Проект «Домашние животные» в подготовительной группе. Проект — Домашние животные

Ольга Владимировна Смирнова
Проект «Домашние животные» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 132»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению

социально-личностного развития детей

Проект

«Домашние животные »

Подготовительная к школе группа

Выполнила воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 132»

Смирнова Ольга Владимировна

г. Дзержинск

Тип : познавательно - творческий, воспитательный.

Срок : краткосрочный (2 недели)

По количеству участников : групповой (подготовительная к школе группа )

Возраст : 6 лет

Актуальность :

Контакт с естественной окружающей средой человека начинается с раннего возраста. Именно тогда закладываются начала экологической культуры личности. Этот процесс должен основываться на психологических особенностях дошкольников.

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру» , к себе и к окружающим людям. Поэтому экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс.

Знание основ экологии - это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у дошкольников. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ, о некоторых биоценозах, о приспособительных зависимостях существования живых организмов от факторов внешней среды, о взаимосвязях внутри природных сообществ.

Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных , правильную их оценку. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе с взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа , выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни животных .

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами , взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель : расширять и обогащать представлений детей о домашних животных .

Задачи :

1. Уточнить представления детей о домашних животных , их внешнем виде, какие голоса издают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

2. Воспитывать гуманное отношение к животным .

3. Развивать монологическую речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать интерес и любовь к животным .

Реализация проекта :

1 неделя :

Подборка и чтение художественной литературы :

Понедельник : образовательная область «Развитие речи»

Сказки : С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных” ;

Вторник : образовательная область : «Развитие речи»

Пословицы и поговорки.

Приметы :

Среда : образовательная область : «Развитие речи»

Потешки и народные песенки :

Четверг : образовательная область «Развитие речи»

Загадки :

Пятница : образовательная область «Развитие речи»

Стихи про домашних животных :

Работа с детьми 2 неделя :

Ребенок и окружающий мир Беседа “Домашние животные” , цель – познакомить детей с домашними животными , обитающие в городских и сельских местностях.

* Какую пользу приносят домашние животные ?

* Как мы бы жили без домашних животных ?

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Зачем человек приручил животных ?

Живут в доме - значит домашние ? Почему?

Верные друзья или помощники?

Беседа “Как нужно ухаживать за домашними животными” , цель – воспитывать у детей бережное отношение к животным .

Какова роль домашних животных в жизни людей ?

Что мы можем дать домашним животным ?

Развитие речи * Разучивание стихотворения О. Г. Зыкова “Козлик”,

цель – развивать память.

* Пересказ рассказа Е. Чарушин «Корова» , цель – учить пересказывать рассказ с опорой на мнемосхемы.

Стоит пеструха на зеленом лугу, травку жует – пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает – мух да слепней отгоняет. - А что тебе Пеструха вкуснее жевать – простую зеленую траву или разные цветочки? Может быть ромашку, может, синий василек, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздику, а может, колокольчик, а может, иван-да-марью?

Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее – молочко у тебя будет слаще. Придет доярка тебя доить – надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

Конструктивно-модельная деятельность «Овечка”, цель – Формировать предпосылки умения применять ранее полученные умения и навыки в изготовлении поделки.

цель – закрепить знания детей об овечке, об ее образе жизни, внешнем виде.

Физическое развитие : “Поросенок”, цель – учить передавать в лепке конструктивным способом строение домашнего животного – поросенка .

Подвижная игра : «Лошадка»

Все участники игры делятся на тройки – в каждой тройке кучер и две лошадки. Водящий по ходу игры подает различные команды, лошадки их выполняют, а кучер выполняет и внимательно смотрит, точно ли выполняют лошадки все движения. Лошадки идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают направо, налево и т. д.

На слова ведущего : «Лошадки в разные стороны - кучер отпускает вожжи, и лошадки быстро разбегаются по площадке. На слова : «Найдите своего кучера!» - они как можно быстрее находят своего кучера. При повторении игры в каждой тройке кучер меняется.

Правила :

Лошадка должна точно выполнять все команды;

Кучер, чьи лошадки ошибаются, получает штраф : к его вожжам привязывают синюю ленточку.

Работа с родителями

Изготовление макета «Домашние животные » .

Помочь детям подготовить материал из интернет ресурсов о каком –либо домашнем животном и рассказать в группе .

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Что вам, дети, показалось трудным в нашем проекте ?

Что больше всего понравилось?

Какой бы вы хотели провести следующий проект ?

Презентация макета, поделок в группе по теме “ Домашние животные” , цель - показать родителям, детям, педагогам свои работы за весь период реализации проекта .

Выводы :

В результате проведенной работы по данной теме дошкольники обогатили свой внутренний мир о домашних животных , какую роль играют они в жизни человека и как ухаживать за ними.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Чайка» с. Кривенковское муниципального образования Туапсинский район Педагогический проект на тему «Домашние животные» Автор проекта воспитатель Григорян В.В.

2 Актуальность: С самого раннего возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными и их детенышами вместе с родителями. Дети должны научиться: - формированию эмоционально положительного отношения к домашним животным и их детенышам; - положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата. Общение с животными, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильным в силу целого ряда причин. Прежде всего ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные и их детеныши в семье это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развивается нравственно- волевые и трудовые качества.

3 Цель проекта: - формирование начальных форм коммуникации и познания у младших дошкольников - прививать детям любовь к животным, научить заботиться о них; - обогащать знания детей о домашних животных и их детенышах.

4 Задачи проекта: - расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышей, их характерных особенностях; - систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных; - учить детей ухаживать за домашними животными и их детенышами.

5 Учасники проекта: - дети первой младшей группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников Тип проекта: социально нравственный. Возраст детей 2-3 года. Исследовательная область познание, коммуникация.

6 Этапы проекта: 1 этап подготовительный: Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудование и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных игр, физминуток. Оформление уголка по теме. Наблюдения за домашними животными. Конспект занятия. 2 этап основной: Работа с детьми: беседы «Знакомство с домашними животными и их детенышами». Рассматривание картин и альбомов с домашними животными и их детенышами. Учение и заучивание стихотворений, потешек, рассказов, сказок. Конструирование домика для животных. Оформление фотовыставки «Мои любимые животные» 3 этап заключительный: Оформить фотовыставку по материалам. Выучить стихотворения про домашних животных.

7 Предполагаемый результат. Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Желание родителей завести домашнего животного.

8 Чтение и заучивание стихотворений «Как у нашего кота» «Киска, киска, киска брысь!» «Тили бом, тили бом!» С. Маршак «Усатый полосатый» Е. Чарушина «На нашем дворе» А. Барто «Я люблю свою лошадку» Е. Чарун «Собака», «Корова»

9 Игровая деятельность: Подвижные игры: «Воробушки и кот» «Лохматый пес» «Лошадки» «Птички в гнездышках» Дидактические игры: «Кто быстрее?» «Самый внимательный» «Домашние животные» «Где, чей детеныш?» Физминутки: «В деревне» Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.) Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.) Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.) Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.) Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.) Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.) Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.) Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.) Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.) Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.) Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

10 Предполагаемый продукт проекта Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Домашние животные и их детеныши». Оформление фотовыставки «Мои любимые животные». Выставка творческих работ «Домик для моего животного» Оформление папки передвижки.

11 Технология развивающего обучения Игровые технологии Технология развивающей среды Образовательные технологии Теория развития творческого мышления Личностно ориентированный подход

12 Образовательная область социально коммуникативное развитие Сюжетно ролевая игра. Образовательная область, познавательное развитие. Тематическое занятие. Дидактические игры: «Где чей домик?», «Чья мама потерялась?» Беседа и рассматривание иллюстраций о домашних животных Беседа на тему «Чем питаются животные?», «Кто где живет?» Образовательная область речевое развитие Речевые игры «Назови ласково» Игры на звукоподражание «Котик зовет свою маму, теленок зовет свою маму». Чтение стихов о домашних животных Образовательная область физическое развитие Подвижные игры «Вышла курочка гулять» Рассказывание стихотворений с движениями Пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая»

15 Совместная работа с родителями

16 Резвый козлик забияка На лугу затеял драку Любит он побаловаться И рогами пободаться

17 По лугам лошадка мчится Звонко цокают копытца А по ветру хвост и грива Развиваются красиво.

18 Летом на лугу корова Целый день пастись готова Травку сочную жует Деткам молоко дает

19 Литература. 1.Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. первая младшая группа Волгоград: учитель, Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М. Мозаика Синтез, Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. М: Мозаика Синтез, Гербова В.В. Развитие игоровой деятельности М. Мозаика Синтез, Карточки для занятий в детском саду. Издательство Мозаика Синтез, Серия электронных звуковых плакатов «Знаток», «Домашние животные» 7. Гербова В.В, Н.П.Ильчук. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва: Издательство Оникс Лит, С.Вохринцева, Л.Атаманова. Социально личностное развитие детей. Тема «Деревня. Издательство «Страна Фантазий» Д.Куликовский. Дидактический материал «Мир вокруг нас», «Домашние животные», Познавательно речевое развитие детей. «Животные». Издательство «Страна Фантазий» 2012

20 Спасибо за внимание!

Творческий проект во второй младшей группе «Солнышко» «Наши соседи - домашние животные». 1. Автор проекта Шубина Елена Александровна воспитатель МБДОУ Детский сад «Звёздочка» г. Горняк 2. Участники проекта:

Проект для второй младшей группы «Домашние животные» Проект проводился во 2 младшей группе «Пчёлки» сентябрь декабрь 2013года Руководитель: воспитатель Ярыгина Варвара Валерьевна Домашние животные 1.Актуальность

ГБОУ начальная школа - детский сад 682 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ» Подготовила воспитатель: В.Н.ХАБИБУЛЛИНА старшая группа 2 Познавательный проект «Домашние животные и

Подготовила: Мальцева О.Я. Воспитатель 2 младшей группы 3 «Гномики» г. Нефтеюганск 2016 год Тип проекта: творческий, познавательноисследовательский Участники проекта: воспитатели второй младшей группы,

Проект «Домашние животные» МБДОУ детский сад 23 «Ромашка» Пушкинский район Проект тема: «На широком дворе дедушки Егора» Тип проекта: групповой, краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида п. Лев Толстой Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области ПРОЕКТ «Пушистые Лапки»

Познавательно-творческий проект «Домашние животные» СОЗДАТЕЛЬ ПРОЕКТА: Крымова С.Е. МБДОУ «Детский сад 2 «Светлячок» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательный Тема проекта: «Домашние животные» Цель проекта:

Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе «Подсолнушки» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: II младшая группа. Период выполнения проекта: с 01.10.2012

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Проект формирования представлений о домашних птицах у детей младшего

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 9 «Олененок» муниципального образования Староминский район «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития детей детский сад 39 «Цветик семицветик» Проект «Зимующие птицы нашего края»

МБДОУ «Детский сад 85» Познавательно-исследовательский проект Тема: «Зимующие птицы нашего края»

Проект «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Конспект специально организованной деятельности образовательная область «Познавательное развитие». «Домашние животные и их детёныши». (младшая группа) г. Шахты 2016г. Цель: обобщение, закрепление и расширение

Педагогический проект для детей 2-ой группы раннего возраста Тема: «Потешки малышам» Разработала Павленко Л.В. воспитатель МБДОУ 9. Тип проекта: познавательно-игровой Участники: воспитатели, дети 2-ой

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад 5 «Сказка» ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Самая любимая мамочка моя» Воспитатель: Пискарева В.Р.

МБДОУ детский сад «Ромашка» с.тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Подготовили: воспитатели первой младшей группы Болгова О.А, Елисеева Е.Ю. Актуальность проекта: В современных условиях

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 20 «Дюймовочка» ПРОЕКТ «Юные друзья птиц» Педагог дополнительного образования экологической направленности:

МАДОУ «ЦРР - детский сад 7 «Ярославна» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПЕЙТЕ ДЕТИ МОЛОКО - БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!» в средней группе Подготовили: воспитатели Черных Ю.О., Черникова Л.А. Рубцовск 2016 С детства пью я молоко,

Организация работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «кормушка для птиц» Зотикова Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего

Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Зимующие птицы Краткосрочный проект: «Птичья столовая» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПРОЕКТ «НАШИ ЛЮБИМЦЫ» Кошка (2 младшая группа) г. Инта 2012г. Глазунова Татьяна Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 196 «Петушок». Проект «Удивительный мир птиц» Выполнила: Воспитатель высшей Квалификационной категории Группа

Проект «8 Марта праздник мам» средняя группа 1 Воспитатели: Павлова Анна Владимировна Носкова Татьяна Адольфовна Проект: «8 Марта Праздник мам» Тип проекта: информационно практический Возрастная группа:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Вавож Проект «Наш друг собака» Воспитатель: Вильмон Н.В. 2015 г. Актуальность: Особую значимость экологическое воспитание приобретает

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Проект развития у детей первой младшей группы творческих способностей

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад Комбинированного вида 9 г. Челябинск Проект «Моя мама лучше всех!» Выполнила воспитатель высшей категории Нечаева Е.В. 2015г. Проект «Моя мама

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников

Проект: «Зимующие птицы» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь,иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен-

Подготовила: Мальцева О.Я. Воспитатель 2 младшей группы 3 «Гномики» г. Нефтеюганск 2016 год Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Участники проекта: воспитатели второй младшей группы, дети,

Конспект НОД «В гостях у Марьюшки» с детьми старшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Домашние животные», воспитатель Мехралиева Евгения Егоровна Цель уточнение и закрепление у

Структурное подразделение «Северный детский сад «Василёк» МБОУ «Северная СОШ» Проект «Мудрые сказки» для детей второй младшей группы.

1 слайд: Проект по которому я работала называется «Домашние животные». Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети второй младшей группы и

Проектная деятельность в младшей группе «Снеговичок» Актуальность проекта: Вопрос экологического воспитания и образования детей становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное

В этот день мурлыкать хочется особо И поддеть удачу коготком, Чтоб у каждой кошки был хозяин добрый, Теплый дом и миска с молоком. Чтобы всем котятам возле мягкой мамы Было бы не страшно сладко спать.

Презентация проекта «Первые стихи» по произведениям А.Л. Барто 1-2 младшая группа «Кроха» Руководитель проекта Методист: Кудрявцева А.П. Участники проекта: воспитатели группы: Истепанова Ж.А., Алхасова

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 1 п. Теплое» Краткосрочный проект Выполнили воспитатели 2-ой младшей группы: Володина Е.В. Юрку Я.А. 2015г П.Теплое Название

Проект «Моя любимая игрушка» Информационная карта проекта: Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст

Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: недельный. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Актуальность темы: в младшем

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» (МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ») Проект в ст.гр. 3 «Дошколята-за здоровый образ жизни» Воспитатели:

ПРОЕКТ: «Обитатели фермы» Участники проекта Дети младшего дошкольного возраста Педагоги: Педагог -психолог Кудряшова Жанна Викторовна Старший воспитатель Новикова Наталья Аркадьевна Воспитатели Баронина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 «Журавушка» «Моя семья» Подготовили: Клычева С.И. : Тронза О.Н. Проект «МОЯ СЕМЬЯ» На современном этапе проблема взаимодействия

МДОУ Усть-Куломский детский сад 8 «Солнышко» Проект «Поможем зимующим птицам нашего края» автор: Воспитатель младшей группы Золотарева Е.В. Декабрь 2013г. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой. Пусть со

Составили и провели: Великанова М.В. Бадретдинова Е.С. информационно-познавательный, творческий. краткосрочный Дети 6 7 лет Воспитатели Родители несформированность у детей представлений о том, что лес

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Воспитатели: Тарасова Т.А., Костина М.Б. Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и

Проект «Зимушка зима» (старшая группа) С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10 «Сказка» комбинированного вида» 662305, Красноярский край, г. Шарыпово, п.дубинино, ул.19 съезда ВЛКСМ 5. Конспект проекта

Информация о проведении мероприятий о пожарной безопасности и правилах поведения в МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 4 Г. КАМЕНКИ Во исполнении поручения Министерства образования Пензенской области, письма Управления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Проект на тему «9 Мая День Победы» Воспитатель: Ефимова Светлана Валерьевна ОДИНЦОВО 2016 Тип проекта информационно-творческий.

Проектная деятельность в первой младшей группе Наш друг - Снеговик Воспитатель: Юзеева Н. Н. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную

Проект В средней группе 8 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Мамочка любимая, самая красивая!» Воспитатель: Вокуева Галина Алексеевна 2016г Информационная карта проекта Проект "Мамочка любимая, самая красивая" Автор проекта:

Выполнила воспитатель школы 2065 д/с 13 Журавлева Людмила Ивановна. 2015 год Творческий проект «Я и мое здоровье» Актуальность проекта В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ на тему:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Проект на тему «Пешеходы и дорога» Воспитатель: Шиманская Татьяна Николаевна ОДИНЦОВО 2016 Название проекта «Пешеходы и дорога».

Структурное подразделение детский сад муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 1 г.чулыма Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 26 «Кораблик» Проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Название проекта: «В стране геометрических

Лего-проект «По дороге в детский сад» Выполнили: Ковальчук Н.В. МКДОУ 277, Иванова Ю.В. МДОУ 12, Фещенко Н.С. МКДОУ 233. Цель проекта: - Формирование у детей навыка грамотного поведения на дороге, развитие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 48 «Росток» Проект по ОБЖ «Хочу всё знать. Один дома» (группа старшего дошкольного возраста) Выполнила: воспитатель Кузнецова Е.В.

Проект Огонь добрый, огонь злой ГБДОУ 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Воспитатели: Н.В.Лисичкина О.А.Страдзе Л.В.Лысенко Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя

Проект: Моя мама - лучше всех Воспитатели: Романовская Л. Ю. Демкина В. В. Проект «Моя мама лучше всех» Вид проекта: межпредметный, практико - ориентированный, непосредственный, коллективный -среди участников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД 1 «РОМАШКА» ГОРОДА ФУРМАНОВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 5 «ПОЧЕМУЧКИ» «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Воспитатель:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С «ТЕРЕМОК» Тематический проект «Родной край осенью» РАЗРАБОТЧИКИ: ВОСПИТАТЕЛИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОРНЕВА О.Л., ПОПОВА О.Н. Актуальность темы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОГИМНАЗИЯ «СКАЗКА» Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой

К рабочей программе воспитателя группы 2 раннего возраста общеразвивающей (ранний возраст с 2 до 3 лет) Рабочая программа воспитателя раннего возраста разработана на основе основной образовательной программы

Цель проекта Расширить и обогатить знания детей о домашних животных. Расширить и обогатить знания детей о домашних животных. Находить источники информации для получения ответа на интересующий вопрос Находить источники информации для получения ответа на интересующий вопрос


Задачи Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки). Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки). Познакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными. Познакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными. Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека. Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности


Этапы реализации проекта Актуализация темы, наводящая детей на постановку вопросов о домашних животных, об их повадках, пользе, приносимой людям. Актуализация темы, наводящая детей на постановку вопросов о домашних животных, об их повадках, пользе, приносимой людям. Обсуждение идей, предложений детей и взрослых по поводу темы. Обсуждение идей, предложений детей и взрослых по поводу темы. Исследовательская деятельность детей и взрослых, помогающая ответить на интересующий вопрос. Исследовательская деятельность детей и взрослых, помогающая ответить на интересующий вопрос. Интегрированное занятие по теме, обобщение полученных знаний. Интегрированное занятие по теме, обобщение полученных знаний.


1. Что дети знают? Это животные. У них 4 ноги, туловище, голова, тело покрыто шерстью, хвосты разные. Люди ухаживают за домашними животными: кормят, лечат, строят для них жилища. Домашние животные приносят людям пользу. Есть хищники, а есть травоядные 2. Что хотят узнать? Настя А. «Зачем кошке нужны когти?» Глеб Т. «Что умеют делать собаки?» Артем А. «Болят ли у собаки зубы?» Полина Ф. «Есть ли у домашних животных дикие родственники?» 2. Что предполагают сделать, чтобы узнать? - Спросить у родителей. - Посмотреть в интернете. - Почитать энциклопедии и журналы. - Читать рассказы, сказки, стихи о домашних животных. - Смотреть детские научно-познавательные фильмы. - Закреплять полученные знания в дидактических играх.


Познавательно-речевой центр Рассматривание сюжетных картин о домашних животных. Рассматривание сюжетных картин о домашних животных. Беседы на тему «Обитатели скотного двора» Беседы на тему «Обитатели скотного двора» Загадывание загадок о домашних животных. Загадывание загадок о домашних животных. Создание схем «Наши родственники в дикой природе». Создание схем «Наши родственники в дикой природе». Пословицы и поговорки о домашних животных. Пословицы и поговорки о домашних животных. Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий. Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий. Викторина «Домашние животные» Викторина «Домашние животные»


Центр изобразительного творчества Рисование (способом тычка) «Наши четвероногие друзья», «Мое любимое домашнее животное» Рисование (способом тычка) «Наши четвероногие друзья», «Мое любимое домашнее животное» Коллективная аппликация «Бабушкина ферма» Коллективная аппликация «Бабушкина ферма» Лепка «На скотном дворе» Лепка «На скотном дворе» Конструирование «Собачка» (оригами) Конструирование «Собачка» (оригами) Создание книги «Почемучка» - интересные факты из жизни домашних животных. Создание книги «Почемучка» - интересные факты из жизни домашних животных. Штриховки, шаблоны, дорисовки. Штриховки, шаблоны, дорисовки.


Музыкально-театральный центр Театральные этюды: «Жадный пес», «Шаловливые котята», «Упрямые козлята» Театральные этюды: «Жадный пес», «Шаловливые котята», «Упрямые козлята» Музыкально-ритмические движения «Звееробика» Музыкально-ритмические движения «Звееробика» Пение «Веселые друзья» Пение «Веселые друзья» Театрализация сказки «Кот, лиса и петух» (дети), «Репка» (родители) Театрализация сказки «Кот, лиса и петух» (дети), «Репка» (родители)


Игровой центр С/р. «Строим жилища домашним животным» (коровник, свинарник, конюшня, будка), «Я коровушку пасу» С/р. «Строим жилища домашним животным» (коровник, свинарник, конюшня, будка), «Я коровушку пасу» Д/и «У кого кто?», «Что будет, если», «Собери целое», «Угадай, кто я», «Семья», «Четвертый лишний» Д/и «У кого кто?», «Что будет, если», «Собери целое», «Угадай, кто я», «Семья», «Четвертый лишний» Разрезные кубики, «Сложи квадрат», «Котята – шалунишки», «Коза-дереза», «Лохматый пес» Разрезные кубики, «Сложи квадрат», «Котята – шалунишки», «Коза-дереза», «Лохматый пес»
































Марина Тихомирова
Проект Домашние животные

Проблема : Почему животных называют домашними ?

Актуальность : Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью в жизни детей как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Проект «Домашние животные » направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных , их роли в жизни человека. Помогает ответить на многие вопросы : Какое место в нашей жизни занимают домашние животные ? Что мы можем дать домашним животным ? И на многие другие вопросы.

Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно : умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Поэтому мы считаем важным уделить внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к животным у детей дошкольного возраста. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Ученые считают, что «Не может быть добрым человек, который не любит животных , который никогда не проявил о них заботу».

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами , взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Тип : творческий, познавательно-информационный.

Наименование проекта : Домашние животные

Цель : Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о домашних животных .

Задачи :

Расширять представления о домашних животных .

Развивать умение выделять и называть характерные признаки и особенности домашних животных (внешний вид, повадки, особенности питания)

Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными .

Подвести детей к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного .

Обогатить словарный запас и активизировать речь детей за счет новых слов. (Ферма, доярка, пастух, фермер, скотник, доить)

Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Воспитывать гуманное, бережное отношение к домашним животным , желание заботиться и ухаживать за ними.

Формировать коммуникативные навыки.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Продолжительность : 2 недели (в рамках изучения комплексно-тематического блока по программе, реализуемой ДОУ «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы).

Этапы проекта

Подготовительный этап.

1. Анкетирование родителей «Животные в доме »

2. Рассматривание картин и иллюстраций с изображение домашних животных

3. Ознакомление с художественной литературой :

русские народные сказки : «Кот – серый лоб, козел, да баран» , «Бычок – черный бочок, белое копытце» ; произведения отечественных и зарубежных авторов : В. Степанов «Где живете, что жуете?» , И. Васильева «Ферма» , Е. Чарушин «Жеребята и щенята» , С. Михалков «Как старик корову продавал» , Н. Носов «Кто сказал, мяу?» , «Кошкин дом» , «Бобик в гостях у Барбоса» , С. Маршак «Кошкин дом» , «Сказка о глупом мышонке» , Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» , Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» , Б. Гримм «Бременские музыканты» , Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе» , А. Прейсен «Козленок, который умел считать до десяти» .

Загадки о домашних животных .

Пословицы, считалки

4. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры

5. Сформулированы проблемные вопросы :

Зачем держать в доме животных ?

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Зачем человек приручил животных ?

Живут в доме - значит домашние ?

Верные друзья или помощники?

Как ухаживать за домашними животными ?

Какие домашние животные смогут выжить в дикой природе?

3. Сформулированы учебные вопросы :

Каких животных можно назвать домашними ?

Каких животных можно держать дома ?

Какова роль домашних животных в жизни людей ?

Что мы можем дать домашним животным ?

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Беседы : «Правила обращения с домашними животными » , «Встреча с незнакомыми животными »

Фотовыставка «Я и мой питомец»

Драматизация

Познавательное развитие

Презентация «Эти забавные животные »

Беседы : «Домашние животные – какие они , «Где живут домашние животные , «Почему животные – домашние

ФЭМП : «Матроскин считает» , «На бабушкином дворе»

Дидактические игры : «Найди пару» , «Найди лишнее» , «Кто, где живет» , «Выложи картинку» , «Кто чем питается» , «Помоги животному найти свой дом »

Конструирование : «Городок для домашних животных » , «Домик для животного »

Речевое развитие

Составление описательных рассказов, рассказов по сюжетным картинкам : «Как цыпленок заблудился» , «Любимое домашнее животное »

Пересказ : сказки «Петух и собака» , рассказа Л. Толстого «Котенок»

Чтение произведений художественной литературы

Загадывание, составление и отгадывание загадок

Заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок о домашних животных

Художественно-эстетическое развитие

Рисование : «Любимое домашнее животное » , «Кто пасется на лугу» , «Кто живет на ферме» , «Картинка про домашнее животное »

Лепка «Деревенское подворье»

Аппликация «Домик для животных » (объемная)

Рассматривание картин и иллюстраций : Е. Чарушина, Ю. Васнецова, демонстрационный материал для занятий по развитию речи О. С. Ушаковой

Музыка Е. Птичкин, М. Пляцковский «Не дразните собак»

Драматизация «В гостях у бабушки и дедушки»

Физическое

развитие Подвижные игры : «Кошки-мышки» , «Утки и гуси»

Игры-забавы : «Пронеси не урони» , «Найди свой домик»

Работа с родителями

Консультации для родителей. «Дети и домашние животные »

«Домашнее животное в жизни ребёнка »

«Если вы решили завести домашнего питомца »

Опрос Анкета «Домашние животные в семье »

Поручения Фоторепортаж о своих домашних животных .

Продукты проектной деятельности :

1. Подбор информации о разнообразии жизни видов домашних животных .

2. Создание альбомов «Домашние животные » .

3. Создание макета "Дом для домашних животных "

4. Подбор литературы о домашних животных

5. Презентация «Эти забавные животные »

6. Драматизация «В гостях у бабушки и дедушки»

Заключительный этап.

Драматизация «В гостях у бабушки и дедушки»

Презентация проекта .

Ожидаемые результаты :

В результате работы по данной темой : дети усваивают какую роль играют домашние животные в жизни человека .

Знакомятся с различными способами ухода за домашними животными .

У детей развивается устойчивый интерес к представителям живого мира – домашних животных .

Вовлечение родителей в педагогический процесс ОУ, с целью укрепления заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. (Анкетирование см. приложение.)

Подготовка презентации по изучаемой теме.

Участники : 1. Дети старшей группы, возраст 5-6 лет

2. Воспитатели

Вывод :

В процессе проживания темы проекта "Домашние животные " дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие возможности, формировать коммуникативные знания, приобретать знания из различных источников, высказывать свои суждения. Ребята с удовольствием рассказывали о своих питомцах. Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того, кого приручили.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей, педагогов.

Список используемой литературы

1. Т. А. Шорыгина «Домашние животные . Какие они?» , Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г.

Интернет - ресурсы. Сайт «Почемучка» .

Проект

«Домашние животные»

Неверова Ольга Александровна

Бийск, 2015

Аннотация:

Педагогический проект «Домашние животные» направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным.

В проекте представлены методические разработки конспектов НОД и развлечения, подборка стихов, потешек и загадок по теме, сюжетно-ролевая и подвижные игры.

Тема проекта: «Домашние животные».

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: фронтальный.

Продолжительность проекта : кратковременный – 1 неделя с 02.02.15 по 06.02.15.

Актуальность проекта .

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Цель проекта : создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным.

Задачи проекта :

  1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных.
  2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т.д.) : чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Направленность : познавательно-речевая, игровая, изобразительная.

Участники проекта : воспитатели, родители и дети первой младшей группы № 2 «Бусинки» МБДОУ «Детский сад № 47-ЦРР» города Бийска.

Формы проведения:

  • изучение литературы (художественной, методической)
  • игры
  • взаимодействие с родителями
  • совместная деятельность педагогов, детей, родителей и др.

Методы и приёмы:

  • наглядные (наблюдение, рассматривание)
  • словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)
  • практические (игры).

Материально-техническое обеспечение: демонстрационный и раздаточный материал, предметно-развивающая среда, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи, презентация.

Предполагаемый результат:

  • расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и их детёнышах ;
  • пополнение словарного запаса детей ;
  • воспитание любви к животным ;
  • вовлечение родителей в совместную деятельность.

Подготовительный этап проекта:

Постановка проблемы: «Кто у бабушки в деревне живёт?»

1.Информационный лист для родителей о начале проекта.

2.Совместно с родителями пополнить центр книги книгами о домашних животных и их детёнышах, уголок природы фигурками животных.

3.Создание в группе макета “На бабушкином дворе”.

4.Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов, подвижных, речевых и дидактических игр.

5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы .

Исследовательский этап

Формы работы

Задачи

Время проведения

1. Рассматривание предметных картинок из серии «Домашние животные» + магнитная доска

Учить детей различать по внешнему виду, находить и называть домашних животных.

02.02.15

2.Развитие речи. Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Помочь детям увидеть различие между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

3. Подвижная игра «Ворона и собачка»

Познакомить детей с новой игрой и её правилами.

4.Подвижная игра «Лохматый пёс»

Побуждать детей проговаривать слова игры вместе с воспитателем и действовать по сигналу.

5.Совместная деятельность. Рисование «Раскрась дорожку для бычка»

Учить детей закрашивать кистью ограниченную поверхность.

03.02.15

6.Конструирование «Заборчик для коровы с телёнком»

Учить: ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу, работать коллективно.

7.Домашнее задание: вместе с ребёнком изготовить поделку (рисунок) по теме «Кто у бабушки живёт?»

Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

8. Строительная игра «Заборчик»

Продолжать упражнять детей в постройке заборчика; учить ставить кирпичики вертикально на узкую поверхность, плотно друг к другу.

04.02.15

9.Рисование «Разноцветные клубочки»

Учить детей круговыми движениями рисовать клубочки разноцветных ниток. Закреплять умение различать 4 основных цвета.

Приобщать детей к драматизации на основе русского фольклора.

11.Ребёнок и окружающий мир «Домашние животные и их детёныши»

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, воспитывать любовь к животным.

12. Игра-потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю»

Познакомить детей с новой потешкой; побуждать проговаривать её слова вместе с воспитателем.

05.02.15

13.Лепка «Миска для Собачки»

Учить детей лепить миску из комка глины или пластилина, сплющивая его ладонями.

14.Просмотр видеоматериала

«В деревню»

Продолжить знакомство с домашними животными, учить отличать их от домашних птиц.

15.Дидактическая игра «Чей малыш?»

Учить детей находить детёнышу взрослое животное.

16. Чтение стихотворения Я. Земляка «Учительница Алёнка»

Познакомить детей с новым стихотворением, подражать голосам домашних животных и птиц.

06.02.15

Продолжать учить детей брать на себя роли животных, учить вести диалог между собой и с бабушкой.

Заключительный этап проекта:

  1. Итоговое мероприятие. Игра с макетом «На бабушкином дворе»
  2. Просмотр презентации «Кто у бабушки живёт?»
  3. Создание мини-музея «Бабушкин двор»
  4. Выставка семейных творческих работ «Кто у бабушки живёт?»

Приложение:

  1. Стихи, загадки и потешки про домашних животных
  2. Подвижные игры
  3. Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора»
  4. Конспекты НОД
  5. Развлечение «Котик простудился»
  6. Фотоальбом

Список использованной литературы:

1.Вераксы, Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.- сост. О.П. Власенко [и др.]. [Текст]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада [Текст]: Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112с.

3.Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез,2008.

4.Книга для чтения в детском саду и дома (2-4 года). Составители: В.В. Гербова, Н.П. Ильчук: ООО «Изательство Оникс», М., 2005.

5 . Павлова, Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления [Текст]: Методическое пособие / Л.Н.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 168с.

Приложение № 1

Стихи про домашних животных

КОТЁНОК

Агния Барто


Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок. (
Агния Барто)

ШЕСТЬ КОТЯТ

Самуил Маршак


Шесть
Котят
Есть
Хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.

КИСКИНО ГОРЕ

Борис Заходер


Плачет Киска в коридоре,
У нее
Большое горе:
Злые люди
Бедной Киске
Не дают
Украсть
Сосиски!

КОТЁНОК

В. Берестов

Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!


КОТАУСИ И МАУСИ

Корней Чуковский


Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!"

Но ответила умная Мауси:
"Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!"
Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси.

МОЙ ПЁС

Агния Барто


Мой пес простудился
И стал безголосым.
Котенок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!

ЩЕНОК

Сергей Михалков


Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.

Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул -
С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…

Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?

Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
- Подождём.

Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это?
Мой щенок.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: - Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу -
Я сама его лечу.

ТРЕЗОР

Сергей Михалков


На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота -
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол -
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный - не узнать.
Влез в кувшин -
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать Спать...

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

БЫЧОК

Валентин Берестов


Маленький бычок,
Желтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
- Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у!

ЛОШАДКА

В. Берестов


– Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!

КТО РЕБЁНОК?

Ж. Зудрагс


Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.

Загадки про домашних животных

В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая... (Коза )

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова)

Ест похлёбку из корытца,
Хрюкать громко не боится.
Носик рыльце-пяточок,
Хвостик завитой крючок,
На спине её щетинка,
Дети знают это… (Свинка)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Свой имеет пятачок,
Хоть и маленький ещё.
Любит повизжать спросонок
Наш чумазый (Поросёнок)

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (Лошадка)

Много шерсти и кудряшек –
В гости к нам пришел…. (Барашек)

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (Овечка)

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки. (Кошка)

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьёт,

Песенки поёт. (Кошка)

Потешки про домашних животных

Г оп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!

К озонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ-топ!
Глазками коза
Хлоп-хлоп!

М ыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.

П ошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Ване снесть?
Я и сам укушу,
Да и Ване снесу.

Х одит конь по бережку,
Вороной по зеленому,
Он головушкой помахивает,
Чёрной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.

Идёт коза - во лбу рога.
Идёт ворчит,
Клюкой стучит.
Несёт коза каши горшок:
- Ну-ка, ешь дружок!
Ешь, не зевай,
Молочком запивай.
А не то - ме-ме! -
Попадёшь на рога мне.

Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок,

Там Бурёнка лежит,

На теляток глядит.

А домой не идёт,

Молочка не несёт.

Надо кашу варить,

Деток кашей кормить.

Привяжу я козлика

К белой берёзке.

Привяжу рогатого

К белой берёзке.

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся.

Белая берёза,

Стой, не качайся.

Баю, баю, баю, бай

Ты собачка не лай.
Белолапа не скули,
Нашу дочку не буди.

Темна ноченька, не спится,

Наша доченька боится.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!

Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
То-то хорошенький,
То-то пригоженький;
Ходит бочком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!

Пошли наши коровушки

Около дубровушки,

Пасутся овечки

Около речки.

Щиплют травку свинки

Около осинки.

А наши козочки –

Около лозочки.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт!..

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьёт –

Забодает,

Забодает,

Забодает.

Приложение № 2

Подвижные игры

Подвижная игра «Вороны и собаки»

Цель : познакомить детей с новой игрой и её правилами

Материал : большая пушистая собака, эмблемы с изображением ворон.

Ход игры

Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

«Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны.

Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель : побуждать детей проговаривать слова игры вместе с воспитателем и действовать по сигналу.

Материал : крупная игрушечная собака.

Ход игры

Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».

Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами! Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.

Игра повторяется 2-3 раза.

Приложение № 3

Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора»

Цель: продолжать учить детей брать на себя роли животных, учить вести диалог между собой и с бабушкой.

Воспитатель заранее готовит игровую предметную среду – «деревню»: домик, деревья, забор и домашних животных (утка, поросенок, корова, кошка). Можно повторить игровую ситуацию «Едем в деревню» и продолжить ее. В деревне воспитатель радуется встрече с обитателями бабушкиного двора. Спрашивает детей, знают ли они, что это за животные.

Воспитатель. Вот моя любимая коровка, Буренушка. Как коровка мычит? Му-у-у! (Дает ребенку игрушечную корову.)


Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай! (В. Берестов)

Подходите, дети, к коровушке, она молочка даст. (Воображаемые действия.) Вот на пороге сидит моя любимая кошечка Мурка. Она любит, когда ее гладят. Как она мурлычет? Мур-р-р! (Дает ребенку игрушечную кошку.)


Мур-мур-мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки. (М. Дружинина)

Примечание. Дети исполняют роли животных, повторяя слова роли вместе с воспитателем так, как умеют. Главное здесь – почувствовать ролевой диалог.

Приложение № 4

Конспекты НОД

Конспект НОД по конструированию

«Заборчик для коровы с телёнком»

Цель: учить детей: ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу, работать коллективно.

Материалы и оборудование: строительный материал (кирпичики) для воспитателя и на каждого ребёнка; игрушки – корова и телёнок.

1.Организационный момент

Жили-были у бабушки корова и телёнок. Бабушка очень любила их. (Одеваюсь бабушкой .) Кормила корову и телёнка вкусным сочным сеном, поила чистой водичкой. Корова радовала хозяйку вкусным молочком, а телёнок тем, что рос не по дням, а по часам.

2.Основная часть. Сравнение игрушек.

Вот познакомьтесь с бабушкиной коровой и телёночком.

Дети рассматривают, гладят животных .

Скажите, кто из них корова, а кто – телёнок? (Дети показывают. ) Правильно, мама-корова – большая, а вот её сынок-телёнок – маленький. А чем они ещё различаются? Давайте рассмотрим корову и телёнка внимательнее. Посмотрите: какие у них глаза? Ушки? Хвостик? (Дети под руководством воспитателя выясняют, что глаза, ушки, хвост у коровы и телёнка одинаковы ). Что же есть у коровы, а у телёнка нет? Посмотрите, у коровы есть рожки, а у телёночка их нет. Рога у него вырастут тогда, когда он станет большим.

3.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, Держат перед собой кулачок.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл, Разгибают мизинчик.

Этот пальчик гриб нашёл, Разгибают безымянный пальчик.

Этот резал, Разгибают средний пальчик.

Этот ел, Разгибают указательный пальчик.

Ну а этот – лишь глядел! Разгибают большой пальчик и

щекочут ладошку .

4.Конструирование

А вот послушайте, что случилось сегодня. Пока я доила свою любимую коровушку, убежал со двора телёнок. Полдня его искала, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Помогите мне. Постройте заборчик для коровы и телёнка. Тогда телёнок не уйдёт без мамы никуда.

Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим так, чтобы получился забор. (Ставлю кирпичики вертикально на узкую грань. ) Во так, кирпичик к кирпичику, и забор готов. Только вот корова с телёнком здесь не поместятся. Помогите мне. Давайте построим забор вместе.

Дети под руководством воспитателя строят забор, ставя поочерёдно кирпичик за кирпичиком .

Вот какой большой забор мы построили! Поместятся у нас здесь корова с телёнком? (Ставлю игрушки внутрь заборчика .)

5.Рефлексия

Замечательный забор мы все вместе построили! Из чего мы его сделали? Для кого мы построили забор? (Ответы детей. )

Вот теперь телёнок никуда не убежит!

Конспект НОД. Ребёнок и окружающий мир

«Домашние животные и их детёныши»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, воспитывать любовь к животным.

Материалы и оборудование : сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детёнышей.

1.Организационый момент

Обращаю внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

2.Основная часть. Отгадывание загадок о животных

Загадываю загадку, дети должны назвать отгадку и показать на сюжетной картинке животное:

* Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? (Корова .)

*Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка, )

*Длинная грива, скачет ретиво, твёрдые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь .)

*С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака .)

3.Беседа о детёнышах животных

У собаки маленький… (щенок ), а у кошки маленький… (котёнок ), у коровы… (телёнок ), у лошади… (жеребёнок ). Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой? (Маленький. ) Собака большая, а её щенок какой? (Маленький .) Лошадь большая, а её жеребёнок какой? (Маленький .) Корова большая, а телёнок какой? (Маленький .)

Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детёнышах? Кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детёнышах? (Ответы детей .)

4.Игра «Покорми животных»

Что любит есть котёнок? (Молоко, сметану .)

Даю поручение одному ребёнку принести игрушечную тарелочку, другому «налить» молоко из бутылочки, третьему – поставить блюдце рядом с котёнком.

А что любит есть щенок? (Косточки, мясо .)

Даю нескольким детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку, мясо (предметы заместители, муляжи), поставить тарелку рядом со щенком.

- Пока котёнок и щенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать.

Дети кладут в игровом уголке две подстилки, затем кладут на них щенка и котёнка.

- Теперь котёнок и щенок наелись и будут спать, а мы пока поиграем.

5.Физкультминутка

У коровы есть ребёнок: Показать рожки пальцами.

Брык-брык, скок-скок,

А зовут его телёнок, Развести руки в стороны, удивиться.

Брык-брык, скок-скок. Показать, как бодается и прыгает телёнок.

6.Игра «Послушай и назови»

Предлагаю детям поочерёдно прослушать фрагменты песен «Лошадка» (муз. Е.Тиличеевой), «Кошка» (муз. М.Раухвергера), «Корова» (муз. М.Раухвергера), «Собачка» (муз. М.Раухвергера) и назвать, о каких животных эти музыкальные фрагменты.

6.Рефлексия

Вопросы детям:

* Каких животных мы видели на картинке? Как называют их детёнышей? Кого мы кормили и укладывали спать? О ком мы слушали песни?

Приложение № 5

Развлечение «Котик простудился»

Цель: приобщать детей к драматизации на основе русского фольклора.

Материалы : котик (мягкая игрушка).

Ход игры

Воспитатель приносит в группу игрушечного котика с перевязанным горлом и просит детей полечить его. Дети вместе с педагогом ищут в игровом уголке группы аптечку. Они достают лекарства и дают педагогу. Воспитатель играет роль доктора.

Доктор: У котика заболело горлышко. Он пил холодное молочко и простудился. Давайте пожалеем котика. (Дети гладят котика .) Вот тебе, котик, лекарство. Пей по одной ложечке и будешь здоров. Кто следующий?

Дети подходят к доктору со своими игрушками. Доктор расспрашивает каждого больного и делает назначение.

Доктор: Посмотрите, дети, наш котик выздоровел.

Воспитатель инсценирует русские народные потешки .

Уж ты, котик-коток,

Котя, серенький хвосток.

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Либо Олечке снесть?

Я и сам укушу,

Я и Олечке снесу.

Доктор: Какой красивый стал наш котик! Шерстка у него гладкая, блестящая.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель объявляет детям, что все больные вылечились, стали здоровыми, поэтому можно повеселиться. Дети встают вокруг котика в кружок и инсценируют потешку. Воспитатель:

Пошел котик во лесок, (Дети подражают походке котика. )

Нашел котик поясок. (Кладут руки на пояс .)

Нарядился, (Любуются пояском .)

Воротился, (Поворачиваются и идут в другую сторону .)

Стал он люлечку качать: (Складывают руки «колыбелькой» .)

Баю-бай, баю-бай, (Подпевают .)

Ляг, Галинка, скоренько,

Встань, Галинка, с зоренькой!

Воспитатель подходит с игрушкой к ребенку, кланяется ему и называет его имя. Игра повторяется 3–4 раза.