Фильм утро радостных встреч. Утро радостных встреч во второй младшей группе «Поможем солнышку»

Картотека

игр и приветствий

«Утро радостных встреч»

№1 «Дружные ребята»

В нашей группе яркое солнышко сияет!

Здесь ребята дружные, это каждый знает! (Здороваемся за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаемся)

№2 «Улыбка»

(Играть можно парами или стоя в круге)

Ты – мой друг, и я – твой друг,

Как прекрасен мир вокруг! (Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся, (Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся! (Берёмся за руки)

№3 «Поздороваемся!»

Давайте, друзья, поздороваемся! (Идём по кругу, держась за руки)

И скажем друг другу «Привет!» (Здороваемся за руки)

Пусть яркое светит нам солнышко, (Идём по кругу, держась за руки)

А мы ему : «Хей! Хей!» в ответ! (Машем солнышку)

№4 «Мой дружочек!»

(Играем в парах)

Здравствуй, здравствуй, мой дружочек! (Здороваемся за руку)

Как живёшь ты? (Ладонь направляется на друга)

Как животик? (Ладонью гладим себя по животику)

За руки с тобой возьмёмся, (Берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (Улыбаемся друг другу. После можно поменяться парами и ещё раз сыграть)

№5 «Найдём дружочка»

Поскорее встанем в круг, (Встаём в круг)

Ты – мой друг, и я – твой друг! (Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Мы ногами топнем, (Топнем ногами)

Мы в ладоши хлопнем, (Хлопнем в ладони)

А потом пойдём, пойдём, друга за руку возьмём!

(Ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки)

Свет солнца

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое. (Идём по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ, (Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?» (Руки к себе)

Дарит солнце света луч, освещает всё вокруг! (Машем поднятыми вверх руками)

Мы берём в ладошки свет, (Ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ! (Улыбаемся друг другу)

№6 «Ладошка к ладошке»

Ладошка к ладошке, в глаза посмотри, (Взялись за руки, смотрят друг на друга)

Что думает друг твой, узнай и пойми! (Кружатся в парах)

Печалится он, поддержи, пожалей! (Гладят друг друга по голове)

Доволен, смеётся – и тебе веселей! (Кружатся в парах)

№7 «Посмотрите на нас!» (Игра в кругу)

Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс!

Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)

А ещё – умелые!

Можем многое мы делать, (Шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту)

Хорошо себя вести! (Обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх)

№8 «Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

№9 «Утреннее приветствие»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

№10 «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок (круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко с нами по кругу идет. (Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой (Приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места)

№11 «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро !» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро !» - маме и папе

«Доброе утро !» - останется с нами.

№12 «Утреннее приветствие»

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, и приветствуем тебя!

№13 «Утреннее приветствие»

Здравствуй правая рука - (протягиваем вперёд),

Здравствуй левая рука - (протягиваем вперёд),

Здравствуй друг – (берёмся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг - (берёмся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг – (качаем руками).

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть – (приседаем),

Можем мы большими быть - (встаём),

Но один никто не будет!!!

№14 «Хлопушка»

Все встают в круг, руки вытягиваем вперед.

Я открываю ладонь, дети кладут на мою ладошку

свои ладошки одна на другую (получается «горка» из наших ладошек).

Затем мы поднимаем эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку».

Я говорю : «Раз, два, три»

(на эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко как только можем достать, не разъединяя рук).

- «Хлоп!»

На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».

Если детей мало, то во время круга до хлопка мы приветствуем друг друга : «Здравствуй, Таня (Танины ладошки легли в нашу «хлопушку», здравствуй, Саша и т. д.

№15 «Утреннее приветствие»

Давай с тобой обнимемся, и над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим, и станем солнышком одним!

№16 Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

№17 «Утреннее приветствие»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся .

– ДОБРОЕ УТРО !

№18 «Утреннее приветствие»

С добрым утром ! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай !

День хороший начинай!

№19 «Утренняя речевка»

Стоя в кругу, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять,

Пытаясь почувствовать себя теплыми солнечным лучиком.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

№20 «Утреннее приветствие»

(Дети встают в круг)

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!

Пока говорят, кладут руки на плечи товарищей. Затем соединяют правые руки в центре

круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз :

«Один за всех и все за одного!»

№21 «Утреннее приветствие»

Дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе)

Воспитатель : - С добрым утром , солнце!

Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись!

(Дети опускают руки)

Воспитатель (поочередно глядя на каждого ребенка) :

И Маша здесь…И Оля здесь…

Дети вслед повторяют :- И Маша здесь….И Оля здесь…

Воспитатель :- Все здесь!

Дети встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят :

Все здесь!

Затем, медленно опуская руки, садятся на корточки.

№22 «Утреннее приветствие»

Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое

настроение у вас сохранилось до самого вечера.

А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будет радовать друг друга ! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

№23 Утренняя речевка «Наша группа»

Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!

Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!

Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

№24 Игра «Назови ласково» .

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Глядя в глаза стоящему рядом, нужно сказать ему что-нибудь ласковое. В ответ ребёнок должен сказать «Спасибо!» .

№25 «Приветствие в кругу» (Передай зайчика)

Дети становятся в круг, передают друг другу зайчика и здороваются друг с другом.

Например : «Здравствуйте, Алина – здравствуйте, Максим» и т. д.

№26 Приветствие «Клубочек»

Дети сидят по кругу. Воспитатель передает клубочек ниток ребенку, желает доброго дня, хорошего настроения и называет его имя, тот передает другому, желает доброго дня и называет имя рядом сидящего ребенка.

№27 Игра-приветствие «Доброе животное»

(Цель- развитие чувства единства).

Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель говорит: «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад».

Дети выполняют инструкцию, воспитатель продолжает: «Так дышит животное, и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук- шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного».

№28 Игра-приветствие «Минутка вхождения»

Воспитатель (под спокойную музыку). Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня… (имена детей) А что вы хотите пожелать мне? Вдохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

№28 Игра-приветствие «Колокольчик»

Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться и т. д. Молодцы!

№29 Игра «Радостная песенка»

Ведущий и дети передают по кругу плюшевое сердечко и пропевают при этом слова: «Я очень рад видеть тебя…», обращаясь к нему по имени.

№30 Игра «О хорошем расскажи»

Ведущий и дети сидят в кругу и по очереди рассказывают об одном хорошем событии, случившемся с ними за то время, пока дети не виделись (можно при этом передавать или катать мяч, тогда говорит тот, кто держит мяч).

№31 Игра «Мне нравится в тебе…»

Дети сидят на ковре в круге вместе с ведущим. Он катает мяч любому из детей и говорит: «Мне нравится, когда ты улыбаешься» (или «твои голубые глаза», твоя новая рубашка», «что ты умеешь помогать друзьям» и т. д.). Ребенок, получивший мяч, катает его тому, кому хочет, и также хвалит его за любое реальное проявление.

№32 «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Саше, к Ане и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет.

№33 Упражнение «Аплодисменты по кругу»

Психолог: Как вы думаете, что чувствует артист после концерта, спектакля, когда публика ему от души аплодирует? Хотите испытать, что он чувствует? Каждый из вас заслужил аплодисменты, так как он замечательный, необыкновенный. В этой игре каждый участник получит свою долю аплодисментов. Сначала они будут звучать тихо, а потом они станут сильнее. Станьте в круг, водящий выбирает игрока, подходит к нему, смотрит ему в глаза и дарит ему тёплые аплодисменты. Затем они оба выбирают следующего игрока, которому они смотрят в глаза и дарят аплодисменты. Затем они втроём выбирают следующего игрока, достойного комплиментов. Игра идёт до тех пор, пока все не получат аплодисменты. «Дружба начинается с улыбки». Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

№34 Игра «Подарок».

Цель: научить детей пониманию другого человека, быть щедрыми душой. Педагог предлагает каждому подарить соседу подарок, но не настоящий. Для этого ребёнку нужно жестами изобразить, что он дарит, сказать что-то приятное с ласковой интонацией и преподнести подарок.

№35 Игра «Волшебный круг

Педагог: Я хочу научить вас новой игре. Образуем круг. Внутри круга – пространство, волшебное и загадочное. Попадая туда, человек становится самым замечательным, славным, чудесным, милым. Он заслуживает комплиментов. Водящий говорит ему, глядя в глаза, от души искренние, добрые, ласковые слова о нём самом, признаёт у него только достоинства и успехи. Помогают ему в этом «волшебные очки», которые он получает от стоящего внутри круга, который смотрит ему в глаза и произносит: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?»Тот, кому предназначен комплимент, благодарит водящего за него и передаёт «волшебные очки» другому, который становится водящим. Он после прослушивания 3-4 комплиментов, называет лучший из них, а его автор становится внутрь круга.

№36 «Эстафета передачи волшебного камня».

Каждый по очереди берёт в руки волшебный камень, про себя, тихо, загадывает желание, после чего передаёт его соседу.

№37 «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята, Никого в беде не бросим.

Мы ребята-дошколята. Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем. Пусть всем будет хорошо

Как заботиться - мы знаем. Будет радостно, светло!


Традиция программы «Радуга»

Старшая группа

Ц: продолжать формировать у детей умение внимательно относиться к собеседнику, понимать его эмоциональное состояние.

Формировать умение общаться (управлять своим поведением, организовывать общение) . Вызвать у детей радость от общения со сверстниками после выходных дней. Уметь радоваться, если в рассказе узнал своих друзей.

Одна из любимых моих традиций программы «Радуга» -

В этой деятельности (форма организации, как правило, круг) нет разделения детей на заметных и популярных. Незаметно для группы можно повысить статус малоактивного ребенка, помочь ему увидеть, что он тоже может быть интересен.

Алгоритм проведения.

  1. Приветствие педагога – детям.
  2. Приветствие детей друг другу (передавая «сердечко» мягкую игрушку друг другу по кругу) , дети говорят пожелания на день.
  3. Рассказ о выходных днях, самое интересное 3-4 предложения

(дети передают маленькое деревце из камней тому ребенку, который захочет следующим рассказать о своем отдыхе, свой рассказ они дарят каждому камешку на деревце и всем детям) .

4. Рассказ педагога о выходных.

5. Обсуждение плана на неделю (какие занятия запланированы, экскурсии, игры, дела и что дети еще хотели бы сделать в течение недели) .

6. Развлекательная игра «Шляпа» . (играет музыка- дети передают друг другу шляпу. Музыка остановилась, обладатель шляпы пожимает руки каждому ребенку (играем 3-4 раза) .

7. В подарок каждому ребенку, на листике напечатана загадка «Узнай меня» (что-то хорошее, характерное именно для этого ребенка) . Листочки поместим на стенд, вечером родители смогут прочесть.

Материалы: сердечко из мягкой ткани, деревце-сувенир на ветках камешки, трафарет листочка дерева (одна сторона рассказ, другая имя) .

Примерные темы.

  1. Утро сочинителей (где бывали, что видали) .
  2. Утро веселых мастеров (перестановка в центрах, необычная постройка, стульчики столы по другому, необычный вход в группу…)

3Утро вежливых детей. Упражняемся в умении благодарить и обращаться

друг к другу по разному.

4. Утро приколов, небылиц, перевертышей.

5. Утро встречи с музыкой.

6. Утро радости за друга. (узнать до общего круга, что интересного было у друга в выходной день и сообщить всем) . Чтобы рассказ был более интересен - предварительная договоренность с родителями.

7. Утро подарков: просто, так (природный материал, камушки, рисунок, поделки оригами, листок для рисования оформленный фигурным дыроколом, письмо…)

8. Утро стихов.

9. Утро хороводов.

10. Утро театра Петрушки.

11. Утро игрушки из дома.

12. Утро изготовления кресла хорошего настроения.

13. Утро желаний.

14. Утро приветствия по договоренности (в пятницу, дети договариваются, как их звать по выбранному герою художественной литературы или мультфильма) весь день.

15. Утро подарков любимой группе (например: билет кинотеатра, за проезд в автобусе… наклеить на картон, принести –пополнение развивающей среды группы)

Шишкина Галина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 181
Населённый пункт: город Киров, Кировская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Утро радостных встреч в средней группе
Дата публикации: 04.02.2018
Раздел: дошкольное образование

Шишкина Галина Валерьевна

Воспитатель МКДОУ № 181 г. Кирова

Утро радостных встреч

Средняя группа.

Цель: Создать и поддержать у детей радостные эмоции от общения друг с другом,

содействовать сплочению детского коллектива, формированию дружеских взаимоотношений.

Подвести детей к обсуждению темы дня.

Звонок колокольчика – сигнал для начала утреннего круга.

Воспитатель: Наступило новое чудесное утро. На улице замечательная погода. Мы не

виделись с вами со вчерашнего дня, давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Я дарю вам свою улыбку, и вы дарите мне свою улыбку, а так же тем, кто

стоит рядом с вами. Всем доброго утра!

Воспитатель: А сейчас давайте поздороваемся прикосновениями:

Пальчиками (дети разбиваются на пары, прикасаются пальчиками обеих рук друг к

другу, начиная с большого пальца, проговаривая слова: «Желаю большого успеха всегда и везде.

Здравствуй…(имя ребенка));

Носиками – Есть народ маори, который здоровается друг с другом прикоснувшись три

раза носиками (дети здороваются).

Воспитатель:

проснулись

сопровождаются имитацией движений (заправили кровать, почистили зубы, умылись, оделись и

пошли в детский сад).

Воспитатель: А что такое детский сад?

Это дом для всех ребят,

Это радость, это смех,

Это сто друзей для всех!

Все на месте? Да!

Все ли тут? Да!

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись!

Мы рады видеть всех!

Воспитатель: Я хочу узнать какими вы сегодня пришли в детский сад.

Игра «Я сегодня вот такой».

Воспитатель: Здравствуй, …Маша (имя ребенка)

Маша: Здравствуйте ребята. Я сегодня вот такая (показывает движение в соответствии со

своим настроением, например, кружится, подпрыгивает, делает ласточку и т.д.).

Дети повторяют движение Маши и продолжают игру со следующим ребенком.

Воспитатель:

волшебный клубочек, он хочет услышать ваши добрые пожелания друг другу на сегодняшний

день. (Воспитатель передает стоящему рядом ребенку клубок, зажимая конец нити в руке. Дети

передают друг другу клубок, говоря свое пожелание и удерживая нить в своих руках. Проходя

круг, клубок возвращается к воспитателю, она говорит свое пожелание, все дети оказываются

«связанными» одной нитью).

Воспитатель: Посмотрите, что получилось, мы соединены одной ниточкой. Клубочек

объединил нас всех вместе. Давайте поднимем руки вверх, опустим вниз, присядем, встанем…

Дружба помогает нам выполнить упражнения, не разрывая нити. Значит и дальше мы должны

дружить, дружба делает нас сильными и крепкими.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить!

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей,

Они тебе помогут

И с ними веселей!

Пожелания с нитью дружбы складываются в красивую корзинку, которая будет в группе в

течение дня.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам присесть на коврик.

Все расселись на места?

Никому не тесно?

По секрету вам скажу

Будет интересно!

поиграем,

побеседуем,

посчитаем,

отправимся

путешествие и снова поиграем. А о чем сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты (космос).

Дети отгадывают загадку и обсуждают тему дня.

Воспитатель: Мне нужны помощники (два ребенка). Выбираем их считалкой.

Раз, два, три, четыре, пять -

Нам ракеты запускать.

Кто к отлёту опоздал,

Тот в ракету не попал.

Воспитатель: Мои помощники отправятся в путешествие. Им нужно найти клад, это то,

что нового появилось у нас в группе.

Полный вперед! (дети берутся за руки и выполняют указания воспитателя): пять шагов

вперед, повернуть направо, заглянуть под стол и т.д.

возвращаются

показывают

представляет из себя новые игры, иллюстрации, книги и задания по теме дня. Дети все вместе

решают в какие центры развития их нужно поместить.

Воспитатель:

хорошего

интересного

настроения,

интересных открытий.

Управление образования администрации Назаровского района

«Утро радостных встреч»

в старшей группе.

Воспитатель: Лузина Г.И.

п. Преображенский

УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.

Задачи: - учить вежливо общаться; развивать умение употреблять слова приветствия, благодарности.

Воспитывать потребность в доброжелательном общении и желание дарить радость людям.

Воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям, чувство коллективизма, умение дружить.

Формировать выразительные средства общения (интонацию, пантомиму, мимику).

Предшествующая работа:


  1. Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.

  2. Чтение художественной литературы о дружбе: Осеева «Три брата», «Волшебное слово», чтение поговорок, пословиц.

  3. Заучивание стихотворений и песен.

  4. Социо-игры.

  5. Обсуждение жизненных ситуаций, рассматривание картин.
Ход:

В-ль : Доброе утро! Я рада снова видеть вас всех вместе!

А что вы ответите мне? А что вы скажете нашим гостям!

Дети : Здравствуйте! Доброе утро! Мы рады видеть вас и т. д.!

В-ль : Спасибо! Мне приятно слышать ваши слова! Сегодня я хочу подарить каждому из вас маленькую частичку сердца (Ане, Виталине, Матвею ….). В каждой частичке сердца живут добрые слова. Давайте произнесем эти слова: умный, сильный, ласковый, добрый, красивый, милый, храбрый, веселый, великолепный, удивительный.

/Дети называют слова в произвольном порядке/.

Какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова! Как радостно забилось их сердце. Послушайте свое сердечко. Стучит? (тук-тук) Радостно стучит? Давайте соединим все частички в одно большое и горячее сердце.

/Дети на столе соединяют частички сердца/.

Это сердце счастливое, доброе, нежное. Оно услышало много хороших слов. Я дарю вам его! И приглашаю всех дружно, весело поиграть со мной! /Дети встают в круг/.

1. Игра: «Найди себе друга».

Искать и договариваться друг с другом мы будем не с помощью слов, а своими красивыми веселыми глазами. Правила игры: когда я хлопну в первый раз – все начинают искать глазами себе друга. Когда я хлопну второй раз – подходите и берите своего выбранного друга за руку. Всем понятно? /Идет игра. Воспитатель приседает и тоже ищет себе пару/.

Ребята как труднее искать и договариваться – с помощью слов или с помощью глаз? Конечно, труднее с помощью глаз. Но вы все замечательно справились с этим, и нашли себе друга.

2. Игра: «Спина к спине».

Каждая пара сядьте спиной друг к другу. Ваша задача, узнайте что любит ваш друг, а потом всем нам расскажете. /Дети общаются друг с другом/.

Все узнали о своем друге, что он любит? (Да!) Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями и своими ощущениями: «Было ли вам удобно? Не хотелось ли вам что-нибудь изменить?» /Ответы детей/.

Оказывается, как важно при разговоре друг с другом видеть своего собеседника. Согласны?

Чтобы всем было хорошо видно друг другом, сядем все дружно в кружок. /Дети садятся на ковер по кругу/.

По-порядку будем передавать шарик друг другу и рассказывать, что же любит твой друг! Постарайтесь рассказать громко, четко и быстро. /Дети рассказывают, помогают друг другу: что любят на вкус, кушать, делать, играть, предметы, настроение и т.д./.

Сколько много мы узнали друг о друге. Оказывается, чтобы доставить человеку радость – нужно сделать ему то, что он любит, разговаривать с ним вежливо, говорить ему добрые слова, улыбаться чаще! Вот в этом и заключается настоящая дружба!

3. Я дружить со всеми рада!

Ведь с друзьями веселей!

Будем мы одной командой,

Будем дружными теперь!

Встанем все дружно в круг, возьмемся за руки и почувствуем тепло наших рук, передающееся друг от друга. Вам стало теплее и радостнее? Вот теперь мы все друзья – вместе дружная семья!

Поиграем в забавную игру: «Жмурки»

Виталина, посчитай считалкой и выбери водящего! /Выбирается водящий, который встает в круг, воспитатель завязывает ему глаза шарфиком/.

Все идут по кругу и говорят: «Мы веселые ребята, дружно весело идем, и орешки все грызем. Щелк! (хлопок в ладоши)».

/Все останавливаются и замирают, водящий подходит к кому-то и на ощупь определяет и называет имя ребенка. Если не может определить, то игрок произносит имя водящего/.

4. Воспитатель собирает детей в маленький кружок, наклоняется к детям и говорит тихим голосом: «Ребята, я хочу подарить нашим гостям добрую, искреннюю улыбку и спеть веселую песенку про улыбку. Но я боюсь, что я одна не справлюсь, помогите мне, пожалуйста!» /Все поворачиваются к гостям, улыбаются и поют песню «Улыбка»/.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется,

И она к тебе не раз еще вернется!

П/в: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка, начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки!

Улыбайтесь друг другу!

Спасибо вам большое! Не представляю, что бы я делала без вас!

5. /Стук в спальной комнате/. – Ой, кто-то стучит, пойдемте, посмотрим. /Все дети идут в спальную комнату и вытаскивают большой сундук, обвязанный бантами, как подарок/.

Вы не знаете, как наш сундук оказался в спальной комнате, да еще украшенный лентами? Кто-то нам приготовил сюрприз? Посмотрим что в сундуке? /Развязывают, воспитатель достает из сундука игрушку Петрушку, надевает его на руку/.

Петрушка : «Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я, Петрушка! Слышал, в детском саду «Малышок» в старшей группе живут дружны, добрые и веселые ребята, которые любят играть! Я прав? А загадки любите отгадывать? Да-а, любим! Тогда садитесь все кругом, да ладком на ковер». /Показывает жестом руки. Воспитатель с Петрушкой приседает за сундуком, чтобы быть на уровне глаз детей/.

ЗАГАДКИ:


    Лупоглазая …
Надувает важно брюшко

У нее одна забота

Комара поймать охото. /Лягушка/.

Петрушка: У меня есть волшебный колокольчик, пока он звенит, вы можете превратиться в веселых, забавных лягушат, которые весело прыгают, скачут, квакают. Но как только колокольчик замолчим, вы быстро превращаетесь снова в хороших, воспитанных рябят, присаживайтесь на свое место и замрите. Хорошо? /Звенит колокольчик – дети изображают веселых лягушат. Колокольчик замолчал - дети сели и замерли/.

2. Хвост, как веер, клюв как крюк, эту птицу звать … /Индюк/.

/Дети изображают индюка/.

3.Про него народ лесной говорит, что он портной,

Потому что, словно елка, он с рожденья весь в иголках. /Ёжик/.

/Дети изображают ёжика/.

4. Надо мной она кружит, надо мной она жужжит,

не дает спокойно есть, так и хочет на нос сесть. /Муха/.

/Дети изображают летящую муху/.

5.Что это за птица – птица танцовщица.

На одной ноге она простояла до темна? /Цапля/.

/Дети стоят на одной ноге как цапля/.

6.У коровы – теленок, у овцы – ягнёнок,

У крольчихи – крольчонок, у лошадки - … /Жеребенок/.

/Дети изображают, скачут как лошадка/.

Петрушка: Хорошо повеселились? И я повеселился вместе с вами! Вы все так красиво одеты, все опрятные, аккуратные. Мне нравится ваш наряд. Отгадайте загадку про мой наряд:

Он длинный ярко-красный, одет на голове.

Чтоб было всем вам весело и в том числе и мне. /Колпак/.

Нравится вам мой колпак? (Да, очень нравится).

Сегодня я убедился, что вы действительно очень дружные, добрые, умные и веселые ребята. Я каждому из вас приготовил маленькие подарки, которые мастерил своими руками всю ночь. /Достает из сундука колпачки, сделанные из яркой цветной бумаги/.

1. Этот колпачок Анюте. Она у нас красивая, самая высокая в группе, всегда улыбается, умная и хорошая помощница Любовь Петровне по дежурству, на все руки мастерица.

2. Этот колпачок Виталине. Она очень хорошая девочка, умная, красивая, скромная, воспитанная. Все знает и все умеет и всегда рада всем помочь.

3. Этот колпачок Тимофею. Он умный, красивый мальчик, обаятельный, много знает разных историй и интересно рассказывает их нам, а мы любим его слушать.

4. Этот колпачок Матвею. Хотя он немножко и задиристый, как и все мальчишки, но он очень добрый, отзывчивый, веселый, ласковый, всегда готов помочь любому из нас.

5. Этот колпачок Кристине. Она самая добрая девочка на свете, у нее такая очаровательная, открытая улыбка. Умница! Много знает сказок, стихов, песен, загадок и любит их нам рассказывать.

6. Этот колпачок Ксюше. Она тоже очень добрая, внимательная, нежная девочка. Никогда ни с кем не сорится, всегда делиться со всеми своими игрушками.

7. Этот колпачок Антону. Посмотрите, какой он красивый мальчик, трудолюбивый, любит дежурить, с желанием помогает всем. Он очень порадовал меня своими знаниями и умениями. Стремиться подружиться со всеми детьми в группе.

8. Этот колпачок Веронике. Она всегда улыбается, радуется встречи со всеми детьми и воспитателями, отзывчивая, добрая, красивая, дружно играет со всеми детьми, с удовольствием дежурит по столовой и занятиям.

9. Этот колпачок Даниле. Он у нас очень умный, любознательный, много знает интересного про наш удивительный мир. У него очень хорошая память. Он для всех нас как волшебная палочка-выручалочка, всем подскажет и поможет. И конечно же добрый, ласковый, красивый.

Петрушка: мне очень понравились ребята и ваша группа. Можно я останусь у вас на весь день и еще поиграю с вами.

Воспитатель: Ребята, что вы хотите сказать Петрушке, гостям, друзьям и мне. /Свободные высказывания детей/.

Спасибо всем! До новых встреч!

Старшая группа. 18.12.2008.

Вечер – развлечения: «Спортивные соревнования»

в старшей группе

Дети заходят в зал под «Торжественный марш».

В – ль: Дети сегодня мы собрались, чтобы отметить День Защитника Отечества. Есть такая профессия – Родину защищать.

23 февраля – это праздник наших защитников: солдат и командиров, наших дедушек и пап, братьев и когда – нибудь в будущем – вас. Все мы любим и ценим бойцов Российской Армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна. И многие из вас хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности.

Прочтем же о них стихи.


  1. Чтоб под солнцем мирным
Жили мы с тобой,

Армия родная бережет покой.

Самолеты в небе, в море корабли

Стерегут границы нашей всей земли. (Данила Голосов)


  1. Мы любим армию свою,
Она – большая сила,

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила. (Матвей Бойков)


  1. И песни мы о ней поем,
О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов. (Паша Верстюк)


  1. Родная армия сильна,
В боях не победима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо. (Вадик Костров)


  1. Нам лет еще немного,
Но все мы молодцы.

И мы шагаем в ногу,

Как в Армии бойцы. (Сережа Шпет)


  1. Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!

Раз, два! Раз, два!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить, чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить. (Тимофей Парамонов).

Песня: «Бравые солдаты»


  1. Бравые солдаты с песнями идут,

Эх! Левой! Левой! С песнями идут,

А мальчишки следом радостно бегут.


  1. Хочется мальчишкам в армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Эх! Левой! Левой! В армии служить,

Хочется мальчишкам подвиг совершить!


  1. Храбрые мальчишки, нечего тужить!

Эх! Левой! Левой! Нечего тужить,

В армию пойдете тоже вы служить.


  1. Будете границы зорко охранять,

Эх! Левой! Левой! Зорко охранять,

Будете на страже Родины стоять!

В –ль: В армии есть разные войска: пехота, артиллерия, кавалерия, танкисты, моряки, летчики. У всех свои знаки отличия, свое боевое оружие. У летчика – самолет, у кавалериста – острая сабля, у артиллериста –пушка, у танкиста – танк, у пехотинца – винтовка, пулемет. Ловко они владеют оружием, отважно преодолевают препятствия. Вы, дети, часто играете в военные игры. Покажите же свои умения, ловкость и сноровку. А вашим командиром назначаю нашего инструктора по физической культуре Анну Сергеевну.

Спортивные соревнования!

1 конкурс мальчишек!

Стихи


  1. Мир и дружба всем нужны.
Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете! (Виталина Куликова)


  1. «Вечный огонь»
Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко,

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко, низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвел на нем

Жарким пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них. (Кристина Громыко)


  1. На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наши воды, нашу землю,

Наши воды сторожат. (Аня Мартынова0


  1. В феврале гудят метели
Мы гулять не захотели,

На прогулку не пойдем:

Дома дело мы найдем.

Нарисуем мы в тетрадки

Два больших броневика,

И танкистов на параде.

Все пехотные войска.

И все картинки до одной

о нашей Армии родной. (Ксюша Вдовенко).

2.Конкурс мальчишек

Танец девочек! Вас ожидает сюрприз, который приготовили девочки старшей группы.

3.конкурс мальчишек!

Частушки в исполнении девочек!

Вы послушайте, мальчишки, вам частушки будем петь.

Только, чур, не обижаться, из-за шуток не реветь!

Хихоньки да хахоньки – наши парни махоньки.

Из-за кочек, из-за пней не видать наших парней!

Мы с Сереженькой сидели у куста малинова,

Сверху ягода упала – придавило милого!

По деревне я пошла, Вадика увидела!

Под кустом сидел и плакал – курица обидела!

Паша, Паша богатырь, рваная штанишка,

Завалить хотел медведя – оказалась мышка.

Сидит Тима на заборе, новая рубашечка,

На макушке сапожок, не ноге фуражечка.

Наш Антоша заболел, аппетита нету:

Три кастрюли супа съел, сто одну котлету!

Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли.

А теперь бы мы хотели, чтоб вы нам похлопали!

4.Конкурс мальчишек!

(Награждения, девочки дарят мальчишкам подарки).

В – ль: Вас ожидает еще один подарок!

Танец в исполнении девочек подготовительной группы.

В –ль: Весело отметили мы с вами День Защитника Отечества – День Российской Армии. Пройдем еще раз дружным маршем. Празднование окончено.

(под звучание марша Ф. Гершовой «Башкирская конная» дети по кругу проходят зал и уходят).

Управление образования администрации Назаровского района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Преображенский детский сад « Малышок».

Конспект занятия по математике

в средней группе

Тема: «Число семь, итоговое занятие».

Самоанализ занятия

В – ль: Лузина Г. И.

п. Преображенский

Математика средняя группа

Тема: «Число семь, итоговое занятие».

Цель: составить коллективный тематический коллаж на тему изученного числа (семь) (страницу числового фриза).

Предварительная работа:


  1. Занятие (знакомство с цифрой 7 – «Принц семь».)

  2. Чтение сказок «Белоснежка и семь гномов»,
«Цветик – семицветик»,

«Волк и семеро козлят».


  1. Разучивание потешки «Радуга-дуга».

  2. Изучение дней недели (7).

  3. Работа с пособием: закрашивание цифры 7, обведение, рисование, закрашивание радуги.

  4. Выкладывание с камушек, фасоли, палочек, пуговиц.

  5. Лепка.
Ход занятия:

В –ль: «Пока вы играли,у нас в группе появилась какая-то необыкновенная коробочка. Давайте попробуем открыть и заглянуть». (в-ль открывает и достает «Царя Один)».

Ц. Один: «Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рад вас снова видеть! Давненько мы с вами не виделись? Вы узнали меня? Да, я – число Один, Единица и я – царь чудесной страны Математика.

Дорогие друзья! Я пришел к вам за помощью – с моим сыном принцем Семь случилась беда. Его царство государство заколдовал злой волшебник, и я знаю, что только вы сможете победить его, потому что вы красивые, умные, добрые и послушные дети! Да? Я прав, это так?»

Дети: «Да!»

Один: « Я вам помогу найти дорогу к царству-государству принца Семь. Вот вам волшебный клубок – куда он покатится, в ту сторону, и выкладывайте дорожку вот из этих цифровых квадратов, складывать нужно По-порядку от 1 до 7.

А вы считать до 10 умеете? Посчитайте до 10 (дети хором считают). Молодцы умеете. Аня посчитай, сколько вас детей? Семь? Умница! Назовите, какие это числа (цифры)? (показывает По-порядку квадраты с цифрами, дети называют их)».

Один: « Постройте дорожку и в путь! (дает каждому по одному квадрату, дети строят дорожку, проверяют порядок от 1 до 7). Я действительно в вас не ошибся: считать до 10 умеете, цифры знаете, По-порядку выложили. Счастливой вам дороги, а я вас здесь подожду».

(В –ль бросает клубок и берет коробочку с собой). Все по очереди друг за другом идут по дорожке и каждый сам себе называет число от 1 до 7. (счет от 1 до 7). Приходят в царство принца Семь. (на доске висит бесцветное панно, на нем изображен принц Семь)».

В –ль: «Ребята посмотрите, пусто кругом и правда злой волшебник заколдовал царство принца Семь. Как бы нам его расколдовать? А давайте посмотрим в волшебную коробочку, может там что-то найдем.

(В –ль достает сюжетные и предметные картинки (семь козлят, 7 гномов, цветик-семицветик, радуга, большой дворец).

- «Из этого нам нужно построить царство-государство (дети рассматривают, выбирают и наклеивают картинки на панно, создают композицию, обговаривают куда лучше приклеить, разместить).

В –ль читает стишок про козлят, считают гномиков, называют семь цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)».

В –ль: «Ребята, а чтобы всем было чем заняться и жилось весело – подарим им что-нибудь». (достает из коробочки количественные картинки).

Задание: Выбрать и наклеить только те картинки, где предметов и животных по семь! Почему? Чтобы всем хватило, и никто не обиделся и не поссорился, не отнял игрушку другого.

Тимофей скажи, пожалуйста, что мы сейчас будем делать?».

Тима: «Выберем по картинке, где по 7 и подарим кому-нибудь», (дети выполняют задание).

В –ль заглядывает в коробочку и высыпает на стол вырезанные семерки.

В –ль: « Ой, птички полетели куда-то? (дети рассматривают). Это цифра Семь».

В –ль: «Да это птички – семерки ожили и прилетели в царство принца Семь». (воспитатель наклеивает семерку, побуждая детей сделать тоже самое, берет карандаш и рисует число 7, дети делают тоже самое. Коллаж готов).

В –ль: «Вот и расколдовали мы царство-государство принца Семь. Ура! Ура! Ура! (все хлопают в ладоши, радуются).

В – ль: «Ребята найдите и покажите самую большую (маленькую), толстую (тонкую) семерку.

Сколько семерок красного (желтого, синего, и т.д.) цвета?

Найдите одинаковые семерки и по цвету, по форме и размеру.

Чем похожи, а чем отличаются эти семерки?

- «Пора возвращаться в детский сад.» (дети идут по квадратам в обратном направлении и считают от 7 до 1. Их встречает царь Один).

Один: «Ребята, расскажите что вы делали?» (дети рассказывают).

Один: «Я был уверен, что вы справитесь и поможете расколдовать царство принца Семь. Спасибо вам большое, вы очень выручили меня, и я вас хочу отблагодарить за это! Вот вам по золотой монетки! (Спасибо)! До свидания! Мы еще встретимся!

Материал: коробочка, панно с принцем Семь, сюжетные и предметные картинки, количественные картинки (7 собачек, 7 кошек, 7 рыбок, 7 мячей, 7 звездочек, и т.д), в конверте семерки, клубок ниток, квадраты с числами от 1 до 7, царь Один, стишок про козлят, клей, карандаши, тряпочки, клееночки, монетки – конфетки.

Самоанализ занятия

При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Занятие проводилось по подгруппам, где учитывался уровень подготовленности каждого ребенка. Занятие длилось 20 минут, что соответствует нормативам, в первой половине дня, в групповой комнате.

С детьми была проведена предшествующая работа.

Для достижения цели на занятии решались следующие задачи:


  1. Центральная задача: формирование представления детей о числе семь как о существенном признаке явления. На протяжении всего занятия закрепляли понятие о числе семь.

  2. Формирование навыков выражения количества через число. Закрепили счет наизусть в пределах 10 (7), узнавание чисел (цифр). Эта задача решалась при счете детей до 10, ходьба по дорожке, выкладывание дорожки из квадратов, наклеивание предметов и сюжетных картинок, вырезанные цифры 7.

  3. Развитие абстрактного воображения, стимулирование ассоциативного мышления, эстетического отношения к цифрам и интерес к дизайну. Эта задача решалась при создании коллажа, что дало предпосылки творческого продуктивного мышления.

  4. Развитие логического мышления. Учила устанавливать сходство, отличие предметов по определенному признаку (цвет, форма, размер), при рассматривании готового коллажа.

  5. Стимулировала употреблять слова, выражающие размер (большой – маленький, толстый – тонкий), цвет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и др.).
Ассоциативное мышление – явления, в которых количество точно определено.

Число семь ассоциируется:


  1. Белоснежка и семь гномов.

  2. Волк и семеро козлят.

  3. Цветик-семицветик.

  4. Семь нот, гитара семиструнная.

  5. Семь дней недели.

  6. Семь цветов радуги.
На протяжении всего занятия использовала следующие методы и приемы:

  1. Основной методический прием – одушевление того, о чем я сообщаю (число семь, царь Один, семерки-птички).

  2. Прием соединения занятия по математике с интересным познавательным содержанием (сказки, семь цветов радуги).

  3. Прием эстетической подачи знака (демонстрация изображения цифры в разных шрифтах, цветах, с использованием компьютерной графики). Дети получают готовые, вырезанные воспитателем фигуры (7) для наклеивания картинки.
Я считаю, что дети справились с поставленной целью и легко и непринужденно решали поставленные задачи, что способствовало психическому развитию каждого ребенка.

Деференцированный подход заключался в том, что:


  • Занятие проводилось по подгруппам с учетом уровня подготовленности, что дало возможность видеть всех детей и оказать помощь, похвалить, одобрить;

  • Подобрала количественные картинки с видимой разницей (1-7) (2-7) (3-7);

  • Счет и пересчет предметов вместе с воспитателем и детьми.
На будущее продолжать работу:

  1. Многократное использование в группе, в повседневной жизни, для повторения материала в старшей группе.

  2. Для украшения зала при постановке с детьми математического спектакля.
Управление образования администрации

Назаровского района

МДОУ «Преображенский детский сад «Малышок»

Родительское собрание в старшей группе

Тема: «Познай себя как родителя»

Воспитатели: Лузина Г.И.

Гурова Т.М.

Родительское собрание на тему: «Познай себя как родителя».

«Покинут счастьем будет тот, кого ребенком плохо воспитали.

Побег зеленый выпрямить легко, сухую ветвь один огонь исправит».

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.

Семья играет главную роль в жизни ребенка.

Задача педагога – помочь раскрыть родителям важные стороны психи-ческого развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приемы воспитания.

Что мы и делаем в начале каждого учебного года.

Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь отражается на детях. Все родители искренне любят своих детей, но многие не умеют свою любовь проявить. Они знают, что нужно ребенку: одежда, дом, еда, образование, любовь. Все это родители дают ребенку, все, за исключением безоговорочной любви. Секрет любви, любви к ближнему, к детям, прост: нужно воспринимать ребенка таким, какой он есть, независимо от его характера, возраста, поступков и т.д.; учитывать его желания, считаться с его мнением. Нужно просто больше времени уделять лично ребенку – играть с ним; разговаривать с ним на разные темы; рассказывать ребенку интересные случаи из своей жизни, особенно когда вы были детьми; показывать свои детские альбомы; читать не только сказки, но и поучительные рассказы, которые наводят ребенка на размышление, обсуждение, свободное высказывание своих мыслей, идей.

Беседовать с ребенком и выяснять его желания, интересы, предпочте-ния, что он любит, а что его тревожит, беспокоит. Вы поймете, насколько хорошо вы знаете и понимаете своего ребенка. Это даст возможность помочь своему ребенку преодолеть все его детские трудности. Кто как не вы сможете сделать это лучше всех, вы ведь для ребенка самый близкий, самый любимый, самый лучший человек на земле.

Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает детское учреждение с теплым и ласковым названием «Малышок». Мы хотим, чтобы время, которое он проводит в детском саду, было для него радостным и счастливым. Но, без вашего сотрудничества и достижения полного взаимопонимания с вами в вопросах воспитания, мы не сможем достичь нужного результата. Для нас важно узнать Ваше мнение о том, что Высчитаете наиболее значимым для своего ребенка. Предлагаем заполнить анкеты, которые помогут нам в дальнейшем воспитании вашего ребенка.

Анкета


  1. Ф.И.О. родителей_____________________________________________

  2. Имя ребенка, возраст_________________________________________

  3. Есть ли еще дети в семье? Возраст.
Да____________

Нет____________


  1. Следите ли Вы за статьями в журналах, программах радио и телеви-дения по вопросам воспитания? Читаете ли Вы книги на эту тему?
Да____________

Иногда________

Нет___________


  1. Единодушны ли Вы с супругом в вопросах воспитания ребенка?
Да__________

Иногда______

Нет_________


  1. Кого Вы считаете ответственным за воспитание ребенка?
Семья__________

Социальная среда___________

Детский сад________


  1. Ваш ребенок именно такой, о каком вы мечтали, или Вам хочется во многом его изменить?
Да________

Не знаю_______


  1. На некоторые поступки ребенка часто ли Вы реагируете «взрывом»,
а потом жалеете об этом?

Иногда_______


  1. Вам случается просить прощения у ребенка за свое поведение?
Да__________

Иногда__________

Нет____________

10.Считаете ли Вы, что понимаете внутренний мир ребенка?

Спасибо!


  1. Беседа. Пожалуйста, расскажите о своих проблемах, которые у вас возникают в воспитании детей, и что вы предпринимаете, чтобы избавиться от них. Поделитесь своим жизненным опытом.
(Свободное высказывание родителей).

  1. Тест для родителей: «Я и мой ребенок».
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности.

Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

Вопрос: «Можете ли Вы…»

Ответы: А – могу и всегда так поступаю.

Б – могу, но не всегда так поступаю

В – не могу.

Вопросы. Можете ли Вы…


  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

  2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

  4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

  5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

  6. Поставить себя на место ребенка?

  7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?

  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

  9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
10.Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?

12.Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских просьб и слез, если Вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

Ключ к тесту.

Ответ «А» оценивается в 3 очка. Ответ «Б» - в 2 очка. Ответ «В» - 1 очко. Поставьте рядом с каждым ответом соответствующее количество очков. Посчитайте и определите общую сумму очков. Запишите её.

Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число очков менее 16 говорит о том, что у вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикацией по вопросам семейного воспитания.


  1. Тест: «Семья». Рисунки детей.
Этот тест поможет вам лучше увидеть свою семью, причем именно в том ракурсе, в каком видит её ваш ребенок.

Психологи считают, что те члены семьи, рядом с которыми ребенок себя располагает, душевно ближе всего ему. Тот, кого ребенок располагает напротив себя, наименее приемлем в семье. С ним малыш чувствует внутреннее противоречие.


  1. Игра – эксперимент «Узнай своего ребенка».
Вопросы ребенку.

1. Любишь ли ты свой дом, своих родных: маму, папу, бабушку, дедушку, братьев и сестер?

2. Что ты делаешь дома, чтобы помочь родителям? Как ты заботишься о них?

3. Как ты проводишь выходные дни?

4. Читают ли тебе сказки перед сном?

5. Когда мама (папа) сердиться, что ты делаешь?

6. Что ты больше всего любишь? А что не любишь?

7. Твое любимое время года? Почему?

8. Твое любимое занятие (игрушка, игра, телепередача, мультфильм, цвет, книга, песня).

9. Когда вырастишь, кем станешь?

10. Лучше всего, что умеешь делать?

11. А, что пока не получается?

12. Чему очень хочешь научиться?

13. Как зовут твоего лучшего друга (подругу)?

14. С кем больше всего ты любишь (хочешь) быть?

Пожелания родителям:

Мы желаем всем родителям, чтобы ваш ребенок вырос и стал честным, добрым, справедливым, отзывчивым, готовым всегда прийти на помощь, ответственным за свои действия и поступки, вежливым, уступчивым, заботливым, проявлял сочувствие и поддержку близким и родным людям.

Можете ли Вы…

А – могу и всегда так поступаю. (3)

Б – могу, но не всегда так поступаю. (2)

В – не могу. (1)

Анкета для детей

1.Семья (дом, родные) -

2. Помощь, забота о родителях –


  1. Выходные дни (провожу) –

  1. Сказки на ночь –

  1. Мама (папа) сердится. Что делать? –

  1. Любит –

  1. Не любит –

  1. Любимое занятие (игра, телепередача, мультфильм, цвет, книга, песня, игрушка) –

  1. Когда вырасту, стану –

  1. Умею делать –

  1. Не получается пока –

  1. Хочу научиться –

  1. Лучший друг (подруга) –