Конспект занятия по лепке для первой младшей группы. Конспект нод по лепке в группе раннего возраста Лепка снег идет в 1 младшей группе

Конспект НОД по лепке «Подарки для зайчат» для детей младшей группы

Воспитатель
Котова Екатерина Сергеевна
Конспект НОД
по лепке «Подарки для зайчат»
для детей младшей группы

Цель: развитие у детей интереса к лепке на материале темы недели «Новый год» посредством интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи

Образовательные:

— продолжать учить детей передавать в процессе лепки сходство с реальным предметом (морковкой);

— закреплять приём прямого раскатывания пластилина между ладошками, получая удлинённую форму и заострения «столбика» на досочке кончиками пальцев;

— активизировать словарный запас детей за счёт употребления в речи слов морковка, подарок, Новый год, снегурочка;

— упражнять в правильном употреблении прилагательного красный в родительном падеже,

— приобщать детей к традициям празднования Нового года – дарить друзьям подарки, украшать ёлочку,

— закреплять у детей навыки культурного поведения – здороваться с гостями.

Развивающие:

— развивать мелкую моторику;

— развивать внимание, восприятие.

Воспитательные

— воспитывать отзывчивость, вежливость.

Развивающая предметно-пространственная среда к НОД: игрушка снегурочка, небольшая ёлочка, ёлочные игрушки (по количеству детей), пластилин красного цвета, досочки для лепки (по количеству детей), морковка.

Ход НОД

(Создание мотивации для предстоящей деятельности).

Дети играют в группе. Раздаётся песенка снегурочки.

Меня все дети знают, снегурочкой зовут,

Со мной они играют и песенки поют,

И мишки шалунишки и заиньки – трусишки

Мои друзья, люблю их очень я.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам кто-то пришёл в гости (вносит игрушку снегурочку). Кто же это? (ответы детей хоровой и 2-3 индивидуальных)

Воспитатель: Дети, если в дом приходят гости, нужно поздороваться, воспитанные дети всегда так поступают, а мы с вами воспитанные (дети здороваются со снегурочкой).

Воспитатель: (от имени снегурочки) Дети, я приготовила для моих друзей зайчат подарки к Новому году, но вот беда по дороге мешок порвался, и все морковки потерялись, неужели зайчата останутся без подарков на Новый год?

Воспитатель: Дети поможем Снегурочке? (ответы детей)

Воспитатель: А что же нам нужно сделать, чтобы помочь снегурочке? (ответы детей)

(Формулировка для детей цели предстоящей деятельности)

Воспитатель (от имени снегурочки): Молодцы ребята, вы здорово придумали, что нужно подарить зайчикам новые морковки. Только как это сделать.

(Формулировка для детей предмета и средств предстоящей деятельности)

Воспитатель: Не горюй снегурочка, мы с ребятами вылепим морковки для зайчат. Дети проходите за столы.

Показ приёмов лепки с комментариями.

Воспитатель: Смотрите, как мы будем лепить морковку для зайчика. Я возьму кусочек пластилина и раскатаю его между ладонями прямыми движениями (показ). Что у меня получилось? (возможные ответы детей «столбик», «колбаска»).

Смотрите, ладошки у меня прямые и морковка получается ровная, а у настоящей морковки, посмотрите, один конец заострён (показываю морковку). Я положу столбик на досочку и с одного края слегка раскатаю столбик кончиками пальцев.

Воспитатель: Из пластилина какого цвета будем лепить морковки? (ответы детей хоровой и 2-3 индивидуальных)

Обращаю внимание на то, чтобы дети употребляли правильное окончание из красного.

В. Перед лепкой немного поиграем и разомнём пальчики.

Физминутка (по показу) 2 раза

На полянке зайки танцевали, зайки танцевали, зайки танцевали

(Дети изображают ушки, по очереди наклоняют ладошки вперёд)

По пенёчкам лапками стучали, лапками стучали, лапками стучали.

(Дети стучат ладошками по столу)

Воспитатель: А теперь вы покажите мне свои ладошки и покажите, как вы будете раскатывать «столбик» (показ в воздухе).

Самостоятельная работа детей.

Снегурочка просит детей разложить морковки на поднос.

(Подведение результатов деятельности)

Воспитатель (от имени снегурочки): Спасибо вам дети, теперь зайчата не останутся без подарков. Красивые морковки вы для них слепили. Спасибо вам за помощь вы настоящие друзья.

Воспитатель: Дети, какой праздник мы скоро будем отмечать? (ответы детей)

Воспитатель (от имени снегурочки): А чтобы вы украсили свою ёлочку к Новому году, я дарю вам игрушки. А мне пора к зайчатам.

Дети вместе с воспитателем украшают ёлочку игрушками.

Воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск» Котова Екатерина Сергеевна

Название: Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «Подарки для зайчат»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, аппликация, 2 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад №36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: г. Новосибирск


МАОУ «Прогимназия г. Благовещенска»
Конспект занятия по лепке в ясельной группе "Снег идет".
Воспитатель:Крамарчук Жанна Михайловна
Время проведения:23.12.2016
Цель: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к рабoте с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Прием лепки: надавливание шариков пальцем сверху (снег).
Материалы: листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей
пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 6 мм (8 шариков на каждого ребенка),готовый образец работы,игрушка –зебра
Ход занятия
Сюрпризный момент: В гости пришла зебра Анфиса из Африки.
Oбращение к детям:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (зебра)
- Ребята, зебра к нам приехала из Африки, зовут ее Анфиса.Там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.
- Давайте, расскажем, какая у нас зима? (холодная, длинная)
- Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)
- Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
- Расскажите зебре, снег холодный или теплый? (холодный)
Пальчиковая игра "Погреем пальчики".
Снег руками собирали, Наши пальчики устали.Мы их будем растирать, Мы их будем согревать. Чтобы стали горячее, (Энергично разминать Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. (2 раза)).- Анфиса спрашивает, какой цвет у снега? (белый)
Зебра:- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.
Обращение к детям:
- Ребята, давайте для зебры и ее друзей слепим снежок в зимнюю ночь?
- Наш снег будет идти теплой ночью.
- Вот такая у нас будет темная ночь (демонстрирую картон фиолетового цвета), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики).
Показ:
- Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
- Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. . .
- Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
- А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а зебра будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.
Раскладываю каждому ребенку по листу фиолетового картона и подготовленные шарики.
В процессе работы обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
Если у ребенка не получается – помочь ему.
Обращение к детям:
- Вот какие молодцы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.
Обращаюсь к зебре:- Анфиса, посмотри, как постарались наши малыши.
После того, как дети покажут зебре свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться. Танец снежинок. Музыка: Гельсят ШайдуловаПрощание с зеброй.
Обращение к детям:
-Зебре пора домой, к себе в Африку.
Зебра:
- Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!

Конспект НОД «Волшебная рукавичка». Художественное творчество (лепка). Вторая младшая группа

Цель занятия :

  1. Формирование положительного отношения и интереса к лепке , побуждение желания участвовать в общем действии.
  2. Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином : отщипывать от большого куска, скатывать шарики, сплющивать шарики на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения.
  3. Совершенствовать мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать аккуратность в выполнении своей творческой композиции .
  5. Развивать речь, побуждать детей к активному общению;
  6. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции;
  7. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
  8. Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата;

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Художественное творчество » , «Социализация» , «Здоровье» , «Музыка» .

Коммуникация : развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать, учить делать выводы, выражать их в речи.

Познание : обогащать знание детей и развивать у них познавательный интерес к времени году «Зима» и «Зимних забавах» .

Художественное творчество (лепка ) : развивать художественное творчество , эстетическое восприятие цвета, проявлять фантазию, воображение, закреплять умения в приемах раскатывания, прищипывания, оттягивания, сплющивания.

Социализация : приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Здоровье : сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Музыка : способствовать формированию музыкальной культуры.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : отвечать на вопросы, участвовать в разговоре во время беседы о зиме и зимних забавах, в диалоге с педагогом уметь слышать и понимать заданный вопрос, активно участвовать при создании индивидуальной композиции в лепке «Волшебная рукавичка » .

Материалы и оборудование : ноутбук, музыка в записи, цветной пластилин, доски, паетки и бисер для оформления готовых работ.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям, что пока она добиралась до садика ранним утром, увидала торопящегося снеговика с конвертом в руке . Снеговик торопился поскорее передать его Дедушке Морозу. Там были волшебные рукавички которые сделали ребята. Но оказалось, что конверт порвался, и все рукавички снеговик потерял по дороге. А давайте мы с вами сделаем свои волшебные рукавички и отправим Дедушке Морозу.

Положительные ответы детей.

Воспитатель :

Перед тем, так начать давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» .

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Новогодние игрушки

Праздник приближается,

Елка наряжается.

Поднимают руки вверх «к макушке елки» и,

опуская вниз, разводят в стороны.

Мы развешали игрушки :

Бусы, шарики, хлопушки.

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

Крутят ладошками в воздухе - «фонарики» .

Воспитатель :

Сначала предлагаю вам покатать между ладошками готовый шарик, чтобы он стал мягким и послушным от тепла ваших ладошек. А когда он станет послушным, то с ним будет намного легче работать.

А теперь берем кусочек пластилина и отщипываем от него маленький кусочек. Воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей получалось отщипнуть. Помогает, если кому-то нужно индивидуально.

Затем скатывает его при помощи большого и указательного пальцев в аккуратный шарик. Если не получается, то скатываем шарик на доске для лепки указательным пальцем.

Готовый шарик прикладываем к «варежке» и сплющиваем шар на поверхности картонной заготовки до получения плоского диска.

И таким образом, шарик за шариком, украшаем всю варежку.

Сюрпризный момент :

Воспитатель достаёт заранее приготовленную баночку с бисером и паетками для дальнейшего украшения варежки.

Воспитатель :

Молодцы, ребята! Теперь давайте сложим ваши работы на один общий стол и посмотрим, что у нас получилось.

Рефлексия занятия :

Воспитатель обсуждает с детьми что делали на занятии; что получилось; что было самым интересным; в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.

Гриценко Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №157"
Населённый пункт: город Рязань, Рязанская область
Наименование материала: конспект
Тема: лепка во второй младшей группе.тема:"снег идет"
Дата публикации: 17.01.2017
Раздел: дошкольное образование

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: "СНЕГ ИДЕТ"
Воспитатель 1 категории Гриценко Татьяна Владимировна г. Рязань МБДОУ «Детский сад №157»
Цели:
-Развивать мелкую моторику пальцев рук -продолжать знакомить детей с признаками зимы, со снегом, снежинками. Задачи: -закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями -Формировать умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга -продолжать знакомить детей с белым и голубым цветом -воспитывать аккуратность и интерес к работе с пластилином Пр
едварительная работа:
1. Беседа с детьми «Признаки зимы»; 2. Чтение стихов о зиме; 3. Наблюдение за снегопадом.
Материалы:
 Листы картона черного цвета по количеству детей;  Пластилин белого цвета;  Готовый образец работы;
Ход занятия

Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?(зима) -Правильно, сейчас у нас на улице зима и лежит снег. А что из снега можно сделать (горку, крепость снежную, снеговика).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! А сейчас давайте отправимся в гости, в «Зимнее царство» и для этого мы превратимся в снежинки. (Звучит музыка и под музыку дети танцуют, кружатся).
Воспитатель:
-Вот мы очутились в «Зимнем царстве», а кто это нас встречает. -Правильно, снеговик.
Снеговик:

Здравствуйте, ребята! Я так вам рад! Ребята, а вы любите зиму, а что вы делаете зимой? (играем в снежки, катаемся с горки).
Воспитатель:
-А еще, дорогой снеговик, наши ребята знают стихи про зиму. (дети рассказывают стихи) 1. Кружась легко и неумело Снежинка села на стекло Шел ночью снег густой и белый От снега в комнате светло. 2.Снег, снег кружится Белая вся улица Собралися мы в кружок Завертелись как снежок 3.Снег кружится, Снег ложится Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек!
Воспитатель:
_-Молодцы, ребята. Любим мы зиму. А тебе снеговик, не скучно одному в «Зимнем царстве»? Ведь мы пришли сюда не одни, посмотри, эти снеговики хотят подружиться с тобой. (Дети рассматривают аппликации, внизу стоят емкости с манкой, мукой, рисом, нарезанной бумагой). Ребята, а из чего можно сделать снег, чтобы получились такие красивые работы? (правильно, молодцы!) -Ребята, а во что мы любим играть зимой. (в снежки) У меня сколько снежков в руке(один), посмотрите, а у снеговика сколько?(много)
Снеговик:
- Ой, ребята, что-то мне жарко стало, наверное снега надо побольше.
Воспитатель:
-Давайте поможем снеговику и сделаем мы его из пластилина. (показ образца.) Дети садятся за столы.
Воспитатель:
-Ребята, а какого цвета снег?(белого)Правильно, поэтому у нас пластилин белого цвета. Необходимо отщипнуть немного пластилина и скатать маленький шарик. - Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
- Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. Какая красивая снежная зимняя ночь получилась! -А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь. Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, посмотри, снеговик, сколько снега стало, теперь ты не растаешь у нас. Снеговик: Большое спасибо, ребята, и за это я отблагодарю вас. Я знаю, что вы любите конфеты, угощайтесь.
Воспитатель:
-мы рады, что тебе понравились наши работы. Ну, а нам пора возвращаться. (звучит музыка и дети кружатся и танцуют как снежинки)

Конспект итогового мероприятия в I младшей группе

Тема: «Лепим снеговика»
Предлагаю вам конспект итогового мероприятия в первой младшей группе по теме "Зимние забавы". Этот материал будет полезен воспитателям, работающим в первой младшей группе детского сада. Это конспект художественно-эстетического развития (лепка).

Цель: закрепить знания о зимней забаве – лепке снеговика.
Задачи:
- обогащать и активизировать речь;
- совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями;
- учить различать белый цвет.
Материалы: игрушка снеговик, пластилин, дощечки для лепки.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня кто-то пришел. Послушайте загадку и угадайте, кто это.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык
Наш веселый…
Ответы детей.
2. Основная часть. Рассматривание снеговика.
Воспитатель: Ребята, это снеговик. Давайте рассмотрим нашего снеговика. Посмотрите, как интересно он сделан: внизу у него большой шар, в середине поменьше, а на верху маленький. На голове у него ведерко. А нос сделан из морковки. Ребята, посмотрите, что у нашего снеговика на ногах. Он приехал к нам на лыжах.(дети рассматривают снеговика,трогают, отвечают на вопросы воспитателя.)
Воспитатель:Давайте покажем как он ехал на лыжах. (воспитатель показывает, дети повторяют)
Воспитатель:Ребята, нашему снеговику очень, очень грустно одному. У него совсем нет друзей. Что же делать?А давайте ему поможем и слепим друзей снеговиков из пласти? (Ответы детей)
Воспиатетель: А чтобы наши ручки хорошо работали, разомнем пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика.
«Снежинки»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Туча по небу плыла.
(пальцы обоих рук соединить подушечками и округлить в форме шара)
Вдруг из тучи над землей
Полетел снежинок рой.
(руки поднять вверх, пальцы развести в стороны, поворачивать кисти, медленно опуская руки)
Ветер дунул, загудел –
(подути на кисти рук)
Рой снежинок вверх взлетел.
(встряхнутькистями рук, поднимая вверх, вращать ими)
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
(вращать кистями, попеременно скрещивая руки)
4. Лепка снеговика.
Воспитатель: (объясняет и показывает приемы работы). Для снеговика я возьму пластилин белого цвета. Теперь мне нужно комок пластилина разделить на три кусочка, чтобы я смогла скатать три шара. Шары будут разного размера: один большой, другой поменьше и самый маленький. Как из них мы будем скатывать шары (показывает приемы скатывания из пластилина шаров). Вот у меня получилось три шара. Сейчас я из них сложу фигурку снеговика. (показывает как три шара друг к другу). Вот и готов мой снеговик. Но нашему снеговику нужно больше друзей, чтобы он никогда не грустил. Вылепите для него еще друзей.
Дети начинаю лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

5. Рефлексия
Своих снеговиков дети ставят на дощечку к игрушке снеговика
Воспитатель: Как много друзей появилось у снеговика. Вы хорошо научились их делать. Мы порадовали нашего снеговика и он больше никогда не будет грустить.