Эссе на тему: Почему я стала воспитателем. Работа "эссе на тему «почему я стала воспитателем?»"

«Почему я стала воспитателем?» Почему я стала воспитателем? Каждый свою дорогу в жизни выбирает сам, мой выбор пришёл ко мне со временем. Окончив школу, много лет назад, я даже не представляла, что эта дорога приведет меня в страну нескончаемого детства. Однажды переступив порог теперь уже родного детского сада, в тот момент, когда я привела в него свою дочь, я решила попробовать изменить что-то в своей жизни. Ведь каждый человек строит свою судьбу сам. В то время у меня уже был диплом индустриально-педагогического техникума. Только практики не было. Вот так началось мое восхождение в педагогической деятельности. Сначала устроилась просто няней (работа не из легких, так как няня-это помощник воспитателя во всем). Отработав несколько лет, я решила, что я тоже смогу вкладывать в эти маленькие души много нового и интересного. Сначала посмотрела на дочку, получится ли у меня так же как воспитатель играть, заниматься с ней? Отметила про себя, что получается быть дома не только мамой, но и воспитателем. И в путь! В это время мне предложили должность воспитателя. Я могу сказать, что сначала было очень трудно и нелегко, даже немного страшно. Ведь на плечи легла такая ответственность за детские улыбки, слезы, смех, страхи, достижения и поражения. Вместе с детьми я узнаю много нового и интересного об окружающем нас мире. Ставлю перед собой новые цели и задачи. Оказалось, что мне очень интересно заниматься с детьми художественным творчеством. Смотреть в окно и видеть прекрасную природу нашего края. Это привело меня к занятиям по И.З.О. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Но самое главное, что я всегда должна быть «хорошей», то есть доброй, любящей справедливой, сильной. На сегодняшний день хочется верить, что все задуманное мной у меня получится, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее. Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Быть воспитателем для меня – это значит жить! О трудностях не стоит говорить. Конечно же, у всех они бывают. Должны мы детям детство - подарить Так пусть они его достойно проживают! Чтоб каждый день для них Как праздник былУлыбок полон и чудесных встреч А мы не пожалеем сил, Чтоб в их душе хоть искорку зажечь!

Почему я выбрала профессию воспитателя.

Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глазавоспитателей , которые встречали меня каждое утро. Их доброта и забота навсегдаостались в моем сердце . Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них. Но поняла я, это гораздо позже.

Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, я очень долго не могла решить на какой факультет поступить, но в итоге решила связать свою жизнь с педагогикой.

После окончания университета, я устроилась работать в детский сад, где и работаю по настоящее время. Я поняла, моя профессия –воспитатель детского сада . Для меня«воспитатель » - это жизнь, моя философия.

Всю свою любовь, душевное тепло и ласку я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моимвоспитанникам . Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов«почему » ?

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Мне приходится выступать в разныхролях : быть учителем, который всё знает, всему учит, товарищем по игре, и второй мамой, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Воспитатель – это творец детских душ, человек, ведущий детей за собой, своим примером показывающий то, каким человеком нужно быть, что нужно делать, при всем этом, взращивающий в детях индивидуальность, самостоятельность, независимость. Каждый день я стараюсь быть эталоном морали и нравственности. Профессия воспитателя для меня настолько ответственная, насколько я хочу видеть свое будущее, ведь именно я творю из маленького ребенка человека, соответственно и человечество в целом.

Если профессия воспитателя - это твоё призвание, то работать легко. Когда ты любишь детей и разбираешься в тонкостях их воспитания, ты не работаешь ни дня, так как ты просто живешь, общаешься с ними, проживаешь каждый день с желанием стать лучше, сделать лучше своих воспитанников.

Работать воспитателем трудно, потому что это ответственная работа, на которую ты не можешь прийти в плохом, не в том настроении, так как ты работаешь не просто с людьми, а с детскими душами, которые чисты, открыты и ранимы. В этой профессии нельзя нагрубить, а потом просить прощения, ведь след от этого поступка ребенок может нести через всю свою жизнь. Здесь нельзя ошибаться, так как эти ошибки достаточно сложно исправить.

Суть моей работы заключается в том, чтобы дать детям всеобъемлющие знания, различные умения, привить нормы поведения, гигиенические навыки, навыки самообслуживания, способствовать их социализации, дарить им любовь и решать их насущные проблемы.

Самое сложное в моей работе успеть поработать индивидуально с каждым ребенком, не обделить никого своим вниманием, так как в группе много детей.

При всем этом, помимо работы с детьми, я веду параллельно работу с их родителями (которых в 2 раза больше, чем детей, плюс дедушки-бабушки и прочие родственники), к которым тоже требуется свой индивидуальный подход. Однако, если ребенок открыт и восприимчив, то взрослые зачастую имеют свои уже сформировавшиеся представления о событиях жизни, поэтому не всегда могут адекватно оценить и понять некоторые ситуации. Поэтому работа с родителями порой вызывает некоторые вполне решаемые, но всё-таки трудности.

Я хочу работать воспитателем, потому что хочу видеть свое будущее, будущее своих детей, будущее страны светлым. Я хочу дать детям возможность быть добрыми и открытыми, глубоко нравственными, жаждущими знаний, научить любить мир, раскрыть их индивидуальность, приспособить к жизни в социуме.

Это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства.

Я работаю воспитателем в детском саду № 64 «Солнышко» пгт. Нижняя Мактама г. Альметьевска 2,5 года. У меня небольшой педагогический стаж, но я постепенно набираюсь опыта, общаясь с коллегами по работе и в педагогических форумах, участвуя в конкурсах, посещая открытые занятия и т.д. Я рада, что мои коллеги открытые и отзывчивые люди, которые никогда не откажут в помощи молодому специалисту.

Когда мне задают вопрос «В каком возрасте ты решила стать воспитателем?», я уверенно отвечаю, что когда сама еще была ребенком и ходила в детский сад. Я до сих пор вспоминаю свою воспитательницу, ее доброе и трепетное отношение ко мне. Так как она ко мне могла относиться только моя мама. Вот тогда то во мне и зародилась мысль: «Когда я вырасту, то стану воспитателем». И с тех пор прошло много лет, а мое мнение осталось неизменным.

Самое большое желание, которое движет мной - это любовь к детям. На мой взгляд, не важно сколько у тебя высших образований, блестящий ты специалист в своей области или нет, но истинный педагог тот, который безмерно любит детей, получает удовольствие от работы с ними. Любовь к детям - вот, что отличает настоящего педагога. Ведь дети - это наша перспектива. Именно они проложат нам путь в будущее, а уже какой дорогой они поведут нас, правильной или неправильной, это уже зависит от нас педагогов. Ведь дети приходят к нам будучи совсем еще крохами, некоторые и разговаривать то еще не умеют. Разлука с матерью для них большой стресс. Они нуждаются в нашей любви, заботе, внимании. Мы «лепим» из них настоящих граждан РФ, патриотов своей страны. Поэтому они выпускаются уже сформировавшимися личностями. В этом плане детей можно сравнить с растениями, а воспитателей с садовниками. Как будет садовник ухаживать за растением, такой урожай и получит. Кроме того, каждое растение требует индивидуального ухода. Нет ни одного похожего ребенка, все они разные и к каждому ребенку нужен свой подход. И это даже очень интересно!

Мне всегда нравилось высказывание «Дети - цветы жизни». А если задуматься, это ведь действительно так. Наша жизнь немыслима без детей. В отличие от взрослых они умеют искренне радоваться тому, что казалось бы для нас сущей мелочью. Они вносят частичку праздника в нашу обыденную жизнь, наполняют жизнь красками.

Мне не нравится называть свою профессию работой, это скорее состояние души. Я каждый день заряжаюсь энергией, проводя время с детьми. Невозможно описать словами ту радость, когда видишь в детях их горящие глаза, пылающие стремлением к познанию. Эти «крошечные создания» только-только начинают делать маленькие «шажочки» на пути к постижению мира. И они еще очень уязвимы. Наша задача - не потушить в них это пламя, а, наоборот, зажечь ее еще сильнее.

Я могу смело назвать себя самым богатым и счастливым человеком, потому что в моей группе 26 детей, каждому из которых я подарила частичку своего сердца. Я горжусь, что я стала воспитателем, как и хотела и ничуть не жалею о своем выборе. Детский сад -это моя большая дружная семья.

«Лучший путь сделать детей хорошими -

сделать их счастливыми».

(Оскард Уайльд)

«У меня идут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?»

Мой выбор уже сделан, я -воспитатель. «Почему я выбрала именно профессию педагога дошкольного образования?» Я задавала этот вопрос себе много раз. И всегда ответ был один - потому что это «моё».

Я воспитатель, и горжусь этим, ведь жизнь свою посвящаю детям!

Мне нравится каждый день общаться с детьми. Видеть в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Радоваться успехам и неудачам. И просто любить.

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Благодаря воспитателю, ребёнок развивается как личность. Как известно, у родителей зачастую нет времени заниматься с детьми, учить его хорошим манерам и объяснять что такое хорошо, а что такое плохо, вот тут-то как раз и приходят на помощь отзывчивые воспитатели.

«Быть воспитателем - это призвание. В эту сферу деятельности я пришла 35 лет назад и ни о чем не жалею. Дети - это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. »

Быть воспитателем - это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему-то новому и неизведанному. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Это значит видеть каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.

Быть воспитателем - это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь«

Быть воспитателем - это талант и высокий профессионализм.

Основное качество воспитателя - это любовь и доброта. Необходимо помочь ребёнку, подбодрить, приласкать, просто поговорить по душам.

Приходя на работу, я хочу видеть улыбки на лицах детей, искорки в их глазах и чтобы каждый день дарил мне и моим воспитанникам незабываемые впечатления от общения друг с другом.

Я считаю, что воспитатель - это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я хочу, чтобы мои дети были счастливыми, умными, добрыми и их мир детства рядом со мной был красивым, игривым, чистым и нежным.

Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.

Я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Очень много внимания уделяю творческому развитию детей; мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники и технологии. Участвуем с детьми в разных конкурсах. Много беседуем и играем. Стараюсь, как можно чаще применять инновационные технологии в воспитательном процессе. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

Моя профессия - воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек - творец своей судьбы». И я творю свою судьбу сама, поэтому моим вторым домом и второй семьей стал детский сад. Я очень горжусь своей профессией и считаю, что лучше профессии воспитателя нет!

«Игра - наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций.»

А. В. Запорожец.

Я работаю в детском саду воспитателем и считаю что у меня самая интересная работа.

Ведь это общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и возможность творчески работать,постоянно погружаясь в мир детства, музыки игры и сказки. О своей профессия мечтала с детства.Меня привлекает работа именно с дошкольниками. Это самый благодарный возраст, когда между ребёнком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Малыш,который любит педагога,доверяет ему,полюбит и поймёт,что тот предлагает.

Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые встретились в моей жизни - это мои первые воспитатели Клавдия Тихоновна и Наталия Георгиевна.

Когда я вспоминаю свое дошкольное детство, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро.Прошло столько времени,а я до сих пор помню как зовут моих воспитателей, выступления на утренниках, как делали разные поделки,пели песни водили хороводы.Их доброта и забота навсегда остались в моём сердце.Может быть,поэтому ещё тогда,я решила, что стану похожей на них.

Когда пришло время выбирать профессию, то я выбрала - воспитатель детского сада. И в 1983 году я поступила в Тульское педагогическое училище № 2.По окончании училища я работала воспитателем в детском саду три года,по распределению в селе Архангельское Каменского района Тульской области.Потом в связи с переездом в родной город я работала в детском саду №74 Зареченского района. И где бы я не работала везде меня окружали добрые,чуткие,инициативные люди, любящие свою профессию.

Потом у меня был большой перерыв.В течении десяти лет я не работала в детском саду. Но всё это время меня тянуло к детям. И волею судьбы я снова пришла в детский сад.

И вот уже десять лет работаю в МБДОУ№ 119.

Каждый день я с радостью встречаю ребятишек. Их светлые, ясные,чистые глаза,любопытные, верящие, добрые оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг. поступок.И в этот миг я превращаюсь в волшебницу, которая открывает детям дверь в мир взрослых… Мне нравится отвечать на десятки и сотни детских » почему».Почему люди не летают? Почему небо голубое? Почему трава зелёная. И так до бесконечности.

Признаюсь честно что порой очень сильно устаю но,тем не менее,приходя домой, с удовольствием думаю: «А усталость приятная. Ведь сколько событий произошло за этот день! Череда занятий, развивающих игр, А вместе с ними масса впечатлений,положительных эмоций и теплоты общения с детьми». Детский сад никогда не надоест.Это самое творческое место на свете.

Это только внешне кажется наша работа будничной: бесконечные планы, проекты, занятия,утренники…А по своей сути она познавательна и интересна. Разве можно назвать трудом, то что делает воспитатель? По - моему это жизнь. Ведь воспитателем нельзя быть по понедельникам и пятницам.И дома и, и на работе, и зимой и летом,пусть даже в мыслях - я всегда со своими воспитанниками.

Работая воспитателем уже много лет, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все горести и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям,которые скажут:»Да что за профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!», я хочу ответить очень хорошими стихами:

…Я буду работать в кузнице,

Но не там,где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их,беззащитных маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!