Конспект занятия в подготовительной группе «Дружная семья. Конспект нод речевое занятие «моя дружная семья»

Задачи:

Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми в условиях ДОУ;

Укрепление детско-родительских отношений;

Способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу;

Помогать становлению нравственных представлений о внутрисемейных отношениях, сплачивать детей и родителей.

Место проведения : музыкальный зал.

Участники : ведущий, дети и родители.

Родители с детьми входят зал и берут билетики: красные и зеленые, с помощью которых они разделяются на команды

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Добрый вечер ребята!

Рада приветствовать вас нашем семейном развлечении «Наша дружная семья»

Сегодня наша программа посвящена всем вам: пожилым и молодым, взрослым и детям!

Мы собрались здесь, чтобы еще раз рассказать всем, какие дружные семьи у наших ребят и какие дружные мы все вместе с вами.

А. чтобы это подтвердить, мы проведем несколько конкурсов.

У нас есть две команды, предлагаю вам придумать им названия.

(ведущая называет участников команд и выбирает капитанов)

Вот и познакомились. Теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определять победителей.

1. Кандалинцева Татьяна Александровна.

2. Деряжная Татьяна Александровна

3. Клетнева Мария Юрьевна.

Игра – веселая спутница всей нашей жизни. Ведь любую новую жизненную роль, любые затруднительные действия лучше всего начать осваивать « играючи», благодаря этому и результат лучше.

Предлагаю всем поиграть в игру. Это наш первый конкурс

Под музыку обе команды играют в игру «кто первый сядет на стул» ?

Жюри оценивает.

Конкурс «Доскажи пословицу о семье»

Когда семья вместе, и …. (душа на месте)

Дом вести – не …. (руками трясти)

Дети не в тягость, а …. (в радость)

Семейные не лады …. (доведут до беды)

Ведущая: жюри оценивает выступление, а мы со зрителями поиграем.

Активные зрители получают баллы, которые они потом могут подарить своей любимой команде.

(ведущая называет отрицательные слова, дети заменяют положительными)

Игра «Замени слово»

Зло (добро)

Обман (правда)

Грубость (вежливость)

Ненависть (любовь)

Молодцы, ребята! Эти слова волшебные.

Когда в семье царят добро, правда, вежливость и любовь к друг другу, она крепкая и благополучная.

(Ведущая предлагает по 1-2 балла командам)

3 конкурс

Каждой команде предлагается по две пословице (текст на карточке)

Нужно показать свою пословицу пантомимой.

Семеро одного не ждут.

Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

Смеется тот, кто смеется последний.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Ведущая. Жюри считает баллы, а мы смотрим танец в исполнении наших детей « Губки бантиком».

Танец «Губки бантиком»

Следующий конкурс «Что нам стоит дом построить»

Перед вами мольберты. На чистый лист бумаги.

А около вас маркеры. По сигналу вы должны взять маркер, добежать до мольберта и нарисовать одну деталь дома, затем бежать к своей команде и передать маркер следующему игроку. И так до тех пор, пока не будет нарисован ваш дом. Победит та команда, которая нарисует его быстро и по возможности красиво. Участвуют все члены команды.

Ведущая хвалит участников.

А пока жюри подводит итог у нас музыкальная пауза.

Подведение итога.

Следующий конкурс очень прост называется он «Угадай сказку»

В конкурсе зачитывается описание сказки. А участники должны угадать ее название. Отвечает по очереди каждая команда. Если команда не знает - вопрос переходит к соперникам.

Послушал лисьего совета

Сидел на на речке до рассвета.

Рыбешки, правда не поймал,

Лишь хвост, бедняга потерял.

(«Волк и лиса»)

В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечнось»? (кай)

Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай («Репка»)

В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства?

(«Теремок»)

Вы очень ловко справились с заданиями! Молодцы!

А сейчас поиграют дети.

«Урок вежливости» Участники дети. Отвечаем хором.

Необходимо продолжить:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…. (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик вежливый и развитий

Говорит при встрече …. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (простите пожалуйста)

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания)

Молодцы!

А сейчас последний конкурс «Моя танцевальная семья»

Ребята, приглашают своих родителей на танец в круг.

Все исполняют танец маленьких утят.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча! В игре участвовали самые смелые, ловкие умелые!

По мнению жюри победила дружба.

Молодцы кто играл.

Сегодня вы узнали о главных семейных сокровищах.

Это совместный труд, отдых, занятия спортом.

Главное, чем бы вы не занимались вы всегда были вместе.

Как в каждой сказке, в конце пути нас ждет награда. Награда ваши знания и хорошее настроение. Теперь вы знаете много игр, пословиц, которые помогут вам дома в кругу семьи не только тренировать внимание, но и уделять друг другу больше внимания!

А сейчас приглашаю участников в группу где нас ждет праздничный стол.

Конспект НОД для детей 6-7 лет "Моя семья"

Автор: Митришкина Татьяна Павловна
Место работы: Структурное подразделение ГБОУ ООШ №18 "Детский сад " Центр коррекции и развития детей" г.Новокуйбышевск

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в областях: «Коммуникация. Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе.
(Проводится в течении двух дней)
Тема: «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.
Закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Предварительная работа:
рисунки детей на тему «Моя семья»
обсуждение пословиц о семье
сюжетно – ролевые игры «Моя семья», «Дочки матери»
чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама»
Материал: фигурки членов семьи, рисунки детей, мяч
Логика:
Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жила-была девочка, которая жила одна-одинешенька на свете. (Ставит фигурку девочки). А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет?
Дети: нет
Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашей девочки появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с девочкой (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.
Дети: семья
Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья?
Дети: Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т. д.
Воспитатель: Люди родные друг другу называются родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди. А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?
Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились.
Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.
Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников! Давайте с вами поиграем?
Игра «Назови пропущенное слово»
Воспитатель: я буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь вспомнить окончание пословиц.
«При солнышке тепло, при (матери) – добро».
«Нет милее дружка, чем родная (матушка) ».
«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют».
Воспитатель: а сейчас давайте отдохнем, поиграем в игру «Из семени в дерево»
Я буду садовник, который ухаживает за семенем, вода это родители, без которой не сможет вырасти семечко, а вы будете семенами растения.
-Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное (дети сжимаются в комочек, закрывают голову руками). Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко.
Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове)
С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются)
У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево.
Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.
Воспитатель : а сейчас представьте себе, что вы отправляетесь в гости к бабушке и дедушке. А дедушка и бабушка обязательно приготовят для вас угощение.
Игра «Угадайте что»
Из фруктов сварят – (фруктовый компот)
Из овощей сделают – (овощной салат)
Из муки испекут – (вкусные пироги, блины)
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, на свои рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети составляют рассказы о своих родных, по своим работам. По ходу воспитатель может задавать вопросы о членах семьи: как зовут маму, папу? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы ты хотел пожелать своей семье?
Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.
Читает стихотворение.
«Семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем - волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель: а теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) ребята я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.
Что же такое семья? Кто такие родственники? Как люди должны жить в семье? И т. д.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: « Моя дружная семья».
(Подготовила: воспитатель подготовительной группы МДОБУ д/с №9 «Ромашка» Власова О. М.)
Программное содержание: Закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях.
Сформировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений.
Развивать связную речь при составлении рассказов на заданную тему.
Упражнять в правильном использовании освоенных грамматических форм точного выражения мысли.
Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, к своей маме и друг к другу.
Ход НОД: Воспитатель обращает внимание на домик.
« Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдем,
А зовется башня дом».
Позвоним в звоночек.
- Здравствуй, девочка, как тебя зовут? (Аня).
- С кем ты живешь? (Одна).
- Одна? Ты пошутила? Как вы думаете, может ли такая девочка жить одна? Почему? С кем может жить Аня? (после каждого ответа ставится картинка членов семьи).
- Отгадайте загадку:
« Очень люблю, когда все собираются,
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я
Мы называемся вместе…(семья).
(ставится картинка членов семьи).
- Аня решила показать нам свой любимый цветок, который называется « Родная семья».
« Сам цветочек- это я, а еще моя сестра,
Папа с мамой листочки мои,
Бабуля с дедулей мои корешки.
Цветок наш красуется в зелени луга,
Все мы в семье своей любим друг друга».
- Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Дружная любящая семья очень важна для каждого ребенка. У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи. Иногда семью человека называют словом «родня». Подберите слова близкие по значению слову «родня», т. е. родственные слова - родители, родственники, родные. Родня - это мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сестры, дяди и тети.
- А сейчас поиграем в игру с пальчиками:
Физминутка
У меня есть семья – очень дружная она.
С мамой мы печём блины небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. С бабушкой цветы сажаем.
С папой мы футбол играем – мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю свою милую семью.
- У меня есть вот такая ладошка. Давайте найдем на ней самый маленький пальчик- мизинец. А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют?
- Посмотритесь в зеркало. Что вам нравится в себе?
- Посмотрите в зеркало и скажите: Какой я хороший. Как я себя люблю.
Игра « Закончи предложение».
- Возьмите сердечко в правую руку и приложите его к своему сердцу.
- О чем оно вам говорит?
- Я умею…
- Я хочу…
- Я никому не желаю…
- Я добьюсь…
- Я люблю…
- « Здесь живет моя семья: мама, папа, брат и я. Бабуля с дедулей. Это мой дом. Мне всегда уютно в нем» (ставятся фигурки членов семьи на ладошку).
- На какие группы можно разделить членов семьи? (с фигурками: взрослые и дети; мужчины и женщины; молодые и пожилые).
Внести « Цветик - семицветик».
- Что значит счастливая семья? У меня есть цветочек. Он, как вы знаете, исполняет любые желания. Давайте загадаем желания, чтобы наши семьи были счастливые (папа с мамой не ссорились, бабушка не болела…).
- Как можно выразить любовь к родным людям? (погладить, обнять, помочь, сказать добрые слова и т. д.).
- Давайте вспомним пословицы о семье:
- « Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».
- « Бабушка, золотая сударушка, хлебцем кормишь, дом бережешь. Добро стережешь».
- « У кого есть дед, у того и обед».
- « Нету лучше дружка, чем родная матушка».
- « Вместе и душа на месте».
- « Дружная семья гору сдвинет».
- « В родной семье и каша гуще».
- Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые и жизнерадостные. Ребята, вы приготовили гербы своей семьи - это символ семьи, ее отражение. Расскажите о своей семье: какая у вас семья, сколько в ней человек, как их зовут, что вы любите делать вместе (рассказы детей).
- А сейчас закройте глаза и подумайте, какое слово для вас самое главное.
« Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой, на первой странице оно в букваре.
Его произносят повсюду с улыбкой,
И каждый малыш говорит во дворе.
Шепни его тихо, скажи его звонко,
Главное слово любого ребенка - мама»
- Да, мама подарила вам жизнь. Слово « мама»- особое слово. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. Давайте вспомним, какую колыбельную пела вам когда- то мама.
Дидактическая игра на построение сложно - подчиненных предложений:
- Мама огорчится, если я…
- Мама обрадуется, если я…
- Ответьте мне на вопрос « Зачем тебе мама? « Зачем ты маме?».
Физминутка:
« Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу».
- мамы у вас молодые и красивые. А еще какие?
- Мы с вами в группе тоже живем одной семьей. Как приятно, когда друг другу говорят хорошие слова и комплименты.
Игра « Кто такой я?»: Клубочек ниток передается по кругу. Ниточка наматывается на пальчик и, с обращением к другому ребенку:
- Саша, ты такой внимательный!
- Да, я внимательный, а еще я добрый. (Ниточка наматывается, и клубочек передается дальше).
Дети говорят слова: « Мы живем одной семьей: я и ты, и мы с тобой».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира для детей старшего

дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, ознакомление с художественной литературой.

Программное содержание: Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи и родным людям; уточнять и обобщать знания о семье; формировать представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи; совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах своей семьи, употребляя в речи имена и отчества родных; формировать положительные взаимоотношения родителей с детьми в совместной деятельности. Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать смысл русских пословиц о семье и дружбе. Развивать познавательный интерес, логическое мышление. Формировать любовь к детскому саду. Развивать дружеские отношения между детьми.

Звучит песня «Родительский дом». Дети входят в зал.

Воспитатель:У каждого из вас, ребята, есть самые близкие и любимые вами люди. Они полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

(ответы детей: «Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки»)

Назовите их всех одним словом: « С Е М Ь Я!»

Правильно, ребята, это семья!!!

Именно о ней мы сегодня и будем говорить. Как вы думаете: что такое семья? (ответы детей: «Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют относятся к друг другу с уважением.) Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Это наши

родные, родственники, родня!!!

Стихотв. : Кто вас дети крепко любит,

Кто вас нежно так голубит, (читает воспитатель)

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

(ответы детей)

(Звучит музыка «Аве – Мария»).

Воспитатель:

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово,которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые нежные, ласковые руки, они все умеют.

У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет лю

бовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы вам не было лет, мама нужна всегда. И чем больше вы любите свою маму, тем радостнее и светлее ваша жизнь.

1 чтец: Наша мама, как весна,

То, как солнце засмеется,

То, как легкий ветерок

Головы моей коснется.

2 чтец: То рассердиться слегка

Будто тучка набежала.

То, как радуга она,

Поглядишь – и засияла.

3 чтец: Как заботница – весна

Не присядет, не устанет.

Вот придет она домой,

И тотчас светлее станет!

Воспитатель: Ребята, а кто в доме хозяин? Кто глава семьи?

Кто может защитить вас от всех неприятностей? (это папа)

4 чтец: Мой папа – красивый и сильный такой,

Мой папочка – самый - пресамый,

Он шляпу всегда приподнимет рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

Воспитатель: Ваши родители любят вас и заботятся о вас! Именно они дают вам имена при рождении. Многие родители делали сообщения о том, что же означают ваши имена?! Эта работа у вас была совместной – ваша творческая мозаика.

Сейчас я буду давать характеристику имен, а вы должны узнать о каком имени идет речь и назвать его. Кто же из вас узнает свое имя? (идет характеристика имен)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием!

5 чтец: Люблю свой дом, свою речушку,

Люблю в ней каждую ракушку.

И каждый камушек на дне,

И мостик радугой над ней.

6 чтец: Люблю и лес в зеленой майке,

Ромашки на лесной лужайке.

Люблю я солнце, добрый ветер.

А больше всех семью на свете! (все вместе)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами сделаем веселую гимнастику для пальчиков: «Этот пальчик-дедка, этот пальчик- бабка, этот пальчик - папенька, этот пальчик – маменька, ну, а этот пальчик я – эта вся моя семья!»

(воспитатель использует напальчники с изображением всех членов семьи-как вариант)

Воспитатель: А с кем вы, ребята, любите играть дома, о ком забо –

титься или кто-то заботится о вас, помогая маме? О ком вы состав- ляли свои рассказы, оформляли альбомы? Вы правы! Это ваши сес- ры и братья! Кто из вас желает рассказать о них?

(рассказы детей – 2-3 в зависимости от содержания; на доске текс –ты рассказов с фотографиями, которыми дети пользуются во время выступления).

Воспитатель: Ребята, а какой должна быть семья? Подберите слова – признаки (определения) к слову «семья». (ответы детей: «Дружная, крепкая,трудолюбивая, заботливая и др.») Молодцы!

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, по – этому во все времена люди составляли пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их:

- «Вся семья вместе, и душа на месте».

- «Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют».

- «Нет такого дружка, как родная матушка».

- «Дети – цветы жизни».

- «Семья ладом полна».

Воспитатель:

Ребята, а кто еще есть в вашей семье – ваши друзья?! Кто любит вас побаловать? (бабушки и дедушки).

Дети читают шуточные стихи про бабушку и дедушку.

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятерки».

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки.

Ходит в школу на собранья, Носит деньги почтальон.

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Если бабушка сказала:

«То – не трогай, то – не смей!»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней!

Наш дедушка не любит тени,

Он любит солнышко, тепло.

Дрожат у старого колени,

Ходить уж очень тяжело.

Но без него мы жить не можем,

Он не чужой, он нам родной,

Он выйдет, мы ему поможем,

Поставим стульчик раскладной.

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или косички заплетем.

(отрывок из рассказа Осеевой «Бабка»)

Воспитатель: Ребята, бабушка и дедушка самые старшие в семье, имен но с них начинается родословная (или род). Вы видите в этом зале прекрасные родословные, которые составляли ваши родители. Я предлагаю вам подойти и посмотреть. Они оформлены в виде дерева: корни-это наши предки.., а веточки с «чудо- плодами»?.. Кто мне подскажет, что это за плоды? (ответы детей: «Наши папы и мамы, братья и сестры, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки – наши родные люди, наши семьи») Посмотрите, у нас выросло красивое дерево. (восп-ль показывает на картоне дерево, прикрепленное к стене) Чьи семьи вы здесь узнали? (дети дают ответы)

В корзинках лежат « яблоки» с фотографиями ваших членов семьи. Найдите свою корзинку и разместите «яблоки» с фотографиями на любой веточке дерева или на отдельном дереве. (дети выполняют задание)

Остальных детей я приглашаю сесть за столы и нарисовать членов своей семьи на готовых шаблонах от самого старшего до самого младшего. (шаблоны в виде паровозика, радуги, веточки винограда)

Теперь мы знаем, сколько человек у каждого из вас в семье и как они выглядят. Осталось узнать, как их зовут. (Дети рассказывают: «Это моя веточка (деревце)…»

Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью и неж - ностью вы относитесь к своим родным!

Полюбуйтесь,ребята, какой «дивный сад» у нас получился и это благодаря вашим бабушкам и дедушкам!

Воспитатель приглашает детей пройти на свои места и исполнить песню Р.Паулса «Бабушка рядышком с дедушкой».

Ведущий: В каждой семье, ребята, есть свои предания, интересные истории. Ваши родители поделились ими с нами. И мы создали от- дельный (или самостоятельный) раздел: «Судьбы наших предков».

Я расскажу вам некоторые из них.

Мудрость предков издревле гласила

В памяти и вере – наша сила! (читает восп-ль)

И лишь тот достоин в жизни счастья,

Чьи ценности любовь, добро, согласье.

Кто за семью и отчий дом – горой,

Кто верен до конца земле родной.

Кто чтит законы, почитает древность,

Хранит в сердцах достоинство и верность!!!

Воспитатель: Родной дом у вас, ребята, не только там, где вы живете, но и там, где ваши друзья. А где у вас много друзей? (в детском саду)

Детский сад у нас большой и светлый, а дети у нас дружные и веселые !

Стихотв. : Зачем шуметь и ссориться?

Нам нечего делить!

У дружных дело спорится

Водой их не разлить!.. (С.Богомазов)

(читают дети)

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?

Пословицы: - Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Ты, гроза, грозись, а мы - друг за друга держись.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.

Один за всех и все за одного!!!

Воспитатель:Наш веселый хоровод

Из друзей плетется.

Наш веселый хоровод

Большой семьей зовется.

(Дети исполняют русский хоровод «На горе-то калина»)

Воспитатель: Вот какие мы дружные и веселые!

В наш уютный д/сад каждый день приходят девочки и мальчики, чтобы вместе играть и дружить, петь и веселиться, читать стихи.

А какие стихи про д/сад знаете вы, ребята?

Стихи: Есть на свете где-то сад,

В этот сад идти я рад.

Здесь и летом и зимой

Все друзья мои со мной.

Хорошо живется тут!

А в саду у нас растут

Не черешни и не груши

Саши, Любы и Катюши.

Здесь растут не вишенки,

Анечки да Мишеньки,

И шумят не веточки –

Иры, Даши, Леночки.

Наш любимый садовод

Всех по имени зовет,

Воспитательница наша

С нами пляшет и поет.

Помогают ей с утра

Нянечка и повара,

Сторожит здоровье наше

Медицинская сестра.

И за все заботы им

Мы спасибо говорим.

Вот какой здесь чудо-сад (говорят все дети)

Для таких, как мы ребят.

Звучит песня «Детский сад» - исполняют дети.

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошие, добрые стихи знаете вы о дет./саде. В дет./саду мы с вами проводим целый день. И не только веселимся, но и занимаемся, трудимся, помогаем друг другу; любим и уважаем. Этим мы похожи на дружную семью !!!

Заключение.

Воспитатель: Сегодня,ребята,мы говорили с вами о семье, о ваших близких и родных людях, которые подарили вам жизнь и ведут вас по ней, окружая заботой и теплом! Об уважении к старшим и забо- те о младших; о ваших предках; о ваших друзьях и родном дет/саде,

и я желаю, чтобы вам в нем было всегда уютно и светло!

Чтобы ваши семьи жили дружно и счастливо и, чтобы в них всегда царил мир !!!

Стихотв. : Мир – это главное слово на свете!

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен - взрослым,

Мир нужен - детям,

Мир нужен – всем!!! (говорят все дети)

Всем спасибо за внимание!

Дети выходят из зала под песню В.Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»…


Волгина Наталья Ивановна

Родительское собрание в подготовительной группе ДОУ. Конспект

Родительское собрание "Мама, папа, я - дружная семья"

Цель: содействовать формированию эмоциональных проявлений при восприятии литературных произведений у старших дошкольников. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями. Создавать атмосферу общности интересов. Содействовать сплочению родительского коллектива; вовлечению их в жизнедеятельность детского сада.
Участники: воспитатели, дети, родители, педагог – психолог.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами. Дети волновались и очень ждали вас сегодня. Ведь они так любят вас, гордятся вами, подражают во всём: вы действительно являетесь примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, отзывчивости. Нам приятно отметить, что вы всегда откликаетесь на наши просьбы. Спасибо вам!
Сегодня мы хотим подвести итоги нашего конкурса «Игрушка своими руками». Спасибо всем, кто принял в нём участие.
Первое место разделили между собой семья Степанян и семья Кононовых.
Второе место у семьи Дагужиевых.
Третье место заняли семья Гольцовых и семья Кярпинен.
Давайте «искупаем» наших победителей в овациях!
(Решение организационных вопросов, ответы на вопросы родителей).
Воспитатель. А сейчас переходим к главной части нашего собрания. Мы очень хотим, чтобы взрослые хоть на час стали детьми, забыли о своих проблемах и отдохнули бы вместе со своими детьми. Слово предоставляется педагогу – психологу нашего сада Мироненко Галине Александровне.
Тест «Я и мой ребёнок»:
Можете ли вы...
1. Оставить все свои дела и заняться ребенком?
могу и всегда так поступаю
не могу
2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
3. Признаться ребёнку в ошибке по отношению к нему?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
4. Извиниться перед ребёнком в случае неправоты?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
5. Сохранить самообладание, даже если ребёнок вывел вас из себя?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
6. Поставить себя на место ребёнка?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
7. Поверить, хотя бы на минутку, что вы добрая фея (прекрасный принц)?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
8. Рассказать ребёнку поучительный случай из вашего детства, представляющий вас не в лучшем свете?

Могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
9. Никогда не оскорблять ребёнка обидными словами?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
11. Выделить ребёнку один день, когда он может вести себя так, как захочет, и ни во что не вмешиваться?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
12. Не реагировать, если ваш ребёнок обидел другого ребёнка?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
13. Устоять против детских слёз и просьб, даже если вы уверены, что это каприз?
могу и всегда так поступаю
могу, но не всегда так поступаю
не могу
Подводим итоги: за выбор первого варианта ответов поставьте себе 3 балла, за выбор второго ответа - 2 балла, за выбор 3 ответа - 1 балл.
От 30 до 39 баллов
Ребёнок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять его, но и уважительно отнестись к его мнению. Вы придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и последовательной линии воспитания. Другими словами, вы идете верной дорогой и можете надеяться на хороший результат.
От 16 до 30 баллов
Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы знаете, как правильно воспитывать, но на практике не всегда применяете свои знания последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки; кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослябляют воспитательный эффект. Вам следует задуматься над своим подходом к воспитанию.
Менее 16 баллов
У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Вам необходимо обратиться за советом к более опытным родителям или педагогам. Или почитать книги по воспитанию детей.
Воспитатель. Наш вечер мы хотим провести в виде конкурса между родителями и детьми.
В качестве разминки, для того, чтобы вы расслабились, мы приготовили конкурс «Кто больше знает считалок?» (родители и дети по очереди декламируют считалки, проиграл тот, кто не смог прочесть очередную считалку).
Литературный конкурс.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался… (Колобок)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то,
Кто распростился с зелёною кожей,
Став мигом красивою и пригожей? (Царевна-лягушка)
У этой именинницы много было гостей,
Но на этих именинах появился, вдруг, злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил! (Муха-цокотуха)
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь:
Названье этой сказки… (Маша и медведь)
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка, кто же этот зверь?
На задачку можешь отвечать теперь. (Волк и Красная шапочка)
Конкурс «Сказочное лото».
Воспитатель. Я называю первое слово или слог, а вы отгадываете полное название сказки.
Сивка-, Заюшкина...
Конёк-, Гадкий...
Мороз- , Царевна-
Гуси- , Крошечка-
Красная..., Цветик-
Краденное..., Доктор...
(В группу влетает воздушный шар).
Воспитатель обращает внимание на то, что внутри него что-то есть, лопает шар, достаёт бумагу и читает, написанное на ней задание: команде родителей предлагается за 5-7 минут подготовить мини – спектакль по произведениям «Репка» или «Колобок» (на выбор). Родители уходят в комнату, где подготовлены атрибуты для постановки. Дети соревнуются.
Конкурс «Вперёд по магазинам».
(участникам предлагается отправиться в воображаемый магазин за картофелем.)
Воспитатель. Перед вами корзины, в которые вы должны перенести овощи, каждый в свою. Брать картофель нужно ложкой, не помогая другой рукой. На это отводится определённое время. По количеству «купленной» картошки начисляются очки.
Смотр мини – спектаклей, подготовленных родителями.
(все зрители благодарят артистов громкими аплодисментами).
В группу влетает много шаров, к которым на нитке привязаны, свёрнутые в трубочку, листки бумаги, на которых написано «Приз» или «Загадка». Поймавший шарик с «Призом» получает ириску, а другим надо сначала отгадать загадку (угадал-получай ириску).
Воспитатель. А сейчас давайте все вместе споём песню «Улыбка» В.Шаинского, М.Пляцковско.
Воспитатель. Как ни жаль, но настало время прощаться. Надеемся, что этот вечер вы будете вспоминать с доброй улыбкой. До свидания!