Конспект занятия по дизайн-деятельности с детьми старшей группы «Чудесные превращения. План-конспект занятия по детскому дизайну в старшей группе

Неля Карабанова
Открытое занятие в средней группе. Детский дизайн «Мозаика из бумаги»

Цель : Показать использование аппликации для создания детских дизайнерских работ

Задачи :

1. Развивать воображение и эстетический вкус детей.

2. Закрепить умение резать полоски по прямой.

3. Учить умению самостоятельно резать различные геометрические фигуры.

4. Научить располагать и аккуратно наклеивать фигуры на предмет.

5. Вызвать у детей сочувствие и желание помогать младшим детям.

Дети заходят в прихожую.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли в гости. Поздоровайтесь!

Воспитатель : Ребята, а здесь чей – то домик. Вам интересно узнать кто там живет? Я вам загадку загадаю и вы сразу догадаетесь.

Не похож на человека,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют

Он и чертит, и рисует.

(Дети отгадывают – это карандаш)

(На ширме появляется большой карандаш)

Карандаш : Да, это я, мудрый старый и уважаемый карандаш. Пришел к вам, чтобы узнать, есть ли у вас в группе цветные карандаши и где они живут

Воспитатель : Уважаемый карандаш, у наших ребят есть цветные карандаши и живут они в таких красивых, разноцветных домиках.

(Воспитатель поднимает салфетку, под которой находятся цветные карандаши)

Карандаш : А как вы обращаетесь со своими карандашами, ребята? Вы их не ломаете? Не разбрасываете? Убираете на свои места?

(ответы детей)

Карандаш : Какие вы молодцы!

Воспитатель : Ребята, посмотрите какое лицо у карандаша – грустное или веселое?

(ответы детей)

Уважаемый карандаш, а почему ты такой грустный и печальный?

Карандаш : Потому, что хочу вам рассказать, дорогие мои ребята, одну историю, которая произошла с моими друзьями – цветными карандашами.

Жили мои друзья в одной группе у малышей . Но, эти дети со своими друзьями – карандашами обращались не очень приветливо. Они их не берегли, ломали, бросали, грызли и у них не было таких красивых домиков, как у ваших карандашей.

Карандаши очень обиделись на ребяток и ушли от них. И пришли они ко мне за помощью. Посмотрите на них, какие они несчастные.

Воспитатель : Уважаемый карандаш, а эти ребятки переживают, что карандаши ушли от них? Ведь им теперь нечем будет рисовать.

Карандаш : Конечно переживают, они очень любят рисовать, но не могут сейчас заниматься любимым делом, потому что карандаши убежали от них.

Дорогие ребята, я прошу вас помочь моим друзьям и хочу чтобы вы сделали такие же красивые домики. И если у карандашей будут дома, то они обязательно простят малышей и вернуться к ним.

Воспитатель : Ну, что ребята, поможем карандашам вернуться в группу к малышам ?

(ответы детей)

Воспитатель : Уважаемый карандаш, а у меня есть один такой красивый домик – стакан, как ты думаешь он понравится твоим друзьям

Карандаш : Конечно понравится!

Воспитатель : Ну, что тогда в путь! И ты уважаемый карандаш пойдем с нами. И твоих друзей – карандашей мы тоже приглашаем с собой.

Воспитатель : Ребята, проходите к столам, садитесь красиво и внимательно послушайте меня.

У вас на столах стаканчики, вы сейчас постараетесь и сделаете их нарядными. Вам нужно нарезать полоску из цветной бумаги , чтобы получились разные геометрические фигуры.

Как вы думаете, ребята, какие геометрические фигуры могут у вас получиться?

(дети отвечают, а воспитатель выкладывает фигуры на фланелеграфе)

Воспитатель : Размеры фигур могут быть у вас разные. Затем эти фигуры, вы наклеите на свои стаканчики и клеить их нужно по всей поверхности стаканчика.

Еще, ребята, мы должны обязательно вспомнить как нужно правильно пользоваться ножницами. Ножницы мы всегда держим острым концом вперед от себя.

Кому что не понятно?

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель : А сейчас, ребята, подойдите к столу, где вас ждут цветные карандаши.

Игра «Найди свой домик» , помогите карандашам найти свой домик.

Воспитатель : А теперь эти карандаши и красивые домики мы подарим малышам.

В. - Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

В. - А как еще можно поздороваться утром? (привет, доброе утро, здравствуйте, хорошего дня) .

В. - Правильно, можно поздороваться по - разному, но лучше пожелать друг другу что- то доброе, хорошее, я вас научу. Можно сказать такие слова:

Проводится коммуникативная игра с элементами самомассажа «Доброе утро» :

Доброе утро, (руки подняты вверх)

Улыбнись скорее

И тогда весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик, щечки, (гладят лоб, нос и щеки)

Будем мы красивыми как в саду цветочки! (делают пружинку и улыбаются друг другу)

В углу комнаты звучит волшебная музыка, появляется волшебный шар и конверт. Дети обращают внимание на конверт, на котором написано: «Ребятам группы «Теремок» .

В. - Ребята, что это? (письмо, конверт) .

В. - Прочитаем, для кого оно?

В. - А как вы думаете, кто нам прислал письмо?

В. - Как же нам узнать, от кого этот конверт? (открыть, посмотреть, что внутри) .

Ребята открывают конверт и достают разрезную картинку. Дети на стекле складывают части картинки, на которой изображён волшебник.

В. - Кто изображён на картинке?

В. - Как вы догадались?

Дети замечают, что на обратной стороне картинки что-то написано.

В. - Здесь что-то написано! Прочитаем?

Дорогие ребята!

Приходите в школу

современных волшебников!

Волшебник.

В. – Какое необычное приглашение прислали нам. Ребята, а что вы знаете о волшебниках? Что они делают?

В. - А вы хотите попасть в школу волшебников?

В углу комнаты снова звучит волшебная музыка. Дети слышат голос Волшебника.

Чтобы стать настоящим волшебником –

Надо пройти все испытания!

Все задания спрятаны в волшебной коробке!

И только, выполнив их,

вы сможете стать настоящими волшебниками!

Вы готовы?... (пауза)

Тогда дорогу вам укажет волшебный луч.

Дети прослеживают движение огонька лазерной указки и находят волшебную коробку. Открывают её.

1 задание. Вспомните радугу. Расставьте буквы по порядку цветов радуги и узнаете, что главное для Волшебника!

Дети на магнитной доске расставляют буквы по цветам радуги. Получается слово КРАСОТА.

В. - Как вы думаете, почему для нашего Волшебника главное – красота?

В. -А мне кажется, что волшебство и чудеса – это и есть красота!

В. - А что или кто бывает красивым? (человек, дом, цветок и т.д.)

В. - С помощью чего Волшебник творит чудеса? (С помощью волшебных слов, волшебной палочки) .

В. – Как интересно, что вы вспомнили про волшебные палочки. Сейчас мы превратимся в них и покажем волшебство. Для этого надо сказать такие слова:

Физкультминутка.

Я – палочка волшебная!

Немного покружусь,

И вдруг в одно мгновение

В (снежинку, машину, цветок, котёнка и т. д.) превращусь!

В. - Молодцы, ребята! Ну, что ж, пора выполнять следующее задание.

Дети открывают крышку следующей коробки и находят загадку.

2 задание. Отгадайте загадку. «Человека какой профессии можно назвать современным волшебником?»

Дети высказывают своё мнение.

В. - Ой, ребята! А здесь подсказка! «Отыщите в бассейне с шариками 8 кубиков.»

Дети в сухом бассейне ищут кубики и ставят их на скамейку.

В. – Проверим? (Дети считают от 1 до 8) .

А теперь попробуйте совершить первое волшебство. Поместите кубики за волшебную ширму и посмотрите, что будет.

Воспитатель помещает кубики за ширму. Звучит волшебная музыка, из-за ширмы появляются большие кубы с буквами разного размера.

Расставьте буквы по убыванию и прочитайте отгадку.

Дети расставляют кубы с буквами по убыванию и читают:

Д И З А Й Н Е Р

В. - Человека какой профессии называют современным волшебником?

Дети хором: - Дизайнер! (индивидуальное повторение) .

В углу загорается звучит музыка и дети слышат голос Волшебника.

Молодцы, Ребята!

Вы быстро справились с заданиями.

А теперь я помогу вам узнать,

Какие чудеса создаёт дизайнер!

Откройте самую маленькую коробочку!

Дети открывают коробку и достают флэшку.

В. - Ребята, что это? (брелок, игрушка, флэшка)

В. - Можно сказать, что это маленькая электронная книга. Только как её открыть? (нужен компьютер)

Вместе с воспитателем дети открывают «волшебную книгу» с помощью компьютера.

Пусть волшебные страницы

Распахнёт для вас она.

Пусть покажет и расскажет

Про волшебный труд дизайнера.

4-5 слайды – ландшафтный дизайн.

Дети рассматривают изображение.

В. - Посмотрите, как красиво оформлен участок дизайнером по ландшафту.

В. - Ландшафт. Помните это слово?

В. - Ландшафт – это пейзаж, природа.

В. –Парки, сады, дачные участки оформляет дизайнер ландшафта. (индивидуальное повторение детьми) .

В. – Что использовал дизайнер ландшафта, чтобы получился такой красивый дачный участок? (Цветы, траву, песок, камни, землю, мох и т.д.)

6 слайд – дизайн мебели.

В. – А этот дизайнер придумал необычную…? (мебель) .

В. – Значит это дизайнер … (мебели) .

7 слайд – дизайн посуды.

В. – А этот дизайнер придумал … (посуду) , значит он – дизайнер посуды.

8 слайд – дизайн автомобилей.

В. - Догадайтесь, а что придумывает этот дизайнер? (новые машины)

В. - Это дизайнер – (автомобилей!)

9 слайд – дизайн одежды.

В. - Посмотрите на следующую страницу нашей волшебной книги. Как вы думаете, что придумывает этот дизайнер? (одежду для мальчика и девочки, детскую одежду) .

В. - Значит это дизайнер … (одежды) или модельер.

10 слайд – дизайн причёсок.

В. - А ещё дизайнер придумывает… (причёски) .

В. - Значит это дизайнер … (причёсок) или стилист.

11 слайд - дизайн интерьера.

В. - Посмотрите на это изображение.

В. - Как вы думаете, какую комнату придумал дизайнер? (детскую)

В. - Как вы догадались, что это детская?

В. - А как вы думаете, кто живёт в этой комнате?

В. - Как вы догадались?

12 слайд – дизайн интерьера

В. – А эта комната для кого? Как вы догадались?

В. – Как вы думаете, какого он возраста?

Во что он любит играть?

Какой у него характер?

13 слайд – дизайн интерьера кухни

В. – Что оформил дизайнер?

В. - Красоту внутри помещения создаёт какой дизайнер? (дизайнер интерьера – индивидуальное повторение) .

В. – Кто придумал все эти чудеса? (дизайнер)

В. – Вспомним, с какими дизайнерами мы познакомились (ландшафтный дизайнер, дизайнер мебели, посуды, автомобилей, одежды, причёсок, интерьера) .

В. – Для чего нужна эта профессия?

В. - Вот сколько чудес создаёт дизайнер. Вы согласны, что дизайнер – это современный волшебник?

15 слайд. Изображение Волшебника.

  • Ребята, теперь вы узнали

кто такой современный волшебник.

И какие чудеса он творит.

Теперь, я уверен, вы сможете помочь моим друзьям.

16 слайд. Изображение Лучика и Снежинки.

В. – Вы их узнали? (Лучик и Снежинка) . А что вы о них знаете? Их ещё называют Огненный мальчик и Снежная девочка. Почему? Лучик - гость с далекой жаркой планеты. Он отличается от жителей Земли своей янтарной кожей, искорками в огромных глазах и волосами, напоминающими языки пламени. Снежинка прилетела на Землю с ледяной планеты, где всегда холодно и много снега. Сама Снежинка внешне тоже похожа на зиму - она выглядит как снежный кристаллик, а ее кожа белая и прозрачная, как первый снег.

В. – А где же они?

За ширмой звучит волшебная музыка, появляются Лучик и Снежинка.

А вот и мы! Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, Лучик и Снежинка!

Мы так по вам соскучились! Нам очень понравилось у вас, на Земле и мы захотели поселиться рядом с вами! Добрый Волшебник сказал, что вы сможете нам помочь!

В. - Как же помочь гостям? (оформить им комнаты)

В. – Кажется, я понимаю, о чём идёт речь. Здесь находятся 2 пустые комнаты. Покажем волшебство? (Да!) Ведь мы с вами – дизайнеры.

В. – Кто будет оформлять (украшать) интерьер комнаты для Лучика? В каких тонах ты оформишь комнату для него? Почему?

(интерьера) . Выбирай себе помощника.

В.- Кто будет оформлять (украшать) интерьер комнаты для Снежинки? В каких тонах ты оформишь комнату для неё? Почему?

В.- Значит ты будешь дизайнером … (интерьера) . Выбирай себе помощника.

Дети вместе с воспитателем оформляют интерьер комнат для Лучика и Снежинки.

В. – Ребята, кем мы сейчас были? (дизайнерами интерьера) . Для кого мы придумали комнаты? (для Лучика и Снежинки) . Комнаты получились какие? (красивые, уютные) .

В. – Мне кажется, что комнаты очень маленькие. Что же нам делать?...

Я думаю, волшебная ширма нам поможет. Может, кто-нибудь знает волшебные слова?

Дети говорят волшебные слова, воспитатель помещает Лучика и Снежинку за ширму, звучит волшебная музыка. Из-за ширмы появляются маленькие Лучик и Снежинка.

В. – Вот и получилось волшебство. Вы можете показать Лучику и Снежинке их комнаты.

В. – Дорогой Волшебник, тебе понравились наши чудеса?

Да! Вы – молодцы!

И за ваше старание

я приготовил вам и вашим друзьям

Он находится в лукошке!

А лукошко – у окошка!

Поблагодарим нашего Волшебника и скажем: «До свидания!»

А сейчас попрощаемся с Лучиком и Снежинкой! Что мы им пожелаем?

Подумайте, интересно ли вам было побывать в роли волшебников и бросьте шарик в нужную коробочку. Я тоже хочу положить шарик вместе с вами.

Что вы пожелаете нашим гостям? (до свидания, до новых встреч) .

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

на тему:

«Школа современных волшебников» .

Воспитатель:

Маньковская Оксана Владимировна

Санкт-Петербург 2014 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Формировать представление о профессии дизайнера, познакомить детей с разными видами дизайнерского искусства (ландшафтный дизайн, дизайн интерьера, одежды, автомобилей и т.д.) .
  2. Активизировать и обогащать словарь за счёт слов:
  • существительных: дизайн, дизайнер, ландшафт, интерьер, электронная книга, красота, пейзаж, природа, стилист, модельер
  • прилагательных: уютный, красивый, волшебный

Глаголов: украшать, оформлять, составлять, творить.

3. Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, память.

4. Упражнять в прямом и обратном счёте от 1 до 8.

5. Развивать способность восстанавливать пространственную структуру целого предметного изображения, разделённого на части.

6. Продолжать совершенствовать ощущения с позиции образов памяти (дифференцировка по величине, расположение в последовательности цветов радуги, выделение осязательным способом кубической формы) .

7. Обогащать чувственно-эмоциональные впечатления о явлениях, событиях, предметах окружающего мира.

8. Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

9. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к дизайну,

уважительное отношение к профессии дизайнера.

МАТЕРИАЛ К НОД

  1. Мультимедийная система с презентацией на тему: «Волшебная книга.» (Дизайн. Виды дизайна) .
  2. Музыкальный центр.
  3. «Сухой бассейн» .
  4. 8 кубиков и 8 модулей – кубов с прикреплёнными буквами «ДИЗАЙНЕР» .
  5. 3 коробки с заданиями (большая, средняя и маленькая) .
  6. Воздушный шар.
  7. Письмо в конверте.
  8. Перо павлина.
  9. Лазерная указка.
  10. Модели комнат и материалы для оформления дизайнерской композиции интерьеров (природный, бросовый материал, кукольная мебель) ;
  11. Игрушки-символы Олимпиады Сочи-2014 Лучик и Снежинка разных размеров.
  12. Музыкальное сопровождение.
  13. Экран, ширма, фланелеграф.
  14. Разрезная картинка с изображением волшебника.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Рассматривание иллюстраций с различными видами дизайнерского искусства (ландшафтный дизайн, дизайн интерьера, одежды, автомобилей, художественный дизайн и т.д.)
  2. Беседы на тему: «Что такое красота? Что бывает красивым?» , «Переезд» , «Новоселье» .
  3. Создание в развивающей среде группы дизайна интерьера помещений квартиры (детская, спальня, кухня) .
  4. Конструирование из природного и бросового материала «Новая квартира» , «Детская комната» , «Игровая площадка в детском саду» , «Дачный участок» .
  5. Д/и «Исправь ошибку» , «Дострой дом» , «Продолжи узор» , «Составь слово» , «Выбери цвет» , «Весёлые лабиринты» , «Магазин одежды» , «Внимательные автомобилисты» .
  • познакомить с техникой «декупаж»;
  • закрепить умение наносить клей прерывистыми мазками;
  • развивать творческое воображение;
  • воспитывать аккуратность во время работы.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ :

  • художественное слово;
  • объяснение;
  • демонстрация слайд - презентации;
  • показ способа действия;
  • выставка творческих работ;
  • интервьюирование детей.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: кухонная утварь, салфетки трёхслойные, клей, подставки под кисточки, кисточки, ножницы, магнитофон, флеш-накопитель.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: «Однажды чайный сервиз, который стоял на витрине магазина «Подарки», завёл разговор:

Я самый красивый, мною все любуются, мною восхищаются и скоро меня купят.

Но и мы тоже красивые и радуем глаз,- ответили фарфоровые куклы.

Посмотрите на нас, мы всегда в центре внимания,- запротестовали вазы.

В магазине начался скандал, и все «подарки» шумели, спорили, нервничали. Полка не выдержала напряжения, и все товары упали и разбились».

Воспитатель: «Что же делать? Есть краски, клей, куклы и вазы, но кто же сможет всё исправить, какой волшебник восстановит « подарки» и сделает каждый из них неповторимым?» (Ответы детей).

Люди, которые расписывают посуду, придумывают необычные дома, украшают витрины магазинов, оформляют фонтаны, т. е. специалисты по оформлению, называются дизайнерами. Они создают новые предметы не только красивыми, но и прочными, надёжными и удобными.

Слайд- презентация (Дизайн. Разновидности)

Среди множества вариантов оформления предметов, существует и техника «декупаж». Это декорирование на основе присоединения рисунка к предмету. Сегодня мы в этой технике оформим предметы, используемые на кухне, при помощи трёхслойной салфетки.

Воспитатель рассказывает:

Для работы нам понадобится: салфетки трёхслойные, клей, кисточки, предметы, используемые на кухне, ножницы. Выбираем рисунок на салфетке, отделяем первый слой, путём обрывания или ножницами, вырезаем рисунок, прикладываем его к тарелке и кисточкой с клеем аккуратно от середины намазываем. Когда тарелка хорошо высохнет, её можно для прочности покрыть лаком.

Посуда

Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки, приседать

Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе

Вот фарфоровые блюдца, кружиться,

Только стукни - разобьются. рисуя руками круг

Вот серебряные ложки. потянуться, руки сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. сделать большой круг

Работа детей. Фоновая музыка. Дети оформляют выставку. Строятся в круг.

У нас получилась очень красивая выставка, потому что вы самые умелые и добрые дизайнеры. Я хочу взять у вас интервью:

Кем мы сегодня были? Кто такие дизайнеры?

Что такое дизайн и какие его виды вы знаете?

В какой технике мы сегодня работали? Что такое декупаж?

Расскажите, что мы делали.

Что ещё можно расписать техникой «декупаж»?

Как можно назвать нашу выставку?

Кому бы вы хотели подарить свою тарелочку?

Вы все молодцы, хорошо поработали! А сейчас давайте пригласим наших гостей посетить выставку и увидеть, какие мы талантливые.

Конспект открытого занятия по дизайну для детей старшего возраста «Приглашение на день рождения»

Программное содержание:
- Обогащать знания детей о профессии дизайнера;
- Продолжать развивать: навыки самостоятельного выбора художественного оформления поделок используя различные виды материала, умение применять предварительно изготовленные в коллективной деятельности композиции; творческие способности; коммуникативные способности и эстетический вкус.
- Продолжать закреплять знания: о быте и культуре коренных народов Севера, о достопримечательностях города Нижневартовска.
- Развивать: мелкую моторику, пространственные представления, зрительное восприятие, целостность восприятия предмета.
- Воспитывать: трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения, чувство сотрудничества, любовь к родному городу.

Оборудование и материалы : ткань, пуговицы, декоративные камешки, картон, мех, кружево, декоративная тесьма, клей, кисточка, пластилин, шерстяные нитки, салфетка, стек, пластилин, фартук, клеёнка, конверт, пригласительные, проектор, мультимедиа.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: здравствуйте.
В.: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время суток?
Дети: сейчас время суток - утро.
В: а как еще можно поздороваться утром?
Д: привет, доброе утро, здравствуйте, хорошего дня.
В: правильно, можно поздороваться по - разному, но лучше пожелать друг другу что- то доброе, хорошее, давайте мы с вами поздороваемся и пожелаем друг другу «Доброе утро»

Проводится коммуникативная игра с элементами самомассажа «Доброе утро»:
Доброе утро, (руки подняты вверх)
Улыбнись скорее (делают пружинку и улыбаются друг другу)
И тогда весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки (гладят лоб, нос и щеки)
Будем мы красивыми как в саду цветочки. (делают пружинку и улыбаются друг другу)
Мы потрем ладошки, сильнее, сильнее (трут ладошки)
А потом похлопаем смелее, смелее. (хлопают в ладоши)
Ушки мы свои потрем и здоровье сбережем (массаж ушей)
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (руки вверх)

Воспитатель: ребята, а утро то сегодня, действительно доброе. Когда я пришла в детский сад, в нашей группе на столе, лежало письмо. Оно адресовано подготовительной группе «В». Хотите узнать, что в нем находится?
Дети: да.
Воспитатель: да тут письмо какое-то. Прочитаем?
Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята, 9 Марта 2012 года во дворце искусств состоится бал, посвященный дню города. Нижневартовск – город молодой, красивый, творческий и гостей мы приглашаем таких же талантливых, творческих.
Воспитатель: ребята, у нашего города день рождения, ему исполняется 40 лет. Тысячи людей считают Нижневартовск своим домом. Он стал родным для всех, кто приехал сюда из разных уголков России. А для ребят, появившихся здесь на свет, наш северный городок – действительно, Родина.
- На крайнем севере Сибири
В далёкой тундре, в вечной мерзлоте

На карте мира появился город,
Он стал родным тебе и мне!
Вот и вырос северный город
Среди тундры, ветров и болот,
Как мальчишка, он весел и молод,
По-мужицки работой живет.
Не найдёте нигде по свету
Среди сотен иных городов
Лучше нашего, где рассветы
Улыбаются в окна домов!
Мы родились в сибирских просторах,
Там, где вышки взметнулись ввысь.
Многоликий и юный мой город,
Наполняющий радостью жизнь.
Мы город свой с любовью украшаем,
Чтоб чисто и уютно было в нём.
Ведь мы одна семья, семья большая,
Пусть хорошеет наш любимый дом.
А вы ребята хотите попасть на бал, посвященный дню города?
Дети: да, конечно.
Воспитатель: когда люди собираются на день рождения, что они должны подготовить?
Дети: они должны сделать прическу приобрести подарки, наряды.
Воспитатель: правильно, чтобы вы хотели подарить нашему городу?
Дети: рамочку для фотографии города, костюм коренных народов севера, фотоальбом «Летопись нашего города»
Воспитатель: Сегодня вы, ребята, будете работать в парах, выберите себе друга, с которым вы решите изготовить подарок, и решите, что именно вы будете изготавливать?
Дети выбирают пару и договариваются о том, что будут выполнять.
Дети:
Мы – костюм народов севера.
Мы - рамочку для фотографии.
А мы - фотоальбом «летопись нашего города».
Воспитатель: хорошо, а вот кто создает все эти красивые вещи, вы сможете сами догадаться, прослушав стихотворение – загадку:
В личном доме, на работе,
На участке и в саду,
Каждый винтик, каждый болтик
Очень хочет жить в заботе,
Создавая красоту.
Как повесить лучше шторы?
Где поставить шифоньер?
Как украсить подоконник?
Кто подал бы нам пример!
Если ты построил дом
Кто бы всё расставил в нем?
Дети: дизайнер.
Воспитатель : правильно -
Это делает дизайнер.
Цель его – создать уют
Чтобы было всем комфортно
жить и радоваться тут.
Да, дети, красоту создает дизайнер. Вот и мы сегодня с вами побудем маленькими дизайнерами. Давайте пройдем в нашу мастерскую и посмотрим, какой материал у нас есть для работы.
Проходят к столам, рассматривают материал.
Воспитатель : сейчас, каждая команда выбирает необходимый для изготовления подарка материал, и складывает на свой стол. Если вам, что-то понадобиться еще в ходе работы, вы можете спокойно подойти и взять необходимое.
Дети: готовят материал для работы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, к выполнению поделок вы уже готовы, а вот ваши глазки готовы или же необходимо позаботиться об их здоровье?
Дети: для остроты зрения нам необходима зрительная гимнастика.
Выполняют зрительную гимнастику «угадай букву».
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас самое время приступить к выполнению задания.
Дети проходят к столам и выполняют поделки в разной технике дизайна.
Воспитатель : Ребята, если вам удобно вы можете выполнять работу стоя, кому необходимо присесть, пожалуйста, пододвинь стул и выполняйте работу сидя.
Звучит музыка «Осенний вальс» Чайковского.
В ходе выполнения задания воспитатель подходит поочередно к каждой паре детей и ведет небольшой диалог по ходу работы.
Воспитатель: В нашем городе живут люди самых разных национальностей. Это и русские, и украинцы, и белорусы, татары, башкиры, ненцы, ханты и многие другие. Все народы живут одной дружной семьёй. В наш детский сад так же ходят ребята самых разных национальностей. Но это не мешает им быть настоящими друзьями. И давайте, все вместе отдохнем и поиграем в игру «Здравствуй друг».
Выполняется игра на развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива:
Здравствуй друг, как ты тут? (пожимают друг другу руки, трогают за щеку)
Где ты был? Я скучал.(пожимают плечами)
Ты пришел, хорошо! (обнимаются)
Игру повторить 2-3 раза.
Воспитатель: отдохнули, пора браться за дело, город ждет подарки.
Дети продолжают под музыку работать.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, смогут ли наши подарки по достоинству оценить жители нашего города?
Дети: смогут!
Воспитатель: почему вы так решили?
Дети: Ведь красивые вещи, созданные людьми, дают всем радость, добро и уют.
Воспитатель : ну, что ж, подарки готовы, давайте мы их оставим ненадолго здесь, чтобы они подсохли. А нам надо позаботиться о своих нарядах и прическе.