Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры «Рукавичка». Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Карлсон,

Цель: Формировать у детей элементарные представления о правах.

1) Учить называть себя по имени отчеству. Дать представления о документах: Свидетельство о рождении, паспорт. Познакомить с новыми словами: манжетка, тезка, однофамильцы.

2) Развивать и стимулировать творческое самовыражение.

3) Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям. Бережное отношение к документам взрослых.

Оборудование: глобус, две коляски с куклами в разных чепчиках и с манжетками, иллюстрации сказочных героев, запись с плачем ребенка и со спокойной музыкой, свидетельство о рождении, паспорт, блокнот, тетрадь, книга, диплом об образовании, все принадлежности для художественного творчества, клубок ниток.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Структура образовательной деятельности:

1. Рассматривание глобуса.

2. Рассматривание колясок.

3. Чтение письма родителей.

4. Д/и «Придумай имя».

5. Словесная игра «Назови свое имя ласково».

6. Знакомство со свидетельством о рождении.

7. Д\и «Назови свое имя отчество».

8. Д/и «Найди паспорт».

9. Работаем с иллюстрациями.

10. Отгадываем загадку.

11. В стране имени. Составление рассказа.

12. Портрет имени. Рисуем.

13. Итог. Отправляем письмо.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Доброе утро дети!

Вот таких красивых, умных и веселых я хочу вас видеть всегда!

Воспитатель показывает глобус : Что это такое?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Для чего нам нужен глобус?

Дети: Чтобы рассматривать мир.

Воспитатель: Глобус – это маленькая модель земного шара. Наша земля очень большая, на ней живут миллиарды людей. Все они похожи. Чем?

Дети: У всех есть голова, руки, ноги, тело.

Воспитатель: Но в тоже время люди разные, они отличаются друг от друга, каждый человек неповторим.

Дети как вы думаете чем они отличаются друг от друга?

Дети: Ростом, возрастом, цветом кожи, волос, глаз.

(Звучит плач грудного ребенка.)

Воспитатель: Ребята кто это плачет?

Дети: Маленький ребенок.

Воспитатель : А как вы думаете почему они плачут?

Дети : Хотят кушать, к маме, чтобы их взяли на ручки.

Воспитатель : Посмотрите внимательно чем они друг от друга отличаются?

Дети: Цветом чепчиков, это девочка и мальчик.

Воспитатель: А что это у них такое? Кто знает?

Дети: Манжетка.

Воспитатель: А как вы думаете зачем она нужна?

Дети : Чтобы дети не потерялись.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим манжетку. Здесь вес, рост и дата когда эти дети родились. Смотрите эти дети родились в апреле. Это какое время года?

Дети : Весна.

Воспитатель: А вы в какое время года родились?

Скажите ребята, если бы вас назвали какой-нибудь цифрой, как на манжетке, вам бы понравилось?

Дети : Нет.

Воспитатель : Почему?

Дети : Это некрасиво.

Воспитатель : Как вы думаете почему люди придумали имена? Зачем они нам нужны?

Дети: Чтобы можно было позвать и найти друг друга.

Воспитатель: А вы знаете когда вам дали имена?

Дети : При рождении.

Воспитатель : Кто дал вам имя?

Дети: Родители.

Воспитатель: Ребята смотрите здесь в коляске письмо! Давайте его прочитаем?

«Здравствуйте дорогие дети. Пишут вам родители этих малышей. Мы до сих пор не можем придумать имена нашим деткам. Поэтому они постоянно плачут. Помогите нам пожалуйста».

Что ребята, поможем?

Д\И «Назови имя для мальчика и для девочки».

(Для девочки придумывают мальчики, а для мальчика девочки.)

Воспитатель : Ребята, вот вы сейчас придумывали и называли знакомые вам имена, но почему-то не назвали свои имена, а вдруг родителям этих малышей понравятся ваши имена и они выберут одно из них. Давайте попробуем назвать свои имена так ласково и нежно, как бы вам хотелось, чтобы называли вас всегда?

Словесная игра «Назови ласково».

Воспитатель: А когда родители выберут им имена какой очень важный документ появится у этих малышей?

Дети: Свидетельство о рождении.

(Вместе с детьми рассматриваем документ. Его символику и содержание.)

Воспитатель: Я тоже когда-то была маленькой девочкой, как вы, и у меня было свидетельство о рождении. Называли меня все Олесей. А сейчас все как вы меня называете?

Дети: Олеся Александровна.

Воспитатель: Что изменилось в моем имени?

Дети: Появилось отчество.

Воспитатель: Правильно ребята, когда все люди становятся взрослыми их называют по имени отчеству. От кого у нас с вами появилось отчество?

Дети: От имени папы.

Воспитатель: Давайте каждый попробует назвать свое имя и отчество?

Д\и «Назови свое взрослое имя».

Воспитатель: Ребята, а обзываться хорошо если у человека есть имя?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: На свете очень много разных имен, но встречаются люди с одинаковыми именами. Есть у нас в группе такие? Назовите?

Так вот ребята таких людей с одинаковыми именами называют «тезками».

Послушайте стихотворение и скажите как нам решить эту проблему?

В 1-ом классе 8 Тань.

Это прямо наказанье!

Ведь у них куда не глянь,

Всюду Таня, Таня, Тань!

Если скажут: «Таня встань!»

Встанут сразу 8 Тань.

Итак, ребята, как же нам позвать нужную Таню?

Дети: Назвать имя и фамилию.

Воспитатель: Каждый человек при рождении получает не только имя отчество, но и фамилию, которую носят все члены семьи. Одинаковые фамилии могут быть не только у родственников, но и у разных людей. Их называют однофамильцами.

Воспитатель : Когда вы родились, вам дали вот такой вот документ. (Показываю свидетельство о рождении.)

Как он называется?

Дети: Свидетельство о рождении.

Воспитатель: Когда вам исполнится 14 лет у вас появится другой документ, который есть у меня, у ваших родителей и всех взрослых людей. Как он называется?

Давайте попробуем его найти?

Д\и «Найди паспорт».

(На столе лежат книга, альбом, блокнот, диплом, паспорт.)

Вместе с детьми рассматриваем паспорт. Его символику и содержание.

Воспитатель : Ребята, маленьким детям, таким как вы можно брать без разрешения документы взрослых?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что может произойти?

Дети: Порваться, замараться.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки и скажите, кто на них изображен?

Дети: Айболит, Снегурочка, Незнайка, Белоснежка.

Воспитатель: Эти сказочные герои с разными чертами характера, поведения. А кто объяснит, почему их так называли?

Дети: Айболит – лечит тех кто болеет,

Снегурочка – девочка из снега,

Незнайка – мальчик. Который ничего не знает,

Белоснежка – девушка белая как снег.

Воспитатель: Ребята и наши с вами имена тоже наверное что-то обозначают и на что- то похожи. И я предлагаю вам разгадать тайну ваших имен и отправиться в сказочную страну имени и если нам повезет, мы сможем не только услышать наши имена, но и увидеть их. Но для того что бы открыть дверь в сказочную страну имени нам нужно отгадать загадку.

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у внучки есть,

И у лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

Дети по очереди заходят в спальню, где стульчики стоят кругом. Проходят в круг. Включается спокойная музыка.

Воспитатель: Вот мы и добрались до страны Имени и находимся в самом ее сердце. Слышите волшебные звуки музыки уже встречают нас. Давайте присядем и приготовимся к встрече со своим именем. Закройте глаза и представьте себе, на что похоже ваше имя и как оно выглядит. Из чего оно сделано? Какие в нем есть цвета? Как оно пахнет? Как звучит? Как двигается?

Дети: Примерные ответы:

«Мое имя Маша. Оно мягкое, теплое, как будто сделано из меха и похоже на пуховое одеяло».

«Мое имя Аня, Анюта оно разноцветное как цветок анютины глазки».

«Мое имя Тимур. Оно такое грозное и похоже на большой танк».

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и узнали тайну наших имен, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно закрыть глаза и шепотом произнести свое имя.

Вот мы с вами и вернулись и после того как мы свами немного отдохнем мы обязательно нарисуем портреты наших имен, и напишем рассказы о них. И эти рисунки я отправлю маме и папе наших малышей, может быть они как -то помогут им в выборе имен. Так как в нашей стране каждый родившийся ребенок имеет право на имя. Это записано в Конвенции о правах ребенка.

А сейчас скажите ребята что же нового и интересного мы свами сегодня узнали? Какие новые слова вы сегодня услышали.

На следующей совместной деятельности (художественно творческой) дети рисуют портреты своего имени (принадлежности для рисования по выбору детей) и индивидуально записываем рассказы о нем.

Запечатываем рисунки и рассказы в конверт и отправляем по почте.

Литература:

  1. Баранникова О.Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». Практическое пособие М.:АРКТИ, 2007.
  2. Козлова С.А. «Мы имеем право». Учебно-методическое пособие. М.Обруч 2010.
  3. М.Д. Маханёва Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001- 2005 годы».
  4. Журнал «Начальная школа».

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. Тема « Грачи прилетели…» Техника: оригами Задачи: - Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира; - Закрепить признаки и характерные особенности ранней весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы); - Развивать навыки конструирования из бумаги; - Развивать интерес к искусству оригами; - Показать гармоничную связь между различными видами искусства, например поэзией и живописью; Материалы и оборудования: - Картины и иллюстрации с изображением ранней весны, с изображением различных птиц, - Репродукция картины И. Саврасова «Грачи прилетели» - Квадратные листы бумаги черного цвета; - Ножницы; - Клей. Предварительная работа: - Прогулки по весеннему парку, лесу; - Беседы; - Чтение художественной литературы; - Заучивание стихов о весне. - Наблюдение на прогулках признаков наступающей весны (проталины, лужи и ручейки, синева неба, белоснежные кучевые облака, изменившееся поведение зимующих птиц, возвращение из теплых краев перелетных птиц) - Рассматривание репродукций картин известных художников (И. Левитана, А. Саврасова), иллюстраций, на которых изображена ранняя весна. Организационный момент: Воспитатель (загадывает детям загадку): Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня... (весна) Дети: Весна! Воспитатель: Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне, о ранней весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне? Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе. Можно использовать стихи И. Плещеева и С. Маршака. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало. Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. И. Плещеев Растекайтесь, ручьи, разливайтесь, лужи! Вылезайте, муравьи, после зимней стужи! Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник! С. Маршак Воспитатель продолжает беседу о весне. К беседе можно предложить следующие вопросы: 1. С чего же начинается весна, ребята? (Дети должны перечислить различные признаки весны: капель, на проталинах пробивается к солнцу первая травка, появились первые весенние цветы: подснежник, мать и мачеха, на деревья набухают почки, возвращаются перелетные птицы) 2. А какие птицы прилетают к нам весной? (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки и др.) Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели» Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изобразил весну художник И. Саврасов. Какая весна на этой картине - ранняя или поздняя? Дети: Ранняя. Воспитатель: А как вы определили, что это именно ранняя весна? Дети: Снег еще не весь растаял, но он уже не белый, как зимой, а грязный, и на нем видны проталины; прилетели грачи. Воспитатель: Да, грачи прилетают к нам первыми из всех перелетных птиц. А что они делают? Дети: Грачи чинят свои старые гнезда или строят новые. Воспитатель: А из чего грачи строят свои гнезда? Дети: Из веток. Воспитатель: Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать эту картину? Дети: Весна, ранняя весна. Воспитатель: Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Физкультминутка: В небе жаворонок пел, (Дети выполняют маховые движения руками) Колокольчиком звенел, (Вращают кистями поднятых рук) Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз) Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени) Будет весел целый год. Практическая часть: Воспитатель: Мы сейчас рассмотрели картину И.Саврасова «Грачи прилетели». На ней изображено самое начало весны и одни из самых первых перелетных птиц – грачи. Художник И.Саврасов изобразил грачей с помощью красок и кисти, а я вам предлагаю сделать грачей из бумаги. Под спокойную музыку, по схеме, дети самостоятельно выполняют поделку. И вот такие грачи у нас получились.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» Пермский край г. Соликамск

Конспект совместной деятельности "Путешествие в бумажную страну"

Федосеева Юлия Абдурешитовна

Шулепова Светлана Валентиновна

воспитатели

«Путешествие в бумажную страну»

Задачи:

  • Формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах и

свойствах бумаги, истории ее создания.

  • Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

Материал:

  • Береста;
  • Виды бумаги;
  • Сюжетные картинки;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Ватман;
  • Вода;
  • Блюдце.

Ход.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там заметку кладет.

Дети: Бумага.

Воспитатель:

А для чего нужна бумага?

Дети: писать, рисовать.

Воспитатель:

Как вы думаете, бумага была всегда?

Дети: Нет.

Воспитатель:

На чем писали древние люди?

Дети: На камнях.

(воспитатель показывает бересту)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что это за предмет.

Дети: Береста.

Воспитатель:

Да, это береста – наружная часть березовой коры. Люди составляли грамоты, писали письма, выцарапывая буквы костяными инструментами.

Ребята, как вы думаете удобен ли был такой способ письма?

Дети: Нет, неудобен.

Воспитатель:

Поэтому люди придумали листы из тонкой кожи животных и назвали его «пергамент». Это очень прочный материал, но тяжеловат при оформлении на нем текста, труден для переплета. Появился новый материал, который тоньше пергамента и более тонкий, - бумага.

Ребята, чтобы узнать, как делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику.

(воспитатель подводит детей к доске на которой развешаны картинки цеха бумажного комбината)

Воспитатель:

И так на бумажном комбинате производят из леса бревна – в основном и еловые. На фабрике с них сдирают кару, измельчают на щепки, а щепки сортируют и отправляют на варку. Потом попадает в бумагоделательную машину, у которой много – много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полирует. Так, переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу.

А сейчас я предлагаю вам рассмотреть бумагу, какая она.

(воспитатель с детьми проводят опытно – исследовательскую деятельность «Бумага – какая она»)

(у каждого ребенка на подносе находятся кусочки разных видов бумаги. Дети рассматривают их)

Воспитатель:

Как определить, какая бумага – гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая?

(дети определяют, проводя обследовательские действия и опыты с бумагой).

Воспитатель демонстрирует опыт с намоканием бумаги.

Дети вместе с воспитателем приходят к выводу о качествах и свойствах бумаги: мнется, рвется, режется, непрочная и намокает.

(игра «Из чего сделан предмет?»)

Воспитатель называет вид бумаги, а ребенок дожжен найти предмет, сделанный из этой бумаги.

(картон, гофрированная бумага, газетная бумага, глянцевая, цветная, бархатная и др.)

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я предлагаю вам изготовить карту бумажной страны. Каждый выбирает любой, понравившийся ему вид бумаги, подумает какой домик, он будет делать, потом приклей свой домик на общую карту.

(дети приступают к работе).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая замечательная карта «бумажной страны» у нас получилась, какие разные и необычные домики в этой стране. Вам нравятся?

Дети: Да, очень.

Воспитатель:

А из чего мы с вами их сделали?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель:

Все мы с вами сегодня молодцы, а нашу карту мы покажем нашим родителям.

Творческая мастерская. Тема: «Помоги маленькому Чебурашке»

Материал подготовил педагог с 10- летним стажем работы. Данная разработка будет полезна для детей старшего дошкольного возраста. В учебно-воспитательном процессе наш материал послужит как образец творческой, продуктивной деятельности с детьми.
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи : совершенствовать умение детей замысливать свою работу, подбирать необходимые материалы и использовать известные способы их крепления; развивать творческую инициативу, активность; совершенствовать умение использовать в работе различные нетрадиционные материалы (ткань, песок и др.); воспитывать трудолюбие, бережное отношение к плодам своего труда итруда других; формировать умение давать оценку своей работы.
Оборудование: схемы для рисования, схемы конструирования, ящик, одноразовые тарелочки под раздаточный материал, тарелочки под клей, тряпочки, ватные палочки, опил (в т.ч. окрашенный), сухоцветы, перья, песок, ракушки, семена; выставочный стол, мольберт, дыракол, пяльце…

Ход мастерской:

1. Организационный момент.
Сегодня мы вновь собрались с вами в нашей творческой мастерской. К нам пришли сегодня гости. Поприветствуйте их каждый по-своему.
При затруднениях воспитатель может начать первым. Например, поприветствуем друг друга, как эскимосы: потеревшись кончиками носа с участниками нашей творческой мастерской и т.д. В этом ритуале могут участвовать не все дети. Можно попросить поприветствовать гостей творческой мастерской только одного участника по желанию.
2. Мотивационный момент
В нашей мастерской сегодня появился необычный предмет (показ ящика). Как вы думаете, волшебный ящик? Как узнать, что там лежит?
(Варианты ответов детей.) Действительно, нужно приоткрыть крышку и тогда все станет ясно.
Воспитатель приоткрывает ящик…
Воспитатель: - К нам пришел гость! Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам:

Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Ну конечно - ..... (дети - ЧЕБУРАШКУ)

Воспитатель (показывает чебурашку, он плачет): Ребята, почему он плачет? Кто видел мультфильм или читал книгу про чебурашку, скажите нам почему может плакать чебурашка? (дети – потому, что у него нет друзей)
Воспитатель: - А помочь нашему гостю могут настоящие мастера. Вои и мы с вами сейчас превратимся в настоящих мастеров. Я буду говорить волшебные слова, а вы три раза повернитесь вокруг себя: “1, 2, 3, повернись, в мастеров превратись”.
3. Обсуждение увиденного
Воспитатель: - Мы с вами настоящие мастера своего дела. В нашей мастерской много материала. Давайте поможем нашему гостю и сделаем ему друзей. Из каких материалов можно сделать друзей для Чебурашки? (ответы детей) (дети - и пластилин, и бумага, и краски, и карандаши, и ножницы, и ткань…)
Воспитатель: (Совместное с детьми планирование работы)
- Сначала нужно подумать, какого друга мы хотим для чебурашки сделать. Затем выбрать необходимые материалы и приступать к работе. Ребята, вспомним правила пользования этими материалами.(вспоминают правила)
– Давайте перейдем за столы, только по пути каждый из вас возьмет то, из чего он будет делать друга для чебурашки. Не забывайте пользоваться схемами рисования, конструирования…
4. Самостоятельная деятельность детей.
(Совместная деятельность воспитателя и детей)
Звучит аудиозапись инструментальной музыки. Дети работают индивидуально за столом, а воспитатель в случае затруднения помогает детям определиться с замыслом или материалом.
Дети, закончившие работу быстрее, выставляют ее на специально поставленный стол возле Чебурашки.
(В случае неравномерного окончания работы детям, которые закончат быстрее, предлагается работа с разными конструкторами, приготовленными на отдельном столе.)
5. Подведение итогов работы в творческой мастерской.
(Анализ результатов деятельности)
– Ребята, подойдите все к дружной компании, которая получилась благодаря вам!. Посмотрите, какие разные друзья получились у нас.
– Какими материалами вы пользовались? Какие затруднения вы испытывали?
– С какими друзьями вам захотелось дружить самим?
6. Итог.
– Сегодня вы были настоящими мастерами своего дела. Чебурашка говорит нам: « спасибо.»
Нам пришла пора возвращаться в группу.
Давайте превратимся обратно в ребят.
Воспитатель: говорит слова, а дети кружатся на месте: “1, 2, 3 повернись, в ребяток снова превратись”.
7. Рефлексия.
– Ребята, подойдите к мольберту. Сейчас здесь мы составим цветок.
– Если вам в творческой мастерской было работать легко, интересно – выберите светлы лепестки, а если вы испытывали затруднения, у вас что – то не получалось – темные лепестки. Составьте из лепестков цветки.
Из работ оформляется выставка друзей в группе.

«Творческие мастерские» - одна из современных форм образовательной деятельности, которая очень привлекает детей.
Дети любят все яркое, необычное, им нравится лепить, рисовать, вырезать, наклеивать, экспериментировать, конструировать.
Уважаемые коллеги, используйте в своей работе различный нетрадиционные формы работы с детьми!
Творческая мастерская для детей – задел на будущее
В творческих мастерских дети могут заниматься уже с 3-х лет. Причем допускается и даже приветствуется участие в работе мастерских родителей. Во время занятий в мастерской царит атмосфера дружелюбия, творчество поднимает настроение – это неоспоримый факт, поэтому творческая мастерская для детей приносит максимум эмоционального удовлетворения.

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет) по теме: «Каша - матушка наша». Этот материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада. Это конспект познавательного занятия, направленный на расширение знаний детей о злаковых культурах и развитию любознательности у старших дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе «Каша - матушка наша»

(конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе)

Образовательная область: Познание

Цель : Углублять представления о свойствах, качествах и злаковых культур. Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

Интеграции:

1. Коммуникация: развивать устную речь, свободное общение с взрослыми и детьми; стимулировать собственные высказывания детей.

2. Социализация: развитие игровой деятельности детей.

3. Безопасность: формировать осторожность и осмотрительность во время подвижных игр.

4. Познание: расширение кругозора детей,

5. Физическая культура: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

6. Здоровье: сохранение и укрепление физического здоровья, развивать координацию речи с движением, профилактика правильной посадки во время работы за столом.

Ход совместной образовательной деятельности

Ребята к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем.

Приветствуем всех, кто время нашел.

И в дружную нашу группу пришел!

Лето уже стучит в окно,

И в группе у нас тепло и светло!

А для вас ребятки я приготовила загадку. Кто её отгадает, тот тему нашей беседы узнает. Слушайте внимательно. Кто отгадку знает, тот руку поднимает.

Крупу в кастрюлю насыпают

Водой холодной заливают

Ставят на плиту вариться

И что тут может получиться? (каша)

Молодцы ребята - это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше.

1. Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей.

2. Каша - означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.

3. Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: Каша - матушка наша.

4. Каша - любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

5. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

6. У русских князей существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Ребята, а как вы думаете, для того чтобы сварить кашу, что для этого надо? (сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу).

Давайте с вами представим, что мы в поле посадили зерно. Подойдите, к столу на нем лежат разрезные картинки разного цвета. Возьмите каждый по одной картинке и подойдите к соответствующему столу. Соберите картинку и скажите, какое растение выросло на вашем поле.

Ребята скажите, какое злаковое растение выросло у вас в поле? (овёс, пшеница, рис, гречиха).

А какие злаковые растения ещё выращивают в поле? (пшено, ячмень, кукурузу, рожь).

Злаковые растения мы с вами вырастили, а теперь к вашим растениям нужно подобрать соответствующее зерно (дети сопоставляют растения с зерном).

А теперь к вашему зерну нужно подобрать крупу (дети сопоставляют зерно с крупой).

Ребята, а какую кашу можно сварить из вашей крупы? Из риса (рисовую), из гречки (гречневую), из овса (овсяную или геркулесовую), из пшеницы (пшеничную, манную). А какие каши вы ещё знаете? (перловая, кукурузная, каша дружба).

Дидактическая игра «Где, какая крупа?»

Дети на ощупь через ткань определяют представленные виды круп (кукуруза, семена подсолнечника, рис, горох, пшено, манка).

Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты, на нужные продукты для приготовления каши вы будете говорить «Да», а на те, которые не идут для приготовления каши — «Нет».

Сорока - белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

Парное молоко... (Да)

Куриное яйцо... (Нет)

Крупа манная... (Да)

Капуста кочанная... (Нет)

Соленый огурец... (Нет)

Мясной холодец... (Нет)

Сахар да соль... (Да)

Белую фасоль... (Нет)

Масло топленное... (Да)

Рыбка соленая... (Нет)

Лавровый лист... (Нет)

Чернослив и изюм... (Да)

Перец болгарский... (Нет)

Клубничное варенье... (Да)

Бисквитное печенье... (Нет)

Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Варим кашу». Сделайте круг. Это горшочек. А буду называть продукты, как только услышите название своего продукта выходите во внутрь круга. Но сначала давайте с вами вспомним, какие продукты необходимы для варки каши. (молоко, соль, сахар, крупа, масло).

Раз, два, три,

Кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Сыпем соль…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Сыпем сахар…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Насыпаем крупу…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Каша варится: «Пых - пых!» -

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем ка нашу

Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим,

Всех - всех кашей угостим.

Ведь варилась - то: «Пых - пых!» -

Для друзей и для родных».

Вот и сварилась наша каша, попробуйте какая она получилась? (вкусная, сладкая, солёная, жидкая, густая, вязкая).

Какая каша у вас самая любимая?

Чем полезна каша?(каждая каша по-своему вкусна и полезна, в ней много витаминов полезных для здоровья и роста детей).

Каша - это сила, каша - это ум.

Ешь на завтрак кашу,

И расти большим.

А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее? (добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику).

Ребята, а какие пословицы о каше вы знаете?

1. Русская каша - матушка наша.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Что за обед, коли, каши нет.

4. Щи да каша - пища наша.

5. Щи да каша - сила наша.

6. Хороша каша, да мала чаша.

7. Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

Молодцы ребята! На этом наше занятие закончено. На следующем занятии я расскажу вам, как готовили кашу в старину. Всем спасибо.