Как улучшить зрительное и слуховое восприятие. Как улучшить восприятие информации? Нарушайте правила, где это возможно

Как-то я задумалась, как сделать так, чтобы память работала лучше и не приходилось обращаться к специалистам, чтобы вспомнить самые важные моменты в жизни.

И я поняла, надо задействовать все каналы восприятия – зрение, слух, обоняние, вкус, ощущения, чувства – тогда события будут оставлять яркий след в памяти.

К тому же такие воспоминания – сокровища для души.

Восприятие событий всеми органами чувств позволяют проживать жизнь наполнено, и именно они превращают простые моменты жизни в драгоценности.

В этой статье хочу предложить способы, как развить 5 чувств, улучшить восприятие информации и насытить жизнь новыми эмоциями.

Предлагаю каждый день начинать под девизом: Я открываю этот чудесный мир вокруг!

Необходимо включить внимание и проводить маленькие исследования.

Предлагаем тебе в помощь по работе с памятью и каналами восприятия информации книгу - подсказку

Развитие 5 чувств: 5 простых и эффективных упражнений

1. Развитие зрительного восприятия: порадуйте глаза

Помните выражение «глаз радуется»? Так обычно говорят, когда приятно на что-то смотреть.

Важно радовать себя и расширять свое зрительное восприятие. Это могут быть и не новые вещи, но когда начинаешь осознанно обращать внимания на вещи – их объем, цвет, текстуру, необычность и уникальность – это включает в мозгу реакцию

«ага, сколько разного я вижу» — «видеть – это прекрасно!»

Спросите себя: а что радует мои глаза? На что мне приятно смотреть?

Это может быть и красивый закат, когда солнце светится багрянцем.

И как течет речка, обходя пороги.

И движение колосьев пшеницы на поле.

Кроме этого, чтобы развить зрительное восприятие, замечайте детали окружающего мира:

  • как зовут продавца в магазине,
  • сколько колон у здания, мимо которого проходите на работу,
  • каким рисунком выложена плитка в магазине.

Вопрос в другом: как вернуть радость и весну жизни?

Давайте подумаем, если центр чувственного восприятия – наше сердце, то антенки, которые насыщают его – это наши пальчики, кожа, уши, глаза, нос, язык.

Значит, чем больше мы радуем себя, позволяем видеть и слышать прекрасное, открываем для себя весь спектр вкусов и запахов – тем больше мы чувствуем этот мир, чувствуем себя счастливыми.

Зачем уделять внимание своим чувствам?

Чувства – это то, что составляет опыт души и богатство нашей жизни.

Чувства напрямую связаны с памятью. Чувства — это инструмент души. То, что остается с нами из жизни в жизнь.

Они настолько влияют на нас, что порой тяжело вспомнить детство тем, у кого много боли и переживаний, память блокирует такие воспоминания, работает в качестве предохранителя.

Приятная новость: чувственное восприятие жизни можно вернуть.

Вспомните, что вы любили делать в детстве, и что приносило много радости, веселья и задора?

Окунитесь в детские воспоминания и с детской непосредственностью и азартом исследователя взгляните на мир по-новому.

Хочется напоследок процитировать одного мыслителя:

Кто может наполнить каждое мгновение глубоким содержанием, тот безконечно продлевает свою жизнь.

П.С. Для развития каналов восприятия в помощь практический мастер-класс .

П.П.С. Напишите, какое чувство вы будете развивать уже сегодня.

Далеко не просто так вы можете мгновенно распознать рекламу Apple. То же относится и к Nike с Airbnb. Можно подумать, что все дело в особом характере используемых этими компаниями изображений, манере написания текстов и даже неких особенностях макетов сайтов, и все это верно. Но не следует забывать и об огромной роли в этом процессе.

Хотя ROI сильного бренда труднее измерить, чем, например, CTA-кнопки на странице захвата, очевидно, что некоторые из самых уважаемых компаний в мире имеют основательно разработанную культуру дизайна и следуют определенной эстетике неслучайно.

Примеры соответствующего бренду дизайна Apple и Nike

При проектировании лендингов вы должны добиться максимального соответствия их дизайна бренду. Превосходный дизайн, как правило, является признаком более искушенного маркетинга. Но одним из самых очевидных элементов, который требует полной универсальности дизайна ваших посадочных страниц, — это шрифты.

Ведя речь о шрифтах, нельзя обойти стороной амбициозный проект Google под названием Google Fonts (Шрифты Google): библиотеку более 800 свободно распространяемых шрифтов и инструментов для просмотра и работы с ними. Чтобы не потеряться в таком изобилии вариантов, предлагаем вашему вниманию рекомендации дизайнеров сервиса Unbounce по широкому кругу вопросов: от того, какие шрифты лучше всего подходят для создания визуальной иерархии, до того, как сделать так, чтобы ваш текст мог транслировать эмоции.

Нарушайте правила, где это возможно

Сезар Мартинес (Cesar Martinez), старший арт-директор в Unbounce, слышал многое по поводу правил в дизайне, но на его взгляд споры в этой плоскости далеки от завершения:

«Часто при обсуждении со своими коллегами тех или иных вопросов типографики я слышу многое о принципах дизайна, которые за время работы стали для меня чем-то вроде священных заповедей. Я понял, что очень легко оказаться втянутым в вихрь переоцененных и оттого чрезмерно используемых принципов визуальной коммуникации, которые могут повредить целостности (или тому, что некоторые называют оригинальностью) вашего бренда.

При разработке дизайна посадочных страниц, которые должны быть выполнены в стиле компании, попробуйте нарушать эти правила время от времени (проводите A/B-тесты, чтобы увидеть, что сработает, а что — нет). Например, в одном абзаце вы можете использовать более двух шрифтов, нарушьте в заголовках, используйте большой жирный шрифт с засечками на сером фоне и посмотрите, насколько хорошо будет смотреться тонкий ручной матовый каллиграфический шрифт в подзаголовке. Я знаю, это звучит безумно, но это может привести к неожиданным результатам.

Когда речь заходит о типографике, нельзя не восторгаться тем, что делает студия ILOVEDUST. Я также рекомендую вам прочесть книгу «Pretty Ugly: Visual Rebellion in Design (Довольно уродливый: визуальный бунт в дизайне)» в качестве вводного пособия по тому, как «плохие» дизайны оказываются довольно хороши в донесении визуальных идей.

В числе своих самых любимых шрифтов я бы назвал Roboto, Playfair и Abril Fatface».

Используйте меньше шрифтов, чтобы сделать информационную архитектуру более понятной

Дениз Вильянуэва (Denise Villanueva), дизайнер продукта:

«Хорошая типографика — самый простой способ создать понятную . Это и должно стать главным критерием в выборе шрифта для вашего бренда».

Дениз дает некоторые ориентиры, которые помогут вам разработать максимально доступную информационную архитектуру на лендинге:

«Если не знаете, на чем остановить свой выбор, то использование одного семейства шрифтов в 2-3 весах (или два семейства шрифтов в 1-2 весах) будет довольно разумным. Использование более трех шрифтов может отвлекать и дезориентировать — этого нужно избегать».

Обратите внимание на макет лендинга Fitspo. В заголовке и тексте страницы использовано семейство шрифтов Raleway. Заголовок четкий, понятный, легко захватывающий внимание, а сама страница поделена на несколько разделов, что только стимулирует скроллинг. Задумайтесь над тем, как можно распределить вашу информацию по нескольким уровням, которые будут легки для восприятия.

Для Дениса Сухополяка (Denis Suhopoljac), главного инженера пользовательского опыта в Unbounce, важно, что использование правильной типографии может вызвать нужные чувства у аудитории:

«Шрифты — это все, что касается композиции, гармонии и настроения. Подобрав к голосу и стилю вашего бренда подходящий шрифт, вы сможете сделать свой контент гораздо более интересным. Когда все выбрано правильно, типографика делает ваш текст (да и весь опыт общения с брендом) разборчивым, читабельным и привлекательным».

Разные шрифты способствуют трансляции через текст разных эмоций. Какие мысли на вас навевают эти шрифты? К примеру, шрифт Henton College может транслировать приоритет образования, строгость и дисциплинированность, а Lookwood — изысканность, утонченность, некую элитарность.

Постарайтесь сделать шрифт частью вашего сообщения

По словам Эйнары Сейнз (Ainara Sáinz), интерактивного дизайнера Unbounce, хорошая типографика может избавить вас от необходимости искать какую-либо дополняющую ваше сообщение иллюстрацию.

В изучении английского языка важную роль играет совершенствование всех речевых навыков. Многие курсы не акцентируют свое внимание на коммуникативной стороне процесса. Однако в большинстве случаев именно общение на языке является основной целью. Как улучшить восприятие английского на слух - расскажем в статье.

Знание грамматики и богатый словарный запас очень важны. Также важно уметь применить эти знания на практике в изложении своих мыслей. Остается еще один момент - умение слушать и слышать.

Причины возникновения сложностей

Трудности при восприятии английской речи на слух могут иметь несколько причин.


Желаем вам успехов в обучении и развитии навыков восприятия на слух!

Виктория Теткина


Комментарии

Pavel Sharonov

"Помогайте себе: сначала включите субтитры" - Включайте АНГЛИЙСКИЕ субтитры, а не русские!

Nina Didenko

Опять все против русских субтитров! А я именно благодаря им начала лучше воспринимать английский на слух! Я очень много смотрю фильмов, и предпочитаю именно с субтитрами(не люблю то, что наши актеры дубляжа выдают). И в один прекрасный день обнаружила, что различаю на слух не только отдельные слова и простые предложения в настоящем времени, но и всякие важные, но трудно воспринимаемые не слух вещи вроде "ve, остатка от have, например.
И, главное, таким образом можно улучшить английский, не так уж и напрягаясь. На то, чтобы смотреть с английскими сабами или вообще без них, первое время надо настраиваться. Хотя теперь я могу уже без напряга это делать - уровень владения языком сильно улучшился.

John Pals

www.letspal.com <= друг по переписке website

От автора: прямо сейчас я еду в поезде, а значит, у меня ужасный wifi. Большинство сайтов просто отказываются загружаться, а те, которые все-таки загружаются, не грузят изображения, из-за чего на веб-страницах остаются большие дыры. К счастью, большая часть изображений не критична для понимания контента, однако их отсутствие напомнило мне еще кое о чем. В моем случае это восприятие производительности, которое намного важнее реальной производительности. И это натолкнуло меня на идею.

Не так давно я консультировал клиента с высоконагруженным сайтом, которого, к сожалению, я не могу назвать. Меня взяли в середине разработки, чтобы помочь ускорить сайт.

Сайт изобиловал очень большими баннерами, которые даже с оптимизацией замедляли загрузку страницы. Я много чего сделал, чтобы заранее подгружать изображения, запускать запросы пораньше и т.д. Однако одна из самых простых моих техник заключалась в том, что я использовал средний цвет в качестве background-color для замены настоящего изображения, пока оно не загрузилось. Так пользователь не будет видеть огромные пустые пространства, пока изображения не загрузились. Этот крайне низкозатратный подход радикально повысил восприятие производительности:

откройте Photoshop;

фильтры >> размытие >> среднее;

JavaScript. Быстрый старт

с помощью пипетки выделите получившийся цвет;

используйте этот цвет в качестве background-color.

Masthead { background-image: url(/img/masthead.jpg); background-color: #3d332b; }

Masthead {

background - image : url (/ img / masthead . jpg ) ;

background - color : #3d332b;

Эту же технику я использовал на домашней странице моего сайта на своих баннерах. Если изображения загружаются очень долго, показываем пользователю однотонный цвет. Прямо сейчас в поезде я зашел на свой сайт и увидел следующую картину:

Изображения не критичны для контента, в принципе, не важно, что они не загрузились. Хотя картинка и выглядит лучше меня самого, она слегка резковатая. Мы видим просто большой, однотонный, бездушный цвет. Как это исправить?

CSS градиенты и несколько фоновых изображений

Довольно просто, я хочу сделать грубый образ фотографии через CSS градиент. Нельзя говорить о том, что грубый образ будет действительно похож на изображение. Это будет буквально несколько сгустков часто используемых цветов. Эти цвета я использовал в качестве background-image на изображениях. Да ну! Изображения уже являются фоновыми изображениями. Не парьтесь, с IE9 мы можем задавать несколько фоновых изображений на одном элементе. Мы можем задать изображение и его градиентное приближение за один раз. То есть если в браузере есть CSS:

он может рисовать CSS приближения;

он может посылать запросы на настоящие изображения, которые подгрузятся, когда будет возможность.

Более подробно о нескольких фоновых изображениях на MDN .

Как создать приближение

Чтобы создать CSS-версию моего баннера из нескольких цветов, я открыл исходное изображение в Photoshop’е и разделил его на области с наибольшими оттенками. Так как большая часть объектов на изображении идет сверху вниз, я сделал вертикальные области. Очень удобно, области составляют 25% от изображения:

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Затем я выбрал каждую секцию по отдельности и использовал фильтры >> размытие >> среднее, что дало мне такую картину:

linear-gradient(to right, #807363 0%, #251d16 50%, #3f302b 75%, #100b09 100%)

Порядок расположения фонов в коде определяет порядок отображения изображений. Первое значение (в нашем случае само изображение) будет загружаться сверху, а градиент находится под ним. То есть если страница опять не до конца загрузится, мы увидим следующее:

Разница небольшая, но, по крайней мере, не так топорно, как обычный однотонный цвет. Осталось добавить немного текстуры и намека на общую композицию отсутствующего изображения.

Практичность

Как вы могли заметить, в сети очень много мануалов по данной технике. Пока мы не найдем надежного способа автоматизировать этот процесс (или если не найдем), на мой взгляд, эту технику лучше использовать в случаях, как был у меня: отдельное изображение с очень низкой скоростью изменения.

Фолбэк на уровень ниже — просто взять средний цвет изображения и применить его в свойстве background-color. Тут уже не нужны градиенты и несколько фонов, но код придется писать под каждое изображение индивидуально.

Тем не менее, я очень доволен способом. Он дает пользователям с плохим соединением немного лучший контент. Если на вашем сайте есть такие же статичные изображения, советую поэкспериментировать с данной техникой.