Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц. Конспект нод с использованием икт для детей подготовительной группы доу

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Сюрприз от Лунтика»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.
Задачи:
1. Обучающие:
Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (умение пользоваться картой).
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа.
Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывающие:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор.
Карта в виде алфавита.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку». Подготовить демонстрационный материал.
Методические приёмы: наглядные, словесные (напоминания, указания, вопросы), игровые (сюрпризный момент), поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Ход занятия

1. Приветствие.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: - Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко светит и дарит нам свою улыбку! Возьмитесь за руки парами и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
(В группу влетает бумажный змей с письмом.)
Воспитатель : Ребята, что это? Воздушный змей и он с письмом. А от кого он вы узнаете, если составите буквы по цвету радуги и прочтете слово, тогда узнаете от кого оно. Дети читают от «Лунтика»
Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. А для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам воздушные шарики в них для вас задания, выполните их, и вы тоже совершите удивительное путешествие. Удачи! Ваш друг Лунтик.».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
(Перед детьми шарики, на них выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Первая остановка – буква «В» - «Весёлый математический диктант».
Давайте вспомним счет до 10 вперед и назад. А теперь возьмите подвиньте тетради и простой карандаш для «Графического диктанта» поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
2 клетки – вправо
5 клеток – вниз
3 клетки – вверх по диагонали вправо
2 клетки – вверх
2 клетки – вправо
9 клеток – вниз
2 клетки – влево
5 клеток – вверх
3 клетки – вниз по диагонали влево
2 клетки – вниз
2 клетки – влево
9 клеток – вверх
Что получилось ребята? Буква «И» правильно. Каким цветом мы её закрасим?
Правильно красным, закрашиваем.
Физ. минутка.
«Мышки вышли погулять»
Дети идут к следующим шарикам и находят новое задание.
Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Лида. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
6. Сколько звёзд на небе днём? (0)
7. Сколько углов у круга? (нет)
8. Из какой посуды нельзя пить? (из пустой).
Четвёртая остановка – буква «О» - «Определи какую букву надо вставить в слове» Картинки и слова на проекторе. Например: д м, дом, м к, мак, с р, сыр, к т, кит, з б р, забор…
Пятая остановка – буква «П» – «Познавательная».
1. Каким месяцем заканчивается год? (декабрь)
2. Каким месяцем начинается год? (Январь)
3. Сколько дней в недели? (назови их)
4. Как называется государство, в котором мы живём? (РОССИЯ)
5. Какая река протекает через наш город? (Миасс)
6. Как называется модель земного шара? (Глобус)
Шестая остановка - буква «У» - «Узнай, какое слово получится»
Дети выполняют задания в тетрадях.

Седьмая остановка – буква «Ц» - «Цифры заблудились»
Найди соседей числа: 3, 6, 9. Проверяем
Восьмая остановка – буква «Я» – «Яблоня».
На проекторе появляются картинки из сказки.
Воспитатель: Скажите, из какой сказки?
Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.
Воспитатель: Расскажите у кого какой был страх.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Вы рады, что Лунтик приготовил вам сюрприз?
Давайте, спросим наших гостей справились ли мы с заданиями Лунтика. (Старший воспитатель дарит детям книгу из серии «Моя первая энциклопедия»)

Презентация на тему: Сюрприз от Лунтика

Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба через разные виды деятельности, используя интеграцию областей.

Задачи:
Познавательная область
– Закрепить и уточнить знания детей о хлебе и людях, которые его выращивают используя для уточнения схемы;
— Расширить представления детей о значимости хлеба на столе,

Социально-коммуникативная
— Обогащать словарь, используя существительные, обозначающие «специальности»: комбайнер, мельник, пекарь, тракторист.
— Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением
— Закреплять умение, используя свои знания, находить ошибки в предлагаемом тексте
— Упражнять в употреблении слов уменьшительно-ласкательной формы
— Формировать выразительность речи при чтении знакомых стихотворений;
— Воспитывать умение слушать товарища
— развитие игровой деятельности детей;
— приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
— формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Физическое развитие
— Воспитывать бережное отношение к хлебу
— Закрепить правила поведения при работе с тестом.
Воспитывать бережное отношению к хлебу, уважению к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь и обогащать словарь.

Речевое
— Развивать интерес к малым формам фольклора (пословицы, поговорки, стихи), а также к рассказам о природе
— Закрепить умение составлять рассказ по картинкам.

Художественно-эстетическое творчество
— Способствовать развитию навыков пения, движений под музыку
— Закреплять умение выполнять коллективную работу
— формировать привычку сохранять рабочее место в чистоте и порядке
— Развивать чувство радости достигнутому результату

Материалы и оборудование:
Компьютер, фортепиано, аудиозаписи, презентация «Хлеб», Хлеб на подносе, мольберт, тематическая игра «Пирожки с начинкой», дидактическая игра «Расскажи по картинкам» тема Хлеб, тарелки пластиковые, салфетки, колоски пшеничные, кофемолка, мука на подносе, дощечки для лепки, соленое тесто.

Ход деятельности.

ПРИВЕТСТВИЕ
Пропевание мажорного трезвучия «Добрый день!»

Ведущий -Отгадайте, ребята, что лежит у меня на подносе под салфеткой?

Слайд №2

Он и черный, он и белый,
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним.
(Хлеб)
Из чего пекут хлеб? (Из муки.) А из чего муку получают? (Из зерна.) В какое время года сеют зерно? (Весной.)

Слайд №3

Трактора выходят в степи,
Тянут плуги на прицепе.
Режьте, плуги, как ножом,
Сочный, жирный чернозем!

Как же готовят трактористы землю к посеву?
Дети отвечают (Пашут плугами землю.)

С помощью, каких машин засевают зерно? (Сеялки.)

Слайд№ 4

Роет борозды проворно,
В них укладывает зерна.
Ух, ты, семечко-зерно,
Ляжешь в борозду на дно,
Ты не бойся, золотое,
Ничего, что там темно.

Какую работу выполняют сеялки? (Делают борозды, укладывают зерна.) Семенами, каких зерновых засевают поля? (Пшеница, рожь, овес.) Быстро проросли семена из теплой и влажной земли, подросли, прошли дни, стало жарко.

Слайд№ 5

Как плита земля нагрета,
Пить растения хотят:
«Пить»,- печально шелестят.

Ребята, что нужно зерну для того, чтобы вырасти в большой колос.
Дети отвечают. Нужен дождь, солнышко, теплая погода…

ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОЖДИК, ЛЕЙ!»

Дождик, лей, лей, лей, встряхивают ладошками.
На траву опустили руки вниз,
и на людей, показали на себя.
Дождик,дождик, поливай, встряхивают ладошками
Будет славный урожай. хлопают в ладоши.

А если нет дождя, как хлеборобы поят землю? (С помощью оросительной системы: по трубам подают воду на поля и там ее распыляют.) Пшеница начинает колоситься, созревают колосья.

Учитель-логопед -Поле очень красиво, когда созрел урожай.

Слайд№6

У хлеборобов начинается ответственная пора – жатва, уборка урожая. В какое время года собирают урожай с полей? (В конце лета, осенью.)

Споем песню про Осень.

ПЕСНЯ — ХОРОВОД «ОСЕНЬ ПОСТУЧАЛАСЬ К НАМ»

Слайд № 7

Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет.
(Комбайн)

Куда же отвозят собранное зерно? (На элеватор, там оно храниться.)

Слайд №8

Слышен летом до заката
Гул комбайнов у реки,
И везут на элеватор
Урожай грузовики.

Слайд №9

На элеваторе зерно высушивают, хранят в больших емкостях при определенной температуре, чтобы не испортилось, очищают и отправляют на мельзавод.

Слайд № 10

Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней твориться!
В оборот ее берут,
В порошок ее сотрут!
Как называют этот порошок? (Мука.)

Раньше мельницы заводили механизм вращения жернова с помощью ветра
(ветряные мельницы), или с помощью воды (водяные мельницы.)

Слайд № 11

На современных мельницах механизм запускают с помощью электричества.Там все автоматизированно. Инженер проходит и следит за работой больших машин.
Сейчас мы с вами станем маленькими мельниками.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ:
1.Дети подходят к столу, где на тарелках разложены колоски.
Необходимо растереть руками колосок, чтобы зерна отделились от стебля.
2.Собираем зерна и складываем их в кофемолку.

Ведущий – Это наша маленькая электрическая мельница, сейчас мы будем молоть муку.
— Посмотрите, наша мука получилась грубого помола,
А теперь потрогайте муку с завода. (Дети трогают, сравнивают)

Слайд №12

Ведущий — Стали зернышки мукою,
Не дадут и ей покою,
На большой хлебозавод
Грузовик муку везет.

Слайд №13

На большом хлебозаводе
Станешь тестом ты, мука.

Слайд №14

Тесто в печь быстрей давай –

Слайд№15

И народился каравай!
Какие изделия пекут их муки? (Баранки, печенье, хлеб.)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПИРОЖКИ С НАЧИНКОЙ»

Слайд №17

— А Ещё, ребята из муки делают различные макаронные изделия.

Слайд№ 18

Вот видите, ребята, какой большой путь проходит хлеб, прежде чем он попадает к нам на стол.
Ведущий -А как называют людей, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы.)
Работает на тракторе - тракторист;
Пашет землю - пахарь, землепашец;
Работает на комбайне - комбайнер;
Убирает хлеб – хлебороб
Работает на мельнице –
Выпекает хлеб –

Ведущий — Какими же качествами они должны обладать, ведь у них такая ответственная работа? (Быть сильными, смелыми, добрыми, умелыми.) Верно, а еще они мужественные люди. Труд их не легкий, но они любят его и гордятся им. А мы все должны бережно относиться к хлебу, очень трудно его вырастить.

ИГРА НАЗОВИ ЛАСКОВО.

Хлеб —
Бублик –
Булка –
Пирог –
Баранки-
Печенье –
Я предлагаю вам стать пекарями и слепить из теста для наших кукол бублики. Это тесто непростое нам его есть нежелательно, оно очень соленое и печь его не надо, достаточно высушить на батарее.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА.

Так кто же для нас с вами хлеб выращивает? Кто первым в поле выходит? (Тракторист.) Кто проверяет земли перед посевом? (Агроном.) Кто убирает хлеб? (Комбайнеры.) Где храниться хлеб? (На элеваторе.) Где зерна превращают в муку? (На мельнице.) Где пекут хлеб? (На хлебозаводе.) А кто любит хлебобулочные изделия кушать? Принесли мы вам в подарок изделия из хлеба, угощайтесь!
детей угощают баранками, печеньем, пряниками и т.д.

Склонила тяжелую голову рожь,
Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо, земля, что была моим домом,
И сильным рукам, моим старым знакомым!

Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зерна.
А нынче они урожай берегут.
Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд!

Я долгую зиму в земле пролежало,
Ютилась под снегом, от стужи дрожала,
Но солнце меня обогрело давно,
И я принесла золотое зерно.

Кто хочет, отведайте хлеба ржаного.
А если меня вы посеете снова,
Я снова под снегом дорогу найду
И колосом стану, и к людям приду.

Я. Дягуте

Скачать презентацию

Приложения к занятию:

1) Конверт с письмом.

2) Эмблемы с изображением птиц по количеству детей.

3) Презентация «Путешествие в страну птиц».

4) Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Программное содержание

Цель: Формировать представление детей о городских и лесных птицах, их отличительных признаках, питании и передвижении.

Задачи:

  • способствовать развитию речи;
  • развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание и воображение;
  • воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное время, заботиться о них;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства;
  • укрепить здоровье детей через игровую деятельность.

Оборудование: конверт с письмом, эмблемы с изображением птиц по количеству детей, звукозаписи голос птиц, кормушки, ноутбук, проектор, экран.

Ход НОД:

Сюрпризный момент

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня к нам в садик пришло письмо (педагог достаёт из конверта письмо).

Ребята, здесь загадка для вас:

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …

Дети: Птица.

Презентация «Путешествие в страну птиц»

Слайд 1. Слайд 2.

Воспитатель: Молодцы ребята, угадали. Пишет вам птичка — синичка.

На берёзе возле дома,

Кто — то тенькает знакомо.

У кормушки шум, веселье –

Там справляют новоселье.

Шустро зёрнышки клюёт,

Спать с утра нам не даёт

Жёлтопузая синичка. (Пение синицы.)

Синица: Я городская зимующая птичка. Я очень ловкая и подвижная, питаюсь насекомыми и семенами. Живу я в гнезде, которое устраиваю в дупле дерева. Я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну птиц, где вы узнаете много всего о наших пернатых друзьях — птицах. Узнаем, где они живут, как они выглядят и чем питаются. Поедем, ребята?

Слайд 3, 4

Синица: В нашей стране все птицы живут в домиках, которые называются гнёздами, они бывают разными. Птицы строят свои гнёзда сами. Дятел выдалбливает себе дупло в дереве, у ткачика гнездо самое необычное, оно сплетено из травы и свивает он его с ветки вниз. Гнездо орла сделано из толстых сучьев и помещается на толстой сосне. Ласточка строит своё гнездо из комочков сырой земли.

Синица: Ребята, а как называются детёныши птиц?

Дети: Птенцами.

Синица: Правильно. Они вылупляются из яиц. У птиц, которые вьют свои гнёзда на земле, яйца имеют окраску, маскирующую их. Яйца птиц, устраивающих гнёзда в дуплах, окрашены в светлые тона, чтобы их можно было видеть в полной темноте.

Синица: Ребята, вы не устали? Давайте немного отдохнём и немного разомнёмся.

Совушка — сова, большая голова,

(Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.)

На пеньке сидит, головой вертит,

(Сидя на корточках, повороты головой влево-вправо.)

Во все стороны глядит, да ка-а-ак полетит!

(Дети поднимаются, взмахивая руками, как крыльями.)

Синица: А сейчас давайте познакомимся с разными птицами и послушаем их голоса.

Слайд 5.

Синица: Эту птицу знает каждый, давайте послушаем стихотворение о ней, которое нам расскажет Саша.

Вниз с рябиновых ветвей

Слетел к луже воробей.

Огляделся – плюх! — и в воду,

Стал плескаться в непогоду.

Любит воробей купаться, заодно и закаляться.

Синица: Эта небольшая городская птичка. Воробьи живут рядом с людьми и питаются различными отбросами. Давайте послушаем, как они разговаривают.

Синица: Ребята, сейчас Аня нам загадает загадку, и мы попробуем отгадать, о какой птице идёт речь, а ответ на неё вы увидите на нашем волшебном экране.

Эта птица всем знакома –

Важно ходит возле дома

Кар-кар-кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её …

Дети: Ворона.

Слайд 6.

Синица: Правильно – ворона. Это тоже городская птица. Вороны бывают разного окраса — чёрного и черного с серым цвета. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Питаются вороны мелкими животными, растительной пищей. А давайте вместе с вороной немного поиграем?

Дети: Давайте.

Физкультминутка «Ворона»

На фонарь ворона села Присели.

Посидела, посмотрела. Повороты головы вправо-влево

«Кар! – она сказала громко Нахмуривают брови, грозят

Не капризничает Ромка?» указательным пальцем левой руки.

Синица: А про следующую городскую птицу мы послушаем стихотворение, которое нам расскажет Полина.

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко.

Синица: Узнали о какой птице идёт речь?

Дети: Это ласточка.

Слайд 7.

Синица: Правильно – это ласточка. Небольшая перелётная птица, которая прилетает и живёт в городе до наступления холодов.

У неё маленький клюв, узкие и очень длинные крылья, изящное телосложение, короткие и слабые лапки, малопригодные для передвижения по земле, и длинный хвост, как будто разрезанный пополам. Ласточки сообщают нам о приходе весны своим щебетанием, давайте послушаем.

Синица: Давайте послушаем загадку о птице, которая живёт в лесу, и попробуем отгадать её.

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

Дети: Дятел.

Слайд 8.

Синица: Вот он, дятел. Взгляните на цвет его пёрышек. Теперь понятно, почему у него «беретка ярко-красная» и «чёрная курточка атласная».

Большую часть времени он проводит сидя на столе дерева и стуча по нему клювом, чтобы достать насекомых. Свой дом дятлы содержат в необычайной чистоте. Послушайте, как дятел стучит по дереву.

Слайд 9.

Синица: Ребята, давайте послушаем загадку, которую нам загадает Алина.

Кто из этих птиц лесных,

Не растит детей родных?

А, усевшись на суку,

Целый день поёт «Ку-ку!

Дети: Кукушка.

Синица: Правильно – кукушка. Она немного мельче голубя. Кукушка прожорливая птица, в течение всего лета она истребляет вредных гусениц, которых избегают почти все мелкие птицы, ест майских жуков, бабочек и изредка мягкие ягоды. Кукушку считают одной из полезнейших птиц леса. Давайте, послушаем, как она разговаривает.

Синица: А вот ещё одна лесная птица, а как она называется, мы попробуем угадать.

На шесте – весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и лётчик, и певец.

Угадали, про какую птицу идёт речь?

Дети: Скворец.

Слайд 10.

Синица: Правильно – это скворец – небольшая перелётная птица, с крепким заострённым клювом и чёрным оперением. Присмотревшись, можно увидеть красноватый, фиолетовый и зеленоватый отлив в оперении. Клюв весной жёлтый, а к осени темнеет.

Этих птиц считают предсказателями погоды. Если они строят гнёзда высоко – лето будет хорошим, если низко – холодным и сырым. Если они сели в гнёзда, то через три недели можно сеять зерно. Давайте послушаем голос скворца.

Синица: Итак, ребята сегодня мы с вами познакомились с некоторыми городскими и лесными птицами, посмотрели, как они выглядят, чем питаются. И сейчас давайте, вспомним, какие из них городские, а какие живут в лесу. Давайте я вам немного помогу: «В городе живут ласточки, скворцы…

Дети: Вороны и воробьи.

Синица: Молодцы. А в лесу живут кукушка и …

Дети: Дятел.

Синица: Правильно ребята. А теперь посмотрите на свои эмблемки. Каждый из вас превратился в птичек. Давайте покажем, как птички клюют зёрнышки, а как птички летают? (помахали руками, как крыльями).

Синица: А теперь давайте поиграем?

Синица: Пока играет музыка, все птички вылетают из своих гнёздышек и летают по залу, клюют зёрнышки, резвятся. Как только музыка заканчивается, все птицы должны вернуться домой. (Под музыку дети бегают, машут ручками, когда музыка заканчивается – возвращаются на стульчики) Вы готовы?

Синица: Птички, полетели. Игра повторяется 2-3 раза.

Ребята, вам понравилось?

Синица: А сейчас давайте попробуем ответить на вопросы, которые нам прислали гости из страны птиц..

Синица: Какая из названных птиц самая маленькая?

Ворона, воробей или дятел?

Дети: Воробей!

Синица: Какая птица сплетает свое гнездо с ветки вниз?

Дети: Ткачик!

Синица: У какой птички раздвоенный хвостик?

Дети: Ласточка!

Синица: Какая птичка большую часть времени проводит, стуча клювом по дереву, и добывая насекомых?

Дети: Дятел!

Слайд 11.

Синица: А сейчас, давайте, внимательно послушаем голоса птиц и попробуем угадать, чей это был голос? (Звучат по очереди голоса птиц, дети угадывают, чей это голос)

Наше путешествие в страну птиц подошло к концу. Вам понравилось? Вы все молодцы, ответили на все вопросы, разгадали все загадки и много нового узнали о птицах – наших пернатых друзьях. А сейчас, мы с вами возьмём кормушки для птиц, которые вы сделали дома, вместе со своими родителями и повесим их на наших площадках, чтобы птичкам было чем питаться зимой.

МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «РАДУГА»

воспитатель: Воротнева Е. В.

воспитатель

ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

В группе «Радуга» использование ИКТ заключается в следующем:

    подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов. В группе были созданы наглядные папки «Репродукции художников», «Война глазами детей», «День защитника Отечества», «Масленица», «Русская изба».

    знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Были найдены и разработаны сценарии праздников «Новогоднее приключение», «Вместе с папой», «8 марта». Так же подбирались материалы ко Дню Здоровья, к Неделе Зимних игр и забав.

    обмен опытом;

    знакомство с периодикой. Ежемесячно читаются и используются в работе электронные версии журналов «Дошкольник», «Кораблик»

    использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий. Совместная деятельность с детьми фотографируется, снимается на видео. Презентации с фото показываются родителям на собраниях, консультациях.

    создание электронной почты, ведение сайта;

    участие в интернет-конкурсах. Ежемесячно дети и воспитатели учувствуют в интернет-конкурсах на сайтах «Дети – Цветы жизни», «Дошкольник», «Радуга», «Наука и творчество», «Развитум», «Педразвитие». У детей имеются дипломы с первыми местами в викторинах «Готовимся к школе», «Магия сказки», «Защитник Отечества» «Новогодняя»

    создание презентаций в программе Power Point.

    Использование музыкального сопровождения и видео во время утренней зарядки, НОД, в режимных моментах.

    Продуктивная деятельность с детьми, конструирование.

    Познавательная (счёт, буквы, знакомство с окружающим миром, проектирование, исследование).

    Ведется кружковая работа по ознакомлению и работой с интерактивной доской и проектором.

ИКТ в работе с родителями:

    Создание сайта группы, электронных дисков с фото воспитанников.

    Создание тематических мультимедийных презентаций.

    Просмотр тематических презентаций по разным направлениям

    Консультации с использованием интерактивной доски.

    Знакомство с документацией и информацией, новостями группы и ДОУ

    Знакомство с портфолио воспитателей группы.





































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Совершенствование звуко-буквенного анализа и синтеза.

2. Закрепление навыка слогового анализа и синтеза.

3. Закрепление навыка грамматического оформления предложения.

4. Закрепление навыка употребления в речи антонимов.

5. Закрепление навыка употребления однокоренных слов.

6. Закрепление навыка образования приставочных глаголов.

7. Закрепление навыка образования формы родительного падежа существительных.

8. Совершенствование связной речи, активизация словаря.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие интонационной выразительности речи.

2. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

3. Развитие слухового и зрительного внимания.

4. Развитие диалогической речи.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формирование навыков работы в коллективе.

2. Воспитание у детей доброты, отзывчивости, готовности оказать помощь другу.

3. Воспитание любви к устному народному творчеству, потребности в чтении книг.

Оборудование: декорации: печка, яблонька, речка (из синей гофрированной бумаги), избушка; Баба-Яга (кукла би-ба-бо); мяч; проекционное мультимедийное оборудование для показа презентации.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ребята, помните ли вы сказку “Гуси-лебеди”? Назовите главных героев сказки.

Машенька и Ванюша.

Сегодня мы с вами попробуем придумать свою сказку. Какая она получится - мы еще не знаем, но главных героев этой сказки мы захватим с собой.

Сказка наша начинается!

Слайд 2. (Учитель-логопед начинает предложения, а дети их договаривают.)

Жили-были мужик... (да баба).

Была у них дочка Машенька и ее... (братец Иванушка).

Поехали как-то родители... (на базар), а Машеньке наказали присматривать за... (Иванушкой).

А Машенька посадила братца... (на травку), а сама побежала... (играть с подружками).

А когда вернулась, то увидела, что... (пропал братец Иванушка).

Унесли его гуси-лебеди на своих... (крыльях).

Ребята, поможем Машеньке найти братца? (Ответы детей.)

Давайте скажем предложение “Мы пойдем искать Иванушку” с разной интонацией.

Слайды 3 – 8.

(Дети произносят предложение радостно, удивленно, грустно, зло, спокойно).

II. Основная часть.

Ну, что же, в путь! Посмотрите, ребята, что там белеет вдали?

Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Отведайте моих пирожков, тогда скажу.

Слайды 10 – 18.

(На “пирожках” написаны разные слоги, из которых дети должны составить как можно больше слов. Детям раздаются карточки-“пирожки” с напечатанными на них слогами, чтобы дети могли составлять из них слова.)

А теперь давайте проверим, все ли слова мы нашли.

Раз вы выполнили мои задания, отправляйтесь к речке, она вам поможет.

(Логопед идет с детьми к выложенной на полу из синей гофрированной бумаги “речке”.)

Речь с движением “Речка”.

К речке быстрой мы спустились, (Дети идут к центру круга.
Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками.)
Раз, два, три, четыре – (На каждый счет делают четыре
Вот как славно освежились. движения ладонями к лицу.)
А теперь поплыли дружно. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, (Показывают “брасс”, “кроль”,
Одной, другой – это кроль. двигаясь по кругу.)
Все как один плывем, (Идут по кругу друг за другом,
как дельфин. показывая руками “брасс” или “кроль”.)
Вышли на берег крутой (Идут лицом от центра круга.)
И отправились домой.

В. Волина

Вот мы и пришли. Речка-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Я скажу вам, куда они полетели, но сделайте и вы для меня доброе дело. Лежат у меня на берегу предметы, которые мне очень мешают.

Мы можем освободить берег реки, если выполним задание.

(Дети должны убрать с “берега” предметы, подобрав к их названиям схемы.)

Теперь на берегу нет чего? (образование формы Р.п.)

Мы справились с заданием. Теперь можно немного отдохнуть и поиграть на берегу реки.

Игра с мячом (закрепление навыков употребления в речи антонимов).

Нам предстоит близкий путь (... далекий...).

Мы собрали грустную команду (... веселую...).

В лес мы пойдем по широкой дороге (... узкой...).

Мы пойдем в маленький лес (... большой...).

Быть дружными очень плохо (... хорошо. ...).

Мы хотим потерять Ваню (... найти...).

Найти Ваню будет очень легко (... трудно...).

Мы идем очень медленно (... быстро...).

Надо заниматься спортом, чтобы стать слабым (... сильным...).

Чтобы справиться с заданием, надо быть очень глупым (... умным...).

Наши дети очень трусливые (... смелые...).

Какие вы молодцы, помогли мне избавиться от ненужных предметов. Идите к яблоньке, она вам поможет.

Спасибо, речка-матушка. Мы отправляемся к яблоньке.

А вот и яблонька. Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька:

Я покажу вам, куда гуси-лебеди полетели, если вы мне поможете собрать яблоки.

(Дети собирают яблоки в корзинку, называя к слову “яблоко” слова- признаки: вкусное, сладкое, душистое, сочное, наливное, румяное, красное, желтое, золотистое, полосатое, спелое, мягкое, твердое, большое, крупное...)

А теперь давайте расскажем яблоньке историю об одном яблочке.

(Дети составляют рассказ по серии картинок.)

Яблонька:

Порадовали вы меня. Идите к избушке Бабы-Яги, там ваш Иванушка.

Спасибо, яблонька. Вам не страшно, ребята, идти в лес? Тогда в путь.

Речь с движением.

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком “нос”.)
Глаза большие, (Показывают “очки” пальцами.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Вот мы и пришли.

Баба-Яга:

Зачем пожаловали?

Баба-Яга, отпусти братца Иванушку.

Ишь какие хитрые. Сумеете выполнить три моих задания – отпущу Иванушку. (щелчок)

Вот вам первое задание.

Слайды 24 -31.

Моя избушка стоит в лесу. Подберите родственные слова к слову “лес”.

(Дети подбирают слова: лесок, лесочек, лесной, лесник, лесничий, лесовод, лесовоз, лесовик, лесовичок, перелесок).

С первым заданием вы справились. Вот вам второе задание.

Отгадайте мои загадки-ребусы.

(Дети разгадывают ребусы, отгадки появляются на экране.)

И с этим заданием вы справились. Вот вам третье задание.

Были у меня любимые бусы, да оборвалась ниточка, и рассыпались бусинки.

Сумеете их собрать – отпущу Иванушку.

(На экране схемы, на которых указаны только первые и последние буквы слов: м_____а, к_____а, с_____к. Дети придумывают к этим схемам слова: мышка, миска, машина, мука, муха, музыка, малина...; кошка, краска, каша, куртка, катушка...; сок, сучок, совок...).

Ой, какие вы умненькие. Так и быть, отпущу я Ванюшку. Забирайте своего братца и идите с ним домой.

Ребята, мы можем возвращаться домой. Но как нам найти обратную дорогу?

(Дети образуют приставочные глаголы.)(щелчок)

По дороге мы пойдем.
От избушки... (отойдем).
Из леса... (выйдем).
Через речку... (перейдем).
Яблоньку... (обойдем).
Мимо печки... (пройдем).
К дому... (подойдем).

Вернулись Машенька с Ваней домой, а тут и отец с матерью приехали, подарки привезли.

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

III. Обобщение.

Ребята, в путешествии по сказке вы были очень смелыми, умными, находчивыми. Благодаря вам Машенька нашла своего братца и вернулась вместе с ним домой. Герои сказки говорят вам спасибо и дарят вам подарки. (сюрпризный момент)