Родительская газета. Как организовать досуг ребенка правильно

Нам всегда хочется видеть счастливые улыбки своих детей. Именно ради такой улыбки мы водим детей в цирки, зоопарки, на аттракционы, к морю, за город, устраиваем детские праздники и т.д. Нам кажется, что мы делаем все, для того, чтобы наши дети были счастливы. Но очередной всплеск истерики любимого чада или бурный протест возвращает нас с неба на землю, и мы начинаем задумываться: «А правильно ли мы все делаем?»

Все дело в том, что мы спокойно справляемся с задачами, которые делаем изо дня в день, по одной простой причине – их нужно делать. Отвести ребенка в школу, сделать с ним уроки, накормить, прочитать сказку, уложить спать – эти действия мы делаем почти в автоматическом режиме. Но как только дело доходит до организации досуга своего ребенка – мы впадаем в ступор. Музей или аттракционы, кафе или прогулка к морю, ролики или цирк – и мы начинаем обдумывать, как бы организовать досуг так, чтобы и дети были довольны, и нам самим получить удовольствие, а не очередной поход к психологу.

Досуг детей и подростков с родителями - укреплении семейных отношений, ценностей и традиций .

Как утверждают недавние исследования, для того, чтобы ребенок чувствовал себя частью гармоничной семьи, он должен проводить вместе с родителями один-два часа в день. Совместные игры, просмотр телевизора, общение за чашкой чая, шумная возня и другие варианты совместного времяпровождения родителей и детей позволяют ребенку ощутить тесную связь со своей семьей, почувствовать всепоглощающую любовь к родителям. Конечно, это не может не отразиться на укреплении семейных отношений, ценностей и традиций.

К сожалению, с развитием прогресса, досуг современных детей стал беден, как никогда. Телевизор, компьютерные игры, интернет – это самые популярные развлечения, которыми мы щедро награждаем своих наследников. Мы сами обедняем и жизнь, и сознание своих детей, обрекая их на пустое и жалкое существование.

Организация досуга детей - мощная психологическая разрядка.

Как же выйти из этого замкнутого круга и научить детей быть активными, счастливыми и здоровыми? Самый лучший способ – это поставить себе за правило, каждый день уделять ребенку не меньше часа. Для начала, можно просто выйти на улицу и покататься с ребенком на велосипедах где-нибудь в парковой зоне или на аллее. Дети, по своей природе, очень любят делать что-то вместе со взрослыми. Особенно, если это активный вид спорта, в котором ребенок может с вами посоревноваться. К тому же, поездки на велосипеде отлично избавляют от негативных эмоций, плохого настроения и являются мощной психологической разрядкой, как для детей, так и для взрослых.

Кстати, по этому поводу можете прочесть нашу статью о веселых идеях прогулки с ребенком.

Альтернативой спортивному отдыху может быть интеллектуальный отдых. Игры в шахматы, шашки, монополию, карты, собирание пазлов, мозаики, разгадывание кроссвордов – могут превратиться в излюбленное занятие детей, если в это будет вовлечена вся семья. Совместные игры за общим столом не только сближают всех членов семьи, но и превращаются в семейную традицию, оставаясь в памяти человека на долгие годы…

Жизнь скоротечна. Львиную долю своего времени мы работаем и отдыхаем. Только люди, у которых уже есть ребенок, могут тратить целый день на уход и общение с ним. Такова человеческая природа - мы появляемся на свет, рожаем детей и умираем, когда приходит наше время. Как родители, мы обязаны не только позаботиться о достойном будущем для малыша, но и воспитывать его. Делать это невозможно без постоянного общения. К сожалению, работающие родители могут уделить достаточно времени своим детям только в выходные.

Одни трудятся по стандартному 5-дневному графику, другие - посменно. В любом случае важно планировать свое время таким образом, чтобы максимум времени уделять любимым деткам.

Любой ребенок всегда страдает от отсутствия рядом мамы и папы, от недостатка их внимания и заботы. Он может и не показывать того, что на самом деле чувствует. Только родители должны помнить, что каждый малыш хочет быть в центре внимания. Если родные долго отсутствуют, а ребенок остается предоставленным сам себе, это оставляет неприятный отпечаток в душе маленького человека. Никому не хочется, повзрослев, вспоминать о своих детских годах, как об одиноких и неинтересных.

Лишь любовь и внимание родителей способны наполнить жизнь ребенка счастьем и радостью. Никакие игрушки на свете не смогут этого заменить. Вывод один: раз уж вы родили малыша, проводите с ним достаточно времени. Тогда, став взрослым, ребенок будет помнить о своем детстве и о вас только хорошее.

Выходные, проведенные вместе со своими детьми, — добрая семейная традиция, которая пойдет на пользу и малышам, и взрослым. Это возможность сблизиться с ребенком, поговорить по душам, обсудить волнующие темы и решить проблемы. Конечно, это не значит, что в остальные дни на детей можно не обращаться внимания.

Чем заняться с ребенком в выходные

Сегодня мы хотим предложить вам несколько интересных идей для семейного досуга в выходные. Занятия всегда выбирают в зависимости от погоды, времени года, состояния здоровья и возможностей. Однако, несмотря на обстоятельства, всегда можно найти способ провести время с детьми весело, интересно и с пользой. Совместный досуг останется в вашей памяти как самое счастливое время, так что вы не пожалеете.

Как провести выходные с детьми дома


В выходные не всегда получается выйти из дома или куда-то поехать. Иногда на это есть веские причины, в других случаях все объясняется обычной ленью.

Даже если вы остаетесь дома, не беда. В любой ситуации можно найти достойное занятие, которое развлечет вас и ваших малышей, а еще подарит море позитивных эмоций.

Самый простой, но при этом увлекательный способ провести время с детьми - посмотреть кино, сериал или мультики. Чтобы это занятие не показалось обыденным, лучше устраивать киносеансы пореже, но проводить их интересно. Например, можно купить попкорн, испечь домашнюю пиццу, задвинуть шторы и приглушить свет, надеть 3Д-очки, включить звук погромче - и начинать просмотр. Получится не хуже, чем в настоящем кинотеатре! Главное, чтобы детям было в удовольствие смотреть фильм, поэтому выбирайте его в соответствии с интересами и возрастом своих чад.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Нестандартная идея - организовать домашние мастер-классы. Девочек можно учить готовить домашнюю пиццу или красивое и ароматное мыло. Сейчас в магазинах можно найти много наборов для детского творчества, рассчитанных на определенный возраст. Это отличный шанс рассказать ребенку в интересной и увлекательной форме о физических законах, об окружающем мире, да и просто научить чему-нибудь.

Самое простое рисование или лепка из пластилина могут стать необычными занятиями. Можно создать генеалогическое дерево или изготовить бижутерию из полимерной глины для детского садика или школы.

Одно из самых интересных занятий, которое доставляет огромное удовольствие детям и взрослым, — баловство. Люди в любом возрасте не против подурачиться. Детки это просто обожают. Так можно выплеснуть свои эмоции, получить разрядку и заполниться новой, свежей энергией.

Эмоциональная разрядка крайне важна для каждого человека. При этом понятие баловства у каждого свое. Весело дурачиться с ребятишками под музыку, корчить забавные рожицы, разбрасывать игрушки, валяться на полу, прыгать на кровати. Все это не только смешно, но и полезно именно с психологической точки зрения. После баловства убираться, конечно, тоже нужно всем вместе. А еще хорошая идея - придумать приз для того, кто уберется быстрее и лучше всех.

Соревнования - отличная идея для совместного времяпрепровождения с детьми в выходные. Устраивайте пари на то, кто быстрее соберет игрушки, заправит постель, нарисует свою семью, найдет спрятанный клад или слепит человечка из пластилина. Темы соревнований могут быть самыми разными - подключайте фантазию. Придумайте приз для победителя. Главное, чтобы проигравший малыш не остался обиженным. Семейные соревнования не только увлекательны, они еще и развивают разные навыки, которые в дальнейшем пригодятся ребенку для того, чтобы добиваться поставленной цели.

Дети очень любят, когда к ним приходят гости. Поэтому хорошая идея - организовать тематическую вечеринку или даже устроить домашнее представление. Не забудьте подготовить вкусное угощение для ребятишек и сделать фотографии. Потом вы будете с удовольствием пересматривать их всей семьей.

Даже оставаясь дома, можно провести время с ребятишками весело, интересно и необычно. Предлагайте детям вместе придумать развлечения. Все это не требует больших затрат. Вполне возможно провести выходные в узком семейном кругу бюджетно и при этом получить море ярких впечатлений.

Как провести выходные с детьми вне дома


Если вы решили выбраться из дома на выходные, у вас будет неограниченное количество вариантов для организации досуга с детьми. Можно придумать и бесплатные, и платные способы провести время. Вот несколько интересных идей:

  1. Устроить малышам экскурсию по парку или по улицам, рассказывая об окружающем мире, об истории города. Показывайте детям разные растения, предлагайте рассмотреть их вблизи. Знакомьте малышей с местной фауной, рассказывайте об интересных явлениях природы. Дети будут рады побегать по лужам или пройтись под теплым дождиком. Зимой они с удовольствием подхватят ваше предложение вылепить снеговика или целый замок из снега.
  2. Активный отдых - один из лучших вариантов досуга: кроме того, что это весело, это еще и полезно для здоровья и общего развития. Если на улице лето, сводите детей на речку, в которой можно купаться. Зимой можно сходить всей семьей в бассейн. Большинство малышей с восторгом воспримет идею устроить пикник в парке и поиграть в активные игры на свежем воздухе. Вы можете покататься на лошадях или на коньках, поиграть в казаков-разбойников, посетить аквапарк или придумать свой вариант. Все это пойдет на пользу вам и вашим детям.
  3. Большой популярностью пользуются такие развлечения, как походы в зоопарк, кинотеатр, цирк, на аттракционы или представления. От такого не сможет отказаться ни один ребенок.
  4. Поход в гости - тоже отличный вариант. Сходите к родственникам или друзьям, у которых тоже есть дети. В таком случае и вы сможете отдохнуть, и ваши чада не будут скучать.
  5. В зависимости от времени года и погоды можно сделать и запустить воздушного змея, собрать гербарий, построить песочный замок или рассматривать снежинки. Такие занятия приносят огромное удовольствие. Главное - выбирать то, что соответствует интересам малыша, делать все вместе и интересно рассказывать ребенку новую информацию.

Обязательно снимайте домашнее видео, делайте больше фотографий. Вам и вашим детям будет интересно вспоминать день, который принес столько радости и положительных эмоций. Приятные воспоминания дороже любых денег!


Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы.

Редкий родитель не сталкивался с этой проблемой. Отдых детей, также как и рабочее время, нужно правильно уметь организовывать. Нельзя допускать, чтобы выходные дни стали для детей - днями безделья и скуки. «Праздность - мать пороков»,- говорит народная мудрость. В этих словах заключен глубокий педагогический, смысл. Разболтанность, ненужность близким, ничегонеделанье быстро даст свои плоды. Ребенка избалованного, не умеющего себя занять может быстро воспитать улица не совсем лучшим образом. Дети, с которыми родители проводят в раннем возрасте мало свободного времени, часто начинают привлекать внимание своими капризами, истериками, непослушанием. babyclab.com

В садике и школе с такими детьми очень тяжело работать, они дезорганизую группу, класс, не дают другим заниматься, развиваться, постоянно отвлекая педагога, при этом сами сильно утомляются. Надо научить детей весело и разумно отдыхать, восстанавливать силы. От правильной организации свободного времени детей во многом зависит их работоспособность. Выходной же день надо целиком использовать для отдыха и развлечения детей.

В каждом маленьком ребенке и мальчишке, и девчонке миллион смешинок звонких или даже полкило…

Малыши и малышки (от 0 до года)

Для малышей в возрасте от 0 до года самым лучшим развлечением будет присутствие рядом близких, и не просто присутствие, а постоянные беседы. Эмоции, мимика, жесты – вот что познает ребенок до 6 месяцев. Рассказывайте ребенку спокойным, или эмоциональным голосом о том, что знаете и видите сами. Читайте книги, много читайте, и не обязательно только сказки и стихи, можно и классику. Показывайте картинки, объясняйте.

Под вашим наблюдением он может играть шариками, кубиками, при этом развивается моторика рук, восприятие форм и цвета, логика.

Большим помощником в развитии маленького ребенка является природа, здесь миллионы красок, оттенков, форм, звуков. Дайте малышу возможность познать этот мир через все органы чувств, при этом не забывайте о безопасности.
Делайте вместе зарядку, рисуйте пальчиковыми красками, пеной, по стеклу или бумаге, мните бумагу и кидайте её в ведёрко, при этом развивается меткость. Насыпьте манку или другую крупу на поднос и рисуйте и горы, и моря, и реки, и леса…

Можно вместе поползать, или послушать музыку, разную музыку. Слушая разную музыку, вы можете увидеть, что вашему малышу нравиться, а что не очень. Расставьте на столе бутылочки с водой или бокалы, с разным уровнем воды и вместе с ребенком сочиняйте свои мелодии, используя данный музыкальный инструмент.

Если мама рукодельница, то можно сделать из разных материалов азбуку, где буквы будут разной высоты, длинны, ширины текстуры (гладкие, шероховатые, круглые, неприятные, как наждачная бумага, тканевые). А если папа мастер, то можно создать доску со шпингалетами, замками, отвертками, даже верхнюю часть старого телефона можно прикрутить. Вот и получились пособия для развития.

В этом возрасте ребенка знакомят с фольклором через колыбельные, потешки, скороговорки, прибаутки.

С 6 месяцев ребенку под вашим чутким присмотром можно давать перебирать, собирать картинки, пазлы, башенки из пуговиц, кнопочек, бусинок крупных. Застёжки, петельки, шнуровки также развивают детскую моторику. Ведёрки и коробки с дырками и вкладышами, пирамидки и матрёшки (трёхштучные) не меньше его заинтересуют.

А если нет больших денег в семье, помните, что игрушки можно изготовить самим, так, например, из коробки можно сделать не только кухню, шкаф, но и тайник с разными отверстиями для веревочек и предметов. Из обыкновенных губок можно создать конструктор. А из старых открыток – пазлы. В этом возрасте можно попробовать сделать и первую аппликацию: нарвать бумагу разноцветную на кусочки и собрать в единую картину. В песочнице вместе учимся лепить первые куличики, или просеивать песок через ситечко. Или покажите ребёнку первый опыт: через глину вода не проходит, через песок и землю проходит. Можно поиграть с мячом или устроить день воздушного шарика, или мыльных пузырей.

Вот уже пошёл ребёнок, вырос из своих пелёнок (от года до трёх)

Детишки от года до трёх лет – это уже полноценные личности, каждый имеет свой внутренний мир, взгляд на некоторые происходящие на его глазах события. И не прав тот взрослый, кто считает, что ребёнок, ничего не понимает, и ему ещё далеко до совершенства… Это самый плодотворный возраст для развития детей.

На детской площадке встречаются не только дети, но и мамы. Одна мама говорит, что у неё ребёнок уже много стихов знает, Лукоморье выучил, или всего Мойдодыра может рассказать. А другая говорит, что у неё ребёнок не очень стихи учит, но зато отлично мультики смотрит… Вот и разница в воспитании: одни любят своих детей, им интересно с ними время проводить, поэтому малыши и стихи знают, и рисуют, и бегают очень хорошо, а другие пассивно относятся к воспитанию: накормлен, напоен, мультики смотрит и не мешает, что ещё для счастья нужно? А ведь дети это будущие взрослые, и о своей старости, вам, родители, надо задумываться сейчас, пока вы растите своего ребенка. Как вы будете заботиться, развивать, растить малыша сейчас, так это вам отзовётся и в старости или раньше.

Так чем же занимать ребёнка после детского садика или в выходные? Можно познакомить его с различными способами в рисовании различными предметами (мелками, кляксами, губкой, кистью, карандашом, углём, свечкой и красками), или попробовать раскрашивать камни гуашью, или предложить ему поэкспериментировать с цветом используя акварель. И пусть ребёнок измажется, но он будет счастлив.

В этом возрасте, под вашим присмотром, можно уже давать в руки ножницы с тупым концом. Сначала учиться держать ножницы, а потом резать полоски, а далее уже и кружочки и составлять различные композиции и аппликации, обязательно проговаривайте ребёнку о безопасности в использовании режущих предметов.

Вы пока готовите, ребёнок в это время с вами, на столе из карандашей, крупы, фасоли выкладывает рисунки, либо перебирает, сортирует, приклеивает.
Чаще гуляйте, необязательно только на площадке. Хорошее развитие даёт прогулка по частному сектору в районе Гавани, Быстринского, Завокзальный там можно встретить домашних животных, птиц. Можно совершать вечерний или утренний променад по берегу пруда. Или совершить путешествие на автобусе из одного района в другой, или до деревни… Там и пикник устроить можно, либо змея запускать в небо, или кораблики вниз по реке. После каждой прогулки приносите домой какой-нибудь природный материал для поделок, и учитесь создавать композиции.

Чем же ещё занять маленького непоседу?

Обводим формочки, стаканы, тарелочки. Делаем вместе поделки из папье-маше. Кормим, одеваем, купаем, лечим, пеленаем куклу. Делаем гаражи для машинок или ремонтируем вместе машину, велосипед, коляску. Играем в ролевые игры: магазин, парикмахерская, детский сад, школа. Кстати, если Вы хотите узнать, как относятся к вашему ребёнку в садике, с кем дружит, а с кем мир не берёт, поиграйте с ним в детский сад…

Или устаиваем праздник переодеваний, своеобразный бал-маскарад. Для этого праздника можно самим сделать бусы из макарон и покрасить их, опять развиваем моторику рук.

Учимся играть в домино, составлять пазлы, находить похожие по форме, цвету предмету.

Учим дни недели, время, числа, месяцы, цифры, считаем всё и везде. Угадываем запахи и вкусы, экспериментируем на кухне, делаем салат или лепим пирожки, пельмени. В это же время можно выучить стихотворение.
Сами делаем фотоальбом, рамки для фотографий, книги, и подарки близким.

Играем в корреспондентов, учимся задавать вопросы и отвечать на них.
Чтобы развитие ребёнка было полным, не стоит забывать и о мире вокруг нас.
В первую очередь, это семья. Рассматриваем фотографии, называем кто есть кто, рассказываем о жизни. Можно потихоньку составлять родословное древо.

Приглашаем на чай и пироги родственников, учимся принимать гостей.
Беседуем о мире животных: животные и их детёныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (здесь можно использовать картинки, презентации, сказки, постановки).

Выращиваем растения, поливаем комнатные растения, кормим птиц и животных.
Учимся наблюдать за природой, погодой, различать времена года по признакам. И итогом может стать составленный нами календарь природы.
Вечером создаем кукольный театр: варежки, пальчиковый, теневой и готовим постановку к приходу гостей.

Путешествуем по родному городу, району и за его пределами. Наблюдаем за звёздами. Учимся видеть прекрасное. Заботимся о чистоте природы. Знакомимся с художниками и их картинами. В нашем городе можно посетить Режевской Краеведческий музей, Художественную галерею в ДК «Металлург», Минералогический музей, или съездить в Липовский заказник. А если у вас есть возможность посетить зоопарк, театр, или кинотеатр, то это просто замечательно!

Обувь для ребенка лучше покупать на сайте Шалунишка Ортопед . Там отличный выбор и приятные цены.

Вы, в первую очередь, для своего ребёнка педагог, человек, который ведёт за собой. Что Вы ему покажите, чему научите, тем он и станет в жизни. Как в народе говорят: «На бога надейся, а сам не плошай!». Ребенок от природы очень одаренный, с ним только нужно постоянно заниматься, вести его, направлять. Не скучайте! И всего вам доброго!

Достигнув 10 месячного возраста, малыш ни секунды не сидит без дела. Он продолжает активно исследовать окружающее пространство, осваивая новые навыки и приобретая новые знания.

Физическое развитие малыша – рост и вес ребенка в 10 месяцев

Физические параметры развития ребенка в 10 месяцев лежат в пределах:

К 10 месяцам у большинства малышей вырастает до 6 зубов – 2 нижних средних, 2 верхних средних и 2 боковых верхних резца. Дети в этом возрасте подрастают в течение месяца на 1-1,5 см и прибавляют в весе 400-500 грамм, а чересчур активные детки – не более 300 грамм.

Чему научился малыш к 10 месячному возрасту

К 10 месяцам маленький человечек многому научился, стал более самостоятельным и общительным. Ребенок с удовольствием контактирует как с взрослыми, так и с маленькими детьми.

К этому времени ребенок:

  • Умеет пользоваться ложкой и пить и кружки.
  • Без поддержки сидит с ровной спиной, ходит, держась за опору или руку взрослого, быстро ползает.
  • Самостоятельно встает, реагируя на протянутые к нему руки.
  • Умеет откусывать и пережевывать небольшие кусочки пищи.
  • Выполняет в процессе игры простые действия – укачивает куклу, катает машинку или мячик, собирает и разбирает пирамидку, строит башни из кубиков.
  • Осваивает пинцетный захват – берет мелкие предметы двумя пальчиками.
  • Самостоятельно забирается на кровать, диван, кресло или слезает с них.

Психоэмоциональное развитие ребенка в десять месяцев

Речь ребенка

В 10 месяцев кроха, продолжая непрерывно лепетать, произносит короткие слова, уже понимая при этом их смысл (Ляля, баба, дядя).

Родители должны совершенствовать и развивать речь ребенка, для чего уделять общению с ним достаточно времени:

  • Продолжать знакомство с окружающими предметами и явлениями – яркое солнышко, красивые цветочки на клумбе, зеленая травка или пушистый снежок
  • Расширять пассивный словарный запас , называя малышу все предметы и явления, к которым кроха проявляет интерес
  • Побуждать ребенка произносить звуки , которых еще нет в его лексиконе, то есть формировать активный словарный запас малыша
  • В разговоре с ребенком использовать простые предложения из подлежащего и сказуемого или доступные сознанию ребенка обороты речи.
Действия с предметами Десятимесячный ребенок осознанно выполняет многие действия – катает машинку, качает куклу, хлопает в ладоши или мастерит домик из кубиков. Ребенок учится манипулировать одновременно двумя предметами , например, пододвинуть палочкой от пирамидки далеко лежащий предмет, посадить в кузов машинки игрушку и повозить ее.

Теперь малыш не только раскидывает и разрушает все подряд, но и с большим удовольствием занимается созиданием – строит или собирает разбросанные предметы в коробку . Ребенок не просто производит хаотичные движения, а действует целенаправленно, радуясь похвалам мамы, когда цель достигнута.

Становление личности На 11 месяце жизни малыш уже активно проявляет черты характера – упрямство или покладистость, общительность или замкнутость, дружелюбие или агрессивность. В этом возрасте происходит становление личности маленького человечка . Теперь, подчас, не малыш выполняет требования взрослых, а родители идут на поводу у крохи, подчиняясь его требованиям и желаниям.

Малыш начинает ставить под сомнения запреты взрослых, он теперь не сразу отказывается от нежелательных действий (к примеру, выплескивая чай из кружки или запихивая в ротик посторонний предмет, небезопасный для здоровья), кроха не реагирует на возгласы взрослых, упрямо продолжая начатое дело. Малыша интересует, что произойдет, он как бы испытывает родителей на прочность.

Пройдет немного времени и малыш начнет вести себя как положено, так что взрослым стоит набраться терпения и спокойно относиться к экспериментам ребенка.

Контакты и социальное развитие В 10 месяцев малыш , чем раньше идет на контакт с посторонними людьми, старается что-то сказать, чтобы привлечь к себе внимание . Ребенок уже осознает различные настроения тех или иных людей. Осознавая себя, как личность, малыш ищет не просто внимания близких, но и плодотворного сотрудничества с ними. Малыш не только выполняет несложные поручения старших, но и сам находит для себя занятия. Нужно поощрять стремления крохи к самостоятельности.

На 11 месяце жизни ребенок позиционирует себя, как взрослого человека. Он точно копирует поведение родителей по отношению к окружающим людям, явлениям и событиям . Поэтому мамы и папы должны быть осмотрительны в своих действиях, так как малыш одинаково быстро впитает в себя как положительную, так и отрицательную модель поведения.

Память ребенка В возрасте 10 месяцев ребенок знает названия многих предметов, уверенно находит их глазами. Малыш может показать ручкой, где находится мама, папа или бабушка, любимая игрушка или источник звука. Ребенок хорошо знает, где лежат его игрушки, может воспроизвести действия, которым его научили несколько дней назад . Кроха узнает свои книжки по красочным иллюстрациям и может подсказать маме, какую из сказок он хотел бы послушать.

Ребенок на 11 месяце жизни усвоил, что предметы существуют независимо от того, видит их малыш или нет. Ребенок научился запоминать связь между действиями , к примеру, если открыть ящик, можно достать игрушки, а если доползти до кухни – увидеть маму.

Игры и занятия с 10 месячным ребенком

В этом возрасте малышу требуется больше разнообразных впечатлений. Речь идет не только о новых игрушках, но и обстановке, людях, играх и занятиях.

Ребенку пора расширять кругозор, для чего увеличивать его круг общения, знакомить с новыми местами, явлениями или действиями.

В 10 месяцев нужно активно поддерживать развитие речи.

Ребенок лучше запоминает слова, когда он производит с предметами какие-либо действия. Поэтому игра остается лучшим развивающим элементом для малыша.

  1. Небольшие сценки из жизни . Давая ребенку какую-либо игрушку или предмет, озвучивайте свои и его действия: «Возьми машинку, положи в нее кубик и покатай!» Выходя из комнаты, помашите крохе ручкой «Пока, пока!», пусть малыш помашет вам в ответ. Входя в комнату, скажите ребенку «Здравствуй!», протяните к нему свою руку и пожмите его ладошку.
  2. Изучаем процесс приготовления пищи . Готовя обед, завтрак или ужин берите малыша с собой на кухню. Покажите малышу, что и из каких продуктов вы готовите. Малыш вполне способен запомнить, что каша варится из крупы, а супчик – из овощей. Покажите крохе, как вы моете и чистите овощи, мешаете ложкой молочную кашу или варите компот. При этом, знакомьте малыша с такими понятиями, как горячее и холодное, кислое и сладкое, жидкое и густое.

Так как развитию речи способствует совершенствование мелкой моторики, нужно продолжать игры и занятия, развивающие ручки ребенка:

  • Переливание жидкости или игра с сыпучими материалами . Во время купания в ванной или летом на даче, дайте малышу, сидящему в воде, 2 стаканчика или любые емкости с широким горлышком. Покажите крохе, как черпать воду из ванной и переливать из стаканчика в стаканчик. Занятие придется ребенку по душе. То же самое малыш может делать, используя сыпучие предметы, например, крупу. Такие занятия укрепляют мышцы рук и обучают синхронизации движений.
  • Игра в рыболова . Во время купания положите в ванночку несколько мелких, но не тонущих предметов, например, пластмассовые шарики или рыбки. Дайте малышу небольшой ковшик или ситечко и предложите поймать рыбок. Упражнение развивает глазомер и мелкую моторику.
  • Лепим из пластилина . Скатайте колбаску и разрежьте ее на несколько частей. Покажите крохе, как скатать из кусочка пластилина шарик и прилепить его на бумагу или картон. Научите кроху разминать небольшие кусочки пластилина, это способствует развитию и укреплению пальчиков.
  • Надевание браслета на руку . Возьмите пластмассовый браслет или колечко и наденьте на свою, а потом на детскую ручку. Покажите малышу, как нужно держать браслет, чтобы его было удобно надевать. Обычно такие манипуляции получаются у малыша с 3-4 раза.

Особенности питания ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте детки очень подвижны, поэтому для их полноценного развития требуется восполнять растраченную за день энергию.

Питание малыша должно быть сбалансированным, насыщенным витаминами и минералами, чтобы костно-мышечная система ребенка развивалась в соответствии с его возрастом.

В рационе ребенка уже присутствуют такие , как мясо и рыба. Теперь, когда малыш является обладателем не менее шести зубов, можно отказаться от пюре в баночках и готовить ребенку почти взрослую пищу.

  1. Завтрак малыша должен быть питательным и полезным . Для этого подойдут молочные кашки из гречневой, геркулесовой или рисовой крупы. Не менее полезны для крохи творожок и фруктовые пюре.
  2. В обед ребенок должен обязательно съедать первое блюдо , например, овощной супчик. Мясное пюре пора заменить паровыми котлетками, тефтелями или фрикадельками. Малыш, у которого уже выросли зубки, вполне может прожевать такую пищу. Рыбу можно давать крохе в виде котлет или небольших кусочков без костей, приготовленных на пару, отваренных или запеченных в духовке.
  3. Ужин малыша должен быть легким . Для него подходят овощные или фруктовые пюре и кефир.
  4. В течение дня нужно давать малышу погрызть небольшой очищенный кусочек яблока или морковки. Кроме этого, кроха не откажется от вкусного сухарика или баранки. Ребенку в 10 месяцев необходимо разрабатывать первые зубки, для чего нужно грызть, кусать и пережевывать пищу.

Чтобы малыш рос здоровым и развитым ребенком, нужно уделять ему максимум внимания, окружая кроху заботой и любовью.

Наверное, нет таких родителей, которые бы не стремились к правильной организации досуга своего ребенка. Но каждый ли знает о том, что такое правильный досуг и каким именно он должен быть? Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно для начала определиться, что именно вы ждете от вашего ребенка.

В первую очередь, конечно же, чтобы ребенок развивался всесторонне. Многие родители считают свою организации досуга ребенка исчерпанной в связи с появлением в последнее время компьютеров, большого количества разнообразных развивающих современных игр, различных новомодных школьных предметов. Но они глубоко заблуждаются, это совсем не так. Именно родители несут ответственность за интересный, а главное правильный досуг ребенка на протяжении его детства и юности. Чтобы правильно организовать отдых ребенка и в дальнейшем избежать проблем отцов и детей, нужно знать основные простые правила.

Чтобы ребенок не испытывал нехватки чувства любви и привязанности к своим родителям, им нужно хотя бы два часа в день посвящать время непосредственно ребенку. По утверждениям психологов, дети и их родители, вместе проводящие досуг (прослушивание музыки, совместные игры, просмотр телевизора), поддаются чувству всепоглощающей любви и семейственности. В итоге внутрисемейные отношения укрепляются , а взаимопонимание младшего и старшего поколения увеличивается. Так вот, организация правильного досуга для ребенка начинается именно тогда, когда родители находят для своего ребенка достаточное количество времени. Если ваш ребенок будет проводить все свое свободное время за компьютером, это совсем неправильно. И это не есть показатель домашности ребенка, а скорее всего, показатель того, что у родителей совсем нет времени заниматься своим собственным ребенком.

Для того, чтобы как-то отвлечь ребенка от компьютера или телевизора, нужно заинтересовать его более интересным и полезным занятием . Это не значит, что нужно предлагать ребенку заниматься коллекционированием каких-то фантиков или марок. Современным детям такие устаревшие занятия могут быть неинтересны, а вот з анятия каким-то видом спорта может быть и полезно и интересно . Любого ребенка наверняка заинтересует какой-либо вид спорта с интересным названием и времяпровождением. Это может быть, к примеру, айкидо. Такая борьба успешно подойдет и для мальчиков и для девочек. Это, наверное, один из всех видов борьбы, в котором любой ребенок может достичь самовыражения и достойного результата, так как основное обучающее направление айкидо – умение постоять за себя и в итоге достичь внутренней гармонии.

Можно сделать досуг ребенка более красивым и предложить заняться ему, например, бальными танцами. Это яркое и необычайно красивое занятие научит вашего малыша чувствовать музыку, хорошо двигаться и держать правильную осанку. Это всего лишь немногие примеры тех полезных и правильных занятий, которые можно предложить своему ребенку, но учтите, что, выбирая тот или иной вид занятия вы должны все согласовать со своим ребенком. Только полное соответствие вкусам ребенка и желание заниматься тем или другим видом спорта сможет создать именно правильный досуг . А если ваш ребенок, например, любит музыку, а вы заставляете его плавать, это ни к чему хорошему не приведет.

В раннем возрасте ребенок еще не может конкретно сказать о том, чем он хочет заниматься, поэтому его занятия в основном определяются интересами и желаниями родителей. Но все равно стоит обязательно прислушиваться к желаниям ребенка и пытаться как-то определить его предпочтения. Это поможет избежать разногласий с ребенком в дальнейшем и организовать правильный, полезный и интересный его отдых.

Что касается досуга ребенка в интеллектуальном плане, то стоит заметить, что умственный досуг служит базисом для всестороннего развития и получения дальнейших знаний . Такими занятиями могут быть шашки, шахматы (развивают стратегическое мышление и математические наклонности), игра монополия, собирание мозаики (развивает логическое мышление, внимание и моторику пальцев).

Для организации окончательно правильного досуга нужно распределять все занятия по определенным промежуткам времени. Так, для досуга в интеллектуальном плане лучше выделить время с 15 до 17 часов. Именно в это время по наблюдениям специалистов у детей наблюдается самая высокая концентрация внимания и способность к умственному развитию. А вечер – самое подходящее время для занятий спортом. Вот главные аспекты организации правильного активного и пассивного отдыха ребенка, следование которым помогут вашему ребенку всесторонне развиться в умственном и физическом плане.