Что ребенок в 10 лет. Утверждение в коллективе

10 лет для девочки (да и для мальчика) это не только «круглая» дата, но и начало кризисного пубертатного (подросткового) периода. Это время, связанное с огромным количеством эмоциональных реакций (преимущественно негативных, поскольку большая их часть спровоцирована непониманием своего состояния).

Возрастные особенности

Большая часть изменений в возрасте 10 - 11 лет происходит на гормональном уровне, также меняется психология. В поведении появляется определённая самостоятельность, постепенно исчезает исключительная зависимость от мамы и папы. Каждый родитель должен отнестись к этому с пониманием и принять тот факт, что у ребёнка есть потребность в общении вне дома и интересы, на которые он может тратить своё личное время (а им ребёнок должен обязательно располагать).


Девочки в 10 лет начинают ощущать себя девушками

Попытки чрезмерно контролировать круг общения и деятельность взрослеющей девочки может обернуться:

  1. Бунтом, явной демонстрацией неподчинения (сопровождается злостью, агрессией, желание действовать «вопреки» выливается в по-настоящему неразумные и опасные для жизни и здоровья решения).
  2. Безразличием (игнорирование всех требований матери и отца).
  3. Условным смирением, которое исчезает, как только ребёнок оказывается вне поля зрения родителей (сопровождается ложью и развитием недоверия к окружающим).
  4. Истинной покорностью (сопровождается падением самооценки, отсутствием инициативы, склонностью к саморазрушению).

Полностью покорное поведение опасно воспитанием безвольной личности

В каждом индивидуальном случае одна из этих тактик поведения является преобладающей, но в целом они могут чередоваться между собой. Это связано с изменчивостью эмоционального состояния, что типично для девочки в возрасте 10 - 11 лет. Волноваться по поводу подобной нестабильности не следует, нужно лишь по возможности показать, что вы готовы понять своего ребёнка, если он захочет с вами объясниться или решит обсудить своё состояние.

Особенности воспитания

Случается, что имея благое намерение вырастить «приличного человека», родители воспитывают своего ребёнка в условиях многочисленных «должен» и категоричного «нет», не подкрепляемого никакими объяснениями. Наличие таких беспочвенных (с точки зрения детей) запретов очень тяжело переносится взрослеющей личностью, поскольку познавательные процессы всё ещё активны, желание исследовать окружающий мир – тоже и просто родительское несогласие уже недостаточный аргумент, чтобы останавливаться.


Не следует опираться только на запреты

Запомните: объясняйте ребёнку свои решения.

Неважно, девочка это или мальчик – если ваши дети знают, по какой причине вы ждёте от них определённых действий, они гораздо более внимательны к вашим просьбам. Говорите с ними о последствиях возможных проступков. Не о наказании, а о том, чем проступок обернётся лично для них.

Как правильно вести диалог

Нужно уметь разговаривать с ребёнком 10 - 11 лет. Никогда не давите на свой возраст, и не говорите, что вы «лучше знаете». Если знаете, то объясните, если переживаете, то скажите. Покажите ребёнку, что вы не просто родитель, авторитетное, власть имеющее лицо, но и любящий человек, который переживает и старается уберечь от беды.

Если вы считаете, что это и так понятно, то велика вероятность, что вы не правы. Проговаривайте свои причины, своё отношение. Но будьте готовы, что, даже выслушав вас, ребёнок поступит по-своему. Это неизбежно, он получает свой опыт. Вполне возможно, что вы вспылите по этому поводу – это естественно, но обязательно нужно объяснить, что причина вашей злости не в том, что ребёнок сам по себе нехороший и непослушный, а в ваших переживаниях за его жизнь и здоровье.


Нужно научиться разговаривать с ребенком

Также, в процессе общения не следует сравнивать детей с их братьями и сёстрами, либо с чужими детьми. Это заставляет их обесценивать себя и сомневаться в своих способностях. Тем более не нужно на них кричать.

Поймите: именно в способности контролировать себя и проявляется взрослость.

Здесь не имеется в виду, что взрослый человек – это робот. Конечно, все мы испытываем эмоции, но именно по мере взросления приобретается навык самоконтроля. Нельзя требовать подобного от ребёнка, но можно подать ему пример.

Похвала

Сравнивать детей с кем-то нельзя не только в негативном, но и в позитивном плане.


Ошибки родителей в воспитании

То есть, сказать «Ты красивая (умная, добрая и так далее)» будет верно, а вариант «Ты красивая (умная, добрая), как…» - ошибочно. Во-первых, у детей при таком сравнении может появиться ощущение, что они не уникальны, не ценны сама по себе. Во-вторых, есть риск, что возникнет стремление во всём подражать той другой личности, на которую они оказались похожи, что вновь ведёт к потере индивидуальности.

Неполные семьи

В неполных семьях особая обстановка и, если девочка живёт с папой, желательно удостоверится, что у неё есть старшая «подруга» (бабушка, тётя, няня), которая именно со своей, женской, позиции поможет в решении определённых вопросов. Если вы выполняете такую наставническую роль, то отнеситесь к ней со всей серьёзностью, не разглашайте доверенных вам секретов и не высмеивайте пока ещё незрелые решения своей подопечной.


Неполная семья требует особого отношения к ребенку

Вполне возможно, что девочка в 10 лет не осмелится обсудить какую-либо из волнующих её проблем, поэтому следует осторожно «прощупать» обстановку, ненароком затрагивая «сложные» темы и отмечая для себя реакцию. Страх обсуждения связан с боязнью показать свою неосведомлённость, глупость или неловкость. Если вы выяснили, что именно задевает ребёнка, то можете рассказать что-то забавное о себе по этой теме. Пусть он видит, что неудачи и нелепости бывают у всех, и что запретных тем для обсуждения нет.

Дела по дому

Прежде всего, приходится учиться рассматривать подростка 10-11 лет не только как ребёнка, но и как человека, желающего принимать решения самостоятельно, без оглядки на то, что о нём скажут или подумают. Возможно, что выполнение домашних обязанностей он будет рассматривать не как объективно необходимое действие, а как акт подчинения чужой воле.

Обсудите с будущей хозяюшкой то, что вы не в силах успеть всё по дому и разумно будет (если уж она уже достаточно взрослая) разделить с ней заботы. Отведите ей свою «территорию,» за которую она будет отвечать, поручите ей определённый (но строго ограниченный) перечень дел, которые находятся в её ведении.


В 10 лет девочка должна самостоятельно убирать свою комнату

Внимание: если ваш ребёнок имеет отдельную комнату, то не нужно пытаться контролировать процесс, качество и частоту наведения в ней порядка.

Лучше вместо этого:

  • Держать в порядке свою комнату (подавать личный пример).
  • Обсуждать последствия такой нерадивости (возникновение аллергических реакций и частые болезни из-за избытка пыли и плохой гигиены, появление у одежды неприятного запаха на который могут плохо реагировать одноклассники).
  • Уметь проявлять умеренно-положительную реакцию на то, что дочь всё-таки взялась за уборку (бурные восторги, как и игнорирование, могут стать причиной негативного отношения подростка к опыту ведения хозяйства).

Если дочь 10 лет выполняет что-то вне регламентированного перечня, то обязательно отметьте то, насколько сильно она вам помогла, ведь это не входит в её обязанности, и она потратила свободное личное время на заботу о семье и домашних делах.

Совместный отдых

По мнению большинства родителей, современный ребёнок к 10 годам не интересуется ничем, кроме телефонов, игр и прогулок. Но виноваты в этом не дети, которые зачастую на протяжении долгого времени предоставлены сами себе. У них нет не только привычки, но даже единичного опыта других вариантов времяпрепровождения. Подарите ему такой опыт, займитесь чем-то вместе, договоритесь, что на один день (или хотя бы на несколько часов) вы вместе отложите телефон, телевизор, компьютер и займётесь чем-то другим.


Совместные прогулки и отдых очень сближают

Это не обязательно должен быть «полезный» досуг, можно и подурачится, но по-особенному. Практикуйте совместную творческую деятельность.

Но! Всегда будьте готовы, что ребёнок не согласится с вашим предложением. Ему нужно уметь самому пофантазировать, попробуйте договориться. Можно чередовать дни, когда занятия планирует ваш ребёнок, а когда вы сами. Не пытайтесь корректировать её планы под свои потребности, дети это чувствуют и могут серьёзно обидеться или потерять мотивацию. Но делать разумные замечания относительно практических моментов в спокойной не критикующей форме можно и даже нужно.

Уважение

Родители, желающие добиться уважения от своих отпрысков должны понимать, что здесь также действует сила личного примера. Не нужно потакать всем капризам ребёнка, но относиться к нему уважительно - обязательно.

В целом, для девочек свойственно более тактичное поведение и большее чувство ответственности. Они легче, чем мальчики, понимают чужую точку зрения, а следовательно и уважительное (как и сострадательное) отношение к окружающим свойственно им в большей степени.

Психология

В 10 - 11 лет девочкам может быть интересна психология. Поддержите это увлечение, попробуйте вместе разобраться в своём внутреннем мире. Читайте соответствующую литературу, наталкивайте ребёнка на размышления о своём внутреннем состоянии. Самопознание, саморазвитие – это именно то, что позволит ребёнку развить уверенность в себе, благополучно социализироваться.


Психологическая помощь родителей поможет ребенку разобраться в себе

Как сказала одна дочь своей маме на вопрос о том, как нужно вести себя с детьми в 10 лет: «Будь искренней и естественной. И не загружай излишней информацией».

Заключение

Универсальных законов того, как должен воспитываться мальчик или дочь в 10-11 лет (да и в любом другом возрасте) не существует. Просто будьте внимательны к своим детям. Это на самом деле отдельные личности, которые априори ничего вам не должны. Но если вы захотите, то сможете стать им надёжным другом и прекрасным учителем. Тогда они будут прислушиваться к вам, и помогать по собственной воле, а не из-под палки, а это, согласитесь, гораздо приятнее.

Похожие материалы

Даже самые послушные дети периодически могут кардинально изменить свое поведение. Чаще всего такие переломные моменты наступают во время психофизиологической перестройки организма. Один из самых трудных для родителей периодов, это подростковый возраст. И если раньше мамы и папы с минимальными нервами могли успокоить ребенка, то что делать если ребенок нервный и непослушный в 10 лет знают немногие.

Психологические особенности детей в 10 лет

Данный период знаменуется началом проявления подросткового максимализма, как у мальчиков, так и у девочек. У детей в этом возрасте рушатся и кардинально меняются представления о мире и себе. При этом все вокруг для них представлено крайностями: если кто-то хороший, то он возносится до кумира, неприязнь или плохое отношение может встречать абсолютную агрессию.

Помимо этого, дети в 10 лет остро нуждаются в таких социальных явлениях, как минимум на уровне семьи:

  • искренность отношений;
  • уважение своих интересов;
  • четкое восприятие близкими ребенка как личности;
  • достаточный уровень внимания и демонстрация подлинной любви родителей.

На этом этапе, как девочки, так и проявляют много агрессии. Это своеобразный универсальный способ защиты от психологического и физического насилия, а также отчаянная попытка обратить на себя внимание. Кроме того, именно в это время начинается раннее половое созревание и проявление некоторого интереса к разности полов. При этом любопытство носит скорее общеобразовательный характер и практически исключает глубокий сексуальный подтекст.

Ввиду появления интереса к противоположному полу, как , так и у девочек вызывающее и агрессивное поведение является способом привлечения необходимого уровня внимания. Особенно часто и бесконтрольно проявляется нервозность в случае его острого недостатка, как дома, так и в школе. Для понимания своей важности детям необходимо чувствовать любовь и заботу. Но, одновременно с этим как мальчикам, так и девочкам важно утвердить свое «я» и добиться восприятия себя взрослыми как имеющего право на голос и мнение человека.

Основные причины непослушания в 10 лет

Главными причинами возникновения ярких вспышек агрессии и осуществления преднамеренных подлостей, является чувство своей ненужности родителям и окружающим. Ребенок ощущает себя нелюбимым, глубоко одиноким. Даже при острых агрессивных реакциях, их основной смысл – привлечение внимания и поиск поддержки и доли понимания глубоких проблем.

Довольно часто у детей этого возраста отмечается не только агрессия, но и частый плач, переходящий в истерики. Явление возникает не только у девочек, но и у мальчиков. При этом нередко сам ребенок не способен объяснить причины подобного поведения. Все это является следствием гормональной перестройки организма, в совокупности с острой необходимостью самореализации.

Весьма часто приступы нервозности и плача возникают при желании проявления самостоятельности и попытках устранения ряда существующих запретов или ограничений, а также для уменьшения зоны родительского контроля. Детям важно иметь возможность осуществления самостоятельного выбора в элементарных вещах, высказать свое мнение и ощутить свою значимость и полезность.

Методы устранения агрессивного поведения детей 10 лет

Для эффективной работы по устранению нервозности и непослушания мальчиков и девочек в возрасте 10 лет, родителям важно понимать в первую очередь то, что даже самые отвязные хулиганы и истеричные малыши остро нуждаются в любви, понимании и поддержке. Сам принцип устранения агрессии основан именно на этих потребностях детей.

Изначально любому малышу необходимо помочь выплеснуть скопившиеся эмоции. Однако важно научить его делать это не на людях и одушевленных предметах. Пусть кроха побьет подушку, расскажет о проблеме. Важно не проявлять в данный момент агрессии и разговаривать с ребенком нормальным голосом.

В том случае если истерики и капризы происходят не по причине плохого самочувствия ребенка, их необходимо максимально игнорировать. Ни в коем случае нельзя потакать таким капризам или отвечать агрессией, в результате спокойствия родителей малыш поймет, что такие «концерты» не имеют смысла

Стоит отметить, что в ходе споров взрослым и ребенку важно найти компромисс, а не задавливать малыша своим авторитетом. Любой разговор, особенно воспитательный должен вестись на равных. Для этого маме или папе необходимо присесть, чтобы ребенок был практически на той же высоте и не чувствовал своего ущемления.

Если ребенок везде ведет себя плохо

Чаще всего попытки самоутверждения происходят , или в кругу самых близких родственников. Однако если ребенок нервный и непослушный не только дома, но и , в первую очередь необходимо выяснить истинную причину такого поведения. Возможно она скрывается в присутствии каких-либо страхов или неприятных субъектов, периодически наносящих обиду.

Что делать если ребенок нервный и непослушный в 10 лет везде? Проявления острой и бесконтрольной агрессии везде, часто носят глубокий характер и могут быть проявлениями скрытых нарушений в работе центральной нервной системы. Поэтому систематическое нервозное поведение нередко требует помощи детского психолога. При этом, часто основная проблема кроется во внутрисемейных отношениях и принципах общения и взаимоуважения. Поэтому для устранения негативных факторов может потребоваться и семейный консультант.

Дети развиваются очень быстро, даже стремительно.

Это особенно заметно в первые годы жизни. Младшие школьники тоже растут, как «на дрожжах». Хотя, не для всех детей 6-7 лет характерен стремительный рост: некоторые возьмут более медленный темп.

Физиологическое развитие

Ребенок 6 лет

В этом возрасте у детей уходит жир и появляется больше мышц. С первого класса они начинают быть похожи на долговязых подростков. Устанавливается правильная при движении. За предыдущий год ребенок вырос на 6-7 см, вес его тела увеличился на 2,5-3 кг. Нормой для этого возраста является рост 107-121 см, вес - 18-28 кг. Окружность груди - 56-65 см.

Ребенок 7 лет

Сейчас у детей прекрасно развита моторика, речь становится связанной. Ваш младший школьник может легко передавать свои мысли и впечатления, чтение и письмо даются ему довольно легко. У ребенка еще формируется структура ткани легких, поэтому после семи лет разнообразные бронхиты и пневмонии у детей встречаются реже.

У мальчиков в 7 лет наблюдается небольшое препубертатное увеличение яичек. Строение печени приближается к взрослой, и к восьми годам как раз станет идентичной. Нормой развития считается рост к семи годам еще на 8-10 см. Окружность грудной клетки увеличивается на 2-2,5 см. Нормы роста: 114-128 см, веса - 20-30 кг.

Ребенок 8 лет

С 8 лет у ребенка начинает формироваться сложнокоординационный механизм управления движениями, проще говоря, потихоньку улучшается координация. У школьника повышается способность к длительной динамической работе. Прирост работоспособности, физических возможностей и в целом увеличение аэробных возможностей организма - это то, что сейчас происходит с детским организмом.

Кардинальных изменений, которые сопровождают период полового созревания, еще нет. Нормы роста: 119-134 см, веса - 21-32 кг.

Ребенок 9 лет

Девятилетние дети находятся на грани подросткового возраста, и в ближайшие несколько лет их физическое развитие будет претерпевать сильные изменения. Поэтому родителям нужно заранее готовить своих подрастающих отпрысков, разговаривая с ними о предстоящих изменениях.

Одногодки в таком возрасте могут сильно отличаться по росту и по весу. В среднем дети вырастают до 125-140 см, вес их составляет 24-36 кг.

Ребенок 10 лет

В этом возрасте у некоторых детей (чаще девочек) начинают развиваться половые признаки. Бедра становятся круглее, начинается рост груди, первая менструация (не удивляйтесь - современные девочки взрослеют раньше, чем мы с вами в свое время). Буквально за год ребенок может стать заметно выше и шире. Девочки начинают развиваться стремительнее мальчиков. Если из-за своего роста или веса, родителям нужно успокоить его и объяснить, почему так происходит.

Средний рост в этом возрасте - 129-146 см, вес - 25-39 кг.

Формула расчета физических данных

Воспользуйтесь формулой для вычисления веса : вес (кг) =10 + (2 х П) , где:

  • 10 кг - средний вес ребенка в 1 год (Вы берете за основу вес своего ребенка);
  • 2 кг - средняя годовая прибавка в весе;
  • П - количество лет.

Например, если ребенку 8 лет. Тогда его средний нормальный вес должен быть равен: 10 + (2 х 8) = 26 кг.

Рост ребенка определяют по такой формуле : рост (см) = 75 + (5 х П) , где:

  • 75 см - средний рост ребенка в возрасте 1 года (можете взять за основу вес своего ребенка);
  • 5 см - средняя годовая прибавка в росте;
  • П - количество лет.

Если ребенку 10 лет, то его средний нормальный рост должен быть равен: 75 + (5 х 10) = 125 см.

Воспитание детей 10-12 лет должно проходить с учётом психологических особенностей периода, а также с появлением у ребенка чувства самостоятельности. В этот период начинается половое созревание, что серьёзно влияет на поведение подростка.

В возрасте 11 лет дети переживают пик эмоциональной нестабильности, и поведение взрослых по отношению к ним должно быть особенно осторожным, но при этом твёрдым.

Ошибки воспитания в период с 10 до 12 лет приводят к серьёзным проблемам психологического характера в период старшего подросткового возраста, который длится с 13 до 15-16 лет.

Особенности детей в 10-12 лет

  1. Ребёнок всё больше тянется к сверстникам. Мальчики и девочки предпочитают дружить с детьми своего пола. Зарождающийся интерес к противоположному полу пока остаётся скрытым и внешне иногда проявляется только как небольшие агрессивные выпады (насмешки, толкание, обзывание и т. д.)
  2. Возрастает двигательная активность ребёнка: он много и быстро ходит пешком, бегает. Расстояние, которое дети преодолевают в 10-12 лет, и их скорость удваиваются по сравнению с предыдущим возрастным периодом.
  3. У детей формируются устойчивые интересы, которые часто сохраняются на всю жизнь. Они могут быть связаны как с выбором будущей профессии, так и с хобби.
  4. Дети становятся ещё любопытнее, хотят узнать всё обо всём, активно впитывают информацию из разных источников. Ребёнку интересны разговоры взрослых. Конечно, понимает он далеко не всё, но прислушивается, наблюдает за их поведением и стилем общения, размышляет, делает свои выводы.
  5. В связи с начинающимися изменениями в физиологии и психологии, у детей в этом возрасте могут начать появляться комплексы, неуверенность в себе. Поэтому важно проявлять терпение, хвалить их за умения, достижения и правильное поведение, чтобы не допустить снижения самооценки.

Половое развитие детей в 10-12 лет

Половое воспитание является особенно важным этапом в процессе формирования личности. Основная задача ложится на родителей, которые должны суметь подготовить подростка к тому, какие изменения в его организме будут происходить.

Девочек в первую очередь надо грамотно подвести к пониманию того, что у них начнётся менструация, которая вначале будет нестабильной и может идти со сбоями в несколько месяцев. Недостаточно, просто сказать ребёнку, что его организм повзрослел. Мать должна объяснить дочери подробно, что с ней происходит. Также необходимо научить девочку правильному уходу за собой в период менструации.

Отдельное внимание должно уделяться тому, чтобы подросток не видел в происходящей в организме перемене ничего неприличного и стыдного. Важно, чтобы у девочки не появлялось комплекса вины и стыда из-за месячных, что возникает, если от нее отмахиваются, когда она хочет узнать о происходящем с ней.

У мальчиков в период с 10 до 12 лет также начинаются гормональные изменения, и подростки сталкиваются с таким явлением, как поллюции. Родителям надо подготовить к этому сына, чтобы он не испытал шока и не воспринимал происходящее как что-то позорное, требующее постоянного утаивания. Лучше, чтобы беседу проводил отец, так как в этом случае мальчик будет меньше стесняться. В то же время, если сын находится в более доверительных отношениях с матерью, поговорить с ним лучше ей.

Проводя половое воспитание ребёнка в 10-12 лет, надо учитывать тот факт, что разговоры на тему полового созревания всегда вызывают у детей смущение. Нельзя подшучивать над сыном или дочкой или как-либо, пусть даже без злобы, унижать их. Подросток должен понимать, что, несмотря на взрослые половые проявления, его организм ещё не готов к продолжению рода. До этого он должен полностью сформироваться.

В этот же период надо постепенно начинать объяснять детям про необходимость соблюдения определённых правил безопасности при сексуальных контактах. Также в этот же момент надо объяснить, что слишком ранняя (ранее 16 лет) половая жизнь приводит к проблемам со здоровьем, в особенности у девочек.

Развитие ребёнка в 10-12 лет, что должен знать и уметь

В период раннего подросткового возраста, который длится с 9,5 до 12-12,5 лет, дети переходят от зависимого положения к самостоятельной личности, которая может полноценно позаботится о себе. В этом возрасте, вне зависимости от пола, дети должны уметь:

  • убирать в квартире;
  • пользоваться стиральной машиной и стирать вручную небольшие вещи;
  • готовить простые блюда с использованием плиты или без неё;
  • самостоятельно мыться и соблюдать все необходимые правила гигиены;
  • мыть посуду;
  • планировать своё личное время и распределять дела в зависимости от их важности;
  • отстаивать своё мнение и принимать конструктивную, обоснованную критику;
  • постоять за себя;
  • выходить из неловких ситуаций;
  • точно выполнять поручения, которые дают родители;
  • обращаться за помощью в экстренные службы и чётко объяснять происходящее;
  • распределять и копить карманные деньги;
  • ухаживать за домашними животными;
  • отвечать за свои поступки;
  • смотреть за младшими;
  • анализировать действия и их последствия.

С 11 лет подросток должен уметь ориентироваться в магазине в составах продуктов и выбирать их не по привлекательности упаковки.

С 12 лет дети становятся достаточно независимыми и могут оставаться одни дома на целый день. При этом они уже в состоянии подогреть или приготовить себе еду, распределить время на дела и отдых.

В младшем подростковом возрасте ребёнок должен полноценно осваивать школьные предметы. Также он уже знает и чётко понимает, что является личностью, у которой есть права и обязанности, а также ответственность за свои поступки.

Как воспитывать ребёнка в 10-12 лет

  • Будьте очень внимательны к мнению ребёнка . В этом возрасте у него практически на всё есть своя точка зрения. Если не научиться уважать его взгляды, то в подростковом возрасте он будет отвечать либо бурным протестом на попытки его «заткнуть», либо замкнётся в себе и перестанет высказывать своё мнение, что не менее опасно.
  • Старайтесь не использовать в общении с ребёнком жёстких фраз, не будьте чрезмерно категоричны. Выражения «Запрещаю тебе», «Ты обязан», «Потому что я так сказала!» и т. п. будут встречены вашим чадом крайне негативно и вызовут лишь сопротивление. Если вы считаете его поведение неподобающим или вам не нравится кто-то из его друзей, скажите об этом спокойно, аргументируйте свою точку зрения (привыкайте это делать постоянно), сообщите о своих чувствах. Обязательно при этом выслушайте своего ребёнка.
  • Не прячьте свои страхи и беспокойство за ребёнка под маской строгости и непреклонности. Открытость и искренность в общении с ним будут способствовать сохранению тёплых доверительных отношений между вами.
  • Обращайте внимание на то, к чему ребёнок проявляет интерес в этом возрасте, чтобы поспособствовать его включенности в ту или иную деятельность. К началу подросткового возраста у вашего чада должно быть одно или несколько полезных увлечений (творческих или спортивных), тогда легче направить его энергию в нужное русло.
  • Всё более важную роль начинает играть ваше умение доверять ребёнку. Демонстрируйте всем своим поведением, что не сомневаетесь в нём, предоставляйте разумную степень самостоятельности и инициативы, обозначайте зону его ответственности. Нельзя запрещать детям хотеть стать взрослыми, но важно показывать, что это не так-то уж легко.
  • Принимайте ребёнка таким, какой он есть, не сравнивайте с другими. Он должен чувствовать себя любимым и защищённым независимо ни от каких условий.
  • Создавайте условия для доверительных бесед с вашим чадом. Если хотите, чтобы он сам больше общался с вами, не стройте разговор в форме допроса, то есть не используйте сразу много вопросов, предполагающих односложные ответы («да» или «нет»). Интересуйтесь у ребёнка, как прошёл его день, что нового он узнал, что он думает о каком-либо явлении и т. д. Именно открытые вопросы стимулируют к общению. Помните о том, что перед сном дети более расположены к искренней беседе, и используйте это время для проявления нежности и доброты.
  • Когда разговариваете с ребёнком, всегда поддерживайте зрительный контакт. И не забывайте о важности прикосновений. Поддерживающие объятия помогают чувствовать себя принятым и защищённым.

При воспитании близким и педагогам следует учитывать психологическое состояние подростка и то, что он проходит через период самоопределения и выработки самостоятельности. Также учитываются и переживания, связанные с половым созреванием.

Детей надо поддерживать в начинаниях и проявлении инициативы. Нельзя относиться с иронией или неуважением к личности и внешности. Этот возрастной период прививает множество комплексов при неправильном поведении со стороны родителей.

Близкие не должны давить на подростка и заставлять его принимать их мнение, вне зависимости от своего личного. Сыну или дочери надо иметь возможность высказать свои взгляды и, согласно индивидуальным предпочтениям, выбирать себе одежду и увлечения (если они не опасны).

  1. Не противиться проявлениям их эмоций . Чтобы не потерять контакта с детьми в момент эмоциональной нестабильности, когда они на всё реагируют чрезмерно бурно и вызывающе, а на запреты могут устраивать истерики, надо не противиться проявлениям их эмоций. После всплеска, который не находит преград, дети оказываются готовы к конструктивной беседе, так как не ощущают противодействия со стороны взрослых и необходимости биться за интересы. Они осознают, что спокойный разговор с аргументированными доводами даёт намного больше.
  2. Место свободе. Контроль за жизнью детей в ряде направлений должен ослабевать. Не следует строго диктовать, какую одежду носить (можно только высказать своё мнение, но не используя вызывающих чувство вины слов: «ну», «твоё дело», «как хочешь» и «мне не нравится»). Например, если хочется убедить подрастающую дочь, что платье, которое она выбрала, ей не подходит, лучше сделать это, объяснив, что оно скрывает её сильные стороны и создаёт эффект несуществующих недостатков.
  3. Адекватная оценка внешности. Родители не должны занижать или переоценивать внешние данные детей. И то и другое вызовет комплексы. Надо не тыкать на недостатки, а следует в мягкой форме показывать подростку, какие слабые стороны во внешности у него есть, и как их можно скрыть или даже превратить в достоинства, характеризуя их как индивидуальную особенность.

Режим дня ребёнка в 10-12 лет

Соблюдение за строгим выполнением режима дня оказывается затруднительным, так как в таком возрасте начинается проявляться подростковая самостоятельность. В этот период родители должны идти на компромиссы для сохранения правильного ритма дня у детей. Также надо не просто указывать, когда и что делать, а следует, приводя обоснованные доводы, объяснять сыну или дочери, почему это необходимо и чем не соблюдение распорядка им повредит.

Также надо позволять подростку на себе испытать минусы нарушений. Например, если он до глубокой ночи просидел перед телевизором или компьютером, то утром проснуться в школу легко не сможет, а в течение дня будет страдать от плохого самочувствия. Столкнувшись с этим, повторять ошибку уже вряд ли захочется.

Занятия с ребенком в 10-12 лет

В ранний подростковый период начинается осознание своих интересов и способностей. У детей развиваются склонности к творчеству или способности к точным наукам, а также спорту. Занятия должны становиться как бы взаимодействием двух личностей, при котором одна не доминирует над другой. Родители помогают осваивать новые навыки и поддерживают детей в этом, но не делают всё за них, позволяя преодолевать трудности и чувствовать удовлетворение от того, что это удалось.

Игры и игрушки для детей в 10-12 лет

Игрушки, которые интересовали детей в раннем возрасте, переходят в качество оберегаемых и бережно хранимых талисманов, с которыми не расстаются, но не играют в них больше. Для мальчиков и девочек основными игрушками становятся сложные головоломки, радиоуправляемые модели, логические настольные игры и компьютерные.

Последние нельзя запрещать, так как это приведёт только к тому, что они станут особенно желанными. Однако надо дозировать время, проводимое за монитором, организуя для ребёнка не менее увлекательное времяпрепровождение, желательно со спортивным уклоном.

Любые игрушки должны покупаться только с учётом интересов подростка, чтобы они не становились разочарованием. В большинстве случаев детям хочется получать в подарок различные спортивные средства.

Воспитывая мальчика или девочку, близким нужно в первую очередь анализировать своё поведение. Оно должно быть направленно на формирование самостоятельной и полноценной личности, а не на манипулирование ребёнком с целью удерживать его около себя.

Часто родители неосознанно стараются привить детям чувство вины и долга перед ними, которое, по их мнению, сможет уберечь сыновей и дочерей от ошибок и разочарований. В результате такого неграмотного подхода они добиваются только того, что дети либо обзаводятся массой комплексов и не могут жить полноценно, либо рвут отношения с близкими как можно раньше, желая наконец стать личностью.

Период, начиная с 10 лет, это время начала периода полового созревания. В течении которого из маленького ребенка формируется угловатый подросток. Это происходит на протяжении длительного времени, но первые изменения заметны уже сейчас. Изменяется как внешность ребенка, так и его эмоциональная сфера, особенности общения.

В своем развитии дети в этом возрасте имеют некоторые особенности, хотя в целом этап характеризуется и многими общими чертами. Так, девочки и мальчики начинает физически активно расти и развиваться, у них активно прибывает рост и вес. Зачастую, развитие девочки 10 лет по скорости превышает таковое же развитие мальчиков 10 лет.

Девочки опережают своих сверстников-мальчиков по росту, развитию физически, что можно наблюдать на примере класса ребенка. На фоне крупных и достаточно рослых девочек, мальчики кажутся совсем детьми. Но эти различия постепенно будут устраняться по мере роста детей и их дальнейшего развития.

Развитие ребенка в 10 лет имеет определенные особенности - организм начинает накапливать питательные вещества, для предстоящего вскоре скачка роста. Силу этого дети могут начать активно прибавлять в весе. Если в этот период не взять под контроль питание, возможен набор лишнего веса, от которого впоследствии будет сложно избавляться.

Исходя из изменений физического состояния, могут возникать особенности психологические - дети могут стесняться своего тела, переживать из-за тех изменений, которые с ними происходят.

Что должен уметь ребенок в 10 лет

В этом возрасте ведущие в жизни ребенка является учебная деятельность, которая отнимает много физических и эмоциональных сил. За счет активной учебы у детей расширяется кругозор, формируется теоретическое мышление, сознание. Также возникают способности к анализу и планированию как своих повседневных дел, так и будущих перспектив. Для того, чтобы формировалась четкая потребность в обучении, формируется определенная мотивация, в этом возрасте дети должны обладать умениями самостоятельного обучения, сохранения в своей памяти больших объемов информации, ее полноценного и адекватного воспроизведения, полноценного использования своих знаний.

Дети в этом возрасте должны уметь качественно и полностью выполнять порученные им задания. Так, что должна уметь девочка или мальчик в 10 лет? В этом возрасте они способны активно помогать родителям по хозяйству - уборка, посуда, частично приготовление еды, поддержание порядка, уход за домашними животными, поход в магазин.

Ребенок должен полноценно справляться со всеми бытовыми вопросами, оставаясь дома один, он должен проявлять компетентность во многих опросах бытового и социального плана. Дети этого возраста должны легко общаться в коллективе, но предпочитают в общении детей своего пола. Снижается потребность в материнской опеке и защите, но особенности поведения ребенка в этом возрасте еще сильно зависят от матери воспитания родителей.

Сколько весит ребенок в 10 лет

В этом возрасте дети начинают активно расти и прибавлять в весе. Прибавка массы тела в 10 лет может составлять до 4-5 кг и более, в зависимости от особенностей телосложения, роста и наследственности, особенностей питания.

В среднем, норма веса девочки в 10 лет составляет от 23 до 42 кг, в зависимости от роста и особенностей развития по таблицам ВОЗ. При этом росте девочки к 10 года может составлять от 130 до 150 см. При этом, основные показатели развития мальчика также имеют границы колебаний. Так, норма веса мальчика в 10 лет составляет от 25 до 44 кг, во время как его рост может колебаться от 132 до 147 см.