Конспект организации трудовой деятельности в подготовительной группе. "трудовая деятельность в подготовительной группе"

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Игрушки любят чистоту"

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

    Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

    Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

    Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

1. Беседа о любимых игрушках

Воспитатель:

Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель:

А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: "Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!"

2. Мишка с мешком.

(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель:

Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть,а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка:

Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель:

Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?

Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Основная часть

1. Игра "Стираем".

Физкультминутка (Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день.

И снова на работу готовы, ли идти?

Полощем, полощем, полощем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти?

Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти?

2. Беседа о процессе труда.

Воспитатель:

Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка:

Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель:

Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

3. Готовим рабочее место.

Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра воды.

Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?

Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

4. Процесс труда.

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель:

Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

Заключительная часть

Минутка тишины (стихи).

Воспитатель:

Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

В. Викторов.

Дружат пчелка и цветок.

Дружат лист и мотылек.

Дружат реки и леса.

Дружат солнце и весна.

Дружат звезды и луна.

Дружат в море корабли.

Дружат дети всей земли!

Воспитатель:

Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?

3. Оценка результата труда.

Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, стала у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель:

Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

Мишка: Спасибо вам!


Конспект занятия по трудовой деятельности в

подготовительной группе детей.
Программные задачи: Образовательные: 1. Дать представление о нетрадиционных способах работы с бумажной салфеткой. 2. Учить детей делать объёмные поделки из салфеток. Развивающие: 1. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. 2. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда. 3. Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями. 4. . Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; память; внимание. 5. Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания. 2. Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе 3. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с. Оборудование и материал: на каждого ребенка бумажный подносик, бумажные салфетки разноцветные, карандаш, клей, объёмные наклейки бабочек, цветочков, божьих коровок.; фотографии 15х20 сотрудников и педагогов. Ход: Дети входят в группу, садятся на стулья полукругом. Я сегодня шла в детский сад и заметила, что все куда-то торопятся. Как вы думаете, куда утром спешат люди? А большинство людей куда ходят? (на работу)
-Для чего люди ходят на работу? (ответы детей) -Ребята, а скажите где и кем работают ваши родители? (ответы детей) -Молодцы, вы хорошо уже знаете где и кем работают ваши родители. Ребята, а как одним словом можно назвать и продавца, и повара, и администратора, и плотника? Что это такое? (профессия)Ребята, профессий разных очень много, и в нашем детском саду тоже работают люди разных профессий. Послушайте мои загадки и отгадайте о какой профессии идет речь?: 1. Он с утра в столовой нашей Варит суп, компот и кашу. (повар) -Как зовут нашего повара? 2. Ранним утром на зарядку К ней спешим мы по порядку. Занимаемся с желанием Физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре) -Кто у нас инструктор по физкультуре? 3. У неё забот не счесть, чтобы Петям, Олям, Машам, было где сидеть, где лечь. Чтоб работали все дружно, назначать зарплату нужно.(заведующая) 4. С малышами я вожусь с ними провожу все дни. Никогда я не сержусь На проделки ребятни. С ними я хожу гулять Их укладываю спать. И, конечно же люблю Я профессию свою. (воспитатель) 5. Чтоб постель и полотенца были чистыми всегда. С порошком вода кружится – Потрудилась здесь она. (прачка, кастелянша)
6. Поцарапал руку очень? Разболелась голова? Быстро бинт зеленкой смочит, Даст таблетку...(медсестра) 7. Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой, догадались вы ребята, кто следит за чистотой? (дворник) 8.Он учит речи: чистой, плавной, внятной. Он знает красноречия секрет: Как говорить и ясно и понятно, - Квалифицированный мастер –(логопед). 9. Кто привык нести кошмарный Груз хозяйственных забот? Кто, увидев неполадки, Вмиг порядок наведёт? Отвечайте на вопрос, Кто же это? Наш... (завхоз)! -Все загадки мои вы отгадали. Теперь давайте подумаем, а обо всех ли я профессиях загадала загадки? Люди каких профессий у нас ещё работают в детском саду? (помощник воспитателя, музыкальный руководитель, методист, плотник, сторож, руководитель по рисованию). Каждый ответ детей сопровождается фотографией сотрудника детского сада. -Ребята, а сейчас поиграем в игру «Кому нужен этот предмет?» (На столе лежат: поварешка, свисток, ноты, фонендоскоп, утюг, игрушечные грабли, кисти и лист бумаги, игрушечная швабра, указка, молоток.). -Перед вами лежат инструменты, которые необходимы людям разных профессии, пока играет музыка вы идете по кругу, как только музыка останавливается вы берете предмет, которые ближе к вам и должны рассказать, человеку какой профессии он принадлежит. -Теперь я усложняю вам задачу: людям каких профессий могут принадлежать эти предметы в нашем детском саду?(игра проводится второй раз) -Да, много людей работает в д/с. А как вы думаете, какими должны быть люди, работающими в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).
-Этими качествами обладают люди, работающие в д/с. А кто в основном работает в нашем детском саду?(женщины). -Ребята, а какой у нас скоро праздник?(выпускной) -Скоро вы попрощаетесь с детским садом, воспитателями и всеми людьми, которые окружали и заботились о вас. Хотели бы вы, чтобы вас не забывали в детском саду? Давайте подумаем, как мы можем оставить память о себе? (сделать подарок). А что любят женщины больше всего получать в подарок? (цветы) -Предлагаю вам сегодня стать дизайнерами. Кто такие дизайнеры? Вот и мы с вами сегодня будем делать и украшать подарки для наших педагогов и сотрудников. Выбирайте, кому из педагогов вы хотели бы сделать подарок и рассаживайтесь на места. Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат фотографии сотрудников, которым вы будете делать подарки. Как вы думате, какой подарок мы можем сделать с фотографией? (фоторамку) -Давайте вспомним, как надо делать цветы из салфеток. Приступаем к работе. Хожу, оказываю индивидуальную помощь, объясняю. Цветы наклеили, теперь давайте украсим наши подарки. -Ребята, вам понравились поделки из салфеток? А что больше всего вам понравилось на занятии? Было для вас чего-то новое? А скажите с какими трудностями вы столкнулись? (Ответы детей). Мы оставим наши подарки и вручим их на выпускном вечере. Всем спасибо.

Наталья Александрова
Конспект проведения трудовой деятельности в подготовительной группе «Хозяйственно бытовой труд с куклой «Замарашкой»

Вид труда : Хозяйственно бытовой труд

Форма организация труда : коллективная

Задачи руководства :

Учить детей определять растения требующие уход,делать вывод о недостатке каких-либо условий,находить способ оздоровления, Уточнить и закрепить знание детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям желание наблюдать и ухаживать за ними.

Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе : вытирать пыль, мыть игрушки.

_ Оборудование :комнатные растения, тазик с водой, тряпочки, клеенки, клеенчатые фартуки, лейки, палочки для рыхления,пульверизатор, чистые листы бумаги, клей,ножницы, книги для ремонта, кукла "Замарашка ", музыкальное сопровождение

_ Методические приемы :игровые (кукла " Замарашка ",словесные (беседа,

рассказ, вопросы похвала,

наглядные :показ, способ, уход.

практические : самостоятельная деятельность детей

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности . Столы покрыты клеенкой. На первом столе тазик с водой для мытья игрушек, а на втором столе тазик с водой для протирания пыли,на третьем столе комнатные растения, палочки для рыхления, тряпочки,пульверизатор, лейка с водой. На спинках стульев клеенчатые фартуки. На четвертом столе книги для подклейки, клей, ножницы, клееночки, тряпочки, чистые листы бумаги.

Ход занятия : Вос. Дети, к вашему приходу наша кукла " Замарашка " хотела успеть сделать уборку в группе , полить цветы, подклеить книги,

привести себя в порядок, но она устала и просит что бы мы ей помогли.

Вос. Ну как, мы будем помогать нашей "Замарашке "?

Дети : Поможем

Вос.: Давайте покажем,как мы умеем ухаживать за растениями,как умеем наводить порядок,подклеивать книги и обтирать пыл. Но сначала расскажем и покажем, какие у нас в группе есть комнатные растения.

Вос. спрашивает у детей название комнатных растении и хвалит за правильный ответ

Вос.: Ребята, комнатные растения - живые. Они живут, как мы с вами. Поэтому чтобы растения не заболели за ними нужно ухаживать.

Вос.:Дети давайте поделимся на три команды, так мы быстрее справимся с нашей задачей. Первая команда будут "Мышками" ,вторая команда будут "Голубками", третья команда Белочки".

"Мышки" должны разрыхлить землю в горшках с комнатными растениями,протереть листочки от пыли, полить сухие растения.

"Голубки"- мыть игрушки и расставлять их по полкам.

"Белочки "- подклеить книги и привести в порядок книжный уголок.

звучит мелодичная музыка

Вос.:Дети наденьте все фартуки и найдите цветы и игрушки,книги, которые нуждаются в вашем уходе!

Вос.: Вспомним, как нужно выжимать тряпку - чтобы вода в тряпке не оставалась, как разрыхлить землю - аккуратно, не повреждая корни.

как подклеиваем книги- отрезаем полоски,наносим на бумажные полоски клей и приклеиваем к поврежденной части книги, лишний клей вытираем тряпочкой.

(Воспитатель помогает детям в процессе работы)

Вос.: Дети а кто знает пословицы о труде ?

Дети :“Труд – всему отец”

“Работа трудна , да трудовой хлеб слаще меда”

“Кто работает, тот и хлеба поест”

Труд , труд и еще раз труд – вот где огромное богатство”

“Только труд кормит человека”

“Без труда нет и покоя”

“Без труда нет жизни на земле”

“Друг сделал – телу легче, сам сделал – душе легче”

Вос.: А кто знает стих о труде ?

Дети :

Веселая работа

Папа для мамы сажает цветок.

Мама для бабушки вяжет платок.

Бабушка гладит Катины платья.

Катя стирает панамки для братьев.

Братья для всех мастерят самолет.

Весело в доме работа идет.

А почему? Это дело понятное :

Весело делать.

Друг другу приятное. Б. Белова

Вос.: Молодцы!Проходит с куклой " Замарашкой ", смотрит, как дети выполняют поручения и говорят детям, что Кукла тоже хочет стать чистой. Что нужно сделать?

Дети : Нужно куклу помыть а вещи выстирать.

Вос.: А что для этого нужно?

Дети : Тазик с водой, мыло, пеленка.

Восп.:А как мы будем мыть?

Дети : Нужно посадить куклу в тазик и намылить , потом с мыть мыло и обтереть пеленкой. А вещи замочить, намылить и потереть, потом сполоснуть и повесить сушиться на натянутую веревку.

Вос.: Правильно.

Вос.: Ребята, все закончили работу? Молодцы, какие! Спасибо, ребята! Растения, игрушки и книги вас тоже благодарят.

Кукла "Замарашка ": Ребята молодцы! Спасибо, выручили меня. и я теперь чистая, больше пачкаться не буду. Я очень вами довольна! До свидания, ребята

Дети : До свидания!

Вос.:Видите ребята мы сделали доброе дело, помогли кукле "Замарашке "

А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады,что их дети выросли и стали большими помощниками.

Итог проведенной работы : Чем мы сегодня занимались? кому помогали? Мы справились с заданием?

Михайлова Светлана Анатольевна
Конспект занятия по трудовому обучению для детей подготовительной группы «Служба быта «Солнышко»

Программное содержание :

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, договариваться о распределении работы, осуществлять контроль и самоконтроль качества действий при выполнении общей работы.

2. Развивать положительные и нравственные качества трудолюбие и аккуратность . Воспитывать ответственное отношение к труду и бережное отношение к игрушкам.

4. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда , соблюдая технику безопасности.

3. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда .

4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда , желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников .

Материалы и оборудование : почтовая посылка, тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, подносы, клеенка, веревка для сушки белья, прищепки, конверт от Феи Чистоты с листами - заявками, тазы.

Организация труда :

1 этап. Постановка трудовой задачи .

Дети вместе с воспитателем вспоминают пословицы и поговорки о труде . Неожиданно воспитатель вспоминает, что в группу еще утром почтальон принес почтовую посылку. Просит младшего воспитателя принести ее и предлагает рассмотреть.

Воспитатель : Прочитайте, дети, откуда к нам пришла посылка? (дети читают и узнают, что посылка из Москвы) .

Воспитатель : А, что вы знаете об этом городе, расскажите (дети коротко рассказывают)

Воспитатель : Интересно, что там лежит. А вам, ребята, интересно? (дети открывают посылку и достают оттуда : фартуки, тряпочки, мыло, веревку, прищепки).

Воспитатель : Как вы думаете, для чего это все нам нужно? (дети отвечают, что в фартуках наводят порядок, убираются, мыло, чтобы постирать, веревка и прищепки, чтобы повесить белье, тряпочки, чтобы вытирать пыль, мыть посуду или игрушки)

Воспитатель : Но это еще не все, здесь письмо. (Предлагает прочитать от кого письмо, дети читают и выясняют, что письмо от Феи Чистоты)

Воспитатель читает письмо, в котором Фея Чистоты предлагает открыть в группе службу быта по уборке помещения «Солнышко » .

Воспитатель : Дети, какие службы по оказанию помощи населению вы знаете? (служба спасения , газовая служба , пожарная служба , милиция, скорая помощь)

Воспитатель : А как вы понимаете, что такое служба быта ? (дети отвечают) . Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений. Воспитатель обращает внимание детей на листочки с картинками - заявки и предлагает в них разобраться. Выяснили, что всего 4 заявки, значит нужно разделиться на 4 бригады.

1 бригада - протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки

2 бригада - моет кукольную посуду

3 бригада - стирает кукольное белье

4 бригада - моет стульчики

Дети самостоятельно делятся на 4 группы и по считалке выбирают бригадира. Воспитатель сама себя назначает директором службы быта . Просит бригадиров подойти к столу и вытянуть для своей бригады листочек-заявку, на которой написано, какая бригада что будет выполнять. После этого предлагает каждой бригаде обсудить, какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения заявки. Предлагает распределить обязанности : кто что будет делать, говорит, что от работы каждого в отдельности будет зависит качество выполненной работы всей бригады.

Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и начать работу. Но прежде, чем начать трудиться , дети вместе с воспитателем вспомнили правила безопасного обращения с предметами труда .

2 этап. Руководство трудом . В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду , оказывает индивидуальную помощь. Наблюдая за деятельностью детей , следит за действием детей по отношению друг к другу, призывая к вежливому и доброжелательному отношению. Напоминает пословицы о труде : Терпение и труд все перетрут . Плохо делать только переделывать и тд.

3 этап. Завершение работы. Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки. Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты нашей работы. Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

Воспитатель : Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Я, как директор службы быта , выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта . Наша служба «Солнышко » будет продолжать свою деятельность.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж».

Конспект занятия в подготовительной группе по трудовой деятельности: Хозяйственно- бытовой труд.

На тему «Золушка».

Место проведения: МБДОУ детский сад «Золотой Ключик».

Дата проведения:9.10.14.

Выполнила студентка:ДО-4

Редько.Е.И.

Преподаватель практики:

Пименова.Е.И.

Воспитатель наставник:

Корендюк.Э.Ю.

Зав.практикой:

Бессалова.Г.Н

Волгодонск 2014г.

Тема:»Золушка».

Обучающие задачи:

Учить детей последовательности выполнения труда.

Развивающие задачи:

Развивать навыки детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях трудолюбие.

Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки.

Клеенчатые фартуки, Кукла Золушка.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Золушка».

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

Организа-ционный:

После сна дети одеваются и выходят из спальни.

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы накрыты клеенкой. На одном столе тазик с водой для мытья игрушек, а на другом тазик с водой для протирания пыли. На спинках стульев клеенчатые фартуки.

На кресле спит кукла Золушка

Ребята, когда вы спали, наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти на бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать?

Основной

Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке перебирать крупу, убираться в доме.

Правильно ребята, давайте мы, тоже наденем фартуки и превратимся в мышек и голуби. Мышками у нас будут- мальчики, а голуби- девочки.Мальчики становятся в одну линию, а девочки в другую.

Вспомним, как надо выжимать тряпку(чтоб вода в тряпке не остался).

Воспитатель распределяет, кто, что будет делать.

По ходу работы воспитатель подходит к мышкам(мальчикам) и спрашивает: расскажите последовательность выполнения задания?

Подходит к голубями(девочкам), подсказывает поочерёдность работы.

Дети делятся и начинается каждый своё дело.

Двое- трое моют посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, остальные красиво вставляют на полочки кухонного уголка.

Заключите-льный:

Ребята, все подойдите ко мне, оглянитесь вокруг, посмотрите как у нас в группе стало чисто и красиво. Почему? Правда это здорово?!Когда мы все вместе навели порядочек. Какие вы умнички!!!

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.

Золушка: Спасибо ребята, что выручили меня. Сейчас я со спокойной душой пойду на бал.

Золушка снимает фартук и косынку. В красивом платье, отправляется на бал.

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит за результатом работы, за чистой группой.

Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

После работы дети убирают за собой, тряпочки ставят сушиться.