Методическая разработка (старшая группа) на тему: Сценарий Осеннего праздника в старшей группе.

Праздник Осени

старшая группа

Дети старшей группы вбегают в зал под песню «Осень золотая» и останавливаются около центральной стены полукругом, в руках у них осенние листочки.

Вед.: Мы собрались сегодня в зале

Чтобы шутить, смеяться и плясать.

Мы дорогих гостей позвали

Осенний праздник отмечать.

Вед.: Осень всё позолотила

Золотое всё кругом

И берёзы и осины

Золотым горят костром

Весь наш город нарядился

В золотые кружева

Словно в танце закружилась

Золотистая листва.

«Танец с листьями »

(под песню «Листик, листик…)

собрать листочки и встать на полукруг

Реб.: Какая красивая осень

Какой золотистый ковёр

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришёл.

Реб.: Осень за окошком бродит не спеша,

Листья на дорожки падают, шурша.

Тонкие осинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят.

Реб.: Красива осень, погляди:

И жёлтый лист, и красный!

Леса, и рощи, и кусты

Наряд надели разный.

Реб.: Деревья все осенним днём

Красивые такие

Сейчас мы песенку споём

Про листья золотые.

Песня «Ах, какая осень»

Вед.: А сейчас ещё стихи послушаем и узнаем, что же происходит, когда осень к нам приходит.

реб.: Лето быстро пролетело,
Стали частыми дожди.
«До свиданья, улетаем»,
Нам курлычут журавли.

Реб.: Добрый путь вам, журавли

Вот и скрылись вы вдали,

Но все вместе в край родной

Возвратитесь вы весной.

Песня «До свиданья, журавли»

Вед.: Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края…

Танец птиц

Вед.: Что-то вы загрустили дети.

Я грустить не разрешаю

Мы ведь праздник отмечаем.

(Звучит музыка «Грустинка», в зал входит Пугало, вид у него слегка растрёпанный, на груди табличка «Ищу работу», ведущая делает вид, что очень удивлена)

Вед.: Ребята, да кто же это к нам на праздник пожаловал?

Пугало: Простите, не заметил!

Здравствуйте, уважаемая!

Здравствуйте Ксюши, Саши, Андрюши, Иришки и другие детишки!

Господа взрослые, моё почтение!

(Раскланивается, дети здороваются)

Разрешите представиться – Пугало. Это у меня имя такое. А фамилия –

Огородное. Можно просто, Пугало. Я не гордое, хоть и очень воспитанное.

(начинает всхлипывать)

Вед.: Пугало, у тебя что-то случилось? Нам кажется, что ты чем-то расстроен?

Пугало: Всё пропало!

Вед.: Что пропало? Ты что-то потеряло?

Пугало: Всё пропало! Всё взяли и увезли куда-то. Приехали, выкопали, собрали

И увезли. Вы не видели куда увезли?

Вед.: Да что увезли?

Пугало: Ну, это…как его… забыл. Голова соломой набита, разве всё вспомнишь?

Вот загадки про то, что увезли, помню, а как называются, забыл.

Вед.: Ничего, не горюй! Давай свои загадки, ребята помогут тебе их отгадать.

Поможем, ребята, Пугалу?

(Пугало загадывает загадки с грядки)

Пугало: 1. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос

Лишь торчат на грядке

Зелёненькие пятки.

2. Он никогда и никого

Не обижал на свете

Чего же плачут все вокруг

И взрослые и дети.

3. Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Пугало: Ах, вы мои умненькие! Ах, вы мои разумненькие! Всё вспомнил: и про лук, и про морковь! Как я мог забыть, как всё это называется? А вы знаете,как это всё называется?

Дети: Овощи!

Пугало: Точно, овощи! Мне знаете, что обидно? Без меня всё убрали, пока я с воронами разбирался, а я между прочим, самый овощительный убиратель…Ой, убирательный овощитель… Короче, самый лучший убиратель овощей! А вы умеете овощи с грядок убирать?

Вед.: Конечно, посмотри как, ребята, с этим делом быстро справляются.

Хоровод «Урожайная»

(после хоровода дети садятся, надеть маски-шапочки для сценки)

Пугало: Хорошо потрудились, молодцы, урожаю рады вы?

Дети: Да.

Пугало: Я приготовил вам сюрприз, хочу рассказать одну историю.

Довольно много лет назад

Был огород, а рядом сад

И фрукты с овощами там

Под солнцем созревали

Давно вы их узнали.

Как были овощи дружны

На грядках веселились,

Но вот заспорили они,

И всё переменилось.

Вед.: Мы сейчас узнаем, что же произошло с овощами на грядке.

Сценка с овощами

(выходят дети в масках-шапочках овощей)

Горошек: Я – зелёненький горох,

Очень даже я неплох.

Хоть я маленький совсем,

Но полезен людям всем

Сладенький мальчишка!

Свёкла: Вот так хвастунишка.

Я полезнее тебя,

Нужна свёкла для борща,

И для винегрета.

Слаще свёклы нету.

Капуста: Ты, свёкла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Лук: Ох, как ты распетушилась!

Больно сильно загордилась.

Я вот самый дорогой,

Потому что золотой.

Вы встретите меня везде

В салате, в соусе, борще.

Огурец: Я – зелёный огурец

Сочный, яркий молодец!

Заглядишься на меня

Всех красивей – это я!

Морковь: Если часто есть морковку,

Будешь сильным, будешь ловким.

Витамином «А» известна,

Людям многим я полезна.

Помидор: Ты, морковка, несёшь бред

Помидору равных нет.

Ты попробуй сок томатный,

Витаминный он, приятный.

Картошка: Возражаю я тебе,

Каждый день я на столе.

Все картошку уважают

Кто из вас меня не знает?

Баклажан: Синебокий баклажан

Хорошо известен вам.

Из меня вкусна икра…

Прекратить наш спор пора.

Пугало: Вы все овощи, важны,

Людям очень вы нужны,

В каждом польза есть для нас,

О чём узнали мы сейчас.

Вед. А сейчас скорее все

Навострите ушки!

Мы об осени споём

Весёлые частушки!

Частушки

1 . Мы осенние частушки

Пропоём сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас. Ух!

2. До чего люблю я осень

Урожайная пора.

Всё созрело, вкусно очень

В огород бегу с утра. Ух!

3. В огороде и в саду

Фрукты, овощи найду

Ой, чего здесь только нет,

Можно сделать винегрет.

4. Вышла Люда в огород,

Шляпу нахлобучила,

Разлетелось вороньё –

Испугалось чучело.

5. В огород залез козёл,

Очень удивился,

Он большой кочан нашёл,

Чуть не подавился.

6. Здесь капуста распушилась,

Тут морковочка сидит.

Что со мною вдруг случилось,

Просто зверский аппетит.

7. Огурцы я уважаю

В зиму славно похрустим,

Ох, спасибо урожаю

Вместе с ним не загрустим.

8. Кабачок – как поросёнок,

Весит восемь килограмм!

Кто здесь худенький ребёнок

Кабачок ему отдам.

9. Ох, картошечка, картошка,

Без тебя не проживу,

Уж сломал вторую ложку –

Сковородочку скребу!

10. Кто на славу потрудился,

Кто всё лето не ленился,

Тот всю зиму будет сыт –

Осень щедро наградит.

Пугало: Как вы меня развеселили, даже плясать захотелось.

Танец с Пугалом

Вед.: Ребята, а вы хотите поиграть?

Мы будем овощи сортировать.

Игра – аттракцион «Сортировка»

(участвует четыре ребёнка, нужно рассортировать овощи по корзинам – картофель, лук, морковь, чеснок и кто быстрее это сделает)-2 р.

Вед.: Спасибо тебе, Пугало, за интересную историю, за игры, оставайся у нас на празднике.

Будем праздник продолжать,

Веселиться, петь, играть!

(надеть маски грибочков)

Посмотри, на наш праздник пришли настоящие грибочки, посмотрите на них.

1 гриб: Я-грибок, и ты-грибочек,

Мы растём средь пней и кочек.

День осенний чист и светел,

Не грустят грибы о лете.

2 гриб: Ярче солнышко свети,

Золоти листочки,

Пляшут весело и дружно

Яркие грибочки.

Танец грибочков

Вед.: А теперь всем пора плясать

Себя в танце показать.

Парная полька «Осень, осень 1,2,3,»

Вед.: Ну что, понравилось тебе, Пугало, у нас в гостях?

Пугало: Спасибо, развеселили вы меня, в гостях конечно, хорошо, но дома лучше, пора мне домой отправляться. До свидания! Не забудьте заглянуть в эту чудесную корзину.

(передаёт корзину с угощением ведущей и уходит)

Вед.: Посмотрим, что в корзине?(достаёт угощения) .

Вот и закончился праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроенье,

Хочется петь, улыбаться всегда

Дети, со мною согласны вы?

Дети: Да.

Вед.: Приглашаем всех на наше праздничное чаепитие.


Действующие лица: Ежик, Зайчик, Лиса, Кошка, Собачка, Утка, Белочка.

Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущий : Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали?

Дети рассматривают зал.

Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под цветочком лежит? Давайте подойдем и посмотрим.

Дети подходят к березке, под которой лежат вырезанные из картона осенние листья.

Ведущий: Ребята, да это волшебные листочки. Раздает листочки детям. Посмотрите, какие они разноцветные.

Осень:

Листья осыпаются

Желтые и красные,

Осень начинается,

Время распрекрасное.

И сейчас мы, ребята,

В руки листья возьмем,

С листочками

Хоровод заведем.

Танец с осенними листочками.

Дети:

Мы листочки в руки взяли,

Танцевать мы с ними стали! (Бегают по залу стайкой с листочками в руках.)

Все листочки у ребят

По лесу летать хотят. (Останавливаются и машут листьями.)

Мы листочки все поднимем

И попляшем дружно с ними. (Дети поднимают руки вверх и кружатся.)

Приседай, приседай,

От ребят не отставай.

Мы листочки не покажем,

Где их спрячем — не расскажем.

Все листочки у ребят

За спиною тихо спят. (Дети прячут листочки за спину и выполняют покачивание с ножки на ножку.)

Прилетел вдруг ветерок,

Хочет отобрать листок.

Мы листочки не дадим,

Пригодятся нам самим. (Дети прячут листья за спину и выполняют «пружинку».)

С дерева листок слетел,

Ветер листик завертел. (Дети показывают всем свои листья и кружатся с ними в правую сторону.)

В воздухе он заплясал,

А потом легко упал. (Дети садятся на корточки и кладут листья на пол.)

Видим, листик наш устал

Мы хотим, что б он поспал

Ты лежи и не вставай,

Баю-баю, баю-бай. (Дети кладут листики на пол.)

Встанем мы на ножки

И возьмем в ладошки.

Мы листочки принесем

И в корзиночку вернем. (Дети берут листочки и кладут в корзинку).

Ведущий замечает, что один из листочков залетел под елочку.

Ведущий : Ребятки, куда это нас листочек зовет? Пойдемте посмотрим. (Все подходят к елочке. Ведущий пожимает плечами.) Нет никого. (Ведущий стоит лицом к детям, но боком к елочке. Из-под елочки выглядывает Ежик. Ведущий делает вид, что не видит Ежика. После того как дети покажут на него, Ведущий поворачивается к елочке лицом, а Ежик прячется за елочку. Ведущий удивлен, что Ежика не видит, смотрит на детей. Наконец Ведущий его находит.)

Ведущий: Здравствуй, Ежик!

Ежик : Здравствуйте, ребята.

Ведущий : Ежик, оказывается, ты очень любишь играть.

Ежик: Да, я просто обожаю играть в разные игры.

Ведущий: Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятами, потому что они тоже любят играть. Наши ребята знают песенку про ежика.

Ежик : Я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста.

Дети поют песенку про ежика («Ежик резиновый шел и насвистывал дырочкой в правом боку...»)

Ежик : Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.

Ведущий : Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.

Ежик: А я колючки все убрал.

Дети гладят Ежика по голове и спинке.

Ведущий: Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро совсем останутся без листочков?

Ежик: Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. И почему- то часто дождик идет.

1-й ребенок:

Да, ежик, дождик идет,

На улицу нас никто не ведет.

2-й ребенок:

Но мы хотим идти гулять,

По лужам весело скакать.

1-й ребенок:

Ой, кто там за окошком?

Ведь это Капитошка!

Дети поют песенку из мультфильма «Капитошка».

Ведущий : А после дождика сразу вырастают грибы.

1-й ребенок:

Осенью в лесочке

Выросли грибочки:

Славные опята,

Вкусные маслята.

2-й ребенок:

Мимо кошечка бежала

И грибочки увидала.

Кошка:

Мяу! Красивые грибочки,

Отнесу-ка я их дочке.

1-й ребенок:

Что ты, киска,

Ведь грибочек — не сосиска!

Дети:

Грибы котята не едят.

2-й ребенок:

Вот собачка прибежала

И грибочки увидала.

Собачка:

Гав! Как много здесь грибочков,

Отнесу своим щеночкам.

1-й ребенок:

Нет, собачка, погоди,

Лучше косточку найди,

Не корми таким щенят.

Дети: Грибы щенята не едят.

2-й ребенок:

Утка мимо проходила,

Чуть на гриб не наступила.

Утка:

Ну и много ж здесь опяток,

Накормлю своих утяток.

1-й ребенок:

Ну, смешная же ты, утка!

Я надеюсь это шутка?

Ведь ребята говорят...

Дети: Грибы утята не едят.

2-й ребенок:

Ежик с белкой прибежали

И грибочки увидали.

Спросим наших мы ребят,

Ежики грибы едят?

Дети: Да.

1-й ребенок: Белочки грибы едят?

Дети : Да.

Белка:

Я грибочки посушу

И в дупло их положу.

Нужно мне грибов собрать,

Чтоб зимой не голодать!

Ежик:

Гриб на колючку наколю,

Ведь очень я грибы люблю.

Я отнесу свои грибы

К ежатам маленьким в кусты.

Ежик: Ребята, как мне хорошо с вами! Вы и петь, и плясать можете, но мне пора идти по своим делам. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит.

Ведущий : Ежик, а мы поможем тебе собрать грибы на зиму!

Игра «Собери грибы для ежика»

На полу раскладываются игрушечные грибы, играющим завязывают глаза. Кто вслепую соберет больше грибов, тот и выиграл.

Ежик:

Ну спасибо вам, ребятки!

Ведущий (берет в руки листок): Ребята, интересно, куда дальше приведет нас листочек? (Кидает листок в противоположную сторону к другой елочке.) Кто же здесь живет?

Все видят дрожащего Зайчика.

Ведущий: Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?

Зайчик: Вы охотники?

Ведущий: Нет, мы не охотники. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а листочек привел нас к тебе. Что с тобой?

Зайчик: Мне так одиноко в осеннем лесу.

Ведущий: Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают игру, сейчас они с тобой поиграют.

Зайчик: Как хорошо вы со мной поиграли.

Ведущий : Зайка, мы тебя в обиду не дадим (смотрит на часы). Ой, ребята, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.

Зайчик : У меня на огороде выросла большая морковка, я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.

Ведущий: А почему волшебная, на вид вроде обыкновенная?

Зайчик: А вы откройте!

Ведущий открывает морковку, а там... подарки детям. Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную морковку.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Какая красивая Осень

Какой золотистый ковер!

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришел.

ПОЮТ: «ОСЕНЬ ЖДЕТ» - («Колокольчик» №19 – стр.8)

Всех сегодня поздравляем

Мы с хорошим урожаем.

Но о лете мы грустим

С ним расстаться не ходим.

ПОЮТ: «КАКОГО ЦВЕТА ЛЕТО» - (сб.дошкольного воспитания №8 – 1999г.)

Ходим без тропинок, красками играя,

Чудо – рукодельница Осень золотая!

Ребята, а вы хотите встретиться с осенью?

Отправляемся в осенний лес!

(идут парами по кругу и поют…)

ПОЮТ:

В лес шагаем по тропинке,

Нас приветствуют рябинки.

Птицы весело поют

В лес осенний всех зовут. – (кол. 30-27)

1. Полюбуйтесь, маскарад!

Лес меняет свой наряд.

Снял зеленый, мерит новый,

Желтый, красный и лиловый.

2. Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном!

3. Соберем листьев веер

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер

Легкий и игривый.

4. И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

Ну – кА, листики берите,

С ними весело пляшите.

«ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ» - (кол. 48-19)

Все вокруг, как на картинке:

И березки, и осинки

В золотых стоят нарядах.

Значит, Осень где – то рядом!

По дорожке мы пойдем,

Может быть, ее найдем.

(идут по кругу змейкой, незаметно на пенек садится Лесовичок)

Посмотрите, старичок,

Старичок – Лесовичок!

Он сидит и молчит,

Очень – очень крепко спит…

Ну – кА, хлопнем веселей,

Пусть проснется поскорей!

(дети хлопают в ладоши)

Лесовичок.

Это кто в лесу гуляет?

Это кто мне спать мешает?

Вы не мишки. Ни зайчата…

Ну – кА, кто же вы?

Дети. Ребята!

Мы – ребята из детсада!

Лесовичок. А в лесу что вам надо?

Осень ищем мы она,

Очень – очень нам нужна!

Лесовичок.

Значит, так, мои друзья,

Вам секрет открою я.

Осень любит только тех,

У кого веселый смех.

Тех, кто пляшет и поет,

Тех, кто весело живет!

Мы умеем веселиться,

И смеяться и резвиться!

«ПАРНАЯ ПЛЯСКА» - (сб.старшая группа. – 25)

Хорошо мы поплясали.

По тропинке в лес бежали.

Ель качает головой,

Клен шумит густой листвой!

Лесовичок.

Тут волнушки и опята,

Сыроежки и маслята.

Вед. Будет нам душистый суп!

Лесовичок. Лес к друзьям своим не скуп.

Дружно мы сейчас пойдем,

Песню про грибы споем!

«ДЕТИ И ГРИБЫ» - (кол. 48-30)

Лесовичок.

А сейчас пришла пора

Потрудиться, детвора.

Время зря нельзя терять,

Нужно все грибы собрать.

ИГРА «ЛОВИШКА» - (кол. 48-30) – концовка

Лесовичок.

Хорошо в лесу гуляем

Много тут грибов набрали.

Мы играли, мы резвились и,

Наверно, заблудились…

Лесовичок.

Ничего, не беда!

Вы – ребята хоть куда!

И поэтому – то вам

Небольшой совет я дам:

Коль заблудитесь в лесу,

Нужно крикнуть вам…

Дети. А У – у!

ИГРА: «КТО ЗОВЕТ ТЕБЯ, УЗНАЙ!» - (сб.день рожденье – 146)

Лесовичок.

Вы веселые, друзья!

Да меня не забывайте.

Вам желаю я добра

До свиданья, детвора! (Убегает)

Хорошенько все осмотрим,

Может быть, кого найдем.

(обыгрывают стишок)

Комары звенят над нами.

(отмахиваются от комаров)

Комары кусают в лоб.

(качают головой, закрыв лоб ладошками)

Мы воюем с комарами.

(отмахиваются от комаров)

Мы в ладоши хлоп да хлоп!

(хлопают в ладоши, ловя комаров)

Снова ждут нас чудеса!

На пенечках кто сидит,

Кто же это? Поглядим!

Ой, смотрите, тут ребятишки,

И девчонки и мальчишки!

Вместе. Здравствуйте!

Мы – веселые зайчата!

Вы узнали нас, ребята?

По лесочку мы бежали.

Ух, замерзли…Ух, устали…

Уж морозы на носу,

Очень холодно в лесу.

Мерзнут ушки, мерзнет носик,

Мерзнут лапки, мерзнет хвостик.

Мы не знаем, куда деться,

Мы не знаем, как согреться! (Чихает)

Что тут думать? Что гадать?

Вам бы надо поплясать!

Пляска быстро вас согреет,

Тот, кто пляшет, не болеет.

ПЛЯСКА ЗАЙЦЕВ.

Ваша пляска – хоть куда!

Что, согрелись, зайки?

Зайцы. Да!

Ой! Погода хмурится, темно на горизонте.

Неужели дождь пойдет?

А у нас нет зонтиков.

Зайцы. Кто нас спрячет от него?

1. Если дождик проливной,

Зонтики я беру с собой.

Очень яркий и большой,

Желто – красно – голубой.

2. Кто не повстречается

Очень удивляется…

Говорит кругом народ:

«Вот так чудо! Зонт идет!»

3. Не боимся мы дождей

И прохладных хмурых дней.

Будем петь и веселиться

С зонтиками все кружится.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ. – фон.

Дождик кончился, друзья,

А поиграть хотите?

А вы зайчики оставайтесь с нами.

ИГРА: «ПРЫГАЕМ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ»

Где, же осень золотая!

Вот загадка. Вот секрет.

Мы тут песни распеваем,

В игры играем

А ее все нет т нет.

Где ты, осень? Отзовитесь!

Где ты, Осень? Появись!

Где ты, Осень? Отзовись!

Где ты, осень? Появись!

ВХОДИТ ОСЕНЬ.

Здравствуйте, ребята

Я всегда на праздник рада

Приходить к нам в д/сад,

Как ребята подросли,

Летом загорели

В садик осенью пришли

Песенки запели.

Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами.

Тебе мы, осень, славим песнями, стихами.

5. Мы простились с теплым летом,

Уже Осень к нам пришла.

Золотисто – красным цветом

Все раскрасила она.

6. Тонкой кистью как художник,

Расписала все цветы

Только гордый подорожник

Свой зеленый цвет хранит.

7. Подсинила в небе облачко,

Проводила журавлей,

А синичкам и воробушкам

Корм готовит поскорей.

8. Золотая и багряная

Осень появилась вдруг.

И рябиновыми бусами все украсила вокруг.

ПОЮТ: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» - (кол. 26-8)

Спасибо, милые певцы.

Я вас хвалю. Вы молодцы!

К Осени подбегают дети в шапочках: зайца, белки, медведя, ежика.

Пора мне зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять

Зимой быть серым не могу.

Меня заметят на снегу.

Ты, Осень, шубку мне найдешь?

Осень. Найду, найду! Потом придешь.

Я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас!

Осень. Ну что ж, старайтесь. В добрый час!

11. Медведь.

В берлогу скоро лягу спать.

За Осенью зима опять.

Пусть мне во сне присниться мед.

Проснусь, когда весна придет.

Осень. А ты что скажешь, еж – ежиха?

Я тоже буду спать, как мишка.

Я поохотился за лето,

Грибы искал, мышей ловил.

Мне надо отдохнуть за это,

Устал я, выбился из сил.

Ну что же, все у вас толково,

К холодным днем вы все готовы.

А теперь все в круг вставайте

И со мною поиграйте.

ИГРА: «ОСЕНЬ ПО САДОЧКУ ХОДИЛА» - (кол. 30-4)

13. Как, Осень, была ты красива!

Запомнился нам листопад.

Осенние грозди рябины.

Огнем ярко – красным горят.

14. Прощаемся, Осень, с тобою

Совсем уже рядом зима.

Спасибо тебе за подарки

За все, что ты, Осень, дала.

ПОЮТ: «НЕПОГОДА ПРОЙДЕТ» - (кол. 43-12)

Ну, что ж, праздник кончается

Лес осенний с друзьями прощается.

А чтоб не забыли вы праздника яркого,

Для вас приготовила осенние подарки я.

До свиданья, Осень, до свиданья,

Мы тебе помашем на прощанье.

Что ж, друзья, пора назад возвращаться в детский сад.

Чтоб на месте очутиться

Надо всем нам покружиться.

Мы вертелись, мы кружились

И на месте очутились,

Праздник завершать пора

До свиданья детвора.

Проводим золотую Осень,

Теперь будем ждать зимушку – зиму.

2014 год

Под «Осеннюю песенку» муз. Азаматовой дети заходят в музыкальный зал,

выстраиваются в центре.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады, что вы пришли к нам на праздник Осени. И надеемся, что вам будет интересно провести это лето с нами. Наш праздник мы назвали «Разноцветная Осень», ведь Осень такая разная.

Что такое в нашем зале?

Мы такого не видали!

Это осень к нам пришла,

Много красок принесла!

Листья желтые, резные,

Как картины расписные!

Листья по ветру летят,

Кружат, падают, шуршат!

1 реб.: Снова праздник к нам приходит в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

2 реб.: Снова музыка веселая звенит,

В танце радостном смеется и кружит.

3 реб.: Мы так ждали, волновались,

Собирались, наряжались…

4 реб.: Осень в гости позовем,

Дружно песенку споем!

Песня «Листик желтый» муз. Вихаревой

После песни слышится шум дождя (фонограмма),

Дети с визгом разбегаются, садятся на стулья. Остаются четверо детей – они читают стихотворение.

На экране красивая осенняя заставка.

1 реб.: Снова с самого утра

Ветер гонит со двора.

Дождь осенний слезы льет,

Погулять нам не дает.

2 реб.: Очень холодно и сыро.

Как же летом классно было!

Мы купались, загорали,

Во дворе весь день играли.

3 реб.: А теперь… настала осень,

И тоскливо стало очень.

Грязно, сыро… под дождем

На прогулку не пойдем.

4 реб.: Не нужна нам эта Осень –

Мы ее уйти попросим!

Скажем дружно…

Все: Уходи! Надоели нам дожди!

Дети под музыку убегают на свои места.

На экране появляется Осень – она обращается к детям.

Осень: Осень у дверей стояла

И тихонечко вздыхала.

А потом она ушла

И все краски забрала.

Красный, желтый, синий цвет

Их теперь в природе нет.

Звучит грустная музыка,

цветная заставка на экране сменяется черно – белой.

Выходят трое детей, озираются по сторонам.

В руках у них серые бесцветные листья.

1 реб.: Что же мы наделали?

Листья золотые

Стали вдруг бесцветными,

Овощи – гнилыми.

2 реб.: Все вокруг унылое,

Красок нет на свете.

Осень мы прогнали

Пожалев о лете.

3 реб.: Сами все исправим – ведь взрослеть пора!

Осень нам вернуть поможет

«Разноцветная игра»!

Танец «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева

Девочки танцуют танец с разноцветными стеклышками.

После танца выходит ребенок с желтым стеклышком.

Ребенок: Вот возьму я желтое осеннее стекло,

И раскрасит ярким золотом оно

Солнышко осеннее, маленьких цыплят,

И листья золотые на землю полетят.

«Танец с осенними веточками»

дети танцуют под песню «Разноцветная осень» муз.и сл. Т. Морозова

Танцуют девочки группы №7 с осенними веточками.

На экране появляется заставка с осенними листьями.

Ведущая: Посмотрите, ребята, а наши стеклышки и правда волшебные – они раскрасили осенние листья, а вот у _____________ стеклышко зеленого цвета. Интересно, что же раскрасит оно?

(выходит ребенок с зеленым стеклышком)

Ребенок: А теперь добавим мы зеленый цвет –

Без него и осенью настроенья нет.

Выскочил мальчишка – зеленый огурец:

Посмотрите на меня, какой я молодец!

Выросла капуста, прибежал горох,

И устроили нам здесь такой переполох!

На экране появляется заставка овощей.

Под шутливую музыку выходят дети в костюмах овощей

и усаживаются на свои места.

Разыгрывается сценка «Собрание»

Капуста: ( открывая собрание)

Тише, тише, овощи! Минуточку вниманья!

Открываю наше огородное собранье.

На повестке дня у нас стоит один вопрос (читает) :

«Осудить решение детского совета

Выгнать Осень и заменить на Лето».

Кто желает выступить?

Огурец: Можно я скажу?

Ситуацию без Осени ужасной нахожу:

Без нее упали все наши показатели.

Овощи созрели, а тут эти приятели:

«Не нужна нам Осень! Лето нам верните!»

Обращаясь к детям: А переехать в Африку жить вы не хотите?

Лук: Может, где – то лето

Длится целый год,

А у нас все по порядку:

У каждого времени свой черед.

Картошка: Что же вы наделали?

Не стыдно? Ай – ай – ай!

Когда же собираетесь

Убрать наш урожай?

Капуста: Мы вам заявляем: без Осени ужасно!

Вы ее обидели ну совсем напрасно.

Обещайте все исправить – никак нельзя иначе.

Берем вас на поруки. Желаем вам удачи!

Горох: Все ж, друзья, не унывайте,

Вместе с нами поиграйте!

Игра –эстафета «Собери горошины»

Дети выстраиваются в две колонны. Перед каждой колонной кладется обруч, в который высыпаются зеленые шарики. В конце каждой команды ставится ведерко. Задача игроков – переложить все горошины из обруча в ведро, передавая их из рук в руки по цепочке.

Ведущая: Ребята, а ведь овощи правы, мы обидели Осень. Что же делать?

Звучит веселая музыка, выходят дети с синими «стеклышками».

1 реб.: Обещаем все исправить

И прощенья просим,

Что обидели мы зря

Золотую Осень.

2 реб.: А пока посмотрим вместе

В это синее стекло –

Пусть раскрасит наше небо

В ярко – синий цвет оно!

3 реб.: Тучки набежали?

Не стоит унывать!

Можно и под дождиком

Весело играть!

4 реб.: И сейчас с друзьями вместе

Мы исполним для вас песню!

На экране появляется заставка осеннего дождя.

Песня «Осень, осень наступила»

После песни дети садятся на стулья.

Ведущая: Ну, хорошо, хорошо! Только пусть наш дождик будет не слишком сильный, а то мы здесь все утонем!

Выходят 3 детей

1 реб.: Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги!

2 реб.: А как приятно под дождём

Шептаться с зонтиком вдвоём.

И даже можно зонтик взять

И под дождём потанцевать.

3 реб.: Пусть бушует непогода –

Мы не будем унывать!

И в такое время года

Можно танец танцевать.

«Танец Капелек»

В зал под музыку входит Баклажан (взрослый).

Баклажан: Ох, устал и запыхался,

Пока до вас я добирался!

Здрасьте, здрасьте! Посижу

Да на деток погляжу.

Ну, кто из вас, из сорванцов

Выгнал Осень из сенцов?

А она – то и ушла,

Да и краски забрала.

Думал – все, не быть мне синим,

Спелым, сочным и красивым,

И сгнию теперь на грядке.

Нет без Осени порядка!

А икра из меня желанная,

Заморская – баклажанная!

Ребенок: (подходит к баклажану, гладит его по плечу)

Баклажан, вы извините,

За поступок наш простите!

И грустить переставайте,

С нами пляску начинайте!

Танец «Дружные пары» муз. Штрауса

После танца остаются в центре Баклажан и ребенок.

Баклажан: Ничего, с кем не бывает –

Друзья ошибки исправляют.

А где же друг мой – Помидор?

Не появился здесь он до сих пор!

Ребенок: (виновато)

Ну да, Помидора здесь нет –

Исчез ведь красный осенний цвет.

Баклажан: Скорее ошибки свои исправляйте

И красного друга вы выручайте!

Под музыку выходит ребенок с красным стеклышком.

Ребенок: Вот красное волшебное стекло –

Сейчас поможет вам оно.

В него заглянем: раз, два, три!

А вот и Помидор, смотри!

А вместе с ним прекрасные

Фрукты и овощи красные!

На экране появляется заставка красных овощей и фруктов.

Под музыку марша выходят Помидор, Свекла, Морковь, Яблоко.

Идут по кругу и выстраиваются перед зрителями.

Помидор: Здравствуйте, мои друзья!

Баклажан, а вот и я!

Свекла: Как мы рады! Красный цвет –

Вам от Осени привет!

Морковь: Всех детей она простила

И скорее попросила!

Яблоко: В дружный хоровод вставать,

Чтобы урожай собрать!

Песня «Урожайная» муз. Филиппенко, сл. Волгиной

Дети инсценируют песню

Ведущая: А сейчас желанная

Осень долгожданная!

Дружно мы ее встречаем,

И на праздник приглашаем!

На экране появляется осенняя заставка.

Под музыку в зал входит Осень, приветствует детей и гостей.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила!
Стало в нём светло, как днём,
Листья там горят огнем!
Ведущая. Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Вот послушай, какие стихотворения приготовили для тебя ребята!

1 реб.: Здравствуй, золотая Осень,

У тебя прощенья просим!

Ты прости всех нас скорее,

Будет праздник веселее!

2 реб.: Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша.

Как ты Осень хороша!

    реб.: Листья золотом расшиты,

Тропки золотом умыты.

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень, даришь ты!

Осень: Что же, в круг скорей вставайте, хоровод наш начинайте!

Хоровод «Что нам осень принесет?» муз. Левиной, сл. Акима

Осень. Хорошо вы песню спели.

Сразу видно, повзрослели!
Предлагаю не стоять,

А с листьями разноцветными поиграть.

Осень рассыпает листья по залу в большом количестве.

Игра «Раз, два, три – этот лист бери»

Дети под музыку двигаются по залу (кружатся, машут руками).

На сигнал «Раз, два, три – жёлтый лист бери!» - поднимают с пола лист жёлтого цвета. Звучит музыка, игра повторяется.

Команды подаются разные: «Раз, два, три – кленовый лист бери»,

«Раз, два, три – два листа бери», «Раз, два, три – ничего не бери».

После игры все садятся на стулья .

Игра – аттракцион «Кто быстрее соберет шишки и желуди»

Ведущая: Мы ждали тебя и, конечно, скучали,

Тебя, долгожданную, мы рисовали.

Вот твой портрет, вот осенний пейзаж.

Тебя приглашаем на наш вернисаж!

Ребята подходят к своим рисункам.

1 реб.: Я нарисовала Осень –

Золотую, яркую.

Вот березки, ежик в листьях,

И грибок с подарками.

2 реб.: Осень теплой получилась –

Помогала мне гуашь.

И зимой меня согреет

Этот золотой пейзаж.

3 реб.: А я, посмотрите, писал натюрморт!

Вот ваза с водой…Где – то был еще торт…

А! Торт на другом натюрморте остался.

Здесь - ветки рябины! Как я испугался…

4 реб.: Осень, я дарю тебе портрет -

У тебя такого нет!

В шляпке листья и цветы.

Узнаешь? Ведь это ты!

Осень проходит и рассматривает рисунки детей, хвалит и благодарит их.

Осень: Вы и пели и плясали.

Все заданья выполняли.

А теперь пришла пора

Угостить вас, мои друзья.

Осень раздает детям угощение, дети покидают зал.

Разработала: Лушпеева Наталья Михайловна,
музыкальный руководитель высшей категории
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида №36
города Каменск-Шахтинский Ростовской области.

Дети под музыку с листочками в руках входят в зал и останавливаются полукругом.

ВЕДУЩАЯ: Невидимкой осень в гости к нам приходит

И неслышны осени шаги.

Жёлто-красной кистью по ветвям проводит –

Все заметят осени следы.

ДЕТИ: Красные рябины, жёлтые берёзы

На ветру листвою весело шумят.

Как в ладошки хлопают золотые клёны,

Радуется осени наш сад.

Покраснела клюква и брусника тоже,

Их румянит щёчки осени рука.

Астры поднимают гордые головки,

Осени кивают – рады, что пришла.

« ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ» О.Григорьевой.

(садятся на места, листочки, оставляя на осенней полянке.)

ВЕДУЩАЯ: Отгадайте, кто идёт к нам, ребята в огород?

В сарафане золотистом и в кокошнике из листьев.

Девочка пришла к нам в гости. Кто она, ребята?

ДЕТИ: Осень!

ВХОДИТ ОСЕНЬ.

ОСЕНЬ: Осень устали не знает, заглянув во все сады,

Собирать нам помогает золотистые плоды.

Черноплодную рябину, наклоняя ветки, рвёт,

А в бочонки и в кувшины льёт густой душистый мёд.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Осень за твои подарки! Оставайся с нами и будь почётной гостьей. А теперь давайте все вместе заглянем на осенний огород.

Там на грядке вырос куст, слышно только: хруст да хруст!

В щах, солянке густо. Это что…(капуста).

Ми и ля, фа и соль – музыкальная фасоль.

Чем же я для песен плох?

Тоже родственник…(горох).

Вот костёр горит наш ярко, сядем рядом – очень жарко!

А потух огонь немножко – всласть печёная…(картошка).

Сам, как свинка, хвост – крючок, что за овощ? (кабачок).

Чтобы овощи росли, нужно дождику идти.

ДЕТИ:1- Вдруг внезапно потемнело, в небе сильно загремело,

2- Дождь закапал по дорожке, стали мокрыми сапожки.

3- А мы зонтики возьмём и не страшно под дождём!

ПЕСНЯ «ДОЖДИКА СЛЕЗИНКИ». Н.Лукониной.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо дождику! Хорошо полил он грядки. Отличный вырос урожай! Ну-ка, овощи, расскажите о себе.

КАРТОШКА: Из картошки много блюд приготовить можно,

И простых и сложных:

Её варят, жарят, трут, что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире!

КАБАЧОК: Кабачок, кабачок, лёг на грядке на бочок.

Он похож на поросёнка, хвостик завитушкой тонкой,

Только где же пятачок?

СВЕКЛА: Тётушка Фёкла, красная свёкла!

Я салаты, винегреты украшаю алым цветом.

Нету ничего вкусней и наваристей борщей!

ВЕДУЩАЯ: Всё поспело, всё созрело, щедрый будет урожай!

Здесь для всех найдётся дело, не ленись да собирай!

ХОРВОД «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» А.Филиппенко.

ВЕДУЩАЯ: Давайте же посмотрим, что у Осени в корзинке?

ОСЕНЬ: Там не только мои дары, но и задания для детворы!

Ведущая достаёт из корзинки Осени 1-й осенний листик, читает:

Ох уж эти огурцы: крепыши, молодцы!

С грядок соберите и на зиму запасите!

ИГРА-АТТРАКЦИОН «СОЛИМ ОГУРЦЫ».

(участвуют 2 команды по 3-4 человека; 1-3 ребёнок укладывают огурцы в « банки», а 4 ребёнок накрывает банку крышкой.)

Ведущая достаёт из корзинки Осени 2-й осенний листик, читает:

Эй, морковки и помидоры, очень важные сеньоры!

Вам на грядке не сидится? Предлагаю повеселиться!

ПАРНАЯ ПОЛЬКА (латв. н.м.)

Ведущая достаёт из корзины Осени 3-й листик, читает:

Тот, кто яблоки сорвал, он у нас танцором стал!

ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО».

(ведущая кладёт по «яблоку» -мешочку с песком, на головы участникам и предлагает ребятам, не вставая со стула, сплясать танец «Яблочко». Если мешочек упал с головы, играющий выбывает из игры).

Ведущая достаёт из корзины Осени 4-й листик, читает:

Возьмите в руки ложки и перенесите всю картошку!

ШУТОЧНАЯ ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕНЕСЁТ КАРТОШКУ В ЛОЖКЕ».

(играют 2-е команды детей, по 3-4 человека в каждой. Ложки в руках у всех играющих. Побеждает команда, первой выполнившая задание).

Ведущая выносит каравай: Нынче стол у нас богатый –

Груши, яблоки, томаты и морковка, и картошка,

Клюквы полное лукошко и медовый каравай –

Добрый, щедрый урожай!

ПЕСНЯ «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ». Ан. Александрова.

(Ведущая приглашает гостей в группу на чаепитие, отведать дары осени).

Название: Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенний урожай»
Номинация: Праздники, развлечения, сценарии / тематические праздники

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №36
Месторасположение: город Каменск-Шахтинский, Ростовская область