Отзывы о "цветущий сад, структурное подразделение". Сажаем сад всё, что вы хотели знать о ландшафтном дизайне своими руками Отчет детский сад цветущий сад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 000» г. ПЕРМИ

«Цветущий детский сад»

Руководитель проекта

Зам зав по ВМР

Пермь 2009 г

Название проекта

«Цветущий детский сад»

Название и адрес организации (полностью)

МДОУ «Детский сад № 000»

614112 г. Пермь

MDOU *****@***ru

ФИО руководителя проекта, должность в организации, контактный телефон, E-mail

Зам зав по ВМР, р. т. , д. т.

ФИО директора организации

Название проекта

«Цветущий детский сад»

Социальный

Участники

Заведующий, - гл. бухгалтер, - зам зав по ВМР, - эколог, - воспитатель, - воспитатель, - воспитатель, - воспитатель

Целевая группа

Дети двух старших групп и их родители

Масштаб

Проект реализуется с апреля по октябрь, дети – 27 человек, родители – 40 человек

Обоснование проблемы

Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в окружающую природу, поставив тем самым остро проблему выживания человеческого рода. Ученые считают, что непременным условием выживания является совершенствование самого человека, поднятие его нравственных качеств на уровень, соответствующий масштабам и скорости перемен в современном мире. Для реализации этого условия исключительную роль играет экологическое воспитание. Оно предполагает, прежде всего, осознание человеком себя как части микромира, связанной с ним бесчисленными неразрывными связями. Только такое осознание позволит строить гармоничные отношения с окружающей средой.

Воспитание человека как экологически направленной личности – труднейшая задача, но решать ее необходимо без промедления. Особое место в решении занимает дошкольное детство. В дошкольный период ребенок проходит самый интенсивный и духовный, интеллектуальный путь развития. Огромный интерес ребенка к миру природы, эмоциональность, особая восприимчивость, тесная связь между ним и взрослым делает этот период в жизни человека основополагающим.

Особое значение для экологического воспитания дошкольников имеют прогулки. Именно на них под руководством педагога и самостоятельно дети приобретают экологические знания, применяют их в практической деятельности, наблюдают, трудятся по уходу за растениями. На прогулках отчетливее, чем где-либо проявляется в поступках детей их отношение к природе.

В общественном процессе развития среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо пространство. Пространство включает в себя улицу, двор, город, детский сад, прогулочные площадки в детском саду. И эстетическое оформление этих площадок имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива . Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских площадок , многообразии предметов, созданных руками и творчеством педагогов, работников детского сада и родителей, заставит детей, не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы.

Проблема

В нашем детском саду эстетика оформления детских площадок в летнее время не на должном уровне, есть желание сделать лучше, красивее. Мы понимаем всю необходимость эстетического оформления территории детского сада. Нет знаний и умений по правильному оформлению цветников и огородов.

Цель

Эстетическая организация пространства детского сада.

Задачи

1. Обеспечить материально-техническую базу (семена, почва, песок, чернозем, вазоны, скамейки, инструменты).

2. Пополнить знания всего персонала об организации цветника, огорода, ухода за растениями.

3. Активизировать участие родителей, детей в оформлении пространственной среды, повысить их заинтересованность, способствовать позитивному отношению к сотрудничеству.

Стратегия и механизм реализации

1 этап – подготовительный

Изучение методической литературы

Приобретение семян, земли, песка, вазонов, скамеек, инструментов, оборудования

Семинары, лекции для педагогов по организации цветников, огородов, живой изгороди

2 этап – основной

Высадка рассады цветов на клумбы, цветники

Организация клумб, цветников, огородов с привлечением родителей

Посадка живой изгороди между площадками

3 этап – аналитический

Создание макетов развивающей среды площадок

Организация фотовыставки «Расцвели в саду у нас цветочки»

Выпуск газеты «Цветущий детский сад»

План - график работ

Этапы работы

Мероприятия

Результат

Ответственные

Подготови-тельный

Основной

Аналити-ческий

Закупка земли, семян для рассады

Заключение дого-воров на изготов-ление, доставку, установку вазо-нов, скамеек

Приобретение песка, чернозема, инструментов, оборудования

Изучение и под-бор литературы, составление пер-спективных пла-нов работы с детьми

Обучающие лек-ции, семинары с преподавателем ПГПУ, биологом (разбивка клумб, посадка рассады, подбор видов цве-тов, организация наблюдений с детьми и т. д.)

Разработка поло-жения о конкурсе по оформлению летних участков

Организация клумб, цветников, огородов, живой изгороди с прив-лечением роди-телей

Разработка

схем, чертежей, макетов, фотог-рафий развива-ющей среды площадок

Конкурс на луч-шее оформление летней площадки

Уход и полив растений в цвет-никах и огородах

Конкурс макетов, планов, схем раз-вивающей среды площадок

Организация фо-товыставки «Рас-цвели в саду у нас цветочки»

Выпуск газеты «Цветущий дет-ский сад»

Семинар-практи-кум для педагогов района «Эстети-ческое оформле-ние территории детского сада»

Апрель-май

Апрель-май

Июнь-июль

Июль-август

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Посадка рассады

Установленные вазоны, скамейки

Заполнение клумб, цветников, огоро-дов землей, обрезка сухих веток

Выставка мето-дической литера-туры, подбор иллюстративного материала, планы

Продумывание оформления клумб, цветников, огородов.

Конспекты наблюдений, обобщающих бесед

Положение

Озеленение, цве-точное оформле-ние территории детского сада

Фотографии, чертежи, макеты площадок

Награждение лучших участников

Наблюдения с детьми, декоративные ра-боты в цветниках, прополка огородов

Обеспечение безо-пасной жизнедея-тельности

Положение кон-курса, награждение победителей

Демонстрация эс-тетической орга-низации среды детского сада

Трансляция опыта

Методические раз-работки и реко-мендации по офор-млению и уходу за цветником и огородом

Заведующий, зам зав по ВМР, эколог

Заведующий

Заведующий,

Зам зав по ВМР

Зам зав по ВМР, эколог, педагоги

Заведующий, зам зав по ВМР, педагоги, эколог

Зам зав по ВМР, эколог, педагоги

Зам зав по ВМР, эколог, педагоги

Эколог, педагоги

Зам зав по ВМР, эколог, педагоги

Зам зав по ВМР, педагоги

Зам зав по ВМР, эколог, педагоги

Заведующий, зам зав по ВМР, эколог, педагоги

Ожидаемые результаты

Разработка эскизов различных вариантов оформления участка детского сада

Обновленное эстетическое пространство детского сада (клумбы, цветники, живая изгородь, кронированные деревья)

Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей

Повышение компетентности педагогов по проблеме

Трансляция проекта

Отчет о реализации проекта

Выступление на районном методическом объединении

Развитие проекта

Введение традиции проведения ежегодного конкурса «Лучший летний участок»

Сохранность и уход за зелеными насаждениями, цветами, выращиваемыми овощами

Совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников

Огромной территории нашей Весточки может позавидовать любой детский сад. И именно большое пространство позволило превратить наш детский сад в настоящее зеленое королевство. Большое многообразие деревьев и кустарников в нашем саду может сравниться лишь с ботаническим садом. А ведь когда-то территория детского сада представляла собой пустырь, площадью 5000 кв.м., на котором были расположены лишь здание детского сада и веранды для прогулок. И вот заботливые руки сотрудников детского сада №425 еще тогда начали работу по формированию ландшафта и озеленению всей территории.

И вот сейчас наш детский сад – это райский зелёный уголок. Любой человек, который хоть раз побывал в Весточке, сразу обращает внимание на аллею, расположенную на входе в детский сад. Ели своими мягкими и пышными лапами приветствуют каждого посетителя. А как нежно и ласково качается на ветру ива, низко склонив свои тонкие ветви, будто напевает колыбельные песенки нашим воспитанникам.

В середине лета территорию детского сада наполняет восхитительный медовый аромат цветущей липы. А как радуют глаз пихты, голубые ели, белоствольные берёзы. Очень красивы лиственницы весной, когда у них появляются нежно-зелёные иголочки. А рябина прекрасна ближе к осени, когда ветки склоняются ближе к земле под тяжестью ярко оранжевых ягод.

А как восхитительно цветут фруктовые деревья! Нежный бело-розовый цвет яблони и вишни, аромат, вдыхая который чувствуешь, радуешься и живешь... А как красиво у них опадают лепестки, покрывая землю легким белым ковром! Цвет акации, рябины, калины, спиреи очень украшают участок и весной, и летом.

И все эти деревья и кустарники не только радуют глаз, но и приносят огромную пользу всем жителям Весточки. Летом деревья защищают деток от яркого солнца и дарят спасительную тень во время зноя, осенью мы собираем урожай с яблони и груши, а зимой ребята с радостью вешают на ветки кормушки для птиц.

А ещё наш детский сад пополнил свою «зеленую» коллекцию саженцами новых редких деревьев и кустарников, таких как Ива белая Шаровидная карлик, Японская вулканическая ива, берёза Betula, сирень «Галина Уланова», «Лила Вондер», «Прайм Роуз». А в прошлом году наши выпускники посадили саженцы клена Красного на память детскому саду. Эти деревца ещё совсем молоды, но благодаря заботливому уходу наших сотрудников они станут большими, крепкими и красивыми! И самое явное тому доказательство - туя и каштан, посаженные несколько лет назад. Ведь именно благодаря правильному уходу эти растения выросли и окрепли в несвойственных им климатических условиях.

Фонд нашего "ботанического сада" обновляется ежегодно. А наши воспитанники могут похвастаться знанием не только всех привычных нашему глазу растений, но и деревьев и кустарников, которые невозможно увидеть на улицах нашего города.

Гости Весточки - поклонники и знатоки ботаники - часто приходят, чтобы полюбоваться нашими могучими осинами, невероятным цветом листьев клёна Красного, а студенты-биологи уже не раз приходили к нам за семенами конского каштана.

На участке детского сада есть декоративные цветущие газоны и газоны, имеющие травянистый покров, на которых дети могут поиграть, понаблюдать за насекомыми и различными травами. Травянистый газон радует нас сочной густой зеленью благодаря правильному, постоянному уходу: удаление сорняков, своевременная стрижка, поливка вечером или ранним утром.

Создавая декоративный пёстроцветные клумбы и газоны, мы учитываем разные сроки цветения многолетних растений и газонных трав. Как только весеннее солнышко согревает землю, начинается пора цветения тюльпанов, нарциссов и ирисов. И вроде еще не везде появилась зеленая травка, а их цветущие бутоны уже радуют буйством окрасок и форм.

А вскоре распускают свои лепестки цветы агератума и петунии, лобелии. В середине лета наш сад наполняется непревзойденным ароматом пионов и роз. Каждый цветок благоухает и дышит яркостью, жизнью! Маргаритки с нежно-фиолетовыми лепесточками и круглой, как солнышко, медовой серединкой, классические ромашки в ослепительно-белых венчиках, петуния и бегония, флоксы и виола… А как прекрасно, пёстро и ярко цветут в августе и сентябре георгины и гладиолусы, астры, хризантемы и флоксы. Цинерария и хосты добавляют серебристого и ярко зеленого цвета в этот пестрый «букет».

А где-то недалеко от входа раскинулся чудесный японский сад, где можно уединиться, побыть в гармонии с самим собой и с природой. Японский ландшафтный сад отличается простотой и использовании всего четырех элементов: камни, вода, деревья и цветы. Камень олицетворяют силу и желания. Поэтому дорожка к саду вымощена камнями. Маленький пруд также окружают камни. Вода – символизирует течение времени, она успокаивает и придает сил. А созерцание прекрасных цветов (лилейники, хосты, виола) и кустарников (пиретрумом, конский каштан, черемуха, снежноягодник) дарит глазам и душе необходимый покой и отдых.

Пройдя по мостику, можно из японского сада попасть прямо в милый деревенский дворик. Здесь можно отдохнуть на лавочке и полюбоваться прекрасными цветами и антуражем деревенской жизни.

А любимое место «трудяжек» Весточки, конечно же, огород. На огороде произрастают разные овощные культуры: салат, редис, лук, горох, бобы, кабачки, капуста белокочанная, свёкла, морковь, томат. Есть и грядка Доктора Айболита, на которой растут лечебные растения (мята, ромашка, мелиса). Весной дети наблюдают как взрослые перекапывают грядки, удобряют их, т.е. готовят огород к посадке, а летом дети принимают непосредственное участие в уходе за огородом: пропалывают грядки, рыхлят землю, поливают. За каждой возрастной группой закреплены грядки.

Ребятишки с гордостью рассказывают о том, что они выращивают на грядках, как ухаживают за ними и уже мечтают о том, какой богатый урожай они будут собирать осенью. А еще на нашем огороде есть памятка с правилами, соблюдать которые обязан каждый житель Весточки.

На мини-поле дети старших групп вместе с воспитателем сеют семена разных культур: пшеница, рожь и гречиха. Есть и картофельное поле. В процессе роста сравнивают всходы, отмечают этапы их роста. Таким образом, работа на полевом участке развивает у детей наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы. Собранный урожай имеет и практическое применение: зёрнами лакомятся птицы, которых много на территории детского сада, колосками дети украшают зал и группу к празднику Осени.

А с каким трепетом, любовью и отличным вкусов оформляют клумбы на участках наши воспитатели. Некоторые из них только в Весточке открыли в себе талант садовода. И теперь каждый год с нетерпением ждут весны, чтобы воплотить все свои "цветочные" фантазии и создать клумбу мечты.

Территория детского сада в разное время года восхищает своей красотой: многоцветье и золотой листопад осени, заснеженные ели и берёзы в белых ажурных платках зимой, первые нежные цветы весной, звуки птичьих песен и пестрый цветочный ковер летом. Сад Весточки радует глаз красками, согревает душу ароматами. Благодаря нашему саду мы можем с уверенностью сказать, что в цветущем саду легче дышится и верится в сказку, в чудеса и в лучшее будущее.

Коллектив МБДОУ "Детский сад №452 "Родничок" подал заявку на участие в областном экологическом конкурсе "Детский сад - цветущий сад". Организатором конкурса являются Нижегородское областное отделение Общероссийской общественой организации "Всероссийское общество охраны природы" совместно с Минитерством внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской областти при поддержке Министерства оразования и Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

В рамках деятельности по подготовке учреждения к летней оздоровительной работе в 2017 г.реализован проект «Земля - наш дом», посвященный году экологии в России.

У входа в детский сад ребят, родителей и гостей встречает символ детского сада Родничок с эмблемой года экологии (фото №1). Родничок представляет на макете детский сад и приглашает пройтись по его дорожкам, туристическим маршрутам и экологическим тропам, которые разработали педагоги учреждения.

«Дом» украшен рисунками детей – учениками школы №73, которые принимают активное участие в озеленении и выставках детского сада. По бокам дома в конвертах дети могут найти задания на экологическую тематику и выбрать свой экологический маршрут. На фотографии видно, с каким интересом ребята выбирают экологические тропы, по которым они сегодня будут путешествовать. А экскурсовод рассказывает о том, какие центры («Деревенский дворик», «Домашний зоопарк», огород «Зеленые друзья» и др.) они могут посетить.

Оригинальный ландшафтный дизайн представлен на фотографии №2, 3. Мы видим, что на территории имеются клумбы, альпийская горка, вазоны, рабатки, газоны и т.д. Растения подобраны с разными сроками цветения, клумбы имеют яркое сочетание красок и цветов. Они аккуратны и эстетичны.

Для детей на территории детского сада созданы благоприятные условия комфортной среды для экологического развитияи отдыха детей (фото №2). На протяжении всего периода дети вместе со взрослыми ухаживают за растениями: рыхлят, поливают, пропалывают.

Яркий эмоциональный отклик наблюдается у детей при посещении центра «Деревенский дворик» (фото №3).Бабушка и дедушка встречают малышей, знакомят со своими друзьями - домашними животными. Дети много узнают о том, как заботиться, ухаживать за ними.

Одним из любимых мест посещения детьми является альпийская горка (фото №4). Это красивый уголок, где дети могут наблюдать за тем, как цветение одного растения сменяется цветением другого. Это любимое место для удачных фотографий на ступеньках и в арке горки.

Основными социальными партнерами детского сада являются родители. Они неотъемлемые, активные участники проекта. Родители принимают участие в озеленении детского сада: привозят и развозят землю, песок, обрезают кустарник, приносят рассаду, семена, саженцы; участвуют в различных выставках, праздниках, развлечениях и акциях. На фото №5 представлена акция «Ёлочка, расти!».

В ходереализации проекта выявлены результаты: положительная динамика экологического развития детей, повысилось чувство ответственности за живой мир и природы, большой интерес к познанию окружающего, дети стали более активными, самостоятельными в процессе реализации проекта. Дети и родители принимают активное участие в озеленении и наведении порядка и чистоты на территории, получают навыки работы с землей, растениями, изучают разнообразие животного и природного мира, учатся бережно относиться к окружающей природе.

Наталия Зайцева

Добрый вечер, дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию проект . Проект "Детский сад- цветущий сад " на на премию "Наше Подмосковье".

Направление :

Зеленый регион.

Муниципальное образование :

Раменский м. р.

Описание проекта :

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 74 Раменского района был основан в 1975 году. При его основании был заложен фруктовый сад, огород, уголок леса, по периметру территории высажены деревья и кустарники.

Ежегодно, прививая детям любовь к природе и трудолюбию, каждую весну воспитатели совместно с детьми сажают огород, где наблюдают за ростом овощей, поливают их и рыхлят почву. На территории детского сада разбиты клумбы и цветники .

Не все существует вечно. Со временем некоторые насаждения теряют прежний вид. Но мы хотим видеть территорию нашего детского сада всегда цветущей и благоухающей . Усилиями одних сотрудников тяжело достигнуть желаемых результатов. Поэтому с 2009 года ежегодно к озеленению территории детского сада привлекаются родители воспитанников. Проводились следующие мероприятия : для удобства организации прогулок детей были высажены кустарники, которые образовали «живую изгородь» между участками детского сада . С 2014 года мы разбили «Аллею выпускников» . Дети, которые уходят в школу, ежегодно высаживают по несколько кустарников дерена. В 2015 году проводилась акция «Сирень Победы» . В 2016, 2017 годах – акция «Посади свое дерево» .

Мы хотим в будущем обновить фруктовый сад, высадить перед центральной площадкой детского сада туи . Работа по озеленению территории детского сада будет продолжаться.

Стадия проекта :

Проект в стадии реализации

Цель проекта :

Создание эмоционально-благоприятных условий для развития экологического воспитания, оздоровительной деятельности детей, через благоустройство территории детского сада .

Задачи проекта :

1. Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ.

2. Содействие сотрудничеству детей и взрослых.

3. Привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны.

4. Воспитание у детей экологической культуры и положительного отношения к труду.

5. Улучшить эстетическое оформление участка ДОУ.

Достигнутые результаты :

Территория МДОУ № 74 становится более цветущей и ухоженной .

Социальная значимость проекта :

Данный проект имеет большое значение, так как направлен на повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей, а также на создание условий для экологического и нравственного воспитания детей.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта :

Посадка"живой изгороди". 2009 год. 10 человек.

"Аллея выпускников" 2014-2017 год. 20-30 человек.

Акция "Сирень Победы". 2015 год. 20 человек.

Акция "Посади свое дерево". 2016, 2017 гг. 20-25 человек.

Охват проекта :

Педагоги, воспитанники, родители.

Ожидаемые результаты :

1. Создание условий для экологического и нравственного воспитания детей.

2. Увеличение видового разнообразия цветочных , культурных, лекарственных растений.

3. Эстетическое оформление участков ДОУ.

4. Создание своего «образа» территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в районе.

5. Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.

Проект реализуется с 2009 года.




Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Детский сад, детский сад он всегда ребятам рад! Наш веселый детский сад Он всегда ребятам рад! У нас растут цветы небывалой красоты.

Проект «По дороге в детский сад» Актуальность проекта Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Трудности.

Педагогический проект «Детский сад - детский сад» Актуальность. В ФГОС ДО говорится, что образовательная программа должна быть направлена на «позитивную социализацию ребёнка, развитие инициативы.

Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем. Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать. Актуальность: Проект посвящён.

Проект «Цветущий детский сад глазами детей» Проект «Цветущий детский сад глазами детей». По доминирующей деятельности: познавательно – исследовательский, творческий. По количеству.

Коллектив МБДОУ "Детский сад №452 "Родничок" подал заявку на участие в областном экологическом конкурсе "Детский сад - цветущий сад". Организатором конкурса являются Нижегородское областное отделение Общероссийской общественой организации "Всероссийское общество охраны природы" совместно с Минитерством внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской областти при поддержке Министерства оразования и Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

В рамках деятельности по подготовке учреждения к летней оздоровительной работе в 2017 г.реализован проект «Земля - наш дом», посвященный году экологии в России.

У входа в детский сад ребят, родителей и гостей встречает символ детского сада Родничок с эмблемой года экологии (фото №1). Родничок представляет на макете детский сад и приглашает пройтись по его дорожкам, туристическим маршрутам и экологическим тропам, которые разработали педагоги учреждения.

«Дом» украшен рисунками детей – учениками школы №73, которые принимают активное участие в озеленении и выставках детского сада. По бокам дома в конвертах дети могут найти задания на экологическую тематику и выбрать свой экологический маршрут. На фотографии видно, с каким интересом ребята выбирают экологические тропы, по которым они сегодня будут путешествовать. А экскурсовод рассказывает о том, какие центры («Деревенский дворик», «Домашний зоопарк», огород «Зеленые друзья» и др.) они могут посетить.

Оригинальный ландшафтный дизайн представлен на фотографии №2, 3. Мы видим, что на территории имеются клумбы, альпийская горка, вазоны, рабатки, газоны и т.д. Растения подобраны с разными сроками цветения, клумбы имеют яркое сочетание красок и цветов. Они аккуратны и эстетичны.

Для детей на территории детского сада созданы благоприятные условия комфортной среды для экологического развитияи отдыха детей (фото №2). На протяжении всего периода дети вместе со взрослыми ухаживают за растениями: рыхлят, поливают, пропалывают.

Яркий эмоциональный отклик наблюдается у детей при посещении центра «Деревенский дворик» (фото №3).Бабушка и дедушка встречают малышей, знакомят со своими друзьями - домашними животными. Дети много узнают о том, как заботиться, ухаживать за ними.

Одним из любимых мест посещения детьми является альпийская горка (фото №4). Это красивый уголок, где дети могут наблюдать за тем, как цветение одного растения сменяется цветением другого. Это любимое место для удачных фотографий на ступеньках и в арке горки.

Основными социальными партнерами детского сада являются родители. Они неотъемлемые, активные участники проекта. Родители принимают участие в озеленении детского сада: привозят и развозят землю, песок, обрезают кустарник, приносят рассаду, семена, саженцы; участвуют в различных выставках, праздниках, развлечениях и акциях. На фото №5 представлена акция «Ёлочка, расти!».

В ходереализации проекта выявлены результаты: положительная динамика экологического развития детей, повысилось чувство ответственности за живой мир и природы, большой интерес к познанию окружающего, дети стали более активными, самостоятельными в процессе реализации проекта. Дети и родители принимают активное участие в озеленении и наведении порядка и чистоты на территории, получают навыки работы с землей, растениями, изучают разнообразие животного и природного мира, учатся бережно относиться к окружающей природе.