Изображение времен года и определенных занятий. Времена года

Вроде нам, взрослым, всё кажется достаточно простым. Но для некоторых ребятишек запомнить названия месяцев года — наисложнейшая задача.

Детишки, как правило, неплохо запоминают стихи. Я сделала небольшую подборку стихов, в которых звучат названия месяцев года. Прочитайте их детям. Попробуйте выучить.

Он под номером один,

Под названием январь ,

Много снега, много льдин,

Самый важный зимний царь.

А под цифрой два — февраль ,

В холодах купается;

Но конец зимы! Не жаль —

Пусть скорей кончается.

Третий месяц — это март !

Время года новое!

Нет зиме. Весенний старт,

Время ручейковое.

А под номером четыре

От весны идёт апрель ,

И в дворовом детском мире

Травки нежная постель.

Пятый месяц. У весны,

Главный месяц — май ,

И листочкам всей страны

Солнце дай-дай-дай!

Номер шесть. Вступает лето,

И в июне детвора,

В школе празднует победу!

И каникулы — ура!

Летний месяц. Цифра семь,

До чего ж горячий!

И в июле даже пень,

Думает о даче.

Месяц август вкусный-вкусный,

Фруктов — сколько хочется!

Он восьмой, и грустный-грустный —

Лето скоро кончится…

Цифра девять! Цифра девять,

И осенняя пора,

Всем для школы форму мерить —

Старт учебный с сентября .

Номер десять. В октябре

Веет первым холодом;

Лист желтеет во дворе —

Сыплет осень золото.

Вот одиннадцатый номер.

Чем ноябрь полнится?

Осень шлёт привет знакомым —

Стать зимой готовится.

Месяц двенадцатый — зимние дни —

Спор с декабрём , между прочим:

Правда ли, в темень огни-огоньки,

Делают белые ночи?

Б. Эльшанский

К этому стихотворению можно сделать рисунки — иллюстрации под номерами 1-12.

А можно вспомнить самые главные события каждого месяца: день рождения ребёнка, родителей, бабушек — дедушек, друзей, общенародные праздники и т.д.. Получится семейный календарь. Тут нужно подключить и вашу фантазию, и знания.

Ещё стихи.

Открываем календарь.
Первый месяц в нём – январь .
Лихо празднует народ
Рождество и Новый Год.
А за ним февраль идёт.
Нам метели он несёт.
Как же злой зиме ни быть,
Знает: надо уходить.
Март – считается весной,
Вот и борется с зимой.
И, конечно, побеждает:
Вечных зим, ведь, не бывает.
Дальше следует апрель .
Он – звонарь. Звенит капель,
Пробуждается природа,
Улучшается погода.
В мае всё кругом цветёт
И ликует, и поёт.
Вся природа шлёт приветы
Наступающему лету.
Вот июнь . Настало лето
В платье яркое одето.
Загорай, гуляй, купайся
И здоровья набирайся.
А в июле – сенокос.
Запах сена он принёс
Первый гриб кладём в лукошко,
Роем первую картошку.
Август – месяц урожайный.
Собирай-ка, не ленись
И в саду, и в огороде,
И в лесу, и будешь сыт.
В сентябре полно работы:
Убирают огороды.
Закрома полны добра,
В школу школьникам пора.
Кроны снова пожелтели,
Листьев кружатся метели,
Дождь всё чаще поливает,
Знать, октябрь наступает.
В ноябре грустит природа:
Надоела непогода.
По ночам уже морозно
И рассвет приходит поздно.
Начинает год зима,
И кончает тоже.
В декабре кругом бело,
И трещат морозы.
Т. Леванова

Двенадцать месяцев в году
В свою играют чехарду.
Январь очень любит на санках кататься.
Февраль очень любит снежками кидаться.
А март очень любит пускать корабли.
Апрель весь снежок убирает с земли.
А май деревца одевает листвой.
Июнь — тот клубничку приносит с собой.
Июль очень любит детишек купать.
А август любитель грибы собирать.
Сентябрь разным цветом покрасит листочки.
Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.
Ноябрь ледком покрывает озёра.
Декабрь на окнах рисует узоры.
И вот с декабрем завершается год,
Он ёлку ребятам в подарок несёт.
Сто лет пробежит — и закончится век.
И время не может замедлить свой бег.

Двенадцать братьев.
Январь.
Выбелил январь
Страницу,
Вывел чётко
Единицу.
Ни на час
Не опоздал —
Это
НОВЫЙ ГОД
Настал!

Февраль.
В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле,
Заметает все пути,
Чтобы марту не пройти,
Не пройти — не придти
И весну не привести!..

Март.
Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте взял
И почернел.
Почернел с досады,
Что люди
Солнцу рады!

Апрель.
В лесу
Апрельская уборка:
Метёлки
Верба мастерит,
Подснежник первый,
Как пятёрка,
Чуть-чуть застенчиво стоит.

И облака уже,
Как груда,
А это значит:
Скоро жди —
Ударит первый гром, как чудо, —
Откроет летние дожди!

Май.
Зайцы после зимней стужи
Вербе хвостики отдали,
Белый хвостик им не нужен —
Зайцы серенькими стали!
В мае мир глядится новым:
Небо в цвете васильковом,
Переполнились пруды,
Заневестелись сады,
Всё цветёт … и нет ответа:
Где весна, а где тут лето?!

Июнь.
Стали вылетки смелей,
Стало тише и светлей.
День растёт, растёт, растёт —
Скоро к ночи поворот.
А пока заросшей тропкой,
Земляничной, неторопкий
По земле июнь идёт!

Июль.
Июль, июль — макушка лета…
Паденья яблок сладкий звук,
И день застенчивый с рассвета,
Грохочет после полдня вдруг.

Пошёл грибами лес хвалиться,
Осины лист примерил медь,
И в поле выцветшего ситца
Уже тропу не разглядеть.

Август.

Август кланяется в ноги,
Август просит о подмоге:
Соберите урожай!
Сад и поле — через край!
Спаса нет! За спасом Спас!
Урожай поспел, как раз!

Сентябрь.
Лето кончилось привольное,
Наступает время школьное,
И по правде говоря,
Он любимый и желанный,
Долгожданый, долгожданный
Звонкий праздник сентября!

Октябрь.
Листья опали,
Птицы пропали,
Всё, что цвело
Притаилось в опале.
Заняты норы,
Замерли споры,
Заиндевели утром заборы…
Что же так сладко в этой поре,
В сердце сжимающем нам октябре?!

Ноябрь.
Чёрный лес
Неотразимый
Прорисован до корней,
За ноябрьским предзимьем
Снега ждёт душа скорей.
За угрюмыми ночами
Белых плясок хоровод,
За терпенье и печали
Долгожданный Новый год!

Декабрь.
У декабря полно забот —
Как всё успеть — не знает!
Он провожает старый год
И Новый Год встречает!

Он должен ёлку нарядить!
Последний день сегодня,
Чтоб всех на свете пригласить
На праздник новогодний!
М. Садовский

По сугробам шёл январь ,
Всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль
Потерял из вьюги шаль.
Прибежал на смену март ,
Зазвенел: — Весна, на старт!
По ручьям приплыл апрель ,
Он в кармане нёс капель.
Шелестел листвою май :
— Куртку тёплую снимай!
Одуванчик нёс июнь .
Хочешь чуда? Просто дунь!
А в июле, а в июле
Мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел,
Да грибом в лесу сидел.
В золотистом сентябре
Мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём :
Листьев жёлтых наберём!
Нас ноябрь заморозил,
Первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт,
Завершая длинный год!
И. Гурина

Двенадцать месяцев.
Январь.
В шубках ёлочки-подружки,
В шапках старые пеньки.
Не нужны зимой игрушки:
Мы пойдём играть в снежки.

Скоро станем мы похожи
На смешных снеговиков.
А январь, весь белый тоже,
Улыбнётся широко.

Февраль.
Белокрылые метели
Завывают в феврале.
Звери сильно похудели
В тесной норке и в дупле.

Мы поможем им немножко:
Хлеб в кормушку принесём.
По заснеженным дорожкам
В задремавший лес придём.

Март.
Солнце зиму одолело,
Стало ласковей, добрей.
Птичка песенку запела.
Все на улицу скорей!

Там звенит капелью утро.
Там весны весёлый старт.
Снега сахарную пудру
Топит в лужах тёплый март.

Апрель.
Дождь напоит щедро землю,
В поле вырастет трава.
Вешний лес уже не дремлет:
Появляется листва.

Просыпаются все звери,
Что дремали под снежком.
Открывай, апрель, им двери!
Все из норок кувырком!

Май.
Всё поёт, играет, пляшет.
Наступает месяц май.
Нет его светлей и краше.
Руки к солнцу поднимай!

Над цветком пчела кружится,
На берёзке дрозд свистит.
Всё живое веселится,
Нас с тобою веселит.

Июнь.
Настал июнь — начало лета.
Его мы ждали целый год.
Всё, тёплым солнышком согрето,
Благоухает и цветёт.

Деревья вновь позеленели.
Их новый радует наряд.
И только сосенки да ели
Отводят свой колючий взгляд.

Июль.
В июле зреет земляника
И на полянке, и в саду.
И все от мала до велика
За сладкой ягодой идут.

Над речкой солнышко – лепёшкой
И мостик радуги – дугой.
А в речке юркие рыбёшки
Зовут купаться нас с тобой.

Август.
Август, август – детям радость!
В летний лес пойдём гулять.
Там малины спелой сладость
И грибов – не сосчитать!

Сколько ягод сочных съели
И грибов домой снесли!
…Оглянуться не успели,
Как каникулы прошли.

Сентябрь.
Прячется солнышко, хмур небосвод.
Вот и сентябрь сторожит у ворот.
Сникла трава, опустели кусты.
Птичье «прощай» к нам летит с высоты.

Быстро закончилось лето… Как жаль!
Робко листочки на клёнах дрожат…
Но не печалься о летнем деньке:
Сделай из листьев осенний букет.

Октябрь.
Дождь стучит весь день по крыше.
За окошком – листопад.
То октябрь править вышел.
Что ж никто ему не рад?

Студит воздух он и воду.
Мерзнет, прячется зверьё.
…Да, в такую непогоду
Хорошо иметь жилье.

Ноябрь.
Яблони и сливы голые стоят.
Выглядит уныло наш осенний сад.
За окном то дождик, то холодный снег.
Мрачно, неуютно на душе у всех.

Утонуло солнце в лужах ноября.
Но не будем злиться на него мы зря.
Приготовим лыжи, санки и коньки.
Ждут нас очень скоро зимние деньки.

Декабрь.
Ходит по лесу декабрь,
Сыплет жемчуг, серебро.
На опушке шумный табор
Непоседливых ворон.

Погалдят и разлетятся
Добывать нехитрый корм.
А декабрь — им вслед смеяться,
Осыпать подруг снежком.
Т. Керстен

Проверьте знания малыша с помощью загадок.

Дни его − всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц тот пройдёт −

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь.)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду − упадёт

Не вода уже, а лёд.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это?

(Январь.)

Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём − капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Что, скажи, за месяц это?

(Февраль.)

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март.)

В ночь мороз,

С утра капель,

Значит, на дворе …

(Апрель.)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(Май.)

Самый длинный, длинный день.

В полдень − крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Дозревает земляника,

Что за месяц, подскажи-ка.

(Июнь.)

Жаркий, знойный, душный день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его − вершина лета,

Что, скажи, за месяц это?

(Июль.)

Листья клёна пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи.

(Август.)

В каком месяце лето кончается,

А осень начинается?

(Сентябрь.)

Всё мрачней лицо природы,

Почернели огороды.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь.)

Поле чёрно-белым стало,

И уже похолодало,

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь.)

Нравится мне, как помогает запомнить названия месяцев года Мультипедия. Может, именно с мультиком вашему ребёнку будет легче закрепить в памяти все 12 месяцев?

Чем раньше ребёнок будет слышать в речи взрослых названия месяцев, чем более эти названия будут привязаны к реальности, в которой живёт ребёнок, тем проще ему будет запомнить эти имена: Январь…Февраль…Март..

Для детей времена года выглядят, как каждый раз новый мир с яркими характерными красками, запахами и ощущениями, присущими определенному времени года. Ознакомление детей с временами года можно начинать с картинок с описанием природы, демонстрирующих особенности сезона, знакомить с легкими стихами о природе для детей про времена года в картинках и загадках.

В году четыре времени года: весна, лето, осень и зима. Каждое время года состоит из 3 месяцев, а всего в году получается 12 месяцев. Каждый месяц в году еще с древних времен имеет свое имя. Названия месяцев года пришли с старинных времен, в своих названиях можно увидеть то, что происходит в данное время года, в данный месяц.

Давайте познакомимся с каждым временем года поближе.

Четыре сестрицы

Стихи для детей про времена года
(автор Е. Карганова)

Есть у природы
Четыре страницы,
Есть у погоды
Четыре сестрицы

Странички про каждое время года

Весна

Прилетают птицы
Звери просыпаются
Первая сестрица
ВЕСНОЙ называется

Лето

Сыты все, согреты
Солнца ярким светом
Вторую сестрицу
Называют ЛЕТО

Осень

Сделаны запасы
Листья облетают
Третья сестрица -
ОСЕНЬ золотая

Зима

Всюду снег искрится -
К нам пришла сама
Четвертая сестрица -
Зимушка - ЗИМА

Многие названия месяцев происходят из народного календаря и связанны с некоторыми важными событиями, например, июнь-хлеборост, потому что восходит хлеб, а вот сентябрь-хмурень, потому что погода в это время года начинает быстро портится и хмуриться. В каждое время года природа меняется, лес сменяет цвет, меняется погода. Мы тоже меняемся в каждое время года, сменяем одежду, игры и занятия.

Задания-игры для детей про времена года

Назови, какие явления природы изображены на картинке?

Выбрать можно из этих природных явлений: Дождь; Снегопад; Град; Гроза; Ветер; Радуга

(Правильные ответы можно узнать, нажав мышкой на картинку )

А теперь, скажи, в какие времена года встречаются данные явления природы?

Картинка времена года для детей в виде часов

Скачайте изображение на компьютер, распечатайте и вырежьте из бумаги. Затем надо придумать стрелку, это может быть полоска из бумаги. Сделайте отверстие в центре часов и вставьте стрелку. Теперь нужно переводить стрелку, указывая на время года с картинкой соответствующей сезону одежде.

()

Игра для детей с картинками времен года.

Пройди по дорожкам лабиринта и ты узнаешь, в какое время года спит мишка, когда поспевает в лесу земляника и когда птицы улетают в теплые края.

(Нажмите мышкой на рисунок, чтобы открылась большая картинка для скачивания )

Угадай, какое это время года?

Посмотри внимательно:
Какие времена года изображены на картинках?

(qнǝɔо) (оɯǝv)
(ɐнɔǝʚ) (ɐwиε)

Привет, привет, дорогие родители!

Наши маленькие исследователи каждый день что-то новое узнают и хотят познавать все больше и больше. Пришла пора познакомить их в временами года. Уже в 2-3 годика можно начинать осваивать такое знакомство.

Знакомство с временами года

Если ваш малыш еще не понимает о чем речь, сначала познакомьте его в общих чертах. Затем, когда он будет ориентироваться лучше и усвоит основной материал, будете изучать с ним месяца.

Для начала нужно рассказать чем отличаются друг от друга, что характерно для каждого времени. Желательно использовать дидактические или любые другие карточки, чтобы ребенок наглядно увидел о чем рассказывает мама.

Сначала, что характеризует то или иное время, какая погода, какую одежду надеваем. Затем можно добавить явления природы, игры, характерные для этого времени, праздники. Что происходит с животными и птицами, как ведут себя деревья.

Обязательно спрашивайте, что ребенку нравится делать в то или иное время года, может ему нравится собирать листики осенью или зимой кататься с горки.

Можете приводить примеры событий, которые происходили с ребенком.

Например, когда я рассказывала сыну про лето, я напоминала ему, как мы ездили на море, как купались, как он собирал малину и искал ягодки каждый день, как играл в песочке.

Можно показать ребенку его летние фото. И так с каждым временем года.

На прогулках обязательно закрепляйте материал.

Лето — ну конечно же самая любимая детками пора. На улице очень тепло и можно бегать в трусиках, загорать и купаться. Какой летом длинный день и короткая ночь. Как стрекочет кузнечик вечерами, как кусают комарики, как можно кататься на велосипеде или играть в мяч.

Зима — это конечно же белое ледяное царство. Расскажите про снег, про красивые узоры на стекле, как вы готовились к новому году. Как лепили снеговика, какие забавы можно играть зимой, какие зверушки зимой спят, какие птицы прилетают к нам зимовать, как в мороз щиплет щечки. Какую теплую одежду приходится надевать, как кормим птичек, как можно морозить ледяные фигурки.

Осень — чаще идет дождик и становится прохладнее, листья деревьев становятся разноцветными. Собирайте красивые листики и обязательно мастерите с ребенком поделки.

Весна — как просыпается все живое, как набухают почки, и распускаются листочки. Когда будете гулять дайте ребенку потрогать почки, листики, обращайте на это его внимание. Тает снежок и бегут ручейки. Можно запускать самодельные лодочки и кораблики. Ходить в сапожках по лужам. Рассказывайте какие животные просыпаются, какие меняют свою шубки, какие птицы прилетают — улетают.

Можно ребенку показать презентацию на тему времена года.

Во что играем

Конечно мы будем играть, чтобы легче запоминать времена года, так малыш быстрее усвоит материал и научится отличать и применять.

Закрепляем материал: Поделки

  • Зимний лес. Стволы деревьев сделаны из белого пластилина, предварительно разогретого на батарее или на солнышке, чтобы лучше размазывался пальчиком.


Стишки и сказки о временах года

Сказка с движениями: мама показывает, малыш повторяет

Пришла весна: Выросли деревья (стоим ровно, ручки опущены)

На них появились веточки (поднимаем ручки вверх)

На веточках распустились листочки (растопыриваем пальчики в разные стороны)

Наступает осень: листочки пожелтели (загибаем пальчики и немного опускаем ручки)

Подул сильный ветер (закачались всем туловищем и дуем - ууууууу)

Листочки от ветра задрожжали (трясем ручками)

И упали листочки на землю (наклоняемся и достаем руками до пола)

Приходит зима: Зимой падает снежок (ручки пред собой и машем кистями)

Становится холодно(показываем как холодно: руки скрещены на груди и дрожжим)

Все детки одевают шапки и шубки (изображаем как одеваем)

И наконец приходит весна и снова растут новые деревья (показываем снизу как проклевываются)

И вырастают большими — большими (выпрямляемся, встаем на цыпочки и руки высоко поднимаем над головой)

Времена года

Если кончились метели,
если птицы вдруг запели,
лес очнулся ото сна,
значит к нам пришла ВЕСНА.
Если солнце в синеве,
и цветы цветут в траве,
если всё теплом согрето,
значит к нам приходит ЛЕТО.
Если жёлтая листва,
если высохла трава,
если в школу детворе,
значит ОСЕНЬ на дворе.
Если холодно кругом,
если речка подо льдом,
всё в снегу: земля, дома,
значит к нам пришла ЗИМА.
Если дом украшен ярко,
если дарят всем подарки,
если елка, хоровод —
это праздник Новый год!

Вот плывет он по весне –
Звон капели в тишине.
Ночью он плывет и днем,
Как велит природа,
По морям, что мы зовем
Временами года.

(Л. Завальнюк)

Месяцы года

Январь

Открываем календарь –
Начинается январь.

В январе, в январе
Много снегу на дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.

Февраль

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Март

Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.

Апрель

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.

Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Май

Распустился ландыш в мае
В самый праздник – в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.

Июнь

Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!» –
В саду щебечут птицы...
На одуванчик только дунь
И весь он разлетится.

Июль

Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.

Август

Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.

Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.

Сентябрь

Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря –
И открылась школа.

Октябрь

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Ноябрь

День седьмого ноября –
Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Все на улице красно.

Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идет
Там, где шли трамваи.

Весь народ – и млад и стар –
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!

Декабрь

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.

Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку.

Сегодня я хочу продолжить галерею маамовских деревьев «Времена года» и предложить вашему вниманию своё дерево из этой серии.

Практически всё, что нужно было для изготовления этого пособия, я приобрела в магазине, который у нас называют «всё по 39».

Для чего нужно такое дерево? Во-первых, это интересная игрушка для малышей, во-вторых, замечательное наглядное пособие для занятий по временам года, пособие для развития речи и познавательной активности дошкольников.

Осень. Яркие краски. Листопад. Грибная пора. Животные готовятся к зиме.

Зима. Снегопад. Снежинки. Снегири. Сугробы. Снеговик. Холодно.

Весна. Пробуждение природы. Первая зелень, цветы. Пчёлки. Ёжик проснулся.

Лето. Зелень. Тепло. Бабочки. Божья коровка. Улитка. Цветы.

Спасибо за внимание.

www.maam.ru

Кроссворд «Календарь и времена года» на английском языке (для детей дошкольного возраста 6–7 лет)

Кроссворд «Календарь и времена года»

Чем раньше начать обучение малыша иностранному языку, тем лучше. Начинать можно с разглядывания картинок, произношения фраз и названия предметов, сначала по-русски, потом по-английски. Достаточно запоминания 2-3 слов за одно занятие, которое должно проходить в виде занимательной и веселой игры как в детском саду, так и в семье (с вовлечением всех членов семьи). Совместная деятельность ребенка и взрослого способствует лучшему восприятию знаний, взаимопониманию, желанию играть и запоминать.

Разгадывание кроссвордов для детей старшего дошкольного возраста и начальных классов – это один из методов обучения английскому языку.

Цель : вызвать у детей интерес к английскому языку и желание знать его.

Задачи : закреплять 1) знания по тематическому принципу в процессе занимательной игры, как разгадывание кроссворда, 2) основные правила произношения.

Вопросы к кроссворду «Календарь и времена года»

По горизонтали

1 – второй месяц осени, 2 – третий день недели, 3 – шестой день недели, 4 – самое теплое время года, 5 – четвертый день недели, 6 – середина лета (месяц, 7 – сезон пробуждения природы (время года, 8 – сезон дождей и опавших листьев (время года, 9 – третий месяц осени, 10 – последний день недели, 11 – первый месяц зимы, 12 – последний месяц весны, 13 – первый месяц года, 14 – пятый день недели.

По вертикали

1 – первый день недели, 2 – последний месяц лета, 3 – средний месяц весны, 5 – месяц в начале осени, 6 – первый месяц лета, 7 – самое холодное время года, 8 – второй день недели, 11 – последний месяц зимы, 12 – первый весенний месяц.

Ответы на кроссворд «Календарь и времена года»

По горизонтали

1 – October, 2 – Wednesday, 3 – Saturday, 4 – Summer, 5 – Thursday, 6 – July, 7 – spring, 8 – autumn, 9 – November, 10 – Sunday, 11 – December, 12 – May, 13 – January, 14 – Friday.

По вертикали

1 – Monday, 2 – August, 3 – April, 5 – September, 6 – June, 7 – winter, 8 – Tuesday, 11 – February, 12 – March.

www.maam.ru

Конспект итогового занятия «Время» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Садкова Елена Николаевна

Конспект итогового занятия

Тема «Время»

/старший дошкольный возраст/

Цель: развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.

Образовательная область «Познание»:

1. Закреплять знания детей о последовательности времён года.

2. Расширять представления о времени (день, неделя, месяц, год) .

3. Уточнить представления детей об использовании календаря.

Образовательная область «Коммуникация»:

1. Продолжать формировать умения высказывать свою точку зрения.

2. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими времена года и их признаки.

Образовательная область «Музыка»:

1. Вспомнить знакомую песню, исполнять её выразительно, достигая динамический и тембровый ансамбль.

Образовательная область «Физическая культура»:

1. В прыжках с доставанием до предмета научить детей определять место для толчка. /Игра «Допрыгни до конвертика»/.

Предварительная работа:

Чтение сказки 12 месяцев;

Беседа о временах года;

Наблюдение за сезонными изменениями;

Рассматривание разных видов календарей, часов.

Материалы и оборудование:

Плакат «Время»

Плакат «Времена года»

Календари

Мяч для игры

Четыре обруча,

Конверты с сюрпризами, соответствующие времени года /снежинки – зима, цветочки – лето, зеленые листочки – весна, желтые листочки – осень/.

Дети заходят в зал, педагог обращает внимание на письмо.

Дети, я сегодня пришла в детский сад и нашла под дверью письмо.

Вы хотите узнать, кто его прислал? (Да)

А прислала его нам девочка Настенька.

Кто вспомнит, в какой сказке живёт девочка с таким именем? (12 месяцев)

Послушайте загадку, которую нам прислала Настенька:

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

Кто это, о каких братьях идёт речь? (Месяцы)

Хорошо, молодцы! Ой, а здесь ещё одна загадка, слушайте внимательно! Если вы отгадаете, то получите сюрприз от Настеньки!

Каждый день он роняет листок,

А как год пройдёт –

Последний лист отпадёт.

Да, сложная загадка, хитрая наша Настенька, не хочет так просто дарить подарки, а хочет она, чтобы вы подумали, вспомнили и узнали что-то новое! Вы хотите много знать? А получить сюрприз?

Давайте, тогда немного вспомним.

Что помогает нам и всем людям отсчитывать время? Кто, вспомнит? (Часы)

А зачем нам нужно знать и следить за временем? (ответы детей)

Верно, хорошо. Нужны ли родителям часы и следят ли они за временем. (Заслушать ответы детей) .

Да, оказывается и нам с вами и взрослым очень нужно знать и следить за временем.

Что это? (показываю календари).

Какие календари, вы знаете? (Перекидной, карманный, настенный, настольный, отмечаем их яркость и схожесть друг с другом)

Дети, подумайте, зачем людям нужен календарь? В чём он помогает людям? (дети – знать какой месяц, день, год)

Да, а ещё они указывают на время года. Мы можем сосчитать с помощью календаря, сколько дней осталось до Нового года, до выходных, сколько месяцев до лета. Вот - здорово!

Итак, зачем нам нужен календарь?

С помощью календаря люди могут планировать своё время, свою жизнь.

Физкультминутка

Часики идут, часики идут,

Часики минуты берегут. Дети стоят по кругу, руки опущены внизу.

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

Часики идут, часики идут,

Часики лениться не дадут. Дети стоят по кругу, руки перед собой.

Раскачивание рук, как маятника.

Тики-так, тики-так –

Нам без часиков никак. Дети стоят по кругу, руки опущены внизу.

Раскачивание рук, как маятника.

Воспитатель:

В вашей жизни, ребята, часы тоже очень важны, вот мы с вами в детском саду соблюдаем режим дня, а чтобы его соблюдать, мы ориентируемся на часы, и когда вы подрастете, вы сами будете планировать свою жизнь по часам.

Воспитатель:

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Встаём в круг, передаём мяч, пока не закончится музыка. У кого мяч остался в руках, называет признаки времени года, которого я загадала. Когда закончится музыка, воспитатель называет время года. (Осень, зима, весна, лето)

Хорошо, молодцы. Вы были внимательны, поэтому верно назвали признаки. Ой, да мы же совсем забыли про загадку.

Каждый день он роняет листок,

А как год пройдёт –

Последний лист отпадёт.

Дети отгадывают – календарь.

Верно, мы сегодня узнали много нового интересного о календаре и поэтому отгадали загадку.

Давайте посчитаем, с помощью календаря, сколько месяцев в году(12)

Назовите, сколько времён года вы знаете(4 времени года: зима, весна, лето, осень) .

Что помогло вам ответить на мои вопросы? (Календарь)

Ребята, а у нас в конверте есть ещё – СЮРПРИЗЫ, от Настеньки! Ей, очень радостно, что вы отгадали загадку, узнали много нового и интересного!

Воспитатель по физической культуре:

Игра «Допрыгни до конвертика».

Эти сюрпризы соответствуют времени года, выберите себе, какие вам больше нравятся. (Делимся на 4 группы) Снежинки – зима, цветочки – лето, зеленые листочки – весна, желтые листочки – осень.

На полу разложены 4 обруча. В обручах лежат конверты. Дети, глядя на свой конверт, ищут свой обруч с такой же картинкой.

Молодцы, дети. Все сделали правильно.

Вам понравился сюрприз Настеньки? (Да)

Молодцы, ребята! Вы очень старались!

Музыкальный руководитель:

Дети, а как вы считаете, осень весёлое или грустное время года? (Дети отвечают)

Музыкальный руководитель:

Говорят, что осенью грустно, идут дожди, пасмурная погода …

Не верьте, друзья! Осень, очень красивое время года! Она несет душе щедрость, сердцу – тепло. Вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Мы с вами тоже знаем песню об осени. Располагайтесь по залу. (Дети исполняют песню «Осень наступила», после песни садятся) .

Воспитатель:

Молодцы вы у меня, со всеми заданиями дружно справились. Я хочу спросить у вас вам понравилось? (Ответы детей)

Используемая литература.

1. Познавательное развитие детей 2 – 7 лет: методическое пособие для воспитателей/Т. И. Гризик – М. : Просвещение, 2010 – 256 с. ил.

3. Тарабарина Т. И. Детям о времени: - Ярославль: Академия развития, 1996 – 240 с.

www.maam.ru

Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч кому-нибудь из них, говоря:

Мы завтракаем утром, а обедаем?…

Мы умываемся утром, а ложимся спать?…

Мы спим ночью, а просыпаемся?…

В эту игру можно поиграть на свежем воздухе. Вместо мяча использовать снежный ком или шишку.

Дети быстрее запоминают и называют утро и ночь.Дело в том, что названия «утро» и «ночь» дети чаще слышат от взрослых, как дома, так и в детском саду. «Спокойной ночи», «Доброе утро!»? говорит часто мама, а воспитатель приглашает: «Приходи в детский сад завтра утром». Кроме того, для утра и ночи характерны постоянные виды деятельности (подъём, одевание, зарядка, ночной сон) . Различение и называние дня ивечера,как частей суток больше затрудняет детей. Вероятно, это связано с тем, что дети реже слышат эти слова.

К тому же слово «день» используется в разных значениях. (День, как сутки, как половинка суток и как часть суток) . Для этих промежутков времени характерно разнообразие видов деятельности, границы их расплывчаты, объективные показатели (летом? для вечера, зимой? для дня) весьма относительны. Поэтому в активном словаре детей слова «день» и «вечер» встречаются реже. В связи с этим очень важно как можно чаще взрослым употреблять эти слова в речи: «Добрый день! Добрый вечер! Вечером мы пойдём в гости….»

Игры и игровые упражнения

для детей 4-5 лет

В средней группеуже можно показать детям, что бывает и что делают утром, днём, вечером и ночью не только дети, но и взрослые. А так же последовательность, сменяемость суток.

Примерные вопросы к беседе:

Работает ли кто-нибудь ночью? Если да, то кто?

Что дети делают ночью дома?

Что они делают утром дома, когда встанут?

Что делают утром родители?

Что делают днём дети?

Что делают днём родители? И т. д.

После того, как дети научились определять части суток по разнообразной деятельности, их внимание необходимо сосредоточить на объективные показатели, символизирующие время (положение солнца, степень освещённости земли, цвет неба и т. д.) Можно использовать модели (утро? розовый квадратик, день? жёлтый, вечер? серый, ночь? чёрный) .

1. Упражнение с картинками «Разложи картинки по порядку».(Утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: Я положу картинку, где нарисовано утро. Какие ты положишь потом? Или

Я положу картинку, где нарисована ночь. Какие ты положишь потом? И т. д.

2. Игра «Назови пропущенное слово». (См. выше) .

Если мы завтракаем утром, то обедаем …

Днём ты обедаешь, а вечером …

Если сейчас утро, то после утра будет …

Если сейчас день, то после будет …

Если сейчас день, то что было до этого …

3. Игра «Путешествие в утро, день, вечер, ночь».

Дети отправляются в путешествие по частям суток. Попадая в одну из частей суток, дети рассказывают, что люди (звери, птицы) делают в данное время суток. Можно создать игровую ситуацию. Например, Незнайка заблудился в частях суток.

Дети помогают ему выбраться.

4. Игра «Когда это бывает?»(см. выше)

У детей карточки, на которых изображены картинки из жизни, относящиеся к определённому времени суток. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, затем называет определённое время суток, например, вечер.

Дети, у которых есть соответствующая картинка, должны поднять карточку и рассказать, почему они считают, что это вечер. За правильный рассказ ребёнок получает фишку. Фишки могут быть разного цвета: утро? розовая, день? жёлтая, вечер? серая, ночь? чёрная.

Игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет

В старшейгруппе, когда уже у детей сформированы знания о частях суток, целесообразно раскрыть значение слова «сутки». Слово «сутки» должно выступить, как обобщение, т. е, сутки состоят из четырёх частей? день, вечер, ночь, утро. Необходимо помочь детям осознать, что день, вечер, утро, ночь? это части целого? суток, что отчёт последовательности частей суток можно проводить, начиная с любой из них. Для закрепления понятия о частях суток можно провести с детьми беседу по следующим вопросам:

Вспомните, что знаете о сутках.

Какое сейчас время суток?

Какие части суток вы знаете ещё?

Как вы узнаете, что уже наступила ночь?

Назовите все части суток, начиная со дня.

Солнышко светит днём, а когда светит луна? И т. д.

1. Игра «Когда это бывает?»

2. Игра «Назови пропущенное слово».

3. Игра «Что мы делаем?» Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает показать детям, что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их.

Задача ведущего? угадать, что изображают играющие. Затем игра продолжается, но вопрос задаётся о других частях суток.

Усложнение: отгадывает не взрослый, а один из детей.

4. Игра «Назови соседей».

Ребёнку предлагается назвать соседей частей суток. Например, назови соседей утра. (У части суток? утра соседи? ночь и день, потому что до утра? ночь, а после утра? день.) И т. д.

5. Игра « Вчера, сегодня, завтра».Игра проводится в кругу с мячом. Ведущий бросает мяч и начинает предложение: «Мы рисовали…» Ребёнок, поймавший мяч, завершает фразу, отвечая на вопрос «когда?»

Примерные фразы:

Мы пойдём в бассейн…(сегодня) .

Мы будем рисовать …(завтра) .

Это значит, это значит Тише всех пришла….(весна) -Так это весна следы оставила! Я буду сегодня весной и приглашаю вас к себе на весеннюю полянку. Воспитатель одевает весенний венок на голову и включает запись пения птиц.

Ситуативный разговор «Весенняя песенка»

Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут.-О чём поют птицы, как вы думаете? (о весне, о солнышке) -Какими словами можно сказать о весне (весна нежная, радостная, звонкая…) -Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? (тает снег, прилетают птицы, капель с крыш, расцветают цветы-Чем пахнет весна? (цветами, талым снегом) Предлагает детям сесть на стульчики.

Дети, кто весну на крыльях приносит? (птицы)

Как называют птиц, которые к нам весну приносят издалека? (перелётные) Назовите перелётных птиц.-А как называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие) Назовите мне зимующих птиц.

Игра малой подвижности «Зимующие – перелетные птицы»

Ситуация-оценкапо рассказу О. О. Григорьевой «У природы свой календарь».

Почему первые вестники весны торопятся приводить в порядок гнезда?

Что они при этом делают?

Как ведут себя другие птицы и почему?

Где и когда можно подсмотреть «птичий концерт», что птицы при этом делают?

Дайте оценку поведения птиц весной?

Ситуация- упражнения «Какая птица»

На одном мольберте изображена снежинка, на другом проталина.-У вас под стульчиками лежат картинки с изображением птиц. Достаньте и рассмотрите их внимательно.-Каких птиц вы видите?-Теперь вы на мольберт со снежинкой поставьте птиц зимующих, а на мольберт с проталинкой- птиц перелётных.-Молодцы!-Да весна- время удивительных перемен: природа пробуждается, всё вокруг становится светлым, чистым, прозрачным.

Творческая мастерская «Нескучная картина» под сопровождение по произведениям П. И. Чайковского.-У меня есть картина, выглядит она очень скучной.

Давайте пофантазируем, добавим чуточку любви – и сказка оживёт.

При помощи штампов дети дорисовывают картину.

Игра-итог «Закончи предложение»Сугробы от солнечного тепла….(оседают) На деревьях почки… (набухают)

Помогут контрасты

  • Если говорить о садике, то поначалу имеет смысл провести обзорное занятие, на котором выяснить уровень знаний ребятишек о названиях времен года, их признаках.
  • Многие педагоги советуют начинать с ознакомления с контрастными сезонами – летом и зимой. Именно в них особенно проявляются яркие черты каждого из них: солнце, жара, зелень и – мороз, вьюга, снежные сугробы.
  • На следующем этапе можно поговорить о веснеи осени, тоже акцентируя внимание на особенных признаках: весна – возрождение природы, капель, первые листочки; осень – сначала золотая с ярким убранством деревьев, затем листопад, дожди, слякоть.

Изобразительный ряд

Рассказывая детям о временах года, важно создать у них живописный образ каждой поры. Для этого понадобятся картинки необходимого содержания, на которых могут быть изображены:

  • чем занимается весной и летом, осенью и зимой человек;
  • как выглядят в каждую пору дикие животные– заяц, белка и т.д.;
  • какие полезные дела люди могут сделать (к примеру, к зиме организовать кормушки для птиц, весной поучаствовать в изготовлении скворечников) .

Прекрасно подойдут для занятий раскраски про времена года. Для детей это будет и познавательное, и художественное занятие.

С помощью картинок можно уже работать с совсем маленькими дошколятами. Так, ребенку предлагается красочная таблица, на которой изображены все четыре времени года, с просьбой описать каждый из ее фрагментов: рассказать, какая пора на нем изображена; почему он так думает; как он относится к этому времени года; объяснить, почему он любит или не любит эту пору.

В ходе занятия уместно вспомнить поучительный рассказ К. Ушинского «Четыре желания», в котором мальчик Митя был в восторге от занятий и игр в каждый сезон и хотел бы, чтобы не кончались ни зима, ни весна, ни лето, ни осень...

Можно построить подобное занятие в виде соревнования, «на время», с начислением баллов за скорость. Надо отметить, что это еще и очень полезное упражнение для развития речи.

Игры с готовым содержанием и правилами;

Подвижные игры и спортивные развлечения;

Игры-экспериментирование;

Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Многие из них развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации.

Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу, осознать игровые правила: соблюдать очередность, учитывать запрещающие сигналы и знаки, продвигаться только по “своим” дорожкам, не произносить запретные слова, следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими, контролировать себя, добиваться выигрыша и первенства. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают программу в начальной школе.

Принципы работы:

В ходе занятий с детьми 4-7-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы:

Обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

Формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

Имитирование речи учителя на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;

Системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;

Учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

Обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

Предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры) ;

Умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Виды работы на занятиях английским языком:

1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.

2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.

4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.

5. Разучивание песен.

6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.

7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.

8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

10. Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.

11. Работа с видео-материалом: просмотр и обсуждение мультфильмов и учебных презентаций на английском языке.

Требования к уровню образованности обучающихся.

Предполагаемый результат обучения.

Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.

К концу первого года обучения дети должны знать и уметь:

  • песенный материал по курсу: «Здравствуй Брилл. Привет Брилл», «До свидания, Брилл. Пока Брилл», «Один, два, три, четыре, пять, шесть», «Веселее хлопай-топай», «Цветные кубики»;
  • названия цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;
  • числительные до шести включительно
  • здороваться и прощаться с друзьями, со взрослыми, игровыми персонажами;
  • знакомиться с игровыми персонажами, английскими друзьями;
  • считать предметы и игрушки в пределах 6;
  • составлять рассказ по картине «Три мишки».

После второго года обучения дети должны знать и уметь:

Минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;

Развитие детей дошкольного возраста, развитие детей старшего дошкольного возраста

Дошкольное развитие ребенка до 3-х лет заключается в следующем:

1. Ребенок должен уметь самостоятельно играть, фантазировать, дружить с другими детьми, подражать взрослым и сверстникам.

2. В возрасте 3х лет ребенок может бегать, вставать на носочки, удерживать равновесие, стоять на одной ноге, сидеть на корточках и спрыгивать с небольшой высоты. Необходимо учить ребенка обращаться с мелкими предметами: нанизывать бусины на нитку, лепить фигурки из пластилина, перебирать крупу.

3. Ребенок учится рисовать мелкие и крупные детали различной формы, резать ножницами.

4. Необходимо, чтобы ребенок умел играть с пирамидкой, находил заданное парное изображение.

5. Важно умение ребенка слушать книги, формулировать простые вопросы.

6. В это время происходит значительное пополнение словарного запаса, начинают складываться сложные предложения.

Особенности развития детей дошкольного возраста от 3-х до 4-х лет заключаются в следующем:

1. Ребенок в этом возрасте может делиться игрушками, давать их другим детям и брать взамен, любит помогать взрослым. Умеет играть в различные групповые игры.

2. Ребенок должен уметь бросать мяч, ходить вниз и верх по лестнице, используя обе ноги, прыгать на одной ноге, держать пальцами ручку и карандаш, собирать из кубиков картинку.

3. В состоянии обводить контуры, нарисовать шестигранник.

4. Ребенок умеет играться шестисоставной матрешкой, разбирать ее и собирать снова, умеет играть сортером, распределяет фигурки в нужные прорези, в состоянии собрать простые паззлы или домик из кубиков.

5. Ребенок имеет большой словарный запас, много слушает. Может назвать назначение основных предметов, понимает сравнительные степени (самый маленький - самый большой) , может назвать пол человека (мужчина, женщина, он, она) , понимает время и умеет считать до пяти.

6. Знает цвета, воспринимает на слух длинные сказки и рассказы, выполняет инструкции.

Развитие детей дошкольного возраста от 4-х до 5-ти лет подразумевает овладение следующими навыками:

Восприятие и игровая деятельность . В этом возрасте ребенок должен уметь разбирать и собирать матрешку из четырех составляющих путем сопоставления размера и формы, собирать пирамидку соответственно размеру колец, небольшие паззлы путем сравнения и зрительного сопоставления.

Развитие памяти . По просьбе взрослого должен выполнять несколько последовательных действий, запоминать минимум 5 слов.

Развитие внимания . Умеет сконцентрировать внимание на время до 20 минут.

Речевое развитие . Должен уметь называть животных и их детей, различные части предметов, профессии, пересказывать небольшие сказки, запоминать и декламировать стихотворения.

Знание простой математики . Знает значение слов много и мало, может назвать геометрические фигуры, знает времена года, различает время суток.

Развитие моторики, двигательное развитие . Может рисовать длинные линии, в состоянии нарисовать дом и человека, может скопировать и нарисовать печатные буквы. Может на ощупь назвать предмет, умеет прыгать на одной ноге, ходить по бревну, может шнуровать ботинки.

Развитие детей старшего дошкольного возраста.

Развитие ребенка в возрасте от 5-ти до 6-ти лет сводится к следующему:

Развитие моторики . Умеет хорошо двигаться, бегать, прыгать то на одной, то на другой ноге, освоил велосипед с двумя колесами, коньки.

Зрительно-двигательное развитие . Может аккуратно вырезать различные фигуры, умеет писать печатные буквы, цифры. В состоянии воспроизвести по заданному образцу геометрические фигуры, может заштриховывать и обводить контур.

Развитие речи детей дошкольного возраста играет большую роль в общем развитии ребенка. В возрасте до 6-ти лет ребенок обычно хорошо разговаривает, употребляет синонимы и антонимы, слова, которые обозначают признак предмета, может определить количество слогов, место звуков в слоге, ударные и безударные слоги, различает гласные и согласные буквы, выделяет твердые и мягкие согласные. Рассказывает с выражением стихотворения, пересказывает сказки.

Основы математики . Знает и пишет цифры до 10, может посчитать количество предметов, знает простые математические знаки, умеет рисовать геометрические фигуры. Может назвать дни недели, времена года, части суток.

Психо-эмоциональное развитие . Может запомнить последовательность картинок, повторить слова. Знает свое имя и фамилию, домашний адрес, имена мамы и папы, а также их профессии.

Особенности развития детей в возрасте от 6-ти до 7-ми лет:

Основы математики . В этом возрасте ребенок должен уметь определять время по часам, называть время года, месяц, день недели, время суток. Знает счет от 0 до 20 и умеет решать несложные примеры.

Развитие памяти . Должен запоминать на слух цифры и слова. Из 10 названных слов необходимо уметь повторить 5-6.

Развитие мышления . Ребенок должен уметь называть одинаковые черты и различия предметов.

Окружающий мир глазами ребенка . Хорошо должен различать домашних и диких животных, понимать, что существуют хищники и травоядные животные. Ребенок уже имеет представление о различных явлениях природы, знает большинство растений.

Понимает, что существуют континенты, страны и города.

Подготовка к школе

Развитие способностей детей дошкольного возраста напрямую зависит от желания родителей заниматься с ними. Специалисты различают два фактора, определяющих готовность к школе ребенка. Первый - психологическая готовность, второй - интеллектуальная готовность.

Для того, что ребенок хорошо занимался в школе, быстро адаптировался к новым условиям, необходимо уделять внимание обоим этим факторам.

Читайте также:

Материал www.best-mother.ru

  1. Оформление выставки рисунков посвященная родному краю.

Перспективный план

Сентябрь-октябрь-ноябрь

  1. Рассматривание цветов на клумбе. Цель:Уточнение и углубление знаний о садовых цветах. Воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями.
  2. Экскурсия в осенний парк.
  3. Цель:отметить дальнейшие изменения осенью (прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян) . Воспитывать интерес к экскурсии, любовь к природе (Приложение №1)
  4. Рассматривание сюжетных картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Цель:совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана
  5. Чтение художественной литературы, стихов, загадок. Цели: развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, сказки, стихи, запоминать загадки. А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад» А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной», С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы», А. Фет «Еще вчера на солнце млея», В. Бианки «Сентябрь», А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат», И. Бунина «Листопад».
  6. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
  7. Беседа «Наступила осень». Цель:уточнить знания детей о признаках наступления осени в живой и неживой природе, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.
  8. Дидактическая игры «Что? Где растет?», «Насекомые», «Земля, вода, воздух, огонь», «Что это значит?», «Третий лишний», «Да или нет». Цель:закреплять знания детей об осенних приметах, умение классифицировать и называть насекомых, птиц, животных.
  9. Подвижные игры «Песенка стрекозы», « К названному дереву беги», «Голуби и ястреб». Цель:совершенствовать координацию движений, умение находить растение по названию (Приложение №2)
  10. Занятия по ИЗО:

Рисование «Осеннее дерево». Цель:продолжать знакомить с разными видами деревьев. Учить рисовать ствол с расходящимися ветками, рисовать листья разными способами.

Аппликация коллективная «Грибы на лесной полянке». Цель:продолжать учить детей составлять общую сюжетно-тематическую композицию.

Лепка «Осенний натюрморт». Цель:формировать умение создавать объемные композиции (Приложение №3)

Рисование с натуры «Осенние листья». Цель:учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.

Аппликация симметричная «Листочки на окошке». Цель:вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы.

Музыкальное развлечение «Осенняя пора». Цель: Закреплять и расширять знания детей об осенних явлениях средствами музыки, поэзии, подвижных и развивающих игр.

  1. Выполнение поделок из природного материала на конкурс «Осенний фейерверк» (Приложение №4)
  2. Заучить приметы про осень

Декабрь-январь-февраль:

  1. Вечер загадок о Зиме. Цель:через отгадывание загадок побуждать детей к наблюдениям, размышлениям, познанию (Приложение № 5)
  2. Поделки из снега:«Змейка», «Лабиринт», «Динозавр»

Цели:1) Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную, игровую, познавательную деятельность; 2) Воспитать доброжелательность и желание помогать ближнему (Приложение №6)

  1. Экскурсия в зимний парк. Цель:закреплять знания детей о характерных особенностях природы зимой, научить видеть красоту природы в зимнее время (Приложение №7)
  2. Выставка открыток с зимними пейзажами. Цель:знакомить детей с искусством «зимних» пейзажей, закреплять знания о сезонных изменениях в природе (Приложение №8)
  3. Игры-забавы с санками Цель:подвижные игры и игры-забавы зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость, приносят пользу их здоровью. «Собери кегли», «Гонки на санках», «Сбей цель», «Санный круг», «На ровном месте».
  4. Прослушивание аудиозаписей: П. Чайковский «Декабрь – святки», «Времена года», В. Шаинский - «Снежинки». Цель:развитие у детей интереса и любви к музыке.
  5. Прослушивание аудиозаписей литературных произведений: П. Бажов «Серебряное копытце». Цель:формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитание чуткости к художественному слову.
  6. Заучивание стихов С. Есенин «Береза» Цель:воспитания у детей любви к художественному слову, развивать умение воспринимать и выразительно воспроизводить стихотворение.
  7. Подвижные игры: «Льдинки», «Ветер и мороз». Цель:развивать быстрый бег, боковой галоп, поскоки.
  8. Занятия по ИЗО:

Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках». Цель:Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.

Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги «Снегири и яблочки». Цель:показать детям возможность лепки птиц из ваты (Приложение № 9)

Рисование «Зима». Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Рисование «Большие и маленькие ели». Цель: учить детей располагать изображения на широкой полосе. Развивать эстетические чувства, образные представления.

Рисование «Снежинка». Цель:формировать умение рисовать узор на бумаге в форме розеты. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение, радость от своего рисунка.

Лепка «Зайчик». Цель: закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей, Учить передавать простые движения фигуры.

Рисование «Зимние забавы». Цель: учить создавать коллективную сюжетную композицию из сделанных фигурок, цилиндрической формы.

Лепка «Снегурочка» Цель:учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления) . Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Труд на участке.

Цель: воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе детей, уметь договариваться, начатое дело доводить до конца. Дети собирают снег в кучи. Нагребают снег для построек. Чистят дорожки.

Взаимодействие с семьей:

  1. Привлечь родителей к изготовлению новогодних костюмов.
  2. Разучивание стихов о зиме с детьми
  3. Беседы о зиме.
  4. Рассматривание иллюстраций по прочитанному произведению

Март-апрель-май

  1. Дидактическая игра «Времена года». Цель:закреплять представления детей о последовательности изменений в природе весной, летом, осенью, зимой по существенным признакам
  2. Беседа на тему «За что мы любим весну?». Цель: закреплять знание о весенних явлениях природы, уточнять и расширять представления об изменениях в жизни растений и диких животных с наступлением весны, умение активно участвовать в беседе.
  3. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель:формировать представления о весне, как о пробуждении природы, развивать умения замечать новые изменения в природе.
  4. Занятия по ИЗО:

Рисование гуашью «Ледоход на реке». Цель:расширять знания детей о ледоходе.

Лепка «Весенний ковер» - плетение из жгутиков. Цель: продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделием) . Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.

Аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники». Цель:учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах. Составлять аппликативный цветок из отдельных элементов. Воспитывать бережное отношение к природе (Приложение № 10)

Взаимодействие с семьей:

  1. Наглядная информация для родителей о весне (Приложение №11)
  2. Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

Июнь-июль-август

  1. Разучивание песен о лете. «В траве сидел кузнечик», «Белые кораблики». «Песенка о лете». Цель: развитие песенного музыкального вкуса.
  2. Рассказывание из опыта «Как мы провели лето». Цель:закреплять у детей представления о явлениях природы и деятельности детей в летний период
  3. Занятия по ИЗО:

Рисование «Картинка про лето». Цель:продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Развивать творческую активность.

Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Рисование в технике монотипия «Бабочка». Цель:учить детей рисовать на мокром листе бумаги (Приложение № 12)

Аппликация «Летние цветы». Цель: познакомить с цветами. Уметь отгадывать загадки, развивать эстетическое восприятие, упражнять в вырезывании разнообразными приемами.

Беседа на тему «Лето в народном календаре». Цель:Знакомить детей с летними народными приметами

  1. Наблюдение за солнцем, небом, «Солнечными зайчиками», насекомыми, дождем, ветром, птицами. Цель:формировать у детей умение сравнивать осенние, зимние и летние явления природы, развивать способность анализировать характерные изменения в живой и неживой природе в летний период времени.

Взаимодействие с семьей:

1. Посещение леса. Цель: привлекать к отдыху на природе. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителями.

2. Знакомство детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

3. Подвижные игры. Цель: поощрение самостоятельной организации знакомых подвижных игр детей вместе с родителями.

Заключение

Во время проведения занятий, наблюдений в природе у детей сформировались представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Дети научились наблюдать за сезонными изменениями. Осень - дети познакомились с тем, как некоторые животные готовятся к зиме. На улице становится холодно, листья желтеют, часто идут дожди.

Зима- научились наблюдать за особенностями зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильный ветер) .

Весна- наблюдаем за весенними изменениями в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, появляются первоцветы) .

Лето- дети узнают о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Природа расцветает.

Родители принимали участие в осеннем конкурсе, разучивали стихи по временам года, готовили костюмы к праздникам.

Список литературы:

  1. 1000 загадок. Пословиц. Поговорок, скороговорок. Для начальной школы / Сост. В. Г. Дмитриева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2010.
  2. В. В. Гербова Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  3. Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
  4. Д. Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  5. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗИК-ДИДАКТИКА», 2007.
  6. Л. П. Молодова Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996.
  7. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа / авт.-сост. Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова, И. А. Холодова. – Волгоград: Учитель, 2011.
  8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  9. Пословицы, поговорки и крылатые выражения: Начальная школа / Сост. И. В. Клюхина. – М.: ВАКО, 2010.
  10. Сборник: Стихи, загадки, шарады, ребусы и кроссворды для дошколят и младших школьников
  11. Стихи о временах года и игры: Дидактические материалы по развитию речи детей 5-6 лет / авторы-сост. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, Н. П. Савинова – М.: Сфера, 2007.

Приложения

Материал nsportal.ru

Знакомство ребенка с временами года-один из первых шагов на пути к знаниям о временных понятиях, так как знакомство с » он легче освоит тогда, когда будет иметь представление о временах года, о месяцах, и о частях суток.

Знакомство малыша с временами года начинаем уже с двух лет. Всем известно, что в этом возрасте ребенок впитывает в себя новые интересные знания, как губка. Начните знакомство с временем года на прогулке. Обратите внимание малыша на окружающую природу. Не важно какое на дворе время года. Наблюдайте с малышом за природой. Рассказывайте ребенку все что видите-какого цвета листья на деревьях, идет ли дождь, дует ли ветер, холодно или тепло. Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи: листья пожелтели, потому что на улице стало прохладнее; трава мокрая, потому что прошел дождь. Когда ребенок подрастет, вы конечно более подробно объясните ему почему листья желтеют.

В процессе наблюдения обязательно связывайте все изменения в природе с временем года.

Так у малыша сформируются представления о временах года. Он самостоятельно сможет установить связь между состоянием погоды и временем года: на улице холодно, много снега, деревья голые-это зима; листья пожелтели, опадают, дует ветер, идет дождь-это лето; снег тает, бегут ручьи, ярче светит солнышко -это весна; распустились листья, погода теплая или жаркая, ярко светит солнце-это лето. Обратите внимание на то, как ведут себя птицы и животные в разное время года. Вместе с малышом полюбуйтесь красотой окружающей природы, ведь она прекрасна в любой сезон.

Для закрепления полученных знаний необходимо рассматривать картинки в книжках, находить на них и называть признаки того или иного времени года, читать стихи и загадки о разных временах года. Задавайте ребенку вопросы при рассматривании картинок - это прекрасно способствует развитию мыслительных операций, . Малыш с радостью откликнется на предложение нарисовать дождь, снег, листопад, радугу, солнце. В процессе рисования побуждайте ребенка называть, что он рисует, какое это время года, почему? Можно купить в магазине или сделать самостоятельно плакат «Времена года»

Это самые начальные базовые знания, которые мы даем ребенку в 2-3 года. По мере взросления эти знания будут расширяться и усложняться.