С какой группы начинают использовать считалки. Картотека (младшая группа) на тему: Детские считалки

В наше время считалка - это не просто короткое стихотворение, с помощью которого выбирают водящего или распределяют роли в игре. При умелом использовании взрослыми считалки становятся прекрасным средством развития связной речи и артикуляции малышей, побуждают к словотворчеству и фантазированию, расширяют детский кругозор.

Считалки для детей пятого года жизни

Чтобы применять считалки в работе с дошкольниками правильно, необходимо хорошо знать психофизиологические особенности и возможности каждой возрастной группы. Малышам пятого года жизни лучше давать короткие считалки из русского фольклора с простым сюжетом и чётким ритмом. Тогда дети смогут их запомнить и произносить самостоятельно («Аты-баты, шли солдаты», «Эники-беники», «На златом крыльце сидели»).

Считалки типа «Вышел месяц из тумана, вынул ножик из кармана» в этом возрасте нежелательны, поскольку не все четырёхлетки способны отличить правду от вымысла, отнестись к описываемым событиям с юмором.

Лучшими считалками для этого возраста будут:

  • Шёл баран по крутым горам,
    Вырвал травку, положил на лавку.
    Кто её возьмёт, тот вон пойдёт.
  • Скок-поскок, скок-поскок!
    Зайка прыгнул на пенёк.
    В барабан он громко бьёт,
    В чехарду играть зовёт.

    Если в считалке встречается незнакомое детям слово (например, «чехарда»), нужно объяснить его значение: что это старинная игра и как в неё играют

  • Ветер за море летал,
    Ветер певчих птиц считал.
    Посчитал всех до одной!
    А потом взял выходной.
    Наша очередь считать!
    Раз, два, три, четыре, пять!
  • За стеклянными дверями
    Стоит Мишка с пирогами,
    Мишка, Мишенька-дружок,
    Сколько стоит пирожок?
    Пирожок-то стоит три,
    А жмуриться будешь ты!
  • Кошка села на окно.
    Позевнула: «Всё равно,
    Хоть сижу я не на крыше,
    Всех, кто есть вокруг, я выше.
    И никто со мной не спорит!
    Тот, кому скажу, тот водит!»

    Кошки - одни из самых популярных персонажей детских считалочек

  • Пчёлы в поле полетели,
    Зажужжали, загудели.
    Сели пчёлы на цветы.
    Мы играем - водишь ты!
  • Раз, два, три, четыре!
    Жили мыши на квартире,
    Чай пили, чашки били,
    По три денежки платили!
    Кто не хочет платить,
    Тому и водить!

  • Гномик золото искал
    И колпак свой потерял!
    Сел, заплакал: «Как же быть?!»
    Выходи! Тебе водить!
  • Вышла Яна
    Утром рано
    Поливать цветы.
    Раз цветочек, два цветочек!
    Всем и каждому глоточек!
    А водить-то будешь ты!
  • Мы собрались поиграть,
    Ну, кому же начинать?
    Раз, два, три,
    Начинаешь ты.

Видео: считалочка для малышей (счёт до 5)

Считалки для детей старшей группы

Дети старшей группы уже способны запоминать тексты большого объёма, усваивать сложную информацию об окружающем мире. Поэтому им доступны как народные, так и авторские считалки, в которых присутствуют запутанный сюжет, разнообразие героев, ситуаций. Для закрепления навыков счёта используют тексты с упоминанием чисел:

  • Мы собрались во дворе,
    Дело было в сентябре.
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Мы решили поиграть.
    Сколько будет два плюс три?
    Если знаешь, то води!
  • Три весёлых карапуза
    На базар пошли гурьбой
    И купили три арбуза -
    Тёмный, светлый и рябой.
    Кто рябой арбуз принёс,
    Тот и водит! Всех за нос.

    Считалочку про арбуз можно рассказывать детям во время сбора летнего урожая

  • Две заботливых старушки
    Напекли внучатам плюшки.
    Все вокруг стола уселись,
    Чаю напились, наелись.
    Захотели поиграть.
    Ты лови! Мне убегать!
  • Раз, два - шли утята.
    Три, четыре - шли домой.
    Вслед за ними плёлся пятый,
    Впереди бежал шестой,
    А седьмой от всех отстал,
    Испугался, запищал:
    - Где вы, где вы?
    - Не пищи,
    Мы тут рядом, поищи.

    Считалочка про утят поможет детям распределить роли перед игрой в прятки

  • Безо всяких без затей
    Закрутились карусели,
    Сосчитать на них детей
    Мы, конечно, не успели.
    То ли десять, то ли пять?
    Надо их пересчитать!
    Как дойдём до десяти,
    Так десятому вести!

    Слово «карусели» также может быть известно не всем детям, поэтому при ознакомлении со считалкой следует показать ребятам рисунок или сюжетную картинку

  • Раз, два, три, четыре.
    Посчитаем дыры в сыре.
    Если в сыре много дыр,
    Значит, вкусным будет сыр.
    Если в нём одна дыра,
    Значит, вкусным был вчера!

    Высоко-превысоко
    Кинул я свой мяч легко.
    Но упал мой мяч с небес,
    Закатился в тёмный лес.
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Я иду его искать.

В детских считалках часто фигурируют животные и сказочные персонажи:


Нравятся дошкольникам старшей группы и «заумные» считалки, в которых много несуществующих слов, похожие на сказочные заклинания:

  • Эни, бени, рики,таки,
    Урба, урба, сентербряки,
    Эус, дэус, космодеус-бац!
  • Приврашка, другашка,
    Трошка, волышка,
    Тядун, ладун,
    Токан, рохан,
    Дикинь, выкинь.

Пятилетний ребёнок очень восприимчив к обучению. Порой достаточно два-три раза прочитать считалочку, чтобы он её запомнил и воспроизвёл.

Видео: два мальчика рассказывают считалки

Считалки для детей подготовительной группы

В работе с детьми седьмого года жизни можно использовать иностранные фольклорные произведения, что вызовет интерес дошкольников подготовительной группы к культуре разных народов мира, повысит познавательную активность и расширит кругозор. Примеры считалок из иностранного фольклора:


У старших дошкольников большой интерес вызывают считалки, в которых фигурируют персонажи любимых мультфильмов:

Видео: считалочка от 1 до 20

Дети в любом возрасте открыты новому и талантливы. Раскрыть и стимулировать их талант помогут правильно подобранные разнообразные считалки.

Считалки для детей: история считалки, виды считалок, считалки- жеребьевки, заумные считалки, считалки – числовки, считалки – заменки. Коллекция считалок для детей.

Считалки для детей

Во все времена дети играли. А в играх часто нужно было выбрать водящего, разделиться на две команды. Как это сделать, чтобы никому не было обидно? На помощь детям всегда приходили считалки.

Дети уже в 5-6 лет умеют отличать считалку от других жанров фольклора, могут ответить на вопрос: «Что я тебе прочитала – колыбельную или считалку? Загадку или считалку? Сказку или считалку? Почему ты так решил? Докажи, что это…». Выучите с детьми считалки (ребенку достаточно знать 5 разных считалок, которые понравятся именно Вашему малышу) и используйте их в своей обычной семейной жизни, чтобы никому не было обидно при распределении работы или выборе первого водящего в игре или при выборе того, кто первый сделает ход в игре. Дети всегда очень уважают сверстников, которые умеют играть, знают много игр и считалок.

Виды считалок

Первый вид считалок. Считалки — жеребьевки

Считалки – жеребьевки – это считалки для деления в игре на пары или команды.

Пара отходит в сторону и договаривается друг с другом. Например, так: «Я буду дуб, а ты береза». Среди всех ребят выбираются две «матки». Одна мать будет лидером одной команды, а другая – другой. Эту роль выполняют самые старшие или самые авторитетные ребята.

Договорившиеся в сторонке друг с другом игроки в паре идут ко всем ребятам и подходят к двум маткам: «Мать, мать, чего Вам дать: дуб или березу?» В зависимости от того, что выбрала мать в игре игроки из пары расходятся по командам. Следующая пара уже предлагает другие предметы или явления для выбора, например: «Мать, мать, чего Вам дать? Цепи рвать или колокол ломать?»

Считалки — жеребьевки: еще 14 вариантов:

-«Конь вороной или барабан заводной?

— Бочку с салом или казака с кинжалом?

— Шар тесать или по воде плясать?

— Шар катить или воду лить?

— Коней кормить или печи топить?

— С неба стрельца или с земли молодца?

— Дома быть или по морю плыть?

— Сольвья или воробья?

— Шапки или фуражки?

Наливное яблочко или золотое яблочко?

— Сундук денег или золотой берег?

— Травки – муравки или золотой булавки?

— Лисицу в цветах или медведя в штанах?

— Золотую чашечку или серебряное блюдечко?»

При чтении считалок – жеребьевок Вы, наверняка, обратили внимание на то, что большинство жеребьевок произносятся в рифму. Это неспроста. Сочинение таких жеребьевок – очень веселое дело, которым интересно заняться на берегу реки или в дороге в электричке или в автобусе. Возьмите с собой листок бумаги и записывайте считалки, рифмуя разные слова. Можно специально сочинять абракадабру, словосочетания с юмором. Потом Вы всегда с радостью используете свои собственные считалки – жеребьевки, когда надо будет кого-то выбрать:). Такое занятие, как сочинение рифмы – жеребьевки, развивает чувство ритма и рифмы, поэтический слух ребенка.

Умение ребенка придумать свою интересную и красивую считалку – жеребьевку свидетельствует об уровне его интеллектуального и эстетического развития. Ведь способности малыша проявляются не в том, чтобы запомнить и повторить за взрослым заученную им информацию (как это часто предлагается в современных пособиях по «развитию» ребенка), а в том, чтобы ребенок создать новое из известного. Создать сам, причем с учетом закономерностей и правил, выявив их самостоятельно (в данном случае ребенку нужно подобрать слово в рифму, придумать сочетания с юмором или логическое сравнение двух предметов из одного ряда в одной жеребьевке).

Второй вид считалок. Заумные считалки.

В заумных считалках повторяются бессмысленные звукосочетания. Когда я читаю и слушаю эти тексты, то всегда улыбаюсь. Знаете, чему? Кое-кто говорит, что малыши не в состоянии сознательно выучить сложный текст и вообще речь им не интересна!!! А ведь такой заумный текст учат!!! И легко, потому что происходит это играючи! Да еще и сами такие тексты придумывают с большим удовольствием! И никто не заставляет. А это значит, что если у ребенка нет интереса к языку – то причина не в малыше, а в том, что взрослые не смогли такой интерес взрастить у малыша, не поняли вовремя, как нужны ему игры со словами.

Вот один из примеров заумных считалок – игры детей со словами:

«Эна деу рики факи,
Торба, орба, онба, смаки,
Деу-деу, косметеу,
Смаки бакас!»

Ну как Вам – понравилось? Очень часто я сейчас слышу на улице в ответ на такое бормотание ребенка: «Перестань говорить ерунду!». А ведь для малыша это не ерунда, а большая лингвистическая работа, которая очень нужна для его интеллектуального развития! И ведь дети сами сочиняют такие считалки и передают их друг другу, никто их не заставляет. Почему? Потому что в детстве у любого ребенка — период лингвистической одаренности, он спокойно и радостью как великий лингвист играет со звуками, слогами и словами. Играет без правил и без наших взрослых ограничений, с упоением и свободной фантазией! И развивает в таких играх своих лингвистические способности, которые нужны для освоения и родного, и иностранных языков. Попробуйте тоже почувствовать себя детьми и сочинить вот такую заумную считалку сами или вместе с малышами (у малышей получится даже лучше чем у Вас – по своему опыту знаю, и всегда очень радуюсь за детишек). Если сочините – поделитесь в комментариях, буду очень рада прочитать Ваше творчество.

8 заумных считалок для детей.

«Эны доны трынка нели,
Мисли масли кумпа тели,
Кумпа а
Кумпа бэ
Мисли масли
Кумпа те!»

«Эгэдэ пэгэдэ
Цугэдэ мэ.
Абэн фабэн
Домэнэ,
Икэ пикэ
Грамэникэ,
Дон зон,
Заяц вон!»

«Эники – беники,
Ели вареники,
Эники, беники,
Ба!»

«Лынзы, двинзы,
Тринзы, ланзы,
Пяту, лату,
Пыхтум, быхтум,
Девять, штык».

«Янзы, дванзы,
Три каланзы,
Пята, сота,
Ты красОта,
Стебень, дубень,
Маков крест».

«Эне-бене-рики-таки,
Тюль — буль-буль – калики – шваки,
Деу-деу-кишмадеу.
Бац!»

«Эне-бене – рез,
Финтер-финтер жес,
Эни-бени – раба,
Финтер-финтер жаба!»

Эту считалку я вспомнила, мы ее использовали в детстве в играх во дворе.

«Ази, двази,
Тризи, ризи,
Пята, лата,
Шуби, руби,
Дуби, крест».

История заумных считалок

Рассмотрим последнюю заумную считалку более подробно – она таит в себе загадку – секрет. Какую – сейчас узнаете.

Несмотря на то, что нам кажется, что смысла в этих считалках нет, смысл в них заложен очень и очень древний.

Откуда произошли заумные считалки? В книге «От былины до считалки» Владимир Бахтин предполагает, что в этих самых древних считалках отражены верования древних людей. Раньше считалось, что считать нельзя – нельзя считать гостей, добычу, предметы. Почему нельзя считать вслух? Чтобы духи леса, озера не рассердились на охотника. Существовал прямой запрет на пересчет добычи. А считать нужно было. Вот и считали такими зашифрованными словами: «ази» или «одинцы» – это один, «двази» — это два. И так до десяти. Десять в заумной считалке – это «крест». Крест не случаен. В давние времена при счете после каждой десятки делалась зарубка на особой дощечке. Наверное, Вы слышали выражение «заруби себе на носу», оно оттуда и произошло. Поэтому заумные считалки – это древний шифр, которые благодаря детским играм дошел до нас.

Вот как много интересного рассказали нам на первый взгляд непонятные считалки!

Третий вид считалок: считалки — числовки

Третий вид считалок – считалки – числовки, или считалки с числами . Считалки с числами существуют у детей в разных странах мира. Приведу в пример несколько таких считалок.

«Раз, два – голова,
Три, четыре – платье шили,
Пять, шесть – хлеб – соль есть,
Семь, восемь – сено косим,
Девять, десять — муку весить».

«Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела».

«Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Не попал!
Серый зайчик ускакал!»

Интересная история этой считалки: история считалки про зайчика. История этой считалки очень необычна. Ее автор – Ф. Миллер – педагог-словесник и поэт 19 века. Известные строчки «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять» были написаны им в подписи к картинке. Но эти строчки так прижились, что до сих пор дети так и считаются. Только продолжение считалок очень разное! В каких-то вариантах зайчик выжил, в какие-то «повезли его в больницу», всё зависело от слов, додуманных детьми к началу считалки. Каких только вариантов считалки ни придумали дети: «Повезли его в больницу – там украл он рукавицу», «Привезли его в больницу – отказался он лечиться» и многие другие.

«Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли мышки погулять.
Раз, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон.
Убежали мышки вон»

А это тоже не совсем считалка. Это перевод С. Маршака к одной из английских песенок. Но слова стихов так полюбились детворе, что сейчас эти строчки бытуют среди детей как считалка или как слова к подвижной игре.

«Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц.
Кто до месяца дойдет,
Тот и прятаться пойдет».

«Раз, два – голова.
Три, четыре – прицепили.
Пять, шесть — сено везть,
Семь, восемь – сено косим.
Девять, десять – деньги весить.
Одиннадцать, двенадцать –
На улице бранятся, в избе ссорятся».

Четвертый вид считалок – считалки – заменки.

В считалках – заменках последняя строчка – это выход игрока из круга («Шишел – вышел, вон пошел!»). Это самые обычные известные всем нам считалки.

«Стакан, лимон-
Выйди вон!»

«Под горою у реки
Жили гномы – старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звенит:
Диги-диги-диги-дон!
Выходи скорее вон!»

«Аты-баты, шли солдаты.
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты – баты, три рубля.
Аты –баты, кто выходит?
Аты – баты, это я».

«Конь ретивый
С длинной гривой
Скачет-скачет по полям,
Тут и там,
Тут и там.
Где проскачет он-
Выходи из круга вон!»

«Яблочко катилось вокруг огорода.
Кто его поймал, тот воевода стал.
Слышал, вышел, вон повышел».

«Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала.
Оказалась впереди –
Кто не верит – выходи».

«Шла машина темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес.
Выходи на букву С.
Буква С не подошла –
Выходи на букву А.
Буква А ушла в кино,
Выходи на букву О.
Буква О кончается –
Игры начинаются».

Часто в считалках предлагается выбрать из предложенного текста слово или цифру. И затем считалка говорится до выбранного слова. Например, считалка из моего детства:

«На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай добрых и честных людей».

Игрок выбирает, кто он (Например: «Портной»), и далее считалка говорится до его слова.

Очень историческое – из детства: «В гараже стоят машины – Волга, Лада, Жигули. От какой берешь ключи?» 🙂

«Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге,
Сколько надо гвоздей?
Не задумывайся, говори поскорей»

Еще одна считалка, и тоже из моего детства:

«Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек:
Приходите все на чай!
Сколько чаек, отвечай».

Игрок быстро называет цифру до 10, например, 8. Далее все вместе считаем от 1 до этого числа. На каждый счет – показываем рукой на 1 игроке. На кого попадет данное число- число 8 – тот выходит из круга.

А в конце статьи — известная современная песенка — считалка «Мы делили апельсин». Приятного просмотра!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Считалки – это короткие небольшие веселые стишки, главной задачей которых является распределение ролей между участниками игры. Они могут быть абсолютно разными по тематике и сложности, длине и настроению. Все могут выучить их, не важно, сколько ребенку лет. Чтобы ребенку было проще запомнить текст, вы можете включить ему считалку-мультик для лучшего визуального восприятия.

Для каждого возраста можно найти «свою» считалочку, вот к примеру несколько веселых стишков для самых маленьких(3-5 лет), они простые, их можно отнести к категории «для дошкольников». Еще они очень хорошо ложатся на слух.

Вот такая вот очень понравится вашему ребенку :

Эники-Бэники
,
Эники Бэники клёц!
Вышел советский матрос.

Эники Беники ели вареники,
Эники бэники клос,
Вышел весёлый матрос.

Эники бэники метёлки веники!
Болики лёлики опилки ролики!

***
Встало солнце из-за гор,
Детвора спешит во двор.
Вышел Коля, вышел Саша,
А ловить всех будет Маша.

Математические считалки

Есть еще и такого рода песенка, в которой часто употребляются цифры. Эта песня может использоваться не только в играх, но и на уроках математики в младших классах. Преподаватели начальных школ часто используют этот прием в учебном процессе, ведь он придает живости занятию и позволяет учителю сфокусировать внимание детей на выполнении того или иного задания.

Такие считалки лучшие помощники в развитии детей с ранних лет. Воспитатель также может включить специальный мультик, в котором поется песня-считалочка. Мультик обязательно привлечет внимание всей аудитории.

Раз, два, три, четыре!
Жили мышки на квартире,
Раз, два, три, четыре!
Чай пили, Чашки били,
Раз, два, три, четыре!
По три денежки платили!
Раз, два, три, четыре!
Кто не хочет платить - Тому и водить!

***
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я
- Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять -
Всех начну считать опять.

Веселые считалки

Все считалки по своему задорны и веселы, но есть такие, в которых упор сделан именно на том, чтобы заставить слушающих улыбнуться и засмеяться (возможно это делается хитрым ведущим, чтобы отвлечь внимание наиболее невнимательных слушателей…). Даже такая песенка будет являться ключом развития.

Моя песенка чудесна,
моя песенка важна.
Но как только я закончу
Водой выйдешь со двора.
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре.
***
Собирайтесь вместе,
Громче будет песня.
Раз два три четыре пять
Я иду тебя искать.

Детские считалки, веселые стихи считалки для детей

Считалки скороговорки

Скороговорки – это коротенькая,в которой артикуляция искусственно усложнена. Скороговорки бывают сложные и по проще, в зависимости от возраста ребенка вы можете подбирать ему соответствующие скороговорки.

Считалки – постарше опытней в искусстве озвучивать хитро зарифмованные четверостишия, ведь далеко не каждый взрослый сможет продемонстрировать мастерство речи и легко и без запинки повторить некоторые из них. Скороговорки полезны для детей всех возрастов, ведь они очень хорошо способствуют разработке речи и в дальнейшем ребенок будет меньше запинаться и лучше воспринимать окружающих.

Смешные шуточные считалки

Есть такие стишки, в которых акцент сделан не на счет, а на желание всех рассмешить. Смешные считалочки с юмористическим подтекстом довольно популярны, так как помогают малышам развивать это чувство.

Считалки на английском

Стишки на английском языке подойдут не всем, ведь мало заучить текст наизусть, необходимо еще, чтобы ребенок понимал, о чем он говорит. Несмотря на кажущуюся сложность считалочки на английском довольно легко запоминаются, ребенку достаточно знать как можно больше животных и цифр.

Такая песня на английском языке увеличит скорость развития и интерес ребенка. Если в детском саду воспитатель не играет с детьми, разговаривая с ними на английском, то вы можете отдать его в кружок, где все дети разговаривают на английском и ему будет легче приспособиться, там же он изучит алфавит и буквы.

Русские народные считалки

Очень часто считалочки придумываются самими детьми, но есть также и профессиональные поэты, работа которых заключается в написании рифмованных стишков. А многие считалки так давно уже у всех на слуху, что мало кто вспомнит их настоящего автора.

Считалки про зайчика

Самая популярная считалка с упоминанием зверей – это конечно же песня про зайчика. Этот зверек такой же озорной и проворный какими должны быть участники игры, ведь в большинстве случаев по окончании счета все должны быстро разбегаться от ведущего. Мультик или песенка про зайчика, не важно. Дети все равно любят этого милого зверька.

Вот интересная считалка про зайчика :

Зайчик сидел и мультик смотрел,
Мультик смотрел, морковоньку ел,
Шорох заслышав наш зайчик примолк,
Волка завидев, спешит наутек.

Детские скороговорки

1.
2.
3.
4.

Арифметика и математика для малышей - скучные науки. А учить-то ребенка основам счета все равно надо! А как это сделать, если маленький непоседа не готов просто сесть и выучить цифры? На помощь придет игра, то есть арифметика в игровой форме - детские считалки.

Считалка для детей - произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова, Толковый словарь русского языка).

Для того, чтобы определить ведущего в игре или выбывающего, всегда использовались детские считалки. Но считалки не всегда были детскими веселыми и задорными стишками. Их появление уходит в стародавние времена, времена язычников: охотники тогда верили, что при пересчете убитой дичи они навлекут неудачу на последующие охоты.

В настоящее время детские считалки активно используются как малышами, так и довольно взрослыми детьми в коллективных играх. Считалки для детей 4 лет - это коротенькие стишки с основами счета, которые применяются для выбора ролей в любой из игр. При этом количество участников игры не важно.

Считалки для детей дошкольного возраста развивают не только способности считать, но и другие важные качества:

  • правильную речь и дикцию;
  • память и внимание;
  • фантазию (особенно, если дети сами придумывают считалки);
  • основы русского языка и правильность произношения;
  • чувство ритма;
  • способность подбирать рифму;
  • считалка помогает определить роли в командной игре.

Даже, если участников игры всего двое считалка помогает понять, кто будет играть свою роль. Считалки для детского сада особенно нужны: так как в командной игре участвует много детей, только детская считалка поможет распределить роли.

Считалки для малышей, для детей 3-4-5-6 лет

Считалки для детей 3 лет, 4 лет - это коротенькие стишки, направленные на развитие речи и памяти. Их также можно использовать в . Подобные считалки для малышей формируют понятие рифмы и приучают к русскому языку. Детские считалки направлены на лучшее запоминание стихотворной формы арифметических действий (всем известная "Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять...).

Кроме того, детские считалки формируют у детей элементарное понятие простейшего математического счета. Особенно полезны считалки для детей 4 лет, для дошкольников, так как именно в такой форме хорошо запоминается у них счет. Да и еще и память тренируется.


Считалки на водящего

Считалки на водящего - это коротенькие забавные стишки, которые определяют, кто из команды будет главным, кто будет "водить" или искать. Их можно использовать для командных игр типа "Прятки", "Салки", всевозможные "догонялки". Считалочки для детей бывают не только совсем детские, но и для более старших ребят, например, школьников.

Считалки на выбывание

Считалки для детей 5 лет уже несут другой смысл - выбор водящего или выбывающего из игры. Подобный рифмованый стишок может даже не иметь смысла, а быть простым набором слов или веселых звуков. А вот у считалок для малышей смысл другой - познакомить ребенка с рифмой и ритмом.

Представленные ниже считалки для детей в детском саду могут быть использованы в командных играх.

Считалки "Я иду искать..."

Считалки для игры в прятки просто необходимы, чтобы дать время детям спрятаться, пока "вода" будет считать. Их можно использовать как в детском саду, так и в школе.

Дети любят общаться с ровесниками, находить новых друзей, делиться знаниями, играть в коллективные игры. В групповой игре важно подобрать каждому участнику определенную роль, для этого ребята используют считалочки . На ком считалка остановится, тому и выпадет заветная роль. На этой странице вы найдете замечательные считалки для школьников ,а на других страницах сайт вас ждут интересные считалочки других тематик ,загадки ,пословицы ,стишки для детей ,песенки ,частушки,прибаутки ,скороговорки .
Народ сочинил множество фольклорных жанров, предназначенных для развития ребенка. Считалки в этом списке занимают особое место. Кратенькие стишки с веселым смыслом детям очень полюбились. Малыши с легкостью запоминают рифмованные строки, чтобы потом применять их в процессе выбора роли для участников коллективных игр. Вот несколько занимательных считалок для школьников:

Раз, два, три, четыре-
Меня грамоте учили:
Не считать, не писать,
Только по полю скакать.
Я скакала, я скакала,
Себе ноженьку сломала,
Стала ноженька болеть,
Стала маменька жалеть,
Пожалела, поругала
И за доктором послала.
Доктор едет на быке
С балалаечкой в руке.

Раз, два, тир, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает
Белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
Тот и прятаться пойдет!

Раз, два, три, четыре,
Жили мошки на квартире.
К ним повадился сам-друг,
Крестовик – большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы просим
Ты, обжора, не ходи!
Ну-ка, Мишенька, води.

Родились у нас котята
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать.
Раз котенок - самый белый
Два котенок - самый смелый
Три котенок - самый умный
А четыре - самый шумный
Пять похож на три и два
Те же хвост и голова
Тоже пятнышко на спинке
Также спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята
Раз-два-три-четыре-пять
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать!

Считалка для школьников является методом честного и справедливого выбора. Неважно старший ты в коллективе или младший, никакие внешние факторы не влияют на выбор только честный жребий. Ребята любят учить считалки, чтобы хвастаться перед друзьями знанием нового стишка и для ее оглашения перед началом игры, ведь эта роль тоже важна. Маленькие детки запоминают простые считалки из пары легко выговариваемых слов. Ребенок взрослеет, переходит в старшие классы школы, со временем знает этих произведений все больше, они становятся сложнее и длиннее. Каждое чадо имеет свои любимые считалки, при случае с радостью их использует, как-бы назначает роли в игре. В конце статьи вы найдете самые популярные считалки для школьников, которые нередко можно услышать на школьных переменках среди учеников старших и младших классов. Некоторые варианты отлично подойдут для оформления титульной страницы портфолио ученика 1 класса .

Как только малыш научился говорить, он начинает запоминать считалочки , предлагаемые родителями, и часто произносит их вслух. Для него это очень полезно. Работают память и образное мышление, ребенок знакомится с буквами и цифрами . Происходит тренировка дикции, речевой аппарат развивается, чадо в повседневной жизни начинает говорить четче и выразительнее, усваивается фонетика различных слов. У него появляется ощущение ритма, которое очень пригодится в будущем.

Дети расширяют свой кругозор и узнают много новой, любопытной информации. Малыши обожают слушать, учить считалки , поскольку они легки для восприятия, там нет скрытого смысла, все предельно просто и доступно. Плюс рассказывать считалку довольно весело, что в работе с ребенком является определяющим фактором.

Что может быть лучше для ребенка, чем всестороннее развитие в игровой форме. В данном разделе нашего сайта есть масса считалочек, вы найдете стишки своего детств а и современные произведения. Дайте малышу новый материал для размышления. В раннем возрасте дети запоминают все гораздо лучше нас, накапливая знания для взрослой жизни, не пропустите этот момент.

Лучшие современные считалки для школьников младших и старших классов.
Следующая статья: