Конспект занятия по рисованию наша нарядная елка. Наша нарядная елка

Добрый день, мы продолжаем цикл статей на тему «Как нарисовать Новый Год – 48 идей и 10 уроков» . И сегодня в общую копилку новогодних рисунков добавляю ЕЛКИ. Мы будем рисовать новогодние елки в РАЗНЫХ ТЕХНИКАХ. Я покажу как создать простые рисунки елок, и как своими руками создать настоящую елку с прорисовкой хвойных иголок и блеском отражающимся в стеклянных новогодних шаров.

Итак, давайте посмотрим какие способы рисовать елки я собрала для вас в этой статье.

СПОСОБ №1 – ЗИГЗАГ

Самый простой способ рисования елки – это зигзаг, который расширяется книзу. Его можно нарисовать как тостой кисточкой (левое фото) или тонкой кисточкой (правое фото ниже).


Как нарисовать новогоднюю елку

СПОСОБ №2 – МЕТЕЛОЧКА.

Этот способ тоже достаточно простой для рисования детскими руками. Надо просто на листе бумаги нарисовать прямую линию (или слегка наклонную если елка будет наклоняться).

Эта линия будет служить центральной осью елки – ее хребтом. И далее уже красками – влево и вправо от этой оси — мы будем рисовать наши пучки-метелочки . Рисовать надо от нижних рядов елки – до верхних. Это важно для того, чтобы наш верхние ярусы ложились поверх нижних лапок елки.

То есть сначала рисуем нижний ярус елки (ряд размашистых мазков-веток снизу), потом второй ярус над нижним (мазки кладем внахлест на край нижнего ряда), а потом поочередно ярус за ярусом идем к верхушке.

Потом на этой елочке вы можете нарисовать снег.

Вот на этих рисунках ниже тоже елка нарисованная в технике МЕТЕЛОЧКА. Обратите внимание что , после того, как на елке мы нарисуем новогодние шары, нужно снова взять на кисточку зеленой краски и ПОВЕРХ ШАРОВ нанести несколько хвойных мазков, чтобы шары как бы выглядывали из-под лапок.

В этой же технике можно рисовать елки на зимних пейзажах. Фоном для такого новогоднего пейзажа может служить круговая метелица из оттенков синей гуаши. И сами еловые ветки-разлетайки тоже рисуем НЕСКОЛЬКИМИ оттенками голубого, бирюзового и белого.

Также красиво смотрится когда данная техника используется в рисовании АКВАРЕЛЬЮ ПО ВЛАЖНОЙ БУМАГЕ . Мы получаем нечеткие размытые силуэты елочки . И уже новогодние шары на такой елке можно рисовать подчеркнуто четко с идеально ровыными краями.

Такую новогоднюю елку-метелочку можно украсить точечками бус, бантиками, новогодними конфетками, круглыми пятнами шаров.

Чтобы шар получился идеально круглым (как на рисунке выше), лучше рисовать его не просто кисточкой, а с помощью трафарета. Вам надо просто вырезать круглый трафарет-дырку из картона – лучше несколько дырок на разные размеры шаров.

Для этого обведите несколько рюмочек разного диаметра на листе картона, проткните ножницами каждый кружок и вырежьте внутренность по линии окружности – и мы получим круглые дырки шаблоны. Их кладем на елочку – нужную дырку-окружность в нужное место елочки. И аккуратно закрашиваем дырку густым и сочным цветом. Можно делать это не кисточкой, а спонжиком – то есть куском поролоновой губки для мытья посуды. При помощи губки краска ляжет равномерно — так как ворсинки кисточки могут подлезть под трафарет и испортить идеальность круга.

Теперь, смотрите на картинки ниже. Здесь мы видим что наша техника МАЗКОВ выполняется в другом направлении . Здесь мазки кладутся не по направлению вниз от оси-ствола елки, а наоборот линии хвои уложены полукруглым вектором вверх . И мы получаем уже новый силуэт новогоднпей елки. То есть другой сорт елки.

ВЫВОД: В этой технике главное ОСЬ-СТВОЛ (от нее мы ведем наши мазки веток). И еще главное НЕСКОЛЬКО ЦВЕТОВ КРАСКИ — мазки должны выполняться из красок разного оттенка зеленого (или разного оттенка синего). Тогда наша елка будет выглядеть объемной фактурной и близкой к настоящей природной своей красоте.

Как нарисовать новогоднюю елку

СПОСОБ №3

силуэтная двуцветная

Этот способ тоже очень простой. Его обожают маленькие дети. Сначала рисуем обычный силуэт елки – лохматый (левый рисунок ниже) или геометрический с острыми треугольными углами (правый рисунок ниже), как вам будет угодно.

Закрашиваем силуэт в зеленый цвет. Сушим. И поверх высохшего фона рисуем елочные украшения. Или сразу размещаем елочные украшения, и потом отдельно закрашиваем промежутки между ними зеленым.

Силуэт елк может быть САМЫМ ПРОСТЫМ – обычным прямоугольником. Звезды, шары, и ножка ствола любой треугольник делает похожим на новогоднюю елку.

А вот на фото ниже еще одни примеры СИЛУЭТНЫХ елок, но уже с ДВОЙНЫМ ЗАКРАШИВАНИЕМ. Здесь силуэт делится на ЗОНЫ – каждая зона закрашивается в свой оттенок зеленого.

Зоны рисуются карандашом по сухому зеленому фону — а потом закрашиваются новым оттенком зеленого. Сушим. Рисуем украшения, бусы ленты звезду – и новогодняя елочка готова.

Как нарисовать новогоднюю елку

СПОСОБ №4 – ЯРУСНАЯ.

Ярусные елки мы все умели рисовать еще в детском саду. Когда возводили ярусы из треугольников разного размера. Вот на рисунках ниже я представляю вашему вниманию вариации этого приема изображения елки.

Ярусы могут иметь округлые углы и плавные линии этажей (как на левом рисунке ниже). Или ярусы могут иметь острые углы и ломаные линии этажей (как на правом рисунке ниже).

Ярусы могут иметь ЧЕТКУЮ СИММЕТРИЮ (как на левом рисунке ниже).

Или каждый ярус может быть НЕСИММЕТРИЧНЫМ – не одинаковым слева и справа (как на правом рисунке ниже).

Каждый ярус можно закрасить в свой оттенок зеленого . От темного к светлому, или чередуя темный и светлый по очереди (ка на рисунке новогодних елок ниже).

По краям ярусов новогодней елки можно разложить линии СНЕГА, или линии ЕЛОЧНОЙ ГИРЛЯНДЫ.

Ярусная елка может иметь интересную стилизацию – вот как например эти елочки на рисунках ниже – края их лапок закручены в завитки разной степени крутости.

Рисуем новогоднюю елку

СПОСОБ №5

прорисовка теневых зон.

А вот новогодние елки, у которых нет четких ярусов – но намеки на ярусность заданы прорисовкой тени под еловыми лапками. То есть за счет того, что на силуэте елки мы выделяем ЛОМАНЫЕ НЕРОВНЫЕ ЛИНИИ и закрашиваем их более темным оттенком зеленого – за счет этого мы получаем на елке силуэты теневых зон – и елка становится фактурной, с четко-очерченными хвойными лапками (как это сделано на рисунках новогодних елок ниже).

Над теневыми зонами можно кое-где забелить заснеженность (как на новогоднем рисунке ниже).

А вот ниже рисунок новогодней елки, где теневые зоны представлены в виде ОКРУГЛЫХ ЛИНИЙ.

То есть карандашом на зеленом силуэте елки мы рисуем округлые линии и петельки . То есть хвойные лапки изображаются в виде этаких лепешек-ушек.

А потом по этим линиям проводим темно-зеленой кисточкой . Сушим. И кое-где на зеленые лапки кладем светлые пятна салатово-зеленого – это придает лапам-лепешкам елки визуальную выпуклость.

Как рисовать новогоднюю елку

СПОСОБ №6 МОЗАИКА.

Этот способ хорошо изображать на подарочных упаковках, на открытках и в качестве интересной работы на конкурс новогоднего рисунка в школе.

Начинаем мы с того, что на листе бумаги карандашом рисуем треугольник. А потом уже красками заполняем этот треугольник самыми разными фигурами (елочными игрушками, цветами, птичками, снежинками и прочими узорами и др.).

Рисуем стилизованую елку.

СПОСОБ №6

Горизонтальные линии .

А вот способ рисовать елочку, пожалуй, самый простой – мы на листе бумаги карандашом рисуем очертания треугольника. А потом внутрь этого нарисованного треугольника укладываем горизонтальные линии разного цвета. По вашему вкусу линии могут быть – прямые, волнистые или ломаные как на рисунке ниже. Их можно располагать в горизонтальном направлении, в вертикальном или диагональном.

Простой способ нарисовать елку.

СПОСОБ №7 ЗАВИТКИ.

Здесь мы рисуем на листе бумаги треугольник. А потом в любое место треугольника кладем крупную каплю светло-зеленой краски – рядом каплю темно-зеленой краски. И просто пальцем смешиваем эти две капли в круглый завиток-розочку. В результате краска двух оттенков смешивается и получаем двухцветный ролл. Повторяем эту же процедуру в другом месте елки. И снова и снова пока не заполним все поле очерченного треугольника.

Как нарисовать новогоднюю елку.

СПОСОБ №8

ХВОЙНЫЕ ЛАПКИ.

А вот способ нарисовать новогоднюю елку используя прорисовку хвойных лапок.

Вот давайте на примере ниже рассмотрим как именно создается такое изображение новогодней елки на листе бумаги.

Вот чтобы получить такую елку, мы сначала должны нарисовать карандашом треугольник. Потом закрасить его зеленым фоновым цветом темного оттенка. А потом поверх фона нарисовать линии-косточки будущих хвойных лапок. А потом на этих косточках-веточках нарастить зеленую хвою.



Рисуем сияющие огнями елки.

СПОСОБ №9

ЛУЧ СВЕТА.

А вот теперь я хочу показать, как необычайно красиво смотрится нарисованная нами елка, если заранее продумать ФОН. Фон на котором вы начали рисовать елку может заставить ваш рисунок сиять.

То есть если сделать фон не сплошным одним цветом, а сделать в центре листа широкую фоновую полосу на тон светлее, чем остальная фоновая зона листа. Таким образом мы получим как бы столп света, внутри которого будет сиять наша елка.

И в это световом потоке-луче (когда краска высохнет) мы будем рисовать нашу елку, любым выбранным способом. И в итоге мы получим елку сияющую неземной красоток. Вот на рисунке выше видно как эффектно выглядит такой фон. Елка как бы освещена небесным светом.

А сам рисунок елки представляет собой нагромождение пятен разного цвета (натыканных пальцем по сути). Но создается иллюзия неземного сияния картины – за счет того, что 1.) фон листа в центре имеет белесый светлый оттенок 2.) по всей елке кроме цветных пятен разбросаны белые пятна.

Давайте теперь рассмотрим подробный мастер-класс по рисунку хвойной новогодней елки, для которой мы как раз применим ТАКОЙ ФОНОВЫЙ ПРИЕМ — как «столп света».

Как нарисовать яркую елку

СПОСОБ №10

ГУСТАЯ ХВОЯ.

И на этом рисунке ниже мы тоже видим этот же прием фоновой подготовке листа. Лист закрасили в голубоватый оттенок по центру и желтоватый по краям (лучше закраску фона делать не кистью, а спонжиком, губкой для мытья посуды).

На этом же примере мы научимся рисовать световый глянцевые блики на елочных шарах.

Обратите внимание, что эта новогодняя елка (на рисунке выше) нарисована в технике, похожей на МЕТЕЛКУ. Только здесь не одна центральная ось, от которой пляшут наши мазки кистью (как в способе №2), нет — здесь осями для метелочек-иголочек служат множественные линии-оси , хаотично разбросанные по разным направлениям.

Давайте я вам нарисую пошаговый МАСТЕР-КЛАСС , с подробной схемой этапов рисования такой новогодней елки.

(Мне лень доставать краски и кисть, поэтому буду рисовать компьютерной мышкой. Это немного исказит схожесть с оригиналом, но все же передаст суть самой техники. Итак…

ШАГ 1 – делаем общий фон, светящийся в центре голубоватым пятном.

ШАГ 2 – в светящемся фоне задаем темную фоновую основу будущей елочки.

ШАГ 3 – Поверх нашей основы и вокруг ее рисуем линии-оси будущих еловых лапок. Рисуем хаотично и, главное, не очень густо (чтобы воздуха между ними было побольше). И главное, чтобы они смотрели вниз и немного в растопырку.

ШАГ 4 – Берем на кисть светло-зеленую краску. И начинаем покрывать длинными метелочками-иголочками НИЖНИЙ ЯРУС ЕЛКИ. Это важно начинать рисовать лапки елки снизу вверх – мысленно поделить елку на 4 яруса-этажа и начать с нижнего, постепенно двигаясь вверх. Тогда елка будет смотреться натурально (где верхние лапки прикрывают нижние- как в природе). В данном мастер-классе я, ради экономии своего времени, покажу только один нижний ярус.

ШАГ 5 – Берем на кисточку просто зеленый цвет – и еще между светлыми иголками делаем насыщенно-зеленые иголки. Тоже хаотично- там сям делаем мазки кисточки.

ШАГ 6 – берем светло-коричневую гуашь на кисточки. И тоже этим цветом делаем там-сям иголки коричневого хвойного цвета. Закончили с НИЖНИМ ЯРУСОМ.

ШАГ 7 — Переходим ко второму ярусу – и делаем то же самое – рисуем иголки чередуя кисточки со светлой гуашью, насыщенной гуашью и коричневой гуашью.

ШАГ 8 – берем на кисточку темно-зеленый цвет (самый темный оттенок) и там-сям добавляем темные взмахи кисточкой – прорисовывая иголки, находящиеся в тени под лапками. Рисуем в любом месте. Не задумываясь.

И ДАЛЕЕ продолжаем с третьим ярусом и с четвертым ярусом на верхушке елки. Пока вся елка не покроется хвойными ветками. Я уже не буду здесь рисовать до самой верхушке – компьютерная мышь не самый удобный инструмент для рисования.

Теперь давайте разберемся как мы будем рисовать украшения для этой елки.

ШАГ 9 – под круглый трафарет (дырка в картоне) рисуем круги ОДНОГО ЦВЕТА в любом месте елки – но желательно под лапками – то есть располагаем каждый шар между ветвями. Это важно – чтобы шары выглядели натурально (мы их потом в последнем шаге чуть-чуть прикроем иголками от лапок нависающих сверху над шаром).

ШАГ 10 – на кисточку бперем цвет того-же оттенка что и сам шар – только на несколько тонов темнее. И на шаре рисуем завитки этого темного цвета.

ШАГ 11 – на кисточку берем еще один СОСЕДНИЙ С ТЕМНЫМ оттенок цвета. И рядом с первым темным завитком на шаре кладем еще один тоже темный но другого оттенка.

ШАГ 12 – берем на кисточку светлый (но не белый) оттенок цвета. И в центре шара кладем пятно светлого цвета — пятно круглой формы, или в виде толстого завитка.

ШАГ 13 – берем на кисточку БЕЛЫЙ цвет. И В цетре шара ставим белую толстенькую точку. И в нижнем боку шара делаем белый полукруглый штрих. Таким образом наши шары засверкали как настоящие стекланые.

ШАГ 14 — Теперь берем палочку с круглым наконечником, которой мы будем рисовать ТОЧЕЧКИ БУС. Подойдет простой карандаш с круглой стиркой на конце. В блюдце наливаем густую белую гуашь – тычем концом карандаша в блюдце и рисуем цепочку бус между шарами. Белые бусы и красные.

ШАГ 15 – И теперь нам нужно на шары чуть чуть надвинуть иголки елки. Для этого мы снова берем на кисточку зеленый цвет – и кладем несколько резких иголок-мазков на верхние части шаров . Чередуем оттенки зеленого – пару мазков светлым, пару темным. Так наши шарики чуть-чуть прикроются хвоей и будут выглядеть натурально-висящими под лапками елки.

По такому же принципу вы можете нарисовать любую из новогодних елок, представленных ниже.

Вот эта елка, например, рисуется целиком и полностью сначала ТЕМНО-ЗЕЛЕНОЙ КИСТЬЮ, а потом после высыхания на кисть берем СВЕТЛЫЙ ОТТЕНОК ЗЕЛЕНОГО и поверх темной хвои рисуем уже светлые лапки.

Но обратите внимание: светлые ветки мы рисуем, не повторяя контуры темны – то есть темные ветки торчат не в те же самые стороны, что и светлые.

А здесь (рисунок елки ниже) как раз иначе. Здесь светлые ветки хвои рисуются именно ПОВЕРХ таких же темных веток. Только линии светлых иголок наносятся чуть в разнобой с темными.

На такой густой елке можно разместить совсем мало игрушек. Главное следите за тем, чтобы после прорисовки шаров вы не забыли снова взять на кисточку зеленого цвета – и снова прорисовать иголки хвойных лапок, которые своими краями НАЕЗЖАЮТ поверх елочных украшений . Чтобы новогодние шары как-бы утопали частично в густой хвое и выглядывали из нее своими глянцевыми гладкими боками.

А еще на такой елочке хорошо смотрится гирлянда из ярких много-лучевых звездочек.

Чтобы заставить звездочки гореть СВЕТОМ ИЗНУТРИ (рисунок ниже), мы используем хитрый способ. Используем плоскую кисть (где щетинки выстроены в ряд, а не круглым пучком), и на палитру капаем светло-желтую каплю краски и рядом темно-желтую. В эту краску прикладываем кисть так, чтобы один край щетинкового ряда кисти взял светлую краску, а другой темную.

И теперь такой двухцветной кистью рисуем лучики звезд. Лучики — это просто отпечатки кисти – кисть припечатываем по кругу располагая ее светло-красочный край в центр круга, а темно-красочный край кисти во внешнюю сторону круга звездочки. (Вглядитесь в звездочки на рисунке елки ниже – у них лучики к центру желтые, а по краям темнее). После того как лучи высохнут на серединку такой звездочки кладем круглое пятно белой краски.

И белую искусственную елку вы можете нарисовать в той же технике густых еловых веток. Для этого на голубоватом фоне серой кистью рисуем те же лапки елки (мохнатые веточки). А потом поверх их серых очертаний рисуем уже белые мохнатые веточки. И получаем рисунок где белая хвоя выделяется на фоне серой хвойной тени (как это и сделано на рисунке новогодней елки ниже).

Как рисовать зимнюю елку

СПОСОБ 11

заснежанные елочки.

А вот еще одна симпатичная заснеженная елка вечерняя, освященная фонарем . Я компьютерной мышкой попробовала нарисовать эту елку поэтапно. Конечно это не так удобно и показательно как мазками кисти, но все же данный мастер-класс передает общий принцип создания рисунка в этом стиле. Тут показано как простыми разляпистыми мазками передается мозаичное выстраивание ярусов лапок елки.

В похожей технике создаются многие снежные образы нарисованных елок.

Давайте рассмотрим подробнее как в домашних условиях простому неподготовленному человеку (без художественного образования и житейского опыта махания кисточкой по бумаге) самому за один вечер создать шедевр при помощи незнакомой его руке кисти и баночки с краской.

Вот один из хитрых способов нарисовать елку своими руками за короткий срок. Сначала на бумаге рисуем контуры треугольника.

На треугольнике обязательно рисуем центральную линию оси (это нужно для того чтобы знать в какую сторону – влево или вправо – разворачивать кончик кисти).

На кисть берем черную краску. Важное условия – форма кисти должна быть плоская (не круглым пучком) и щетинки должны быть желательно жесткими. Второе важное условие – краска должна быть не слишком мокрая. То есть разводим густую суховатую черную смесь – макаем в нее таку же сухую кисточку. И припечатываем к рисунку – так мы получим отпечатки ворсинок натурального неразмытого лишней сыростью контура (похожего на контур настоящей игольчатой хвои).

А потом можно взять и на кончик этой же черной кисти нанести суховатую белую гуашь (тоже густую гуашь на блюдечке размазать, макнуть край щетинок плоской кисти и укладывать ее отпечатки по ярусам елки – ровными рядами.

А вот еще один ускоренный способ нарисовать елку. Тут еще все проще. Этот способ похож на самый первый зигзаговый способ в нашей статье. Только с добавлением белого снега.

А вот способ, где елка рисуется уже мокрой кистью , ее обмакнули в темно-зеленую краску, а потом кончик этой же кисти макнули в белую гуашь. И сразу этот белый кончик припечатали к нижней части нарисованной овальной лапки елки. Таким образом мы получим лапку, где нижний край имеет чистый белый контур, а дальше от него вверх идут бело-зеленые разводы.

А вот настоящий ювелирный способ рисования хвои заснеженной елки. Здесь прорисовывается тонко и изящно каждая крупная иголочка на хвое . Вот мы как раз воочию видим способ, где кисть обмакнули в краску с двух сторон.

И такой кистью наносим хвою вдоль нарисованной веточки. Сначала левый ряд (как на расческе), потом правый ряд (как на гребешке), а потом (!!!) обязательно целых три центральных ряда иголок (чтобы хвойная веточка получила объем).

Такие экспериментальные елочки гуашью вы можете нарисовать сразу на одном рисунке, уместив их в единый зимний пейзаж.

Вот такие идеи рисунков новогодней елки я для вас сегодня собрала в одну Семейную Кучка на нашем сайте. Теперь вы можете выбрать любой способ нарисовать елку, исходя из имеющихся в наличие материалов и веры в свои способности.

Дерзайте. Замахивайтесь на художественные шедевры. И пусть у вас все получится.
Ольга Клишевская, специально для сайта « »
Если вам нравится наш сайт, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.
Поздравить с Новым Годом автора этой статьи Ольгу Клишевскую.

Конспект занятия по ИЗО у дошкольников на тему «Зелёная красавица»

Черемискина Евгения Геннадьевна, педагог дополнительного образования, МКУДОД Детский центр г. Зуевка Кировской области
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, для педагогов дополнительного образования.
Цель: научить детей работать по контуру.
Задачи занятия:
обучающая: закрепить представление о главном атрибуте Нового года – ёлке, передавая праздничное настроение, учить рисовать детей по контуру, смешивать краски.
развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к новогодним праздникам.
воспитательная: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других, положительное отношение ко всему живому.
Материал для работы: акварель, палитра, кисти «белка» №1,3, банка непроливайка, бумажные салфетки, ножницы, иллюстрации с изображением ёлок



заготовки из бумаги силуэтов ёлок





Ход занятия:

1. Организационная часть.
На классной доске вывешены иллюстрации с изображениями ёлок.
Педагог читает стихотворение.

К детям елочка пришла...
К детям елочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно елочку согреть,
Платье новое надеть.
Ярко звездочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят -
Замечательный наряд!

Педагог: Дети, посмотрите на эти красивые ёлочки! Чем они отличаются?
Ответы детей: одна ёлка танцует, другая в снегу, третья украшена игрушками…..
Педагог: Молодцы! Одна ёлочка танцует, другая наблюдает за нами из под снежных ветвей. Как вы думаете можем ли мы увидеть такие ёлки в Зимнем лесу?
Ответы детей: Таких ёлочек в зимнем лесу не бывает.
Педагог: Где мы их можем встретить?
Ответы детей: В мультфильмах, в сказках, в мыслях.
Педагог: Да такие ёлки можно встретить и в мультфильмах и в сказках, а можно и пофантазировать.
Посмотрите на третью картинку. На ней ёлочка,украшена красивыми игрушками. Она похожа на настоящую?
Ответы детей: Да, похожа.
Педагог: Где вы можете встретить такую ёлку?
Ответы детей: В лесу, в детском саду, на площади, во дворе, дома.
Педагог: А какую ёлочку вы украшаете дома?
Ответы детей: Искуственную, настоящую, живую, зелёную, украшаем только веточки.
Педагог: А каким цветом ёлка? Игрушки? Звезды? Бусы на ёлки?
Ответы детей: Зелёная,разноцветные,красные,разноцветные…..
Педагог: Давайте мы сейчас закроем глазки и представим, что вы попали в сказочный лес. Все ёлочки ожили.Уних есть глазки, ножки. Они гуляют по лесу, улыбаются вам и готовят подарки для вас.

Во время рассказа раскладываем на столы шаблоны ёлок.

Педагог: А сейчас открывайте глазки, что лежит перед вами?
Ответы детей: Ёлки.
Педагог: Ёлки настоящие или сказочные?
Ответы детей: Сказочные!
Педагог: Правильно, молодцы!

2.Практическая часть.
Педагог: Сейчас мы с вами будем раскрашивать наши ёлочки. Какой кисточкой мы будем раскрашивать большие предметы?
Ответы детей: Кисточкой потолще.
Педагог: Значит маленькие предметы раскрашиваем кисточкой потоньше.
Педагог: Чтобы наши ёлочки получились красивыми, ёлочки раскрашиваем не выходя за контур.
Во время работы педагог наблюдает за выполнением задания, подсказывает и хвалит детей. После выполнения работы проводится физкультминутку.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой )
Будем их ловить руками (Хватательные движения ладонями рук )
Любоваться, как цветами (Вытягивают ладони вперед )
А вокруг лежат сугробы, (Дугообразные движения руками )
Снегом замело дороги (Руки в стороны )
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени )
Снег пушистый все летает, (Поднимают руки вверх и медленно опускают )
А метель все завывает. (Кружатся на месте )
Сколько снегу намело, (Показывают сугробы волнообразными движениями )
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (Имитируют действия )
И в снежки играть пойдем. (Шагают )

3.Заключительная часть.
Педагог: Сейчас мы с вами вырежем наши украшенные ёлочки по контуру. Из них мы создадим сказочный хоровод вокруг Деда Мороза и Снегурочки, которые Вы сделали на занятии «Ручной труд». Давайте вспомним, как правильно пользоваться ножницами.
Ответы детей: передаём ножницы кольцами, нельзя махаться ножницами, брать в рот, по окончании работы закрыть и положить в чехол.
Педагог: Умницы! Начинаем вырезать ёлочки.
Какие красивые получились лесные красавицы!


Текущая страница: 6 (всего у книги 12 страниц) [доступный отрывок для чтения: 8 страниц]

Занятие 32. Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Методика проведения занятия. Спросить у детей, кто из них какие игрушки любит. Наиболее интересные и доступные для изображения игрушки обсудить, решить, какие можно использовать способы лепки. Поощрять интересный замысел, следить за использованием правильных, разнообразных способов создания изображений.

В конце занятия полюбоваться всеми работами, выбрать наиболее интересные, обратить внимание детей на их красоту и выразительность.

Материалы.

Игры детей с игрушками.

Занятие 33. Рисование «Моя любимая сказка»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Методика проведения занятия. Накануне поговорить с детьми об их любимых сказках. Вспомнить, о чем в них говорится, как выглядят персонажи, что они делают. Предложить рассмотреть иллюстрации в книгах. На занятии напомнить детям, какие желания они высказывали, вместе подумать, как можно воплотить замысел: сначала основной персонаж нарисовать простым карандашом.

В процессе работы обращать внимание детей на выразительную передачу персонажей сказок, на их расположение на листе бумаги, на цвет в рисунках. Напоминать о правильных приемах рисования акварелью, о расположении изображений на листе.

По окончании работы все готовые рисунки выставить на доске или разложить на столе, рассмотреть их, предложить детям выбрать наиболее понравившиеся рисунки и объяснить свой выбор.

Материалы. Альбомные листы, простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций. Просмотр диафильмов, телепередач. Организация игр-драматизаций.

«Колобок»

Рома А., старшая группа

Занятие 34. Рисование «Грузовая машина»

Программное содержание. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Методика проведения занятия. Показать детям игрушечную машину. Сказать, что сегодня они будут рисовать такую же. Предложить внимательно рассмотреть ее. Лучше начать рассматривать с самой крупной части – с кузова.

Спросить у детей, какой формы кузов, обвести его по контуру пальцем. Затем спросить, какой формы кабина. Если дети ответят «прямоугольной», сказать: «Да, почти прямоугольной»; если будут затрудняться с ответом, задать наводящий вопрос: «На какую форму больше похожа?» Спросить, чем форма кабины отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо). Спросить у детей, какая часть самая большая, как расположены все части машины.

Обратить внимание на колеса, их форму и расположение по отношению к другим частям машины (одно – почти посередине, под кузовом машины, другое – под мотором). Как правило, дети на это не обращают внимания и в рисунке смещают расположение колес (как получится).

Уточнить последовательность работы. (Удобнее начинать с самой большой части – с кузова и затем последовательно рисовать следующие, сравнивая их по величине.)

Напомнить ребятам, что рисовать кузов нужно не очень близко к нижнему краю листа, иначе не поместятся колеса, рисунок будет некрасивым.

Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования; правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки.

По окончании работы все рисунки рассмотреть, выбрать лучшие.

Материалы. Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривать с детьми разные грузовые машины (игрушки, иллюстрации) сравнивать, предлагать отмечать сходство и различия.

Занятие 35. Аппликация «Машины едут по улице» (Коллективная работа)

Программное содержание. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Методика проведения занятия. Это занятие является продолжением коллективной работы «Дома на нашей улице» (занятие 28). Повесить сделанную ребятами ранее коллективную работу, спросить, чего еще не хватает на улице. Предложить вырезать и наклеить машины, которые едут по улице. Уточнить, как можно вырезать машины. Каждый ребенок сам склеивает изображение, затем вместе с педагогом находит ему место в общей композиции.

Всем вместе рассмотреть картину, подумать, чем еще ее можно дополнить (трава, деревья, солнце и т.п.). Композицию повесить в группе.

Материалы. Набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на улицах, рассматривание иллюстраций. Изготовление аппликации «Дома на нашей улице».

Занятие 36. Рисование «Роспись олешка»

Программное содержание. Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми дымковские изделия. Спросить, какие элементы украшают фигурки, какого они цвета, как расположены. Предложить ребятам расписать вылепленные ими ранее (см. занятие 30) фигурки олешков. (Когда вылепленные ранее фигурки подсохнут, дети вместе с педагогом в свободное от занятий время покрывают их белилами (гуашью)).

В процессе работы обращать внимание детей на цветовые сочетания.

В конце занятия рассмотреть все фигурки.

Материалы. Образцы народных игрушек. Вылепленные ранее фигурки. Краски гуашь, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание дымковских глиняных фигурок, их росписи; выделение формы, цвета, элементов узора, их расположения по форме.

Занятие 37. Рисование по замыслу

Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Методика проведения занятия. Предложить детям подумать, что интересное они знают, видели, о чем им рассказывали. Выслушивая, подчеркивать, что хорошо было бы нарисовать. Предложить детям нарисовать картинку про что-то интересное. В процессе рисования помочь ребятам, которые будут испытывать затруднения при уточнении последовательности изображения, расположении предметов на листе бумаги и т.д. Следить за использованием правильных приемов рисования акварелью.

По окончании работы рассмотреть все рисунки, вместе с детьми выбрать самые интересные, предложить их авторам рассказать о том, что они нарисовали.

Материалы. Бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыкальные занятия, чтение книг, вечера досуга, игры детей и др.

Занятие 38. Рисование «Зима»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, что они видели во время прогулки (дома, деревья, снег). Предложить прочитать стихотворение о зиме. Уточнить форму, расположение домов; их части. Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить способы рисования цветными восковыми мелками. Предложить ребятам подумать и нарисовать то, что расположено около домов (деревья, кусты, машины и др.). Когда работа цветными мелками будет закончена, предложить нарисовать гуашью снег.

В конце занятия при рассматривании готовых рисунков обратить внимание детей на то, как красиво сочетаются в рисунке цветные восковые мелки и белила; на удачное расположение изображений на листе.

Материалы. Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Разучивание стихотворений о зиме, чтение художественной литературы. Исполнение песен о зиме на музыкальных занятиях.

«Зима»

Оля Р., старшая группа

Занятие 39. Лепка «Котенок»

Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечного котенка. Уточнить форму, величину и расположение частей, приемы лепки. Учить детей добиваться выразительности фигурки, используя знакомые приемы оттягивания, сглаживания.

По окончании работы все вылепленные фигурки рассмотреть, отметить наиболее выразительные.

Материалы. Игрушечный котенок. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание керамических и мягких игрушечных кошек. Знакомство с домашними животными, их особенностями и повадками. Чтение книг. Рассматривание иллюстраций.

Занятие 40. Рисование «Большие и маленькие ели»

Программное содержание. Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.


Ели на опушке -
До небес макушки.
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки,
У лесных ворот
Водят хоровод.

Вспомнить, какие деревья дети рассматривали во время прогулки (высокие и низкие). Вызвать ребенка к доске для определения, где какие деревья надо рисовать. Обсудить с детьми возможные варианты композиции. В процессе рисования напоминать им текст стихотворения; направлять внимание на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположения, высоты. Напоминать о рисовании мелких веток и деталей концом кисти.

В конце занятия все рисунки рассмотреть, выбрать те, где поэтический образ леса получился особенно выразительным.

Материалы. Бумага серая или голубая, краски гуашь и акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения природы. Разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Занятие 41. Рисование «Синие и красные птицы»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.


– Птица,
Птица красная,
Отчего ты красная?
– Поклевала красных ягод.

– Птица,
Птица белая,
Отчего ты белая?
– Поклевала белых ягод.

– Птица,
Птица синяя,
Отчего ты синяя?
– Поклевала синих ягод.

Довести до сознания детей заключенный в стихотворении образ. Поупражнять их в рисовании контуров птиц в разных позах красками на отдельном листе. Потом предложить придумать композицию и выполнить ее на большом листе. Напомнить о том, что в одном рисунке птицы должны быть одного цвета с ягодами, которые они клюют.

Материалы. Бумага серая или другого светлого тона, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулке. Чтение книг, разучивание стихотворений. Создание коллективной аппликации «Птицы на ветках».

Программное содержание. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Методика проведения занятия. Показать детям городецкую роспись на изделиях из дерева. Рассмотреть их, закрепляя умение выделять особенности этой росписи. Отметить, какие элементы составляют узор, как они расположены, как использован цвет. Уточнить, спрашивая детей, последовательность выполнения работы.

В конце занятия рассмотреть все рисунки. Выбрать наиболее удачные работы.

Материалы. Вылепленные детьми изделия, украинская керамика. Гуашь.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание расписанной керамической посуды. Лепка блюда.

Занятие 43. Аппликация «Большой и маленький бокальчики»

Программное содержание. Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми бокальчик, расширяющийся кверху. Показать, что с двух сторон он одинаковый (можно поставить посередине карандаш и показать каждому ряду отдельно) (если дети сидят за двухместными столами, стоящими в 2–3 ряда друг за другом). Объяснить, что предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезывать из бумаги, сложенной вдвое. Закрыв листком бумаги половину бокальчика (слева или справа), обвести по контуру вторую, видимую всем половину.

Показать детям прием вырезывания. Объяснить, что держать листок бумаги надо за сложенную середину и вырезывать лишь половину предмета. Дать детям возможность поупражняться сначала на простой тонкой бумаге, а затем предложить вырезывать бокальчик из цветной бумаги. Оказывать индивидуальную помощь: показ, напоминание, поощрение. Если дети успешно справятся с заданием, предложить им подумать, что может стоять в бокальчике.

Материалы. Бокальчик. Бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокальчиков, ножницы.

«Как мы гуляем в детском саду»

Наташа В., старшая группа

Занятие 44. Рисование по замыслу

Программное содержание. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Методика проведения занятия. Сказать детям, что сегодня они будут рисовать кто что захочет. Предложить выбрать нужные материалы. Вопросами и советами помогать детям определить, что, как и где будет нарисовано. Ребятам, которые будут затрудняться в выборе темы, напомнить, что их окружает, что интересного они видели, о чем им читали, что рассказывали. В процессе рисования поощрять интересные замыслы, дополнение изображений характерными деталями.

Порадоваться разнообразию рисунков.

Материалы. Бумага разных размеров и цветов, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Прогулки и экскурсии. Чтение книг, разучивание стихотворений, пение песен, игры детей.

Занятие 45. Лепка «Девочка в зимней шубке»

Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми фигуру девочки (игрушка) в зимней одежде. Уточнить форму частей, последовательность и приемы лепки. В процессе работы напоминать о правильном соединении частей. Направлять внимание детей на более точную передачу формы частей, их расположения, пропорций.

Материалы. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках. Рассматривание детей в зимней одежде, кукол.

Занятие 46. Рисование «Снежинка»

Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Методика проведения занятия. Показать детям 2–3 образца снежинок, рассмотреть их, уточнить построение узора. Сказать, что основу (лучики) должен изобразить каждый ребенок, а затем украсить их по желанию. Уточнить прием рисования тонких линий концом кисти, спросив об этом детей. Образцы убрать, предложить ребятам приступить к рисованию.

В конце занятия все работы рассмотреть, вместе с детьми выбрать наиболее симметричные и тонкие узоры.

Материалы. Образцы снежинок (2–3 шт.). Гуашь белая, темная бумага в форме розеты, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание кружев, на прогулке – снежинок, узоров на окнах.

«Снежинка»

Катя Ш., старшая группа

Занятие 47. Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»

Программное содержание. Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Методика проведения занятия. Предложить детям подумать, как можно украсить поздравительную открытку к Новому году. Похвалить за интересные ответы. Показать 3–4 новогодние открытки с простыми изображениями.

Предложить ребятам самим сделать поздравительную открытку. Подходя к детям в процессе рисования, спрашивать, что ребенок собирается нарисовать на открытке; в случае необходимости помочь советом, напоминанием.

В конце занятия все открытки рассмотреть, предложить каждому ребенку выбрать ту открытку, которую ему хотелось бы получить; объяснить свой выбор.

Материалы. 3–4 новогодние открытки. Половина альбомного листа, согнутая пополам, – открытка, белого или любого мягкого тона (на выбор), наборы цветной бумаги.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка к новогоднему празднику. Украшение елки. Рассматривание елочных украшений. Организация выставки новогодних открыток с сюжетами, доступными детям для изображения (воспитатель не должен ориентировать детей на прямое копирование этих открыток).

Занятие 48. Рисование «Наша нарядная елка»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Методика проведения занятия. Уточнить с детьми строение елки, способы передачи пушистых веток, возможные украшения.

В конце занятия все рисунки рассмотреть, предложить выбрать самые нарядные елки; отметить разнообразное расположение игрушек и красивое сочетание цветов.

Материалы. Альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка к новогоднему празднику в детском саду и участие в утреннике, просмотр телевизионных передач. Рассматривание новогодних открыток.

«Что мне понравилось на елке»

Наташа В., старшая группа


Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Социализация», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине; развивать внимание и мышление.
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Скоро Новый год»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Нарядная елка»).

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Новогодняя елка», индивидуальные рисунки (см. п. 2).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
2. Рассказ воспитателя о празднике Новый год.
Праздников у нас в стране много. Близится конец декабря. Какой у нас праздник в декабре? Какого числа бывает праздник Новый год?
В наши дни люди празднуют Новый год 1 января. Но не всегда так было. В Древней Руси Новый год начинался 1 сентября. Царь Петр I издал указ и велел перенести празднование на 1 января. Было это в 1699 году. В честь Нового года царь приказал украсить все дома сосновыми и еловыми ветками. Теперь очень многие люди ставят дома елки, украшают их, готовят подарки родным и друзьям.
На Новый год елку украшают разными игрушками. Посмотрите на картинку (на с. 159). Какие игрушки есть на елке?
Какой формы эти игрушки? В какую сторону «плывет» рыбка? Кто стоит за елочкой? Кто стоит перед елкой? Кто слева от елки? Где сидит мишка?
Воспитатель показывает елочные игрушки различной формы и из разного материала. Дети описывают игрушки, затем называют, какие елочные игрушки у них есть дома.
3. Упражнение на внимание.
Задание: обведите только игрушки с петельками и раскрасьте их.
4. Беседа о приготовлениях к празднику.
Вопросы:
– Как вы дома готовитесь к празднику?
– Как проходит подготовка в детском саду?
– Как вы хотите праздновать Новый год?
5. Слушание песни «Скоро Новый год» (муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова). (Здравствуй, Новый год!: праздники в детском саду. – М.: Музыка, 1985.)
6. Рисование елочки с огоньками.
По показу воспитателя дети изображают елочку на листах бумаги кисточкой. Когда краска высохнет, другим концом кисточки дети наносят разноцветные точки-огоньки.
7. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?– Что вам понравилось больше всего?

Мастер-класс по рисованию для детей 4-5 лет «Ёлочка»


Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце»
Описание : Давайте рисовать! Данный мастер-класс даёт вам возможность взять гуашь, кисти и начать рисовать! А что нам особо хочется нарисовать в предверии чудесного праздника нового года? Конечно ёлочку! А что делать, если рисовать не очень получается, но очень хочется? Предлагаю вам очень лёгкий и простой способ рисования: метод «тычка». Не бойтесь пробовать, начните рисовать!
Назначение : Мастер-класс даёт чудесную возможность научить детей рисовать ёлочку. Каждый воспитатель, учитель начальных классов может смело внедрить в свою работу рисование методом «тычка». А неравнодушные родители могут вместе со своими детьми рисовать маленькие ёлочки и большие ели!
Материалы : белый лист бумаги, гуашь, кисти, стакан с водой, тканевая салфетка.

Ход работы:

Скоро, скоро к нам придёт
Светлый праздник Новый год!
Будем мы с тобой мечтать
И подарки выбирать!
Что бы праздник ярче был
Я про ёлку не забыл!
Вот игрушки с мишурой
Мы повесили с тобой!
Пусть добрый дедушка Мороз
Наш волшебник красный нос!
Всем ребятам по порядку
Раздаёт по шоколадке!
Вот наверное именно об этом и мечтает каждый мальчишка и каждая девчушка под новый год. Так хочется, чтобы праздник пришёл к нам как можно быстрее! А что для этого нужно? Нам нужна ёлка! А ёлки растут в лесу!

Прямо детство вспомнилось! Ранним ярким утром мы с дедушкой всегда отправлялись в лес за ёлочкой. Мы старались выбрать самую красивую!

И дома наряжали её. Каждый старался выбрать самую красивую и любимую игрушку и старался повесить её на самое видное
место! Вот такая красавица у нас получалась.


Хочется сказать словами Елены Ильиной:
«Посмотри
В дверную щелку -
Ты увидишь
Нашу елку.
Наша елка
Высока,
Достает
До потолка.
А на ней
Висят игрушки -
От подставки
До макушки…»
Но сейчас в нашем современном развивающемся мире не нужно идти в лес, стоит только встать на стул и достать из шкафа волшебную коробку, в которой хранится искусственная ёлка.


А теперь игрушки…


Вот теперь наряжаем ёлочку.


И никакого похода в лес, никакого волшебства. Но можно сделать мир ярче не погубив ни одной ёлочки! Как, спросите Вы? Просто! Нужно посадить ёлочку под своим окном! И наряжать её каждый год!


А я предлагаю Вам нарисовать лесную красавицу. Сделать это легко и просто! Предлагаю использовать для работы простой метод рисования – метод «тычка».
Основные правила рисования методом «тычка»:
1. Рисуем жёсткой полусухой кистью. Это значит, что мы не опускаем кисть в воду перед набором гуаши на кисть.
2. После смывания краски с кисти необходимо промакнуть кисть о тканевую салфетку. Это необходимо, чтобы кисть оставалась полусухой.
3. Для нанесения рисунка мы не наносим его традиционными мазками, а тычем в лист бумаги, держа кисть вертикально. Отсюда и название – метод «тычка».
4. После набора краски на кисть следует первый «тычок» сделать на запасном листочке бумаги, так как это позволит рисунку быть более равномерной окраски. Первый «тычок» всегда оставляет более яркий след, что не всегда нужно в работе.
5. При рисовании большого объекта, например туловища животного, важно сначала пройти по контуру, а потом приступить к заполнению серединки.
Ознакомившись с основными правилами можно приступать к работе.
Рисуем ёлочку:
1. Начнём работу с изображения ствола ёлочки. Для этого нам понадобиться кисть №3 белка.
Сначала прорисовываем сам ствол. Макушку делаем потоньше, а к низу ствола делаем утолщение, нанося мазки близко друг к другу. Я начинаю каждый мазок с макушки и плавно веду до самого низа, разводя в стороны. Теперь рисуем веточки – небольшие полудуги, начиная от ствола и разводя в стороны.

2. Теперь рисуем иголочки Делаем это необычным и интересным способом – методом «тычка». Не забываем про правила.
Начинаем работу от основания веточки.

И так продолжаем до самого её кончика. И так с кждой стороны веточки делая её пушистее с каждым «тычком».

3. Так же поступаем с каждой веточкой. Сначала с одной стороны ёлки,


Потом вторую сторону, стараясь делать одинаковыми параллельные веточки.


4. Теперь более тёмной гуашью добавим ярких красок по низу каждой веточки.


5. Каждая ёлочка в зимнем лесу попадает под снегопад, и на её лапках остаются снежинки и даже много пушистого снега. Вот именно для этого нам понадобиться белая гуашь и жёсткая полусухая кисть. Снова методом «тычка» рисуем пушистый снег по верх каждой веточки.

Ёлочка готова. Будем делать рамочку. Для этого воспользуемся синей гуашью и методом «тычка» нарисуем рамочку. Располагая «тычки» плотно друг к другу прямо около края листа. Старайтесь не торопиться, чтобы рамочка получилась плотной и яркой. Вот теперь наша ёлочка готова.


Она станет достойным украшением нашего дома в предверии самого любимого всеми детьми праздника.


Какое бы место мы ей не нашли, она порадует нас обязательно!


Даже ребёнок сможет нарисовать такую ёлочку. Вот так увидел и нарисовал ёлочку Ваня, 5 лет.


Можно украсить нашу ёлочку, повесив на неё нарисованную мишуру и шарики.


Или нарисовать целый лес.


Проявите свою фантазию. Не бойтесь экспериментировать!