Со второй недели декабря, согласно программе «От рождения до школы» педагог привлекает к организации новогоднего праздника, украшению группы. Воспитатель даёт детям домашнее задание: подготовить сообщение о том, как появилась новогодняя ёлка. Так, согласно ФГОС ДО, мы воспитываем в детях самостоятельность, формируем умение получать нужную информацию из разных источников. Описание познавательно-исследовательской деятельности, новогодних стихов и считалок, подвижных игр, упражнений по и др. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новый год шагает по планете».
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель продолжает работу по созданию положительного климата в группе. Для этого запланированы игры «Паутинка», «Посылка». Для социально-коммуникативного развития педагог организует сюжетно-ролевые игры на новогоднюю тематику.
Познавательное развитие
Для повышения интереса к миру и познавательного развития воспитатель знакомит детей с понятием «Айсберг», предлагает игры по системе ТРИЗ, настольные развивающие игры.
Речевое развитие
Педагог создаёт условия для речевого развития. Привлекает детей к играм «Я начну, а ты продолжи», «Магазин», «Какое слово заблудилось». Начинается знакомство с большими литературными произведениями для чтения по частям.
Художественно-эстетическое развитие
Для формирования эстетического вкуса и художественно-эстетического развития воспитатель привлекает детей к изготовлению украшений, организовывает игру «Говорящий портрет», создаёт условия для развития воображения в изобразительной и музыкальной деятельности детей.
Физическое развитие
Педагог знакомит детей с физминуткой «Матушка Зима», организует подвижные игры на прогулке, беседует о здоровье и рассказывает о лыжных гонках, что способствует физическому развитию старших дошкольников.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Утреннее приветствие «Здравствуйте, здравствуйте!». Цель: создать положительный настрой. | Доклады детей «Как появилась новогодняя ёлка». Цель: формировать умение делать небольшие доклады перед группой. | Игра «Предлоги». Цель: упражнять в составлении предложений с предлогами. | Беседа с детьми «Как украсить нашу группу». Цель: стимулировать творческое воображение, воспитывать эстетический вкус. | Физминутка «Матушка Зима». Цель: познакомить детей с новой игрой. |
Про- гулка | Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. | Д.и. «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. | Упражнение «Назови три слова». Цель: активизировать словарь детей, развивать воображение. | Д.и. «Геометрическая мозаика». Цель: формировать умение выкладывать изображения из геометрических фигур, развивать воображение. | П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Сделай фигуру». Цель: познакомить с новой игрой. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «Наша дружная группа». Цель: вспомнить, как себя вести в группе, чтобы избежать травм. | Познавательно-исследовательская деятельность «Замёрзшая вода». Цель: выяснить, что лёд плавает, ввести понятие айсберг. | Чтение Л. Карпова «Как зимуют рыбы?». Цель: продолжить знакомство с рыбами через литературу. | Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой «Снежинки». Цель: показать детям способ изготовления объёмных снежинок для украшения веранды. | Рассказ воспитателя о лыжных гонках. Цель: продолжить знакомство с зимними видами спорта. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение-соревнование «Мы умеем одеваться». Цель: формировать умение одеваться быстро и аккуратно, самостоятельно застёгивать одежду. | Математические раскраски. Цель: способствовать формированию математических представлений. | Составление творческого рассказа по началу воспитателя «Новогоднее приключение». Цель: способствовать развитию связной речи. | Упражнение «Оркестр». Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. | Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками. |
Про- гулка | Очистка от снега участка младшей группы. Цель: поощрять желание детей трудиться, оказывать посильную помощь. | Наблюдение за птицами зимой. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, выделять признаки живого. | Упражнение «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | Д.и. «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок. | П.и. «Сделай фигуру». Цель: продолжить знакомить с новой игрой. П.и. » Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах. |
ОД |
Фомиченко Ольга
Конспект НОД для старшей группы «Что такое Новый год?»
Тема : Что такое Новый год ?
Цель : формировать представления о празднике новый год ,
Задачи :
Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;
Продолжать учить отгадывать загадки;
Развивать речь детей : учить давать полные и развернутые ответы;
Развивать интерес к новогоднему празднику.
Развивать игровую деятельность детей.
Виды детской деятельности : социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность.
Материалы и оборудование : презентация «Что такое Новый год » , картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (для игры «Нарядим ёлку к празднику» , фотографии детей на празднике в семейном кругу, фотографии с изображением столиц разных стран (Англии, Германии, Франции, Японии, России) .
Этапы :
1. Организационный момент.
3. Физминутка «Новый год » .
Новый год в разных странах.
6. Игра «Нарядим ёлку к празднику» .
7. Отгадывание загадок.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие.
«Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Малыши подарков ждут,
Ради нескольких минут
Собирается семья :
Мамы, бабушки, родня.
И держа в руках бокалы,
Сосчитав часов удары,
Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят.
Прочь кошмары и ненастья,
В эту ночь ждут только счастья,
Это праздник без хлопот,
Это праздник -. !
(Новый год )
Воспитатель : Правильно ребята, это Новый год . А что такое Новый год ?
Воспитатель : Новый год – это праздник . Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год . С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель : А теперь давайте послушаем песню «Идет к нам Новый год » . (музыка и слова Е. И. Морозовой)
Прослушивание аудозаписи
2. Беседа о появлении Нового года.
Воспитатель : А как вы думаете, ребята, откуда пришел к нам этот праздник?
ответы детей.
Воспитатель : Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.
По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны , можжевельника и ели.
Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем,
фруктами, орехами и даже овощами.
Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой , который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.
Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка» , но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает.
Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.
Вот таким образом и появился тот Новый Год , который мы привыкли встречать с самого детства.
Воспитатель : А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем.
3. Физминутка «Новый год »
У всех Новый год ,
И у нас Новый год . (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,- (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
Воспитатель : Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково?
Ответы детей.
Воспитатель : Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.
Воспитатель показывает фотографию с изображением столицы Англии – Лондона.
Воспитатель : Это Лондон – столица Англии.
Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.
Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
Воспитатель показывает изображение Берлина – столицы Германии.
Воспитатель : А это ребята Берлин – столица Германии.
Здесь живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.
Воспитатель показывает фотографию с изображением Парижа – столицы Франции.
Воспитатель : А это Париж – столица Франции.
Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части : некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
Воспитатель показывает фото с изображение Токио – столицы Японии.
Воспитатель : А это, ребята. Токио – столица Японии.
Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год .
Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде . Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением 7-ми сказочных волшебников – покровителей счастья.
Воспитатель показывает фотографию с изображением Москвы – столицы России.
Воспитатель : Мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России.
В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку.
А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.
Воспитатель : Скоро наступит Новый год в нашей стране . А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год ?
Дети показывают свои семейные фотографии и рассказывают о том, как они дома отмечают праздник.
5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
Воспитатель : Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?
ответы детей.
Воспитатель : А скажите, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?
ответы детей.
6. Игра «Нарядим ёлку к празднику» .
Воспитатель : Скажите, ребята, а кто дома помогает украшать елку?
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы. Тогда мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику» . Дети делятся на две команды. Перед ними картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.)
Дети приступаю к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и правильно. Итоги игры дети подводят сами.
7. Отгадывание загадок.
Воспитатель : Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? За каждую правильную отгадку вы получает снежинку.
Воспитатель загадывает загадки :
Вся она приходит в белом,
Укрывает она снегом
Все деревья и дома,
Называется … (зима)
На деревьях, на дорожках,
на ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (снег) .
Все резные, кружевные –
лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые … (Снежинки)
Его дети из снега слепили
Из морковки приделали нос
Даже шарфик ему подарили
Чтобы в сильный мороз не замёрз
Кто же он знает каждый ребёнок
Во дворе за окошком стоит
Друг мальчишек и друг девчонок
Добрый толстенький друг … (снеговик)
«Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке :
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год ».
(месяц декабрь) )
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (ёлка)
Мы замерзнуть не боимся
Мы танцуем и поём
Мы смеёмся веселимся
И подарки ждём
И вокруг нарядной ёлки
Водим хоровод
Не боимся мы замёрзнуть
Мы встречаем … (Новый Год )
Дед мороз спешит на елку,
Тянет за собою санки.
А на них мешок тяжелый,
И в мешке лежат … (подарки)
С мешком подарков, с бородой,
Веселый взгляд и красный нос.
Он приходит к нам зимой
Добрый дедушка … (Мороз)
«Раз, два, три! - Звучит команда, -
Ну-ка, елочка, гори!
Зажигает фонари
Новогодняя … (гирлянда)
На ёлке всё, что хочешь, есть :
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые …» (шары) .
С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (лёд)
По льду летаем, словно ветер.
В глазах – веселья огоньки.
Мы сапоги обули, скороходы,
Они называются … (коньки)
С горки снежной катятся
Вадик и Оксанка.
Словно ветер мчатся
Их новенькие … (санки) .
Их на ноги обуваем
Быстро мы с горы съезжаем
Почему ответ не слышу?
Ну конечно это … (лыжи)
Уцепившись за карниз
Капельки бросает вниз
Не игрушка, не свистулька,
А прозрачная … (сосулька)
Воспитатель : Какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать.
Воспитатель : Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?
ответы детей.
Воспитатель : Наше с вами путешествие подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом !
Старшая группа. Тема: «Новый год». Сроки: с 11.12.17 г. по 15.12.17 г.
Итоговое мероприятие аппликация «Новогодняя открытка » 28.12.17 г.
Планируется на неделю
Создание условий в предметно-развивающей среде(организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей)
Выставка книг: русские народные сказки, авторские сказки про Новый год. Иллюстрации празднования праздника: Дед Мороз, Снегурочка, новогодняя елка, лесные звери, деды морозы разных стран. Лото и пазлы с новогодней тиматикой.
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Магазин елочных игрушек», «Детский сад».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уход за комнатными растениями..
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций с Новогодней тематикой.
Дидактические игры: «Составь елочку», «Собери картинку», «Природа и человек», «Что перепутал художник», «Найди лишнее», «Я собираюсь на прогулку».
Конструирование «Новогодняя открытка».
Речевое развитие
Развитие речи. Звуковая культура речи: Новый год у ворот. Пересказ народной сказки «Мороз Иванович»; чтение сказки Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима»; чтение сказки «Снегурочка», «Морозко», рассказа С. Георгиев «Я спас Деда Мороза», заучивание стихотворения Е. Тарасова «Новый год»
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность: рисование «Нарядная елка», «Еловая веточка».
Аппликация «Украшение елочки -красавицы».
Музыкальная деятельность: прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» муз. П. Чайковский («Балет Щелкунчик»)
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика: «Снежинки».
Гимнастика для глаз: «Чудеса». Дыхательная гимнастика «Раз снежинка, два снежинка».
Физкультминутки: «Зима».
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Консультация на тему «Новый год и дети» –
Дата:25.12.17
______
Интеграция
Время
Утро
Понедельник
ПР, СКР, ФР.
Беседа на тему « Что такое Новый год»
Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление . Самостоятельная игровая деятельность – поощрять стремление детей организовать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.
Труд в уголке природы: вытереть пыль с цветов.
Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. Развивать у детей заботу о цветах.
Утренняя гимнастика (Комплекс № 16)
Индивидуальная работа по развитию речи с Арсением Г., Даниэль В., Даней Л.
« Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Цели: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.
ООД
ПР,ХЭР,
1.ОО «Познание» «Новый год у ворот ». (с.200 Галицына Н.С.)
Цель: познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других станах. Дать понятие о народной традиции.
2. Рисование «Нарядная елка» (с.208 Галицына Н.С.)
Цель: учить создавать на рисунке образ нарядной елки. закреплять умение смешивать гуашь на палитре, создавая оттенки цветов.
3. Физкультура на улице (по плану специалиста)
9.00-9.20
9.35-10.00
11.25-11.50
Прогулк а
ПР, СКР, ФР
1. Наблюдение: за птицами.
Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах
2. Подвижная игра « У оленя дом большой» . - закреплять умение соотносить движение с текстом .
3. Дидактическая игра « Составь елочку» .
Цель: способствовать закреплению понятия «верхний» , «средний» , «нижний» .
4. Трудовая деятельность: Расчистка от снега дорожек на участке.
Цель: способствовать трудолюбие, коммуникабельность.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей
Беседы,
Вечер
СКР, РР.
1.Сюжетно-ролевая игра : «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия)
2. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.
Продуктивная деятельность.
Прогулка
ПР, ФР,СКР.
1. Наблюдение: сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
2. Подвижная игра « Снег кружится» (учить соотносить действия в соответствии с текстом)
3.Трудовая деятельность :уборка территории.
Цель : приучатьработать сообща, добиваться выполнения задания
общими усилиями.
Индивидуальная работа с Дашей А.,
Ксюшей П., Вероникой П.
Развитие движений.
Цель: отрабатывать бег «змейкой» , обегая поставленные в ряд предметы
Дата:26.12.17
______
Интеграция
Индивидуальная работа
Групповая (подгрупповая) форма работы
(в режимных моментах)
Время
Утро
Вторник
ПР, СКР,ФР.
Беседа с детьми « Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.).
Цель : совершенствовать знания о традициях празднования.
Дидактическая игра « Собери картинку”.
Цель : развивать внимание, память .
Дежурство по столовой: сервировка стола к завтраку.
Цель: учить детей правильно сервировать стол к завтраку.
Утренняя гимнастика (Комплекс № 16).
Индивидуальная работа по ФЭМП с
Вадимом П., Арсением Г., Мишей Р.
Цель: повторить названия геометрических фигур.
ООД
ПР, ФР.
1. ОО «Познание» ФЭМП (с. 50 Колесникова Е.В.)
Цели
Учить : писать цифру 8; правильно использовать и писать знаки «+» или «-»; решать смысловую задачу
Знакомить : с цифрой 8; с названием месяца - декабрь
2. «Музыка » (По плану специалиста).
9.00-9.25
15.40-16.05
Прогулка
ПР, СКР,ФР.
1.Наблюдение Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Цель : показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей .
2. Подвижные игры « Мороз, Красный нос» .
Цель: развивать двигательную активность детей на прогулке .
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин елочных игрушек».
Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре,
выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Воспитывать у детей уважение к труду продавца.
4. Трудовая деятельность : уборка снега
Цель : воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей
Беседы,
подражательные движения, обучающие игры.
Вечер
СКР, РР.
1. Дидактическая игра « Природа и человек» .
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что человеком. Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме .
2. Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год» .
Цель : развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.
Самостоятельная художественная деятельность,
Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.
Опыты. Постройки для сюжетных игр.
Продуктивная деятельность.
Прогулка
ПР, ФР, СКР.
Наблюдение за деревьями.
Цель: показать красоту деревьев зимой; воспитывать желание любоваться красотой деревьев.
Подвижная игра « Снег кружится»
Цель: учить соотносить действия в соответствии с текстом . . Развивать ловкость, внимательность.
Трудовая деятельность: наводим порядок на участке –воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность.
Индивидуальная работа с Семеном А., Вадимом П., Амиром Д., Ксюшей П.
Организовать игру в хоккей.
Цель: обучение элементам игры.
Дата:28.12.17
______
Интеграция
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа
Групповая (подгрупповая) форма работы
(в режимных моментах)
Время
Утро
Четверг
ПР, СКР,ФР.
Беседа с детьми «Как вести себя на новогоднем утреннике?»
Цель: повторить правила поведения в общественном месте, развивать речь детей
Дидактическая игра « Найди лишнее» -развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы.
Беседа на тему «Салфетки – наши помощники»
Цель:учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.
Утренняя гимнастика (Комплекс № 16).
Индивидуальная работа по ФЭМП с
Вероникой П., Сашей Х., Катей Б.
Цель: упражнять в знание значений сегодня, вчера, завтра.
ООД
РР, ХЭР,
1. Познание конструирование «Новогодняя открытка» (с.104 Лыкова И.А.)
Цель: Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Познакомить с тематикой создания панорамных открыток с объемными элементами.
2. Музыка (по плану специалиста)
3. Аппликация: «Украшение елочки -красавицы» (с. 105 Лыкова И.А.)
Цель: поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые предметы декорирования аппликативного образа
9..00-
9.25
9.35-10.00
10.10-10.30
Прогулка
ПР, ФР, СКР.
1. Наблюдение « Забавные рисунки на снегу» - наблюдение за следами.
Цель : совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.
2. Подвижная игра « Метелица» - выполнять движения, согласно содержанию игры. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.
3 . Дидактическая игра « Я собираюсь на прогулку» .
Цель: способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку .
4. Трудовая деятельность : сооружение снежных построек.
Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать
трудолюбие.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Беседы,
подражательные движения, обучающие игры.
Вечер
СКР,РР
1. Чтение рассказа С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками
2. Игра-инсценировка по сказке «Заячья избушка».
Цель: учить детей, пользуясь различными средствами выразительности:
мимикой, жестом, интонацией передавать характер героев
произведения. Развивать интерес к театрализованным представлениям.
Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.
Самостоятельность художественная деятельность.
Творческие задания, дежурства, ведения календаря природы.
Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.
Опыты. Постройки для сюжетных игр.
Продуктивная деятельность.
Прогулка
ПР, ФР, СКР.
1. Наблюдение за д олготой дня
- Отметить в календаре самый короткий день – 22 декабря. Обсудить с детьми, что это по народному календарю день солнцеворота .
2. Подвижная игра « Снежная карусель».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.
3. Трудовая деятельность : Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.
Цель : развивать умение работать сообща.
Индивидуальная работа с Ксюшей П., Любой З., Димой А.
Идем широким шагом..
Цель: учить двигаться широким и нормальным шагом друг за другом.
Дата:29.12.17
______
Интеграция
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа
Групповая (подгрупповая) форма работы
(в режимных моментах)
Время
Утро
Пятница
ПР, СКР, ФР.
Прослушивание музыкального произведения: «Вальс снежных хлопьев » Музыкальные фрагменты из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский: – учить детей через музыку понимать чувства к маме, выраженные композитором. Предложить детям назвать чувства, навеянные прослушиванием музыки.
Настольно-печатные игры – поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.
Самостоятельная игровая деятельность
Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями –познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить таким способом.
Утренняя гимнастика (Комплекс № 16).
Индивидуальная работа по развитию речи с Дашей А.,
Катей Б., Леней П.
Опиши свою любимую игрушку
Цель: развить словарный запас, учится составлять сложные предложения
ООД
ХЭР, ФР
1. Развитие речи. Пересказ сказки «Мороз Иванович» (с. 69 Затулина Г.Я.)
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев. Воспитывать интерес и любовь к русским народным и авторским сказкам.
2. Физкультурное (По плану специалиста)
9.00 – 9.20
9.35 – 10.00
Прогулка
ПР, СКР,ФР.
1. Наблюдение за синицей
Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида)
2. Подвижная игра « Заморожу»
Цели: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
3. Дидактическая игра « Угадай по описанию»
Цель: закрепить знания о птицах
4. Трудовая деятельность:наводим порядок на участке.
Цель: формировать у детей навыки коллективной работы с различным
инвентарем (веники, метла, лопаты). Воспитывать культуру трудовой
деятельности.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей
Беседы,
подражательные движения, обучающие игры.
Вечер
СКР, РР.
1. Трудовая деятельность : стираем кукольное постельное белье.
Цель : расширять представления детей о трудовых операциях, учить стирать
мелкие вещи, соблюдая правила гигиены и безопасности. Формировать у
детей ответственное отношение к порученному заданию, поощрять желание
доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо.
2. Чтение русской народной сказки « Морозко» .
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию .
Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.
Самостоятельная художественная деятельность,
Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.
Продуктивная деятельность.
Прогулка
ПР, ФР, СКР.
1. Наблюдение: за рябиной
Цели : расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.
2. Подвижная игра « Раз, два, три - беги!».
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
3. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега – воспитывать
трудолюбие.
Индивидуальная деятельность с
Артемом К., Вадимом П., Максимом Л., Амиром Д.
«Передай мяч»
Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Консультация для родителей: "Новый год и дети"
Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложит усилия.Готовясь к Новому Году, родители должны привлечь детей: вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить ёлку, какие придумать развлечения и т.д.
Детям заранее стоит рассказать о ёлке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его на картине, фотографии.
Готовясь к празднику, малышам следует дать рассмотреть елочные игрушки, можно вырезать вместе с ребенком снежинки, фонарики, вместе повесить гирлянды, лампочки. Если ребенок совсем маленький. То украсить ёлку можно, когда он уснет. Наутро для малыша ёлка станет сюрпризом.
О подарках тоже стоит позаботиться заранее. Оформить вручение подарка можно сказочно. Папа с дочкой лепят башмачки из пластилина и ставят под ёлку, а наутро ребенок находит там настоящие туфли. Можно сделать бумажного петушка и поставить его на окошко. Ребенку объяснить, что Петушок будет смотреть, не пройдет ли мимо Дед Мороз. Он увидит его и громко позовет. Дед Мороз обязательно зайдет, полюбуется на елку, на самодельные игрушки, проверит, умеет ли ребенок аккуратно складывать одежду, убирать свои вещи и оставит подарок. Утром малышу будет приятно найти под елкой подарок и письмо от Деда Мороза. В письме могут быть стихи для разучивания, загадка или пожелание.
Дорогие папы и мамы!
Интересно подготовленный праздник в кругу семьи не только принесет радость, но и поможет лучше понять ребенка, его интересы.
Яркие воспоминания от праздника запоминаются навсегда. Старайтесь создать атмосферу необычного праздника. Нарисуйте у входа Снеговика, что бы он встречал гостей. Спрячьте под ёлкой хлопушку. Расскажите, что её забыл Дед Мороз. В хлопушке могут быть шарики. Под елкой - книга с картинками, раскраска и т.д.
Не стоит долго сидеть за столом. Лучше поиграть с гостями, спеть вместе песню, потанцевать. Детям очень нравится игра «Горячо-холодно». Выигравший пляшет или поет песню. Можно сыграть в игру «Айболит и звери». Дети надевают шапочки животных, одного выбирают доктором. Игра строится на инсценировке: зайчик хромает, доктор его лечит, зайчик прыгает, бегемотик ревет и держится за живот, потом выздоравливает и весело прыгает и т.д.
Дети должны проявить творчество, передать нужную интонацию. В конце можно сплясать веселый танец.
Много интересного могут придумать взрослые к новогоднему празднику, надо только захотеть и отнестись ко всему ответственно. Желаю вам находчивости и терпения, и к вам придет успех!
ПАМЯТКА
о мерах пожарной безопасности при украшении елки
Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты...
Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Приобретайте елку как можно ближе к Новому году или храните ее на открытом воздухе. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.
Во время торжества не зажигайте на елке свечи, а также самодельные электрогирлянды. Электрогирлянда должна быть заводского производства и без повреждений.
Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке. Бенгальские огни и хлопушки следует зажигать только под контролем взрослых и вдали от воспламеняющихся предметов.
Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!
В случае возникновения пожара звоните
по телефону: 01, с мобильного: 112, 010
Устройте детям весёлые зимние каникулы.
Как организовать выходные, если вы никуда не уезжаете? Чем занять ребенка, чтобы он не скучал и провел каникулы весело и интересно?
О чем мечтают дети, думая о праздниках? О волшебстве, маскарадах, ледяных горках, путешествиях. И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой, которые вечно пропадают на работе. О чем думают родители? О долгом сне, диване и телевизоре или книжке. И о тишине!
Родители, если вы пролежите перед телевизором все 10 дней, то праздники пройдут быстро и скучно, а дети ваши останутся разочарованными. Вот советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей.
1. Для детей главное, чтобы дни были разнообразными. Напишите план: горка, снег, гулянья, гости, представления, музеи, карнавалы и маскарады.
2. Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Если есть возможность, съездите к друзьям за город. Гуляйте в парке, во дворе, ездите в лесопарки, берите коньки - и марш на каток, катайтесь на лыжах. Постарайтесь весь световой день провести на улице. Ведь когда выйдете на работу, погулять уже не получится. И детям гулянье необходимо!
3. Сделайте то, о чем давно мечтали, но до чего никак не дойдут руки. Поставьте домашний спектакль, съездите в гости к друзьям, которые далеко живут, сходите в театр. Главное - всей семьей.
4. Устройте домашний детский праздник. Соберите друзей, соседей, отрепетируйте представление, нарядитесь в костюмы, поиграйте в сказку, приготовьте простое угощение на разноцветных бумажных тарелочках, чтобы не мыть посуду.
5. Организуйте праздник во дворе. Так вы и поиграете, и погуляете. Нарядите елку, поиграйте в ручеек. Поверьте, это понравится и детям, и взрослым. Заодно и соседей своих поближе узнаете.
6. Разнообразьте катание с горки - устройте там праздник с конкурсами: кто дальше всех уедет, кто быстрее и т. д. Куртки можно украсить елочным дождиком.
7. Идите в зимний поход. В парк или в лес. Закопайте под елками сюрпризы, маленькие подарочки. Нарисуйте карту или план. Под елкой найдите письмо Деда Мороза, в котором он пишет: «К сожалению, я до тебя не доехал, сани мои сломались, пришлось закопать твой подарок под елочкой. Вот карта, по ней ты сможешь свой подарок найти». Пусть ребенок по карте ищет нужные елки и обнаруживает подарки. Поверьте, дети от таких поисков сокровищ будут в восторге!
8. Гуляя в лесу, давайте ребенку задания: повесить кормушку, насыпать корм в уже висящие кормушки, зарисовать все деревья, которые он встречает
9. Сходите в музей. Дошкольнику будет интересно в музее краеведческом, зоологическом. Если дите любит греческие мифы, ведите в греческий зал. Наметили поход в картинную галерею - заранее почитайте мифы и Библию, ведь большинство классиков писали именно на эти темы.
10. Устройте день рождественских подарков. За пару дней до праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, рисуйте картины на дереве, на холсте, вырезайте фигурки и клейте аппликации.
11. Вместе с ребенком устройте акцию - разберите детские вещи (можно и свои тоже), соберите хорошую одежду, из которой малыш вырос, хорошие, но не любимые игрушки и отправьте все это нуждающимся детям в детские дома или в социальные центры. Сейчас такие акции устраивают многие детские магазины, кафе и церкви. Ребенку очень полезно сделать такое доброе дело.
12. Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите.
13. Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей. И все вместе пеките печенье, позвольте детям измазаться в муке, в тесте, налепить неровных фигурок. Главное - самостоятельно!
14. Запланируйте маскарад. Шейте костюмы, придумывайте грим. И детям, и себе!
15. Устройте елку у себя дома. Подготовьте простое представление или концерт, угощение (то же печенье), маленькие подарочки гостям, пригласите друзей. Хорошо, если вы договоритесь с друзьями и они тоже организуют у себя елку. Так и будете ходить семьями друг к другу на елки. Отлично, если праздники тематические - у вас пиратская вечеринка, у друзей - принцессы и феи и так далее
ТАТЬЯНА ПЕТРУСЬ
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Новый год у ворот»
* Беседа : «Праздник Новый год » знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями разных народов.
Рассматривание иллюстраций «Новый год в разных странах» Познакомить детей с новогодними традициями других народов, с элементами новогоднего стола народов разных стран.
* Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.
* Д/и «Я загадаю, а вы отгадайте» - учить детей отгадывать загадки, правильно называть явления природы.
* Дежурство в уголке природы : полив растений.
Задачи. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.
*Утрен. гимнастика «Зимние забавы» (комплекс декабрь № 2
*КГН. Воспитание культуры поведения за столом. Учить правильно сидеть во время приёма пищи (держать спинку ровно, ноги согнуты под прямым углом)
*Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр; - учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие.
*Д\игра «Подбери слово» активизируя словарь
*Пальчиковая гимнастика : «Погреем пальчики»
НОД №1 Формирование целостной картины мира. Тема : Дед Мороз и Санта – Клаус.
Задачи : Знакомить детей с трдаициями родной культуры и обычаями разных народов.
НОД №2 Физическая культура. По плану инструктора по физ . культуре.
*КГН. Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.
Прогулка №1
* Наблюдение за состоянием погоды. В какой зимний день лучше гулять (при ветре, во время снегопада, метели) Каким бывает ветер? (злым, колючим, холодным, резким) Способствовать развитию познавательного интереса к живой природе.
*П/и «Зима» - развивать умение одновременно выполнять движения, умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Учить играть в соответствии с правилами : убегать от водящего «зимы» только после слов «1,2,3, лови!»
П/и «Найди себе пару» -учить детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированных движений рук и ног во время бега. Т. Б. - закреплять умение бегать в заданном направлении не наталкиваясь друг на друга.
*Труд : расчистка дорожек от снега. Продолжать учить детей работать лопатками, смотреть, куда бросаем снег : чтобы никого не поранить, не засыпать снегом.
* Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей распределять обязанности, осуществлять проверку и взаимопроверку правильности выполнения действий и результатов работы.
*Ситуативная беседа. Побеседовать с детьми о том, как меняется природа зимой : идет снег, на улице холодно. Напомнить детям, что зимой надо быть очень внимательными, осторожными : часто бывает гололед.
*Прослушивание музыкальной композиции Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова, Учить воспринимать и различать смену темпов музыки.
* Рассказывание р. н. с. «Снегурочка» - показать детям (с опорой на рассказанное произведение) основные жанровые особенности народных и авторских сказок. Развивать интерес к русским народным сказкам. Способствовать развитию умений интонационно передавать понравившиеся эпизоды сказки.
*Закаливание после сна – постепенный подъём, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.
*Игровая ситуация «Подружка-расческа – измени прическу»
* Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если.» Задачи. Учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если не чистить зубы каждый день, если промочить ноги на улице)
* Работа в книжном уголке : ремонт книг.
Задачи. Учить детей делить книги на категории в зависимости от того, какого рода ремонт требуется произвести (подклеить, подшить, заменить корешок) . Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность.
*Сюжетно-ролевая игра : Парикмахерская : сюжет «Праздничная прическа» Цель : учить применять и творчески интерпретировать в игре свои знания и опыт подготовки к празднику.
* Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель : учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.
Прогулка №2
*Наблюдение. На вечерней прогулке наблюдать, как восходит луна. Отметить, что луна каждый день другая : иногда круглая, большая, а иногда тоненькая, маленькая.
*Подвижные игры «Пройди и не задень» - развивать координацию
движений, умение удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.
*Игры с выносным материалом
* Беседа «Зимние месяцы» .Цель : учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам.
*Рисование на свободную тему.
Задачи. Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.
*Игры со строительным материалом : постройки по замыслу. Задачи. Формировать умение : задумывать постройки ^"выполнять их; развивать интерес к проявлению самостоятельности, элементов творчества; учить обыгрывать постройку.
Публикации по теме:
Календарно-тематическое планирование по математике в старшей группе
Месяц, неделя Образовательная деятельность Содержание работы Совместная деятельность с детьми Тема образовательной ситуации Задачи педагогической.Календарно-тематическое планирование по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (на 2014–2015 уч. год)
Месяц Тема занятия Нетрадиционная техника Программные задачи Сентябрь "Виноград" Оттиск штампом (пробкой) Учить детей передавать форму грозди.Календарно-тематическое планирование
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № (6-7лет) на неделю с 19.12 по 23.12
Тема недели: «Новый год».
Цель. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного от- ношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | областей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Сны Деда Мороза». Цель: пофантазировать на тему планов Деда Мороза. П/и «Три хлопка над головой». Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Чтение прибауток «Где кисель - тут и сел»; «Глупый Иван…». | Д/и «Кто на чем передвигается?» с Вероникой, Дашей Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей. | Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время . Д/и «Удивительные превращения». Цель : познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами; с этапами развития живого существа. | Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Рассматривание фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике. | Оформление родительского уголка по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
||
Обр. деят-ть | Развитие речи | Пересказ сказки Ушинского «П роказы старухи-зимы» продолжать учить пересказу близко к тексту, используя синонимы, активизировать словарный запас. |
|||||||
Рисование | Декоративное рисование "Букет в холодных тонах" Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. |
||||||||
Музыка | По плану специалиста. |
||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с природным явлением -снегом. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. С/р игра «Строители». Цель: учить играть дружно. | Упражнять Сашу, Вику в метании снежков в цель. | Ситуативный разговор: «Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…)». | Труд на участке - предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Сооружение зимних построек на участке. |
||||
Обед, работа перед сном | Чтение Г. Х. Андерсен «Ёлка». Дежурство по столовой. |
||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Слушание музыки, исполнение песен -подготовка к новогоднему празднику. С/р игра «Семья - Новый год». Цель: формирование у детей умения распределять роли, уточнить и активизировать речь. | Д/и «Напиши по образцу» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку с Викой Кристиной. | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: «Дед Морозы разных стран». Познакомить детей со сказочными героями в других странах, особенностями одежды. Конспект. Работа в тетрадях «Обведи по клеточкам»- развитие внимания, подготовка руки к письму. Д/и «Скажи, какой» - обогащать речь детей прилагательными и глаголами. | Создание условий для возникновения с/р игры. Продуктивная деятельность: «Ёлка новогодняя». Свободные игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций. |
|||||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Быстро возьми, быстро положи», «Салки-догонялки». Цели: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту . |
||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ВТОРНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукций картин А. Васнецова «Зимний сон». Беседа «Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?».
И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?». Пальчиковая гимнастика: «Подарки». Цель: развитие речи, мелкой моторики. | Д/и «Придумай загадку» с Юрой, Артемом. Цель: упражнять детей в придумывании загадок про Новый год. | Напомнить детям, как Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Напомнить детям о необходимости соблюдать осанку. Цель: сохранять здоровье детей. Ситуативный разговор «Бывают ли чудеса»? Д/и «Расскажи о зиме» - закрепить знания о признаках зимы. | Подборка иллюстраций по теме нового года. Труд - привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам Цель: создать радостное настроение. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внести портрет художника А. Васнецова. | Акция«Приведём в порядок участок группы» . |
||
Обр. деят-ть | Обучение грамоте | Звуковой анализ слова "свёкла". Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет», стр.24 |
|||||||
Соц.Ком развитие | По плану специалиста. |
||||||||
Физическая культура | По плану специалиста. |
||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки. Коллективный труд по уборке территории на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. П/и «Заморожу». Цель : развивать ловкость, быстроту реакции. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Зимняя забава«Штурм крепости». | Хождение «змейкой» между предметами, не сбивая их, с Полиной, Ильей. | Ситуативная беседа о правилах поведения в играх. Ситуативный разговор «Снег- это хорошо?». | . Опыт «Определение тяжести». Развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей. |
||||
Обед, работа перед сном | Чтение «Г. Х. Андерсен «Ёлка»». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Щелкунчик». Мп/и «Найди и промолчи». Цель: развитие внимательности, ориентировки в пространстве. Игра на детских музыкальных инструментах. | Повторить гласные и согласные звуки с Вадимом. , Полиной. | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни « Внимание-грипп!» Учить детей первым важным правилам борьбы с гриппом. И. М. Новикова « Формирование представлений о здоровом образе жизни », с.54 Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Работа в тетрадях «Прописи»-подготовка руки детей к письму. | Создать условия для возникновения с/р игры «Парикмахерская». Цель : воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Самостоятельная игровая деятельность детей. Заточка карандашей . Цель: воспитывать аккуратность. |
|||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за изменением в окружающей природе. Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление. П/игра: «Совушка» - упражнять детей в ловкости, беге. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
СРЕДА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: о разнообразии украшений на праздник. Д/и «Домик настроений». Прослушивание детских песен: новогодней тематики. Чтение Е. Благинина «Елка в блестках». | Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось» с Аленой, Аней К. Цель: развитие зрительной памяти, внимания. | Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы. Ситуативный разговор: «Уют в нашем доме в новогодние праздники». Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение. | Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Работа с раскрасками. Обогащение предметно - развивающей среды: новогодние открытки. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
|||
Обр. деят-ть | ФЭМП | «Поможем Буратино сделать уроки» «Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.88 |
||||||||
Рисование | "Дед Мороз". Учить детей передавать в рисунке образы знакомых стихов, выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Учить рисовать в холодных тонах; намечать Деда Мороза синим карандашом, рисовать акварелью, гуашью, тонировать мелом. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к сказочным образам |
|||||||||
Физическая культура | По плану специалиста. |
|||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за красотой деревьев Цель : учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним. Трудовая деятельность: «Как на тоненький ледок» развивать эмоциональность, артистизм, творчество. Игра- забава«Успей подхватить» . Эстафета : «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества. | Работа по развитию основных движений: скольжение по ледяной дорожке с Ярославом, Сашей. | Д/у «Отвечай быстрее» (закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы) . Свободное общение с целью воспитания потребности в здоровом образе жизни«В природе всё взаимосвязанно». | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (спортивный инвентарь, игрушки). Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Игры со снегом. Опытно-экспериментальная деятельность: изготовление цветных льдинок - закрепить свойства воды и льда. |
|||||
Обед, работа перед сном | Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Труд в группе - украшение окон - сказка «Морозко». Цель: подготовка к празднику. Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев. Драматизация сказки«Заюшкина избушка» . Цель: раскрывать творческий потенциал детей. | Д/и «Далеко и близко, высоко и низко» с Мурадом, Максимом К. (развивать пространственную ориентацию) . | Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства вещества» формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, с. 53. Д/у «Графический диктант» - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. «Мастерская Деда Мороза»- изготовление елочных украшений. Цель: продолжать учить делать поделки из бумаги. | С/р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику. Математические настольно-печатные игры на закрепление счёта, геометрических терминов и фигур, на развитие логики мышления. Настольная игра «Хоккей». Цель: Приобщать детей к спортивным командным играм. |
||||||
Прогулка | Наблюдение за долготой дня . П/и «Удочка».Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
|||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Как правильно украшать елку», «Ёлочные гирлянды - красиво, небезопасно». Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику. Чтение произведения В. Берестова «Дракон». | Д/И «Числовые домики» с Владом, Викой. Цель: закрепление состава числа в пределах 10. | Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми . Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым Разучивание потешки«Ой ты, зимушка- зима» . | Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Обновление материала в книжном уголке по теме недели. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Индивидуальная консультация «Одеваем детей по погоде» . |
|
Обр. деят-ть | Ознакомление с окружающим миром | Как животные помогают человеку Расширять представление детей о животных разных странах и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. |
||||||
Лепка / аппликация | ||||||||
Музыка | По плану специалиста. |
|||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Целевая прогулка вокруг детского сада - посмотреть какие изменения на территории детского сада. Цель: развивать наблюдательность, память. Игры-эстафеты по выбору детей - учить детей соблюдать правила игр-эстафет. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. | Упражнять Женю, Вику в выполнении шага «боковой галоп». | Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом . Вынос оборудования для труда на участке. Цель: развивать желание трудится, помогать взрослым. Игры со снегом. |
|||
Обед, работа перед сном | Чтение Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк». Театральное представление «Цирк». Цель: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. | Д/у «Умный циферблат» с Ильей, Артемом. Цель: закрепление понятия «время». | Д/у «Линии и точки» Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание, мыслительные операции, воображение. | Сюжетно - ролевая игра «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» . Цель : учить детей самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Самостоятельная игровая деятельность детей. Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка. Настольная игра «Шашки». Цель: развивать наблюдательность. |
||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за ночным небом. Цель: развивать наблюдательность, память, внимание. Д/и «Что на что похоже?». Цель: развивать творческое воображение. П/и «Заморожу». Цель: развитие двигательной активности. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
|||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
ПЯТНИЦА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Слушание П. Чайковский «Китайский танец»(из балета «Щелкунчик») Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику ребенка. Чтение Д. Хармс «Веселый старичок», «Иван Торопышкин». М д/и «День и ночь» . Цель : различать контрастную музыку и передавать это в движении. | Д.и. «Слова - родственники» - упражнять Вику, Сашу Г в подборе однокоренных слов (снег- снежный, зима- зимний и др.). | Формирование основ безопасности «Небезопасные зимние забавы» Формировать и пополнять знания детей о безопасном поведении во время зимних игр. «Формирование основ безопасности у дошкольников». К. Ю. Белая; стр.14 Д/и « «Слова - родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов. | Самостоятельные игры в центрах занятости. Подбор материала для продуктивной деятельности: обводки, трафареты, раскраски. Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам. Обсуждение новогодних карнавальных костюмов для детей. |
|
Обр. деят-ть | ФЭМП | «Строим ледяную крепость» Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание «Формирование элементарных математических представлений»; И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.90 |
||||||
Физическая культура | Корригирующая гимнастика по плану специалиста. |
|||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за транспортом, приезжающих к близ- лежащим домам - обогащать знания о видах транс- порта. Игра - забава «Снежки» - продолжать знакомить с русскими народными играми. Спортивное упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам» - - учить произвольно скользить по недлинной дорожке. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. | Игра «Кто быстрее» с Ильей, Русланом. Цель: упражнять детей в беге. | Ситуативный разговор «Как не заболеть зимой» - актуализировать представления о правилах безопасности поведения, здоровья сбережения в зимний период. дактическая игра «Возвратим Весне память»Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом . Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
|||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Цель: учить эмоционально воспринимать содержание произведения. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза». Игра-инсценировка «Лесные звери поздравляют малышей с праздником». Цель: поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. | Нахождение ударного звука в слове с Захаром, Виталиком. | Вместе с детьми помыть игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. Д/и «Лето-зима» Цель : учить детей использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны Составление описательных рассказов: о предметах одежды. Творческая мастерская: изготовление цветных льдинок -обсудить что понадобится для работы, какие свойства воды можно увидеть при изготовлении льда. | Обогащение материалами с/р игры «Шоферы» - поломка автомобиля - учить вести ролевые диалоги. Труд (мытье игрушек, строительного материала). Настольная игра «Шашки». |
||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? П/и «Ловишки» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |