Конспект нод по изобразительной деятельности. Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Нарисуем натюрморт для Ириски

Светлана Мясникова

Методы и приемы : художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей.

1. Цели занятия :

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Совершенствовать умения и навыки детей нашей группы в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

Развивать воображение и творчество.

2. Материалы для занятия :

Фотографии морозных узоров на стеклах

Готовый образец планируемой картины, выполненной педагогом

Тонированный альбомный лист

Набор акриловых красок

Кисть тонкая №2,№4,№5

Стаканчик с водой

3. Предварительная работа : детям совместно с родителями было дано задание : понаблюдать за морозными узорами на окнах в зимнее время, которые не так - то просто было найти, ведь во многих домах вставлены пластиковые окна. Ребята с этой задачей справились на ура, даже посмотрели картинки в интернете!

Наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе (льдом на дорожке, морозными узорами на стекле ) .

4. Здоровьесберегающие технологии : физминутка, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, психогимнастика.

Ход занятия.

Воспитатель : Все мы знаем ребята, что когда наступает зима, приходят холода. По свету гуляет Мороз . Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходит и в наши дома. Постучится в окошко, а мы в это время спим и ничего не слышим. Оставит нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснемся мы утром, посмотрим в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах ! Это Мороз написал , нарисовал : веточки – травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки сказочных птиц, завитушки и крючочки студеные…

Психогимнастика : «Снежинка» .

К небу потянулись

снежинку взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

(Дети выполняют действия по тексту)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне .

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

(Мороз )

Что рисует мороз белой краской ? А где он рисует?

(Морозные узоры , на окнах) .

А вы видели настоящие морозные узоры ? (Да, нет)

Воспитатель : узор появляется на самом деле от холодного, морозного воздуха . Капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много - много, они как бы нарастают друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки .

Давайте посмотрим, что же они представляют.

Что же можно увидеть на этом стеклянном рисунке?

(Перечисляем : сказочный зимний лес, заснеженные ветви деревьев, линии)

Какого цвета морозные узоры (белые, голубые)

Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги.

Но всё же преобладают холодные цвета : синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.

Ребята, а вы знаете, как появляются узоры на морозном окне ?

А теперь закройте глазки, и постарайтесь представить себе ту картину, которую словесно рисует нам автор М. Гумилевская в рассказе «Снежные узоры на окнах » .

За ночь сильно похолодало. Настало морозное утро . На стеклах появились узоры . Лучи солнечного света играли на стекле разноцветными огоньками.

Вот длинная ветвь пальмы. Вот распустился чудесный цветок. Красив снежный узор и в блеске утреннего солнца, и в синеве зимнего вечера.

Откуда появились снежные узоры ? Их рисует Мороз Иванович . Чем он их рисует? Прозрачным паром, который всегда есть в воздухе.

На холодном стекле окна оседают теплые пары воды. Они застывают. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает на стекле сад изо льда. Сверкает сад на зимнем солнце.

Открываем глазки. Понравилось?

Дети : Да.

Воспитатель : Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.

Основная часть :

Воспитатель : Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Волшебником быть не так уж и сложно, главное верить, что вы можете творить чудеса. Вот посмотрите…

А я научу вас рисовать такие узоры . Хотите?

Дети : Да.

Воспитатель : Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Физминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Практическая часть :

Воспитатель : Ну вот, немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши листы. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры ,элементы росписи из точек, линий и веточек.

Воспитатель : Если вам все понятно, можете начинать работать.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа) .

Итог занятия : выставка и анализ детских работ.

Воспитатель : Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые картины! (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент) . Вы сегодня молодцы! Понравилось вам занятие (Ответы детей) .

Вы попробовали сотворить волшебство, и у вас получилось - нарисовали много не похожих друг на друга морозных узоров . Вы настоящие волшебники!










Образцы,выполненные педагогом :






Конспект НОД по лепке в старшей группе.

Тема: «Веселая снегурочка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Расширение кругозора детей о традиционных праздниках своей страны, особенностях главных персонажей в народных играх, театральных представлениях. «Познавательное развитие».

2. Развитие активной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми. «Социально-коммуникативное развитие».

3. Развитие умения создавать необычный сказочный образ девочки в особом костюме, головном уборе в объемном изображении.

Развитие мелкой моторики рук, умение лепить из целого куска, выполнять мелкие декоративные налепы; работать со стекой и нетрадиционными инструментами.

Воспитание эстетического вкуса, уважение к труду сверстников, доброжелательности друг к другу. «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приемы.

1. Игровая мотивация: «Расскажем Незнайке о Снегурочке, внучке Дедушки Мороза».

2. Наглядность: игрушка снегурочка (1-2 игр.), иллюстрации из сказок.

3.Словесность: активизация словаря детей: шубка меховая, шапочка, корона, рукавички, задор, декорировать, чудеса и т.д.

Предварительная работа: чтение и слушание сказок о Снегурочке, просмотр мультфильмов; рассматривание картин и иллюстраций к сказкам, где главная героиня – Снегурочка, рассматривание игрушек.

Материалы и оборудование:

Педагогу: Игрушка Снегурочка, иллюстрация с изображением снегурочки.

Детям: Разноцветные наборы пластилина.

Инструменты: доски, стеки, колпачки от фломастеров с разными кончиками.

Вводная часть:

воспитатель встречает детей в изостудии:

Доброе утро, дети! Маленькие мастера пришли творить своими руками что-то очень интересное! Расскажите, что вы задумали сделать?

Дети: Задумали слепить красивую снегурочку.

Воспитатель: Замечательная задумка! Для кого же так интересна стала Снегурочка?

Дети: Для Незнайки, слепим Снегурочку и покажем какая она!

Воспитатель: Сегодня я превращаю вас в скульпторов с добрыми умелыми руками. А что вы знаете о Снегурочке? Какая она, когда появляется?

Дети рассказывают: Снегурочка внучка Д.Мороза, красивая, веселая, в теплой шубке, на голове шапочка или корона …

Воспитатель: Как много вы о Снегурочке рассказали. Из какого материала будем лепить Снегурочку?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Присмотритесь к наборам пластилина, определите сами для себя какой вам нужен цвет! А инструменты ждут не дождутся, когда в доме пригодятся. Сегодня кроме стек, есть веселые разноцветные …

Дети: Колпачки от фломастеров.

Воспитатель: Чем помогут нам колпачки в работе?

Дети: Украсить одежду снегурочки.

Воспитатель: Приступаем, мастера, к подготовке волшебного рабочего стола! Скульпторы за дело! Что готовим сначала?

Дети готовят рабочий стол.

Воспитатель: Посмотрите! Вот она какая Снегурочка пришла! Добрая игрушка радость принесла.

Игрушка-Снегурочка поет:

Меня все звери знают,

Снегурочкой зовут!

Со мной они играют

И песенки поют.

Весела да хороша снегурочка! Мастера, а что в ней особенного, назовите, что заметили.

Дети перечисляют.

Воспитатель: У меня волшебный комочек пластилина с нетерпением ждет, когда я его превращу в веселую сказочную Снегурочку.

Как вы считаете, с чего начну работу я?

Дети перечисляют варианты лепки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много вы уже умеете делать своими руками. Я предлагаю вам, мои скульпторы, выбрать способ лепки самим. А я слепила бы так: цветной кусочек в руки возьму, отделю маленький кусочек – для чего?

Дети: Для головы.

Воспитатель: Верно! Еще кусочек – для двух рук. А белый кусочек пластилина – нужен ли?

Дети: Из белого пластилина воротник можно сделать, шапку.

Воспитатель вместе с детьми решает, какие приемы нужны для лепки головы, шубки, рук.

Воспитатель приглашает ребенка сделать красивую корону из раскатанной прямой детальки, напоминая, что в кончиках пальцев живет волшебная сила, а декорировать помогает колпачок от фломастера.

ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель уточняет с детьми:

С чего начнем работу свою?

Дети: Разделим кусочек на части.

Включаю муз.пьесы

Практическая работа детей.

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми, напоминание об инструментах – помощниках.

Беседа с воспитателем, уточнение задумки

Игровая деятельность «Скульпторы с добрыми руками»

Познавательное развитие

Ситуативный разговор о Снегурочке

Речевое развитие

Активизация словаря: веселая, задорная, шубка с меховой опушкой и т.д.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная деятельность

Разговор с воспитателем и сверстниками

Трудовая деятельность

Дети готовят материал, инструменты в привычном порядке

Речевое развитие

Игровая ситуация

Наблюдение показа изготовления поделки

Участие в определении последовательности работы, названии приемов лепки

Ребенок участвует в показе приемов лепки отдельной декоративной детали

Продуктивная деятельность детей.

Самостоятельная лепка Снегурочки

Слушание музыкальных пьес

Дети работают самостоятельно, используя разные инструменты

Ребенок приобщается к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и детьми

Расширение кругозора детей о традиционных праздниках родной страны, знаний о сказочных образах праздничных персонажей

Ребенок эмоционально отзывчив при встрече с героями сказок

Ребенок расширяет кругозор о разнообразии изобразительных инструментов, их предназначении

Ребенок приобщается к правилам и нормам безопасного поведения при подготовке рабочего стола.

Ребенок эмоционально отзывчив при встрече с ярким образом из сказки, активен в общении с взрослыми и детьми.

Ребенок приобщается к музыкальному искусству

Ребенок самостоятельно принимает творческие решения, доброжелателен со сверстниками.

Заключительная часть:

Воспитатель: Скульпторы с добрыми руками, пора в дорожку. Приглашаю ваших снегурочек на чудесную поляну. Какие снегурочки разные у вас! Расскажите, какие они получились?

Дети высказываются.

Воспитатель: Добрая сила и умения живут в ваших руках, дети! Так радостно видеть задорных снегурочек. Расскажите Незнайке кто такая и какая она – Снегурочка! Девочка из сказки с Новогодними приключениями.

Трудовая деятельность. Уборка рабочего стола.

Игровая ситуация «Снегурочки спешат на полянку»

Ребенок самостоятелен в уборке рабочего стола, соблюдает правила поведения.

Ребенок эмоционально отзывчив при встрече с творчеством сверстников, доброжелателен к критике, уважителен к результатам труда сверстников и к своим достижениям.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Центральная школа»

Милославского района Рязанской области

Конспект НОД по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе

Тема: «Белые снежинки»

Воспитатель: Журавлева Г. В.

2017г.

Цель: обучение детей рисованию через нетрадиционные техники (мятая бумага, ватные палочки).

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать умения выполнять рисунки используя разные техники рисования. Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) мятой бумагой и рисованию ватной палочкой. Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе зимой.

2 . Развивающие:

Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, рисовать используя разные техники; развивать воображение, внимание у детей. Систематизировать знания детей о сезонных явлениях в природе зимой. Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3 . Воспитательные :

Воспитывать интерес к рисованию, любовь к природе, чувство прекрасного через поэзию, музыку.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Методы и приёмы :

Словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, поощрения, сюрпризный момент, физ.минутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, проблемная ситуация.

Оборудование : мультимедийное оборудование, мольберт. Музыкальное оформление занятия: П. И.Чайковский. Времена года (Декабрь), аудиозапись музыки «Музыка волшебства».

Раздаточный материал: тонированные листы А4 голубой фон, белая бумага размером 10 на 15, белая гуашь, салфетки, ватные палочки, шкатулка, снежинки.

Демонстрационный материал : пособие: «Волшебный сундучок», образец рисунка с изображением зимы.

Планируемые результаты: ребенок активный и любознательный, умеет создавать рисунок используя разные техники рисования.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ручки!

Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают)

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ. (топают)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Будем рисовать. (машут рукой над головой)

Сюрпризный момент «Шкатулка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня принесла с собой волшебную шкатулку, что же в ней лежит? Чтобы наша шкатулка открылась надо выполнить два задания.

Первое задание надо отгадать загадку.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые (снежинки)

Воспитатель : Какие вы умные ребята, правильно отгадали загадку.

А теперь второе задание - надо тихо похлопать в ладоши, давайте похлопаем. (звучит музыка волшебства)

Ребята, мы все с вами правильно сделали, шкатулка открылась. Что же здесь лежит?

(Ответы детей)

(Воспитатель раздает снежинки детям)

Рассматривание снежинок.

Что можно сказать про снежинку, какая она?

(Ответы детей (белая, пушистая, легкая)). Ребята, а в какое время года с неба падают снежинки зимой или летом?

(Ответы детей)

Зимой кругом лежит снег. Какой снег?

(Ответы детей)

Воспитатель : Да, ребята, снег бывает пушистый, липкий, блестящий, белый. Вы любите зиму, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель : Зимой можно кататься на лыжах, на санках, на коньках. Играть в снежки, лепить снеговика.

Дыхательная гимнастика «Снежная тучка».

Ребята положите снежинку на ладошку и посмотрите на нее. Какая у нас получилась красивая «Снежная тучк а» , давайте все вместе подуем , и снежинки полетят. Вот и в нашей группе наступила настоящая зима.

Физ. минутка «Снежинки».

Ребята, я предлагаю вам поиграть, превратиться в «снежинки», вы согласны?

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

(Выполняют движения под музыку)

Проблемная ситуация. Воспитатель : Ребята, а вы хотите стать волшебниками? (дети, да)

Для того, чтобы стать настоящими волшебниками надо внимательно слушать и все точно выполнять. Все согласны? (дети, да)

А еще для того, чтобы стать настоящими волшебниками надо посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Объяснение и показ приемов рисования.

Воспитатель : Мы с вами волшебные художники и сейчас будем учиться рисовать без кисточки. Ребята, а какой краской мы будем рисовать снежинки и почему?

(Ответы детей)

Воспитатель : Я беру лист бумаги, мну его, и у меня получается вот такой «снежок», обмакну его в белую краску и нарисую сугробы внизу листа, нанося отпечатки (оттиски) «снежком».

Чем я нарисовала сугробы?

(Ответы детей)

Где я их нарисовала внизу или вверху листа?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете чем я буду рисовать снежинки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ватной палочкой, но не простой, а волшебной. Снежинки я буду рисовать по всему листу. Опускаем палочку кончиком в краску и прикладываем её к рисунку.

Воспитатель: Чем я нарисовала снежинки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Где я их нарисовала?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте сделаем из белой бумаги волшебный снежок.

Пальчиковая игра «Снежок».

Мы бумагу мнем, мнем.

А сейчас мы развернем.

Мы бумагу мнем, мнем.

А сейчас мы развернем.

Мы бумагу мнем, мнем.

Мы бумагу кружим, кружим.

Рисование. Художественное слово.

Воспитатель: Вот мы и слепили волшебный снежок. Что будем рисовать снежком? А снежинки мы чем будем рисовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем волшебным снежком сугробы, а волшебной палочкой снежинки.

Что надо нарисовать вначале, что потом?

(Ответы детей)

(Дети рисуют под музыку, воспитатель читает стихотворение «Снежинки»)

«Снежинки»

Снежинки расписные

Собрались в хоровод

Красивые, резные,

Порхают без хлопот.

Устроятся тихонько

Среди своих подруг,

Укрыв собой легонько,

И сквер, и дом, и луг.

Сияют в лунном свете,

При солнышке блестят.

Не тают на рассвете,

В мороз они скрипят.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Вы все внимательно слушали и все точно выполняли, поэтому стали настоящими волшебниками. Посмотрите, какие волшебные рисунки у вас получились!

Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра? (дети, да!) Я очень рада!

А чем мы рисовали снег?

(Ответы детей)

А чем мы рисовали сугробы?

(Ответы детей)

Что больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Вы все молодцы! У вас хорошее сегодня настроение? (дети, да!)

Я предлагаю передать его нашим гостям.

(Дети раскрывают ладошки и сдувают гостям хорошее настроение)

Спасибо всем. До свидания.

Список использованной литературы:

1. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Казакова Р.Г., 2004г.

2. «Цветные ладошки» Лыкова И.А., 2007г.

3. Интернет- ресурсы


Мария Амосова
НОД по изобразительной деятельности (аппликация)

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация)

Возрастная группа: средняя

Тема: «Научим лесных зверят следить за своим здоровьем»

Цель: формировать у детей умение отображать в коллективной аппликации заданную тему;

закрепление навыков вырезания геометрических фигур; создать на бумаге несложную композицию.

Задачи:

Образовательные: вырабатывать умение вырезать фигуры по заданному геометрическому контуру, аккуратно работать с клеем и бумагой при выполнении аппликации, составлять несложную композицию с учетом пространственных представлений (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше, соблюдать технику безопасности. Приобщать детей к совместной деятельности. Продолжать формировать знания детей о роли полезной пищи и движения для сохранения и укрепления здоровья человека. Уточнить знания детьми названий геометрических фигур.

Развивающие: развивать у детей творческие способности при выполнении коллективной работы, развивать способность к анализу и синтезу, развивать диалогическую речь, эмоциональную отзывчивость на призыв о помощи, мелкую и крупную моторику, координацию движений, способность сопоставлять движение со словами текста.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, эстетический вкус, потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Ход образовательной ситуации

Раздается стук в окно, воспитатель обращает внимание детей.

В. : Ребята, слышите, к нам кто-то стучится, пойдемте, посмотрим.

За окном находится сорока с письмом в клюве. (за окном помощник воспитателя держит сороку изготовленную из бумаги с конвертом)

В. : Кто это к нам прилетел?

Д. : Сорока

В. : Да она с письмом, давайте его прочитаем!

Д. : Давайте!

В. : Прежде чем я открою окно, вам необходимо отойти на 5 шагов назад, чтобы не простудиться от холодного воздуха.

Дорогие ребята, приглашаем вас в зимний лес на прогулку.

Лесные звери

В. : Ребята, пойдемте в лес к зверям?

В. : Дети, закрывайте глаза, я скажу волшебные слова и мы окажемся в зимнем лесу.

В. : Раз, два, три, покружились и в лесу все очутились.

Пока дети кружатся, включается музыка со звуками леса.

В. : Ребята, вот мы и оказались в лесу. Слышите, кто это стучит (дятел). Он приглашает нас идти за ним. Пойдемте все дружно, сколько снега нападало, поднимайте ноги выше! Постепенно музыка затихает.

(Воспитатель имитирует плач лисы.)

В. : Ребята, кто это плачет?

Д. : Лиса и Заяц.

В. : Что случилось, друзья?

(Воспитатель управляет куклами – лиса, заяц)

Л. : У меня болит живот!

З. : А у меня нет сил прыгать по полянке.

(Рядом лежат фантики от конфет, чипсы, кириешки, газированная вода, чупа-чупс)

В. : Ребята, как вы думаете, почему у Лисы разболелся живот?

Д. : Кушает много вредной пищи.

В. : А что нужно кушать, чтобы не болеть?

Д. : Овощи, фрукты, мясо.

В. : Правильно!

В. : Тогда почему зайка не может прыгать?

Д. : Не занимаются спортом.

Л. : Ребята, помогите мне собрать корзину с полезными продуктами.

В. : Ребята, вот две корзины, давайте мальчики соберут корзину с полезными продуктами, а девочки с вредными.

В. : Лисонька, сейчас ребята расскажут тебе какие продукты надо кушать. Мальчики перечисляют полезные продукты. Девочки, скажите, какие продукты очень вредны для здоровья? Девочки перечисляют.

Л. : Спасибо, ребята.

З. : А что же мне делать?

В. : Ребята, давайте научим зайку нашей веселой зарядке. Вставайте поудобней! Зайка, делай вместе с нами!

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться, три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

З. : Спасибо, ребята! Я теперь каждое утро буду делать веселую зарядку!

В. : Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад! Закрывайте глаза, говорю волшебные слова… Раз, два, три, кружись, ребята в детском саду очутись!

В. : Ребята, вот мы и в детском саду, но что-то мне не спокойно. В лесу ещё много зверей осталось, которые не знают, как надо следить за своим здоровьем. Давайте мы для них соберем посылки, а Зайчонок и Лисонька расскажут им все, чему мы их сегодня научили.

В. : Кто будет готовить посылку для Лисоньки? Встаньте с левой стороны от меня. А кто будет готовить посылку для Зайчонка, встаньте с правой стороны.

ЗАДАНИЕ ОДНОВРЕМЕННО СКАЗАТЬ ДЛЯ ДВУХ ПОДГРУПП

В. : Обращается к детям, которые готовят посылку для Лисоньки. Ребята, вам надо выбрать только полезные продукты, вырезать их аккуратно по контуру и положить их в посылку для Лисоньки. А вам, ребята, надо найти те предметы, которые помогут Зайчонку заниматься спортом, вырезать их аккуратно по контуру и положить их в посылку. Не забывайте, что ножницы вы берете только тогда, когда начинаете вырезать.

В. : Сейчас проходите за столы и выполняйте задание.

(Все полезные продукты в кругу, а предметы в квадратах).

Дать детям возможность самим выбрать необходимые картинки.

Дети приступают к работе. По ходу, воспитатель следит за техникой безопасности.

В. : Я вижу, что уже многие вырезали свои предметы и продукты, теперь вы можете намазывать их клеем и приклеить на посылку.

В. : Замечательно, все справились, давайте посмотрим, что у нас получилось.

Подгруппа, которая готовила посылку зайцу, идет и проверяет то, что получилось у другой подгруппы.

В. : Ребята, расскажите, какие продукты вы положили в посылку?

Д. : Перечисляют.

В. : Ребята, обратите внимание, из каких фигур у нас получилась посылка для Лисички? А какие остались?

(Аналогично по другой посылке.)

В. : Ну что, ребята, вечером мы отправим посылку в лес. Спасибо, вы у меня молодцы!

2 младшая группа

Программные задачи:
-продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».
— закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.
— закрепить умения располагать изображение на определённом месте.
— развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
— учить, правильно называть цвет.
— продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.
— уточнить и обобщить представления детей характерных признаках весны;
— учить координировать речь с движениями.
— развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.
— воспитывать гуманное отношение к природе.

Словарная работа: оттиск, оранжевый, жатая бумага.

Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных, прослушивание музыки знакомство с оранжевой краской.

Материалы и оборудование:
игрушка белки, музыкальное сопровождение. Лист бумаги с изображением белки на каждого ребёнка. Гуашь оранжевого цвета. Салфетки на каждого ребёнка, бумага на каждого ребёнка. Мольберт. Корзинка. Угощение (шоколадные грибочки).

Ход.
1. Орг. момент.
Дети входят в группу здороваются.
Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (весеннее, радостное …)
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Чтение стихотворения и беседа о весне:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).
Воспитатель: Правильно, о весне. Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, радостное).
Давайте расскажем, что бывает весной. (Показ картинок)
Весной… ярко светит солнце;
Весной появляются сосульки;
Весной тает снег;
Весной появляются лужи;
Весной бегут ручьи;
Весной набухают почки;
Весной появляются первые зеленые листочки;
Весной прилетают птицы;
Весной просыпаются насекомые;
Весной у зверей появляются детеныши;
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и мачеха;
Весной появляется зелёная травка;
Весной идет дождь.
Молодцы ребята, ой а это что такое, как вы думаете?
(воспитатель находит корзинку с грибочками и орешками) -ответы детей.

Это не простая корзинка, а мне кажется, я догадываюсь чья она.
-Кто по ёлкам гордо скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит ягоды, грибы?

Дети: Белочка
Воспитатель: Конечно это белочка…Может что-то произошло, почему её корзинка здесь оказалась?
Нам необходимо отправиться в весенний лес, где оживает вся природа и происходят чудеса.

3 Игра. «Путешествие в весенний лес»

Ну что, вы готовы к путешествию?

В лес весенний, в путешествие
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Круг волшебный закружись,
В лесу весеннем окажись.
Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело.

Ой, посмотрите, здесь для нас письмо. От Весны. (Вскрывает письмо)
«Здравствуйте, ребята! У нас в весеннем лесу случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила весёлых белочек. Намела глубокие снежные сугробы, что даже солнечным лучам ни как не пробиться. Помочь победить злую вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки»
Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне.
Что же может нам помочь растопить снег?
Давайте на помощь позовем солнышко.
(Дети читают закличку)
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
-А вот и белочка и ё друзья.
-Но, что с ними? Какие они стали? Чем мы сможем помочь? Ребята, а как мы разморозим друзей белочки?

Какая у белочки шубка?
Дети: Пушистая, оранжевого цвета (рыжая).
Воспитатель: Что у белочки на ушках?
-А каким цветом мы будем раскрашивать белочек?
Дети: Оранжевым.

Воспитатель: Но у нас нет кисточек, что делать? (ответы детей)
— Мы с вами будем раскрашивать наших белочек, необычным способом, не кисточками, жатой бумагой оставляя оттиск. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась жатая бумага. Какая у меня получилась бумага?
Дети: Жатая бумага.

Воспитатель: Я беру жатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок с изображением белочки и раскрашиваю её оранжевой краской, оставляя оттиск. Что я оставляю?
Дети: Оттиск.

Воспитатель: Вот как у нас получилось раскрасить белочку, жатой бумагой оставляя оттиск.
(вызов 2 детей на показ закрепить)…
-Ребята, я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек жатой бумаги для рисования.

Пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем им мы рисовать.(звучит пение птиц)

Воспитатель: Всё сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за столы и помочь белочкам. (по окончании работы руки вытереть влажной салфеткой).
-Ребята, какие вы молодцы как рада белочка! Мы спасли её друзей от злой вьюги. Как нам это удалось?
Белочка хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками…
Ребята, пришло время возвращаться в группу.

В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Круг волшебный закружись,
В нашей группе очутись.

— что интересного с нами произошло, что нового мы узнали?
Название: Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (жатой бумагой) на тему: «Путешествие в весенний лес»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность, 2 мл. группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад № 88 «Светлячок»
Месторасположение: г. Пенза