МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 9 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
Принято: Утверждено:
Педагогическим советом Заведующий
МКДОУ д/с №9 «Красная шапочка». МКДОУ д/с № 9 «Красная
Протокол № 1 Сухорукова Т.Г.
первой младшей группы
на 2016-2017 учебный год
составлена на основе примерной программы «От рождения до школы»
Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2015 г)
Воспитатель:
Пирогланова Анжела Гаджимурадовна
2016г.
Ст. Воровсколесская
1.Целевой раздел……………………………………………………………….………3
1.1Пояснительная записка…………………………………………………………….…3
1.2Возрастные особенности детей 2-3 лет………………………………………….….5
2.1Учебный план по реализации основной общеобразовательной программы…………………………………………………………………….…………...8
2.2Перспективный план по взаимодействию с родителями…………………………9
2.3Комплексно-тематическое планирование по освоению детьми 2-3 лет образовательных областей…………………………………………………………….11
2.4Образовательная область « Физическое развитие»……………………………..11
2.5Образовательная область «Социально - коммуникативное развитии………………………………………………………………………………..…15
2.6Образовательная область «Познавательное развитие»……………………….…19
2.7Образовательная область «Речевое развитие»…………………………………….21
2.8Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»…………...23
3.Организационный раздел…………………………………………………………..26
3.1Организация жизни и воспитания детей……………………………………….…26
3.2Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий………………28
4.Список использованной методической литературы………………………….35
1.Целевой раздел.
1.1Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 1 младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
- Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
- Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
- Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
- Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными
Документами:
. Конституция РФ, ст. 43, 72.
. Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .
. Закон РФ «Об образовании».
. Типовое положение о ДОУ.
. Сан ПиН 2.4.1.3049-13
. Устав ДОУ.
. ФГОС ДО.
1.2Возрастные особенности детей 2-3 лет.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребен-ка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе пред-лагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объ-екта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружа-ющих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершен-ствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «голово-нога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ори-ентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осу-ществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка про-блемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импуль-сивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заража-ются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гор-дости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связан-ные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отлич-ного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровожда-ется рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нару-шением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Образовательный процесс реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания детей в 1-й младшей группы: с 7.30 до 17.30.
Татьяна Замятина
Реализация ФГОС в предметно-развивающей среде первой младшей группе
Доброе время суток! Приглашаю Вас в гости на просмотр нашей предметно - развивающей среды.
Реализация ФГОС ДО в предметно- развивающей среде 1 младшей группе.
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира» Е. Н. Тихеева
Руководствуясь Федеральным государственным образовательным стандартом, в группе была организована предметно-развивающая среда. Она позволила нам дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов и уровня активности. Развитие и стимулирование познавательной, эмоциональной и двигательной деятельности детей происходит за счет обогащения среды различными элементами. Для детей 1 младшей группы прежде всего должна быть создана не только комфортная, но и безопасная предметно-развивающая среда. Перед тем как принять маленьких детей была продуманна и подготовлена пространственная среда. Это позволило детям познакомиться и легко ориентироваться в обстановке, которая была некоторое время стабильна. Дети смогли очень быстро научиться убирать игрушки на определенные места, тем самым включаться в трудовую деятельность. Приблизительно две трети пространства группы оставили свободной, для свободного передвижения. При подборе предметов учитывали такие качества: чистота цвета; несложные четкие формы; различные материалы; сертификация качества для использования в дошкольном учреждении. Предметная среда группы организованна так, чтобы способствовать развитию анализаторов, давала возможность обследовать и действовать.
Центр сенсорного развития
Для развития мелкой моторики детей, в группе имеются специальные дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки. Из дидактических игр предпочтение отдаем играм типа: лото, парные картинки. Наличие разнообразных мозаик: деревянной, крупной пластиковой, магнитной и гвоздиковой, также способствуют развитию сенсорных способностей малышей. Закрепление форм, цвета и величины происходит по средствам действия с разнообразными наборами кубиков и развивающих игр: «Собери дорожку», «Сложи узор», «Сложи картинку». Дети имеют возможность играть с предметами замещения: пластиковыми бутылочками и контейнерами с крышечками, картонными коробочками, крупными пуговицами и другими хозяйственными предметами, вышедшими из употребления. Примеряя их, ребенок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов.
Игровая зона для мальчиков и центр конструирования
Исходя из условий помещения мы объединили зону конструирования с игровой зоной для мальчиков. Такое совмещение позволило активизировать и разнообразить игровые действия детей.
Игровая зона оснащена крупным игровым оборудованием, все материалы размещены на открытых полках. Подбираем внешне привлекательные, яркие, игрушки, которые меняем два раза в месяц. Все игрушки и пособия, находящиеся в группе доступны для детей, что способствует развитию его активности, самостоятельности.
В группе используем игрушки, отражающие реальную жизнь. Это машины специального назначения: скорой помощи, бетономешалка, пожарная, грузовая, легковая машины и т. п. Наличие различных по форме, цвету и материалу конструкторов позволяет разнообразить игровую деятельность детей.
Игровая зона для девочек
В группе выделены зоны для сюжетно-ролевых игр "Больница", "Семья", "Парикмахерская", «Детский сад«. Мальчикам, для игры «Мастерская», обустроен ящик с инструментами. Эстетичность и современность материалов вызывают у детей желание играть. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал, которыми будет манипулировать и действовать ребенок, на первом этапе освоения данной среды, является средством общения с взрослыми. Он позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые действия и образы. Часть игрового оборудования перенесены в спальную комнату. Это позволяет решать проблему ограниченного пространства.
Центр театрализованного развития.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра, является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, а театр, является одним из самых демократичных и доступных видов искусства. Театральная деятельность позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, а также развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии и т. д.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности многогранны. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски и звуки. По средством театрализованной деятельности происходит и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые небольшие реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Имеющие зеркала, в групповом помещении позволяют ребенку видеть себя среди других детей, наблюдать свои движения, мимику и внешний вид. Уголок ряженья позволяет ему изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя, такого знакомого и незнакомого одновременно.
Уголок уединения
При поступлении в детский сад, каждый ребенок проходит биологическую или физиологическую адаптацию. Происходит изменение привычной формы жизни ребенка. Поэтому так важно в шумном пространстве игровой комнаты создать уголок тишины и спокойствия, «Уголок уединения». Наш островок тишины, находится в спальной комнате. Мягкий диван, коврик на полу, легкая занавеска создают домашнюю обстановку. Наличие кукол, мягких игрушек, перчаточного театра и разнообразие маленьких подушек, массажных мячей позволяют комфортно расположиться и побыть наедине с собой, успокоиться, расслабиться и поиграть с любимой игрушкой.
Центр книги «У Слонёнка»
Центр книги «У Слоненка» находится удаленно от игровой зоны и также является спокойной зоной. Имеющаяся в группе подборка музыкальных сказок и аудиозаписей художественных произведений позволяет детям после прослушивания найти книги и рассмотреть к ним иллюстрации. В любое время воспитатель имеет возможность с подгруппой детей, расположиться на диванчике, почитать любимые произведения, или поиграть в настольные игры.
Центр продуктивной деятельности и музыкального развития.
Маленькие дети – это прежде всего деятели. Придя в детское учреждение они начинают проявлять активный интерес к рисованию. В совместной деятельности с ребенком воспитатель помогает освоить разные способы рисования и технику. Мы используем для рисования рулон простых белых обоев и восковые мелки. Обои закрепляем на столе и перематываем по мере использования. Малыши любят рисовать ладошками, для такого рисования используем гуашь с добавлением жидкого мыла или специальные краски для рисования пальчиками. Работы детей помещаем в наш уголок «Радуга талантов».
Музыка и наличие музыкальных инструментов положительно повлияли на адаптационный период детей нашей группы. Детям очень нравиться извлекать звуки из предметов. Они знакомятся с названиями музыкальных инструментов.
Модульный сезонный уголок экспериментальной деятельности
Много возможностей развития детей заложено в игре- экспериментировании. Игры с песком, водой, глиной, красками требуют специального оборудования. Мы сделали своими руками используя детские ходунки. Использование кинетического песка позволяет укреплять мелкую моторику рук, учит усидчивости и аккуратности, а также стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка.
Уголок безопасности дорожного движения.
Уголок безопасности дорожного движения интересует в первую очередь мальчиков. Он оснащен необходимыми атрибутами для обогащения знаний и развитию сюжета в сюжетно-ролевых играх, для освоения знаний правил дорожного движения. Разнообразный материал: транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Своими руками изготовили костюмы для игры «Живой светофор» и жилетки с аппликацией разных машин.
Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников, а также обогащению опыта. Развивающая среда не может быть построена окончательно. Мы предполагаем продолжать осуществлять поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧАСТООЗЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»
Рабочая программа (по ФГОС)
воспитателя первой младшей группы «Пчёлки»
на 2015 - 2016 уч. г.
2015 г.
Основу проекта рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. , .
Рабочая программа прописана по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие , познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Рабочий вариант программы предназначена для детей 2-3 лет (первая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. , .
В этом варианте программы определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка .
Подбор материалов осуществлен с учетом пособия известных авторов - составителей, . (Волгоград: Учитель, 2011) «Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе « От рождения до школы» под редакцией. , .
Проект программы является « открытым » и может включать в себя целесообразные дополнения и изменения.
1. Пояснительная записка.
2. Физическое развитие. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности .
3. Социально–коммуникативное развитие. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности.
4. Познавательное развитие. Речевое развитие (интеграция). Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности.
5. Художественно-эстетическое развитие. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности.
6. Проектирование воспитательно-образовательного процесса с детьми на прогулках. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Приложение.
7. Пример региональной модели перспективного планирования
Целевые ориентиры освоения программы
Пояснительная записка
Целями проекта рабочей программы является:
· создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
· формирование основ базовой культуры личности;
· всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
· подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для реализации основных направлений проекта рабочей программы первостепенное значение имеют:
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
· «Художественно-эстетическое развитие» («Художественное творчество», «Музыка»).
По каждому направлению определены программные задачи интегрируемых направлений и целевые ориентиры детского развития. В проекте рабочей программе представлен план организации деятельности детей на прогулке.
Режим дня в дошкольного образовательного учреждения
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
- время приёма пищи; укладывание на дневной сон; общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 2-3 лет составляет 5,5 - 6 часов.
Режим дня - Холодный период года (1-я мл. группа)
Режимные моменты | Ранний возраст 2-3 года |
Утренний приём | |
Утренняя гимнастика | |
Самостоятельная деятельность, подготовка к НОД | |
Игры, самостоятельная деятельность | |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | |
Возвращение с прогулки, игры | |
Подготовка к обеду, обед | |
Подготовка ко сну, дневной сон | |
Постепенный подъём, гимнастика после сна | |
Подготовка к полднику, полдник | |
Самостоятельная игровая деятельность | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой |
Режим дня дошкольного образовательного учреждения
Тёплый период года
Режимные моменты | Ранний возраст 2-3 года |
Утренний приём | |
Утренняя гимнастика | |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | |
Игры, подготовка к прогулке, НОД и выход на прогулку | |
НОД на участке | |
Игры, наблюдения, воздушные, солнечные ванны, труд | |
Возвращение с прогулки, водные процедуры |
Образовательная область речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное. Цель:
формирование представлений детей о домашних животных и их детёнышах. Задачи: Образовательные
Развивающие
Воспитательные
чувство любви к окружающему миру. Речевые:
Материал и оборудование: мягкая игрушка Телёнок, колокольчик, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (корова и телёнок, овца и ягнёнок, лошадь и жеребёнок), спортивные модули, фланелеграф, магнитофон. Предварительная работа: Чтение сказки «Репка. Ход НОД:
— Дети, мы можем помочь ему? (да)
Как? (Поискать его маму)
4.Проектирование решения проблемной ситуации — Дети, как нам добраться до деревни? (На машине, на автобусе, на велосипеде, пойти пешком)
Мы отправляемся. Физкультминутка (перемещение по группе): Кручу, кручу, кручу педали, кручу, — Ребята, дальше на велосипеде не проехать: впереди ручеек, давайте перепрыгнем через него. А вот дерево высокое, а ветка весит низко, нужно наклониться, чтобы не ударится об ветку. А вот растут цветочки, переступите через них, чтобы не помять. Воспитатель вывешивает жеребёнка рядом с лошадью на фланелеграфе. — Маша, помоги ягнёнку добраться до мамы овцы (ребёнок вывешивает ягнёнка на фланелеграф рядом с овцой). (воспитатель вывешивает на фланелеграф). — Какая корова по размеру? Помогите скорее ей позвать телёнка? (Му-му(низким голосом))
— Макар, помоги телёнку добраться до мамы коровы (ребёнок вывешивает телёнка на фланелеграф рядом с коровой). Звучит аудиозапись мычание коровы. — Дети, кто это мычит? (корова) Это мама нашего телёнка. Дети, поможем скорее телёнку ответить маме корове. (Му-му-му (высоким голосом)) Воспитатель берёт Телёнка и говорит за него: Спасибо, я теперь знаю где моя мама! До свидания! Воспитатель уносит теленка за дверь. —
Мы нашли маму Телёнка, он очень обрадовался. Дети шагают за воспитателем. Звучит аудиозапись «Зашагали ножки топ-топ-топ». — Вот мы и вернулись в нашу группу. 6.Анализ результата деятельности — Ребята, кому мы сегодня помогали найти маму? (Телёнку)
— Удалось нам найти корову? (да)
Если дети не назвали детёнышей, уточнить. —
Кто детёныш у овцы? (Ягнёнок)
Пальчиковая игра «Домашние животные» 1, 2, 3, 4, 5 — Дети, а хотите узнать, кто ещё живет в деревне? (да)
Название: Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм, учетом времени года, возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий в повседневной жизни детей по Программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС (комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в первой младшей группе детского сада № 468) Речевое развитие. Познание СЕНТЯБРЬ Диагностика Побуждать делиться информацией, говорить о неудобствах, сопровождать речью игровые и бытовые действия. Развивать интерес к слушанию небольших рассказов без наглядного сопровождения, доступных по содержанию стихов, сказок, рассказов; учить при повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы, рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Формировать умение различать и называть (1 - 2 вида) (1 - 2 вида) о природных сезонных явлениях. Формировать умение различать и называть предметы ближайшего окружения, некоторые овощи, фрукты (1 - 2 вида) , некоторые деревья ближайшего окружения (1 - 2 вида) , называть имена членов своей семьи и воспитателей, узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей; дать элементарные представления о природных сезонных явлениях. Знакомство с групповой комнатой «Путешествие по комнате» (Гербова, 28, 33 нов.) . 1. Рассматривание предметов в групповой комнате. Вопросы: что есть 2. Дидактическая игра «Поручения» . 3. Сюжетная игра «Принимаем гостей (кукол) » (Гербова, 16) «Найди» , «Принеси» , «Покажи» , «Дай» , «Сделай» Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка – рёвушка» (Гербова, 85 нов.) Познакомить детей с произведением, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравиться. Игра-путешествие по групповой комнате. Рассматривание предметов в групповой комнате. обихода. в нашей группе? Где лежат книги? Где находятся игрушки? Какие игрушки вам нравятся? Дидактическая игра «Поручения» . Игра-путешествие по групповой комнате. Рассматривание предметов в групповой комнате. Знакомство с названием, расположением и предназначением отдельных помещений, с групповой комнатой, размещением игрушек и предметов обихода. Вопросы: Где мы сейчас находимся? Что есть в нашей группе? Где спальня, раздевалка? Что есть в нашей группе? Где лежат книги? Где находятся игрушки? Какие игрушки вам нравятся? Дидактическая игра «Поручения» . III неделя Знакомство с участком «Путешествие по территории участка» (Гербова, 26, 31 нов.) Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать) . Формирование, обогащение и уточнения словаря (Гербова, 16) Поручения, предполагающие ответ действием «Найди» , «Принеси» , «Покажи» , «Дай» , «Сделай» Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница» , доставить детям радость от звучного веселого стихотворного текста. (Гербова, нов. 79) Экскурсия по участку. Учить ориентироваться на участке, называть основные помещения, сооружения . , «Здесь песочница,
флоксы, ноготки. Экскурсия по участку. Учить ориентироваться на участке, называть основные помещения, сооружения (лестница, веранда, песочница, горка) . Знакомство с расположением игрового оборудования, с речевыми конструкциями: «Это наш участок, здесь мы гуляем, играем» , «Здесь песочница, где можно поиграть с песком», «Тут качели, на которых мы качаемся» , клумба и т. д. Познакомить с названиями нескольких цветов: флоксы, ноготки. Детский сад Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» (Гербова, 29, 34 нов.) Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы. Поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой) . Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» (Гербова, 28 нов.) Вызвать у детей симпатию к сверстникам. Помочь им запомнить имена товарищей, взрослых (по - разному, без сюсюканья) , преодолеть застенчивость. Формирование, обогащение и уточнения словаря (Гербова, 16) Поручения, предполагающие ответ действием «Найди» , «Принеси» , «Покажи» , «Дай» , «Сделай» Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» Познакомить детей с произведением В. Бианки. Учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. (Гербова, нов. 93) Беседа на тему «Наш детский сад» Знакомство с названием, расположением и предназначением отдельных помещений, с групповой комнатой, размещением игрушек и предметов Экскурсия по детскому саду (Губанова 34, нов.) Дать представления о детском саде, о работе медицинского кабинета. Беседа на тему «Наш детский сад» . Учить узнавать свой детский сад, находить свою группу, рассказывать, чем заняты дети, кто о них заботится в детском саду. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Знакомство с названием, расположением и предназначением отдельных помещений, с групповой комнатой, размещением игрушек и предметов Экскурсия по детскому саду (Губанова 34, нов.) Дать представления о детском саде, о работе медицинского кабинета. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Вопросы: какое сейчас время года? Что бывает осенью? Какую одежду мы надеваем осенью, выходя на прогулку? Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Вопросы: какое сейчас время года? Что бывает осенью? Какую одежду мы надеваем осенью, выходя на прогулку? Чтение русской народной заклички «Солнышко-ведрышко» . Познакомить детей с закличкой. Учить помогать воспитателю, договаривая слова и небольшие фразы. (Гербова, нов. 93) Чтение «Капустный лист» Е. Бехлерова (Гербова, Ильчук, 230) Познакомить детей с новым произведением. Учить договаривать слова и небольшие фразы. «Листопад, листопад, листья желтые летят..» (Соломенникова, 8 нов.) «Осень золотая» (Власенко, 42) «Осень» (Соломенникова, 22 нов) «Осеннее небо» ; учить отвечать на вопросы). «листопад» Что нам осень подарила? «Листопад, листопад, листья желтые летят..» (Соломенникова, 8 нов.) Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. «Осень золотая» (Власенко, 42) Расширять представления детей об окружающей природе. «Осень» (Соломенникова, 22 нов) . Определение осенних изменений в природе, погоды, (во время экскурсии по участку, наблюдения из окна, рассматривания иллюстраций с изображением осенней природы) . Наблюдение за погодными изменениями из окна (отметить, какое солнце, небо, есть ли осадки) . Экскурсия по участку (ознакомление с характерными особенностями осенних деревьев, с осенним явлением природы - листопадом: учить замечать изменения в природе осенью). Наблюдение «Осеннее небо» (учить наблюдать, есть ли на небе солнце, тучи, отмечать, какое небо (хмурое, чистое, голубое, ясное) ; учить отвечать на вопросы). Показать многообразие красок золотой осени. Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени. Раскрыть новое понятие - «листопад» Что нам осень подарила? |