Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада На тему: «Давайте познакомимся!» методическая разработка (младшая группа) на тему. Первое родительское собрание в младшей группе Первое родительское собрание 2 младшая г

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.


Ход собрания.

Презентация «Детский сад - наша вторая семья». СЛАЙД 1

Воспитатель : Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – это невозможная задача.

Во время пребывания ребенка в детском саду СЛАЙД 2 мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Так же Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

Воспитатель : Приглашаю всех встать в круг.

Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек.

Я предлагаю вам родителям немного рассказать о себе, о том, что вы ждете от детского сада, какие пожелания воспитателям вы бы хотели озвучить.

Воспитатель : Я жду плодотворной работы с вами родители, главное взаимоуважения и понимания.

Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель : Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, СЛАЙД 3 что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель : Посмотрите на нашу замечательнуюгазету . Чего же родители ожидают от своих детей?

Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте.

СЛАЙД 4 Мы работаем по основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» коллективом авторов под научной редакцией О.В. Чиндиловой.

В этом году перед нами стоят годовые задачи: СЛАЙД 5

Педагоги:

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса.

3. Обеспечение познавательно, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей.

4. Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетных направлений в Прогимназии.

5. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

6. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Дети:

Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой).

Родители:

1.Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей.

2.Повышение компетентности родителей в области воспитания.

3.Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

СЛАЙД 6 В нашей прогимназии есть педагог по охране детства детей – Ачилова Людмила Михайловна. (ей слово, раздает памятки)

СЛАЙД 7 Так же у нас в прогимназии есть психолог Селезнева Инна Павловна.

К сожалению она не может присутствовать на нашем собрании, но она подготовила памятки «Кризис 3 лет у детей», так же если вас интересуют какие либо вопросы можете прийти на консультацию. Режим работы вы видите на слайде

СЛАЙД 8 Хочеться дать вам рекомендации родителям по улучшению психологического комфорта ребёнка во время пребывания в ДОУ:

1. Готовьте ребенка к детскому саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше хорошего малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов ходить в сад.

2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.

3. В период адаптации ребенка в детском саду, после длительного отсутствия в ДОУкак можно раньше забирайтедомой.

4. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.

5. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации. Старайтесь уменьшить просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места, такие как цирк, зоопарк, где ребенок может легко возбудиться.

Так же несколько правил прогимназии хочется вам напомнить.

6. Одевайте ребенка по погоде (одежда должна быть удобной для самостоятельного и лёгкого надевания ребёнком, без шнурков, без пуговиц, липучки должны хорошо застёгиваться и расстёгиваться, нескользкая подошва, варежки, шапки с удобными завязками, чтобы уши были закрыты, резинки на штанах, удобные носки, колготки; одежда,соответствующая комплекции, нижнее бельё в пакетиках, пакет для грязного белья); чтобы дети узнавали свою одежду, знали где она лежит, могли самостоятельно или с помощью взрослого надевать её; маркировка чешек, спортивной формы; учиться надевать новые вещи и обувь дома!!!

7. Не меняйте режим детского сада на время выходных, вводите в домашнее меню блюда, которые входят в меню ДОУ (творожные запеканки, ленивые вареники, овощные рагу, винегреты, кисломолочные продукты).

8. Игнорируйте капризы ребенка, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям.

9. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.

10. приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Пожалуйста, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста (только с 18 лет), отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей! (вы подписывали договор).

11. решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и непосредственно с тем к кому у вас есть претензия. Не забывайте! Конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.

12. Мы надеемся что все вы будете принимать активное участие в общественной жизни нашей группы.

13. не приводить больного ребёнка в детский сад (долечивать детей до полного выздоровления!!!) и сразу своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада (о болезни) по телефону воспитателямдо 8:00(от этого зависит оплата за содержание в ДОУ).

14. о выходе с больничного вы, пожалуйста, тоже сообщаете по телефону(питание, подготовка к занятиям), предъявлять медицинскую справку. Если ребёнок не посещает детский сад более 3 рабочих дней, то он принимается в детский сад с медицинской справкой.

15. В случае длительного отсутствия ребенка в Учреждении по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя заведующего МБУ о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.

16. Учите детей обращаться к педагогам группы на «Вы», по имени и отчеству.

17. Уходя домой не забывайте прощаться сами и учите своих детей прощаться с воспитателем и детьми.

18. Если Вы привели ребенка после начала, какого – либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в приемной до ближайшего перерыва.

19. если вы пришли за ребёнком в какой-то из режимных моментов, то не заглядывайте в группу, познакомьтесь с информацией в родительском уголке.

Мы уверены, что все родители будут принимать активное участие в жизни группы, но мы бы хотели выбрать из вас несколько человек в родительский комитет.

Существует очень много способов общения воспитателей и родителей через ширмы раскладушки, консультации, журналы, библиотечку, памятки для родителей. Так же есть библиотеки где вы найдете большое количество книг, пособий и литературы, прочитав которую узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться с капризами и многое другое.

Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, мы тоже подготовили сюрприз. Благодаря маме Артема Цитронова Натальеу нас появился свой собственный сайт СЛАЙД 9 , где я буду выкладывать фотографии детей, консультации, объявления, интересные материалы для детей и конечно же фотографии наших детей. Для этого вы должны дать согласие на размещение фото на сайте. (пускаю листок по рядам). Адрес сайта вы видите на слайде.

Хотелось бы выразить благодарность: Цитроновой, Галкиным, Хомик.

Мы уверены, что все родители будут принимать активное участие в жизни группы, но мы бы хотели выбрать из вас несколько человек в родительский комитет.

Цель родительского комитета: обеспечить постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями), содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.

2. Основными задачами родительского комитета являются:

2.1. Содействие руководству ДОУ: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка, в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий,

2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) детей, посещающих ДОУ, по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействию семьи и ДОУ в вопросах воспитания.

Выбор родительского комитета.

В заключении хочется сказать:“Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!


Родительское собрание во 2 младшей группе

«Вместе мы многое сможем!»

Цель . Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста. Заинтересовать родителей данной проблемой, по средствам нетрадиционно формы. Учить анализировать свою воспитательную деятельность.

Ход собрания .

Дорогие родители, мы очень рады видеть Вас. Мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможно.

Давай будем одеваться….

Я сама! Я сама!

Пойдем, будем умываться….

Я сама! Я сама!

Ну идем, хоть причешу я ….

Я сама! Я сама!

Ну, давай, хоть накормлю я….

Я сама! Я сама!

Мы предлагаем вам сегодня поговорить о самостоятельности и самообслуживании наших детей.

Мы постараемся вам показать какими умениями и навыками должны овладеть четырехлетние дети, о том, какие условия необходимо создать дома, чтобы облегчить формирование у детей навыков самообслуживания.

Эту встречу хочется начать с фразы: «Чтобы мой ребенок был самостоятельным, я…» (продолжите дальше)

Ребёнок, умеющий сам себя обслужить, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр и общения со сверстниками. Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.

Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но…возникает вопрос: (дискуссия)

«Что же дети умеют выполнять самостоятельно?»

Критерии самообслуживания

Самостоятельно

С помощью взрослого

Следит за собой (опрятность)

Старается быть аккуратным в быту

Может кушать самостоятельно (вилкой и ложкой)

Может пользоваться носовым платком

Может раздеваться

Может одеться

Складывает свои вещи

Может убрать за собой игрушки

Моет и вытирает руки

Ходит в туалет (пользуется туалетной бумагой, спускает воду из бачка для слива0

Просит ли помощи, если что-то не получается?

Что же у нас получилось?

1 стол , назовите, пожалуйста, те критерии, с которыми ребенок, на ваш взгляд, может справиться самостоятельно (…)

2 стол , назовите, пожалуйста, те критерии, с которыми ребенок, на ваш взгляд, может справиться с помощью взрослого (…)

3 стол, может что-то добавить, или с чем-то может вы не согласны? (…)

Итак, к концу учебного года, детям необходимо овладеть этими навыками самообслуживания САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!

Как вы считаете, нужно ли предоставлять маленькому ребенку самостоятельность?........

Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно……? НАУЧИТЬ ДЕЙСТВИЯМ .

Обратите внимание, вы сидите за столом, и каждого он, определенного цвета.

Мы предлагаем вам разделиться на 3 группы.

1 стол - голубого цвета – УМЫВАНИЕ

2 стол – желтого цвета – ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ ЗА СТОЛОМ

3 стол –зеленого цвета – ОДЕВАНИЕ

Каждой группе мы предлагаем выполнить определенное задание, работать вы будете каждый в своей группе.

Итак, предлагаем вам составить алгоритм (последовательность действий), доступных для выполнения детьми 3,4-х лет в соответствии с группой навыков при: УМЫВАНИИ, ОДЕВАНИИ, ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКАХ ЗА СТОЛОМ.

1 стол – «УМЫВАНИЕ».

Задание. 1.Составить алгоритм умывания.

2. Назовите основные правила мытья рук.

2 стол – «ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ»

Задание. 1. Выполните сервировку стола.

2. Назовите основными правила поведения за столом.

3 стол – «ОДЕВАНИЕ»

Задание. 1 Составить алгоритм одевания.

Приступайте к работе (…….. 5-7 мин)

УМЫВАНИЕ

Основные правила мытья рук:

    Мыть руки, засучивая рукава

    Мыть лицо, не разбрызгивая воду

    Не мочить одежду

    Сухо вытираться руки полотенцем

    Без напоминания вешать его в отведенное место

    Пользоваться расческой и носовым платком

Необходимо как можно больше на конкретных примерах, учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные выводы:

    не завернул рукава, будешь ходить с мокрыми рукавами,

    не повесил полотенце на своё место, потерял полотенце

Какие примеры можете привести вы, по навыкам умывания (…..)

Для того, чтобы дети успешно овладели навыками умывания, необходимо ДОМА СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ :

    сделать подставку под раковиной

    повесит детское полотенце, соответственно росту ребенка

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

Сервировка стола:

1.Салфетка

2. Салфетница

3. Хлебница

4. Блюдце и кружка

5. Тарелка

6. Ложка-вилка-нож

7. Ч.л. на блюдце

Основными правила поведения за столом:

    Сидеть за столом дети должны ровно: спина прямая, опёртая на спинку стула, подошвы ног расположены на полу, параллельно полу.

    Во время еды, за столом, ребёнок должен пользоваться столовыми приборами по назначению.

    Если ребенок не может дотянуться за хлебом, стоящим на столе самостоятельно, он может вежливо попросить об этом кого-то другого, при этом, не забывая говорить вежливые слова «пожалуйста» и «спасибо»

    4. Когда вам хочется чихнуть и покашлять, нужно отвернуть лицо от стола в сторону к плечу, и прикрыть рот салфеткой.

    Выходить из-за стола нужна с правой стороны от стула.

Необходимо обращать внимание на то, как ребенок пользуется ложкой и вилкой, как он их держит, учите детей не крошить хлеб, не играть с едой, пережевывать пищу закрытым ртом.

Так, обедая за одним столом с ребенком, показывайте, как правильно есть, как держать ложку, предлагайте взять ложку так, как это делают взрослые (только через собственный пример взрослого, мы сможем научить ребенка правильно пользоваться столовыми приборами)

ОДЕВАНИЕ

Необходимо учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, вешать предметы одежды в шкаф)

Не нужно непосредственно перед выходом из дома в спешке учить ребенка одеваться, это может обернуться для него стрессом. Выберите время для того, чтобы неторопливо одеться, спокойно показать и рассказать весь процесс и подождать, пока пыхтение малыша обернется успехом.

Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Вы можете вместе с ребенком изготовить плакат, на котором разместить изображение одежды в правильной последовательности. Это поможет ребенку быстрее запомнить.

Учите детей последовательно и рационально выполнять действия. Объясните, например, что прежде чем надеть колготки, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы и не отворачивались.

В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют УСЛОВИЯ: (здесь важно все и в первую очередь удобная одежда и обувь детей):

    Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка

    Одежда и обувь не должны быть слишком узкими, широкими

    На штанишках должна быть резинка, потому что шнурок ваш ребенок завязывать еще не умеет

    Пуговицы на одежде должны быть пришиты, булавок и скрепок на одежде не должно быть

    Шнурки на обуви, не должны быть слишком короткие или длинные

    Застёжки на одежде и обуви должны застегиваться легко

    Пришейте к одежде, где необходимо – петельки.

Необходимо и ДОМА СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ: приспособить вешалку по росту ребенка, выделить полку или шкаф для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь.

Иногда родители говорят, что дети еще «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему их ребенок не любит трудиться? (например, убрать за собой игрушки?)

НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ЗА РЕБЕНКА ТО, С ЧЕМ ОН МОЖЕТ, СПРАВИТСЯ САМ.

ДОСТИЧЬ УСПЕХА В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ МОЖНО ТОЛЬКОВ ТОМ СЛУЧАК, ЕСЛИ МЫ БУДЕТ ОДНОЙ КОМАНДОЙ.

Вот и подошла к концу наша встреча.

Взрослый мир назвал детей цветками жизни. А вот какими мы их вырастим, чем вскормим и напитаем, зависит от нас с вами. И закончить мне хотелось бы такими словами: «ВМЕСТЕ МЫ МНОГОЕ СМОЖЕМ!»

Родительское собрание 2 мл. гр

«Давайте познакомимся»

Цель :

    Познакомить родителей с программой , задачами развития и воспитания детей.

    Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении.

3.Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие

барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Слайд №1

Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Мы расскажем вам о нашей образовательной программе и чему нам предстоит научиться.

Перед вами выступит инструктор по плаванию Арестова Галина Николаевна.

Затем заведующая детсадом, Тамара Николаевна, расскажет Вам о финансово-хозяйственной деятельности в нашем учреждении.

После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.

Давайте дадим слово Галине Николаевне.

Итак, Вы привели своих детей в детсад и у нас с вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Во время пребывания ребенка в детсаду мы (дети, педагоги, родители) взаимосвязаны друг с другом. Слайд №2 Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим стулом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», Слайд №3 где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детсаду, и Слайд №4 здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, и я надеюсь, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

Игра для знакомства

Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут его ребенка, сколько лет ребенку.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ.

Младший возраст - важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития.

В это время происходит переход ребенка к новым отношениям со взрослыми, сверстниками и предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис 3х лет». Слайд №5 К трем годам у ребенка появляются свои собственные желания, которые непосредственно не совпадают с желаниями взрослых. В раннем возрасте, если ребенок хотел чего-то недозволенного, взрослые быстро переключали его внимание на другой привлекательный предмет. То к трем годам желания ребенка становятся определенными и устойчивыми. Слайд №6

Резко возросшее к концу раннего возраста стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях ребенка, приводит к существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Этот период в психологии получил название кризиса трех лет. Критическим этот возраст является потому, что на протяжении всего нескольких месяцев существенно меняются поведение ребенка и его отношения с окружающими людьми.

Какие же причины возникновения кризиса?

Во-первых, к 3 годам организм ребенка достигает достаточного развития для того, чтобы малыш мог быть самостоятельным. Его познавательные интересы также совершенствуются, отчего он становится "исследователем" окружающего мира, в том числе и своих собственных возможностей. Естественным следствием такого "созревания" становится желание все делать самому и, если его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, возникают капризы, упрямство, строптивость.

Во-вторых, считается, что именно в возрасте трех лет "рождается" личность ребенка. Конечно, его личность формировалась и в раннем детстве, но примерно в этот период ребенок психологически "отделяется" от родителей, осознает себя отдельным существом. И вот уже фраза "Я сам" надолго закрепляется в словаре ребенка.

Как пережить кризис трех лет? Слайд №7

Правило первое – поощряйте самостоятельность ребенка. Если малыш что-то хочет сделать сам, не нужно предлагать ему помощь и пытаться контролировать его действия. От этого он будет еще больше раздражаться. Лучше просто обеспечить его безопасность во время выполнения задачи и похвалить, когда у него все-таки получится задуманное.

Правило второе – если ругаете малыша, то только за проступок! Нельзя обзывать ребенка такими словами, как жадина, дурак, глупый, бестолковый, вредина. Ругать можно только за неправильный поступок, но ни в коем случае не критиковать личность ребенка. Лучше сказать, «Ты поступил нехорошо», а не «Ты такой вредина!».

Правило третье – сохраняйте спокойствие! Чем спокойнее вы реагируете на выходки малыша, тем меньше у него будет желания досадить вам. Крик и ругань провоцируют ребенка еще больше раздражаться и отстаивать свое мнение, поэтому необходимо взять себя в руки и отвечать спокойно, даже если малыш ведет себя отвратительно.

Правило четвертое – давайте малышу право выбора. Кризисный период у детей проходит намного спокойнее, когда родители считаются с их мнением. Пусть кроха сам решит, будет ли он завтракать, какой мультфильм будет смотреть, и на какую детскую площадку вы отправитесь с ним во время прогулки.

Правило шестое – просто любите ребенка! Несмотря на все некрасивые поступки, вы все равно будете любить своего малыша, поэтому не забывайте напоминать ему об этом. Даже если кроха обзывает вас, кричит о том, что он вас не любит, не сердитесь, а отвечайте ему, что он все равно для вас самый любимый и родной.

Подобных кризисов в жизни ребенка несколько, но именно в этот период важно поддержать стремление малыша к самоутверждению и взрослости!

Самостоятельность в дет. саду формируем у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте. Постепенно расширяем область самостоятельности: дети успешно осваивают умения самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.

В самообслуживание, прежде всего, учим детей порядку в кабинках (у каждой вещи свое место на полке), последовательно одеваться и раздеваться. Объясняем, например, что одевать колготы надо с носка, прежде чем обуваться, обувь поставить так, чтобы она смотрела друг на друга (если сапожки или ботинки с замками, чтобы замочки были рядом друг с другом), чтобы правильно одевать платье, свитер, сначала надо определить, где у них перед и т.д. все это помогает детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы и замки.

Обучая детей навыкам самообслуживания, помним о приеме поощрения («Молодец», «Молодчинка!», говорим: «Вот видишь, сегодня постарался и у тебя все получилось!». Старайтесь проявлять терпение к новым начинаниям своего ребёнка и поддерживайте его.

Знакомство с программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Друг с другом мы уже познакомились, теперь я расскажу вам о нашем садике и о нашей программе, по которой мы работаем.

Слайд №8 В нашем саду проводится интенсивное закаливание. В младшей группе мы ходим по тазам с водой – t , и босохождение, хождение по массажным коврикам. Слайд №9, 10 Прогулки 2 раза в день. Слайд №11, 12 Для укрепления здоровья мы 2 р. в неделю посещаем бассейн и сауну, Слайд №13 а также пьём кислородные коктейли, в рацион питания включены фрукты и овощи, витаминизированные напитки.

Слайд №14 Программа, по которой работает Д/С, очень интересная, называется она «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.». Немножко о программе: программа направлена на развитие умственных и творческих способностей.

Разделы программы:

    «Физическое развитие»:

Слайд 16, 17 Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге. Прыгает в длину с места. Катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, метать предметы правой и левой рукой.

Слайд №18 Приучение к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). Владеть простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, туалетом). Уметь самостоятельно есть.

    «Социально-Коммуникативное развитие»:

Слайд №19 Принимать на себя роль, взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. придерживаться игровых правил в дидактических играх. Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него откликаться. Слайд №20 Разыгрывает небольшие отрывки из знакомых сказок. Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре.

Слайд №21 Может помочь накрыть стол к обеду. Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя).

Слайд №22 Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

    «Познавательное развитие»:

Слайд №23 Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Математика. Умеет группировать предметы по цвету, форме, размеру. Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Различает круг, треугольник, квадрат. Понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска). Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». Формирование целостной картины мира. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). Ориентируется в помещениях детского сада. Называет свой город. Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляет бережное отношение к природе.

4. «Художественно-эстетическое развитие» направлено:

Слайд №24 Узнает знакомые мелодии. Различает звуки по высоте. Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. Умеет выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

В рисовании изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. В аппликации создает небольшие изображения из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Умеет аккуратно использовать материалы.

5. «Речевое развитие»:

Рассматривает сюжетные картинки. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Пересказывает содержание с опорой на рисунки и вопросы воспитателя. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Пальчиковая гимнастика : примеры

Это основные направления, по которым будет строиться наша деятельность в течение года. На стенде в приемной вашему вниманию представлено расписание. Все занятия проходят в игровой форме, т.к. игра является ведущей деятельностью дошкольников. За небольшой период пребывания детей в детском саду –уже видны достижения. Дети стали более общительными, играют вместе, делятся игрушками. В группе большое разнообразие игр: дидактические, развивающие, игры для развития мелкой моторики рук, различные конструкторы, сюжетно-ролевые игры.

Все дети знают, где находится их кабинка, полотенце, кровать, место за столом. Усвоили некоторые правила поведения в группе (нельзя бегать…..), убирают игрушки на свои места. Все едят самостоятельно, учимся раздеваться и одеваться.

Слайды- Фото для поднятия настроения .

Итог:

Мы многому уже научились, но ещё больше нам предстоит узнать и научиться и мы надеемся на вашу помощь, поддержку и понимание. Просим вас принимать активное участие в жизни нашей группы и сада.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Тема : «Особенности образовательного процесса во второй младшей группе. Презентация «Мы выросли».

Цели: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Знакомство с образовательным процессом и задачами в 2016-2017 учебном году.

План.

1.Приветствие (вступление)

2.Знакомство с программой.

3.Результаты адаптации.

4.Тест для родителей.

5.Беседа о самостоятельности детей (навыки самообслуживания).

6.Выборы родительского комитете.

1 . Добрый вечер! Мы очень рады видеть вас на нашем первом собрании, на котором мы поближе познакомимся, узнаем друг друга. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Скоро у ваших детей все будет по-новому потому что, дети перешли из ясельного периода в дошкольный. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.

Хочу процитировать слова знаменитого педагога А.С.Макаренко «Наши дети это наша старость. Правильное воспитание-это счастливая старость, плохое воспитание это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.

2. Содержание воспитательно-образовательного процесса в нашем саду выстроено в соответствии с Федеральными государственными общеобразовательными стандартами. Наш детский сад работает по программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А Васильевой, Т.С Комаровой.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2 . Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3 . Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4 . Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Ознакомление с сеткой занятий.

(Родителям раздаются памятки: «Что должен знать ребенок 3-4 лет к концу учебного года)

3 . А сейчас, я бы немного хотела затронуть тему адаптации.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей - но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям. Процесс адаптации к новым условиям группы, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности. Он стремиться к самостоятельности, самоутверждению. Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона - обострение детско-родительских отношений. У малыша такое поведение, которое очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если ему это принесет вред. Мнение взрослых малыш не во что не ставит, отказывается подчиняться. Требованиям и просьбам. Пытаясь сделать все наоборот.. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, собирать игрушки. Капризничает, кричит, топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. И нередко такое поведение родителей застает родителей врасплох.

Советы родителям.

1 .Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации. А она опять возникла после болезни или небольших выходных, когда ребенок долго находился дома.

2 .Радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов.

3 .Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия.

4. Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

5 .Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.

6. Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо в садике тебя накажут»

7 .По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создать положительную атмосферу.

8 .Если есть возможность. Устраивайте ребенку иногда незапланированный выходной.

9 .Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.

10 . Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

11. Наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

Многие мамы из неорганизованности и лени приводят де ток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку (9.30), а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т.п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями!), дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад - это коллектив!

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя - уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.

Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Самое важное, ПОМНИТЕ! Ваш ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.

4. Тест для родителей: «Какой вы родитель?»

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос? Отметьте фразы, которые вы часто употребляете в своем общении с ребенком.

1.Сколько раз тебе повторять? 2

2.Посоветуй мне пожалуйста. 1

3.Не знаю, что бы я без тебя делала. 1

4.Какие у тебя замечательные друзья. 1

5.И в кого ты только уродился? 2

6.Я в твои годы! 2

7.Ты моя опора и помощник. 1

8.Ну, на кого ты похож? 2

9.Ну, что за друзья у тебя? 2

10.О чем ты только думаешь? 2

11.Какой ты умник (ца). 1

12.А как ты считаешь, сынок (дочка)? 1

13.Какой ты у меня сообразительный (ая). 1

Оценка результатов.

5-7 баллов. Живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют развитию и становлению личности.

8-10 баллов. Свидетельствует о начинающихся сложностях во взаимодействии с ребенком, непонимании проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься.

5. Самостоятельность в детском саду формируем у младшего дошкольника в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте. Постепенно расширяем область самостоятельных действий: дети успешно осваивают умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.

В самообслуживании, прежде всего, учим детей последовательно одеваться и раздеваться. Объясняем, например, что прежде чем надеть гольфы, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуваться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; и т. д. Все это помогло детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

Обучая детей навыкам самообслуживания, не забываем о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.

Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим: «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик? » и каждый старается.

Учим самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как правильно есть, как держать ложку, предлагаем взять ложку так, как это делает воспитатель.

Во второй половине года начнем обучать детей пользоваться вилкой.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.

В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день.

6. Выборы родительского комитета.

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Поближе познакомимся и дружно заживем!»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям, родителям.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год.
Задачи:
- познакомить родителей с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Ход собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители!!! Мы рады вас видеть в нашей группе. Надеемся, вы обратили внимание на празднично украшенную группу?
Осень наступила, на осеннее собрание вас пригласила,
Но чтобы вам было веселей и праздничней,
Нашу группу немного принарядила.
Собрание наше мы начинаем,
И поиграть, вас приглашаем.


Перед вами на столах лежат листики разного цвета, выберете себе каждый по 2 листика и напишите на одном листочке, каким вы видите своего ребенка через 4 года, как вы думаете, чего он должен достичь, можно также на этом листочке написать, как вы ласково называете своего ребенка в домашней атмосфере; а на втором листочке напишите ваши пожеланиями воспитателям, чего вы бы хотели узнать, ваши предложения по поводу работы в группе (желательно подписать свой листик). Затем мы эти листочки привесим на наше дерево желаний и через 4 года(а точнее к вашему выпуску), мы эти листочки открепим от нашего дерева и узнаем, что же изменилось.
Ваши детки повзрослели, но чтобы нам с вами достичь больших результатов в дальнейшем, мы должны с вами работать дружно, вместе, сообща. Принимать вместе общие решения, находить совместно выход из сложных ситуаций. Ведь ваши дети – это и наши тоже дети. Ведь пока они находятся в саду, мы за них несем большую ответственность, чем вы.
Как и во всех садах, во всех группах у нас есть общие правила группы, которых мы, вы и детки должны придерживаться.
Мы вам эти правила напомним, в конце нашего собрания, вы все получите буклетики с правилами на память, а также эти правила в рамочке всегда будут у нас в раздевалке на самом видном месте.
Буклет «Правила нашей группы».
1.Не опаздывать на занятия. Конечно, бывают исключения; например срочный поход к врачу, или какой – либо кружок, но об этом тоже необходимо предупредить воспитателей.
2. Не приносить игрушки в детский сад.(у нас достаточно игрушек)
3. Уважать и ценить, то, что имеешь.
4. Уметь понять и поддержать своего ребенка, товарища.
5. Приучать ребенка самостоятельности, давать ему самому возможность постичь новое и неизведанное, а не делать все за него. Если ребенок хочет что – то сделать сам, давайте ему такую возможность, пусть он это делает, пусть немного не так, вы его просто аккуратно, как бы невзначай поправьте. Например: надевает колготки задом наперед, надо просто подсказать ему как правильно.
Пусть он сам убирает свои игрушки, или вы вместе начните, а потом пусть сам.
6. Старайтесь не сравнивать своего ребенка с другими детками.(детишки все разные).

Также нам с вами сегодня нужно определить план работы на год, а возможно, какие – то моменты у нас останутся на все 4 года.
Мы очень плотно и много проводим работы, организовываем разнообразные досуги, праздники, круглые столы, мастер – классы и т. д.
Мы составили небольшой план работы на год, вам его предлагаем, но его можно подкорректировать, вы можете в него внести свои предложения, изменения.
- В сентябре предлагаем совместно детишки и родители, а также воспитатели, поздравить наших коллег с профессиональным праздником – Днем Воспитателя.
- В октябре наши малыши продемонстрируют небольшую игру драматизацию – ко дню пожилого человека. Поздравят своих горячо любимых бабушек и дедушек.
- В ноябре мы отпразднуем – Праздник Осени.
- В декабре - мы встретимся с Дедом Морозом и Снегурочкой.
- В январе – устроим совместное развлечение детишек, родителей и воспитателей « Конкурс семейных снежных построек» с игровыми спортивными конкурсами.
- В феврале – поздравим наших любимых папочек и дедушек.
- В марте – организуем праздник с чаепитием для наших любимых мамочек, бабушек…
- В апреле – дети инсценируют какую – либо сказку ко дню книги; а родители с ответным визитом покажут деткам спектакль по какой – либо сказке. Все это предлагаем завершить совместным походом в библиотеку.
-В мае – вместе, дружно устроим субботник, украсим площадку и посоревнуемся: «Мама, папа, я – очень дружная, сплоченная, спортивная семья».
Летом много бываем на воздухе, и идеи рождаются сами по себе.
Также нам с вами нужно выбрать родительский комитет, с которым надеемся удачно поработать, надеемся на помощь и понимание.


Еще на столах подготовлены для вас небольшие памятки:
- «Чего должен уметь и знать ваш ребенок в возрасте 3 – 4 лет»;
- Небольшие памятки с годовыми задачами по возрасту деток.
Детки пришли в новую группу, все они разные, кто – то пришел в детский сад и сразу же нашел себе друга или подругу, кто – то привыкает очень тяжело и болезненно, главное, вам родителям, принять для себя правильное и верное решение. Вы отдаете и доверяете нам самое дорогое, так мы вас попросим доверять нам полностью, не надо ребенка сильно баловать и обещать, что вот сегодня, если он не будет плакать, или если он поест кашку и немного поиграет, вы его сразу же заберете, или например, завтра устроите ему выходной. Некоторые детки очень тяжело привыкают, очень хочется, чтобы вы прислушивались к нашим рекомендациям, советам.
Конечно, вечером, постарайтесь выслушать лепет своего ребенка, расспросите, как он провел день, чем занимался, рассматривайте вместе его работы. Если малыш просит немного с ним поиграть, уделите ему немного времени, будет счастлив ребенок и вы получите массу удовольствия. Говорите чаще ребенку ласковые и добрые слова.


Наше собрание подходит к концу, готовы выслушать ваши пожелания, ваши предложения.
Индивидуальные беседы с родителями.
Итог: Если мы с вами будем идти вместе, сообща решать наболевшие вопросы, у нас будет очень дружная и единая большая семья. Надеемся, что мы таким составом будем тесно общаться все 4 года и этим составом дойдем до выпуска к школе.
Всем желаем терпения, чтобы наши детки нас только радовали.