Занятия физкультурой способствуют повышению иммунитета и самочувствия ребенка. Организм укрепляется, риск заболеть станет меньше. К тому же в раннем дошкольном возрасте дети бывают чрезвычайно активными, и физкультура для них – это способ выпустить пар и потрать энергию. Физическая культура пойдет детям только на пользу, если этим вопросом будет заниматься специалист.
Проведение физкультурно-оздоровительных работ в любом детском саду должно быть приоритетной для преподавательского состава, поскольку не малая доля детей, которые посещают сад, уже в столь раннем возрасте имеют риск возникновения заболеваний спровоцированных гиподинамией. Также практически половину детей, которые посещают детские сады, можно отнести к часто болеющим.
Как организовать занятие физкультуры в детском саду?
Специалисты рекомендуют проводить занятия физкультурой 2 -3 раза в неделю. Учебный процесс стоит организовывать таким образом, чтобы занятия спортом можно было проводить в первой половине дня. Также следует нормировать нагрузку и контролировать, чтобы продолжительность занятий не превышала 20 минут. В первую очередь для того, чтобы дети не израсходовали свой физический потенциал полностью и не переутомились, а, во-вторых, продолжительные занятия могут показаться им скучными.
Проводить физкультуру можно с использованием музыкального сопровождения или без него. На занятии дети должны учиться прыгать на возвышенность и в длину, приседать, бегать, ходить разными способами. Проводить занятие следует в игровой форме, поскольку это позволяет детям расслабиться и выполнять упражнения более непринужденно. Правильно организованное занятие может помочь ребенку развиваться не только физически, а и интеллектуально.
Для детей из старшей группы на занятии можно проводить несложные состязания. Например, найти того, кто быстрее всех пробежит змейкой или преодолеет полосу препятствий.
То, какими будут занятия, зависит в большей степени от профессионализма преподавателя и функциональных возможностей помещения, где занятия проводятся. Если детский сад оборудован еще и уличной площадкой, то периодически занятия можно проводить и на свежем воздухе.
Нужна ли физкультурная форма дошкольнику?
Неважно какого возраста ребенок и как часто он занимается физкультурой, в любом случае ему нужна физкультурная форма. В первую очередь сменка ему нужна для поддержания личной гигиены.
При выборе формы следует отдавать предпочтение не синтетическим материалам.
Причем к вопросу выбора формы для занятий физкультурой можно подойти с креативом. Например, на родительском собрании можно предложить купить всем малышам форму одинакового цвета и типа, а затем придумать для группы эмблему и нанести ее на форму. Это как минимум будет формировать у малышей командный дух, да и на спортивных мероприятиях такой наряд детей будет выглядеть эффектно.
Также воспитателям стоит иногда проводить беседы с родителями и объяснять им, что важно, чтобы ребенок занимался физкультурой не только в детском саду, а и за его приделами.
Гимнастика в детском саду
Гимнастика в детском саду проводится каждое утро. Прежде всего это необходимо для того, чтобы взбодрить детей перед началом занятий и привить им любовь к физкультуре. Во время проведения гимнастики, главное, не переусердствовать с нагрузкой. Упражнения должны быть исключительно разминочными.
Также гимнастику можно проводить в перерывах между занятиями.
Цель:
Закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч;
- Упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической скамейке с предметами в руках;
Закрепить умение пролезать в тоннель;
Развивать координацию движений при прокатывании мяча по спирали;
Развивать скорость в беге, ловкость, выносливость, мелкую и общую моторику, речь, память;
Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.
Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, мягкие игрушки по количеству детей, мячи, маленькие мячики для эстафетной игры, тоннель, геометрические фигуры, корабль, сделанный из мягких модулей; карта сокровищ, мягкая игрушка - черепаха.
Ход физкультурного занятия в детском саду
Дети заходят в зал, украшенный в морской тематике.
В: Дети, прежде чем мы начнем наше физкультурное занятие , обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети говорят слова, сопровождая их соответствующими движениями.
Дети: Будем рядом, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» И «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Доброе утро! - гостям.
Доброе утро! - всем нам.
В: А теперь, предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Только для начала хорошенько подумайте: ведь будет сложно, нас ждет много препятствий на пути! Согласны? Тогда - в путь.
Покружились, покружились, в моряков все превратились! Вот наш корабль, предлагаю подняться на палубу.
Звучит музыка, дети с воспитателем маршируют по кругу, проходят по дорожке (ограниченная поверхность), становятся перед кораблем, берутся за плечи, качаются в такт музыке.
В: (смотрит в бинокль) Вижу землю! Отдать якорь! Наша первая остановка - остров «Пятница». Этот остров хранит множество опасностей, но вы же у меня сильные?
Дети: Да!
В: Ловкие?
Дети: Да!
В: Смелые?
Дети: Да!
В: Тогда - в путь!
Дети один за другим «сходят» с корабля, под музыку идут по кругу.
I . Вступительная часть:
В: Идем по морскому берегу (обычная ходьба) 20с.
А теперь - бегом! (Бег в среднем темпе) 30 с
Маршируем!
А здесь - горячий песок (ходьба на носках).
Осторожно: острые камни! (Ходьба на пятках).
А здесь ветер повалил деревья - их нужно обойти (ходьба с высоким подниманием колен).
А вот летят чайки (ходьба с махами рук).
Дети, посмотрите, змея ползет. А мы тоже умеем ходить «змейкой» (ходьба «змейкой»).
Воспитатель с детьми останавливается, берет фрагмент карты.
В: Посмотрите, что я нашла. Что это? Правильно! Это фрагмент карты. А что можно найти по карте?
(Предполагаемые ответы детей).
В: Я считаю, что за этим обрывком карты, мы не сможем найти сокровища пиратов. Нам для этого нужна вся карта. А вот все ее части мы сможем найти на острове Сокровищ, где хитрые пираты приготовили нам много испытаний. Отправляемся на остров Сокровищ? (Да!) Тогда - в путь!
Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт.
Дети маршируют за воспитателем под музыку на корабль, выполняя те же действия.
В: Прямо по курсу - Земля! Отдать якорь!
Дети маршируют под музыку с воспитателем по кругу, перестраиваются в круг.
В: Вот мы и на острове Сокровищ. Но, прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте вспомним, что должны знать матросы.
Общеразвивающие упражнения «Матросы» (без предметов):
1. «Морские сигнальщики»
И. п. - о. с., руки опущены вниз по бокам.
1 - руки вперед
2 - руки вверх
3 - руки в стороны
4 - и. п.
2. «У штурвала»
И. п - стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, «держат штурвал»
1 - наклон вправо
2 - и. п.
3 - наклон влево
4 - и. п.
3. «Поднять якорь!»
И. п. - ноги широко расставлены, руки опущены вниз.
1 - наклониться вперед, достать руками пола
И. п.
4. «Гребем в шлюпках»
И. п. Сидя на полу, ноги прямые, вместе, руки согнуты в локтях.
Имитационные движения руками - «гребем веслами» и одновременно подтягиваем ноги к животу.
В: Вот теперь, когда мы прошли подготовку и вспомнили, все, что умеем - начинаем искать недостающие фрагменты карты. Но сначала, давайте почувствуем, какой чистый морской воздух на этом острове.
Дети выполняют дыхательную гимнастику. После этого маршируют за воспитателем по залу.
II . Основные движения:
В: Кажется, я слышу плач. Да это же плачут зверьки, которые не могут переправиться на другой берег реки. А как это сделать? (Ответы детей). Все верно. Мы сейчас с вами построим мост, и поможем зверям перейти на другой берег.
Ходьба по гимнастической скамейке .
В: Зверюшки очень благодарны нам за помощь, и за это отдают нам один из фрагментов карты. А мы продолжаем наше путешествие.
В: Дети, впереди новое испытание - топкое болото. Как же нам его перейти? Только по кочкам.
Прыжки из обруча в обруч .
В: И с этой задачей мы прекрасно справились. И за это - еще один из фрагментов карты!
Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.
В: Посмотрите - ка, кто встретился нам на пути - черепаха. А мы о ней стихотворение знаем:
Дети:
От чего ты, черепаха,
В панцирь спряталась от страха?
Что вы, детки, все в порядке.
Просто я играю в прятки!
В: Ребята, черепаха пропустит нас только в том случае, если мы выполним ее задачи.
Дети выполняют подгруппами сенсорную задачу «Выложи ракушку из геометрических фигур».
В: Дети, вы не устали? А давайте станем в круг друг за другом и сделаем друг другу массаж.
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха.
«Кусь, кусь, кусь, кусь!
Ничего я не боюсь!»
Дети делают массаж спины друг другу.
В: Черепаха очень рада, что встретилась с нами. И за это отдает нам еще один фрагмент карты.
Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.
В: Ой, посмотрите, а что это у нас на пути? Правильно - это пальма. А что растет на пальме? (Ответы детей). А вот непослушные обезьянки разбросали все кокосы. Наша с вами задача - собрать их в две корзины. Только сделать это надо очень быстро. Готовы?
Дети объединяются в две команды и играют
Эстафетная игра «Собери кокосы»
В: обезьянки нам благодарны за помощь и отдают нам еще один фрагмент карты.
Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.
В: Дети, а это - волшебный лабиринт. Наша следующая задача - прокатить мяч по лабиринту.
Дети двумя руками должны прокатить перед собой мяч по спиралевидному лабиринту. За это они получают последний фрагмент карты, составляют ее. Находят на ней изображение сундука с сокровищами. Определяют его нахождения.
В: Ребята, но прежде, чем мы найдем сундук - давайте с вами сядем и отдохнем, расслабимся. Представьте, что мы на берегу моря, чайки летают, волны бьются о берег....
Релаксирующее упражнение под музыку «Шум моря».
В: Отдохнули? Восстановили силы? Что же нам осталось сделать? Правильно, пролезть по пещере. А там - и сундук найдется.
Дети пролезают по туннелю. Находят сундук с сокровищами. Забирают его. И в «корабле» возвращаются в детский сад.
Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста
"Морское путешествие"
Форма проведения : игра-путешествие
Цель:
Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».
Задачи:
1. Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
формировать и закреплять навык правильной осанки;
развивать подвижность пальцев рук.
2. Обучающие:
совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры,
ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
закреплять умение подлезать под дугой разными способами;
формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе);
3. Развивающие:
развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
4. Воспитательные:
воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
воспитать осознанное отношение к своему здоровью,способствоватьформированию положительных эмоций.
Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.
Словарная работа : боцман.
Методы и приёмы:
1. Наглядные:
наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
объяснения, пояснения, указания;
подача команд, сигналов;
вопросы к детям и поиск ответов;
словесная инструкция.
3. Практические:
выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
выполнение упражнений в игровой форме;
самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Инвентарь : гимнастические мячи - фитболы, 2 гимнастические скамейки, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек.
Аппаратное обеспечение : магнитофон.
Программное обеспечение : аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», «Голос жемчужины».
Предметно-развивающая среда: макет корабля, пещера с ракушкой, сундук с шоколадными монетами, бутылка с запиской, морские звезды.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
внедрение здоровьесберегающих технологий.
Ход:
I. Вводная часть.
(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).
:
Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.
А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а …. будет боцманом – моим помощником. Ну что, готовы? Тогда в путь!
II. Основная часть:
Занимательная разминка.
Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.
(Перестроение в колонну по одному).
Инструктор по физической культуре :
Можно долго нам шагать,
Но мы не можем опоздать.
Корабль нас не будет ждать,
Места в каютах всем занять.
(Перестроение в 2 колонны).
Общеразвивающие упражнения без предметов:
(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)
1. «У штурвала»
И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).
1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.
3 –наклон туловища влево;4 – и. п.
2. «Поднять якорь»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.
3. «Гребля»
И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу
1-4-вращение руками
4. «Кальмар»
И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади
1-4 - ходьба вперед
5-8 - ходьба назад
5. «Морская звезда»
И. п. - лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре
1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны
6. «Морская волна» (прыжки)
И. п. – о.с.- 2 раза по 8 прыжков
7.«Волны шипят» И.п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).
Перестроение в одну колонну. Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения.
Полоса препятствий (выполняется 3 раза):
1. «По палубе в шторм»
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
2. «Подводные рифы»
Прыжки через барьеры.
3. «Спуск в трюм»
Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди).
Перестроение в колонну по одному.
(Дети берут фитболы, кроме водящего).
Подвижная игра «Ловишки на фитболах»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе).
Ход игры : дети прыгают на фитболах по залу, ребенок-ловишка их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.
Малоподвижная игра «Морская гусеница»
Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, умения работать в команде.
Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы.
Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.
III. Заключительная часть.
(«Морская гусеница» передвигается к пещере)
Инструктор по физической культуре :
Вот теперь скорей вдохнули,
И на дно мы все нырнули.
(Дети убирают фитболы).
Инструктор по физической культуре :
Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!
Читает записку:
«Тот, кто найдет это послание. Познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере. А путь вам укажут звезды».
Инструктор по физической культуре :
Ребята, а вам звезды не встречались?
(Находим пещеру, открываем ее).
Голос жемчужины: «Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад».
Инструктор по физической культуре :
Ребята глубоко вдохнули. А вот и наш корабль, возвращаемся в наш садик. А по пути мы поиграем в игру.
Игра – релаксация«На берегу моря»
Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.
Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.
Построение в шеренгу, подведение итогов.
Инструктор по физической культуре :
Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.
До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).
Занятие по физической культуре "На помощь Саше и Маше" (старшая группа детского сада)
Инструктор по физо Югова Е.А.1. Тема: «На помощь Саше и Маше»
2. Доминирующая ОО - физическое развитие, интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
3. Возраст детей: старшая группа
4. Задачи:
совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному;
закрепить навыки в ходьбе на носках с перестроением в пары и обратно в колонну по одному, с высоким подниманием колен, ходьбе в полуприседе; закрепить прыжки из обруча в обруч, ходьбу с попеременным перешагиванием, пролезание в обруч прямо, не касаясь руками пола
упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель
Закрепить знания детей о правилах поведения на природе
развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции;
вызвать у детей эмоциональный отклик и желание помочь героям, попавшим в беду;
воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу;
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
5. Форма проведения - занятие
6. Форма организации: фронтальная
7. Оборудование: обручи, мешочки с песком, гимнастическая лестница,2 каната (ров), куклы Саши, Маши, компас
8. Детская цель: желание помочь спасти заблудившихся героев
Ход занятия
Инструктор: Ребята, нам в детский сад пришло срочное сообщение от Аркадия Паравозова. Саша и Маша снова попали в беду, а наш супергерой на срочном задании и просит вас помочь непослушным детишкам. Они одни отправились в лес и заблудились. Ребята, сможете вы помочь бедным детям?А можно ли одним отправляться в лес? (ответы детей) Конечно же, нет! В лес можно ходить только со взрослыми, поэтому я тоже пойду с вами. А что же нам нужно взять, чтобы не заблудиться в лесу? (ответы детей) Правильно -компас!
Инструктор: Ну что, мои юные спасатели, вы готовы? (ответы детей). Тогда поспешим на помощь!
Отправляемся вперёд
Много нас препятствий ждёт!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом!(ходьба в колонне по одному)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. ходьба с высоким подниманием колена
Проходим под низко растущими (Ходьба в полуприседе)
веточками.
- Отводим ветки в стороны, чтобы пройти (Ходьба с разведением рук в стороны)
Прошли мимо куста и опять пошли, по
дорожке Ходьба в колонне по одному
А сейчас мы побежим и на помощь поспешим (Бег в среднем темпе)
Дорожка стала извилистой Бег «змейкой»
Дорожка снова прямая.
Инструктор:
А сейчас тихонечко пойдём и свежий воздух носом вдохнём
(спокойная ходьба с восстановлением дыхания), перестроение в круг
Инструктор:
А сейчас я предлагаю вам сделать небольшой привал, чтобы набраться сил, и продолжить наш путь. А что же нам помогает быть сильными, ловкими, выносливыми? (ответы детей)
Правильно, зарядка! Давайте, мы её с вами выполним, ведь впереди нас ждёт ещё много препятствий
ОРУ
Упражнения без предметов
2. И. п. - основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 - круговые движения руками вперед; 5-8 - то же назад (5-6 раз).
3. И. п. - стойка ноги врозь, руки за головой. 1 - шаг вправо; 2 - наклониться вправо;
3 -выпрямиться; 4 - исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение. То же в левой ноге (4-3 раз).
5. И. п. - лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 - поднять правую прямую ногу вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3-4 - исходное положение (6 раз).
6. И. п. - основная стойка, руки в стороны. 1 - прыжком ноги врозь, хлопок над головой;
2 - исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.
Инструктор:
Ребята, сил мы с вами набрались, давайте поспешим. Дети бегут друг за другом, останавливаются у полосы препятствий
Инструктор: Ребята, смотрите, а вот и препятствия впереди –
- дремучий лес с поваленными деревьями (перешагивание через рейки лежащей лестницы (h=15 см),),
- болото, по которому можно пройти, только перепрыгивая с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч),
- густые кусты (пролезание в два вертикально стоящих обруча, не касаясь руками пола)
- и глубокий ров, перейти через который можно, забросав его песком (метание мешочков в горизонтальную цель)
Трудно? Не боитесь? (ответы детей). А я даже не сомневаюсь, что у вас всё получится
Дети преодолевают полосу препятствий
Инструктор:
Замечательно, у вас всё получается. Все справились с этим непростым заданием
Инструктор:
Ребята, мы с вами вышли на чудесную лесную полянку, а где же Саша с Машей? (ответы детей) Наверно, они испугались и спрятались, давайте по полянке погуляем и поищем их.
Проводится игра « Найди, где спрятано»
Дети идут врассыпную по залу и ищут спрятанные куклы Саши и Маши и приносят их инструктору.
Инструктор (говорит за героев):
Спасибо вам, ребята, что помогли нам. Мы заблудились и не знали, как нам вернуться домой. Без вашей помощи нам было бы не справиться
Инструктор:
Ребята, а давайте напомним Саше и Маше правила поведения на природе
(ответы детей)
в лесу можно заблудиться.
- Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.
- В лесу нужно держаться вместе.
- Как только потеряешь родителей или товарищей из виду, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.
- Если ты заблудился, не поддавайся панике.
- Не беги, куда глаза глядят.
- Присядь и внимательно прислушайся к звукам. Может быть откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак и другие звуки, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди в этом направлении. Ели звук становится громче, значит, ты идешь правильно. Если тебе встретится река, иди по течению. Этот путь приведет к жилью, как правило.
- Не разводи костер без взрослых.
Инструктор говорит за героев:
Мы сейчас всё поняли и больше никогда не пойдём одни в лес. А как же мы сейчас вернёмся домой? (ответы детей)
Инструктор:
А давайте пойдём по компасу. Нам нужно идти на запад Определяют направление
Инструктор:
А вот и знакомая тропинка
Снова все в колонну встали
И знакомою тропой
Возвращаемся домой. (Заключительная ходьба)
Инструктор:
Ребята, мы сегодня с вами совершили очень хороший поступок. Какой? Ответы детей. Правильно, помогли Саше и Маше. Вы сегодня были ловкие, сильные, смелые, поэтому у вас всё получилось и Аркадий Паравозов, может гордиться такими помощниками. И самое главное, что вы должны запомнить – никогда нельзя одним без взрослых ходить в лес, или вы можете попасть в такую же беду как Саша с Машей
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 "ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА"
Белгород 2017 год
Задачи:
Образовательные:
Научиться правильно согласовывать движения под счет и музыкальное сопровождение;
Обучение двигательной деятельности с предметами;
Формировать навыки безопасного поведения в играх;
Развивающие:
Способствовать интеллектуальному развитию детей (развивать память, мышление, внимание, воображение);
Развитие скоростно-силовые и координационные способности;
Развития мелкой моторики рук;
Воспитательные:
формировать представления о доброте, смелости, взаимовыручке;
воспитывать интерес к спорту, выдержку, коллективизм, желание играть;
побуждать детей к общению, самооценке;
создать положительный настрой с помощью музыкального сопровождения;
Оздоровительные:
Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, воспитывать привычку сохранять правильную осанку;
Профилактика плоскостопия.
Интеграция видов деятельности:
двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Оборудование:
Видео фильм о разных видах спорта с информацией о предметах, используемых в спорте и общеразвивающими упражнениями, поролоновые рули на каждого ребенка, мячи футбольные, баскетбольные, резиновые, теннисные, мягкие-кожаные, видеопроектор, компьютер, экран и колонки.
Ход занятия
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
||
Подготовительная часть |
||||
Под спортивный марш дети входят колонной по одному и строятся в шеренгу на центральной линии лицом к экрану. Дети смотрят видео фильм о спорте Инструктор беседует с детьми Мотивация детей на занятие | 60сек 30сек | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашем прекрасном зале, для того чтобы познакомится с моим другом «Спортиком» Вы готовы дети? Тогда посмотрите на экран (на экране появляется супергерой спорт герой «Спортик», который рассказывает, как он весело и здорово живет и какими видами спорта занимается) Ребята, а вы хотите в дружную команду «Спортика»? Но для этого нужно много тренироваться, нужно быть сильным, быстрым, ловким и смелым. У вас есть эти качества? Давайте проверим. Я предлагаю вам пройти испытания. |
||
Построение в колонну по одному Игра «Машина» : держа в руках руль дети двигаются вокруг зала представляя, что они едут на машине, имитируя езду по кочкам, сигналят, и тормозят по требованию Продолжая движение по кругу кладем руль на стульчик и продолжаем движение Ходьба: На носках На пятках В полу приседе В полном приседе Прыжки в приседе Дети останавливаются в колонне по одному и строятся в шеренгу (по всему залу разложены косички 1шт на 1 ребенка) | 30сеек 40сек 30сек 3круга 10сек 20сек | На лево, в обход по залу шагом - марш, под музыкальное сопровождение Е.Железнова- машина идем друг за другом вокруг нашего зала и не останавливаемся поднимаем руки вверх и идем на носочках как великаны, ставим руки на пояс и идем на пяточках как мишки, поставили ручки на пояс и идем полу приседе как лисички, в полном приседе как лягушата поднимаем ручки вверх и опускаем вниз, как птички по сигналу дети занимают свои места у косичек (подходят к косичкам) |
||
Основная часть |
||||
Инструктор рассказывает детям о играх и демонстрирует спортивный инвентарь | 40сек | Футбол - футбольный мяч Баскетбол-баскетбольный мяч Хоккей - клюшка и шайба Волейбол - волейбольный мяч Теннис - мяч и ракетка Чтобы с этим всем играть, нужно к спорту в команду попасть, слушать все правила и выполнять задания. |
||
под музыкальное сопровождение дети выполняют разминку: 1.Е.Железнова -Разминка (головами покивали, носиками помотали и зубами постучим, и немножко помолчим, плечиками мы покрутим и про ручки не забудем, пальчиками потрясём и сначала все начнем) 2.Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы (мы ногами топ-топ- топ, мы руками хлоп -хлоп- хлоп и туда и сюда повернёмся без труда) Дыхательное упражнение 3.Е. Железнова - упражнение на дыхание мы поднимаем руки вверх тянемся высоко, приподнимаемся на носочки и вдыхаем носом, потом тянемся вниз и выдыхаем, опускаем ручки вниз и расслабляемся 4.Л. Яртова- приседание (Вниз и вверх без опоздания, на 1 присел, на 2 подрос ) Дыхательное упражнение (Дети поднимают свои косички, идут вокруг зала и по очереди складывают косички в коробок и садятся на скамейку) Инструктор акцентирует внимание детей на экране Дети смотрят видеофильм обращения супергероя «Спортика» Игра: «Ловкие ручки» Дети сидят на скамейке, по залу разложены мячи в случайном порядке (футбольные, баскетбольные, теннисные, резиновые, мягкие кожаные); на другой стороне зала стоят 5 корзин с 1 мячом определенного вида. По сигналу дети начинают собирать мячи и раскладывать их по корзинам, не смешивая виды мячей. Подвижная игра: «Ловишки с ленточками» Дети расходятся по залу, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три -в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим. | 1муз.ком 1муз.ком 1муз.ком 1муз.ком 10 сек 15сек 30сек 60сек 30сек 120сек | Дети стоят возле своих косичек смотрят на инструктора и выполняют вместе с ним все упражнения из песенки Спина ровная, руки на поясе Инструктор выполняет упражнения под музыку вместе с детьми и словесно исправляет ошибки Стоим ровно, руки свободно опущены Ручки не сгибаем Поднимаем пяточки высоко-высоко Логти не сгибаем (Дети стоят возле косичек руки за головой) Приседаем глубже Руки держим за головой Глубоко вдыхаем и выдох Поднимаем свои косички, по белой линии вокруг зала шагом марш Идем друг за другом и не обгоняем, садимся на скамейку (Супергерой «Спортик» просит детей помочь ему вернуть все вмешанные мячи в корзины) По свистку собираем мячи в корзины Не толкаемся Берем по 1 мячу Не смешиваем мячи Молодцы ребята Все мячи разложили, не одного не упустили Убегаем он ловишки Ножки выше поднимаем Молодцы детишки девченки и мальчишки |
||
Самостоятельная двигательная деятельность детей. | 2 мин | Можете поиграть с любыми спортивными предметами. |
||
Заключительная часть |
||||
Дыхательное упражнение Играет муз. комп. Л. Яртова -Бабочки (дети спокойно ходят по залу и имитируют полет бабочек) | 1муз.комп | А сейчас дети представляем, что мы бабочки летаем по всему залу и не забываем порхать крылышками |
||
Подведение итогов: В зале появляется супер герой «Спортик» | Ребята, вы молодцы, прошли все наши испытания, доказали, что можете тренироваться как настоящие спортсмены, показали себя сильными, быстрыми и ловкими. Я всех вас беру в свою команду и хочу наградить вас медалями команды «Спортика». |
|||
Рефлексия | Подойдите ко мне поближе. Скажите, вам понравилась наша тренировка? Какое у вас было настроение, вам было весело? Возьмите на столе человечка с таким настроением, какое было у вас сегодня на занятии и положите на столик. Нам очень понравилось с вами заниматься. Спасибо всем и до свидания! |
Список используемой литературы:
1. Картушина М.Ю. - Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5 - 6 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2012. -128с. (Модули Программы ДОУ).
2. Картушина М.Ю. - Праздники здоровья для детей 5-6 лет. Сценарии для ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - -128с. (Вместе с детьми).
3. Подольская Е.И. - Необычные физкультурные занятия для дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2010. - 167с.
4. Кенеман А.В. - Детские подвижные игры народов СССР. Пособие для воспитателя дет.сада. - М.: Просвещение, 1988. - 239с.
При проведении данного занятия предлагается использовать музыкальное сопровождение для выполнения общеразвивающих упражнений и упражнений направленных на освоение новых навыков и обучения новых упражнений, так же фоновую музыку рекомендуется использовать для игровой деятельности, с целью поднятия хорошего и энергичного настроения занимающихся. Рекомендуется использовать метод по показу и рассказы, по показу с рассказом, так как данное занятие направленно для детей младших и средних групп все упражнения мы предварительно показываем, показ является основной формой нашей деятельности на данных занятиях. Мячики используем разных размеров и разного качества для выработки мелкой моторики рук и хватательного рефлекса, не мешаем детям самостоятельно собирать и расформировывать мячи по корзинам, тем самым даем возможность им логически мыслить и самостоятельно принимать решения.
Приложение:
Список использованного музыкального сопровождения:
Екатерина Железнова- Машина
Екатерина Железнова - Разминка
Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы- мы ногами топ-топ-топ
Е. Железнова - упражнение на дыхание
Л. Яртова- приседание
Л. Яртова -Бабочки
Детский хит-парад-гномы
BUBBLES - My Boyfriend
Музыка для детей - El Baile De La Ola