План-конспект занятия по рисованию на тему: Конспекты занятий по разным техникам нетрадиционного рисования. Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Конспект интегрированного открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Волшебный цветок для Бабы Яги» В средней группе. МКДОУ детский сад №22 д. Вашутино

Провела воспитатель 1 квалификационной

Материалы и оборудование:

Письмо, сундучок, «Волшебный орех», пальчиковый театр, ручеек из ленты, цветик - семицветик, изолента, пробка, пластиковая бутылка, гуашь, баночка с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о цветике-семицветике из одноименной сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Музыкальное сопровождение:

Дедюля «Одинокий пастух».

Программные задачи

Развивающие задачи:

Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности, доброе отношение ко всему окружающему миру.

Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

Обучающие задачи:

Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: изолентой, пластиковой бутылкой, ватной палочкой, пробкой.

Закрепить умение распологать предметы в пространстве на листе бумаги.

Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение.

Ход занятия

Под спокойную музыку дети входят в зал.

Дети здороваются с гостями.

Восп .: Доброе утро нам!

Доброе утро вам!

Доброе утро всем!

Я хочу подарить вам свое настроение (дует в сторону детей)

Тебе Егор и Вова - подарю радость,

Диане, Вале и саше - веселье,

Коле и Алисе - Подарю бодрость,

Диане и Карине - озорное настроение.

Все поймали?

И всем Вам я желаю здоровья

Восп. Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит.

(поднимает мятую бумагу)

Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Пойдем узнаем, что у нее случилось?

Как же нам найти дорожку к избушке Бабы Яги? Кто нам поможет?

(Из-за ширмы появляется белочка)

Восп. Смотрите, ребята, белочка. Может она нам поможет.

Белка, белка расскажи,

Белка - белка покажи,

Как найти дорожку

К избушке Бабы Ежки.

Белочка. Ребята, есть у меня волшебный орех, куда он упадет, туда и идти нужно.

Восп. и дети. Спасибо белочка.

Восп. Кидает орех. Орех падает в молочную реку с кисельными берегами

Восп. Ребята, посмотрите, куда привел нас орех.

Что это по - вашему?

Да это речка с кисельными берегами.

Речка, реченька моя,

Ты скажи нам, не тая

Где найти дорожку

К избушке Бабы Ежки.

Речка.

Вы порадуйте меня

Все скажу я не тая,

Как найти дорожку

К избушке Бабы Ежки

Восп. Ребята, речка просит нас удивить и порадовать ее чем-то. Давайте с помощью пальчикового театра покажем ей одну из наших любимых сказок. А называется она Теремок

Дети разыгрывают сказку « Теремок»

Восп. Ну вот, речка, понравилась тебе сказка?

Речка.

Вот спасибо вам друзья

И помочь вам рада я

В темный лес ведет дорожка

Там изба на курьих ножках.

А поможет вам ручеек.

(Восп. Раскатывает ленту- ручеек,)

Восп. Ребята, куда это мы пришли?

(Приходят к Бабе Яге и видят, что она горюет над стебельком от цветка).

Восп. Здравствуй, Бабушка Яга, что у тебя случилось?

Б. Я. Здравствуйте, дети! Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала! А он улетел!

Восп. Кто улетел?

Б. Я. Сорвала я в саду цветик - семицветик. Хотела на радость себе оставить. Да беда, сказочник узнал, вернуть требует. Знаете, как с ним связываться.

В миг в лягушку превратит. А что я верну? Горе мне горе!

Восп . Как это случилось, бабушка?

Б. Я. Только я сундук открыла, а он хась и улетел. Одна палка осталась.

Восп. Во - первых, бабушка, это не палка. Ребята скажите бабушке Яге что это?

(стебелек) Во - вторых, что это у тебя в сундуке лежит?

Б. Я. Да бумажка какая - то.

Восп. Прочитай.

Б. Я. Да не умею! Читайте сами.

(Воспитатель читает записку: « Вернусь когда сама нарисуешь волшебный цветок»).

Б. Я. Нарисуешь! Аха! А малевать то я не умею.

Восп. Не малевать, а как ребята сказать? (рисовать, изображать)

Восп . Не переживай, мы тебе покажем, научим и покажем как нарисовать

Волшебные цветы. Я приглашаю всех в нашу сказочную мастерскую

И Баба Яга будет учиться, и рисовать вместе с нами.

Давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Физкультминутка

Спал цветок волшебным сном

(кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток

(распрямить большой палец)

А за ним его дружок

(указательный палец)

Вот и третий не проспал

(средний палец)

И четвертый не отстал

(безымянный палец)

Вот и пятый лепесток

(мизинец)

И раскрылся весь цветок!

(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).

Сегодня мы будем рисовать изолентой, пробкой, пластиковой бутылкой,

Ватной палочкой. Подумайте и решите в какой технике вы будете выполнять свой рисунок, выберете тот материал, который вам понадобится и приступайте к работе.

(во - время работы следить за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы , последовательность, уборку рабочего места).

(Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования)

Восп. Посмотри, Бабушка Яга, какие цветы нарисовали дети. Нравятся тебе?

(Баба Яга идет от стола к столу).

Б. Я. Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет вот

Этот! Или этот? Нет, я не знаю, они все прекрасные. Молодцы, ребята!

Восп. А что у тебя, бабушка? Сейчас посмотрим, какая ты ученица.

(выставляет на мольберт работы Бабы Яги)

Какой техникой, ребята, рисовала Баба Яга свои рисунки?

(изолентой, бутылкой, пробкой, ватной палочкой)

Какие цветы получились у Бабы Яги?

(Чудесные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные).

Б. Я. Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я научилась рисовать. Пойду, посмотрю

Не вернулся ли мой цветик – семицветик.

(Убегает к сундуку. Открывает его и достает цветок)

Ура! Вернулся! Хочу вас отблагодарить. Есть у меня тут в сундуке для вас угощения.

(Дает детям угощения и прощается с ними).

Б. Я. Побегу, унесу сказочнику, пусть в сказках помогает добрые дела вершить,

Ведь это так здорово – дарить радость и помогать другим!

(Убегает).

Восп. Убежала, унеслась. Очень обрадовалась, что вернулся цветик – семицветик

И теперь ее сказочник не превратит в лягушку.

Большое вам спасибо, ребята. Вы сегодня постарались, нарисовали красивые,

Сказочные цветы и Бабу Ягу научили.

Из наших прекрасных, волшебных, чудесных цветов мы оформим выставку в вашей группе, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться вашими работами.

Организация: МАДОУ ЦРР д/с № 24 « Сказка»

Населенный пункт: РФ, Московская область, г. Ступино

Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж».
Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный(просмотр), практический, нетрадиционного рисования.
Материалы и оборудование к занятию: листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка), зубочистки,морские ракушки,морская звезда,морские кораллы,сундук, иллюстрации морских обитателей,), аудиозаписи: П. И. Чайковский: « Тема моря», песня « Я рисую море» , песня « А рыбы плавают вот так ».

Принадлежности для ныряния: обруч «Ворота морского Царства » спасательный круг с сумкой почтальона.

Ход занятия

  1. Вводная часть:
    Беседа
    :
    Воспитатель:
    - Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте!)
    - Посмотрите-ка, что это? Сундук! ? Интересно,что в нем? Давайте его откроем и посмотрим,что в нем лежит. (Дети рассматривают предметы лежащие в сундуке, предлагают варианты ответов: ракушки, морская звезда, камни,кораллы.)

- Ребята как вы думаете, а откуда все эти предметы?(из моря)

Это море приглашает нас к себе в гости.Вы хотите побывать на

морском дне и познакомится с обитателями морских глубин?(Да).

А как вы думаете как нам туда попасть? (Нужно нырнуть в море).

Правильно.

У меня есть волшебные ворота в морское царство, сейчас мы произнесем волшебные слова:

« Волна морская расступись, я на дне моря окажись» ,

и каждый из вас нырнет в них и окажется на морском дне.

Набирайте воздух в рот и ныряйте.

(Дети выполняют задание и садятся на стульчики).

Звучит песня:

« А рыбы в море плавают вот так…»

Воспитатель: наше путешествие начинается.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами поиграем в игру « Угадай, что это».

Дети закрытыми глазами на ощупь определяют предметы,делают сравнения и описание их.

Просмотр фильма « Рыбы» - из серии: «Энциклопедия для детей».

3. Загадки
Воспитатель:

- А вы знаете, что в Москве есть океанариум? Кто-нибудь из вас был в нём? Если не были – очень советую посетить его с родителями. Там так интересно! Можно встретить удивительных рыб и морских животных, рассмотреть морское дно и различные подводные растения. Отгадайте, кто там повстречался мне?

Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (акула)

Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)

Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)

Что за шар плывёт с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь
Этот шарик - … (рыба-ёж)

И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха)

Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо
Как зовут её? (медуза)

На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конёк)

4. Физкультминутка
Воспитатель: Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Море волнуется раз…».

5. Основная часть:
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Для этого мы опять должны нырнуть в волшебные ворота, чтобы оказаться в нашей группе. Давайте опять произнесем волшебные слова: « Волна морская расступись, я в группе окажись». Дети по очереди ныряют, берут свои стулья и садятся за столы.
Воспитатель:
- Ребята, мы сейчас побывали в подводном мире. Увидели какой он красивый, разнообразный и интересный.Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «Тема моря»).

Вспомните: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает. Откройте глазки и давайте сделаем зарисовки того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.
А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье).
Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами, а некоторые животные даже умеют сами менять свой цвет (осьминог).

Поэтому для сегодняшнего граттажа для каждого из вас я сделала вот такое маленькое море с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями. Выбирайте размер вашего будущего рисунка (дети выбирают формат заготовки).

Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок зубочисткой на заготовке). Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны.

А теперь представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко.
Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.

Тех детей, кто закончил работу,воспитатель направляет его в уголок релаксации (ванночка наполненная песком с «сюрпризами» - игра «Найди морской сувенир»). По окончанию занятия детские работы подшиваются в общий альбом « Подводный мир».

6. Заключительная часть:
Воспитатель:

- Ребята, наш альбом «рисунков» готов, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.
Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом, обсуждают работы, угадывают, что изображено.
-Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство? Вы такие молодцы: разгадали загадки, и сделали целый Морской альбом! Давайте мы его оставим посмотреть нашим гостям, а сами пойдём подкрепиться, нас ждёт второй завтрак.
Дети уходят из зала под продолжение песни «Я рисую море».

Литература:

А.В. Никитина « Нетрадиционные методы техники рисования в детском саду.» Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. СПб: КАРО, 2008 год

Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром». 2007г.

М.А.Рунова.,А.В.Бутилова «Ознакомление с природой через движение (Интегрированные занятия). 2006г.

«Юный Эколог. Система работы с детьми в старшей группе» детского сада. Издательство Москва. МОЗАИКА- СИНТЕЗ 2010 год

Республиканский семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание детей в работе дополнительного образования» 23.10.2014г.

Урок рисования

на тему «Нетрадиционные техники рисования»

Творческого объединения «Радужный цвет»

Выполнила:

Саитова Рупият Магомедовна

В.И.Сухомлинский

Урок на тему : «Нетрадиционные методы рисования» Тема « «Нетрадиционные техники рисования» интересна тем, что учит детей вглядываться в окружающих людей, изучать их, интересоваться ими, обращать внимание не только на красивую фигуру, прическу, одежду, но и на внутренний мир человека.

Цели урока:

Знакомство с разнообразием нетрадиционных методов рисования.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Совершенствовать навыки анализа живописных произведений, полученные на уроках изобразительного искусства, умения соотносить прочитанное с увиденным;

Учить видеть прекрасное вокруг себя;

Обучающие:

Сформировать навыки выполнения рисунка в нетрадиционной манере.

Воспитывающие: привить любовь к изобразительному искусству;

воспитывать художественный вкус.

Оборудование: бумага для акварели, краски, гуашь, кисточки, вата, вода, репродукции картин выполненных в нетрадиционной манере рисования, лютневая музыка 16 века (звучит в течение всего урока), стихотворения, эпиграф и афоризмы об искусстве.

Ход урока.

1. Организационный момент . Здравствуйте, ребята. На урок потребуются гуашь, краски и альбом, в котором вы будете делать необходимые записи и, по возможности, зарисовки.

2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня нас ожидает новая тема: «Нетрадиционные техники рисования» Мы научимся с вами рисовать интересные картины даже если у нас нет большого опыта в этом увлекательном деле.

3. Изложение нового материала, показ репродукций.

А вы знаете ребята, что ученые считают период древнего каменного века временем зарождения искусства. Именно тогда у людей появилась потребность рисовать и вырезать.

В 1868 году испанский археолог Дон Марселино де Сау- Туола нашел впервые рисунки древнего человека в пещере Альтамира (на севере Испании). С ним была его 8 летняя дочь, которая первая и обнаружила на потолке пещеры изображения бизонов и быков нарисованных красной охрой. Изображены они были в действии.

Учитель: И мы сегодня с вами будем учится рисовать. Но рисовать по иному, назовем это «Для тех кто не умеет…..»

Существует множество методов рисования: с помощью красок, мелков, графити, карандашами, но на ряду с этим существует и нетрадиционная методика рисования.

    Рисунок своими руками

Нету кисточку-пропала,

Только я грустить не стала,

Обмокну я пальчик в краску

Нарисую пальцем сказку

    Ниткография

Нитку волшебную в руки возьму,

В краску ее хорошо обмокни

Листок белоснежный сложив пополам,

Ниточку эту протягивай сам

Раскрыв ты увидишь листок непростой.

Рисунок его украшает чудной

    Игры с кляксой

На альбом упала краска

На листе осталась клякса

Пририсую ей глаза

Пусть летает стрекоза

    Штрих

    Томпонирование

    Трафарет

    Мокрые рисунки- именно с этой техникой мы и ознакомимся сегодня

Эти необычные приемы рисования очень просты, но невероятно увлекательны!

Даже далекий от живописи человек захочет попробовать.

Впрочем у нас есть возможность в этом убедиться.

Я не буду учить вас рисовать, я познакомлю с техникой рисунка.
Нарисуете вы сами!!!

И в 10 лет, и в 7, и в5

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Все нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

(Берестов)

Приступим.
Берём кусочек акварельной бумаги.
Мокрой кисточкой хорошо смачиваем лист. Можно просто намочить под краном. На фото видно, что воды много.

Дальше самое интересное.
Набираем обильно краску на кисть так, чтобы она стекала с кончика и капаем куда считаем нужным на лист.
Она сразу так красиво начинает расплываться! Можно капнуть оттеночным цветом между или сверху.

Можно покрутить листик в разные стороны, давая стечь краске.

Если это будет букетик, то капаем зелени (листва).

Ждём когда окончательно расплывётся и высохнет. Только после этого подрисовываем горшок или вазу и фон.

Тёмными пятнышками между цветами создаём глубину.

Аналогично. Смачиваем фон, капаем.

Листва

Ваза, фон и "глубина"

здесь использован прём набрызга.

В этих работах важно не переусердствовать! Минимум добавленных деталей, глаз сам "дорисует" необходимое.
Переизбыток подрисовки неизбежно испортит работу.

Листики - отпечатки кисточки.

Фон.

А это другой способ создания цветов.
Берём кусочек газеты (полиэтилена), комкаем в небольшой шарик, мажем кисточкой в нужный цвет. Можно жидко развести краску на одноразовой тарелке и макать туда комочек.

стебельки

листики-отпечатки

Эта техника особенно хороша при работе с детьми. Ничего сложного. Удачи!!

Учитель: Ребята! Художников, с чьими полотнами мы сегодня познакомились, вдохновляла Библия.

Учитель: (рефлексия). Обратимся к эпиграфу и к мыслям великих людей «Ум ребенка-на кончиках его пальцев»

Вспомните какие методы нетрадиционного рисования мы узнали.

1. С каких времен люди рисуют?.

2. Кто первый обнаружил наскальные рисунки?

Итог урока.

Рисование это интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов и нетрадиционных техник рисования создаются живописные изображения.

Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает креативность, формирует эстетический вкус. Рисование нетрадиционным способом дарит детям незабываемые ощущения от непосредственного взаимодействия с красками.

Эмоции, вызванные изобразительным искусством способны творить чудеса, они приобщают детей к высшим духовно-нравственным ценностям, развивают их способности и творчество.

Творчество есть соучастие в сотворении мира! (Альт Шулле)

СПАСИБО ВСЕМ!

Список литературы:

2. Газета «Семья» №46/ 2009 стр. 27

3. «Искусство» №16 /2007

4. Н.И. Платонов, В.Ф. Тарасов “Этюды об изобразительном искусстве”. – М.: Просвещение, 1993.

5. Программа «Изхобразительное искусствои художественный труд 1-9 классы» М.;


Предварительный просмотр:

Конспект занятия « Рисование яблока ватными палочками».

Назначение: подарок, украшение интерьера
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
- овладеть техникой рисования ватными палочками;
- развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Оборудование: лист бумаги, краски, ватные палочки, емкость с водой, рисунки художников.

Ход занятия.
1. Вступление.
Техника рисования ватными палочками имеет глубокие корни. Наши предки рисовали картины тиской - размочаленной палочкой, выдернутой из обычного веника. В живописи существует такое стилистическое направление - пуантилизм. В его основе лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы.

2. Подготовка детей к практическому занятию.
Высоко на дереве яблоки созрели,
Солнышком напитаны спелые бока;
Мы такие яблочки никогда не ели
И никто не пробовал, уж наверняка.
Сладкие и вкусные, золотисто-красные,
Запах – удивительный, теплые в руке.
Уродила яблонька яблочки прекрасные,
Нет вкуснее яблок на нашем хуторке!

Ребята, сегодня мы будем рисовать яблоко при помощи ватных палочек. Принцип очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. И если располагать точки чаще, то цвет получится более насыщенным.

3. Практическое занятие.
Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой.

Прорисовываем контур яблока. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в красную краску и ставим точки по контуру рисунка.

Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
Аналогично прорисовываем плодоножку коричневой краской, листок - зеленой.

Внутри яблоко заполняем точками красного цвета. Детям по-старше можно предложить использовать для заполнения 2-3 цвета.

Листок заполняем точками зеленого цвета. Наше яблоко готово.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: (кляксография-экспериментирование)

"Весеннее дерево"

Цель : Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Художественное творчество:

  • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования « кляксография».
  • Познакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи салфеток.
  • Формировать умение передавать цветовую гамму.
  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
  • Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

Познание:

  • Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.
  • Развивать воображение, внимание, память и мышление.
  • Развивать дыхательную систему.

Коммуникация:

  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Активизация словаря : трубочка для коктейля.

Обогащение словаря: кляксография.

Предварительная работа:

  • Экскурсия по весеннему парку.
  • Рассматривание иллюстраций на тему « Весна пришла».
  • Игры с водой и трубочкой для коктейля « морской бой»
  • Выдувание воздуха через трубочку.
  • Изготовление фона в технике «По мокрому».

Оборудование:

  • Затонированные листы
  • Разведенная гуашь
  • Акварель, кисть для рисования (белка)
  • Трубочки для коктейля.
  • Вода в баночках
  • Речной песок на тарелочках.
  • Бумажные салфетки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети вы верите в волшебство?

(Ответы детей)

Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

(ответы детей)

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники

А с тем, кто верит в них!

Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.

  1. Экспериментирование:

Мы палочкой волшебной

Тихонечко взмахнем

И чудеса в тарелочке

Мы из песка найдем.

Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети рисуют). А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем.

  1. Беседа:

Давайте все вместе вспомним и перечислим времена года.

А какое сейчас время года?

Что нравится или не нравится весной?

Что можно сказать про деревья?

(ответы детей)

Чтение стихотворения Т.Дмитриева

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки

Посмотри на ветки клена-

Сколько носиков зеленых.

Ребята, я вас приглашаю на прогулку по весенней тропинке. Пойдем?

Посмотрите, здесь чьи- то следы. Как вы думаете чьи? (на полу лежат нарисованные следы зайца). Наверно зайчата играли на этой полянке и оставили много следов.

А давайте и мы с вами поиграем как зайчата.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок-

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Славно мы прогулялись, наигрались, а теперь можно и делом заняться.

Посмотрите, что у нас лежит на столе.

(альбомные листы с подготовленным фоном, акварель, кисточки, разведенная гуашь, ложечки, баночки с водой, бумажные салфетки)

Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки- трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки (берем салфетку, сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем) или кистью методом примакивания рисуем листочки, но прежде рисунок должен просохнуть. А пока мы с вами немножко отдохнем. Полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту весеннего леса.

(звучит запись музыки- релакс «Звуки весеннего леса)

  1. Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют. Самостоятельная деятельность.

Итог занятия:

Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

В заключении физкультминутка:

Мы сегодня рисовали

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут

Снова рисовать начнут

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем (кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвозди (дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем –

Снова рисовать начнем

(Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия – выставка получившихся работ. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.

Предварительный просмотр:

Тема: «Подводный мир».

Цель:

Задачи:

Виды детской деятельности:

Материалы и оборудование:

Ход занятия.

Загадка-для ума зарядка.

1.В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда. (Море)

2.У родителей и деток

3.В море вырос лес,

Он зеленый весь. (Водоросли)

Пальчиковая гимнастика.

Две сестрицы-две руки (Дети показываю руки)

Рубят, строят, роют, (Имитируют действия)

Дружно полют сорняки (Наклоняются вниз)

И друг дружку моют (Ладонью моют кулак)

Месят тесто две руки- (Имитируют действия)

Воду моря и реки

Загребают, плавая (Иметируют действия)

Этапы работы:

3.Анализ работ.

Итог занятия.

молодцы!

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Подводный мир».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.

Задачи:

Систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира;

Развивать речевую активность, обогащать словарь (морская звезда, осьминог, медуза);

Совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (восковые мелки + акварель), создавать композицию заданной тематики;

Осуществлять эстетическое воспитание; воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая.

Материалы и оборудование: фото с изображением обитателей подводного мира, картинка «Недовольные рыбки», аудиозапись «Шум моря», листы А4, восковые мелки, акварель, кисти, стаканчики с водой.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Посмотрите внимательно на фотографию. Что на ней изображено? (Ответы детей). Предлагаю превратиться в рыбок и очутиться на дне морском. (Воспитатель включает аудиозапись «Шум моря»).

Вам понравилось быть рыбками? Какие вам представились рыбки, веселые или грустные? (Высказывания детей)

Сейчас посмотрите внимательно на картинку. Какое настроение у рыбок? Что могло их расстроить? (Высказывания детей)

Давайте вместе вспомним правила поведения у водоема. (Дети рассказывают, как нужно вести себя вблизи водоема)

Кроме рыбок, в море мы можем встретить морскую звезду, медузу, осьминога.

(Воспитатель показывает фото с их изображением)

Посмотрите, ребята, какие они красивые! Таких интересных жителей мы на суше не встретим. Это обитатели морских глубин.

Загадка-для ума зарядка.

Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадки найти на нашей морской картинке.

1.В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда. (Море)

2.У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы)

3.В море вырос лес,

Он зеленый весь. (Водоросли)

Ребята, мир морских глубин богат, красив и разнообразен. Сегодня я предлагаю изобразить с помощью восковых мелков и акварельных красок свой подводный мир.

Пальчиковая гимнастика.

Две сестрицы-две руки (Дети показываю руки)

Рубят, строят, роют, (Имитируют действия)

Дружно полют сорняки (Наклоняются вниз)

И друг дружку моют (Ладонью моют кулак)

Месят тесто две руки- (Имитируют действия)

Левая и правая, (Показывают одну, потом другую руку)

Воду моря и реки (Делают волнообразные движения кистями рук)

Загребают, плавая (Иметируют действия)

Самостоятельная деятельность детей.

Этапы работы:

1.Нарисовать восковыми мелками рыбок, камушки, водоросли…

2.Раскрасить весь лист бумаги голубой краской.

3.Анализ работ.

Итог занятия.

Ребята, давайте покажем друг другу, какие замечательные рисунки у нас получились. У каждого из вас свой неповторимый подводный мир. Все ребята старались, проявили фантазию и показали свои знания о морских обитателях. Все сегодня молодцы!

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме «Картинки из песка» в старшей группе

Цель : познакомить детей с нетрадиционной формой рисования песком;

Развивать художественные способности к изобразительной деятельности, умение принимать и самостоятельно реализовать творческую задачу, творческое воображение.

Предварительная работа : рисование палочками на песке. Игры в песочнице. Беседа о летнем отдыхе.

Оборудование : листы бумаги желтого, оранжевого, бежевого цвета разного размера, фломастеры. Коробки с песком, листы бумаги белого цвета, клеящие карандаши, клеенка.

Ход НОД

Воспитатель : ребята, послушайте стихотворение В. Шипуновой «Ладошки» :

Я глажу ладошками

Теплый песок.

Рисую кораблик,

А рядом цветок

И мамина кошка,

И деда гармошка,

Летящий журавлик

И буква - Антошка.

струятя песчинки…

сижу - не дышу,

ведь мира картинки

В ладошках держу.

Ребята, какое сейчас у нас время года?

Правильно - лето. А в какие игры можно играть на площадке?

Помимо перечисленных вами игр можно не только играть с песком, но и рисовать на нем, чем можно рисовать на песке? (Палочками, или пальчиками)

Воспитатель : Ребята, у нас есть бумага желтого, оранжевого, бежевого цвета, давайте представим, что это песок, а карандаши – полочки.

Представьте, что мы с вами сидим на берегу моря или реки, гладим ладошками желтый песок и рисуем самые красивые на свете картинки. Выберите бумагу песчаного цвета. Это может быть один большой лист - на нем поместятся много картинок. Или же несколько маленьких листочков – по одному на каждую картинку.

Располагайтесь как вам удобно, ведь мы с вами на пляже и рисуйте любую картинку. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать и обязательно придумайте название своей картинке.

Воспитатель спрашивает кто, что будет рисовать и записывает название картинки у каждого на листочке.

Физкультминутка :

Как на море на нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами.

Дети изображают резвящихся рыбок.

Воспитатель : Ребята, а сейчас мы превратим ваши картинки в необычные «песчаные» . У меня есть волшебная коробка как вы думаете, что в ней находится? (песок)

Есть один необычный способ создания «песчаных» картин -

С помощью бумаги и клея. Необходимо провести клеящим карандашом по всем линиям картинки и быстро плашмя положить картинку в ящик с песком изображением вниз, слегка похлопываем и поднимаем картинку.

Дети осваивают новый способ, расположившись возле коробок с песком.

По завершению работы воспитатель с детьми оформляет выставку детских работ «Песочные картинки» .

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

на тему: «Чудесные превращения кляксы»

(кляксография )

Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).

Развивать творческое воображение.

Предварительная работа.

Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

Воспитатель читает детям отрывок из «Истории про Мальчика, который хотел стать художником» (книга И.А.Лыковой «Цветные ладошки»).

Материалы.

Краски – акварельные, гуашевые; цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, старые зубные щетки, срезы овощей (картофель, свёкла), тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки; баночки с водой, трубочки для коктейля (соломинки).

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы».

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку чёрных – чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось на листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева – хобот, а справа – хвост,

Ноги – как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к чёрной туши

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он, -

Вы угадали – индийский слон.

Ребята, а что такое клякса?

Да, клякса – это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить во что угодно или в кого угодно.

Давайте и мы сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.

Как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу?

Верно: можно ставить отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги.

Штамповать срезом свёклы, которая оставляет следы своего сока.

Рисовать лужицу мягкой кисточкой, зубной щёткой.

Нанести на лист бумаги немного туши и раздуть её из трубочки или соломинки в разные стороны.

Давайте мы с вами изобразим разные кляксы на отдельных листочках разными способами. Дети экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе – неопределенность, неожиданность, необычность формы.

Физкультминутка

После того, как дети освоят несколько способов и создадут по нескольку клякс, предлагаю оживить кляксы – превратить их в живых существ или в предметы.

Дети, внимательно рассмотрите свои кляксы, поворачивайте листы бумаги в разные стороны. Вот, например, моя клякса: если неё посмотреть так, она похожа на человечка, только нужно дорисовать глазки и ротик; а если кляксу перевернуть, она напоминает цветочек, только пририсую стебель и листочки.

А в кого превратятся ваши кляксы? (Тихо спрашиваю у каждого ребенка о его ассоциациях, замыслах, помогаю нерешительным детям)

Дети выполняют работы. Устраивается общая выставка «живых» клякс.

Предварительный просмотр:

Тема: «Предметная монотипия «Бабочка».
Возрастная группа: старшая группа.

Цель: развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Приобщать детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.Программные задачи образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие: познакомить детей с изобразительной техникой «монотипия», активизировать проявление эстетического отношения к миру природы, развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире. Развивать воображение.
Познавательное развитие: закрепить знания детей о бабочках, как о представителях класса насекомых, продолжать формировать у детей знания о трёх фазах развития бабочек, воспитывать бережное отношение к миру насекомых.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук, развивать координационные способности.
Предварительная работа: просмотр презентации «Насекомые». Лексико-грамматические упражнения на тему «Бабочки», «Насекомые». Беседа «Как появляется бабочка». Настольно-печатные игры: лото «Насекомые», «Вред и польза», «Кто, где живёт», «Собери из частей». Обсуждение рассказов В. С. Гребенникова «Тайны мира насекомых».
Методы и приёмы:
Наглядные: показ схемы превращения гусеницы в бабочку, показ приёмов изображения бабочки в технике «монотипия».
Словесные: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, инструкция, пояснение, словесное описание процесса превращения гусеницы в бабочку.
Практические: продуктивная деятельность, физкультминутка.
Оборудование: акварельные краски, кисти разной толщины, салфетки, ёмкости для воды, листы белой бумаги формата А4, карточки с изображением стадий развития бабочки, картинный материал на тему «Бабочки», мольберт.
Воспитатель предлагает детям пожелать гостям доброго утра:
Воспитатель: Ребята встаем все в круг и пожелаем друг другу доброго утра. Все вместе: Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Здравствуйте, милые дети Вы прекрасней всех на свете! Деятельность воспитанников.
Приветствие, дети здороваются, дарят гостям улыбки, выполняют движения в соответствии со словами текста.
Методы, формы, приемы,
возможные виды
деятельности. Результат.
У детей формируется психологическая готовность к образовательной деятельности.
Воспитатель загадывает загадку о гусенице, вносит сказочный персонаж и обыгрывает его, предлагает детям познакомиться с гусеницей. Дети внимательно слушают, отгадывают загадку, соглашаются познакомиться, знакомятся со сказочным персонажем- гусеницей. Сосредоточивают внимание, эмоционально выражают своё отношение к деятельности.
Сюрпризный момент – появление героя гусеницы. Взаимное приветствие.
Дети готовы к предстоящей деятельности.
-Нам всем весело, а гусеница печальна,
(просит детей ответить почему? Потому что все считают гусеницу некрасивой, неуклюжей, некоторые хотят её раздавить). - Подумайте, пожалуйста, как мы можем помочь гусенице? Развеселить её. Хотите ли вы помочь гусенице? С уважением относится к детским высказываниям, помогает детям делать выводы. Дети замечают печальную гусеницу, называют возможные причины грустного настроения гусеницы. Высказывают суждения о том, как можно помочь гусенице, выражают собственные мысли, делают умозаключения, опираясь на собственный опыт. Постановка проблемы: помочь гусенице обрести хорошее настроение.
Постановка проблемных вопросов: что можно сделать, как можно помочь гусенице. Обсуждение.
У детей возникает внутренняя мотивация на деятельность, сформировано желания помочь гусенице – рассказать ей о том, что гусеница может превратиться в прекрасную бабочку.
Я убедилась, в том, что вы действительно готовы помочь гусенице превратиться в бабочку, но для этого нам необходимо вспомнить стадии превращения гусеницы в бабочку (предложить детям игровое задание « Назови этап превращения гусеницы в бабочку», с опорой на наглядный материал).
Систематизирует ответы детей, обобщает, задаёт детям вопросы, стимулирующие процесс мышления. Дети участвуют в диалоге,
высказывают свое мнение,
основываясь на имеющихся
представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают
и отвечают на вопросы:
Из чего появляется гусеница? Куда бабочки откладывают яйца? Что происходит с гусеницей, в кого она превращается? Когда куколка превращается в бабочку?, выполняют игровое задание: называют этапы превращения гусеницы в бабочку. Беседа сопровождается показом на мольберте
картинок с изображением этапов превращения гусеницы в бабочку. Дети воспроизводят информацию,
необходимую
для успешного
усвоения нового, правильные ответы показывают, что у детей есть знания по теме «Размножение и развитие насекомых».

Воспитатель проговаривает и показывает движения физкультминутки «Спал цветок и,вдруг, проснулся»
вместе с детьми выполняет движения, в соответствии со словами текста. Дети выполняют движения физкультминутки, в соответствии со словами текста, физкультминутка детям понравилась, они внимательно следят за воспитателем, слушают текст, повторяют движения. Показ движений физкультминутки «Спал цветок и,вдруг, проснулся».
Выполнение движений, в соответствии со словами текста. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Овладение способами действия, применение знаний, навыков и
умений. Воспитатель рассказывает,
показывает детям последовательность,
приёмы выполнения нетрадиционной техники
рисования «предметная монотипия», проговаривает название нетрадиционной техники вместе с детьми. Предлагает тонкой кистью прорисовать мелкие детали: узор на крыльях, усики, конечности. Оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку.
Дети внимательно слушают воспитателя, проговаривают этапы и последовательность выполнения работы, выполняют самостоятельно практическую работу -рисуют бабочку в технике «предметная монотипия», прорисовывают мелкие детали тонкой кистью.

Воспитатель организует анализ практических работ, обсуждение наиболее удачных и интересных, отмечает каждого ребёнка, что он нарисовал интересное, выслушивает мнение детей в обсуждении своих работ и работ сверстников. Предлагает детям создать альбом с рисунками и подарить его гусенице. Дети рассказывают о своих выполненных работах, что, по их мнению, наиболее удачно получилось у них, и какая была задумка. Готовят рисунки для альбома в подарок гусенице. Анализ, активное обсуждение. Дети осознают себя, как участники творческого процесса. У детей формируются элементарные навыки самооценки и умение оценивать работы сверстников. Дети видят результат своей деятельности.
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
-Сложно было выполнять работу? Что понравилось больше всего? В какой из нетрадиционных техник вам нравится работать больше всего? Помогли ли мы гусенице? Воспитатель предлагает нарисовать гусенице улыбку, привлекает детей к подведению итогов. Дети эмоционально реагируют на проделанную работу. Отвечают на вопросы воспитателя. Оценка, похвала, одобрение. Дети умеют анализировать свою работу, дети получили удовлетворение от совместной деятельности с воспитателем и довольны результатом своей деятельности.

Формирование умений и навыков: закрепить умение и навыки детей по овладению различными способами рисования ( , тычком, по сырому и др.)

Формирование творческой активности детей:

Развивать умение детей быть оригинальными в создании своего пейзажа, умение понимать основную мысль художника, его настроение и средства выражения,

Побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного.

Формирование эмоционально целостного отношения к жизни:

Вызывать у детей чувство озабоченности в решении непредвиденной ситуации.

На основе анализе произведений изобразительного искусства (пейзажа) вызывать интерес к изображению своего варианта пейзажа.

Умение видеть красивое в природе и радоваться этому, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

– рассматривание репродукций с пейзажами А. Левитана, И. Грабари, А.Куинджи, И. Шишкина и др.

Рисование разными материалами» (карандашами, гуашью, акварелью и др.).

Материалы: бумага для рисования разного формата, тонированная, кисти тонкие, жесткие для тычка, карандаши цветные, и простые, листья сухие, морфологическая дорожка, папка с репродукциями.

Ход занятия по рисованию для детей средней группы :

Дети заходят в студию, здороваются с гостями.

Воспитатель говорит детям о том, что сегодня всех нас пригласили на выставку картин в выставочный зал. Вы интересуетесь выставками, журналами вообще? Какие картины и каких авторов вы видели где-нибудь у нас в городе и в иллюстрированных журналах?

Вы знаете, что в нашем саду есть выставочный зал и посещали его не один раз. Вот сегодня как раз нас и пригласили на выставку известных художников.

У всех бодрее настроение, нее вы помните как вести себя в выставочном зале, у всех есть желание увидеть что-то новое? Значит идем.

В выставочном зале встречает детей экскурсовод. Здоровается и выглядит очень огорченной, растерянной. Воспитатель спрашивает экскурсовода о том, почему она так расстроена.

Ребята, вы и представить себе на можете, что произошло. Прихожу я в выставочный зал, чтобы здесь приготовить к вашему приходу и вдруг вижу, что многие картины испорчены. Причем испорчены картины с изображением пейзажей. Вы все знаете что такое пейзаж?

Испорчены все черной краской. Как, кто и зачем все это сделал я даже и не представляю. Ребята, а как вы думаете? Почему именно черной краской испорчены картины? (Ответы детей).

Что же делать? Как быть? (Ответы детей).

Воспитатель, Как картины обновляются? Знаете ли вы что-нибудь об этом (Рисуют новые или реставрируют).

Ребята, что мы можем сделать, как помочь? Ребята, мы ведь с вами уже рисовали, и не один раз пейзажи и сейчас мы попробуем нарисовать свои пейзажи (Обобщение ответов детей).

Ирина Михайловна, дети очень будут стараться и мы сможем нарисовать картины с пейзажами. Мы принесем их Вам, а мы временно оформите выставку из наших работ и уже сегодня сможете пригласить на выставку малышей.

Экскурсовод: Ребята, я очень надеюсь, что у нас с вами все задуманное получится. Вот вам папка с репродукциями, которые у меня тут нечаянно перепутались, вы выберите все пейзажи. Это поможет вам определиться, какие вы будете рисовать картины.

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями. Мне очень приятно, что вы выполнили многое из того, чему мы с вами учимся в студии.

Ну, а сейчас пора приниматься за дело. Идемте все в изостудию, сейчас у нас будет царить творчество и каждый из нас будет художником и немножечко волшебником. Вы можете выбрать себе все необходимое для рисования. Помните, как я вас учила: художники ничего просто так не рисуют, своим рисунком они хотят выразить что-то и о чем-то рассказать. Вначале подумайте, что же вы хотите изобразить и с помощью каких материалов.

Я буду индивидуально к каждому подходить и отвечать на ваши вопросы, если что-нибудь вам будет непонятно. Наши «Правила юных художников» нам помогут поддерживать порядок в студии

Дети выполняют задание, пользуясь свободой выбора материалов для рисования. Bо время выполнения задания, дети свободно могут перемещаться по залу за необходимыми принадлежностями. В это время звучит музыка. По окончанию выполнения задания детские работы размещаются для сушки на стенде.

Дети их рассматривают.

Воспитатель проводит беседу с детьми, пользуясь вопросами, которые предполагают развернутые ответы. При анализе работ важно найти в каждой работе что-нибудь значительное. Развивать у детей оценочные суждения помогут вопросы:

Как вы считаете, есть ли среди работ веселый рисунок? Почему?

А какой рисунок мы можем назвать самым ярким и почему?

Какой рисунок или чья работа выглядят на ваш взгляд самой грустной? Почему?

Как вы думаете почему мне понравилась вот эта работа?

О чем интересном рассказал нам этот рисунок?

Что бы ты вот в этой работе сделал иначе? Почему?

Как бы вы назвали свои рисунки и почему?

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы можем считать, что мы с вами справились с заданием. Не совсем! Правильно. А почему? Рисунки могут превратиться в картины с помощью рамок, так ведь? Правильно. Но ведь не высохшие работы мы не можем положить в рамку. Поэтому будем считать, что мы с вами сделали главное - рисунки пейзажей есть.

А вот и наш экскурсовод! Посмотрите на наши работы, мы так старались!

Экскурсовод профессионально оценивает работы, оперируя некоторыми понятиями. Например: Какой молодец Никита, он выдержал в своей работе самые необходимые сочетания красок, поэтому получилось у него очень выразительно.

Я вижу что ваши картины объединяет хорошее настроение, с которым вы здесь занимались творчеством?

Все картины написаны вами с большой любовью к природе. Молодцы!

У меня теперь будет что показать детям младшей группы в выставочном зале, а еще я вам по секрету скажу, что когда я малышам буду предлагать ваши рисунки, то обязательно буду говорить:

Спасибо! Вот вам от меня на память кисти, они станут волшебными, а ваших руках, потому что вы сами сегодня как волшебники.

Сейчас я заберу ваши работы и оформлю их в рамки. Всего доброго и до свидания.