Музыкально-спортивный досуг без предварительной подготовки ко Дню защиты детей по сказкам К.Чуковского. Сценарии на День защиты детей

Сценарий развлечения ко дню защиты детей
«Мы встречаем праздник ­ лето!»
Цель: создать радостную праздничную атмосферу, вызвать желание
принимать активное участие в празднике.
Задачи: стимулировать совместную музыкально­игровую деятельность,
эмоциональную отзывчивость детей, развивать доброжелательные отношения
между детьми. –
Герои: клоуны Бим и Бом, Баба­Яга, Лето.
Звучит музыка «Усатый нянь».
Бим: Здравствуйте, друзья! Все у кого сто веснушек на носу, и те, у кого
нет ни одной! Здравствуйте всем кто с косичками и хвостиками и торчащими
в разные стороны волосиками!
Бом: Здравствуйте, нарядные, весёлые и заурядные. Сегодня 1 июня ­
Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года ­ лета.
И этот день объявлен во всём мире – Днём защиты детей. Ура!
(аплодисменты)
Бим: Сегодня, в этот праздник, мы будем петь, играть, плясать и ЛЕТО
встречать, конечно, к нам придут замечательные гости.Ой, да, совсем забыл,
меня зовут – Бим.
Бом: А меня зовут Бом,а как Вас зовут? Давайте вы все хором крикнете свое
имя на 1,2,3 ….и так.
(дети кричат свои имена)
Бом: Все понятно! Всех мальчишек сегодня зовут «Бу­бу­бу», А всех
девочек «Сю­сю­сю!» , правильно я расслышал? Нет. так давайте, еще раз,
чтобы все ­ все услышали как Вас зовут! (кричат еще раз). Вот теперь
услышал.
Бом: Становитесь в круг скорей!
Сейчас найдём себе друзей!
1.Игра «Здесь сегодня все друзья»
Здесь сегодня все друзья (хлопки в ладоши) – раз, два, три,

Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) ­ раз, два, три,
­ повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…– мы теперь
друзья;
­ улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева ­ мы теперь друзья;
­ подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева ­ мы теперь друзья;
­ обними того, кто справа, обними того, кто слева ­ мы теперь друзья;
­ руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.
Бим: Ну вот и подружились,а теперь все вместе сделаем зарядку «Солнышко
лучистое».
2. Зарядка «Солнышко лучистое.»
Звучит музыка и влетает Баба­Яга.
Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю!
(Останавливается в середине площадки.)
Баба­Яга: Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай,
а они хохочут. Ну, чего хохочете­то! К ним такая гостья прилетела! Давайте,
скорее меня угощайте!
Бом: Вот тебе и здрасьте! Прилетела, не поздоровалась, а её угощай скорее.
Нет, Баба­Ёжка, так не хорошо.
Баба­Яга: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется всё исправлять.
Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщица? Конечно,я. А
ну­ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
(Дети выставляют 1 ладошку, Баба­Яга пробегает и хлопает каждого по
ладошке)
Баба­Яга: Теперь все?А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну­ка скажите,
как вы живете? (Ответы детей.)
Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать:
«Вот так!»
3.Игра «Вот так!»
(Баба­Яга задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за
ним движения)
Баба­Яга: Как дела?
Дети: Вот так! (показывают большой пальчик)

Баба­Яга: Как вы в детский сад идете?
Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
Баба­Яга: Как домой из садика бежите?
Дети: Вот так! (бегут на месте)
Баба­Яга: Как без воспитателя шумите?
Дети: Вот так! (топают ногами)
Баба­Яга: А как в тихий час спите?
Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке,
закрывают глаза)
Баба­Яга: Как над шутками смеетесь?
Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с
Баба­Яга: А как плачете, ревёте?
Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
Баба­Яга: Ну а как вы все шалите?
Дети: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
Баба­Яга. Как хорошо,что я к вам попала,буду из ребят делать своих
помощников.
Бим:. Да кто же вы такая, и и вообще, мы собрались для того, чтобы
встретить Лето.
Баба­Яга. Лето захотели? Не видать вам Лето. Спрятала я его в своей
избушке. За зиму я так намёрзлась, что надобно прогреть дом. А кто как не
Лето мне его нагреет.Вот так то.
Бом: Как же так,наши детишки останутся без Лета?
Баба ­Яга: Так и быть отпущу я вам Лето, если меня развеселите.
Бим: Будем праздник продолжать,
Будем солнце рисовать.
4.Эстафетная игра «Нарисуй солнышко»
(Образуются 2 команды, каждая из которых выстраивается в колонну
по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат
гимнастические палки (лучики солнца, количество которых равно
количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5­7
метров, кладут обруч. Основная задача участников эстафеты –

поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами
вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.)
5.Игра «Собери мячики»
(На площадке разбрасываются мячики 2 цветов: красные и синие.
Каждая команда должна разложить в свои корзины шарики
соответственно цвету. Выигрывает команда, которая быстрее
соберёт мячи в корзину).
Бом: Ну что, надо проверить все ли вернулись? Девочки поднимите руки, а
теперь мальчики, у меня для вас игра есть!
«Вы, девчонки кричите слово «ящики».
А мальчишки будут кричать слово «хрящики».
Бим: Попробуем? Раз, два, три! Начали! (Все дети выполняют задание, а
теперь быстрее.
Молодцы! Вот знаете, теперь, что так вот чихает слон – «ящики­ хрящики»!
Баба­Яга: Вы меня развеселили
Душу мне разбередили,
Придётся отпускать вам Лето
Появляется Лето
Лето: Мой привет вам ребята!
Я­Лето красное, Я­солнышко богатое!
Его цветы в моём венке горят,
Цветы живые –мой наряд!
Бом: Красавица Лето, для тебя ребята приготовили стихи.
1.Здравствуй, здравствуй, наше лето,
Всё теплом твоим согрето.
Луг и поле, и сады,
Лес и речка, и пруды.
2. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето.

В лес зелёный побежим,
На полянке посидим.
Лето: Я посмотрю как вы меня ждали. Я приготовила летние загадки.
Лето загадывает загадки.
ЗАГАДКИ
1. Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).
2. Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).
3. С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).
4. Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).
5. Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Песня Улыбка?
Лето: Какие вы молодцы поёте, танцуете. Официально объявляю о начале
лета. Поздравляю вас с праздником Днём защиты детей. Вам в подарок
цветные мелки,пусть каждый из вас нарисует на асфальте то, что ему
хочется.
Бим: Ура! Вот мы и в стране лета!
В этой стране,
Постоянно светит солнце,
Речка синяя течет,
дома ­ до неба прямо!
Бом: А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

8. Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,­
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
9. А ну – ка, кто ответит,
Какого цвета лето?
Не знаю я ответа –
Пойду, спрошу у лета.

Развлечение ко Дню Защиты Детей

Сегодня праздник нас собрал

Не ярмарка, не карнавал,

Первый летний день в году

Не даст детей в беду!

И теплом июньским вся земля согрета

День Защиты в мире маленьких детей!

Этот праздник мы посвящаем самому прекрасному на земле - детям!

Выходят дети и читают стихи:

1.Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

2. С хорошим настроеньем

Мы в детский сад идём

И всех мы поздравляем

С чудесным летним днём!

3. День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это - День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

4. Солнце нас обогрело лучом,

Всех друзей в гости мы позовём.

Будем весело плясать,

Лето красное встречать!

Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка.

Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит полный зал детей.

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Игра "Солнышко и дождик"(1группа)

Врака-Забияка. Проверить ещё можно. Вот Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Проводится игра "Как живешь?" Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? - Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? - Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? - Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? - Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? - Вот так! (грустят)

А шалишь? - Вот так! (кривляются)

А грозишь? - Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее. Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши. Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями). Дети окружают его, ловят пузыри.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться..

Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Врака-Забияка Ехидно хохочет).

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку

Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне. Посмотри, как ребята умеют весело отдыхать!

Танец средняя группа

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

Песня 2мл группы

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!

Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Врака-Забияка. Я попробую.

Не птица, а с крыльями, Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота, Всему миру красота. Приказало солнце: "Стой, Семицветный мост крутой". Туча скрыла солнца свет, Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки — на тропинку, С травки — на былинку Прыгает пружинка, Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка В красной рубашонке. Кто ни пройдет, Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка — Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы: Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Врака-Забияка. Даа, умненькие детки

Смешинкин. А теперь давай проверим насколько ребята ловкие?

Бег с баскетбольным мячом за спиной до финиша и обратно.(старшие группы)

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Маленьких Утят".

Дети вместе с воспитателями исполняют танец.

Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.

Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!

Под веселую музыку герои уходят.

Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

А теперь мелки возьмите И на асфальте нарисуйте, напишите, Что для счастья нужно. Пусть в рисунках ваших будут: Счастье, солнце, дружба.

Под веселую музыку дети идут на участки.

Цели:

  • Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”.
  • Формировать основы социального и правового сознания.
  • Закрепить знания о “Декларации прав человека” и “Конвенции о правах ребенка”
  • Создать радостное настроение детям и родителям, доброжелательную атмосферу, благоприятный климат.

Предварительная работа.

Консультация для родителей на тему “Конвенция о правах ребенка”. Беседы с детьми на тему: “Я имею право”. Чтение художественной литературы: С.Михалков “А что у вас”, В.Маяковский “Что такое хорошо и что такое плохо”, Э.Успенский “Ты и твое имя”. Разучивание стихотворений о лете, о празднике, о детстве, слов по сценарию. Дидактическая игра “Назови правильно”. Сюжетно-ролевые игры: “Детский сад”, “Моя семья” и т.д. Рассматривание иллюстраций и открыток по данной теме.

Организация среды.

В спортивном зале воздушные шарики, растяжки, флажки. Различный инвентарь для проведения конкурса. Стулья для детей и гостей пришедших на досуг.

Начало.

1-й ребенок:

Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце жарче грей!
Будет праздник веселей!

2-й ребенок:

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес
Это тысяча чудес.

3-й ребенок:

Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.

Ведущая : - Спасибо ребята! В своих стихах вы так красиво описали лето – это чудесное время года, что добавить, наверное, уже нечего.

Я думаю, что именно поэтому первый летний день отдан именно вам, нашим прекрасным детям. И праздник этот называется – “Международный день защиты детей”.

Как вы думаете, что это за праздник?

Ответы детей...

Ведущая рассказывает о конвенции и переходи к правам ребенка (презентация в виде мультфильмов на 5 мин.). Ребятки, вот что такое “Международный день защиты детей!

Ведущая : - А что вы можете рассказать о детстве?

1-ребенок:

Мы на свет родились
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.

2-й ребенок:

Чтобы улыбки друг-другу
Дарить и цветы.
Чтобы исполнились в жизни
Все наши мечты.

Ведущая : - Молодцы ребятки! Мы очень много говорили об образовании и вашем пребывании в детском саду, поэтому давайте вспомним, как вы проводите свой день?

Ответы детей...

Ведущая :

Расскажите нам ребята,
Как денек вы провели?

Все дети сидят на стуле полукругом: у мальчиков – флажки, у девочек – ленточки.

Встают, берт в руки предметы, говорят и выполняют упражнения.

Все расскажем по порядку,
Утром делаем зарядку.
Весело шагаем,
Руки поднимаем,
Приседаем и встаем,
Бегаем и скачем!

Садятся на места, предметы убирают под стол.

Ведущая: - Хорошее начало дня! А что же вы делали потом?

1-й ребенок:

А потом за завтрак сели,
Без остатков все поели.

Ведущая : - Ребятки, то, что вы хорошо покушали после такое гимнастики просто неудивительно. А вот давайте посмотрим, как вы формируете стол?

Игра “Сервировка стола”.

Две команды, два стола, кто правильней и кто быстрее.

Ведущая : - Молодцы! Хорошо справились и с сервировкой. А что же вы делали потом?

2-й ребенок:

За столы садились,
И славно трудились.

Ведущая : - Покажите нам ребята, как же вы трудились?

Проводится игра: “Нарисуй веселого ребенка”.

(Два мольберта, девочки рисуют девочку, мальчики рисуют мальчика + атрибуты праздника или украшения)

Ведущая : - Молодцы! И с этим делом вы справились на отлично! Что же вы делали потом?

3-й ребенок:

Гулять ходили,
Мячи пестрые ловили,
Мячи пестрые носили.

Ведущая организовывает игру “перенеси мяч”.

(Две команды, в одну сторону держат животом, в другую спиной без рук).

Ведущая : - Умнички, вы все умеете делать просто прекрасно! Ребятки, а давайте посмотрим, как с этим заданием справятся наши гости?

Проводится игра с родителями .

Ведущая : - Ну, конечно же и наши гости справились с заданием на отлично.

Ребятки, а что же вы делали потом?

4-й ребенок:

На участке гуляли
Игры разные играли.

Игра “Построй дом” - на столах 5 красных и 3 желтых прямоугольников, построить дом, что бы был квадрат (основа дома) + треугольник другого цвета.

Ведущая : - Прекрасно! Мастера на все руки! Теперь, расскажите нам, что же вы делали потом?

5-й ребенок:

В парк ходили.
В речке купались,
На лодочках катались.

Игра “Лодочки” - 2 команды, 2 обруча, один ребенок держит обруч, а второй держит груз 2 мяча, отвозят в корзину на другой берег.

Ведущая : - Молодцы! Справились на отлично! По моему ребятки наши гости загрустили. Давайте пригласим наших гостей на танец.

Исполняем “Танец маленьких утят”.

Ведущая благодарит всех за прекрасный танец и обращается к детям: - Теперь нам все интереснее, что же было потом?

6-й ребенок:

Обедать сели,
С аппетитом все поели.

Ведущая: - Мы ничуть не сомневаемся, что аппетит у вас прекрасный и покушали вы хорошо, а вот давайте представим, что к вам в гости пришла младшая группа, и им нужно помочь пообедать.

Игра “Накорми друга” - 2 стола, один ребенок сидит за столом, а второй с завязанными глазами его кормит.

Ведущая : - Прекрасно! Вы просто настоящие воспитатели и можете работать в младшей группе. Расскажите нам, что вы делали потом.

Все дети вместе:

Легли потом
И заснули крепким сном.
Дети делают вид, будто спят.

Ведущая: - Конечно, наши дети должны отдыхать, ведь они очень устали. Я и гости видим, что день вы славно провели и, пожалуй, мы пойдем.

Дети вскакивают:

Нет, нет погодите
Быстро так не уходите
Мы вам песенку споем!

Дети дружно поют песню В.Я. Шаинского – “Улыбка”.

Ведущая благодарит детей за активное участие, поздравляет их с праздником, о своих нежных чувствах к каждому ребенку и вручает всем детям шоколадные медали – победителей.

Затем обращается к гостям со следующими словами:

Мы вас сегодня призываем
Любить детей и защищать.
Давайте мир их не сломаем
А будем чаще обнимать.
Ведь детство - лучшая на свете
Пора, достойная любви!
Когда здоровы наши дети,
То с ними счастливы и мы.

Включается фонограмма: “Пусть всегда будет солнце” - дети берут предметы из-под стульев, обходят зал по кругу, затем змейкой выполняя движения руками и выходят из зала.

Предлагаю Вам методическую разработку праздник-развлечение ко дню защиты детей для детей раннего возраста «Солнечный день». Данная методическая разработка будет интересна воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с возрастной категорией с 1 года до 3 лет.

Цель: создать детям радостное настроение.

Задачи:
- дать детям представление о лете;
- побуждать детей действовать активно;
- развивать у детей творческие способности;
- вызывать интерес к подвижным играм.

Ведущий:
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким светом все согрето!
Здравствуй, белая ромашка!
Здравствуй, мелкая букашка!
Здравствуй! Здравствуй, детвора!
Скажем празднику ура!

Ведущий:
Ребятки, наступило лето, а летом очень много солнца. Ребятки, а кто из вас знает стихи про лето?
Чтение стихов.

Ведущий:
Какие вы все молодцы, много стихов вы знаете про лето. А знаете, что летом очень много солнечных дней.
А чтобы день был солнечный, надо чтоб светило солнышко.
Давайте все вместе позовем солнышко:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку. (А.Барто)
Внести муляж солнца и поставить на видное место.

Ведущий:
Ребятки, давайте с вами поиграем, смотрите вот круг желтого цвета. Чтобы круг стал похож на наше солнышко, чего не хватает?
Дети:
Лучиков.

Ведущий:
Вот круг, а вот желтые лучики. Давайте приложим желтые лучики к желтому кругу, соберем солнышко.
Игра «Собери солнышко».
Круг и лучики, вырезанные из картона и покрашенные в желтый цвет. Круг положить на асфальте или на земле, или на веранде (где проходит праздник). Раздать детям лучики, которые они прикладывают к кругу. В итоге должно получиться солнышко

Ведущий:
Молодцы, детишки, быстро справились с заданием. А какое солнышко у вас получилось?
Ответы детей:
Красивое, желтое, яркое, круглое.
Внести на участок обруч с лентами - карусель.

Ведущий:
Карусель закружит вас,
Будет весело у нас.
Давайте, с вами прокатимся на карусели. Да?
Игра «Карусель».
Приготовить обруч с привязанными к нему разноцветными лентами. Воспитатель встает в середину обруча, держит обруч двумя руками, предлагает детям взяться за ленты. Воспитатель читает текст и двигается с обручем - карусель. Дети выполняют движения по ходу текста
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!

Ведущий:
Прокатились на карусели, ребятки? Весело было? Не устали? Давайте с вами поиграем с мыльными пузырями.
Игра с мыльными пузырями.
Воспитатель пускает мыльные пузыри.
Приготовить бумажные цветы желтого и красного цвета, две корзинки желтого и красного цвета.

Ведущий :
Ребятки, а еще летом растут цветочки. Посмотрите, где у нас в детском саду растут цветочки? Правильно, на клумбах. А еще цветочки могут расти в саду, на лугу, на полянке.
Разложить цветы.

Ведущий:
Ребятки, давайте с вами соберем цветочки, в желтые корзинки соберем желтые цветочки, в красные корзинки - красные цветочки.

Ведущий:
Молодцы, детишки, все цветочки собрали, правильно разложили по корзиночкам. Потом мы эти цветочки подарим мамам.

Ведущий:
Ребятки, наше солнышко что-то загрустило, а мы с вами возьмем и нарисуем друзей солнышку, чтобы солнышко было всегда веселым и согревало нас своим теплом.
Раздать детям мелки желтого цвета. Дети рисуют на асфальте солнышки. Можно включить музыку с детскими песенками.

Литература:
1. А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
2. Картотека «Подвижные игры»Карусель»

Название: Развлечение ко Дню защиты детей для детей от 1 года до 3 лет «Солнечный день»
Номинация: Детский сад, младшая группа, Праздники, развлечения, сценарии, Календарные праздники, День защиты детей

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 86»
Месторасположение: г. Березники Пермский край

Дети входят в зал с цветами под фонограмму песни «Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова.

Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Ведущий: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе: Ура!

Ребёнок: Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Ребёнок: Мечтаем все мы вместе об одном,

Чтобы у каждого была семья и дом,

Ребёнок: Чтобы и нас, и мы – любили,

И в детстве без забот и горя все мы жили.

Ребёнок: Поэтому мы просим всех людей,

Чтоб защитили и ценили нас — детей! «

Ребёнок: День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

Ведущая: Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям Земли.
Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.

Детство, - что это такое?

Ребёнок: Детство – небо голубое!
Детство – мир на всей земле
И любовь к родной стране.

Ребёнок: В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут.
Это дети всей планеты песню звонкую поют.

Дети исполняют песню «Детство», муз. Е. Филипповой.

Ведущий: Ребята, как вы понимаете слово «дружба» и «доброта»?
Ответы детей.
Ребёнок : Сколько весёлых и радостных лиц.
Знайте, у дружбы нигде нет границ!
Знают дети на планете,
Что дружба и доброта дороже всех на свете!

Ребёнок : Игрушки, дружба, детский сад,
Слова как искорки горят.
Дружить хотят все дети
На всём на белом свете!

Ребёнок: Солнце грей, солнце, грей,
Не жалей своих лучей!
Пусть теплей и сильней
Будет дружба всех детей!

Дети исполняют песню «Дружба крепкая».

Ведущий: Да, это хорошо и весело когда есть друзья.

Въезжает на самокате Незнайка.

Незнайка: Посмотрите, как красиво,
Зелено, свежо кругом,
Будто всех нас пригласили
Погостить в зелёный дом!
-Ой, где это я? Сколько ребят вокруг! А почему вы все такие красивые?
-Что вы здесь делаете?

Ребёнок: Мы на празднике сегодня-
Лето в гости к нам пришло!
Праздник солнечного полдня
Дарит радость и тепло!

Ведущий: Незнайка, сегодня 1 июня – день защиты детей! Наступило лето!
Дети много времени проводят на улице. А ты знаешь, что есть правила безопасного поведения?
Незнайка: Я не люблю никаких правил! Зачем они нужны? Что хочу, то и делаю! Где хочу там и катаюсь!
Ведущий: Незнайка, если ты будешь выполнять правила безопасности, то с тобой ничего не случится! Послушай наших ребят и запомни эти правила!

Ребёнок: Догоняете вы друга
Иль спешите за мячом,
Не бегите на дорогу —
Тогда беды нипочём

Ребёнок: Загорать ребята любят –
Станут к осени черны!
Но панамку не забудут
Надевать всегда они.
Ребёнок: Чтобы горе миновало,
Чтобы не было беды,
Не ходи один купаться,
Стой подальше от воды!
Ребёнок: Ешь хорошие продукты,
Чтобы не был ты больной.
Мой все овощи и фрукты
И почаще руки мой!
Ребёнок : Если правила простые
Мы запомним навсегда,
Летом будут нам родными
Солнце, воздух и вода!
Ведущий: Запомнил, Незнайка?
Незнайка: Спасибо, вам, ребята! Я всё запомнил, и буду выполнять все правила!

Незнайка: А я ребятки, тоже хочу проверить какие вы внимательные, послушайте мои вопросы и постарайтесь правильно на них ответить:

Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Незнайка: Молодцы! Все были внимательные и дружно отвечали на вопросы.

Ведущий: Вот, видишь какие у нас дружные ребята, а ещё они умеют дружно играть в разные игры.

Проводится эстафета «Собери кубики».

(Игроки обеих команд становятся на одной стороне площадки. Перед каждой командой - большая корзина с разноцветными кубиками (например красные и желтые). На другой стороне - два разноцветных ящика, аналогичные по цвету кубикам. По два игрока из каждой команды берут по одному кубику, бегут до противоположной стороны площадки, опускают кубики в ящик нужного цвета, возвращаются, хлопают по вытянутой руке следующую пару игроков - передают эстафету. Выигрывает команда, участники которой быстрее и правильно перенесут все кубики.)

Незнайка: Спасибо, вам друзья! Мне очень понравилось у вас на празднике, но мне пора в Солнечный город! До свиданья!

Ребёнок: Здравствуй, здравствуй наше лето!
Все теплом твоим согрето:
Луг и поле, и сады,
Лес, и речка, и пруды
Очень весело живем,
На прогулку мы пойдем.
Ребёнок: Солнце нас обогрело лучами,
Лето нас одарило цветами.
Будем праздник мы встречать,
Будем петь и танцевать!
Дети исполняют песню «Лето -это радость».

Заходит Гном.

Гном: Здравствуйте, ребята. Поете вы хорошо, а знаете, что попали вы в сказочную страну, на мою поляну?
В мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
А много ли сказок вы знаете?

Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы хором, дружно отвечайте из какой это сказки:
Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .(Айболит)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Кто ответит мне немедля,

Это, братцы, сам (Емеля)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Что за птицы это были?

Вы, наверное, забыли? (Гуси- лебеди)

Гном: А теперь игра для вас, как в любой сказочной стране здесь дует сказочный ветер- озорник, и на моей полянке он навел беспорядок… С цветов улетели лепестки и разлетелись по всей полянке.
Игра « Собери ромашки».

Ведущий: А еще мы умеем весело и задорно танцевать. Ребята, давайте покажем как мы танцуем Гномику! Станцуем вместе танец маленьких утят!

(дети исполняют танец маленьких утят)

Ведущий: Наш праздник продолжается и сейчас у нас мульти викторина.

1. Кто из героев любит произносить: «ребята, давайте жить дружно! »(кот Леопольд)

2. Назовите фамилию одного из жителей деревни «Простоквашино» , который любил молоко (кот Матросскин)

3. Как любил есть бутерброды кот Матросскин (колбаса вниз)

4. Где жил Чебурашка (в телефонной будке)

5. Как дразнили рыжего мальчика (рыжий, рыжий конопатый, убил дедушку лопатой)

6. Что подарил Винни-Пух ослику на день рождение (горшок без меда)

7. Куда отправился Айболит по телеграмме (Африка)

8. Что ответил Антошка, когда его позвали капать картошку (это мы не проходили, это нам не задавали)

9. Что подарила сова ослику на день рождения (шнурок-хвост)

Гном: Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.

Дети: Сказка «Теремок».
Гном: Для начала скажите, кто жил в теремке.
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.

Игра-эстафета «Теремок»
(Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта.
По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.)

Ведущий. Добрый, сказочный гном, у тебя на полянке так весело и интересно, но нам пора возвращаться домой.
Гном : До свидания, в добрый час,
Меня не забывайте.
Летом сказки читайте…
Гном уходит.

Ребёнок: В мире везде одинаковые дети!
И ребятишкам по сердцу всегда
Птицы, стрекозы, кораблики, ветер,
Только война им не нужна!
Ребёнок: Дети купаются в солнечном свете,
Смотрят, как месяц сияет вдали,
В мире везде одинаковые дети,
Радостный мир нужен детям земли!

Ведущий: Праздник наш удался на славу, а вам, дети он понравился?
Я желаю вам улыбок, мира и счастья! Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать».
Детям раздают воздушные шары.