Оборудование для прогулке : ведёрки, лопатки, мяч, маска «паука», бубен.
1.Наблюдение за сезонными изменениями .
Цель: — Формировать понятие о смене времён года;
Ход наблюдения .
Во время прогулки предлагаю детям послушать стихотворения.
«Картина ясна – пришла весна»
Что такое? В чём же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи…
На дворе – капель да лужи…
Кто же в этом виноват?
Ну, конечно, месяц март!
Спрашиваю, про какое время года написано стихотворение? Про какой месяц? Объясняю детям что март – первый весенний месяц. Поглядите ребята, ещё лежит снег, ветер качает голые сучья деревьев. Всё по — зимнему и не верится что зима уже позади. А весна всё таки приближается. Ребята посмотрите, и скажите.
● Какие признаки весны вы увидели?
● Какой сейчас месяц?
● Что происходит со снегом весной?
ПОСЛЕ НАБЛЮДЕНИЯ ПРОВОДИМ ОПЫТ СО СНЕГОМ:
2. Опыт: «Найди проталинку»
Цель: закрепить свойства снега, наблюдательность, развитие познавательных процессов.
Предлагаю детям найти проталины на участке. Спрашиваю детей, возле каких деревьев появились проталины? Почему? А почему нет проталин возле берёзы? Подвожу детей к выводу: Проталины появились там, где светит солнце т.к. там теплее, чем в тени. Давайте ребята это проверим. Сейчас я положу немного снега на асфальт где светит солнце и на асфальт где тень и в конце прогулке посмотрим, что случится со снегом. И посмотрим, правда ли на солнце снег тает быстрее, чем в тени.
После наблюдения предлагаю подгруппе детей набрать снег в ведёрки для полива комнатных цветов.
2. Трудовая деятельность.
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.
Цель: Формирование экологической культуры.
4. Подвижные игры.
«Найди себе пару»
Цель : закрепить правила игры.
Ход игры
Говорю детям: «Сейчас будем играть в игру «Найди себе пару»
Спрашиваю детей, как правильно играть в игру? Какие слова надо говорить тому, кто остался без пары? «Ваня, Ваня не зевай быстро пару выбирай!»
Пака звучит бубен, дети бегаю по площадке, после слов: «Найди себе пару» дети строятся парами. По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.
«Паук и мухи»
Цель: закрепить умение детей действовать по сигналу, воспитание выдержки.
Ход игры:
Предлагаю детям поиграть, а игру «Паук и мухи». С помощью считалки выбираем ведущего «паука» — остальные дети – «Мухи».
После слов «Светит солнышко» дети летают по площадке, греются на солнышке, после слов «паук» дети замирают на месте и не двигаются. В это время «паук» ходит, ищет «мух» которые пошевелились, и уводит к себе в домик.
По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.
5. Индивидуальная работа.
Развитие движений.
С Валерой О., Олесей А., Марго В., Эмилей Б., закрепить умение прыгать в длину через игру «Перепрыгни через ров»
Цель: совершенствовать прыжки в длину с места.
6. В конце прогулке предлагаю детям поиграть в дидактическую игру
Цель: Закрепить знания детей о том, где обитают разные виды животных. Учить отвечать быстро, не повторяясь
Наталья Санина
Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень»
Цель : познакомить детей со временем года – осень . Показать детям многообразие красок золотой осени . Раскрыть новое понятие - «листопад» .
Задачи :
Обучающие :
Учить называть признаки осени ;
Закрепить строение дерева;
Учить детей ориентироваться в пространстве;
Приобщать детей к русскому народному фольклору;
Поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень » ;
Учить кидать мяч.
Развивающие :
Расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь) ;
Развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет : красный, желтый, зеленый;
Согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета : красный, желтый, зеленый) ;
Играть в подвижные коллективные игры;
Развивать ловкость, внимание, память.
Воспитательные :
Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке.
Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование.
Ведра, корзинки, грабли, лопатки, игрушки : заяц, мяч.
Ход прогулки
Наблюдение за осенними деревьями :
Воспитатель :
Здравствуй, осень !
Здравствуй, осень !
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень , спросим :
Что в подарок принесла?
Воспитатель : О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей) . Мы с вами на прогулках отмечали какие изменения происходят в природе осенью и сегодня отправимся в осенний лес . С собой мы возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим. В лес мы поедем на паровозике :
Чух - чух, чух – чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь! – гудит, -
Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!
Э. Мошковская
Воспитатель : Вот и приехали. Как здесь красиво!
Подвести детей к дереву. Дети, что перед нами? (Ответы детей.) Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (Ответы детей) Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. А деревья, какие : высокие или низкие? (Ответы детей) Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.
Праздник осени в лесу
И светло, и весело.
Вот какие украшенья осень нам развесила .
Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко.
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.
Дидактическая игра :Найди большой листок, маленький листочек"-учить находить листья по размеру.
Ветер листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Дети подбрасывают листочки и ловят их.
Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте, все будем подбрасывать листочки и говорить : «Листопад! Листопад! Листья желтые летят»
Дети играют с листьями.
Дети. Зайчик!
Воспитатель : Какой он?
Дети : ответы детей.
Воспитатель : Правильно, а что любит есть зайчик?
Дети : ответы детей.
Воспитатель : Давайте зайчика позовём с собой на площадку и там поиграем с ним.
Садимся на паровозик и поедем на нашу площадку :
Чу-чух, ту-тух!
Приехали. Воспитатель предлагает поиграть вместе с зайкой в подвижную игру «По лесной лужайке»
2. Подвижная игра «По лесной лужайке»
3. Труд детей :
Воспитатель : Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым?
Дети : ответы детей
Воспитатель : А вы хотите, чтоб наш участок был чистым?
Дети : ответы детей
Ой, какие молодцы. Что нам нужно для уборки мусора? (веник, совочек, ведро или корзина для листьев)
Кто желает подмести?
Какие молодцы, возьмите веники и грабли, давайте начнём с веранды.
А остальные детки будут собирать листья на участке.
Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?
Умницы, конечно же в мусорное ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу.
Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистый. Вам понравилось убираться?
Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!
4. Индивидуальная работа :
Василиса и Катя посмотрите, какой у меня есть красивый мяч. А какой он формы? - Молодцы, правильно. Давай, мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное» . Я буду называть предмет, если он несъедобный, вы будите откидывать мяч, а если съедобный, то ловить мяч. Попробуем поиграть?
Играем в игру
5. Самостоятельная деятельность :
1. Катание на больших машинах и самокатах.
2. Ходьба по «дорожке препятствий» .
Публикации по теме:
Цель: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими - Ребята, какая сегодня.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наша улица» Цели: Развить представления детей об улице новыми сведениями: назначение домов на ней разное, в некоторых живут люди, в других же располагаются.
Конспект прогулки во второй младшей группе тема: «Весеннее пробуждение» Воспитатель: Новикова Т. В., воспитатель МКДОУ ИМРСК Детский сад №26 (п. Новоизобильный). Цель прогулки: Совершенствовать двигательную активность.
Цель: Формировать представление детей о времени года – зиме. Продолжать знакомить со свойствами снега и льда. Развивать активность детей.
Витковская Людмила
Конспект «Прогулка зимой» во второй младшей группе
Педагог дошкольного воспитания : Витковская Л. И.
Конспект «Прогулка зимой » вторая младшая группа
Задачи :
1. Познакомить детей с временем года. Дать детям понятие о снеге, познакомить со свойствами снега (пушистый, лёгкий, холодный, белый) .
2. Развивать связную речь, умение называть собственные действия.
3. Учить детей отвечать на вопросы. Давать полную форму ответа. Употреблять предлог «на» .
4. Учить детей наблюдать. Заботиться о живых объектах.
5. Вызывать положительные эмоции (Как красиво на улице)
Ход занятия:
Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка и он приглашает нас в гости. (Выходим на улицу.)
Дети, на улице зима, холодно, поэтому Незнайка и мы тепло оделись. Посмотрите, что надел Незнайка? (Шубка, шапка, шарфик, рукавички) А давайте скажем незнайке, что надели мы!
Давайте учиться говорить правильно : - Я надела шапку. И так далее.
Хорошо дети, мы оделись правильно и идём гулять. На дворе зима. На улице снег.
Снег сегодня белый-белый,
От него кругом бело.
Рукавички я надела,
В зимней шубке мне тепло.
Что на улице зимой ? Снег. Где лежит снег? Давайте посмотрим… Снег лежит на дорожках, домах, деревьях. Повторите , где лежит снег?
Ребята, снег лежит кругом, снег лежит везде.
На деревьях, домах,
Снег лежит полотном.
И от солнца блестит
Разноцветным ковром.
Как красиво стало на улице, снег блестит, сверкает. Какова цвета снег? Снег белый. Давайте возьмём снег в ладошки, он холодный. А теперь подбросим снег вверх, смотрите, снежинки рассыпались, закружились. Что случилось со снегом? Он рассыпался, он пушистый. Возьмите снег в руки и подуйте. Что делаю делают снежинки, снежинки летят. А что делают снежинки, когда им тепло? Они таят на наших ладонях, превращаются в воду.
Дети, кто хочет быть снежинкой? Полетели как снежинки…
Снег, снег кружиться,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
Подвижная игра «Снежинки»
Небо ярко – синие,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?
Дети, к нам на участок прилетают птички, им зимой холодно , голодно и люди их подкармливают. У нас есть кормушка, мы тоже будем сыпать птичкам зёрнышки. Кто прилетит зёрнышки клевать? Птички. (Дети сыпят зёрнышки в кормушку.)
Воспитатель обращает внимание на кустик под которым сидит зайчик.
Дети кто-то дрожит под кустиком? Зайчик замёрз.
Зайка, давай с нами поиграем и тебе станет тепло.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»
Поле игры воспитатель предлагает детям покатать зайку и Незнайку на санках.
Литература :
Гербова В. В. «Учусь говорить» Москва Просвещение 2000
Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» ООО «ТЦ Сфера» 2015
Публикации по теме:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам, названия животных и их детенышей,.
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья зимой» Программное содержание: Учить детей создавать в рисовании образ.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Конспект ООД по ФИЗО во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Задачи: Закреплять и развивать умение ходить и бегать с изменением темпа и направления по сигналу. Учить прыжкам из обруча в обруч. Формировать.
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Конспект ОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Зимняя прогулка» Чердинцева Любовь Тема: «Зимняя прогулка» Цель: Ознакомление.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» (ПГТ Аксубаево) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.
деятельности по одному из направлений развития детей №2
Белоглинского района»
КОНСПЕКТ
открытого мероприятия
прогулки
во II младшей группе
«Зимние сезонные изменения»
с применением здоровьесберегающих и игровых технологий
составила воспитатель II младшей группы:
Е.Г. Предыбайлова
Цель: Формировать у детей понятие, что природа не погибает, а как бы засыпает.
Задачи:
Учить самостоятельно, одеваться в определённой последовательности.
Закрепить характерные особенности следующих друг за другом времён года и их изменениями.
- Дать понятие, что почки являются настоящими листьями, спящими до весны.
Закрепить различия деревьев по силуэтам, отличать от кустарников.
Воспитывать желание принимать посильное участие в труде.
Ход прогулки:
(Во время сбора на прогулку).
Воспитатель:
Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице холодно. Наступила зима.
Милане я завяжу поясок потуже, чтобы холодный ветер не поддувал,мороз не забирался под куртку. Все оделись? Максим, посмотри все ли одели варежки?
(выходим на улицу).
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года?
Дети:
Наступила зима.
Воспитатель:
Правильно, наступила зима, на улице очень холодно. Животным и растениям уже не живётся также хорошо, как летом.
Воспитатель:
Что произошло в природе? Назовите признаки зимы.
Дети:
Солнце появляется реже, стало холодно, идёт снег, вода замёрзла, превратилась в лёд, деревья стоят голые без листьев. Люди надевают тёплые шубы, шапки, ботинки, варежки.
Воспитатель:
Молодцы, много знаете о зиме!
Вы сказали, что деревья стоят голые, на них нет листьев. Давайте уточним, так ли это. Я каждому дам по веточке. Рассмотрите её и скажите, чем она отличается от палки?
Дети:
На веточке есть почки.
Воспитатель:
Снимите варежки и раскройте почку. Как вы думаете, что у неё внутри? (дети рассматривают строение почки).
Что она собой представляет?
Почка- это туго свёрнутые маленькие листочки, которые покрыты коричневыми чешуйками, чтобы листочки не замёрзли зимой, защищают нежные листочки от дождя, снега, холода. Почки одеваются в чешуйки также как и мы с вами в тёплые куртки и шубки, чтобы не замёрзнуть.
А скажите, какие деревья растут у нас на участке?
(берёза, туя, кустарники)
Дидактическая игра : «К названному дереву беги»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы решили поиграть.
Будем прыгать без конца,
Собирайтесь у крыльца.
Подвижная игра: «Ворона и собака»
Возле ёлочки зелёной
Скачут, прыгают вороны «Кар,кар»…..
Тут собака прибежала
И ворон всех разогнала «Ав, ав»
(игра продолжается 2-3 раза)
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой?
(дворник)
Воспитатель:
Как зовут нашего дворника?
Дети:
Владимир Фёдорович.
Воспитатель:
Что он делает?
Дети:
Удирает двор детского сада.
Подметает.
Воспитатель:
Какими предметами, инструментами он работает?
Дети:
Метла, савок, ведро, лопата.
Воспитатель:
Давайте ему поможем.
(Воспитатель распределяет инвентарь для труда. Дети приступают к работе).
Молодцы, дружные, трудолюбивые у нас дети, помогли Владимиру Фёдоровичу.
(В конце работы инвентарь убирают на место)
Воспитатель:
Скоро у нас будет праздник Новый год. Всем дарят подарки. Я предлагаю поиграть в игру «Паровоз» Всем надо встать друг за другом - вы будите вагончиками с подарками, а я впереди - паровоз.
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Чух-чух! Уууууу!
Я пыхчу,пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу.
Ууууууууу
Приехали, Шшшшшш
Паровозик, паровоз.
Что в подарок нам привёз?
Мячики!
Уууууу, всех зовёт паровоз!
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чух-чух! Чух-чух!
Далеко я укачу.
Ууууу! Чух-чух!
(игра продолжается 2-3 раза)
Самостоятельная деятельность детей.
Цель:
Способствовать формированию у детей представлений о сборе и пользе овощей. Развивать поисково — исследовательскую деятельность, наблюдательность и любознательность. Способствовать созданию хорошего настроения.
Виды деятельности:
Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, трудовая, двигательная, игровая.
Средства: письмо, атрибуты железнодорожника, рупор, корзиночки по количеству детей, большая корзина, зеркальце, инвентарь для трудовой деятельности, лейка с водой, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Магазин»: магазин, муляжи овощей, таблички для прилавков, фартук и шапочка для продавца, сумочки для покупателей; спортивный инвентарь для ОВД.
Способы: художественное слово, показ, подвижная игра, опытническая деятельность, музыкальное сопровождение, поощрения, индивидуальная работа, рефлексия.
Рефлексия : итог прогулки.
Структура проведения прогулки:
В группу приходит письмо, в котором дети приглашаются в весёлое путешествие. Воспитатель его открывает и читает детям. Дети вместе с воспитателем собираются и выходят на улицу.
На улице они слышат объявление из рупора:
Внимание! Внимание!
Паровозик из «Ромашково»
Отправляется с этого пути!
Просьба занять свои места!
Воспитатель надевает атрибуты железнодорожника и объявляет, что будет много остановок. Согласно их названию, мы будем выполнять задания. Дети выстраиваются паровозиком, изображают движение поезда. Воспитатель читает стихотворение
В.Мусатова «Весёлый поезд»:
Шум и веселье в лесу у аллеи,
Длинной цепочкой панамки белеют.
Держат ребята друг друга за пояс –
Через минуту отправится поезд.
Первым в цепочке был паровоз –
Он загудел и вагоны повёз.
Десять вагонов – десять ребят.
Мчатся вагоны и громко гудят.
Мчатся вперёд по буграм, по откосам,
Каждому хочется быть паровозом!
Каждому хочется быть паровозом,
Первым бежать по буграм, по откосам,
Хочется очень, да только нельзя:
Поезд свой бросить не могут друзья.
Вот запыхтел – чу-чу-чу! – паровоз.
Десять вагонов на горку повёз.
Десять вагонов отстать не хотят –
Тоже стараются, тоже пыхтят.
Мимо деревьев, мимо кустов…
Едут в Саратов? Едут в Ростов?
Или в какой-нибудь город другой?
« У-у!.. – загудели, — мы едем домой!»
Каждый ногами работает ловко,
Ехали, ехали – стоп! Остановка.
Дом двухэтажный, дом голубой,
С красною крышей и с желтой трубой…
Хвалят ребята свой паровоз,
Быстро до детского сада довёз!
Поезд приехал, поезда нет,
Поезд умылся и сел за обед.
Словно в депо паровозы молчат,
Слышно, как ложки в столовой стучат.
«Паровозик» прибыл на участок.
Воспитатель объявляет:
- «Внимание! Остановка «Ягодка» . Дети останавливаются, «выходят из вагонов». Воспитатель предлагает завести хоровод:
«По малинку в сад пойдём».
Цель : Упражнять детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в мелодичном произношении слов песни.
По сигналу «У-у-у…», дети вновь выстраиваются паровозиком и едут дальше.
- Воспитатель задаёт направление «паровозика» на спортивную площадку. Объявляется остановка «Солнечная ».
Наблюдение за солнцем «Солнышко лучистое показалось в небе ».
Цель : Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.
Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет.
Отмечает что в такой солнечный день, солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как в начале лета.
Вопросы к детям: «Где солнышко? Какое оно?», «Солнышко греет?» — обратить внимание, что солнце светит, но греет не так сильно, на улице не жарко. Воспитатель предлагает послушать детям сказку «Бегемотик и солнце»
Однажды Бегемотик поймал солнце и решил сделать своим друзьям подарок. Он разделил солнце на кусочки и раздарил их. И сразу стало темно на земле! Поняли звери, какую сделали они ошибку. Сложили они солнышко и вернули его на место.
— Какую ошибку сделали звери?
— Кому нужно солнышко?
— Может ли солнце навредить?
Воспитатель предлагает поиграть с солнышком.
Проводится подвижная игра «Солнечные зайчики».
Цель: Уточнять направления, вверх, вниз, в сторону, учить выполнять разнообразные движения. Развивать двигательную активность детей.
Ход игры: воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: « Посмотрите, к нам прискакал в гости весёлый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! Давайте с ним поиграем!»
Скачут побегайчики – солнечные зайчики.
Прыг! Скок! Вверх-вниз-в бок (дети пытаются поймать солнечного зайчика)
Мы зовём их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг! Скок! Вверх! Вниз! В бок!
Прыг, прыг по углам,
Были там – и нет их там.
Где же побегайчики – солнечные зайчики?
Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. Игра повторяется.
Раздаётся сигнал «У-у-у…», дети строятся паровозиком, «поезд» отправляется дальше, воспитатель ведёт детей к огороду.
- Объявляется станция «Урожайная»
Воспитатель читает стихотворение:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Посмотрите, какой урожай у нас на огороде! Пришло время его собрать. Но сначала нам надо помочь растениям на грядке, чтобы в них стало ещё больше витаминов.
Опыт «Овощам легче дышится, если почву полить и взрыхлить »
Цель: Формировать у детей умения делать несложные выводы, развивать память и мышление.
Предложить рассмотреть почву на огороде, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая.) Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило.) В такой земле овощам плохо дышится. Сейчас мы польём их грядки. После полива пощупайте почву на грядке. Какая теперь она? (Влажная.) А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и овощи начнут дышать.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда овощам дышится легче? (легче дышится, если почву полить и взрыхлить.)
Ну что теперь соберём овощи с грядок. А что нам нужно взять, чтобы собрать урожай? (раскладывается необходимый инвентарь)
Трудовая деятельность – работа на огороде.
Цель: Упражнять детей трудиться сообща, закреплять умения выполнять поручения воспитателя при сборе овощей. Воспитывать трудолюбие.
А теперь все подходите,
Что понравиться – берите!
Но перед тем как что- то взять,
Загадку нужно отгадать.
Загадывание загадок:
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.
— капуста –
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
— морковь –
Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
— кабачок –
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
— помидоры –
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
— огурцы —
Собрали урожай в корзинки. Воспитатель хвалит детей. Читает стихотворение:
Потрудились мы на славу!
Мы собрали урожай!
Отнесём его на кухню,
Повар сделает салат.
Витамины! Витамины!
Это радость для ребят!
Раздаётся сигнал к отправлению. Дети строятся друг за другом и с корзинками отправляются на участок.
- Воспитатель объявляет: Остановка «Игровая »
На веранде стоит большая корзина для собранного урожая, дети складывают в неё овощи, для того, чтобы отнести их поварам.
Воспитатель привлекает внимание детей:
— Посмотрите, какой красивый у нас магазин! Ой, но кто-то здесь побывал и все продукты перемешал! Как нам теперь их продавать? Давайте разложим продукты по прилавкам.
Дети раскладывают всё по местам, когда в магазине наведён порядок – он открывается.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин »
Цель: Формирование правильного поведения взаимоотношений в процессе игры. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Воспитатель берёт на себя роль продавца, дети – покупатели. Разворачивается сюжетно-ролевая игра.
- Индивидуальная работа по ОВД с Мишей, Сашей, Полиной:
«Брось мячик солнечному зайчику »
Цель: Упражнять в умение правильно принимать исходное положение, выполнять бросок снизу. Развивать ловкость, координацию движений, уверенность.
Продавец в магазине продал Даше мяч. Воспитатель проводит с ней индивидуальную работу по ОВД. При помощи зеркальца взрослый делает солнечного зайчика, ребёнок бросает мяч в его сторону.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Железнодорожник подаёт сигнал:
— Внимание! Внимание!
Поезд из «Ромашково»
отправляется в детский сад!
Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад. По пути воспитатель и дети относя собранный урожай на кухню.
Рефлексия : дети рассказывают о том, что им понравилось, что узнали нового, о чём ещё хотят узнать.
Название: Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, Вторая младшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №102»
Месторасположение: г. Дзержинск, Нижегородская область