Красивый школьный почерк. Выбор пишущего инструмента

Каллиграфия (от греческого «красивый почерк») – это искусство декоративного письма. Данная практика охватывает тысячелетия и бесчисленные культуры. Несмотря на то, что в прошлом каллиграфия использовалась в религиозных целях, сейчас у нее множество иных назначений. Если вы хотите изучить это прекрасное искусство для себя, читайте далее.

Шаги

Каллиграфическое письмо

    Обведите или очертите общую форму и место. Вам необходимо выделить место для символов на вашей странице. Вы можете всего лишь оставить основные линии либо вы можете очертить пространство для каждого символа. Если вы хотите получить более искусное письмо, вы можете оформить всю страницу перед тем, как начнете выводить буквы.

    • Используйте линейку, чтобы правильно расчертить лист и смотрите на образец предпочитаемого стиля, дабы вы могли подражать выбранной манере письма.
  1. Правильно держите ваши письменные принадлежности. Каллиграфическую кисть следует держать в руке несколько иначе, нежели ручку. К тому же это зависит от того, для какой прописи вы используете перо – восточной или западной. Если вы будете держать письменные принадлежности надлежащим образом, это поможет вам написать буквы правильно. tly.

    • Для восточной каллиграфии держите перо относительно прямо в первых трех пальцах вашей руки. Чем ближе к щетине вы его держите, тем более четкими будут линии. Согласно данной манере ваш локоть должен быть приподнят, а рука – неподвижной, двигая кисточку только пальцами.
    • Для западной каллиграфии пером держите его приблизительно так же, но используйте обычную кисть для рисования. Использование кисти, а не ручки, для западного письма даст вашим буквам округлую и более подвижную форму.
    • Для западной либо арабской каллиграфии постоянно держите свою ручку под углом 30-60 градусов, чтобы точка положения пера указывала от вас вверх и влево. Когда бóльшая часть пера параллельна листу, кисть вырисовывает более толстые линии. Когда перо перпендикулярно, линии выходят более тонкими. С птичьим пером результат тот же.
  2. Создавайте буквы. Сформируйте буквы на странице. Обратите внимание на то, как вы держите письменную принадлежность. Используйте разные линии, чтобы придать букве надлежащий вид. Сохраняйте штрихи ровными и пропорциональными.

    • Убедитесь, что вы работаете пером не слишком медленно, так как на страницу выльются лишние чернила, что приведет к «кровоточащим» и неровным буквам.
    • Позвольте чернилам подсохнуть, прежде чем вы нарисуете новые линии. Убедитесь, что ребром руки вы не касаетесь листа, дабы не запачкать его.
  3. Используйте надавливание, чтобы контролировать линии букв. Вы непременно пожелаете использовать разные линии, дабы ваши буквы имели надлежащий вид. Этого вы можете достичь, контролируя угол вашего пера. Либо контролируя надавливание на лист. Чтобы получить толстые линии, используйте сильные, но быстрые надавливания. Если вы хотите, чтобы ваши линии были тонкими, словно волосинки, вырисовывайте их очень легкими движениями.

    • Различные перья или стержни ручек также помогут вам получить разную толщину линий. Существует множество перьев, которые хороши в той или иной манере письма.
  4. Используйте правильную последовательность штрихов. Каждый символ или буква будут состоять из нескольких разных сегментов. Данные сегменты делаются единичными движениями, поэтому они названы штрихами. Каждый штрих, сделанный вами, имеет значение, поэтому будьте бдительны.

    • Последовательность штрихов для разных видов каллиграфии отличается. Лучший способ узнать, как это сделать, – приобрести книгу по каллиграфическому письму. Уловка западного письма заключается в том, что важно использовать одинаковые штрихи, как если бы вы писали обычно (например, вертикальные, затем горизонтальные линии).
    • Последовательность штрихов не только обеспечивает правильное и ровное нанесение сегментов, но и зачастую имеет философскую значимость!
  5. Защитите вашу письменную поверхность. Удостоверьтесь, что бумага, на которой вы пишите, в дальнейшем не будет запачкана. Контролируйте ваши действия и следите, чтобы ваша рука не имела контакта с влажными чернилами на листе. Более того, важно защитить бумагу от всего, с чем соприкасалась ваша рука, например от жира. Вы можете поместить дополнительный лист под участок, где находится ваша рука, чтобы защитить рукопись.

    Украсьте лист. Когда чернила подсохнут, вы можете обработать ваши письмена различными украшениями. Они могут быть в форме иллюстраций, имеющих цветные или золотистые элементы декорирования. Это не только выделит ваш текст, но и придаст ему выразительности и привлекательности.

    Практика для усовершенствования ваших навыков

    Чаще практикуйтесь. Вы можете применять обыкновенное письмо, используя любые подручные материалы. Самое главное состоит в том, что вы набиваете руку и обретаете понимание, как необходимо менять ширину линий на листе. Вольная практика позволит вам быстро и легко наработать опыт, поскольку данные тренировки могут проходить где угодно при использовании доступных материалов и при незначительном предварительном планировании.

    Используйте метод сетки. Если вы хотите практиковаться более формально, вы можете расчертить на листе сетку. Расчертите ее, едва надавливая простым карандашом. Площадь каждого квадратика приблизительно составляет 1”x1”. Заполняйте каждую строку вариантом той буквы, которую вы хотите выписать до тех пор, пока штрихи станут ровными и тщательными.

    Калькируйте работы других людей. Вы можете просмотреть работы тех, кто пытался воссоздать каллиграфическое письмо. Используйте любые иллюстрации, например взятые из Интернета или каллиграфических учебников и переписывайте рисунки через кальку. Калькируйте символы, пытаясь воссоздать оригинальные штрихи. Если вы намереваетесь использовать чернила, подготовьтесь заранее, так как они могут просочиться через бумагу.

    • Так как бумага может протечь, лучше использовать недорогие фотокопии и распечатки работ, которые вы перечерчиваете. Это обезопасит вас от порчи оригинала.

    Освоение каллиграфии

    Определитесь со стилем письма. Существует несколько видов каллиграфического письма, которые соответствуют каллиграфическим традициям разных культур. Потому следует определиться, какое письмо вам по душе. И какое письмо вы бы хотели изучить.

    • Западная каллиграфия – это стиль, знакомый большинству англоговорящих людей. Он поднялся во времена расцвета латинской письменности. Зачастую его можно увидеть в Библии и манускриптах, сопровожденных иллюстрациями.
    • Восточная каллиграфия – это стиль, присущий японскому, китайскому и корейскому декоративному письму. Столь распространенная и почетная на Востоке, каллиграфия использовалась для поэзии и в качестве сопровождения к иллюстрациям, а также иным видам искусства.
    • Арабская каллиграфия имеет религиозную направленность, которая присуща исламскому миру. Мусульмане убеждены, что нельзя заниматься художественной деятельностью, которая отражает жизнь и бытие (это Богом наказуемо). Посему каллиграфия – основная форма искусства в арабской культуре, соответствующая мусульманским верованиям.
  6. Очертите ваши идеи. Прежде чем вы возьметесь за новый отрезок, зафиксируйте на листе ваши идеи. Подумайте над тем, что и где вы хотите написать. Подумайте о пространстве, которое вы намереваетесь заполнить. Сделайте несколько набросков на скорую руку (обыкновенной ручкой или карандашом на эскизной бумаге), чтобы подготовиться к финальному изображению.

    Возьмите лучшую бумагу. Вам понадобится листы, на которых вы будете творить. Вы можете взять как простые альбомные листы, так и искусно оформленную бумагу для каллиграфии. Используйте любой подходящий вам материал. Его вы можете купить в офисном, мастерском либо канцелярском магазине.

    Приобретите подходящие письменные принадлежности. Вам понадобятся принадлежности, которыми вы будете писать. Технически вы можете использовать любые пишущие средства. Однако существуют определенные инструменты, которые лучше, чем другие. Какие из них использовать, тем не менее, зависит от того, какой тип каллиграфического письма вы выполняете. И какими письменными принадлежностями вам удобней писать.

    • Перьевые ручки и ручки, которые вы окунаете в чернила. Это деревянные, пластмассовые или костяные ручки с металлическим кончиком (острие на конце, которое соприкасается с бумагой в процессе письма). Кончик погружается в чернила, а они, в свою очередь, откладываются на стеночках внутри пера. Такая ручка типична как для арабской, так и западной каллиграфии. Хотя для восточного письма она также может быть использована.
    • Авторучки подобны перьевым, однако чернила находятся внутри стержня. Вам не нужно окунать их в чернильницу, но периодически потребуется менять стержень.
    • Кисточки, которые применяются в западных и восточных письменах, поражают разнообразием размеров. Но зачастую они имеют приблизительно одинаковую форму. Их необходимо окунать в чернила, надавливать на лист и указывать направление для формирования штрихов и линий.
  7. Приобретите лучшие чернила. Вам понадобятся чернила для написания. Существует очень много марок чернил. И от того, какие вы выберите, отчасти зависит результат. Чернила пестрят разнообразием цветов, но черный – предпочтительный для всех стилей письменности. Опирайтесь на ваши предпочтения.

    • Чернильные палочки, для изготовления которых необходим мелантерит, сделаны из туши, которая должна быть измельчена и смешана с водой. Что и дает нам чернила, которыми мы пишем. Это великолепное средство для каллиграфов, поскольку оно позволяет получить множество тонов из одних и тех же чернил в зависимости от концентрата смешивания. Подобные чернила вы можете приобрести в мастерских и азиатских магазинах, в том числе и онлайн.
    • Компактные чернила наиболее часто используются в каллиграфическом ремесле. Данные чернила уже заранее смешаны, а вам стоит лишь макать в них перо. Индийские чернила самые распространенные. Их легко найти в художественных магазинах.
    • Стержни – особый вид водорастворимых чернил, которые изготавливаются для авторучек. Очень важно для авторучки использовать именно стержни, поскольку иные виды чернил испортят ее и засорят безвозвратно. Эти чернила выходят в продажу уже предварительно запечатанными, поэтому вам остается только вставить стержень в авторучку.
  8. Приобретите линейки и другие ориентировочные инструменты, чтобы иметь презентабельный вид. Ориентировочные линии, начерченные вами, гарантируют, что ваша рукопись будет ровной. А, возможно, вы захотите написать по изогнутой или кольцевой линии, для чего вам опять-таки потребуется эталон. Линейки и другие ориентировочные инструменты придадут вашему письму ровный и профессиональный вид.

  9. Приобретите клейкую ленту или гири, чтобы избежать досады. Вам понадобится клейкая лента или гири для закрепления листа, на котором вы пишите. Таким образом, вы избежите перекосов или изгибов бумаги в процессе. Также вы можете использовать скрепки либо мольберт.

    • Будьте внимательны при выборе ленты. Если она слишком крепкая, вы можете повредить или разорвать ваш лист, когда захотите ее переместить. Лучше всего использовать художественную ленту.

Красивый почерк или каллиграфию часто называют искусством письма, что наталкивает многих на мысль о невозможности достичь успехов на этом поприще для человека без определенного таланта. Но это не совсем так. Так, многие известные живописцы имели отвратительные почерка, а ведь едва ли можно говорить, что бог их обделил умением держать перо или кисть.

В том, что касается умения красиво писать, по мнению многих исследователей, большую роль играет вовсе не талант, а терпение и внутреннее спокойствие. Замечено, что дети, которые растут в благоприятной спокойной семейной обстановке, как правило, обладают более ровным и красивым почерком, чем их сверстники, чья жизнь проходит в постоянных стрессах.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что научиться мастерству письма может практически каждый и вот несколько советов как научиться писать красивым почерком.

Для начала важно удобно расположиться за столом и позаботиться о хорошем освещении. Если ваша рука при письме будет излишне напряжена, то такое положение кисти не будет способствовать появлению из-под вашего пера ровных и красивых символов. Кроме того, необходимо строго следить за осанкой. Правильная осанка позволяет полностью расслабиться, что поможет вам писать красиво.

Оценка своего почерка

Чтобы понять, над чем следует работать в первую очередь, полезно будет объективно оценить состояние вашего письма на текущий момент и, сравнить написание букв, штрихов и интервалов между совами и буквами с идеалом красивого почерка, которого вы хотели бы достичь. Так Вы сразу поймете, где слабые места в вашем письме, какие завитки и росчерки можно усовершенствовать, а от каких следует и вовсе избавиться.

Пишущие принадлежности

Подходящие ручка и бумага играют не последнюю роль в каллиграфии. Как правило, в качестве основного инструмента выбирают перьевые ручки, а не дешевые шариковые или карандаши. Качественной чернильной ручкой гораздо легче выводить при письме ровные и одинаковой толщины линии. То же самое касается и бумаги, которая должна быть достаточно качественной, чтобы наносимые на нее знаки не расплывались от чернил. Кто-то предпочитает использовать для тренировок прописные тетради для первоклассников и это бывает оправданным, особенно на первых порах.

Алфавит

Прежде чем переходить к длинным словам, целесообразно попрактиковаться в написании каждой буквы алфавита в отдельности, как когда-то вы это делали в школе. Перед собой нужно иметь образец и стараться тщательно, красиво выписывать каждую черточку, а также следить за интервалами между буквами. Такие упражнения необходимо повторять до того времени, пока ваше письмо не начнет демонстрировать признаки автоматизма.

Соединительные линии

Именно от умения ровными красивыми линиями соединять буквы в слова во многом зависит красота почерка. Курсив – так называются соединения между буквами, в переводе с латыни означает «бегущая рука», что как нельзя лучше передает суть правильного соединения. Следите, чтобы ваша рука, образно говоря, расслаблено парила над листом бумаги и не забывайте при этом закрывать все необходимые пробелы между буквами.

Моторика рук

Необходимо развивать мелкую моторику рук, что позволит заметно улучшить почерк. Здесь можно выбрать себе занятие по душе: кто-то предпочитает макраме, а другой может выбрать лепку из пластилина или сооружение домиков со спичками. Полезно будет заняться и рисованием. Рисовать желательно карандашом, тщательно выводя при этом мелкие детали.

Тренировка

Для того, чтобы добиться успеха в каллиграфии не обойтись без постоянных и настойчивых тренировок. Необходимо полюбить сам процесс, а остальное сделают ваша усидчивость и трудолюбие. После упорных занятий положительный результат точно не заставит себя ждать, и ваш почерк станет чем-то вроде визитной карточки.

Инструкция

Для занятий необходимо приготовить инструменты: две тетради в косую линию, как у первоклашек, две обычных тетради , авторучку, которая удобно «ляжет» в руку и не будет причинять дискомфорта при занятиях. Паста (чернила) должны выходить из-под шарика стержня легко, но не «мазать» бумагу. Психологический комфорт на таких занятиях – один из главных залогов успеха. Специалисты рекомендуют во время уроков включать любимую медленную музыку, распылять в комнате приятные, не резкие ароматические средства. Важно понимать, что должны доставлять удовольствие, а не вызывать раздражение. Только такой подход обеспечит отличный результат в короткие сроки.

На втором этапе необходимо проанализировать, какие именно проблемы есть с почерком. Перепишите небольшой текст, примерно в половину тетрадной страницы. Просмотрите внимательно каждую букву и сочетания букв, выделите те, что выглядят особенно коряво и неряшливо, понять которые другому человеку будет сложно. Проблемные «моменты» нужно выписать в другую тетрадь – каждый на отдельную страницу. Переносить их нужно не так, как вы обычно пишете, а так, как они должны быть написаны, в соответствии с правилами каллиграфии. В любой библиотеке вы можете найти учебники по каллиграфии, ну а если лень посещать их, то можно найти руководства в сети и их. Большинство из книг такого типа предоставляются пользователям .

Первые занятия по каллиграфии не должны быть долгими. Достаточно писать в подготовленной тетради по несколько символов на каждой странице. Для некоторых проще осваивать сначала одну букву или сочетание букв, а потом уже приступать к следующей странице в подготовленной самостоятельно . Начинать занятия нужно «в косую» линию. Такая разлиновка дисциплинирует, учит сохранять необходимый наклон букв и делать их одинаковыми по размеру. Переходить к следующему этапу можно только тогда, когда вы будете уверено вырисовывать четкие и понятные знаки, соответствующие правилам каллиграфии. В качестве эксперимента можно переписывать небольшие тексты или предложения в тетрадь с обычной разлиновкой или на лист без разметки. Но торопиться не стоит, лучше проявить терпение, тогда результат будет таким, как ожидалось и хотелось.

Очень важна в период занятий по корректировке почерка специальная гимнастика для рук и пальцев. Ее главная задача – сделать пальцы пластичными, чуткими и крепкими. Специалисты по каллиграфии рекомендуют следующие упражнения:
круговые вращения кистями,
сгибание сустава запястья,
ритмичное сжимание и разжимание кулака,
круговые движения пальцами,
«замочек»,
веерообразные движения.
Полезно , собирание картинок и конструкторов из мелких деталей. Лучше выбирать те модели пазлов и головоломок, которые состоят из большого количества деталей. Для занятий с ними можно отвести отдельный уголок в доме, и не забрасывать дело, пока оно не окончено. Это дисциплинирует и развивает усидчивость, помогает избавиться от стресса.

Научитесь оценивать свой труд, ставить себе «отметки», как , но делайте это объективно, без жалости к себе и самолюбования. Будьте максимально строги – если хотя бы одна буква в работе получилась корявой или вышла «из строя», снижайте оценку на один бал. А если не получается, попросите кого-то из близких просмотреть написанный текст, указать на ошибки в плане каллиграфии. Будет просто отлично, если вам поможет человек, который и сам умеет писать красиво, но не будет бояться обидеть вас объективной оценкой. Ругать себя не нужно, важно найти стимул, научиться воспринимать критику как руководство к действию, трамплин для достижения новых вершин. Разбор ошибок должен фиксироваться – неудачные буквы нужно переносить на начало новой страницы в тетради.

После того, как у вас стали получаться красивые буквы и сочетания букв, можно переходить к более длинным предложения и текстам. На начальном этапе писать их нужно в тетради « в косую линию». Это позволит сохранить результаты при переходе на новую ступень занятий. Переписывать нужно небольшие тексты или отдельные предложения, фразы. Полезно начать учитывать время, затраченное на написание определенного количества строк или слов. Лучше учитывать строки, так как слова имеют разные объемы. Еще один вариант увеличить скорость письма – ставить таймер. В качестве счетчика времени можно использовать и любимую музыкальную композицию. Но спешка не должна сказываться на качестве, и если почерк искажается, значит спешить пока рано. Необходимо продолжать оценивать свой труд, делать это без поблажек и скидок на скорость и время.

Важно не только достичь хороших результатов, но и сохранить их. Даже если вы научились писать красиво, это не должно стать поводом для отказа от регулярных занятий каллиграфией и гимнастикой для рук. Не хватает времени? Выделяйте полчаса для этого во время работы, но не заимствуйте время, отведенное на отдых, обед - это будет раздражать. Если ваша профессия связана с письмом авторучкой, выполняйте задачи так, чтобы не нанести ущерб, не свести свои старания к нулю. Заполняйте рабочие бумаги медленно, уделяя внимание каждой букве и слову. Это станет еще одним стимулом к успеху, но самое главное – не срываться на свой обычный корявый почерк. Приступая к каллиграфии, настройте себя на позитив, осмыслите, что это не на один день, что впереди долгий путь, который обязательно даст хороший результат.

Красивый почерк ценился во все времена. Счастливые обладатели каллиграфического почерка могли получить работу, недоступную для тех, кто плохо пишет. И даже сейчас, когда обычную ручку постепенно вытесняет компьютерная клавиатура, красивый почерк не утратил своего значения. Близким людям приятно получить весточку, именно вашей рукой. И разные документы все равно приходится заполнять вручную достаточно регулярно.

Вам понадобится

  • - прописи;
  • - перьевая ручка;
  • - шариковая ручка;
  • - бумага в линейку и в клетку.

Инструкция

Оцените свой почерк и определите его недостатки. Честно ответьте себе на вопрос, достаточно ли он разборчив, ровно ли вы пишете и их элементы. Подумайте также о том, какой бы почерк вы хотели. Возможно, придется освоить новые элементы букв. Лучше это сделать сразу, переучиваться несколько раз совершенно незачем.

Обучение каллиграфии мало чем отличается от обучения письму первоклассника. Достаньте прописи. Их можно купить или из и . Попробуйте ту же последовательность, по которой раньше обучали . Позаботьтесь о правильной позе. Сядьте прямо, положите лист немного наклонно, возьмите правильно карандаш.

Напишите несколько строчек прописей остро отточенным простым карандашом. Представьте, что вы только учитесь писать. Старайтесь писать все элементы ровно, точно соблюдая и наклон. Если вы контролируете процесс, достаточно будет одного или двух занятий письма карандашом.

Сделать свой почерк красивым довольно сложно. На это потребуется немало времени, особенно если у вас уже сформировался свой стиль. Если вам не нравится свой почерк, придется приложить усилия и проявить терпение, чтобы изменить его в лучшую сторону. Это позволит вам красиво писать в документах, подписывать открытки и т.д. С помощью определенных навыков можно преобразить почерк к лучшему. К тому же в отдельных случаях, важно научиться писать не только красиво, но и быстро. Это также возможно, развивая некоторые навыки.

Где и как писать

Большое значение имеет то, где и как вы будете писать. Для того чтобы почерк был красивым, располагаться нужно за столом. Сидеть вы должны за удобным стулом со спинкой, на которую можно облокотиться. Стол должен иметь нормальную высоту. От вашей груди до него должно помещаться две ладони.

Важно и то, в какой позе вы будете сидеть при письме. Спина должна быть прямой, а плечи должны находиться на одной горизонтальной линии. Руки и ноги у вас не должны находиться на весу, а также затекать от того, что находятся в неудобном положении. Ваша поза должна быть максимально удобной и комфортной. Особенно важно соблюдать эти правила в том случае, если вы садитесь за написание большого текста на длительное время.

Письменные принадлежности

Особое внимание нужно уделить выбору письменных принадлежностей, к которым в первую очередь относится бумага и ручка. Подходят для письма также маркеры, перьевые ручки с птичьим или металлическим пером. При выборе ручки обратите внимание на то, что она должна быть удобной именно для вас. Каких-то определенных параметров здесь нет. Кому-то нравятся тонкие изделия, в то время как другим подходят широкие или ребристые ручки. Учитывайте индивидуальные особенности кисти. Чтобы понять, что это именно та ручка, необходимо попробовать как она пишет. Здесь важно, чтобы писать было легко, не прикладывая усилий. Хорошо для этого подходят гелиевые ручки.

Уделите внимание и выбору бумаги. Практиковаться можно на обычном тетрадном листе. Если вы будете писать чернилами, то возьмите бумагу, которая их не будет пропускать. Можно также приобрести специальную бумагу для каллиграфии. Если вы будете учиться писать чернилами, тогда лучше отдать свое предпочтение водорастворимым изделиям.

Итак, выбрав принадлежности, которые вам подходят, нужно научиться правильно ими пользоваться. Листок бумаги, на котором вы будете писать, должен находиться справа от середины груди. В этом случае ваша правая рука будет находиться в удобном положении и не будет тянуться в сторону к бумаге.

Оцените свой почерк

Попробуйте оценить свой почерк. Для этого возьмите написанный вами ранее текст и внимательно посмотрите на него. Вам необходимо проанализировать его и решить, какие именно буквы вам не нравятся. Также нужно понять, пишите ли вы обычно расслабленной рукой или сжатой, мягкой или жесткой. Сконцентрируйтесь на улучшении украшения букв и соответственно слов. Для этого:

  • Нужно определить, какие буквы у вас получаются украшенными произвольно, т.е. какие из них вы делаете таким не задумываясь. Украшениями в данном случае считаются всевозможные завитки и росчерки.
  • Посмотрите на интервалы между буквами. Расставлены ли они равномерно или находятся повсюду на странице.
  • Обратите внимание на штрихи, которые оставляет ручка или карандаш. Вам необходимо сочетать тонкие и толстые штрихи при письме.

Старайтесь оценивать свой почерк объективно. Если какие-то буквы вам не нравятся, то их можно изменить.

Как вы пишите

Обратите внимание на то, как именно вы пишите. Для этого напишите небольшой абзац, как вы делаете это обычно. Посмотрите на то, какие в этот момент у вас задействованы мышцы. Вы должны почувствовать, напрягаете ли кисть с пальцами или всю руку. Чтобы почерк был красивый использовать нужно именно всю руку. У вас должно быть задействовано даже плечо.

Учтите, что пальцы не должны выполнять всю работу. Если упор делать только на них, почерк будет получаться сжатым и скомканным. Старайтесь двигать всей рукой и плечом. К тому же это снимет напряжение с пальцев и вы сможете писать быстрее, долго не уставая.

Не спешите и много тренируйтесь

Спешка – главный враг хорошего и красивого почерка. Конечно, бывают ситуации, когда нужно написать что-то очень быстро, но сначала попробуйте научиться делать это красиво. Обычно быстрый почерк получается неровным и мелким. Создается ощущение, что слова были написаны под давлением. Старайтесь писать неторопливо и изящно. Оставляйте медленные и в то же время ясные линии. По возможности делайте у букв красивые завитки. Не напрягайте руку слишком сильно и лишь слегка надавливайте на ручку. В этом случае у вас будут получаться мягкие штрихи.

Залогом успеха в данном случае выступают частые тренировки. Делать это нужно как можно чаще. Обращайте внимание на то, как вы это будете делать. Тренируйтесь писать на разной бумаге. Тогда вы научитесь чувствовать интервалы, находящиеся между буквами. Если они будут равномерными, то восприятие от написанного текста будет более положительным.

Сначала вы будете выводить каждую букву и думать над тем, как бы сделать ее красивее, но по мере тренировок скорость написания значительно изменится. Вы уже не будете задумываться над тем, что пишете. У вас будет получаться все машинально.

Соединяйте линии

При быстром письме обычно используется соединения между каждой буквой. Вы можете обратить внимание, что при обычном письме отрываете ручку от листка и не делаете соединения. Постарайтесь исправить это. Когда вы привыкнете соединять каждую букву, не отрывая руку от бумаги при написании слов, делать это будет очень легко. Скорость написания гораздо увеличится.

Обратите внимание и на то, как вы пишите многие буквы. Соединяете ли вы все необходимые штрихи и закрываете ли пробелы в их частях. Иногда бывает трудно определить, какая буква написана «а» или «и». Часто это бывает из-за спешки, но в некоторых случаях такое происходит в силу плохого почерка. Нужно над этим поработать и следить, чтобы все пробелы были закрыты.

Все эти нюансы следует учитывать. Когда вы научитесь красиво выводить каждую букву, вы станете делать это быстрее.

Здравствуйте, дорогие читатели! Мне пришли схожие просьбы от разных мам: они попросили рассказать, как обучить ребенка писать красивым почерком.

Их дети, само собой, учатся в начальной школе, и не у каждого из них получается писать хорошо и красиво. Также это типично для тех, кто мало писал или у кого от природы почерк «курица лапой». В любом случае это поправимо!

В этой статье я расскажу всем, кому интересно, как писать красивым почерком.

Детям полезнее тренироваться в специальных прописях, а взрослым достаточно обычной тетради в линейку. Читайте о том, как улучшить свой почерк, и тренируйтесь! Буду рада обратной связи!

Кто позаботится о том, чтобы ребенок писал красиво, быстро и грамотно?

Научить писáть - это посложнее, чем научить читать.

Сразу оговорюсь: под умением писать я подразумеваю отнюдь не складывание отдельных слов из кубиков Зайцева. Речь идет, во-первых, о выработке быстрого, красивого, разборчивого и грамотного почерка, а во-вторых, о компьютерном наборе слепым десятипальцевым методом.

Я нарочно употребил тут не совсем обычное словосочетание - «грамотный почерк», - для того чтобы подчеркнуть, что грамотность - это не теоретические знания, а моторный навык, который должен быть привит не голове, а руке. Но о грамотности у нас еще будет возможность поговорить поподробнее, а сейчас на повестке дня другой вопрос: «Кто, вообще, должен обучать наших детей письму?»

Посмотрим для начала: что нам могут предложить модные ныне методики раннего развития?

Оказывается, ровным счетом ничего. Лена Данилова, один из ведущих экспертов в области раннего развития, пишет по этому поводу следующее.

Замечено, что дети, рано научившиеся писать, попав в школу, пишут отвратительно. Учителя начальных классов из года в год твердят родителям, чтобы они не занимались со своими детьми письмом в дошкольном возрасте. И в этом они, к сожалению, правы.

Дети, обучившись в раннем возрасте письму, быстро портят почерк за счет того, что рука еще не устоялась. Даже если с самого начала буквы получаются красивые, закрепить хороший почерк как навык невозможно из-за нереальности ежедневных интенсивных занятий с малышом.

Научить ребенка писать очень легко. Научить писать можно и в три, и в четыре, и в пять. Но заставить трех-четырехлетнюю кроху писать по часу в день, внимательно следя за правильным изображением каждого элемента букв, не только бессмысленно, но и жестоко. А по-другому добиться установки хорошего почерка невозможно.

Ребенок, выучив письменный алфавит, начинает им пользоваться по собственному усмотрению. Остановить или проконтролировать этот процесс уже невозможно. Пишет что попало и, естественно, как попало. Почерк, даже если он был вполне сносным в момент обучения, быстро портится и именно в таком виде закрепляется как навык.

Честно говоря, я не ожидал от Лены Даниловой такого откровенно саморазоблачающего признания. Ведь здесь почти прямым текстом заявлено: «В сферу раннего развития входит только то, чему ребенок может научиться играючи, без усилий. А всё, что требует от него настойчивого, систематического труда, находится в исключительной компетенции школы».

Что ж, ладно: заглянем в школу. Как обучают письму там?

Следует отметить, что школьные методики по обучению письму за последние полвека кардинально изменились. В былые времена писали пером или перьевой ручкой, причем младшие школьники пользовались, как правило, самыми дешевыми письменными принадлежностями весьма скверного качества.

Если плохую перьевую ручку держать неправильно, то она просто-напросто не пишет и, к тому же, быстро ломается. Поэтому школьные учителя волей-неволей должны были следить за правильной постановкой руки каждого из учеников. Процесс обучения письму был долгим. Он занимал весь период начальной школы (три года), и, пока дети не выучивались мало-мальски сносно писать, им не слишком забивали голову правилами орфографии.

Заглавные буквы из школьных прописей писались тогда красивее, но гораздо сложнее. Да и сами прописи были устроены не так. Предполагалось, что одна книжка прописей должна прослужить несколько лет разным ученикам, поэтому там приводились только образцы для переписывания, а упражняться письму следовало не в ней, а в отдельной тетради. Тетради для первого класса тоже были другими - в частую косую линейку, которая очень облегчала написание букв, служа им дополнительной «опорой».

С тех пор качество письменных принадлежностей и качество школьного преподавания существенно изменились. Первое - в лучшую сторону, второе - в худшую. Теперь в ходу неприхотливые шариковые ручки, и учителям нет надобности правильно ставить руку ученикам. После перехода к упрощенному написанию букв стало возможным значительно сократить время на освоение каллиграфии. Нынче уже первоклашки начинают писать диктанты и зубрить орфографические правила.

Что же касается современных прописей, то они заслуживают более пространного комментария. Вся абсурдность школьной системы получила в них свое законченное воплощение. Вот что я имею в виду.

Как известно, в школе всем балом правит учебный план. Например, в учебном плане по математике на тему «умножение на однозначное число» отведено какое-то количество академических часов. Ученик, который за положенное время освоил данную тему, получает пятерку. Ученик, который не уложился в отпущенный срок, получает двойку. Но и тот, и другой переходят затем к новой теме - «умножение на многозначное число».

Этот же педагогический принцип лежит теперь в основе прописей для первоклашек. Вот, например, образец написания буквы «а», и тут же - три пустые разлинованные строчки, чтобы ребенок тренировался писать свою собственную букву «а». Независимо от того, научился ли ребенок писать букву «а» или нет, - как только три строчки кончаются, он переходит затем к букве «б».

Вероятно, нынешние школьные методисты полагают, что дети - это какая-то особенно сознательная разновидность людей. Когда ребенок заметит, что ему отпущено всего лишь три строчки, он уж, конечно, будет выписывать буковку «а» с усиленным прилежанием - чтобы успеть наработать соответствующий моторный навык, пока еще остается свободное место.

Плохо, в таком случае, школьные методисты знают детскую психологию. Нормальный, психически здоровый ребенок поступит в точности наоборот. Если уж он получил задание исписать буквой «а» три строчки, то он будет это делать не с максимальным прилежанием, а с максимальной скоростью.

Как бы жутко ни выглядели его каракули, переделывать халтурно выполненную работу его уже не заставят - на это в его прописях просто физически нет места. Ну, подумаешь, назавтра учительница скажет «ай-ай-ай» и покачает головой. Зато теперь можно подольше посмотреть телевизор.

Любопытно отметить, что в первом классе школы оценок теперь не ставят. Плохие оценки за плохой почерк ученики начинают получать только во втором классе, когда все занятия по прописям уже далеко позади.

Итак, быстренько заполнив пустые строчки в прописях, дети переходят к изучению орфограмм.

Гм… гм… Читатель благородный! Знаете ли Вы, что такое орфограмма? Я впервые столкнулся с этим словом, когда отвел старшего сына в первый класс и заглянул в его учебники, чтобы поинтересоваться, чем же он там занимается. Оказывается, это центральное понятие, вокруг которого вертится изучение русского языка в современной школе на протяжении многих лет.

Я тогда принялся расспрашивать всех своих знакомых, не знают ли они, что такое орфограмма. Нет, никто не знал. Тогда я обратился к словарям. Иногда значение какого-то незнакомого русского слова проще всего уяснить, если взглянуть на его перевод на какой-нибудь иностранный язык.

Так вот, если обратиться, например, к словарю Яндекса, то в его английской, французской, итальянской и испанской частях комбинация букв «орфограмма» воспринимается как опечатка. А в русской части это слово встречается лишь в единственном источнике - в Большой Советской энциклопедии. Здесь написано следующее.

Орфограмма (от греч. orthós - правильный и grámma - письмо)

  1. последовательно воспроизводимый способ передачи на письме фономорфологического явления в том или ином языке (…);
  2. Написание, соответствующее правилам орфографии.

Надо отдать справедливость школьным методистам: они прививают первоклашкам всё же не первое из указанных определений, а второе. Так, в учебнике А.В.Поляковой для 1 класса начальной школы читаем:

Орфограммы - это написание слов по определенным правилам. <Например,> большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это орфограмма.

Кто понял, что такое орфограмма, - поднимите руку! Я уж точно руки не подниму. Наверно, всё дело в моем математическом образовании. Я машинально делаю подстановку и получаю: Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это написание слова по определенным правилам.

В этой фразе не больше логики, чем, например, в такой: Лестница между двумя этажами - это строительство дома по определенным правилам.

Конечно, некоторый смысл тут интуитивно угадывается, но какое неряшество мысли! какое неуважение к русскому языку! В разговорной речи подобные ляпсусы, пожалуй, еще допустимы, однако учебник для первого класса можно было бы написать и покорректнее.

Итак, лишь только пустые строчки в прописях заканчиваются, каллиграфия считается пройденным этапом, и первоклашки принимаются осваивать правописание. Их обучают отыскивать в словах орфограммы. Например, ребенок пишет под диктовку: «У Маши тетрадь».

По замыслу школьных методистов, он должен про себя проговаривать: «Маша - это имя человека. Значит, оно пишется с большой буквы, потому что большая буква в именах людей - это орфограмма. На конце у Маши должна стоять буква и, потому что буква и в буквосочетаниях жи, ши - это орфограмма. Буква е в слове тетрадь - это безударная гласная. Значит, это тоже орфограмма.

Проверочного слова тут подобрать нельзя. Такие случаи следует проверять по словарю и запоминать. На конце слова тетрадь слышится ть, а надо писать дь, потому что можно подобрать проверочное слово - тетради, - и это опять-таки орфограмма».

Где уж тут уследить за красивостью почерка!

Короче говоря, тот мрачный сценарий, которым Лена Данилова пугает родителей дошкольников, как раз в школе-то и реализуется в полной мере. Есть, правда, два несущественных отличия.

  1. Во-первых, Лена Данилова предполагает, что хотя бы попервоначалу буквы у дошкольников получаются всё же красивыми, а про школьников мы такого утверждать не можем.
  2. Во-вторых, согласно Лене Даниловой, дошкольники принимаются писать что попало и как попало, реализуя свои собственные необузданные фантазии, в то время как школьникам приходится писать под строгим надзором учителей, воплощая в жизнь убогие фантазии методистов.

Нет, я не хочу огульно хаять все подряд школы и всех подряд учителей. Наверняка, в наших необъятных просторах найдется такой учитель, который действительно учит писать красиво и грамотно. Однако всерьез рассчитывать на то, что мой ребенок попадет именно к нему, увы, не приходится.

[Источник: https://nekin.info/]

Дорогие друзья! Если Вы ведете учет своих финансов, то прочитайте статью про то я подобрала лучшие и проверенные сайты. Читайте и возвращайте Ваши деньги!

Плохой почерк: как научить ребёнка писать красиво?

Как приучить ребёнка аккуратно и красиво писать без слёз, вырванных из тетради листов и многократного переписывания?

Родители, ЗАПОМИНАЙТЕ СЛОВА:

И вот так… буковка за буковкой, циферка за циферкой… пока не появится ответственность, внимание, уважение и почтение к тому, что сам в тетради написал.

[Источник: http://uzorova-nefedova.ru/]

В современном мире все больше текста воспроизводится с помощью электронных устройств, поэтому без соответствующей тренировки почерк становится все менее аккуратным. А между тем он все также определяет впечатление о человеке. Как научиться красиво писать, чтобы те, кто читают послание смогли не только восхититься аккуратностью буковок, но и суметь прочесть каллиграфические строки?

Взрослому изменить свой сформировавшейся почерк бывает непросто. Однако если приложить старания, то это вполне реально.

Подготовка

Лучшие упражнения

Закрепление красивого почерка

Наступает момент, когда становится понятно – почерк стал значительно лучше. И если не спешить и стараться, то строчки получаются просто на загляденье. Но вот требуется заполнить какую-то служебную бумагу и в спешке вновь возвращаются невнятные загогулины.

Чтобы этого не происходило, технику письма следует довести до автоматизма. А это значит, нужно тренироваться, тренироваться и вновь тренироваться. Потому как научиться красиво писать всегда, выполнив лишь серию упражнений, не получится.

Обязательно при письме следить за наклоном и направлением буков. Нельзя допускать слияния знаков. Важно быть внимательным и не допускать ошибок, чтобы текст получался чистым без перечеркиваний.

Когда буквы станут получаться идеальными, досконально схожими с образцами в прописи, можно начать переходить к собственному стилю. Это должно доставить немало удовольствия и также поспособствует закреплению навыков. Возможно, какие-то буквы приобретут игривые хвостики, а другие будут теперь подчеркиваться. Главное, чтобы они оставались разборчивыми и эстетичными.

Вырисовывание букв вполне . Занятие это очень успокаивает и расслабляет. А стройные и задорные ряды аккуратных буковок стоят того, чтобы не лениться и узнать как же научиться писать красиво.

[Источник: http://bodypluslife.ru]

Что стоит знать еще?

Умение писать красиво и разборчиво называется каллиграфией (греч. каллиграфия — «красивый почерк»). Каллиграфия является одной из отраслей изобразительного искусства.

Плохой и неразборчивый почерк является бедой и детей, и взрослых, но специалисты утверждают, что это вполне поправимо. И даже более того, почерк отражает характер и внутреннее состояние человека, а значит, добившись каллиграфического почерка стоит ждать и изменений в себе.

Писать не только грамотно, но и красиво является требованием многих работодателей. По мнению экспертов, к каллиграфическому почерку склонны люди творческих профессий, который обладают чувством линии. Историки сообщают, что Библия способствовала развитию каллиграфии. Необходимо было в больших количествах создавать копии и списки религиозных текстов, поэтому умение быстро, красиво и грамотно писать быстро развивалось.

Чтобы научиться красиво писать, нужно запастись большим терпением, так как это не произойдет в одночасье. Даже если вы запишитесь на специальные курсы каллиграфии, необходимо будет постоянно совершенствовать свои навыки.

Специалисты сходятся во мнении, что лучший способ научиться красиво писать – регулярные, механические тренировки в самых обычных школьных прописях. Необходимо прорабатывать написание всех букв алфавита по очереди до тех пор, пока вам наконец не понравится их внешний облик.

Методика Татьяны Леонтьевой

Талантливый омский педагог Татьяна Леонтьева разработала уникальную и эффективную методику обучения каллиграфическому письму. Специалисты утверждают, что занимаясь по данной методике 10-20 часов, красиво и разборчиво писать начнет даже левша.

Суть методики в специальных прописях. «Мои воспитанники корректируют почерк в специальной прописи, с особой разлиновкой, которая бытовала в начальной школе до реформы 1968 года. В первую неделю мы заново переучиваемся писать все буквы алфавита именно в этой разлиновке. Она достаточно строго регулирует наклон и ширину букв», – рассказывает Татьяна Леонтьева.

Таким образом, чтобы научиться красиво писать, нужно приобрести обычную школьную пропись и ежедневно прорабатывать написание букв.

[