Неделя пожарной безопасности во второй младшей группе. План мероприятий

олеся хайменова
План проведения «Месячника безопасности» во 2-ой младшей группе

Оформление наглядного материала по ПДД и ОБЖ в уголке родителей

Беседа с родителями «Поведение при нахождении подозрительных предметов на территории ДОУ»

П/И «Стой! Иди!»

Единый день профилактики

Познание (ознакомление с окружающим) «Наш друг светофор»

П/И «Цветные автомобили»

Чтение детям сказки «Марта и Чичи идут в парк» Шорыгина стр. №30

Сюжетно-дидактическая игра «Шофёр».

Чтение произведения В. И. Мирясовой «Грузовой автомобиль»

Беседа с детьми на тему «Спички-не игрушка»

Загадывание детям загадок.

Рассматривание автобуса

Беседа с родителями «Ребенок и взрослый на улице»

Наблюдение за машинами возле детского сада (дети учатся называть грузовые и легковые машины, из цвет)

Ситуация общения «Что я видел на прогулке»

Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребенок на улицах города»

Беседа с детьми «Как вести себя, если возник пожар».

Рассматривание картин с изображением правильного поведения при пожаре

Беседа с детьми на тему «Как вести себя с незнакомыми людьми» Чтение сказки «Марта и Чичи в парке» Шорыгина стр. 37

С/ролевая игра «Шофёры»

Консультация для родителей «Обеспечьте безопасность детей дома»

Д/И «Собери светофор»

Беседа с детьми о правилах поведения в транспорте

П/И «Шофёры»

Консультация для родителей «Научите детей безопасному пути в детский сад»

Беседа с детьми на тему «Улица-не место для игр» Шорыгина стр. 42

П/И «Шофёры»

Беседа с детьми «Почему возникают пожары?»

Загадывание детям загадок.

П/И «Шофёры»

Дидактическая Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Сравнивание грузовой машины и автобуса

Беседа с детьми на тему «Безопасное поведение с домашними животными»

Чтение сказки «День рождения Васи» Шорыгина стр. 24

Текстовое задание для родителей

Консультация для родителей «Правила перевоза детей в транспорте»

Дидактическая игра «Разрешено-запрещено»

Чтение сказки «Волшебный мяч» Шорыгина стр. 43

С/ролевая игра «Шоферы»

Родительское собрание. Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах» Текстовые задания для родителей.

Развлечение «Путешествие на машине»

Д/И «Какой машины не стало»

Программные задачи: формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности; воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.

Непослушка в гостях у ребят

Материал и оборудование для проведения занятия по безопасности : костюм Непослушки, посылочный ящик, конверт, иголка, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, мультимедийная установка, презентация «Опасные ситуации», карточки с изображениями игрушек и инструментов, мяч.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, нам прислали посылку и письмо. (Показывает.) Сначала прочитаем письмо. (Вскрывает конверт.) «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Непослушка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваша Непослушка». (Открывает посылку.) Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из посылки. (Опускает руку в посылку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Непослушки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.

Игра «Опасные предметы»

В. (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.) Ребята, какие предметы прислала нам Непослушка? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)

Входит Непослушка (взрослый).

Непослушка. Здравствуйте, я - Непослушка. Вам понравились мои игрушки?

Дети. Нет!

Непослушка. Почему?

Дети. Потому, что они опасные.

Непослушка. С какими же игрушками играете вы?

В. Мы тебе сейчас покажем.

Физкультминутка

По дорожке мы пойдём

(Ходьба на месте.)

И игрушки мы найдём:

(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)

Мишку косолапого,

(Имитация движений медведя.)

Пёсика лохматого,

(Имитация движений собаки.)

Заиньку прыгучего,

(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)

Ёжика колючего,

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)

Машинку заводную,

(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)

Куклу озорную.

(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)

С ними вместе поиграем

(Имитация убаюкивания куклы.)

И потом их уберём.

(Спрятать руки за спину.)

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

(Хлопают.)

В. Кныш

В. Непослушка, как ты играешь со своими друзьями?

Непослушка. Волшебный телевизор покажет, как я люблю играть.

Непослушка рассказывает, а на мультимедийном экране идёт показ слайдов.

Непослушка. Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам.

В. Ребята, поучите Непослушку, как правильно себя вести на лестнице. Что будет, если не соблюдать осторожность? (Ответы детей.)

Непослушка. Так и было, я упала и поранилась. Ещё я люблю играть с песком, строить из него дома, обсыпаться!

В. Расскажите, дети, Непослушке, что может произойти, если обсыпаться песком. (Ответы детей.)

Непослушка. Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать.

В. Разве можно обижать животное? Тебе не было кошку жалко? Поучите, дети, Непослушку, что может произойти, если обижать животных. (Ответы детей.)

Непослушка. Я не обижаю животных, я их люблю, а собаку свою глажу всегда, даже тогда, когда она ест.

В. Ребята, разве можно так делать? Почему? (Ответы детей.)

Непослушка. А больше всего мне нравится играть со спичками. Так весело!

В. Что может произойти, если играть со спичками? (Ответы детей.)

Непослушка. Подумаешь, пожар! Если что - я спрячусь.

В. Куда?

Непослушка. Под кровать или в шкаф.

В. Дети, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре? (Ответы детей.) Нельзя никуда прятаться! Что нужно делать? (Вызвать пожарных по номеру «101», позвать на помощь взрослых.)

Непослушка. Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду. Научите меня играть безопасно.

Игра «Да-нет»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».

— Можно детям спички в руки брать?

— С мячом, пирамидкой играть?

— Детям утюг включать?

— Лекарства самим принимать?

— С подругой в куклы играть?

— Из кубиков дома сооружать?

Игра «Опасно-безопасно»

На столе разложены изображения предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики - с которыми играть нельзя.

В. Ребята, давайте изображения игрушек подарим Непослушке, чтобы она запомнила, с чем можно играть. (Отдают карточки Непослушке.)

Непослушка. Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками. До свидания, ребята.

Непослушка уходит.

Утверждаю

Заведующий МАДОУ

детский сад №24 г.Туймазы

Э.А.Мухаметшина

Воспитатель группы: Глухова Н.Р.

План работы с детьми и родителями по месячнику пожарной безопасности

во второй младшей группе № 11 «Морское царство».

I неделя

Беседа на тему «Пожарная безопасность» . Цель: познакомить с основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Дидактическая игра: «Пожарная тревога». Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Область «Физическое развитие»:

Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).

Консультация для родителей «Безопасность ребёнка в быту».

II неделя

Область «Познавательное развитие»:

Беседа «Кто они - пожарные ». Цель: Дать понятие о профессии «пожарный» , ознакомление с одеждой пожарного .

Область «Речевое развитие»:

С. Я. Маршак « Пожар ».

Цель : Познакомить детей с произведение С. Маршака « Пожар » .

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Рисование. Раскрашивание иллюстрации «Пожарная машина».

Цель: познакомить с изображением пожарной машины; учить раскрашивать изображение пожарной машины, не выходя за границы, формировать представления об орудиях труда пожарного .

Консультация для родителей

«Пожарная безопасность для детей».

III неделя

Область «Познавательное развитие»:

Беседа на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом ". Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; познакомить со свойствами огня; воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

Д/игра « Я знаю, что можно, а что нельзя». Цель: закреплять знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения.

С/р игра «Мы пожарные». Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Советы для родителей

«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности ».

IV неделя

Область «Познавательное развитие»:

Беседа «Огонь добрый, огонь злой». Цель: дать детям представления о том, какой бывает огонь, о его пользе и вреде, о том, какое значение он имеет в жизни людей . Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Область «Речевое развитие»:

К. И Чуковский «Путаница».

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

Дидактическая игра «Что горит, что не горит». Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас.

Область «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка «Пожарная лестница». Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.

Оформление накопительных папок

по правилам пожарной безопасности .

Алёна Калганова
Неделя пожарной безопасности во второй младшей группе. План мероприятий

План недели пожарной безопасности во второй младшей группе

Дата Мероприятия

25.04.2016 Беседа на тему: «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

Игра словесная: «Можно, нельзя»

Просмотр мультфильма «Правила поведения детей при пожаре»

26.04.2016 Беседа «Пожарный-профессия героическая».

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Рассмотреть иллюстрацию с изображением пожарника, изучить его форму, ее назначение.

Просмотр видео «о пожарных детям»

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»

27.04.2016 Беседа на тему : «О добром и злом огне»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров напомнить как они получаются и какие последствия несут для людей, животного и растительного мира. Рассказать детям о пользе от огня, о его применении (например о необходимости огня при приготовлении пищи, в металлопроизводстве, для обогрева).

Рассмотреть иллюстрации с последствиями пожара (лес) и иллюстрации где люди используют огонь на благо.

Чтение рассказа «Дым» Бориса Жидкова

Просмотр мультфильма Союзмультфильма «Огонь»

28.04.2016 Беседа на тему : «Пожарная машина и не только…».

Цель: познакомить детей с пожарной машиной по средствам иллюстраций, изучить ее строение и назначение некоторых ее частей. Рассказать, что пожары тушат не только машиной, но и вертолётом, рассказать в каких случаях используют ту или иную технику.

Строительная игра «Гараж для пожарных машин».

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

29.04.2016 Эстафета «Полоса препятствий»

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»

План составила

воспитатель Калганова А. В.

Никто этому не верит. А пожарные говорят:

Дым страшнее огня. От огня человек убегает, а дыму не боится и лезет в него. И там задыхается. И ещё - в дыму ничего не видно. Не видно, куда бежать, где двери, где окна. Дым ест глаза, кусает в горле, щиплет в носу.

И пожарные надевают на лицо маски, а в маску по трубке идёт воздух. В такой маске можно долго быть в дыму, но только всё равно ничего не видно.

И вот один раз тушили пожарные дом. Жильцы выбежали на улицу. Старший пожарный крикнул:

А ну, посчитайте, все ли?

Одного жильца не хватало.

И мужчина закричал:

Петька-то наш в комнате остался!

Пожарные Собаки

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее - не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Публикации по теме:

1. Воспитательно – образовательная работа с детьми младшего возраста проводятся разнообразными формами работы по противопожарной безопасности.

Календарное планирование в средней группе «Неделя пожарной безопасности и ЧС» " 27.04.2015 г. - понедельник Оо ОДРМ НОД в разных видах деятельности Индивидуальная работа СУДСД Работа с родителями Физическое, речевое,.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь - в спичках огонь» Конструкт «Спички не тронь - в спичках огонь» Сафаргалиевой Ольги Владимировны Группа: вторая младшая Вид НОД: познавательное развитие (формирование.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Пожарная машина» Тема: «Пожарная машина». Цель: Словарь: названия предметов в речи использовать правильно; Звуковая культура речи: звукопроизношение звуков.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кто на помощь к нам придёт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107 «Светлячок» Конспект НОД по пожарной безопасности «Кто.

План мероприятий по обучению правилам пожарной безопасности Согласовано Утверждаю Начальник ПЧ № 95 Зав. д\с ___Фролов В. А. ___Гриб Т. В. «___»___2015 г. «___»___2015.

Вероника Кочеткова

Предлагаю Вашему вниманию разработку проекта

"Недели безопасности"

в детском саду для своей второй младшей группы.

Каждый день недели был посвящен определенной теме:

Понедельник: «О правилах важных – пожароопасных»

Цель:

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных.

Мероприятия:

1. Оформление уголка безопасности «Пожарная часть» (эмоциональный настрой на предстоящий день).

2. ЧХЛ «Кошкин дом» (учить детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении).

3. Режиссерская игра «Пожар в лесу» (продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; учить правилам поведения в лесу).

Вторник:

«Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали»

Цель:

Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

Мероприятия:

1. Оформление уголка безопасности «Эти знаки надо знать» (эмоциональный настрой на предстоящий день).

2. Подвижная игра «Светофор» (закреплять умения действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора).

3. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» (продолжать учить навыкам совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте).



Среда:

«Будьте здоровы»

Цель:

Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня.

Мероприятия:

1. Оформление уголка «Будь здоров» (эмоциональный настрой на предстоящий день).

2. Беседа «Книга Здоровья» (познакомить детей с «Книгой Здоровья», с основными понятиями здорового образа жизни).

3. Игровая ситуация «Режим дня Мишутки Люси» (познакомить детей с понятием режим дня; формировать здоровый образ жизни).



Четверг:

«По секрету мы расскажем вам об этом»

Цель:

Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.

Мероприятия:

1. Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» (продолжать формировать безопасное поведение в группе, закреплять эти знания).

2. Просмотр презентации «История маленького зонтика» (формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми).

3. Беседа «Когда мамы нет дома» (Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему).



Пятница:

«Мир вокруг нас»

Цель:

Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире.

Мероприятия:

1. Дидактическая игра «Виды транспорта» (Закрепить знания видов транспорта, повторить правила поведения на дороге).

2. Беседа «Кошки и собаки – наши друзья» (Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными).

3. Драматизация сказки «Колобок» (Дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого).