Беременность. Признаки и течение беременности

Как только женщина почувствует, что забеременела, ей следует немедленно обратиться за медицинской помощью в женскую консультацию. Как правило, она так и поступают, так как желает удостовериться в том, что все идет нормально. К тому же она стремится наладить постоянный контакт с человеком, от которого можно получить квалифицированный совет по всем вопросам, связанным с рождением ребенка, и который сможет организовать ей место в родильном доме или, при необходимости, в дородовом отделении больницы.

Мы опускаем здесь описание того радостного возбуждения, которое сопутствует всем этим приготовлениям, как и того разочарования, когда оказывается, что что-то идет не по плану. Каждая женщина, особенно при первой беременности, нуждается в поддержке, ей необходимо объяснять все незнакомые ей явления. Врач, медсестра, весь персонал женской консультации несут ответственность за подготовку женщины к рождению ребенка, поскольку именно эти люди в ее глазах являются главными экспертами по всем вопросам, связанным с грядущим событием. Для молодой женщины очень важны красота, грация. Она законно гордится своей фигурой; она хочет сохранить привлекательность; ей не нравится вид неуклюжих женщин на поздних сроках беременности ; она боится отекших ног, пигментных пятен на лице, линий растяжения (так называемых растяжек) на животе, увеличивающихся молочных желез. Тот, кто озабочен ее душевным спокойствием, не должен оставлять без внимания ее переживания.

Разумеется, в женской консультации проводятся измерение таза, прослушивание и прощупывание живота, измерение артериального давления, взятие мочи на анализ и крови для определения группы и резус-фактора и т.д. Но даже если все в порядке, женщине требуется нечто большее, чем несколько простых советов-рекомендаций о диете и гимнастике. Какой бы всеохватывающей ни была медицинская помощь, она ничего не даст, если не затронут ум женщины. И какой бы тщательной ни была диагностика и коррекция, все усилия окажутся тщетными, если имеются негативные влияния, способные все перечеркнуть. Ни одна женщина не должна поступать в больницу со схватками, не пройдя соответствующей подготовки с квалифицированными преподавателями.

Случается и так, что будущая мать дисциплинированно посещает все подготовительные занятия в родильном доме или где-нибудь еще - и только для того, чтобы во время родов понять, как мало она знает, необходимого именно для процесса родов. Нет ничего более обескураживающего для женщины, чем понимание того, что ее неправильно информировали, неверно направили в осмыслении ее роли в процессе рождения ребенка. Превратное обучение гораздо хуже, чем полное его отсутствие, поскольку оно отнимает у женщины доверие к учителям и помощникам.

Берегитесь тех, кто старается учить, сам никогда ничему не научившись! В этом случае подход к рождению ребенка, как к естественному физиологическому и психологическому процессу будет представлен искаженно, а высокий процент неудач создаст плохую репутацию методу, который, на самом деле, был просто неправильно применен. Кроме чтения научных лекций о беременности и родах , женщину необходимо научить еще правильно дышать и расслабляться - без этих знаний нельзя ожидать нормального течения родов.

А возможно и такое: на каждым занятии рассказывается о совершенно безболезненных родах. Но для всякого квалифицированного преподавателя очевидно, что невозможно гарантировать полное отсутствие каких-либо отклонений в течении родов. Хороший врач предусмотрит сотни возможных физических и эмоциональных отклонений, которые могут оказаться вредными или даже угрожающими здоровью матери и ребенка - случаев, которые потребуют специального медицинского вмешательства.

Женщины, получившие неадекватную подготовку, часто испытывают глубокое разочарование, когда при отклонении от нормального течения родов им требуется помощь ассистентов. Нередко роженицы, страдающие от боли в большей степени, чем им было обещано, просто не решаются попросить болеутоляющие средства, а бывает даже, что отказываются от них, когда им предлагают, чем только усугубляют трудности. Женщины, прошедшие неправильную подготовку, считают, что применение инъекций, лекарств и аналгетиков означает полный провал, и от этого впадают в депрессию . Слишком часто женщины винят себя за то, что во время родов не обошлись без медицинского вмешательства. Но это вовсе не вина женщины. Если бы она была правильно подготовлена, то знала бы, что в ряде случаев помощь нужна, помощь сделает роды намного проще и для нее, и для ребенка.

Можно с уверенностью сказать, что женщина, не знающая о возможности коррекции действий в затруднительных случаях, не изучила основательно принципы естественных родов. Ведь именно там подчеркивается и разъясняется простыми словами, что современная наука может помочь в трудных случаях. Знания дают уверенность, а не страх.

Репродукция - это не болезнь, а естественная физиологическая функция. Наша общая задача состоит в том, чтобы обеспечить женщине во время беременности хорошее здоровье, как психическое, так и физическое, свести к минимуму дискомфорт во время родов, необходимость медицинского вмешательства, а также гарантировать появление на свет абсолютно здорового малыша.

Вот пять основных принципов, которых придерживается знающий врач для достижения хорошего результата:

1) необходимо наблюдать за состоянием беременной женщины, чтобы как можно раньше диагностировать отклонение от нормы, заметить нарушения, которые могут поколебать здоровье матери и ребенка во время беременности, родов или в послеродовом периоде ;

2) необходимо стараться заранее узнать обо всех факторах, которые вызывают предрасположенность к трудным родам;

3) необходимо просвещать женщин в вопросах беременности и родов, чтобы вредное воздействие страха сменилось на уверенность, базирующуюся на знании и понимании;

4) необходимо рассказывать женщинам обо всех явлениях, которые происходят во время нормальных родов , чтобы они были подготовлены к правильной интерпретации своих ощущений и встречали бы их со спокойствием, терпением, не теряя самоконтроля, помогая, а не мешая силам природы;

5) необходимо учить женщин, как правильно подготовиться к рождению ребенка; они должны уметь -

а) расслабляться, когда напряжение вызывает противление и боль, особенно при схватках во время первого периода родов ;

б) дышать естественно; при полном расслабления и отсутствии страха дыхание само настраивается на частоту сокращений матки;

в) быть физически сильной, чтобы вынести усилия потуг во время второго периода родов без неоправданного истощения.

Первые два принципа относятся скорее к области чисто медицинского наблюдения, нежели к области дородового обучения. Поэтому мы не будем их здесь подробно рассматривать - все это достаточно четко изложено в учебниках по акушерству, а также в пособиях для студентов, выпускников и аспирантов. В последующих главах мы рассмотрим принципы пунктов с первого по пятый - с точки зрения применения их к физически здоровой, сильной женщине, которая хорошо подготовлена к тому, чтобы без каких-либо проблем произвести на свет ребенка.

Когда молодая женщина впервые приходит на консультацию, веря, надеясь, а возможно, и боясь того, что у нее будет ребенок, первоочередная задача врача - правильная диагностика. Наличие беременности можно определить , не прибегая к влагалищному исследованию, а на основании клинических данных. Однако в необходимых случаях следует произвести тщательное медицинское обследование.

Врач должен выяснить отношение женщины к самому факту рождения ребенка - вообще и в частности. Внимательное наблюдение позволит раскрыть истинные чувства будущей матери. Известно, что женщины встречаются разные - безразличные, преисполненные энтузиазма, обеспокоенные, лучезарно счастливые, озлобленные, плаксивые. В каждом конкретном случае необходимо понять психологическую подоплеку состояния беременной женщины.

В свободной беседе совсем не трудно расспросить о тех сомнениях и беспокойствах, которые одолевают будущую мать. В данной ситуации самое уместное отношение врача к пациентке - это отношение доступного советчика, с которым она ничем лично не связана. Поэтому в частной практике, как мне кажется, даже полезно установить плату за все визиты к врачу во время беременности, за ведение родов и наблюдение в течение последующих недель. В таком случае женщина будет чувствовать себя свободной посещать врача так часто, как ей этого хочется, что для многих очень удобно. В своей личной практике я выбираю самый удобный, на мой взгляд, момент и рассказываю женщине о родах все, что она пожелает, отвечаю на любой возникший у нее вопрос. Я говорю ей: "Я гораздо более беспокоюсь о том, чтобы у вас не осталось страхов и сомнений, нежели о состоянии вашего здоровья. Вы безупречно здоровая женщина, а ожидание ребенка, смею вас заверить, тоже не болезнь - это радостное и светлое событие. Скорее всего, ваше тело доставит вам гораздо меньше неприятностей, чем ваша голова. Если вам сейчас вот так сразу не вспомнить вопросы, которые вы хотели бы мне задать - что ж, записывайте их заранее, тогда, когда они приходят вам в голову. Возможно, мы разберемся с ними всего за несколько минут. Ведь я здесь именно для того и нахожусь, чтобы следить за вашим здоровьем, чтобы охранять вас от невежества и непонимания, чтобы быть вашим советчиком во всех вопросах. Я хочу, чтобы ваш ребенок появился на свет самым естественным для здоровья образом".

Нередко я прошу своих пациенток не бояться задавать любые вопросы, так как по своему опыту знаю, что многие из них просто опасаются показаться глупыми. Им кажется, что они сами должны знать ответы, а если не знают - то это просто их невежество и не более того. Часто я предлагаю: "Давайте поговорим. За пять минут можно обсудить очень многое, так не будем же терять времени". Мы так и поступаем. Тем более, что измерение артериального давления и содержания гемоглобина, анализ состава мочи, прослушивание и прощупывание живота можно провести за пятнадцать минут, если, конечно, смотровая комната правильно организована. В хорошей дородовой консультации для полного обследования пациентки требуется всего от пяти до пятнадцати минут. Это оставляет время для беседы, которую можно и продлить, если она касается важных вещей.

Но время не играет особой роли. Для того чтобы разрушить барьер робости, требуется дружеское участие, неравнодушное отношение, проявление заботы при общении. Ведь отнестись по-доброму к женщине также не сложно, как и оказать первую помощь, но доброта намного эффективнее, ее благотворное влияние неоценимо. Понимание, проявление симпатий являются драгоценнейшим лекарством, которое поможет снять груз усталости и беспокойства. Во время беременности женщины особенно восприимчивы, их легче заинтересовать и подвести к пониманию того, что им предстоит пережить и что от них требуется.

Будущей матери нужно подробно рассказать о том, как ребенок развивается в утробе и как он рождается. Также ей нужно постоянно напоминать об основных принципах здорового образа жизни, который всем нам нужен для того, чтобы в полной мере наслаждаться радостью бытия: о качественном питании, о правильном дыхании, о хорошей осанке, об умеренных физических упражнениях, о сознательном контроле над мышечным расслаблением. Не нужно изучать никаких "трюков", никаких заумных дыхательных упражнений, никаких противоестественных и сложных методик. Нужно только помнить: неуклонное применение вышеперечисленных основополагающих принципов здорового образа жизни является существенно важным условием для необременяющей беременности и успешных родов.

Несмотря на то что окружающим интересное положение женщины становится заметно далеко не сразу, собственно беременность начинается задолго до этого, а именно с момента оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом.
Кто помнит, как все начиналось?
Образуется новый «организм» — зигота, несущая в себе генетическую информацию от матери и отца. Зигота быстро делится, превращаясь в более крупную единицу — бластоцисту, которая имплантируется в стенку матки на 7-й день после оплодотворения. Через 2 суток завершается бластогенез и наступает период внутриматочного развития зародыша.
В это время (с 3-й по 8-ю неделю после зачатия, или с 5-й по 10-ю акушерскую неделю) формируется плацента — «портал» питания зародыша и природный фильтр вредных веществ. Закладываются и развиваются нервная трубка, сердце и половые гонады; затем — печень, трахея, легкие, первичная кишка, поджелудочная железа и первичная почка; формируются зачатки рук и ног, а также головной мозг. В 10 недель эмбриональный период заканчивается и начинается активный рост плода и его внутренних органов.

На учет — обязательно!
Что же происходит в эти сроки с будущей мамой? Она уже полностью уверена в беременности и наверняка даже увидела во время УЗИ сердцебиение малыша. Пришла пора встать на учет в женской консультации. Это очень важно, потому что наблюдение и ведение беременности включает в себя поэтапное обследование с самых ранних сроков. Помимо УЗИ, свидетельствующего, что наступившая беременность является маточной и развивается нормально, проводятся гормональные обследования: анализы на ХГЧ и прогестерон — гормоны, способствующие развитию беременности; исследуется гормональный профиль — мужские половые гормоны, гормоны щитовидной железы. Затем следуют общеклинические анализы, берется мазок из цервикального канала на внутриутробные инфекции и посев, а также кровь на наличие инфекций, передающихся половым путем. Таким образом, начало беременности сопровождается рядом необходимых и очень важных обследований, позволяющих максимально снизить риск возможных осложнений.

Зачем нужен скрининг?
Как же определить на ранних сроках, здоров ли плод, правильно ли произошла закладка его органов и систем? Для этого в 10-12 недель делают пренатальный скрининг I триместра. В ходе УЗИ врач оценит правильность формирования органов и сможет увидеть грубые пороки развития либо их косвенные признаки. Затем проводится исследование специфических гормонов крови и подсчет рисков развития патологии плода. 16-20 недель — время пренатального скрининга II триместра. При сомнительных или негативных результатах акушер-гинеколог направляет будущую маму на генетическую консультацию в районный перинатальный медицинский центр.

Жизнь по триместрам
С каждым днем беременности малыш растет и развивается. Женщина ощущает, как он шевелится и икает, знает, когда он спит и бодрствует. После 16 недели на УЗИ можно определить пол ребенка. Начиная с 34-35-й недель беременности еженедельно проводится кардиомониторное исследование, данные которого позволяют определить, хорошо ли чувствует себя малыш. Проводится допплеровское исследование кровотока среднемозговой и маточных артерий, а также артерии пуповины. Это измерение отражает состояние плода, адекватность кровотока, а соответственно, поступление питательных веществ и кислорода к ребенку. Во II и III триместрах необходимо периодически сдавать анализы мочи, крови, мазки на степень чистоты. Проводится еще несколько УЗИ. По показаниям назначаются дополнительные исследования. В 28 недель врач акушер-гинеколог выдает на руки будущей маме обменную карту беременной, в которой содержится информация обо всех исследованиях, осложнениях, а также данные анамнеза.

Роды: как себя вести?
Если по вечерам у женщины каменеет живот, а ночью ей снятся дети и море, значит, беременность вскоре закончится и начнутся роды. Как же защитить своего малыша в этот непростой для него момент? Чтобы настроится на роды, знать и понимать, что происходит с малышом, как правильно себя вести, будущей маме стоит посетить школу молодых родителей. При схватках нужно правильно дышать и расслабляться, тужиться по команде акушерки. Во время родов через естественные родовые пути состояние плода контролируется с помощью постоянного кардиомониторного наблюдения. Если естественные роды невозможны, проводится кесарево сечение — операция, помогающая малышу появиться на свет.

Новая жизнь
В первые минуты жизни здорового новорожденного выкладывают маме на живот: это необходимо для обсеменения его покровов материнской микрофлорой. Затем акушерка перерезает пуповину и относит малыша на заранее согретый специальной лампой пеленальный столик. Неонатолог внимательно осматривает новорожденного: слушает тоны сердца и дыхание, оценивает рефлексы, цвет кожных покровов, подвижность в суставах, проверяет, все ли физиологические отверстия сформированы, сомкнуто ли небо. Далее акушерка обрабатывает ребенка вазелиновым маслом, закапывает в глазки капельки (для профилактики гонобленореи), накладывает специальный зажим-прищепку на пуповину, взвешивает, измеряет и пеленает, после чего его подносят к материнской груди. Раннее прикладывание способствует «заселению» желудочно-кишечного тракта мамиными бактериями и снижает риск развития желудочных заболеваний. С этого момента начинается очень важный этап в развитии ребенка — грудное вскармливание.

Негативу — нет
Что же может помешать эмбриону развиваться правильно? В период бластогенеза воздействия извне способны нанести вред только в запредельных дозах. В это время развитие происходит по принципу «все или ничего», развитие генетически запрограммировано и любое чрезмерное негативное влияние приводит к прерыванию беременности. В период эмбриогенеза ребенок особенно чувствителен к воздействию внешних факторов: физических (гипертермии), химических (лекарственных препаратов), биологических (вирусов).

Это надо знать
Как же вести себя будущей маме, чтобы избежать вредного воздействия на формирующийся организм? Необходимо избегать общения с чужими детьми, особенно если женщина не болела краснухой и у нее отсутствуют антитела к цитомегаловирусной и другим инфекциям: первичное инфицирование в ранние сроки беременности может оказаться фатальным для плода. Следует обязательно соблюдать режим дня; при этом ночной сон должен длиться не менее 8 часов. Нужно по возможности ограничить прием лекарственных препаратов, употреблять в пищу только натуральные продукты, отказаться от чрезмерного воздействия ультрафиолета, больше бывать на свежем воздухе. Диета должна быть разнообразной, богатой белками (мясо, птица), витаминами и минеральными веществами. При полноценном питании в летний период времени здоровым беременным не требуется дополнительный прием витаминов, однако зимой и весной целесообразно применение специальных витаминных комплексов.
Следуя этим правилам и обладая знаниями о том, как происходит внутриутробное развитие ребенка, будущая мама, соблюдающая во время беременности все рекомендации врача, сумеет выносить и родить в положенный срок здорового малыша.



Белоусова А.В.,
акушер-гинеколог
Перинатального Медицинского Центра

Из моего опыта общения с беременными женщинами практически все переживают или даже испытывают страх по поводу здоровья своих еще не рожденных деток . Этому способствует и наблюдение в женской консультации, когда уже с ранних сроков беременности ищут патологию у еще не рожденной крошки, но не говорят, что можно сделать, чтобы минимизировать риск возникновения патологий.

Нас, родителей, должно больше интересовать, что мы можем сделать, чтобы малыш родился, по возможности, здоровым . Какие наши действия повреждают малыша?

Эта огромная тема для исследований. В выпусках я буду приводить вам результаты исследований двух выдающихся людей:

  1. профессор гомеопатии, доктор Джорж Витулкас (Греция);
  2. Мишель Оден - врач, занимающийся естественными родами (Великобритания).

Здоровье ребенка зависит от трех факторов:

1. Наследственность.

«Яблоко от яблони недалеко падает». Наша генетическая информация содержится в ДНК. В момент зачатия сливается мужская и женская клетки, которые несут в себе генную информацию от родителей. Нам в этой связи необходимо помнить о следующем: проявление любой наследственной болезни зависит от взаимодействия двух факторов: генетического дефекта и окружающей среды. Более 60% самопроизвольных абортов в первом триместре обусловлено наследственными болезнями. (Вопрос: нужно ли сохранять беременность при признаках угрозы прерывания на ранних сроках???).

Медицинская история родителей, т.е. перенесенные заболевания и ранее назначавшиеся им лекарства. Возбудители инфекций и медикаменты оказывают повреждающее (тератогенное) действие на ребенка.

Внутриутробное развитие можно разделить на этапы, в зависимости от чувствительности малыша к повреждающим (тератогенным) факторам.

  • Первый период длится 18 дней с момента зачатия и до имплантации (прикрепление к стенке матки). Отличительная черта этого периода - большие компенсаторно-приспособительные возможности развивающегося зародыша. При повреждении большого числа клеток зародыш погибает, а при повреждении отдельных клеток - дальнейшее развитие не нарушается.
  • Второй период - эмбриональный (18-60-е сутки после оплодотворения). В это время малыш наиболее чувствителен к повреждающим (тератогенным) факторам!!! Формируются грубые пороки развития (пороки развития ЦНС, врожденные пороки сердца, расщелина губы, пороки развития ЖКТ).
  • Третий период - плодный. В этот период не возникают пороки развития, но при воздействии повреждающих факторов происходит недоразвитие или функциональная незрелость органов.

Тератогенные факторы:

  • Лекарственные средства и химические вещества (каждая беременная женщина принимает около 4 наименований медикаментов во время беременности , часто не обоснованно).
  • Ионизирующее излучение.
  • Инфекции, перенесенные во время беременности в острой форме (или контакт с больным): цитомегаловирусная инфекция, герпес 1 и 2 типов, инфекционная эритема, краснуха, сифилис, токсоплазмоз.
  • Метаболические нарушения.
  • Вредные привычки у беременной: алкоголизм, курение и др..

3. Духовно-эмоциональное состояние родителей в момент зачатия.

Доктор Джорж Витулкас, фрагмент речи, обращенной к врачам-гомеопатам в Национальной академии гомеопатии, май 1998 г. Перевод Марии Толстоуховой.

Как родить здоровых детей?

Мы должны сохранять будущих детей и растить их в любви, если хотим восстановить человеческую расу
Вопрос, который я хочу обсудить сегодня, сформулирован довольно расплывчато:

Как вырастить здоровых детей в современном обществе? Какие условия нужны для этого; что мы можем сделать как врачи-гомеопаты, какие советы мы можем дать; что должны знать родители и какова их роль и ответственность, чтобы родить здорового ребенка?

Я хочу подчеркнуть с самого начала, что эти идеи представляют собой простую гипотезу, основанную на исследованиях и беседах с тысячами родителей, которые повстречались мне за последние сорок лет, что я занимаюсь гомеопатией. В тех случаях, когда я имел возможность близко познакомиться со всей семьей, я мог легко определить, что чувствовали родители в момент зачатия. Я надеюсь, что приведенная далее гипотеза будет изучена разными учеными-экспертами, и они либо подтвердят, либо опровергнут ее.

Вопрос, которым я задавался все эти годы, когда сравнивал общее состояние здоровья людей разных национальностей и рас (а у меня была возможность лечить пациентов разных национальностей и этнических групп и сравнивать состояние здоровья их детей), был следующим: почему определенные этнические группы и национальности так называемых стран третьего мира, как правило, отличаются более крепким психическим здоровьем, чем люди из западных стран, несмотря на то, что последние проживают в лучших санитарных и, в целом, более комфортных условиях?

Почему дети этих национальностей были счастливее, несмотря на то, что жили в бедности?

Какие фундаментальные факторы определяют здоровье ребенка?

Здоровье ребенка, как правило, зависит от трех факторов:

  1. Наследственность
  2. Медицинская история родителей, т.е. перенесенные заболевания и ранее назначавшиеся им лекарства
  3. Духовно-эмоциональное состояние родителей в момент зачатия

Факторы, которые будут рассматриваться в данном обсуждении, в основном, относятся к третьему условию и степени его влияния на здоровье будущего ребенка.

Мы рассмотрим следующие факторы:

1. Тератогенез ("рождение урода", от греческого "терас", что означает "чудовище") в результате воздействия химических веществ и лекарств. Примером могут служить талидомид и обедненный уран в Ираке.

Мы с уверенностью можем сказать, что химические вещества, воздействию которых подверглись родители перед зачатием, являются причиной многих случаев тератогенеза. Дети рождались с отсутствующими или деформированными частями тела.

2. Кроме того, хорошо известен еще один факт: если человек является полным или частичным инвалидом, организм как правило, пытается компенсировать имеющуюся неполноценность другими способами. Например, если нарушено кровообращение, в обход проблемного участка в организме возникает коллатеральное кровообращение. Люди, которые лишились верхних конечностей, развивают способность делать ногами то, что они раньше делали руками, а человек, потерявший зрение, развивает более острые тактильные и слуховые ощущения, и так далее. Мы наблюдаем подобные изменения в своем собственном организме в том случае, если лишились определенного органа или функции, при этом организм пытается компенсировать эту потерю за счет развития других функций.

Главный вопрос, которым мы задаемся сегодня: что происходит, если человек утрачивает определенные функции на духовном или эмоциональном уровне?

Все, кто занимаются гомеопатией, знают, что помимо физических органов наше тело обладает "функциями" или органами, определяющими наш духовный и эмоциональный уровень.

Проблема в следующем: возможны ли случаи тератогенеза на духовном или эмоциональном уровне? Возможно ли родить чудовище, которое, когда вырастет, будет сеять коррупцию, террор или даже смерть из-за того, что у него отсутствует какой-либо важный элемент на этих уровнях? И если да, то почему? Возможно ли предотвратить такой исход?

Если понаблюдать за современным обществом и, особенно, западным миром, мы столкнемся с действительно необъяснимым и пугающим явлением. Например, десятилетний ребенок из ружья убивает одноклассников. Нет необходимости упоминать все преступления, которые совершаются сегодня в западных странах и которые все нам так хорошо известны.

Из психиатрического обследования этих индивидов мы обнаружили, что у них отсутствуют определенные духовные и эмоциональные функции. Если покопаться в душе чудовищного насильника, который убивает и закапывает свои жертвы, то в конце концов он признается, что пытался вызвать определенные эмоции, чтобы получить удовлетворение. Единственные ли эти несущие в себе смерть люди, кто должен отвечать за свои действия? Насколько государство, общество или семья способствуют такому насилию?

Преступления такого рода, хотя они совершаются лишь в состоянии крайних психических расстройств, доставляют страдания миллионам людей в западных странах. У нас появляются садисты, мазохисты, люди с сексуальными извращениями, люди, которые ненавидят окружающих, люди, которые всю жизнь живут в депрессии, люди, которые чувствуют, что они ничего не стоят, люди, которые постоянно живут с ощущением, что с ними произойдет что-то плохое, люди, которые выражают свои чувства только при помощи насилия и т.д.

С другой стороны, у нас есть дети, высокоразвитые психически, но крайне незрелые эмоционально. Например, мальчики 15-16 лет лучше всех учатся в своем классе; они настолько умны, что способны посещать уроки в старших классах. Но когда мы оцениваем их развитие в других областях, то понимаем, что они абсолютно незрелы эмоционально. Как будто бы все эмоциональные органы, которые необходимы для общения с семьей, друзьями или обществом, у них отсутствуют и, следовательно, они неспособны вступать в отношения, основанные на любви.

Я также обращаю ваше внимание на случаи, с которыми мы все ежедневно сталкиваемся в западном обществе. Посмотрите на ученых, которые работают над определенным проектом и целиком и полностью посвящают себя ему, игнорируя личные отношения и привязанности к другим. Я помню, одна врач призналась мне: "Я развелась с мужем, потому что он был слишком хорошим ученым! Единственное, что его интересовало, это вирусы, микроскоп и поведение вирусов. Он приходил домой только поесть, а сразу после ужина садился за книги. Я терпела 10 лет, но больше не смогла. Я не заслуживала столько внимания, сколько вирусы".

Этот слишком хороший ученый страдает от отсутствия более глубоких эмоциональных функций. Он избыточно развил часть своего интеллекта, которая заменила определенную эмоциональную ущербность, и пытается компенсировать такую ограниченность за счет стремления к открытиям и успеху, что позволяет ему чувствовать себя важным. Особенно часто такая ситуация наблюдается у амбициозных людей с высокоразвитым интеллектом, которых не интересует ничего, кроме их науки. Они могут периодически заниматься сексом, но делают это механически. А если они в компании, то чтобы получить удовольствие, им нужно напиваться или принимать наркотики.

Сегодня есть женщины, которые не знают, что значит "влюбиться".

Меня потрясло поведение весьма известного и умного человека. Это бывший министр иностранных дел США Генри Киссинджер, также известный, как сценарист всех современных войн. Когда США проигрывали вьетнамскую войну, он отдал приказ бомбить невооруженное население в городах, в результате чего погибло 300 000 ни в чем не повинных граждан.

Спустя годы, когда во время интервью один американский журналист давил на Киссинджера, требуя разъяснить это, оказалось, что Киссенджер просто не осознавал последствий своих действий.

Мой вопрос заключается в следующем: представляет ли собой этот гениальный человек, который некоторое время правил миром, цельную личность со стабильной психикой или же он - чудовище? Многие из нас смогли бы отдать такой же приказ, даже если бы речь шла не о 300 000, а всего об одном человеке? Смогли бы вы отдать приказ о бомбежке мирного населения, просто чтобы доказать, что ваша политика правильна?

Был ли Гитлер, с присущей ему ненавистью и нетерпимостью, цельной личностью или чудовищем? А Сталин с его предательствами и жестокостью, с которой он расправлялся с миллионами подозреваемых соотечественников, был ли он здоровым с эмоциональной точки зрения или он был извергом?

Так что же случилось с нашим обществом, что на вершину власти поднялись политики с такими эмоциональными изъянами?

Можно ли отнести данных индивидов к случаям тератогенности на эмоциональном или духовном уровне? И какие факторы вызывают такой тип тератогенеза?

Можно легко представить, что случится, если бессердечные, черствые и эмоционально ограниченные ученые и беспринципные аморальные карьеристы-политики объединят свои усилия на "благо" общества.

В таком случае наверняка появится гениальный ученый, которому политики пообещают престиж и известность, если он изобретет "умную бомбу", чтобы уничтожить их врагов, и он наверняка выполнит их безнравственное поручение.

Причина, по которой ученый делает это, заключается в том, что он не понимает, во что ввязывается, так как не обладает определенными функциями на духовно-эмоциональном уровне и поэтому не переживает, что может совершить преступление. Он не видит, какие разрушения принесет, и его занимает исключительно сам факт "гениального" открытия.

" Дитя любви" никогда не будет замешано в таких проектах, какое бы вознаграждение ему ни предложили.

Нас, как целителей, просят объяснить, что же происходит на самом деле и почему рождаются такие чудовища, полноценные физически, но не обладающие определенными функциями на духовно-эмоциональном уровне, отсутствие которых может быть опасным не только для них самих, но и для всего общества.

Почему такая неполноценность опасна? Потому что организм обладает способностью компенсировать отсутствующие элементы, заменяя их другими эмоциями или умениями на эмоциональном уровне, дабы достичь своего рода равновесия. Человек может не любить окружающих и не сочувствовать им, но может совершать поступки, за которые другие будут восхищаться им или хвалить его, давая ему любовь и восхищение. Однако он сам не испытывает чувства любви.

Приведем еще один пример. Молодая девушка считает себя некрасивой. Чтобы восполнить этот недостаток, а также из-за насмешек, которым она может подвергнуться, она развивает интеллект, становится в школе отличницей и ее одноклассники начинают ею восхищаться. Так девушка достигает равновесия, оканчивает школу со всеми пятерками и поступает в университет, изучает биологию, проводит все время за учебой, оканчивает биологический факультет с красным дипломом и, в конце концов, полностью посвящает себя этой науке. В 27 лет она уже профессор университета.

И вот ей 28, 30, 32 или 36 лет, а она не знает, что такое любовь. Это означает, что та часть организма, которая отвечает за эти эмоции, не используется или полностью подавляется.

С таким изъяном эта женщина, скорее всего, будет вести себя неестественно. Она будет специально создавать ненормальные ситуации, чтобы получить ощущение любви или сексуального возбуждения. Любой может представить, что это за ситуации. Эта женщина осознает, что окружающие реагируют "по-другому" на ситуации, которые ей незнакомы, и не может ответить на вопросы "что чувствует влюбленный человек?", "почему я не влюбляюсь?", "что чувствуют люди?" и так далее.

Конечно же, список таких отклонений бесконечен.

Само устройство нашего общества рождает больших и маленьких чудовищ. Мы сталкиваемся со случаями "тератогенеза" на эмоциональном и интеллектуальном уровнях, потому что игнорируем законы природы.

Вопрос в следующем: в какой степени эмоциональное состояние родителей в момент зачатия может послужить причиной такого тератогенеза?

А теперь я хотел бы предложить свою гипотезу, ставшую результатом исследований и основанную на опыте, беседах и лечении семей разных национальностей.

Я надеюсь, как я уже говорил, что эта гипотеза вскоре будет проверена уважаемыми учеными в лаборатории.

Я начну с предположения, что как сперма, так и яйцеклетка неотделимы от общего состояния индивида и содержат структурный код индивида на всех уровнях: физическом, эмоциональном и духовном.

Сперма и яйцеклетка несут в себе отпечаток психологического состояния двух людей, которые соединились в момент зачатия. Их союз будет успешным, только если они растворятся друг в друге и будут в согласии и гармонии друг с другом в тот момент, когда занимались любовью.

Чем больше разногласий и расхождений между ними, тем менее прочным будет их союз. Если это расстояние и противостояние велики, ребенок может родиться с раздвоением личности и обладать двумя разными, но одинаково вескими точками зрения. Нечто вроде шизофрении.

Конечно же, возможна и ситуация, когда люди подходят друг другу с точки зрения секса, на физическом уровне, но сильно отличаются друг от друга эмоционально и психически.

ВАРИАНТ ЗАЧАТИЯ I

Если использовать символы, то момент слияния двух людей, которые действительно любят друг друга, можно представить в виде идеального цикла, который символизирует основное состояние влюбленных — удовлетворение, полноту и гармонию на эмоциональном и духовном уровнях. В идеальном союзе один цикл накладывается на другой, в результате чего образуется абсолютно новый цикл.

В идеале, яйцеклетка и сперма находятся в состоянии абсолютного равновесия и покоя на всех уровнях. Мы имеем идеальный союз двух людей, которые чувствуют, что они дополняют друг друга и счастливы друг с другом.

В результате этого союза появляется новое человеческое существо — ребенок, который будет обладать лучшими чертами обоих родителей . Такими детьми руководит, в первую очередь, любовь, и они абсолютно гармоничны.

Конечно, все это относительно и находится под воздействием двух других факторов: наследственности и медицинской истории родителей. Я также полагаю, что если исследовать яйцеклетку и сперму таких людей, их химическая структура будет отличаться от остальных, которые не соответствуют данным условиям.

ВАРИАНТ ЗАЧАТИЯ II

В варианте II мы имеем дело с новой клеткой, из которой родится ребенок, утратившей гармонию и несущей в себе отпечаток эмоциональной подавленности родителей или сильного эмоционального конфликта .

Эти дети неполноценны, они всегда будут чувствовать, что им чего-то не хватает, и никогда не достигнут гармонии. Они никогда не станут однородным и идеальным кругом, в отличие от детей любви.

Есть и третий вариант зачатия, в результате которой дети рождаются от агрессивных родителей, а клетка находится в состоянии крайнего возбуждения или даже агрессии .

ВАРИАНТ ЗАЧАТИЯ III

Союз двух людей в состоянии возбуждения.

Такие дети пытаются заявить о себе путем насилия и крайних действий, потому что они не чувствуют любви и сострадания к кому-либо. Их потребность в любви толкает их на поступки, противоположные тем, которыми обычно можно заслужить любовь.

Конечно же, между этими крайними случаями есть бесконечные модификации, состояния и фазы.

Главный вопрос заключается в том, находятся ли родители до сексуального контакта в вариантах I, II или III, а также в том, в какой степени эти варианты влияют на здоровье будущего ребенка.

Давайте начнем с анализа варианта I, чтобы иметь возможность сравнить его с другими двумя вариантами.

Чтобы достичь, варианта I, оба индивида должны достичь состояния, в котором их собственное "я" максимально отошло бы на второй план и позволило бы им раствориться друг в друге во время сексуального контакта. Природа наделила нас легким способом достижения варианта I, дав нам способность влюбляться, которую точнее всего можно описать греческим словом "эрос". Что такое эрос? Это сильное желание мужчины соединиться с женщиной или желание женщины соединиться с мужчиной. Это желание стать единым целым с объектом обожания и раствориться в нем . Это желание можно удовлетворить только в результате абсолютного единства, которое подкрепляется эротическим союзом.

Результатом этого состояния будет чувство полного удовлетворения и абсолютного счастья.

Затем, благодаря этому зову природы и долгожданному достижению желаемого, два человека достигают состояния полного удовлетворения. Глубокое удовлетворение и счастье достигаются благодаря принятию друг друга, поскольку люди не препятствуют сближению друг с другом ни физически, ни морально. В таком полном эмоциональном слиянии сознание собственного "я" практически не существует. Таким образом, состояние абсолютного спокойствия, удовлетворения и гармонии является высшей точкой такого единения. Это именно тот момент, когда по замыслу природы двое могут "отдать" самую лучшую часть себя, поэтому их новое создание, ребенок, будет обладать лучшими качествами обоих родителей и будет настолько совершенным, насколько это возможно.

Такое дитя любви вырастет уравновешенным, непритязательным и счастливым человеком. В общении с другими он будет естественным и лишенным каких-либо комплексов, отклонения возможны крайне редко, а счастье легко достижимо. Большинство из них смогут влюбиться легко и в подходящее для этого время.

Но такую модель любви очень сложно реализовать в современном обществе, где люди ищут легкого и быстрого оргазма. Сегодня в Америке есть "школы", которые пытаются "научить" бедных клиентов, как испытать оргазм!!! Естественно, это абсолютный провал, но не этих "школ", а нашего общества, в котором такие школы востребованы. Это явилось результатом сексуальной революции и неконтролируемой сексуальной вседозволенности.

Чтобы человек смог испытать состояние эроса, физический контакт должен быть труднодостижимым, необходимо самоограничение. Более того, после первого знакомства и во время ухаживания нужно давать волю воображению. Пара в состоянии чистой любви или эроса наслаждается друг другом, испытывает сильные положительные эмоции, заботится друг о друге и пребывает в оптимальном эмоциональном состоянии. Когда, наконец, наступает момент физической близости, то это священный момент деторождения, в результате которого родится самый лучший ребенок. В современном обществе мы обычно убиваем таких детей любви!

Одно очевидно, что должны иметь в виду будущие родители:

Сперма и яйцеклетка несут в себе духовное и эмоциональное состояние родителей в момент зачатия. Если секс происходит слишком рано, все его волшебство будет потеряно, а у пары нет времени, чтобы узнать лучшие качества друг друга.

Только дети любви наследуют от родителей их лучшие физические, духовные и эмоциональные черты и качества.

Именно таким способом, при помощи эроса, природа указывает нам подходящий момент для рождения здоровых детей, поэтому человечество постоянно обновляется. Но в западном обществе мы с завидным упорством идем по другому пути, пути дегенерации.

К сожалению, образ жизни в большинстве западных сообществ делает невозможными такие ситуации, которые лучше всего подходят для продолжения рода. В цивилизованном обществе вместо любви преобладают самолюбие и корысть, поэтому естественный эротический союз практически невозможен.

Если бы такие люди (дети любви) стали политическими лидерами, военными или учеными, они несомненно принимали бы больше правильных и "здоровых" решений вместо тех, которые принимаются сейчас, и которые во многих случаях вообще нельзя назвать человеческими.

Но такое дитя любви не найдет места среди лидеров нашего современного общества. Его никогда не назначат ни главой армии, ни главой государства, ни главой министерства иностранных дел. Нынешние социальные условия тут же истребят его.

Те, кого выбирают на данные посты в нашем страшном обществе коммерческой глобализации и войны, принадлежат к вариантам II или III.

Я приведу несколько примеров для иллюстрации того, что я имею в виду. Если молодая незамужняя девушка влюбляется в мужчину и беременеет, ее родители скорее всего решат, что этот ребенок не может и не должен родиться. "Ты не замужем", "Ты не заработала себе на жизнь" и т.д. Мы считаем, что знаем лучше, чем природа, что нужно сделать, и приходим к выводу, что этот ребенок не нужен. В таких случаях родители отворачиваются от своих детей, вместо того, чтобы помочь им.

Конечно же, нет такой статистики, которая могла бы подтвердить количество абортов именно детей любви, но мы знаем, что они составляют тысячи ежегодно. Однако здесь я хотел бы отметить, что есть различие между детьми любви и детьми, родившимися в результате случайной сексуальной связи и мимолетной страсти. Разница между ними огромна. Речь идет о том, чтобы найти настоящую пару или половину друг для друга, чтобы обрести гармонию на всех уровнях. В нашем обществе возможность такой встречи кажется утопической. Но именно мы сами своим поведением создали такие условия в нашем деформированном обществе, что такая возможность стала утопической.

Сегодня мы видим, что девочки в возрасте 15-16 лет уже вступают в сексуальную связь. Какое представление эти дети имеют о неповторимом чувстве любви? Абсолютно никакого. Обычно их эмоции варьируют от равнодушия до отвращения. И далее обычно следует аборт.

В медицине мы часто сталкиваемся с такими случаями обращения пар, когда женщина уже делала ранее несколько абортов. После того, как люди вступили в брак, несмотря на то, что они подходят друг другу, беременность не наступает. Они волнуются, что не смогут иметь детей, и теперь, спустя два или три года после свадьбы, самый важный вопрос для них, это беременна женщина или нет. В таких случаях, когда муж обеспокоен, у него есть свои опасения, свои финансовые проблемы, а женщина волнуется, что она не сможет забеременеть, вполне естественно, что они не могут раствориться друг в друге во время эротического акта. В таком нервном состоянии зачатие практически невозможно.

Это может показаться чистой теорией, но мы знаем, что когда пара обращается за лечением и получает правильное лекарство, пациент обычно говорит: "Вот теперь я успокоился", "Теперь я прочно стою на ногах", "Я нашел себя", "Я чувствую, что я здоров" и т.д.

Такое спокойствие — это более здоровое состояние, в котором зачатие возможно.

Именно по этой причине гомеопатия настолько успешна в подобных случаях.

Теперь следует сказать, что этот дар природы, эрос, не длится долго. Он силен в первые два-три года, когда родители еще молоды, энергичны и невинны. Это самое подходящее время для зачатия и рождения здоровых детей.

Я приведу пример людей, относящихся варианту II. Рассмотрим очень распространенную ситуацию, когда молодая женщина безумно влюбляется и роман заканчивается беременностью. Однако она делает аборт, а также разрывает отношения со своим любовником. Через некоторое время у нее новый роман, однако она не настолько увлечена, как в первый раз (и никогда так увлечена уже не будет), затем следуют еще несколько связей, и наконец в возрасте 26 лет она решает, что нашла "подходящего" человека, и выходит за него замуж. Что сделала эта молодая женщина? Она подавила часть своего эмоционального мира и теперь не может стать свободной и достичь состояния абсолютного удовлетворения, которое требуется для варианта I. В результате такого хода событий женщина, в конце концов, заболевает и вообще теряет возможность вернуться к этому варианту.

В результате такого поведения, которое навязывается давлением сегодняшнего общества, наши самые главные и глубокие эмоции подавляются и приносятся в жертву прибыли и самолюбию.

Пытаясь по-настоящему помочь пациентам, мы рассматриваем их с более глубокой и более человечной точки зрения, и знаем, сколько прекрасных девушек "пожертвовали собой", пытаясь найти подходящего мужа, и живут теперь в золотой клетке, что ведет к болезням. Это вызывает синдром, на который я обращаю особое внимание моих студентов. Я назвал его "синдромом замужества", и он имеет вполне конкретные симптомы.

Когда основные инстинкты игнорируются или подавляются, а эгоизм и выгода преобладают, можно легко представить, с какими эмоциями или расчетливыми соображениями молодые люди думают о замужестве или женитьбе.

Рожденные от них дети будут лишены основополагающего ощущения любви, сострадания к другим, неспособны к творчеству, не будут уметь дарить любовь, и что еще важнее, не смогут испытать то ощущения счастья, которое вы испытываете, когда помогаете другим, а не получаете что-либо от них. Эти мысли кажутся очень простыми, но они являются основой здорового существования и, тем не менее, они полностью игнорируются или недооцениваются в современном обществе.

В крайних случаях варианта III зачатие происходит при сильном возбуждении мужчины и подавлении женщины . В этом случае мы имеем дело с ситуациями, когда пара занимается сексом в возбужденном или раздраженном состоянии.

Муж возвращается с работы в плохом настроении из-за проблем на работе, и кроме того выпивши, и, поскольку он видит, что его жена разговаривает с соседом, то испытывает приступ ревности вплоть до безумия, затаскивает жену в дом и начинает избивать ее, она кричит и плачет, и все заканчивается сексом. При таких обстоятельствах рождается ребенок. Он будет нести в себе отпечаток состояния клеток родителей в момент зачатия.

Какие дети родятся из разных вариантов?

Дети варианта II могут стать отличными учеными, тогда как дети варианта III в крайних случаях могут стать преступниками. Все эти эмоционально ограниченные люди всю свою жизнь будут искать настоящую любовь, которой их родителям не хватало в момент зачатия. Однако они будут искать ее разными способами и на разных уровнях. Чтобы обрести гармонию и найти недостающий элемент или развить отсутствующие функции, им нужно достичь мастерства и снискать всеобщее восхищение, чтобы таким образом восстановить равновесие.

Для индивидов, рожденных из варианта III, базовым элементом является насилие, и мы видим, что они пытаются преуспеть и достичь успехов путем насилия. И здесь нужно задаться вопросом, насколько силен фактор наследственности и насколько важно состояние родителей перед зачатием. Приведем еще один пример — юная девушка была веселой, здоровой (хорошая наследственность), но пережив несколько неудач, она утратила юность и свежесть, а затем после постоянных разочарований постепенно утратила и все эмоции.

В нашем обществе обмана и сексуальной вседозволенности молодые люди быстро достигают той точки насыщения , когда уже ничто не впечатляет их. Девушка в 17-18 лет уже имеет несколько связей, принесших ей разочарование. Что она чувствует после этого? Пустоту. В возрасте 28-29 лет она по расчету выходит замуж за "подходящего" человека, затем у них рождается ребенок. Каким он будет? Ребенок несет в себе отпечаток опыта обоих родителей, но главное — он не умеет дарить любовь и станет садистом, чтобы восполнить эмоции и испытать чувства, недоступные ему другими способами.

Поэтому мы пришли к выводу, что обществу, чтобы быть здоровым, нужны дети, рождающиеся от первой любви. Дети, появления которых стоит избегать — это те "чудовища", которые рождаются по расчету и из других соображений.

Я пойду дальше и скажу еще несколько слов, так как нам, членам западного общества, очень сложно понять эту основополагающую теорию. Причина в том, что мы продвинуты с технологической точки зрения и обладаем отличной способностью неправильно интерпретировать идеи и игнорировать другие мнения, если для нас они неприятны или не служат нашим интересам, поэтому мы как правило, полагаем, что все знаем лучше.

Эта позиция "я знаю" разъединяет нас. Если я говорю "я знаю" и другие делают то же самое с эгоистичной позиции "я знаю лучше", то я не смогу услышать чужую точку зрения, и мы всегда будем на расстоянии друг от друга. Именно это и происходит сегодня с молодыми людьми, но в значительно большей степени.

Такой эгоизм препятствует объединению и не позволяет раствориться друг в друге. Поскольку женщина думает, что мужчина ей подходит не потому, что "он привлекает меня с физической и духовной точки зрения", но потому что "он занимает высокое положение в обществе, он состоятелен", и приводит другие подобные соображения, почему ей стоит выйти за него замуж, они будут иметь проблемы, которые приведут к "синдрому замужества". Это означает, что из-за принятого ею в отсутствие влечения решения женщина в долгосрочной перспективе будет страдать от множества недомоганий, чтобы избежать сексуального контакта, который ей на самом деле не нравится.

Поэтому дети, рожденные в таких неестественных условиях, могут стать директорами банков, учеными или любыми другими людьми, которые совершают поступки только из расчета и которых мы считаем уважаемыми членами общества, но на самом деле они холодные эгоисты без души, эмоций и сердца.

Большой секрет здоровых детей

Есть одно условие, которое позволяет вырастить здоровых детей, и я думаю, что эта идея покажется вам прогрессивной. Я часто наблюдал, и не только в теории, что самые здоровые на духовно-эмоциональном уровне дети рождаются у родителей, которые действительно верят в Бога. Не у тех, которые говорят "верю", но имеют множество сомнений, а у тех, которые действительно полагаются на Бога и служат ему; у тех, которые могут сказать "да будет воля Твоя". Такая связь с Богом — действительно живая связь, основанная на доверии, — дает людям ощущение полного покоя, спокойствия, гармонии и глубокого удовлетворения.

Эти люди действительно искоренили свою корысть. Конечно, они немногочисленны и их процент в обществе невелик. Эти люди счастливы, веселы и довольны, даже если у них не хватает денег на самое необходимое. Они живут не в роскоши и даже не в комфорте, и все же они настолько счастливы и веселы, что мы смотрим на них с завистью и хотели бы быть такими же счастливыми, как они, даже если бы сами не имели достаточно денег на еду или не жили бы в комфортных условиях.

Такое состояние полного покоя дает им возможность открыться во время сексуального контакта, раствориться друг в друге благодаря тому, что "эго" полностью подавляется, поскольку человек, который истинно верит, не имеет корысти. Мне на память приходит фраза из произведения английского поэта: "Вздыхают, не любя, и так бедны душой. Неужто ль я такой?" [строчка из сонета Руперта Чоунера Брука (1887-1915) "I said I splendidly loved you; it"s not true" — прим. перев. ].

Этими простыми словами поэт абсолютно верно передает тревоги современного человека. Для портрета современного человека типичны сомнения и незащищенность, так как "ученый" внутри нас говорит, что нужно ставить под сомнение абсолютно все и никогда не быть в чем-либо уверенным. Он заставляет вас сомневаться, так как сам ни во что не верит.

Я много наблюдал за детьми тех людей, которые боятся только Бога, и они поражали меня своей простой мудростью и способностью любить. Никто из них не стал выдающимся лидером или успешным политиком, однако они были очень счастливыми детьми. Всем им присуще счастье, веселье и способность к общению. Я также обратил внимание, что они редко болеют.

В конце концов, доктор должен думать не о том, как вырастить талантливого ученого, успешного политика или хорошего бизнесмена, а о том, как дать обществу Человека.

Гомеопатия, благодаря своей способности восстанавливать баланс в человеке, в будущем будет играть огромную роль в достижении этой цели.

Мы можем сделать следующие выводы:

  • Чтобы процесс обновления человечества не прекращался, мы должны обращать внимание на духовное и эмоциональное состояние родителей в момент зачатия .
  • Молодые люди, вступающие в сексуальный контакт в раннем возрасте, не только разрушают самое лучшее, что может случиться с ними, но и теряют способность влюбиться позднее.
  • В школах следует проводить лекции, чтобы разъяснить детям, что любовь это не оргазм, а божественный дар . Я боюсь, что так называемое сексуальное воспитание в наших школах, в том виде, в котором оно преподносится сегодня, развратит еще больше этих и так уже развращенных детей.
  • Возраст, в котором человек может влюбиться, это 20-23 года, и до этого возраста следует ограничивать себя и не руководствоваться сексуальными желаниями, если вы хотите найти настоящего спутника жизни и недостающую часть, свою половину.
  • Настоящую половину или спутника невозможно найти, если гнаться за сексуальными удовольствиями, которые ведут только к разочарованию. Если настоящего спутника жизни молодые люди встречают на более поздних этапах жизни, они не смогут распознать его.
  • Наше общество продолжит деградировать, если мы будем идти по неправильному эмоциональному пути.
  • Родители должны всеми силами поддерживать тех молодых людей, которые несут в себе детей любви , поскольку именно такие дети должны жить.

Сегодня все больше врачей считают, что риск, связанный с беременностью, определяется главным образом состоянием здоровья женщины, а не ее возрастом. Именно состояние здоровья определяет благополучное течение беременности и здоровье будущего ребенка.

Например, здоровая тридцатидевятилетняя женщина с большей вероятностью родит здорового ребенка, чем двадцатилетняя, но страдающая диабетом. Физическая форма женщины — вот от чего в большей степени зависит ход беременности, а отнюдь не от возраста.

Большинство женщин, решивших родить ребенка после 35 лет, отличаются хорошим здоровьем, регулярно занимаются физическими упражнениями, а потому могут перенести беременность так же легко, как и те, кто моложе их лет на 15—20. Однако есть одно исключение: первая беременность после 40 лет чаще сопровождается осложнениями, чем повторная. Впрочем, большинство здоровых женщин благополучно рожают здоровых детей и в этом возрасте.

Физическая форма женщины, а не возраст — вот от чего в большей степени зависит ход беременности.

Хотя нельзя отрицать, что некоторые проблемы со здоровьем связаны с возрастом женщины. Риск развития различных болезней с возрастом повышается. С возрастом связано повышение кровяного давления и развитие некоторых форм диабета. Вы можете даже не знать о своем со-стоянии, если не посещаете врача регулярно. Любое заболевание может осложнить течение беременности, и ситуацию нужно взять под контроль, по возможности, до зачатия.

Возраст влияет и на репродуктивное здоровье женщины. Способность к зачатию начинает снижаться в возрасте 20 лет, а после 35 скорость снижения еще больше повышается. Супругам в возрасте старше 35 лет приходится тратить вдвое больше времени на зачатие ребенка, чем более молодым парам (от полутора до двух лет). Женщине старше сорока лет забеременеть еще сложнее, поскольку количество и качество яйцеклеток, вырабатываемых яичника-ми, снижается, а овуляция происходит реже. Однако современное развитие медицины помогает зачать даже тем женщинам, которые раньше не могли этого сделать. Врач может определить ваш овуляторный цикл с помощью кломифенового теста, который позволяет оценить работу яичников.

Вероятно, врач предложит вам воспользоваться домашним набором для определения овуляции. С помощью этого набора вы будете точно знать время наступления овуляции. Сегодня на рынке существует множество разновидностей таких наборов. Принцип действия этого устройства таков: определяется уровень лютеинизирующего гормона (ЛГ) в моче женщины. Этот гормон вырабатыва-ется мозгом и стимулирует созревание фолликулов, каждый из которых содержит яйцеклетку. Это и приводит к овуляции. Уровень ЛГ повышается за 24—40 часов до овуляции. Предлагаемые наборы сильно разнятся по цене. Одноразовый стоит около 20 долларов, а стоимость многоразового может достигать нескольких сотен долларов.

На способность к зачатию влияют и другие факторы . Одно исследование показало, что даже выпитый бокал спиртного значительно снижает вероятность зачатия. Негативное влияние оказывает также кофеин.

Некоторые зрелые пары с целью зачатия прибегают к так называемому «оплодотворению в пробирке». Оплодотворение донорской яйцеклетки спермой партнера происходит вне организма матери, а затем оплодотворенная яйцеклетка пересаживается в матку. Степень успеха во многом зависит от возраста женщины: в 34 года вероятность успеха при таком методе зачатия составляет 20% на менструальный цикл; в возрасте 44 лет вероятность успеха снижается уже до 5%.

Современной женщине отнюдь не чуждо понятие материнства. Сегодня можно встретить и молоденьких мамочек-студенток и серьезных бизнес-леди, которые параллельно со сменой подгузников и кормлением младенца обсуждают по телефону бюджеты, планы развития и стратегические задачи своей организации.

Современной женщине отнюдь не чуждо понятие материнства. Сегодня можно встретить и молоденьких мамочек-студенток и серьезных бизнес-леди, которые параллельно со сменой подгузников и кормлением младенца обсуждают по телефону бюджеты, планы развития и стратегические задачи своей организации. Одинаково волнуются женщины и в ожидании малыша — как чувствует себя малыш, все ли с ним в порядке, что происходит в организме?

Надо сразу сказать, что беременность — физиологическое, то есть нормальное состояние женщины. В этот период жизни нужно разумно подходить к оценке происходящих событий и помнить, что беременность — это не болезнь. Поэтому и отношение к ней должно быть соответствующим. Если беременность протекает гладко, нет никаких осложнений, можно продолжать вести активный образ жизни, работать, встречаться с друзьями. Конечно, от экстремальных видов спорта, ночных вечеринок и танцев до утра необходимо все же отказаться. Однако провести отпуск на море или съездить с друзьями на природу даже полезно. Важно только во всем соблюдать меру и простейшие правила безопасности. Но если врач, ведущий беременность, выявляет отклонение от нормального течения беременности, нужно строго соблюдать все его рекомендации, в том числе и по изменению образа жизни. При необходимости физического покоя надо отказаться от любых нагрузок. Также строго надо соблюдать и медикаментозные назначения врача, не пропуская прием выписанных лекарств.

Слушай все именно давольно таки просто все в руках людей можно бросить курение, алкоголь и наркотики. Хватит прикрываться своей слабостью. Я первые три дня без сигарет думала здохну, но все потом приходит в норму зависимость становится меньше с каждым днем. И тут смешно обсуждать бросать или нет курить это на совести каждой беременной женщины. Просто не дай бог родить больного ребенка, а потом все жизнь себя винить. Так что задумайтесь, что вам дороже сигарета или ваш малыш. Удачи

24.11.2016 01:26:49, Anna1988

Но если в юности вы вели и продолжаете вести здоровый образ жизни, серьезными недугами не страдаете, то и ваша беременность будет протекать почти так же, как у 20-летней барышни.

я им так и обяснила. тогда они уже сами подумали, что тут можно сделать и предложили мне решение - и я ходила к 10-11 на работу... надо облегчать и менять совй образ жизни, если тот, который ты ведешь - не твой, не подходит тебе. ОСОБЕННО ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ! от...

Раздел: Образ жизни (аромамасла для стимуляции родов). Если у Вас уже четвертый месяц беременности и более, и нет склонности к повышенному тонусу матки, можно применять вербену для снятия головокружения, тошноты и усталости.

14.06.2001 12:52:20, ооо

Немного о психологическом аспекте беременности:
На протяжении беременности личность женщины, её сознание и самосознание претерпевают ряд закономерных изменений. Они характеризуются следующими основными нарастающими от триместра к триместру тенденциями: а) изменяется личностный статус женщины, что в конечном итоге приводит к ее окончательному (психологическому)отделению от матери; б) изменяется восприятие себя, (беременная представляет себя более эмпатичной, и одновременно устойчивость, стабильность); в) все более эмоционально насыщенным становится образ материнства; г) изменяется и конкретизируется образ ребёнка, который постепенно включается в сферу самосознания женщины.
В первом триместре актуализируются и остро переживаются проблемы с собственной матерью и другими объектами привязанности, проблемы отношений с мужем. Во втором триместре появляется выраженное избегание отрицательных эмоций, проблемы первого триместра явно ослабляются, актуальными становятся страх перед родами и своей некомпетентности в послеродовом периоде. В начале третьего триместра выражен «синдром обустройства гнезда», который проявляется в повышении активности, стремлении упорядочить имеющиеся проблемы. К концу беременности чаще всего ослаблен страх родов, своей некомпетентности, напряжение всех остальных проблем.

P.s. Как говорила, одно моя знакомая, перед родами второго ребёнка: "Беременность преображает человека. Начинаешь по другому относиться к себе, к людям. Так жалко расставаться с этим ощущением, когда родила. Хочется ещё раз пережить это ощущение."
Если возникнут вопросы, более подробные о психологических особенностях женщины, в период беременности, пишите мне на email,
указав срок Вашей беременности и я напишу Вам о психологических особенностях беременных женщин в этом триместре.
Может это поможет Вам лучше понять себя.
Удачи.

Конференция " Беременность и роды". Раздел: Образ жизни. Образ жизни. Скажите пожалуйста, а можно на втором месяце беременности поехать на юг. Смена климота не повредит ребенку.Спасибо.

Когда я сказала своему врачу что у меня стул 1 раз в 1/2 дня она сказала что это очень плохо и прописала лекарство за 30 баксов (типа единственное которое можно беременным для кишков). Я на лекарство плюнула. И на врача тоже. У меня и до беременности стул был по такому графику.
Правда до 11-12 недель стул был реже. Инногда раз в 3-4 дня даже.

Очень прошу прощения за подробности.
У меня сильногазированный 2-3 раза в день, но не жидкий.
Бывает и жидкий, но за один раз.
Пропила бифидумбактерин - стало легче. 2 раза в день, мягкий, но на долго ли хватит?

05.04.2001 13:21:15, Крысик