Сценарий 8 марта в начальной школе. Сценарий праздника в начальной школе «8 Марта – женский день

Цели:

  • воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений;
  • формировать у детей бережное отношение к родным и близким;
  • развивать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между мальчиками и девочками.

Задачи:

  • развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
  • формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Оборудование:

праздничное оформление зала, Материалы для конкурсов и фокусов, компьютер, музыкальное оборудование.

Ход праздника:

Звучит лирическая инструментальная музыка.

Ведущий: Дорогие мамочки, бабушки, девочки! Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы отметить праздник весны, радости и красоты – Международный женский день 8 Марта. Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Дети – самое дорогое для матери. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям. Милые наши женщины, разрешите от всей души поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам в этот торжественный день крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения!

Для маминого праздника
Весной пришла пора
И женщин поздравляет
Весь мир и вся страна.
И самыми счастливыми
Минуты станут эти,
Ведь мам сейчас поздравят
Их любящие дети.

Хор «Колокольчик» с песней «Здравствуйте, мамы».

Ведущий:

Пусть вам солнце светит ярко-ярко,
Пусть щебечут птицы за окном!
Чтоб не только день Восьмое марта
Каждый день считался вашим днем!

Хор «Колокольчик» с песней «Капель»

Мальчик : Сегодня, в преддверии праздника весны, мы, ребята, хотим высказать вам, свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

Ведущий:

8 марта – это единственный день, когда женщины отдыхают, им ничего не дают делать по дому мужья и дети. Поэтому, наверное 7 марта – самый трудный день в году. Послушайте об этом стихотворение.

Вечер. Ну все, я посуду помыла,

Все отутюжила и разложила,

Супчик сварила, стушила картошку,

К ней – отбивных и котлеток немножко.

Праздничный торт в холодильник поставила,

Соусом быстро салатик заправила.

В доме убрала – кругом чистота,

Молча в кладовку закрыла кота.

Вынула кофе и сахар, и чашки,

Дабы не вышло какой-то промашки.

В чайник набрала из крана водички,

Рядом с плитою пристроила спички.

Вынув из шкафа, поставила вазу,

Бинт и зеленку – за вазою сразу

И, не помедлив практически даже,

Спрей от ожогов отправлен туда же.

Все оглядела. Печально вздохнула.

Душ приняла и тихонько уснула.

Ведущий:

Как видите мамин труд очень кропотливый, требует особого внимания, сноровки и навыков. Мы предлагаем провести турнир « Лучшие из лучших». Для этого нужно организовать 3 команды из девочек и мам и по итогам проведённых конкурсов определить победителей турнира. Не сможем мы обойтись и без независимого жюри, которое предлагаем выбрать из зала.

  1. Конкурс «Собери портфель».

С закрытыми глазами надо собрать портфель (представьте, что отключили свет) Надо: 3коробки, 3 портфеля, 3 повязки, 3 дневника, 3 ручки, 3ластика, 3линейки, 3учебника, 3тетради, мягкая игрушка, пистолет, игрушка от киндер-сюрприза, семечки в упаковке.

Ведущий:

Как живется вам, милые мамы?
Нелегко, ведь так много хлопот,

Но привыкли держать спину прямо
Унывать вам любовь не дает.
Та любовь, что зовется семьею
Та любовь, что в ребячьих глазах
Нам единственной светит звездою
И согреет как шаль на плечах!
Весны вам радостной и нежной,
Счастливых дней и розовой мечты,
Пусть дарит март вам даже снежный
Свои улыбки и цветы.
А какая любовь без объятий
А какая любовь без любви?
Улыбнитесь нам, милые мамы
Ведь для вас все цветы расцвели

Песня « Девчонка современная» исполняет Божко Диана

2. Конкурс «Ювелирные пальчики»

Ведущий:

Будет праздновать планета
Лучший праздник на Земле.
Жду от вас, друзья, ответа –
Помогите вспомнить мне!
Своего ждет нынче старта
Праздник дам...

Песня « Косолапый дождь» исполняет Маликова Саша.

  1. Конкурс «Хозяюшка»:

Наугад мамы вытягивают рецепт. В каждом перечислены основные ингредиенты всем хорошо известных блюд и выпечки. Нужно быстро и правильно угадать блюдо.

Поздравления 2 класс (серпантин)

4. Конкурс (блиц-турнир) для команд.

Чувство самоотверженной, сердечной привязанности (Любовь)

Исполнитель ролей в театральных представлениях (Актер)

Цитрусовый плод с кожурой желтого цвета (Апельсин)

Документ об окончании высшего учебного заведения (Диплом)

Лента, завязанная в виде перетянутых по середине петель (Бант)

Ударный музыкальный инструмент в виде цилиндра, верх и низ которого обтянуты кожей (Барабан)

Приспособление на железной дороге, служащее для торможения колес (Башмак)

Очень глубокая пропасть, пучина (Бездна)

Зимнее логово медведя (Берлога)

Прямая линия, делящая угол пополам (Биссектриса)

Тонкая лепешка из жидкого теста, испеченная на сковороде (Блин)

Скрытая насмешка, выраженная в скрытой форме (Ирония)

Рисунок, комически и сатирически изображающий кого-то или что-то (Карикатура)

Вшитый в платье мешочек для хранения мелких вещей (Карман)

Земной рай с милым (Шалаш)

Под ним … о чем-то поет зеленое море тайги (Под крылом самолета)

Одна здесь … другая там (Нога)

Упала … упала на пол (Шляпа)

Напиток от кобылицы (Кумыс)

Кончен … , погасли свечи (Бал)

Её можно набить самому себе (Шишка)

Земля в миниатюре (Глобус)

Веревочка в ботинке (Шнурок)

Пиджак дирижера (Фрак)

Снег, дождь, град (Осадки)

Ведущий:

Как хорошо, как хорошо под маминым крылом
Свернуть с дороги, дороги дальней, бесконечной
Хоть на денёк, хоть на денёк
стать девочкой беспечной
И ощутить родимое тепло.

Песня « Знаешь, мама…» исполняет Гладнева Виолетта

Ведущий:

Нелёгок труд мамы, и неотъемлемой частью является выполнение домашних заданий своих детей .

5. Конкурс на лучшее буриме.(сочинение стихов на заданные рифмы )

На дворе яркий сестре подарки

Пример:

Месяц март на дворе

Лучик солнца яркий

В этот день мой сестре

Я дарю подарки.

Согреет подарок цветок поливала

Пусть согреет твою душу
Мартовский подарок, мама,
Ведь цветок - Тебе растила,
И с Любовью поливала.

Ведущий:

Праздник сегодняшний мы продолжаем,

Девочек наших мы поздравляем!

Частушки для девочек от мальчишек 1 класса

Мальчик:

Мы бы отдельно спели для каждой,

Только поем мы, скажем, неважно!

ВАС, ДЕВЧОНКИ ДОРОГИЕ,
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЖЕНСКИМ ДНЕМ!
И СЕЙЧАС МЫ ВАМ ЧАСТУШКИ
ОЧЕНЬ ГРОМКО ПРОПОЕМ!

В КЛАССЕ ДЕВОЧКИ У НАС -
УМНИЦЫ, КРАСАВИЦЫ!
И ПРИЗНАТЬСЯ, НАМ, МАЛЬЧИШКАМ,
ЭТО ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ!

Ручейки весной журчат,
Скоро праздник у девчат!
Ой, придет 8 марта
И мальчишкам станет жарко!


ВЫ КРАСИВЫЕ ВСЕГДА:
«ХВОСТИКИ», КОСИЧКИ.
МЫ ЗА НИХ, БЫВАЕТ, ДЁРНЕМ,
ТОЛЬКО ПО ПРИВЫЧКЕ!

КАК ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНКА
ЛЮБИМ С ВАМИ ПОИГРАТЬ:
УБЕГАЕМ, ЧТО ЕСТЬ СИЛЫ,
ЧТОБ МОГЛИ НАС ДОГОНЯТЬ!

ВАМ СЕГОДНЯ ОБЕЩАЕМ
КОМПЛИМЕНТЫ ГОВОРИТЬ.
А НЕМНОГО ПОДРАСТЕТЕ,
БУДЕМ ВАМ ЦВЕТЫ ДАРИТЬ!

МЫ ПРОПЕЛИ ВАМ ЧАСТУШКИ,
НО ХОТИМ ЕЩЕ СКАЗАТЬ:
ВАС ВСЕГДА, ВЕЗДЕ И ВСЮДУ
БУДЕМ СМЕЛО ЗАЩИЩАТЬ!

Ведущий:

Этот праздник послушанья,
Поздравленья и цветов.
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.

Песня « Модница» исполняет Магомедова Муслимат

6. Конкурс для мам « Расскажи о своей маме»

Ведущий:

Девочки и мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.

Частушки о бабушке, поздравляет 2 класс

Ёлочки-сосёночки
Колкие, зелёные,
Даже бабушки весной
В дедушек влюблённые!

А моя бабуля …..
Не бранится, не ворчит,
На «тусовки» со мной ходит,
От компьютера «торчит»!

Баба Зина – чемпион

В кулинарном спорте.

Всех сразил «Наполеон» –

Сто слоёв ведь в торте!

Если бабушка сказала:
То не трогай, то – не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.

Ты, бабуля, не болей,
Не ходи в аптеку,
Лучше чаще забегай
В клуб на дискотеку.

Мы без бабушки однажды
Приготовили обед.
Сами вымыли посуду,
И с тех пор посуды нет.

Обожаем мы бабулю,
Она самый высший класс!
Все расскажет и покажет,
И всегда накормит нас!

Я весь день страдать готов

Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.

У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!

Говорю я бабушке:
«Шибко вечером не пой!
Как услышу голос твой,
Сей же час бегу домой!»

Я на бабушку похожа,
Я - неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!

Пирожки ее, котлеты,
Уплетаем за беседой!
И чайком напоит нас,
Наша бабушка сейчас!

Я к бабулечке пришла,
И родную обняла!
Живи много-много лет
И храни Господь от бед!

Всю заботу и вниманье,

Подарила она нам!
Потому и воспитанье,
У нас просто на «ура!»

Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!

У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!

7. Конкурс «Ювелирные пальчики»

В трехлитровой банке находится множество разных мелких вещей. Участницы с завязанными глазами должны наощупь найти тот предмет, который назовет ведущий. Задание выполняется на время.

Ведущий:

Каждый год в начале марта
Говорят о чудесах.
Не сидится нам за партой,
А подснежникам – в лесах.

Песня « Динь-дон» исполняет Гладнева Виолетта

Игра для зрителей «Он – она»

Он слон - она …слониха.
Он лось - она …лосиха.
Он кот - она…

Ну, конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж - она …моржиха,
Он заяц - она … зайчиха,
Он бык - она …
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Она - корова!

8. Конкурс Рисуем цветок

Участвуют команды. Ребята строятся друг за другом, боком к гостям. Последнему игроку показать нарисованный на бумаге простой рисунок цветка и попросить нарисовать его, не произнося вслух, на спине участника, стоящего перед ним. Теперь уже тот пытается нарисовать то, что, как он понял, рисовали на спине ему. И так доходим до первого участника, который изображает на бумаге конечный рисунок.

Ведущий:

Пускай цветы благоухают,
И птицам петь совсем не лень,
Даже они спешат поздравить
В Международный женский день.

Фокусы от Юлии Даченковой. (материалы « Юный иллюзионист»)

9. Конкурс Что ты там делала?

Участники садятся спиной к зрителям. Каждому из них на спину крепится табличка с надписями, предложенными выше. Нельзя вслух произносить то, что написано, иначе игра потеряет интерес. Гости знают, о чем будет идти речь, а участники - нет и отвечать на вопросы, предложенные ведущим участники могут как угодно, кроме «да» и «нет».

Вопросы, которые можно предложить:

  • Часто ли ты туда ходишь?
  • Нравится тебе это место?
  • Кого обычно ты туда берешь с собой?
  • Какие предметы ты берешь с собой, отправляясь в это место?
  • Чем ты там занимаешься? Сколько денег ты готов тратить на это место?
  • Кого бы ты хотел взять с собой, отправляясь туда в следующий раз?

Ведущий:

Вы в волшебные входите сны,
С вами дорог, велик каждый час.
Поздравляем с Днём новой весны,
Наши милые женщины вас!

Подведение итогов турнира

Сценка: Что за дети нынче, право? (2 девочки и 2 мальчика)

Мальчик сидит на стуле, девочки прыгают на прыгалках.

Саш, что ты там делаешь? Иди к нам.

М - Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребят, а вы не против?
Взвесим - ка все за и против!

Д - А зачем тебе всё это?

М - Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...

Д - Ты придумал это ловко!

М - Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Д - Да...от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.
Как бы было легче ей,
Без таких, как мы, детей.

Д- Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

М - Дома - тихо... чистота... Красота!

Д - И пустота! Дом - уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

М - Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять,
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!

Д- И услышать, засыпая,....
Ты красивая такая,
Честно - честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!...

М - Да...гм-гм...звучит красиво...
А такая перспектива? - "
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

Д - Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты,

М - Да зачем им жизнь такая?

Д - Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть

М - Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети - хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,
День и ночь не досыпать,
День и ночь переживать,
Заболели полечить,
Провинились - отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить и наряжать...

Д - Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!

М - Ну, сравнила! Во - даёт!

Д - Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь.

М - И забота вновь и вновь...

Д - Так, мой друг, спокойствие!
Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь
Ни на миг не заскучаешь.

М - Да-а-а, добился я ответа -
Смысл жизни видно в этом.

Д - Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Все - Ну, а лучше сразу два!

Д - Чтоб у мамочке от скуки,
Не болела голова.

Ведущий:

Милые женщины, добрые, верные!
С новой весной вас, с каплями первыми!
Мирного неба вам, солнца лучистого,
Счастья заветного, самого чистого!
Много в вас ласки, тепла, доброты, -
Пусть исполняются ваши мечты!

На этом наш праздничный концерт заканчивается.


Цель : прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам, одноклассницам.

Оборудование : предметы для выступления, подарки для мам и бабушек; фонограммы, компьютер.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит фонограмма «Моя единственная мама

Ведущий. : Что за праздник готовится тут?
Может, почётные гости придут?
Может, придут генералы?
Ученики (хором) Нет!
Ведущий. : Может, придут адмиралы?
Ученики (хором) Нет!
Ведущий. : Может, приедет сам Президент?
Нет! Нет! Нет!
Ведущий. :

Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они, гости!

Почётные, важные, самые…

Вместе.
Здравствуйте, бабушки и мамы прекрасные!

Ведущий : Дорогие мамочки, бабушки, девочки! Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы отметить праздник весны, радости и красоты – Международный женский день 8 Марта. Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Дети – самое дорогое для матери. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям. Милые наши женщины, разрешите от всей души поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам в этот торжественный день крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения!

Как живется вам, милые мамы?
Нелегко, ведь так много хлопот,
Но привыкли держать спину прямо
Унывать вам любовь не дает.
Та любовь, что зовется семьею
Та любовь, что в ребячьих глазах
Нам единственной светит звездою
И согреет как шаль на плечах!
Весны вам радостной и нежной,
Счастливых дней и розовой мечты,
Пусть дарит март вам даже снежный
Свои улыбки и цветы.
А какая любовь без объятий
А какая любовь без любви?
Улыбнитесь нам, милые мамы
Ведь для вас все цветы расцвели!

Выходят дети и читают стихи:

Девочка. Поздравляем с женским днём!

Мальчик. Вам привет горячий шлём!

Девочка . Для вас, дорогие мамы,

Мальчик. Милые, для вас!

Девочка. Концерт весёлый, радостный…

Мальчик. Устроим мы сейчас!

Девочка. Наш концерт посвящается вам дорогие мамы!

Мальчик. Солнце весной улыбается вам, дорогие мамы!

Девочка. Птицы звонкую песню только для вас сложили.

Вместе. Мы желаем мамам, чтобы счастливо жили!

Девочка.

Я стою перед тобой
Я волнуюсь, мамочка!

Мальчик.

Прислонюсь к щеке рукой
Успокоюсь, мамочка!

Девочка.

Пусть все видят, что тобою
Я любуюсь, мамочка!

Мальчик.

И любовь скрывать не буду
Поцелую мамочку!

ДЕТИ: Ученик 1.

В марте солнце заиграло на снегу,
Вместе с солнцем заглянула к нам весна.
Дети к мамам с поздравлением бегут.
Мамин праздник отмечает вся страна.

Ученик 2.

Весна шагает по стране,
Сегодня небо чистое.
И солнце улыбнулось мне
Доброе, лучистое.

Ученик 3.

Знаю, это неспроста,
Догадался уже сам,
Потому что они знают:
Нынче праздник наших мам.

Ученик4.

И каждый класс поздравить рад
Всех мам на всей планете.
“Спасибо” мамам говорят
И взрослые, и дети.

Ученик 5.

Каждый год в начале марта
Говорят о чудесах.
Не сидится нам за партой,
А подснежникам – в лесах.

Ученик 6.

В магазинах все витрины
Разукрашены весной,
Всюду бегают мужчины –
Ждут особый выходной!

Ученик 7.

Будет праздновать планета
Лучший праздник на Земле.
Жду от вас, друзья, ответа –
Помогите вспомнить мне!
Своего ждет нынче старта
Праздник дам...

Все участники праздника (хором ). Восьмое марта!!!

Ведущий . Все с нетерпением ждут 8 Марта, но не потому, что ждут дорогих подарков, а потому, что это – день сюрпризов. Сюрпризную программу подготовили и наши дети.

Уважаемые гости, чтобы поднять вам настроение, предлагаем вам посмотреть сценку, которую подготовили для вас ученики 2 класса,посмотрев ее вы узнаете, как с помощью различных средств можно справиться с зубной болью.(в сценке участвуют 2 ученика: больной и врач).
Больной . Ой, болит, болит, болит!
Врач . Что болит?
Больной . Зуб болит!
Врач. Вчера у меня были?
Больной . Нет.
Врач. Вот мой совет: возьмите ниточку, один конец привяжите к зубу, а другой к ручке двери. И пусть кто-нибудь из членов вашей семьи откроет дверь. Завтра придете ко мне.
На другой день.
Больной. Ой, болит, болит, болит!
Врач. Что болит?
Больной . Зуб болит!
Врач. Вчера у меня были?
Больной . Да!

Врач. Как мой совет?
Больной . Оторвало!
Врач. Что оторвало?
Больной. Ручку от двери оторвало!
Врач. Вот другой совет: возьмите веревку, один конец привяжите к зубу, а другой к ножке стола, и пусть кто-нибудь отодвинет стол на полметра. Завтра придете.
Еще через день.
Больной . Ой, болит, болит, болит!
Врач . Что болит?
Больной. Зуб болит!
Врач. Вчера у меня были?
Больной. Да!

Врач. Как мой совет?

Больной. Оторвало!

Врач. Что оторвало?

Больной. Ножку от стола.
Врач . Вот другой совет: возьмите толстый канат, один конец привяжите к зубу, а другой конец к вагону поезда. Завтра придете.
Еще через день
Больной. Не болит! Не болит!
Врач. Что не болит?
Больной. Зуб не болит!
Врач. Вчера у меня были?
Больной . Да
Врач. Ну, как мой совет
Больной. Оторвало!
Врач. Что оторвало?
Больной . Вагон от состава
Врач. А где же зуб?
Больно й. Начальник станции выбил!

Ведущий: Мама. Это самое дорогое и любимое, что есть в жизни каждого человека. Самый близкий и родной человек. Мама подарила нам жизнь и любит нас не за какие-то заслуги, а просто за то, что мы у нее есть. Мамы любят нас успешными и проблемными, счастливыми и несчастными, и мы всегда можем прийти к ним за помощью, советом, поддержкой, пониманием и сочувствием.
Не найти таких слов, чтобы выразить всю нашу любовь, уважение, благодарность за все то, что мамы для нас сделали и продолжают делать. Сколько разных событий было в нашей жизни: первая болезнь, первая драка, первая елка и первая встреча с дедом Морозом, первый раз в первый класс… а рядом всегда они - самые близкие, преданные и любимые, мудрые и чуткие - наши мамы!

Песню «Мамина улыбка» исполняют учащиеся 3 класса.

Ведущий. А сейчас пришло время поговорить о тех, кто занимается домом, воспитывает детей в отсутствии мамы. Кто же это? Конечно, бабушка!

Стихотворения для вас прочитают ученики 4 класса.

    У родителей работа.
    Солнце в небе чертит круг.
    Только бабушка – забота
    Наш надёжный, верный друг.
    И у мамы, и у папы
    Мамы тоже своя есть-
    Это бабушка- забота,
    И она сегодня здесь.

    Маму очень я люблю,
    Ей привет горячий шлю,
    Но не только ей одной,
    Но и бабушке родной.

    С бабушкой мы буквы
    В книжке разберем,
    С ней играем в куклы,
    В парк гулять идём.
    Важные секреты
    Ей шепчу на ушко,
    Потому что бабушка
    Лучшая подружка.

    Кто нас меньше всех ругает?
    Кто нам пироги печет?
    Кто нас в школу провожает,
    А потом из школы ждет?
    Ну конечно, это самый,
    Самый лучший человек.
    Пусть головушка седая,
    Ты, бабуля, краше всех.
    У нее всегда есть время,
    Чтобы сказку рассказать
    И с внучатами со всеми
    Порезвиться, поиграть.
    Кто же нам котлет нажарит
    И заполнит наш досуг?
    Это бабушка родная,
    Самый верный в мире друг.

    Кто на кухне с поварешкой
    У плиты всегда стоит,
    Кто нам штопает одежку,
    Пылесосом кто гудит?

    Кто на свете всех вкуснее
    Пирожки всегда печет,
    Даже папы кто главнее
    И кому в семье почет?

    Кто споет нам на ночь песню,
    Чтобы сладко мы заснули?
    Кто добрей всех и чудесней?
    Ну, конечно же – бабули!

Ведущий :Уважаемые бабушки, для вас ученики 1 класса приготовили Танцевальный номер «Бабушка, испеки оладушки!»

Ведущий. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестрёнок. Никого не забыли поздравить? Конечно, мы должны поздравить наших прекрасных девочек!

Для вас ученики 3 класса приготовили частушки.

Ведущий :

Чтоб мама, как солнышко, нам улыбалась,
Чтоб мама всегда молодой оставалась,
Чтоб счастье сияло из маминых глаз,
Немножко, ребята, зависит от вас.

Дорогие мамы, бабушки, вас поздравить спешат ученики 2 класса с песней «Семечки»

Ведущий : Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой
Его произносят повсюду с улыбкой.
Шепни его тихо, скажи его звонко
Главное слово любого ребёнка! (МАМА!!!)

Мы продолжаем наш концерт и следующий номер нашей программы приготовили ученики 1 класса.

Инсценировка стихотворения «Мальчик стричься не хотел!»

Ведущий: Сейчас девочки будут брать карточку с вопросом и задавать его мамам, а мамы будут брать карточку с ответом и отвечать на вопрос. Попробуем?
Вопросы.
1Пишете ли Вы стихи, сидя в ванной?
2Вы можете наловить рыбы в ванной?
3Часто ли Вы разговариваете со своей собакой?
4Любите ли Вы прятаться в холодильнике?
5Когда зацветает сирень, хочется ли Вам превратиться в пчёлку?
6Надеваете ли Вы каску, когда смотрите телевизор?
7Вы часто носите на голове ведро?
8Часто ли Вы по ночам грызёте батарею?
9Вы смогли бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?
10Вы часто сидите на крыше?
11Часто ли Вы ездите в транспорте зайцем?
12В прекрасную лунную ночь к Вам часто прилетают инопланетяне?
13Вы часто разговариваете во сне?
14Не Вы ли съели всё варенье из буфета?

Ответы.
1Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.
2У меня просто нет на это времени!
3Нет, но иногда я сплю в памперсах.
4Конечно да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.
5Нет, но иногда мне этого очень хочется.
6У меня это не очень хорошо получается, а вот моя соседка справа в этом профессионал!
7Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.
8Нет. Боюсь, что от этого у меня волосы вылезут.
9А я ещё крестиком вышивать умею.
10Неплохая идея! Нужно попробовать!
11Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера!
12Как вы могли подумать, я же не того!

13Нет, я только люблю спать на подоконнике.
14Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.

Ведущий : Ну что? Не устали? Ну тогда, приглашаем наших мам на конкурс.конкурс «Вот это песня!»
Для мам. Спеть песню «От улыбки хмурый день светлей» как младшая группа в
детском саду.

А теперь, приглашаем девочек….
Для девочек. Спеть песню «По синему морю» как мужской хор.

Ведущий : Все знают, что наши мамочки самые дорогие, самые красивые, и сейчас наши дети сделают вас еще красивее.

конкурс «Модельеры-визажисты»
Приглашаются две мамы и 4 детей. Около каждой мамы располагаются по 2 ребенка. На двух столах ставятся шкатулки с бижутерией. Задача ребят, за короткое время, как можно более « нарядно» украсить своих мам.

Ведущий: Наши мамочки самые нежные, самые заботливые. Согласны? Тогда приглашаем наших мам на следующий конкурс «НЕ ЗЕВАЙ-КА, ОДЕВАЙ-КА»

Конкурс для мам или для девочек. На столе лежат 2 игрушечных младенца. Нужно куклу одеть в кофточку и шапочку, а затем запеленать. Важное условие конкурса: все делать нужно одной рукой!

Ведущий . Ни один праздник не обходится без танцев.

И я, приглашаю вас на общий веселый танец!
КОНКУРС « Приглашение на танец»
Инвентарь: 2 цветка разного цвета.
Все присутствующие встают в 2 круга. Двум участникам вручается по цветку. Начинает звучать музыка. Пока звучит музыка, игроки передают цветы. Когда музыка смолкает, двое игроков, у которых в руках цветы, выходят в центр и начинают танцевать, затем занимают свои места и игра продолжается.

Ведущий:

Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветет сирень,
И пусть долго-долго длится
Самый женский в мире день!

Мы вам сегодня всем желаем
Здоровья, бодрости на долгие года.
И вы добрыми такими
Оставайтесь навсегда.

Вручение подарков.

Ведущий: Уважаемые гости завершают наш праздничный концерт ученики 2 классас песней «Я целую твои руки!»

Ведущий:

За то, что слушали вы нас внимательно!

И помогали нам старательно!

Спасибо вам всем за внимание.

Концерт окончен. До свидания!

ПЕСНЯ «ПРИШЛА ВЕСНА».

Дорогие наши гости: мамы, бабушки, ребята! Мы рады приветствовать вас! Разрешите поздравить всех присутствующих женщин с праздником и пожелать вам счастья, крепкого здоровья, мира в ваших семьях, любви и хорошего настроения.

Дорогие наши мамы,

Милые, для вас,

Концерт весенний, радостный

Устроим мы сейчас!

В марте с первого числа

Начинается весна.

Отмечает вся страна.

И хотя стоят морозы

И сугробы под окном,

Но пушистые мимозы

Продают уже кругом.

Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета

Мы несём сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме.

Поздравляем с женским днём!

«МАМА» - слово дорогое,

В слове том тепло и свет!

Нашим мамам – наш привет!

ПЕСНЯ «СЕГОДНЯ МАМИН ПРАЗДНИК».

Самое прекрасное слово на Земле – МАМА. Это первое слово, которое произносит маленький человечек, научившийся говорить, и звучит это слово на всех языках мира одинаково нежно. Мы говорим своим дорогим мамам огромное спасибо за то, что они подарили нам этот огромный удивительный мир, за ту ласку и заботу, тепло и внимание, которыми мамы окружают нас каждый день.

Я маму крепко поцелую,

Обниму её, родную,

Очень я люблю её,

Мама – солнышко моё!

Я в минуту грусти

Для мамочки спою.

Пусть песенка расскажет,

Как я её люблю!

Пусть каждое словечко

Несёт мою любовь,

Согреется сердечко

От очень нежных слов!

ПЕСНЯ «САМАЯ ХОРОШАЯ».

Мама, мамочка. Вслушайтесь, как ласково и гордо звучит это слово, сколько в нём тепла. Мы не знаем, когда были впервые произнесены слова благодарности мамам за то, что они учат нас быть добрыми, дают советы, заботятся и оберегают нас от бед. Не случайно народная мудрость поставила слово МАТЬ рядом с другим великим словом - РОДИНА. «РОДИНА – МАТЬ» - говорят люди на Руси и этим определяют самое священное, что есть на земле. В народе живёт много мудрых и справедливых слов о матери. Они передаются из поколения в поколение. Вспомните пословицы о матери.

    Нет милее дружка, чем родная матушка.

    При солнышке светло, при матери тепло.

    Птица рада весне, а младенец – матери.

О тепле и свете, исходящем от матери, говорится в стихотворении Е. Благининой.

«СОЛНЫШКО».

Как это бывает – сама не пойму,

Что солнышко в небе – то мама в дому.

За облако солнышко скроется вдруг,

Всё станет пустым и печальным вокруг.

Уйдёт ненадолго мама моя, -

Такой невесёлою сделаюсь я.

Из облака солнышко выйдет опять,

И всё начинает чудесно сиять.

Домой возвратится родная моя –

И снова весёленькой сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою…

Люблю я родную голубку мою!

ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ».

Сейчас о своих замечательных мамах хотят рассказать малыши – первоклассники. Они решили в такой праздничный день открыть все свои секреты.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

А теперь предлагаю поиграть в игру «Мамины руки». Ребятам с завязанными глазами нужно отыскать свою маму на ощупь среди других мам.

Только ребятам известен секрет, как отыскать свою маму по рукам. Наверное, ребята знают о том, что руки их мам могут многое. Да и сами ребята тоже старались приготовить своим мамам приятные сюрпризы.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЛОШКАРЕЙ.

Вот подснежник на поляне,

Я его нашёл.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От её тепла.

Я скажу, друзья, вам прямо,

Просто и без лишних слов:

Поменяться местом с мамой

Я давно уже готов!

Ну, подумаешь – заботы:

Стирка, глажка, магазин,

Дырки на штанах, компоты…

Здесь не надо много сил!

А легко ли мне живётся?

Ведь забот – невпроворот:

Выучить стихотворенье,

Песни, пляску, хоровод…

До чего же я устал!

Лучше бы я мамой стал.

Мама делала пирог,

Я немножко ей помог:

В тесто положил корицы,

Вылил баночку горчицы,

Всыпал банку чечевицы.

В общем, сделал всё, что мог,

Чтобы вкусным был пирог.

Думал я и день, и ночь,

Как бы маме мне помочь.

Мыть тарелки я не буду,

Чтоб целей была посуда.

Чтобы пыль не поднимать,

Я не буду подметать.

Думал я и день, и ночь,

Как бы маме мне помочь.

Я готовить суп, жаркое –

Это дело не мужское.

Я полить цветы готов,

Только нет у нас цветов.

А вообще-то я не прочь

Маме в чём-нибудь помочь.

Мамин труд я берегу,

Помогаю, как могу.

Нынче маме на обед

Наготовила котлет.

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»

Я поел немного.

Разве не подмога?

Вы, конечно, поняли, что это было шуточное признание. Но наши мальчики могут быть и серьёзными.

Мы – мальчишки – мечтаем о море.

Корабли нынче здесь, завтра – там.

Мы уходим, с морями споря,

Навстречу бурным штормам.

И как долго в разлуке б я ни был,

Ты всегда меня будешь ждать.

Я к тебе приплыву, прилечу, приеду,

И мы встретимся, мама, опять.

ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО».

С самого рождения маму и её ребёнка связывают крепкие силы родства. Сейчас мы проверим, насколько они сильны.

Все дети закрывают глаза, а мамы по очереди произносят ласко-вые слова «сыночек», «доченька». По этим словам и надо отгадать свою маму.

Сейчас вы услышите стихотворение «Каждый год». Я думаю, что среди вас, ребята много таких, как героиня.

В мамин праздник каждый год

У меня полно забот:

Почему? Да потому…

Я ведь старшая в дому.

Наказала я братишке

Маме стих прочесть по книжке,

Вдруг запнётся, не прочтёт –

Разве мало с ним хлопот?

А сестра – малышка прямо,

Ей всего четвёртый год,

Пусть она подарок маме

От меня передаёт.

Гладью вышита дорожка,

Швом стебельчатым кайма,

Но волнуюсь я немножко –

Вышивала-то сама!

Всё, как на рисунке было,

Ой, погладить позабыла!..

В мамин праздник каждый год

У меня полно хлопот.

Но и мальчики тоже стараются помогать своим мамам. Об этом и стихотворение.

ХОЗЯИН.

Наша мама на работе,

На работе старший брат.

Сколько у тебя заботы! –

Мне соседи говорят.

Я решил за дело взяться,

Если мамы дома нет,

Должен кто-то постараться

Приготовить нам обед.

Я посуду перемою

И порядок наведу:

Все тетрадки, все игрушки

Я на место уберу.

Мама с братом скажут: «Знаем:

Не парнишка – просто клад!

В этом доме есть хозяин,

Хоть и ростом маловат!»

А сейчас посмотрите, пожалуйста, какая история произошла с одним мальчиком. Может быть, с вами тоже когда-нибудь такое случалось?

СЦЕНКА.

Вова плачет тонко-тонко

И глаза трёт кулаком:

Я вам вовсе не девчонка,

Не пойду за молоком!

Мама смотрит без улыбки:

Что же, сделаешь ошибку.

Мне не будешь помогать –

Не пущу тебя гулять.

Постоял, подумал он:

Ну, давай уж свой бидон.

Вове грустно и обидно,

Он шагает стороной:

Может, так не будет видно

Всем бидона за спиной?

Дядя с длинными усами

Высоченный, как отец,

Улыбнулся:

Видно, маме помогаешь,

Настоящий молодец!

И уже не стороной

Вова гордо шёл домой.

Хоть по лестнице скакал,

Молока не расплескал.

Мама, что ещё купить?

Я могу сейчас сходить!

Ребята, вы отлично знаете, что у ваших мам и пап тоже есть мамы. Это ваши любимые бабушки. Очень хорошо, что внуки не забыли пригласить на наш праздник и бабушек. Дорогие бабушки! Для вас и о вас ребята приготовили эти стихи.

Очень бабушку свою,

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

У папы – работа, у мамы – работа,

У них для меня остаётся суббота,

А бабушка рядом всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: «Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?»

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает.

Нам хорошо вот так, вдвоём,

Без бабушки – какой же дом?

Бабушки наших ребят во всём мастерицы: и пироги печь, и сказки читать, и частушки петь. Свои умения бабушки передают внукам, чтобы мастерство не пропало бесследно.

ЧАСТУШКИ.

Дорогие наши гости,

Мы частушки вам споём,

И привет большой вам шлём.

Ладушки, ладушки,

И приветик бабушке.

Вот начистить раз в году

Я решил сковороду,

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Ладушки, ладушки,

Меня мыла бабушка.

Папа пол натёр до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама: «Что же делать?-

Никакой работы нет!»

Ладушки, ладушки,

Сделала всё бабушка.

Мы куплеты петь кончаем

И всем мамам обещаем:

Слушать их всегда во всём

Утром, вечером и днём.

Ладушки, ладушки,

Лучше слушать бабушку!

Мы куплеты аж до ночи

Петь готовы вам сейчас,

Только надо очень срочно

Нам пелёнки поменять.

Ладушки, ладушки,

Где же наши бабушки?

Игра «Лаковое словечко».

Бабушки и внуки по очереди называют друг друга ласковыми словами.

Очень приятно слышать такие тёплые и нежные слова в адрес бабушек. Милые бабушки, вам ребята дарят танец.

ТАНЕЦ «ОКОЛИЦА».

Ребята очень ждали этого дня и готовились к нему. Для своих любимых мам и бабушек они приготовили своими руками подарки.

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ .

Дома о ребятах заботятся их мамы и бабушки. Но большую часть дня дети проводят в школе, где у них есть вторые мамы. Кто это?

Мы замечаем не всегда,

Как много нам забот

И терпеливого труда

Учитель отдаёт.

С едва заметной сединой

На тёмно-русой прядке

Стоит она перед тобой,

Сложив стопой тетрадки.

И любишь ты, как он, как я

Её, и скажем прямо:

Она – вторая мать твоя.

А кто дороже мамы?

Дорогие учителя!

Вы ведёте нас за ручку

По премудростям наук.

Всё хорошее, что есть в нас.

Взяли мы из Ваших рук.

Спасибо Вам!

ТАНЕЦ С ВЕДЁРКАМИ.

Ребята, вы заметили, что на празднике присутствуют и будущие мамы – это наши девочки, ваши подружки. Милые девочки! Для вас мальчики тоже придумали поздравления.

В небе солнышко прекрасное,

Птички весело поют.

Вам они желают радости

И привет весенний шлют!

Мы сегодня все нарядные,

Ботинки пламенем горят.

Поздравлять вас с женским праздником

Собрались, как на парад!

Все рубашки отутюжены,

Все отглажены штаны.

Обошли сегодня лужи мы

И не стели драться мы.

Вверх ногами не ходили мы,

Не валялись на полу.

Друг на друга не садились мы

И не пачкались в мелу.

Мы сегодня, словно щёголи,

Перед вами у доски,

Но прекрасней наших девочек

Всё равно не стали мы!

Вы красивые, как звёздочки,

И глаза блестят огнём.

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днём!

Вы у нас такие славные!

Вы, девчонки – просто класс!!!

Потому нам всем так хочется

Быть похожими на вас!

Вам желаем только счастья мы

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет!

МАРШ.

Мы – весёлые ребята,

Поздравляем вас, девчата,

С женским праздником весны,

Нежности и красоты!

Мы читаем и считаем,

На Луну слетать мечтаем.

Вам желаем только пять

На уроках получать.

Все привыкли мы к порядку,

Утром делаем зарядку,

Чтобы сильными расти

И, если нужно, вас спасти!

Старших все мы уважаем,

Девочек не обижаем.

С вами мы хотим дружить,

Вашей дружбой дорожить.

Песню петь для вас кончаем,

Лучше стать вам обещаем:

Чтоб со временем у вас

Гордость родилась за нас!

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ ДЕВОЧКАМ.

Дорогие наши гости! Все ребята очень старались создать для вас в сегодняшний день настоящее праздничное настроение. Специально к этому дню каждый принёс самую дорогую фотографию в доме – это фото своей любимой мамы. Посмотрите, какие все мамы на них красивые, молодые, весёлые. Постарайтесь, ребята, относиться к своим мамам так, чтобы их красота и молодость никогда не увядали.

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню.

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг,

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг!

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам.

Первой нас она учила

Добрым ласковым словам.

Сколько ночек не спалось ей,

Если вдруг болели мы,

Сколько плакать довелось ей

В комнатушке среди тьмы?

Кто кручинится, когда мы

Опечалены подчас?

Сколько радости у мама,

Если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы:

О любви своих детей.

ПЕСНЯ «ВАЛЬС ДЛЯ МАМЫ».

ТАНЕЦ С МАМАМИ И БАБУШКАМИ.

Сценарий праздника в начальной школе "8 Марта – женский день!"

Цель : прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам, одноклассницам.

Оборудование : предметы для выступления, подарки для мам и бабушек; фонограммы, компьютер, экран.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий. : Дорогие мамочки, бабушки, девочки! Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы отметить праздник весны, радости и красоты – Международный женский день 8 Марта. Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Дети – самое дорогое для матери. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям. Милые наши женщины, разрешите от всей души поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам в этот торжественный день крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения!

Как живется вам, милые мамы?
Нелегко, ведь так много хлопот,
Но привыкли держать спину прямо
Унывать вам любовь не дает.
Та любовь, что зовется семьею
Та любовь, что в ребячьих глазах
Нам единственной светит звездою
И согреет как шаль на плечах!
Весны вам радостной и нежной,
Счастливых дней и розовой мечты,
Пусть дарит март вам даже снежный
Свои улыбки и цветы.
А какая любовь без объятий
А какая любовь без любви?
Улыбнитесь нам, милые мамы
Ведь для вас все цветы расцвели

Презентация

Для маминого праздника
Весной пришла пора
И женщин поздравляет
Весь мир и вся страна.
И самыми счастливыми
Минуты станут эти,
Ведь мам сейчас поздравят
Их любящие дети.

ДЕТИ:

1.В марте солнце заиграло на снегу, Моисеева С
Вместе с солнцем заглянула к нам весна.
Дети к мамам с поздравлением бегут.
Мамин праздник отмечает вся страна.

2.Весна шагает по стране, Ковров С
Сегодня небо чистое.
И солнце улыбнулось мне
Доброе, лучистое.

3.Знаю, это неспроста, Дикарев С
Догадался уже сам,
Потому что они знают:
Нынче праздник наших мам.

4.И каждый класс поздравить рад Ковров В
Всех мам на всей планете.
“Спасибо” мамам говорят
И взрослые, и дети.

5.Каждый год в начале марта Лашкова В
Говорят о чудесах.
Не сидится нам за партой,
А подснежникам – в лесах.

6.В магазинах все витрины Сартакова Н
Разукрашены весной,
Всюду бегают мужчины –
Ждут особый выходной!

7.Я стою перед тобой Герман К
Я волнуюсь, мамочка!

Прислонюсь к щеке рукой
Успокоюсь, мамочка!

8.Пусть все видят, что тобою Дрямова Л
Я любуюсь, мамочка!

И любовь скрывать не буду
Поцелую мамочку!

Песня “Если с мамой я” под музыку В.Шаинского к песне “Если добрый ты”

Март приносит нам вешнее тепло,
Превращая снег в лужи.
Если с мамой я – то вокруг светло,
Не страшна тогда метель, стужа.

Если слышу я песню поутру,
Дом наполнят наш звуки.
Если с мамой я – ей я помогу,
Дружно сделают дела руки.

Праздник в каждый дом пусть приносит смех,
Мы теперь споём маме.
Радости, цветов хватит пусть на всех,
Станет маме хорошо с нами.

Ведущий: Как прекрасно, что есть в году такой день, когда можно услышать столько признаний в любви, почувствовать радость и увидеть огромное счастье и любовь в глазах женщин. Я желаю, чтобы таких дней в году было у вас больше, и случались они чаще. Примите признания от своих детей.

1 класс

1.Разные дети живут на планете, Дикарев К
Но мам своих любят все дети на свете.

2.Бывает, что мы и не слушаем мам, Сысуев С
А мамы нас учат хорошим делам.

3.А мамы нас учат, как добрыми быть, Юферов Е
Как Родину нашу беречь и любить!

4.Мамы помогут, мамы всё могут, Корнеева А
Мамы умеют всё понимать!

5.Вот какие наши мамы! Носенко С
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы!

6.Капли солнечного света, Герман Н
Брызги солнечного лета,
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме,

Все: Поздравляем с Женским днём!

Ведущий. А сейчас пришло время поговорить о тех, кто занимается домом, воспитывает детей в отсутствии мамы. Кто же это? Конечно, бабушка!
1. Маму очень я люблю, Сысуев С
Ей привет горячий шлю,
2.Но не только ей одной, Дикарев К
Но и бабушке родной.


3. С бабушкой мы буквы Юферов Е
В книжке разберем,
4.С ней играем в куклы, Корнеева А
В парк гулять идём.
5.Важные секреты Носенко С
Ей шепчу на ушко,
6.Потому что бабушка Герман Н
Лучшая подружка.
7. Кто нас меньше всех ругает? Моисеева С
Кто нам пироги печет?
Кто нас в школу провожает,
А потом из школы ждет?
8.Ну конечно, это самый, Лашкова В
Самый лучший человек.
Пусть головушка седая,
Ты, бабуля, краше всех.
9.У нее всегда есть время, Дикарев С
Чтобы сказку рассказать
И с внучатами со всеми
Порезвиться, поиграть.
10.Кто же нам котлет нажарит Ковров С
И заполнит наш досуг?
Это бабушка родная,
Самый верный в мире друг.
11.Кто на кухне с поварешкой Ковров В
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
12.Кто на свете всех вкуснее Сартакова Н
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
13.Кто споет нам на ночь песню, Дрямова Л
Чтобы сладко мы заснули?
14.Кто добрей всех и чудесней? Герман К

Ведущий: - Накануне праздника мы отправили своих корреспондентов в командировки для поиска интересных репортажей, и вот какие истории они сняли.

Сценка 1.

Отец: - Катя, если ты будешь регулярно играть гаммы, я буду ежедневно давать тебе по 100 рублей.

Катя: - Всего сто? А сосед обещает давать мне двести, если я не буду играть.

Сценка 2.

Мама: - О, доченька, я так удивлена!

Лера: - Я тоже, мама, я думала, тебя нет дома.

Сценка 3.

Сосед: - Ваша собака всю ночь гавкала!

Сюзанна: - Не волнуйтесь, она днем выспится.

Сценка 4.

Учитель: - Надеюсь, Вероника, я больше не увижу, как ты списываешь у соседа.

Вероника: - Я тоже на это надеюсь.

Сценка 5.

Мама: - Катя, а что ты сегодня сделала по дому?

Катя: - Я вымыла посуду.

Мама: - Молодец! Вот тебе конфета. А ты, Антон, что сделал?

Антон: - Я? Я осколки убрал.

Сценка 6.

Мама смотрит в дневник сына и возмущается:

Почему у тебя в этой четверти весь дневник в двойках?

Мам, ты же сама в прошлой четверти мне сказала, чтобы троек больше не было!

Сценка 7

Внук 1: Бабушка! Мне в музыкальную скорей надо, опаздываю, ноты дай, пожалуйста!

Бабушка: Бегу, миленький!

Внук 2: Бабушка! Форму погладь, у нас концерт отчётный!

Бабушка: Сейчас – сейчас, маленький!

Внук 3: Бабушка! Кушать хочу, где твои плюшки?

Бабушка: Кушай – кушай, моё солнышко!

Внук: Бабушка! А сейчас мы тебя поздравлять будем!

Все: С праздником, бабушка!

Бабушка: Ах, спасибо, мои милые!

(дети исполняют песню на мелодию «Улыбки»)

    Наших мам, поверьте, лучше нет.

Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе.

И от тех улыбок яркий свет

Много лет пускай для нас ещё не гаснет.

Припев:

Мы поздравим мам любя

И, тепло сердец даря,

Пропоём всем классом дружно эту песню!

Пожелаем вам добра,

Света, солнца и тепла.

Мы вас любим, говорим вам это честно!

    Праздник мам всего лишь раз в году,

Но пусть это вас совсем не огорчает:

Маме я всегда помочь смогу

И примерным быть ей тоже обещаю!

Припев: тот – же.

Ведущий: А в продолжение нашего праздника проведём конкурсы между командами девочек.

Выберем жюри

1 конкурс « Разминка»

Вопросы для команды 1:

1. Какая из нот не нужна для компота? (Соль)

2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)

3. Можно ли принести воду в решете? (Лед)

4. Оборка на платье. (Волан)

5. Сорт лапши. (Вермишель)

6. Чувство меры, умение вести себя в обществе. (Такт)

7. Участок земли под овощами. (Огород)

8. Женское платье без рукавов. (Сарафан)

9. Жидкая закваска для теста. (Опара)

10. Картофель всмятку (пюре).

Вопросы для команды 2:

1. Нераскрывшийся цветок. (Бутон)

2. Замкнутый цветник. (Клумба)

3. Искусство приготовления пищи. (Кулинария)

4. Спаситель Мухи-цокотухи. (Комар)

5. Густая масса из муки. (Тесто)

6. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр)

7. Подарок на память. (Сувенир)

8. Вода в газообразном состоянии. (Пар)

2.Конкурс "Косынка"

Дети строятся в две шеренги. У первого – косынка.

Ведущий. Кому из вас, ребята, не хочется помочь маме? На кухне столько дел! Но прежде чем за них взяться, надо повязать косынку.

Первый повязывает косынку второму, второй развязывает косынку и завязывает ее третьему, последний игрок – первому.

3.Конкурс «Собери букет»

На 8 Марта мамам часто дарят букеты. Вы сейчас будете должны отгадать загадки , отгадками являются названия цветов.

1.Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь -дорожку до зари освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыши.)

2.Из-под снега вышел друг
И весной запахло вдруг.
(Подснежник.)

3.На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок пошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик.)

4.Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек.)

5.Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка.)

6.Эй, звоночки, синий цвет.

С язычком, а звону нет.(Колокольчики)

4. конкурс « Золушка»

Кто быстрее разберет по отдельным кучкам смешанные макаронные изделия.

5. конкурс «Парикмахеры» – сделать прическу одной из участниц, используя. как можно больше различных заколок.

6. конкурс « Музыкальный калейдоскоп»

Итак, наш следующий конкурс «Музыкальный калейдоскоп».

Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают песни?

Я буду называть краткое содержание песни, а вы должны назвать эту песню.

1 команде:

1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.

(«Если долго-долго».)

2.Песня об использовании улыбки в качестве электричества.

(«Улыбка».)

3.Песня о животном, которого знает каждая дворняжка.

(«Песенка Чебурашки».)

2 команде:

1.Песня по слогам о деревянном человечке.

(«Буратино».)

2.Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году.

(«День рожденья»)

3.Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.

(«Чему учат в школе»)

7 конкурс «Ожерелье»

Кто быстрее нанизит макароны

8 конкурс «Пуговица»

Правильно пришить пуговицу

Подарок маме» (игра со всем залом)

Что подарим нашей маме? Догадайтесь,дети,сами.

Дайте срочно мне с о вет ,

Какой нужен ей предмет.

Вещь полезна я- т огда

Г р омко крикнем слово « Да ! » Если мамочке предмет

Н е подходит - скажем «Нет!» П о лицейский пистолет . . .

А коробочка конфет

Ту а летная вода...

Но в ая ско в ор о да.. . Нет? А может, д а ?

Б илет в театр на балет...

К о ж а ный бронежилет …

Набор ниток для ши т ья…

Ну а пена для бритья? …

П о левых цветов букет …

Бас-гитара и кларнет…

«Педигри» и «Китикет»

Я б лок килограмма два . . Книга « Вкусная еда»

В к ухню новый табуре т .

А от папочки привет?

Ведущий : Слово жюри

Ведущий: – Ну, вот и подошел к концу наш праздник, посвященный Дню 8 Марта.

желаем вам только счастья!
Чтоб безоблачной жизнь была!
Больше солнышка, меньше ненастья,
Больше радости и тепла!

Пусть будет небо мирное над вами!
Пусть лишь для вас зальются соловьи!
Живите, окружённые друзьями!

Здоровья, счастья, радости, любви!

Описание

Предложенная конкурсная программа предназначена для проведения праздничных мероприятий духовно – нравственного воспитания. Материал может быть полезен классным руководителям, воспитателям при подготовке к международному женскому дню. Материал может быть использован при проведении классных часов, а также внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Цель: и воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам, бабушкам и девочкам. Задачи:

Научить поздравлять женщин с международным женским днём;

Воспитывать уважительное отношение к женщинам;

Создать положительный эмоциональный фон и праздничное настроение.

«Наши самые, самые»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: Добрый день дорогие наши мамы, бабушки и конечно наши девочки. Мы собрались сегодня тут, чтобы поздравить вас с этим чудесным весенним праздником 8 марта.

С праздником женским

Мы вас поздравляем!

Концерт – наш подарок для вас –

Начинаем.

Поздравление мамам.

1.Мамочка, любимая, родная,
Сокровище бесценное моё,
Нет ничего на свете мне дороже,
Чем сердце материнское твоё,

2. Тебя я С 8 марта поздравляю,
И в этот день тебе я говорю:
За все заботы, за любовь, родная,
От всей души тебя благодарю!

3. Мама!
С праздником весенним
Я сердечно поздравляю!
Долгих лет, любви, веселья
От души тебе желаю!

4.Пусть растают все напасти
И развеются невзгоды.

5.Я желаю только счастья -
Пусть тебя не старят годы.

6.Чтоб не покидали силы,
Чтоб дела велись успешно,

7.Будь всегда такой красивой,
Улыбающейся, нежной!

8. Мамуля, извини за все плохое,
Что сделано, конечно, не со зла.
Хочу, чтоб знала: самое святое,
Конечно, - только мама для меня!

(Вручение подарков.)

Ведущий: Бабушек тоже без внимания не оставим.

С 8 Марта, бабушка,
С праздником весны!
Поздравления добрые
От меня прими!

Крепкого здоровья,
Долгих жизни лет,
На лице улыбку,
Радость на душе.

Пирожки вкуснейшие
Печь почаще нам,
Да и словом мудрым
В жизни выручать.

Будь счастливой самой,
Прогони тоску,
Я тебя бабуля
Всей душой люблю!

Песня « Мамочка моя милая»

(Вручение подарков)

Ведущий: Мальчики приготовили поздравления для девочек.

Хвосты, косички, юбочки,

Бантики и ленточки...

Вас поздравляем, девочки.

Солнечные зайчики

С вами пусть играют,

А мальчишки никогда

Вас не обижают.

Вам желаем в жизни

Лучшими быть самыми,

Красивыми, счастливыми,

Будущими мамами.

Всех тех, кто делит с нами в классе парты!

Всех тех, кто терпит выходки все наши!

Всех тех, кто нам дает списать домашку!

Желаем вам легко всему учиться!

Смеяться больше, больше веселиться

Быть школьным эталоном красоты

И чтоб сбывались все ваши мечты!

Словно солнце, излучаешь

Ты тепло и доброту.

Доску вымыть помогаешь,

Соблюдаешь чистоту...

Если яблоко в портфеле,

Непременно угостишь.

Тем, кто сами не успели,

Всю контрольную решишь.

И домашнее заданье

Мальчикам списать даешь.

Пригласил бы на свиданье,

Да боюсь, что не придешь.

Одноклассниц мы своих!

Поздравление зачитаем

Для девчонок дорогих.

Счастья вам, любви, удачи

Настроения, красоты.

Пусть обходят неудачи

И сбываются мечты!

(Вручение подарков девочкам.)

Ведущий: а теперь приступим к конкурсам. Делимся на 2 команды, выбираем капитана команды.

Конкурс «Разминка».

1. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько их вместе? (Трое).

2. Сколько шагов сделает воробей за 7 недель, 7 часов, 7 минут и 1 секунду? (Ни одного, так как он умеет только прыгать).

3. На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (Пятьдесят пальцев).

4. Сам не видит, а другому указывает. (Столб)

5. Какого цвета стоп – кран в самолёте? (Его там нет).

6. Горело семь свечей, из них четыре потушили. Сколько осталось? (Осталось четыре, которые потушили, остальные сгорели).

7. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1,2,3).

8. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).

9. Полтора судака стоит полтора рубля. Сколько стоит десяток? (Десять рублей).

10. У одного отца шестеро сыновей. У каждого сына одна сестра. Сколько у отца детей? (Семеро).

11.У кого усы длиннее ног? (У таракана).

12. Как разделить пять яблок между пятью ребятами, чтобы каждый получил по яблоку и одно осталось в корзине? (Одному мальчику дать яблоко вместе с корзиной).

13. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе уже будет не натощак).

14. Стоят две овцы: одна головой к северу, другая – к югу. Могут ли они видеть друг друга, не поворачивая головы? (Могут, если они стоят головами одна к другой).

15. Летела стая – 25 гусей. Одного убили. Сколько осталось? (Один, остальные улетели).

16. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто)

17. Какое число при перевёртывании увеличивается в полтора раза? (6).

18. Летела стая гусей: один гусь впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько их было? (Три: летели друг за другом).

19. На что больше всего похожа половинка апельсина? (На вторую половинку).

1 Конкурс «Самая меткая»

Одной рукой (вторая за спиной) попасть мячиком в цель.

2 Конкурс. «Самая быстрая».

Ведущий: Перед тем как готовить блюдо девочки, мамы или бабушки должны одеть соответствующий атрибут. (Косынка, фартук, перчатка) От каждой команды по 2 участника. Сначала один одевает, затем передаёт другому. Кто быстрее это сделает?

3 Конкурс. «Мисс Сообразительность».

Ведущий: Каждой команде выдается конверт с загадками о весне. Необходимо отгадать эти загадки.

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок! (Подснежник)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеёк)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут... (Гнездо)

Конь бежит, земля дрожит. (Гром)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

Его просят, его ждут,

А как придет –

Прятаться начнут. (Дождь)

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями

Ну, а зовут меня… (Скворец)

3 Конкурс «Самая Быстрая».

Ведущий: Для следующего конкурса потребуется по 3 участника. 1 – чистит картофель, 2 – чистит морковь, 3- красиво нарезает и украшает. Кто быстрее справится с этими заданиями.

4 Конкурс «Самые, самые…»

Необходимо на ощупь определить, что в мешочке, какая крупа и т.д.

5 Конкурс "Самая меткая"

Каждой команде необходимо сбить как можно больше кегль.

6 Конкурс “Самая Вежливая”

По 1 участнику от каждой команды. Кто больше назовет вежливых слов.

7 Конкурс «Самый меткий 2».

Участники по 1 разу попадают в цель. (Дартц)

8 Конкурс «Самая Хозяйственная»

Ведущий: Следующий конкурс и будет посвящен супу. Каждая команда получает блюдо и конверт с названиями всевозможных ингредиентов. Поварам нужно отобрать и положить в блюдо только те, которые входят в рецепт.

Ингредиенты: подсолнечное масло, соленый огурец, морковь, свекла, картофель, лук, рыба, мясо, квашеная капуста, яблоко, банан, помидор, перец, укроп, чеснок, гречка, рис.

9 конкурс. «Золушка».

Кто быстрее оденет фартук и переберёт горох от риса.

10Конкурс « Мисс Грация»

Нужно нарисовать мелом полосу и кто быстрее пройдет по ней, тот и победил.

11 Конкурс «Лучший кулинар» - Испеки торт

Ведущий: Каждая команда на листе бумаги за одну минуту пишет название продуктов, которые нужны для приготовления торта.

Ведущий: Наш замечательный праздник подошел к концу, Еще раз поздравляем всех с этим замечательным весенним праздником.