Спортландия, сценарий проведения дня здоровья для детей старшего дошкольного возраста. План-конспект проведения Дня Здоровья для старшей возрастной группы

МБОУ «Травинская СОШ» детский сад

День здоровья

в старшей группе

Дата проведения: 27 апреля 2017 год (четверг)

Воспитатель: Головенкова С.В.

Программное содержание:

Формировать двигательную активность детей.

Укреплять физическое здоровье детей.

Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.

Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.

Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.

Создавать условия для физической разрядки детей.

Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Первая половина дня:

Утро:

Утренняя гимнастика «Гном» (в приложении 1)

Наблюдение за ростомером

Что это? Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. Пригласить из ясельной группы несколько детей и измерить их рост. Чей рост больше? Почему? Что необходимо человеку для роста?

Беседа о здоровом питании

Цель: уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.

Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Но есть пища, которая вредна нам. Чипсы, сухарики, газированная вода как мусор оседают внутри. И когда человек глотает пирожное, конфеты, печенье, мороженое, вы не представляете себе, какая тревога происходит в желудке. Ведь как ни торопится желудок, он не успевает справиться с огромным количеством трудной для него пищи. Вот тогда-то и начинает болеть живот. Но есть пища, которую любит желудок и легко с ней справляется. Это овощи, фрукты, каши. Кушайте полезную пищу, не переедайте, не забывайте о витаминах, и тогда, вырастите большими и здоровыми.

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Психогимнастика

«Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»

У каждого человека бывает хорошее и плохое настроение.

Как узнать какое у человека настроение? (По лицу, поведению).

Игра «Маска»

Воспитатель предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Работа детей с зеркалами. Плохое настроение не позволяет нам быть веселыми, бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения можно побросать мяч об стену, помять в руках пластилин. А еще проще – улыбнуться!

Игровое упражнение «У кого какая улыбка»

У бездельников в покое

Настроение плохое.

Делом пусть они займутся,

Вот тогда и засмеются.

Индивидуальная работа с детьми по рисованию

Предложить детям для раскрашивания странички из альбома «Спорт».

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук.

Подвижные игры:

«Займи стульчик» (бег вокруг стульев, развитие быстроты реакции),

«Змея» (перепрыгивание через скакалку),

«Ручеек» (ходьба, перестроение).

Настольно-печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым.

Развлечение по основам здорового образа жизни

«Путешествие в страну «здоровячков» (в приложении 2)

Прогулка:

1.Наблюдение за спортивным оборудованием игровых площадок.

Предложить детям назвать спортивное оборудование на своей и соседних игровых площадках.

Как использовать это оборудование?

Какие правила безопасности нужно помнить во время игр на спортивном оборудовании?

2. Дидактическая игра «Так опасно, или нет?»

Дети слушают вопрос и отвечают либо «Можно!», либо «Опасно!».

1. Подталкивать идущего по бревну впереди тебя?

2. Мягко спрыгивать на две ноги с небольшой высоты?

3. Залезать по различным лесенкам на самый верх, когда рядом нет взрослого?

4. Пробегать возле раскачивающихся качелей?

5. Бегать на ровных площадках?

3.Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Предложить детям сюжет для обыгрывания: «Родители и дети отправляются в поход». Побуждать детей использовать диалогическую речь в ходе игры, предметы- заместители. Развивать фантазию, речь.

Физкультура на воздухе. (в приложении 3)

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи.

Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Как моя семья выезжала на отдых».

Вторая половина дня:

(в приложении 4)

Закаливание по рижскому методу

На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребѐнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек).

После этого ребѐнок встаѐт на сухой коврик и топает на нѐм в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо.

Наблюдение за воздухом и дыханием « Чем мы дышим?»

Чем мы дышим?

Наберите в грудь побольше воздуха через нос и выдохните через рот.

Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди) и наоборот.

Может ли человек не дышать?

Предложить детям задержать дыхание ненадолго.

Рассказать, что без воздуха человек не может обходиться дольше нескольких минут.

Каким воздухом легко и приятно дышать, а каким нет?

Что загрязняет воздух?

Дидактическая игра «Носики-курносики»

Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.

Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.).

Ручной труд. Тема: «Витаминный шашлык»

Цель: Учить детей нанизывать кусочки фруктов (яблока, банана, груши) на шпажку (палочку).

Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать желание самостоятельно готовить десерты.

Эстафеты с мячами.

1. «Забрось мяч в корзину» (метание).

2. «Передай мяч» (координация движений).

3. «Прыгай с мячом» (прыжки).

4. «Беги за мячом» (бег).

5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля).

Настольно-печатная игра «Стадион»

Цель: продолжать учить детей играть в игры с кубиком и фишками. Закрепить навыки счета, знания о видах спорта.

Воспитывать умение достойно принимать проигрыш, не радоваться проигрышу товарища.

Сюжетно-ролевая игра «Спортсмены»

Побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления. Обыграть изготовленные атрибуты (медали).

Воспитателю взять на себя роль судьи соревнований.

Работа с родителями

(в приложении 5)

Приложение 1.

Утренняя гимнастика «Гном»

1. «Гном спит» - и. п.: лежа на боку. Свернуться калачиком. (6 р.)

2. «Гном просыпается» - и. п.: то же. Вытянуть руки и ноги, вернуться в и. п. (7 р.)

3.«Гном зевает» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки развести в стороны, широко раскрыть рот. (7 р.)

4. «Гном переворачивается в постели» - и. п.: то же. Повороты с боку на бок. (7 р.)

5. «Гном потягивается» - и. п.: сидя на коленях, руки на поясе. Движения руками вверх-вниз, вставая на колени (7 р.)

6. «Гном умывается» - и. п.: стоя на коленях. Повороты вправо и влево, движения руками как бы «загребая воду» к лицу. (7 р.)

7. «Гном вытирается» - и. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Полуприседы, движения руками перед лицом вверх-вниз, как бы вытираясь полотенцем.(7-8 р.)

8. «Гном идет завтракать» - и. п.: полуприсев, руки опущены вниз. Ходьба на месте с движениями рук. (6-7 р.)

9. «Гном садится» - и. п.: стоя, руки на ширине плеч, руки согнуты выше колен. Приседания. (2 захода по 4 раза).

10.»Гном прыгает» - и. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. (2 захода по 8 р.).

11. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.

Приложение 2.

Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну «здоровячков»

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Ход занятия-развлечения

Воспитатель:
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.

Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! И вот сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью в страну «здоровячков»

Воспитатель: Ну вот и страна «здоровячков»

Появляется доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Мы хотим, чтобы показал и рассказал нам о своей волшебной стране.

Айболит: Ну что ж, с удовольствием!

Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плакливы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней.

Ребята, а вы знаете что такое здоровье? (ответы детей)

Айболит: Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?

Проводится игра «Если весело живется»

Айболит: Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Дети: Нет.

Айболит: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо
рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы), но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.

Эстафета «Перенеси витамины»

Воспитатель: Доктор Айболит, а наши ребята знают даже стихи о продуктах,
содержащих витамины.

Стихи

Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней – лучше нам.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.

Ты попробуй-ка решить
Нехитрую задачку:
Что полезнее жевать
Грушу или жвачку?

Д/и «Полезное-вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)

Айболит:

Я никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины АВС.

А хотите узнать чем я питаюсь? Тогда отгадайте загадки.

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)

Айболит: А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете?

Воспитатель: Доктор Айболит, все дети любят сладости, а наши ребята даже танец об этом знают.

Танец «Сладости»

Айболит: А можно сладостей много есть? Что может случиться? А что
нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка, отгадайте-ка загадку:

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
Но утрам и вечерам. (зубная щетка)

Айболит:
Это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми, надо знать, что:
нельзя грызть зубами орехи,
не открывать зубами бутылки,
не есть одновременно горячую и холодную пищу,
есть больше овощей и фруктов,
полоскать рот после еды,
чистить зубы утром и вечером,
посещать зубного врача – стоматолога.

А вот еще загадка:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)

Айболит:
А причесываться вы любите? А умываться?

Воспитатель:

Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Все опрятны, аккуратны,
И смотреть на нас приятно.

Айболит:
С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.
Игра «Уши, плечи, руки, нос»

Воспитатель: Наши ребята очень любят играть, они знают даже танец про игру, не
простую, а разноцветную.
Танец «Разноцветная игра»

Айболит:
Ну что нравится вам у меня в стране «Здоровячков»? я вижу, вы
знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной. А вот спортом любите заниматься? Бегать, прыгать, закаляться?

Воспитатель: И не только закаляться, но еще и соревноваться.
Проводятся эстафеты: «Наклей горчичники», «Перебинтуй руку»

Айболит:
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток и велотрек,
Здоровым будешь ты навек.
Только помните, ребятки,
Крепким стать нельзя мгновенно,
Начинайте постепенно,
Чтобы было все в порядке
Утром делайте зарядку.
Зарядку делают на свете
Не только взрослые и дети.
Даже зверюшку, птички, жучки,
Рыбки, лягушки, червячки.
Давайте встанем по порядку,
И вместе сделаем зарядку.
Танец «Зверобика»

Айболит: Молодцы! Устали? Вот какой огромный путь проделали мы с вами
по стране «Здоровячков». Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, но пока прощаться, вам надо в садик возвращаться. А на прощанье я хочу подарить вам витамины.

Доктор Айболит дарит витамины, прощается и уходит.
Дети возвращаются в группу.

Приложение 3.

Физкультура на воздухе.

Задачи. Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.

I часть . Построение в колонну, ходьба и бег между предметами. Построение в 2-3 шеренги, пробегание отрезков (дистанция 20 м), на скорость. Повторить 2-3 раза.

II часть. Игровые упражнения.

«Сбей кеглю». Играющие становятся в одну шеренгу на исходную линию. На расстоянии 4 м от исходной черты ставятся кегли по числу играющих. Задание: прокатывая мяч вперед, энергичным движением обеих рук постараться сбить кеглю, 2-3 раза.

«Пробеги -не задень». В два ряда ставятся кегли параллельно одна другой; расстояние между кеглями 30 см. Дети строятся в две колонны. Задание: пробежать между кеглями, не задев их, 2-3 раза. Выполняется двумя колоннами, педагог отмечает команду-победителя.

Игра «С кочки на кочку». Воспитатель выкладывает плоские обручи в шахматном порядке (по 6 штук в две линии).

III часть . Ходьба в колонне по одному

Приложение 4.

Гимнастика после сна «Семейство хомячков»

1. «Сон хомячков». В своей норке, свернувшись калачиком, спит маленький неуклюжий хомячок. Он лениво повернулся на спину и хорошенько потянулся, глубоко вздохнул. И. п.: лежа на правом боку, колени подтянуты к животу, руки под щекой, глаза закрыты.

2. «Хомячок потянулся». Все его движения очень мягкие, немного сонные. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потянуть носки вперед, руки отвести назад. (3- 4 р.)

3. «Что за шум?». Вот чуткие ушки хомячка услыхали какой-то шум. Что там такое? И. п.: то же. Повороты головы вправо-влево (рисуем дугу) – прислушивается хомячок. (6 р.)

4. «Скорей из норки». Все в порядке, пора выходить из норки. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Извиваясь, двигать всем телом.

а) «Передние лапки». И. п.: то же. Поднять руки вверх и, поочередно сгибая их в локтях, проводить по всей длине руки. (4-5 р.)

б) «Бочок». И. п.: то же. Ладони одновременно скользят по бокам вверх-вниз. (6 р.)

в) «Задние лапки». И. п.: то же. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, обхватить руками, вернуться в и. п. (6 р.)

5. «Хомячки играют в прятки». И. п.: лежа на животе, опора на согнутые в локтях руки. Приподняться на вытянутые руки, не отрывая нижней части туловища от кровати. (5 р.)

6. «Хомячок греет животик». И. п.: сидя на пятках, упор руками сзади. Прогнуть туловище вперед, приподняться, вернуться в и. п. (6 р.)

7. «Хомячок здоровается с соседями». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Повороты вправо-влево с наклонами головы. (6 р.)

8. «Хомячки резвятся». И. п.: стоя на полу возле кровати, руки опущены вдоль туловища. Наклоны туловища вправо-влево со скольжением рук вниз-вверх. (8 р).

Приложение 5.

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»

Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно.

Н. М. Амосов

Забота о здоровье человека всегда занимала во всем мире приоритетные позиции. Воспитание здорового ребенка является главной целью любого дошкольного учреждения. Потому что дошкольное детство -время интенсивного развития ребенка:приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

Значит, перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать физически, нравственно и духовно здорового человека. Что же кроме чистого свежего воздуха, яркого солнца и воды может быть лучшим средством поддержания сил и здоровья в молодом организме, который только формируется. В этом случае, закаливание один из наиболее подходящих вариантов для тех, кто хочет сохранить свое здоровье и здоровье детей.

Закаливание поможет избежать заболеваний, повысить иммунитет. Конечно, родители боятся начинать закаливать своих детей в домашних условиях. В закаливании, как и в любом другом начинании, важен позитивный настрой.

На первых порах нужно постараться эту процедуре преобразовать в интересную игру. Закаливание солнцем – эффективное средство оздоровления и стимулирование роста ребѐнка. Успешно используется закаливание солнцем в борьбе с рахитом. Солнечный свет, проходя через орган зрения, возбуждает нервную систему. Нервная система, в свою очередь, регулирует состояние и тонус всех систем организма; регулирует биоритмы, активизирует обменные процессы. Обладающие высокой биологической активностью ультрафиолетовые лучи, воздействуя на человека через кожу, повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, болезнетворным микробам, повышают иммунитет, снижают риск заболеваний.

Закаливание воздухом следует начинать с воздушных ванн, которые полезны как детям, так и взрослым, в том числе бабушкам и дедушкам. Закаливание воздухом повышает устойчивость организма к длительным воздействиям низких температур.

Ножные ванны– погружение ног до голеностопных суставов в таз с горячей водой. Ноги погружают на 3-10 секунд. Затем каждые 3 – 4 дня температуру воды следует снижать на 1 градус, доведя еѐ в итоге до 20 –24 градусов С.

Контрастные ножные ванны являются хорошей профилактической закаливающей процедурой против ангин и катаров верхних дыхательных путей. Подобные процедуры рекомендуется выполнять по утрам, после сна.

Вам понадобятся 2 таза: один - с горячей водой (+38 гр. С), второй - с водой на 3 – 4 градуса холоднее.

Сначала ребенок опускает ноги до голеностопных суставов на 2-3 секунды в горячую воду, потом сразу же в более прохладную на 5 секунд. Затем опять в первый таз, потом во второй, но уже на 10 секунд.

Обтирание - мероприятие подготавливающее организм человека к таким закаливающим процедурам, как обливание и холодный душ.

Температура воды для первого обтирания должна быть 36-34 градуса С.

Через каждые три процедуры температуру воды снижайте на два градуса С. - Для детей и пожилых людей температура воды не должна быть ниже 20 градусов С.

Сначала обтирают руки и сразу же насухо вытирают их.

Обтирание лучше проводить после утренней гимнастики или после дневного сна.

По мере снижения температуры воды продолжительность обтирания следует уменьшать с двух минут до полминуты.

Обливание водой - закаливающая процедура, которую следует начинать летом. Лейку или ведро наполните водой температурой 36-34 градуса С. Далее в течение 2 минут последовательно, начиная с головы, обливайте все части тела. Продолжительность закаливающего мероприятия и температура воды регулируется так же как и при обтирании.

Душ - закаливающая процедура, которая сочетает в себе температурное и механическое воздействие. Душ прекрасно тонизирует организм, поэтому его целесообразно делать утром, днем и вечером, а так же после физических упражнений.

Некоторые правила закаливания ребенка

Закаливающие процедуры окажутся гораздо эффективнее, если будут приносить удовольствие и вызывать веселый смех.

Станьте примером для подражания.

Начинайте закаливание ребенка в домашних условиях только в том случае, если он полностью здоров.

Продолжительность процедур увеличивайте постепенно.

Не допускайте переохлаждения ребенка.

Процедуры должны проводиться систематически.

Если мы будем придерживаться основных правил закаливания ребенка в домашних условиях, мы сможем защитить ребенка от частых простуд и хронических заболеваний и плохого настроения. Не зря же говорят: в здоровом теле здоровый дух.

Свое слово хочу закончить известной притчей.

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» – спросил хозяин. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался: «Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было… Желаю всем, чтобы в каждом доме было место и Здоровью, и Богатству, и Любви! Все в наших руках, стоит только захотеть…

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗДОРОВЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Цель:

Закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение укрепления здоровья, закаливания, спортивных упражнений. Развивать речь, слух, остроту зрения посредством игровой деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игровой и трудовой видов деятельности.

Подготовка, материал:

Модель «Тело человека», схема роста ребенка, костюм Незнайки, Цветик – семицветик с изображением мышц, скелета, частей тела человека, образец «Рисуем человека», разрезные картинки «Животные», для соревнований: маленькие воздушные шарики, 2 ложки, 2 корзины, скакалки, мячи, обручи, кегли, медали; консультация для родителей «Формирование правильной осанки у детей».

Утро:

1. Наблюдение и труд в уголке природы «Как пьют и питаются растения?»

- Ребята, посмотрите на наши растения. Как вы думаете, что сейчас им необходимо? А вы знаете, как пьют растения? (Немного влаги они поглощают листьями, но большую часть извлекают из почвы при помощи корней) А как питаются растения? (Растения сами не ищут пищу. Они сами ее готовят при помощи света. Свет необходим растениям, потому, что без него они не могут вырабатывать глюкозу, которая нужна им для роста)

2. Рассматривание «Модель тела человека»

- Друзья, обратите внимание на человека, который появился в нашей группе. Как вы думаете, для чего нужна модель человека? Правильно, чтобы знать строение своего тела. А вы знаете? Сегодня мы с вами будем, познавать самих себя, свое тело. Но для начала давайте вспомним о том, как люди растут и развиваются.

3. Беседа «Я расту и развиваюсь»

- Как вы думаете, где появляется и растет ребенок?

- Как питается ребенок?

- Через какое время появляется (рождается) на свет ребенок?

Чем отличаются взрослые от детей?

Как вы думаете, что значит «расти и развиваться»?

4. Дидактическая игра с элементами самомассажа, гимнастики «Подскажи словечко»

- Давайте с вами поиграем в игру «Подскажи словечко» . Я буду на чинать стихотворение, а вы его заканчивать, подбирать рифму.

Есть у нашей Оли много частей тела.

Подскажите мне вы, для какого дела?

Оля смотрит на кота, на картины-сказки.

А для этого нужны нашей Оле… (глазки)

А чтоб глазки не болели,

Чтоб смотрели и блестели

С вами сделаем сейчас

Мы… (гимнастику для глаз)

Солнечный мой заинька пальчик одной руки на ладонь другой, следя

Прыгни на ладошку глазами за пальцем, не поворачивая головы

Солнечный мой заинька

Маленький, как крошка

Прыг на носик, на плечо палец на нос, на плечо

Ой, как стало горячо! на ладонь, следя глазами за пальцем

Прыг на лобик и опять на лоб, ладонь

По плечам давай скакать . н а плечо

Вот закрыли мы глаза ладонями закрыть глаза

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами погладить щечки

Неясно согревает.

- Вот еще большой вопрос:

Для чего же Оле.. .(нос)?

Чтобы нюхать все на.. .(свете) -

Знают взрослые и.. .(дети)

Давайте сделаем гимнастику и нашему носику:

Большим пальцем закрыли левую ноздрю – медленный глубокий вдох, Правую ноздрю – выдох (быстрее, чем вдох), повторим еще раз.

А теперь грызет.. .(орешки),

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле.. .(зубки)

А для зубов, языка и рта

Гимнастика тоже нужна!

Упражнение «Пятачок»

- зубы сомкнуты, губы – спокойно

- губы собрать в «пятачок»

- не разжимая «пятачка» , выполнить круговые движения губами (3-4 раза)

Упражнение «Катушечка»

- открывая рот, выкатить язычок вперед, кончик, цепляя за нижние зубы

- не открывая рот, опустить челюсть вниз

(3 – 4 раза)

Оля слушает в лесу пение кукушки

А для этого нужны нашей Оле.. .(ушки) Чтобы уши лучше слышали у нас,

Нужно сделать им массаж.

5. Утренняя гимнастика «Вот и Осень наступила»

Чтобы правильно расти и развиваться Утром нам надо зарядкой заниматься !

На зарядку становимся мы,

Подровняться в шеренге должны !

6. Работа с дежурными

- Кто мне расскажет об обязанностях дежурных по столовой?

7. Воспитание культурно-гигиенических навыков

Здоровье в порядке,

Спасибо зарядке!

Но чтоб еще лучше было.

Пойдем мыть руки с мылом! Организм чтоб подкрепить,

На завтрак надо нам сходить

Все нам съесть необходимо,

Чтоб набраться много силы.

8. Познавательно – оздоровительный досуг «С интересом мы, друзья . п ознаем самих себя»

Прогулка

1. Наблюдение в природе « Растит и развиваются только люди?»

- Ребята, посмотрите внимательно на наш огород. Изменилось ли здесь что – нибудь? Что изменилось на грядке с перцем, с картофелем, фасолью? Давайте польем его.

2. Игры: «Что вначале, что потом?»

«Быстро глазки закрываем, вместе в Жмурки поиграем»

«Что ты услышал?»

- Ребята, хотите поиграть в интересную игру «Что вначале, что потом?» Кто вспомнит правила игры? Давайте выберем ведущего считалочкой.

(Дети стоят в кругу, ведущий, бросая мяч ребенку, говорит: «Яйцо», ребенок должен ответить «Цыпленок», перекидывая мяч другому, а тот в свою очередь ответит «курица» и т.д.)

Молодцы ребята! Понравилось вам играть? А еще хотите? Тогда я вам предлагаю игру с закрытыми глазами. Догадались какая игра? Правильно, «Жмурки». (Выбираем ведущего считалочкой, смена ведущего 3 раза) А теперь я хочу проверить работу еще одного из ваших органов - орган слуха. Как он называется? Смотрите, у меня есть различные музыкальные инструменты. Вам по очереди надо будет угадать какой инструмент прозвучал. Готовы?

4. Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь». «Семья». «Транспорт» Педагог во время с/ р игр общается то с одной группой играющих, то с

другой, как участник игры; при необходимости помогает развитию сюжета, ролевым взаимоотношениям.

5. Индивидуальная работа «Рисуем человека»

Педагог проводит индивидуально работу «Рисование человека по образцу», закрепляя приемы рисования, соблюдение пропорций тела человека.

Настольные игры «Найди сходные части тела». «Фотовыставка» На столах выкладываются игры для самостоятельной деятельности детей. Педагог принимает участие при возникновении трудностей в процессе игровой деятельности, игрового взаимообщения.

Воспитание правил культуры еды

Для организма главное –

Не пропустить обед!

И будет он здоровым

У нас еще сто лет!

И не забудем мы с тобой

О поведении за столом.

2 половина дня

1. Оздоровительные мероприятия и гимнастика после сна «Добрый день! Пора вставать, заправлять свою кровать!» После гимнастики педагог предлагает детям пройти по массажным дорожкам, умыться и помыть руки до предплечья холодной водой.

2. Иг ры «Хорошо или плохо». «Закончи пословииы и поговорки»

А теперь давайте проверим, знаете ли вы, что для вашего организма хорошо, а что плохо.

За здоровьем я слежу

На зарядку выхожу

Это, дети, хорошо

Или это плохо?

- Сплю, ребята, я полдня Вы не трогайте меня! Это, дети хорошо

Или это плохо?

- По утрам я закаляюсь - Водой холодной обливаюсь Э то, дети хорошо

Или это плохо?

Зубы чистить не хочу Хорошо и так живу Э то, дети хорошо Или это плохо?

Ем морковку и салат,

Витамины кушать рад

Это, дети хорошо

Или это плохо?

Сигареты я люблю, Словно паровоз курю

Это, дети хорошо

Или это плохо?

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете, как заботиться о своем здоровье. А вот знаете ли вы пословицы и поговорки про заботу о своем организме? (педагог начинает пословицу, дети ее заканчивают)

Мойте руки перед едой ….(будете здоровы)

Кто аккуратен – тот.. .(людям приятен)

Чистота – лучшая...(красота)

- Чистая вода – для хворобы.. .(беда)

Чаще мойся – воды… (не бойся)

Будь аккуратен, забудь про лень,

Чисти зубы.. .(каждый день)

3. Игровые соревнования «Я здоровье береги, быть здоровым я хочу!»

- Скажите, ребята, а соревнования вы любите? Тогда я вас приглашаю на соревнования.

(Дети выходят на спортивную площадку в спортивной форме)

Здесь у нас присутствует жюри, которое будет оценивать ваши умения и знания, вашу ловкость, быстроту и смекалку!

- Внимание! Внимание!

Мы начинаем соревнования!

Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. И мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими

стать. В наших соревнованиях участвуют две команды:

«Крепыши» и « Здоровячки ». Первый этап соревнований «Разминка».

Я буду загадывать вам загадки, только отгадки вы не будете называть

вслух, а будете их показывать. Готовы? Тогда начали!

- Вот гора, а у горы - Две глубокие норы

В этих норах

Воздух бродит

То заходит, то выходит.

Всегда во рту, а не проглотишь

У двух матерей по пяти сыновей. Одно имя всем!

Ну что, жюри, справились наши команды? Продолжаем нашу «разминку» дальше. Теперь я буду называть части тела очень, ну очень быстро, а вы будете их показывать. Посмотрим, какая команда покажет их очень быстро и не перепутает: щеки, колени, локоть, кисть, стопа, затылок, бока, переносица, голень, бедро и т.д… Молодцы! Жюри оценило этот этап. Следующий этап наших соревнований – это проверка быстроты наших участников. Все мы знаем, как полезны нашему организму витамины. Вот сейчас наши команды будут собирать витамины (воздушные шарики) ложками и относить их в корзины. Ну что, готовы? Начали!

- Справились и с этим заданием! Наше уважаемое жюри ведет счет, а в конце соревнований подведет итог. Следующий конкурс - это «Картинки – спортинки». В этом конкурсе опять будут загаданы загадки, отгадки на которые вы должны будете выбрать из спортивного инвентаря и показать движения с ними.

- Я веревочку верчу Через нее скачу, скачу На концах по палке Это что ?… (скакалка) На руке его верчу

И сказать ему хочу:

Могу тебя везде крутить

С тобою буду я дружить… (обруч)

- Красный, желтый, голубой Могу отбить тебя рукой Ты опять пустился вскачь Мой веселый звонкий… (мяч)

С вами в боулинг играют И вас мячиком сбивают Знают взрослые и дети Знают все, что это… (кегли)

Какие молодцы! Какие спортивные у нас дети. Вы согласны со мной, уважаемое жюри? Вот и последний конкурс наших соревнований. Он называется «Увернись от вирусов». Дети одной команды будут вирусами, которые нападают на других детей, сбивают их мячами, а другая команда должна от них уворачиваться. Закончился наш. конкурс - с оревнования. Все ребята показали себя сильными , крепкими, здоровыми. Все получают медали.

Если с солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь

И рано спать ложишься

И с солнышком встаешь.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

То вырастишь здоровым

И будешь силачом.

4. Чтение рассказа «Женина беда» (из книги «Хорошие манеры» С. Мирошниченко)

Вопросы по произведению:

Почему у Жени вырос гриб во рту? - Когда нужно мыть руки?

Можно ли тянуть в рот пальцы и почему?

5. Трудовая деятельность «День прошел, мы поиграли и игрушки все убрали»

Задачи : совершенствовать двигательные способности детей, упражнять в ходьбе, беге, ползании, равновесии, катании на велосипеде; воспитывать интерес и потребности в здоровом образе жизни; доставить детям чувство радости.

Оборудование : две гимнастические скамьи; мешочки с песком - по количеству детей; четыре корзины; два велосипеда; два кубика (для ориентира) эмблемы; флажки (по два на ребенка); велосипед для Незнайки; две скамьи.

Персонаж : Незнайка.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу.

Инструктор. Сегодня мы собрались в зале, чтобы провести День здоровья. У нас здесь две команды, которые будут соревноваться друг с другом. Команда «Колобки» и команда «Звёздочки». А судить наши соревнования будет наше уважаемое жюри (представление жюри).

Команды, на разминку шагом марш!

Дети под музыку идут по залу и строятся в звенья.

Разминка (с флажками).

1. И. п. - основная стойка.

1-2 - руки с флажками в стороны;

2 - и. п. (6 раз).

2 . И. п. - ноги на ширине плеч.

1-2 - поворот в сторону, руки с флажками вытянуть перед собой;

3-4 - и. п. (6 раз).

3. И. п. - ноги врозь.

1-2 — наклон к ноге, флажком дотянуться до носка правой ноги, колени не сгибать;

То же к левой ноге (6 раз).

4. И. п. - сидя на пятках.

1-2 - встать на колени, руки с флажками поднять вверх, потянуться, прогнуть спинку, посмотреть на флажки;

3-4 - и. п. (6 раз).

5. «Подуем на флажок» -упражнение на дыхание (2 раза).

Под музыку дети строятся в одну шеренгу.

Собрать флажки.

Инструктор. Команды, для приветствия шагом марш!

Дети перестраиваются в две шеренги, становятся напротив друг друга.

Инструктор. Команда «Колобки» приветствует команду «Звёздочки».

«Колобки».

Мы вам желаем от души,

Чтоб результаты ваши были хороши!

Инструктор. Команда «Звёздочки» приветствует команду «Колобки».

«Звёздочки».

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставили всем много радости.

Инструктор. А теперь приступим к нашим соревнованиям.

Стук в дверь. Появляется Незнайка на велосипеде.

Незнайка . Здравствуйте, а что это вы тут делаете? (Ответы детей.) Ерунда! Вот я отдыхаю, так отдыхаю! На диване лежу, конфеты ем да телевизор смотрю. Вот это отдых!

Инструктор. А мы с ребятами спортом занимаемся! Хотим быть ловкими, смелыми, сильными. И самое главное - здоровыми!

Незнайка. А я и без тренировок всё умею и не болею... почти!

Дети предлагают Незнайке проползти по гимнастической скамье с мешочком на спине. У него не получается, мешочек падает.

Инструктор . А вот посмотри, как это умеют делать наши дети. А ты болей за них.

Соревнования.

1. «Не урони».

Проползти по гимнастической скамье с мешочком на спине.

Инструктор . А теперь поиграем.

2 . Игра «Яблоко».

Дети становятся в круг, держась за руки. Идут по кругу со словами: «Яблоко, яблоко», бегут по кругу - «Яблоко червивое», «Ветер дует - оно падает» - приседают. Нельзя падать!

Инструктор. А теперь поводим хоровод.

3 . Хоровод «Ещё вейся, плетень» (обе команды).

Инструктор . Теперь следующее соревнование.

4. Эстафета с мешочками.

На финише стоят две корзины (для каждой команды). Надо пробежать по доске, взять мешочек с песком из одной корзины и переложить в другую корзину. Бегом вернуться (бежать рядом с доской) к команде.

5. Игра «Попляши, покружись, самым ловким окажись»!

Незнайка. Как мне стыдно! Я не умею так! Лучше уж я домой пойду.

Инструктор. Незнайка, не уходи! Оставайся с нами. Ребята тебя научат, как стать таким же ловким и сильным.

Незнайка. Зато я умею кататься на велосипеде!

Инструктор . Наши ребята тоже умеют.

6. «Кто быстрее проедет на велосипеде».

У каждой команды велосипед, и они по очереди едут на велосипеде до финишного куба, обратно возвращаются тоже на велосипеде и передают его следующему члену команды.

Подведение итогов. Награждение.

Дети делают круг почёта и выходят под музыку из зала.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

    ДЕТСКИЙ САД №4 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Конспект проведения Дня здоровья

в старшей группе

Подготовила и выполнила:

воспитатель

Пархоменко Виктория Сергеевна

Цель: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни. Продолжать формировать потребность в здоровом образе жизни, привычку к соблюдению культурно – гигиенических навыков и режима дня.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить и расширить знания о понятии «здоровье»;

Продолжать формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья,

привычку к ЗОЖ.

Развивающая:

Развивать умение заботиться о своем здоровье;

Продолжать развивать память, внимание, мышление, речь, познавательную

активность.

Воспитательная:

Воспитывать потребность быть здоровым;

Вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности

собственного здоровья и здоровья других людей;

Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь.

Прием детей в группу:

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро! Доброе утро!

8:10 - 8:20.

Зарядка

А скажите мне, ребятки? Все ли делали зарядку? Не все?

Начинаем все с зарядки. Раз – подняли руки вверх

Два - все руки опустили, Опустили – на четыре.

На бочок поставим руки, Повороты вправо, влево.

Тот, кто делает зарядку, Станет ловким, сильным, смелым

Вместе держим наши ножки, Все попрыгаем немножко

Выше прыгаем, ребятки, Дружно шаг мы замедляем

Дружно шаг мы замедляем. И зарядку завершаем.

Звучит песенка «Зарядка» сл. Л. Дымовой, Е. Тиличевой.

8:30.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

во время умывания.

Кран откройся, нос умойся.

Каждый пальчик мыться стройся.

Мыльце скользкое бери

И ладошки свои три.

Завтрак

8:35-8:55

Лады-лады, ладушки. Мы помыли лапушки

В чистые ладошки, вот вам хлеб ложки.

Поели, попили всех, благодарили.

Занятие «Сохрани здоровье».

9:00- 9:30

Дидактические игры. Игра «Да и нет ».

9:30-945

Любят утром рано глазки мыть водой из крана? (да)

Ну, а зубы любят чистить? (да) Моют детки носик чисто? (да)

А капризничать кричать? (нет) Лечь в ботинках на ? (нет)

Любят собирать ? (да ) Сказки с мамою читать? (да)

Прыгать на своей ? (нет) Плакать громко иногда? (нет)

Листики у книжки рвать? (нет) Любят песни слушать ушки? (да)

Маму слушаться всегда? (да) Наши детки все послушны? (да)

Наши детки все послушны? (да)

Лена, когда ложиться, сложить вещи не лениться.

Все в порядке. Там всегда! Хорошо ли это ? (да)

Каждый раз перед едой руки теплою водой

Моет Катенька всегда хорошо ли это ? (да)

Кушать суп не хочет Петя, хлеб не ест, не ест котлеты,

Просит только он конфеты. Хорошо ли это? (нет)

Урок здоровья!

9:50-10:30

Молодцы, ребятки! Мы все сделали зарядку, теперь я вам загадаю загадку.

Там, где я, там нет здоровья. Грязные люблю я руки, вот где я не знаю скуки! Я в сырой

воде из крана и на грязном я стакане. Если попаду я в рот, сразу заболит живот.

Отгадали, вы, кто я? (Микробы)

Сейчас я расскажу вам, как бороться с микробами.

Микробы

Быть здоровым чтобы, нужно бояться микробов.

Всех болезнью они заражают и здоровым быть мешают.

От микробов чесотка, желтуха, глазкам больно бывает и уху.

От микробов бывает грипп, от микробов живот болит.

От микробов чесотка, желтуха, глазкам больно бывает и уху

Там, где грязь, там живут микробы, и от них не болеть деткам чтобы,

Нужно с мылом дружить и водою, руки мыть деткам перед едою.

Фрукты все каждый раз нужно мыть, воду из крана сырую не пить!

Пыль в всегда протирать, вещи все в чистоте держать.

Вот! Расти всем здоровым чтобы, нужно помнить, опасны микробы.

Ролевая игра. Про петушка.

Воспитатель:

Дети, а про кого эта загадка, Кто так рано встает.

«Ку - ку - реку» поет, деткам спать не дает, в детский садик зовет.

Дети:

«Петушок».

Приходит грустный Петушок, он охрип и не поет.

Петушок:

Больше я не пою, рано я не встаю. Мое горло болит. Где же ты Айболит?

Айболит:

Отвечает на вопрос, что холодный твой нос? На морозе гулял?

Снег холодный клевал?

Петушок:

На морозе гулял. Снег холодный клевал.

Айболит:

Ты к колодцу ходил? Воду тоже там пил?

Петушок:

И к колодцу ходил, воду тоже там пил

Айболит:

Это все от холодной водицы, а теперь тебе нужно лечиться.

От холодного будет , у болезни твоей есть причина.

Воспитатель:

Добрый доктор Айболит, у деток горло не болит,

Они снег во дворе не жуют, и холодного тоже не пьют.

Айболит:

Каждый день я в детский сад, за детишек по - доброму я рад.

Будьте веселы все и здоровы! Нужно просто беречь нам здоровье.

Аттракционы.

«Не урони шарик», «Кто больше», «Накорми кроликов».

Прогулка

Уточняю название времени года.

Декабрь, январь, февраль - то царство зимы холодной,

А март, апрель и май – то месяцы теплого лета,

Сентябрь, октябрь, ноябрь - в них осени грустной приметы.

Игры разные на свете очень любят игры дети.

Подвижные игры:

«Карусель».

«Еле, еле, еле завертелись карусели. А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите!

Раз-два, раз - два, вот и кончилась игра».

«Ястреб и утки».

«Жил в реке один налим, два ерша дружили с ним. Прилетели к ним три утки

По четыре раза в сутки. И учили их считать: раз - два - три - четыре - пять! »

Спокойная игра.

«Паровозик».

Я - веселый паровозик, а - вагончики друзья, по маршруту в путь далекий еду, еду, еду я

(водящий дает сигнал и состав отправляется в путь) .

Дети собирают листья (чистят снег) и убирают игрушки.

«Чисто у нас на участке опрятно. Каждому смотреть приятно.

Чисто только там бывает, где труд ценят, уважают. »

Обед 12:00

Жили – были сто ребят, все ходили в детский сад

Все садились за , все съедали сто котлет, а потом ложились спать.

Тихий час 12:30- 15:20.

Мы во всем порядок любим, быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие в собираемся,

Никогда не забываем, аккуратно все сложить, мы немножечко поспим.

Мы на спинке полежим и тихонько посопим.

Подъем 15:20

15:20. Каждая зарядка это все - движение

А у нас сегодня «Походка - настроение». Мелкий дождик: кап, кап, кап.

Мы его покажем как? Молодцы! Вот капельки, грусти в них нет ни капельки

(Дети представляют себя капельками) .

Как воробушки летают? Детки это представляют?

Мы - воробушки, гляди, рядом весело лети (показывают, как летят воробушки) .

Цирк на сцене, вот и клоун на арене. Клоунами дети будут, улыбаться не забудут.

Полдник. 15:25

15:40 Игра с мячом.

Никогда мы не скучаем, потому - что мы играем.

Мяч любимый есть у нас, поиграем мы сейчас.

16:00 Загадки

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится. ()

Все лето стояли, зимы ждали, дождались поры, помчались с горы. (санки)

16:10 Рисование на тему «День здоровья».

Сюжетно-ролевые игры.

«Больница», «Ветлечебница».

16:30 Прогулка

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Сова».

Сегодня в нашем саду проходил День здоровья. Большое спасибо вам,

ребята, за участие в этом мероприятии.

Будем все здоровы мы, для своей родной страны

Чтобы справиться умело с самым трудным делом!

Детский сад невозможно представить без ярких праздников, запоминающихся развлечений. Интересные персонажи, красочные костюмы, разнообразные атрибуты помогут обеспечить приподнятое настроение дошкольников.

Все виды детской деятельности может охватитьДень здоровья в детском саду. Старшая группа - это возраст, когда дети готовы к максимальной активности во время праздника. Они с удовольствием отвечают на вопросы, разгадывают загадки, участвуют в эстафетах, рисуют мелками, пробуют азы дыхательной гимнастики.

День здоровья для дошкольников

День здоровья - замечательная возможность в развлекательно-познавательной форме обратить внимание детей на свое здоровье. Научить беречь его, заботиться о нем. Рассказать в доступной форме о значимости физкультурных и гигиенических мероприятий.

В течение всего Дня здоровья следует чередовать время отдыха и физической активности детей. При этом не нарушать устоявшийся распорядок дня. Поэтому следует составить в котором интегрируются разные виды деятельности, прописан игровой материал, разнообразные формы его реализации.

Положительные эмоции - важная составляющая детского праздника. Следует больше внимания уделить забавам и развлечениям, сократив время традиционных учебных занятий. Ни в коем случае не допускать психической, физической перегрузки в День здоровья. В детском саду старшая группа (5-6 лет) вполне самостоятельна. Ребята могут справляться с посильными задачами, самостоятельно подготовить несложный игровой материал для праздника.

Психологические особенности старшей группы

В старшей группе смещается центр интереса в сфере общения. Раньше главной фигурой был взрослый. Для детей 5-6 лет взаимодействие со сверстниками приобретает огромное значение. Они без помощи взрослого способны наладить межличностные связи, начать игру и придерживаться своих ролей до ее окончания. Появляется интерес к личностным качествам. Активизируются симпатии и антипатии в детском коллективе.

В этом возрасте воображение, фантазия становятся основой для решения математических упражнений, развития речи и творческой деятельности. Продолжают развиваться восприятие, мышление, внимание. Совершенствуется речь. Начинает формироваться

Помимо эстафет и развлечений, познавательную часть должен включать . Сценарий можно расписать по времени, где первая половина дня - обучающие занятия по гигиене и здоровью, развивающие мультфильмы. Познавательную часть праздника обязательно чередовать с двигательной активностью. Устроить развлекательные эстафеты или игру с путешествием по станциям здоровья.

Вторая половина дня - менее насыщенная по психофизическому воздействию. Целесообразнее провести после тихого часа физкультурный досуг или показать выступление кукольного театра.

Цели и задачи праздника

Основная цель праздника - доставить удовольствие детям, приобщить их к здоровому образу жизни. День здоровья обычно начинается с самого утра, с прихода ребенка в детский сад. Утренняя гимнастика, игровые физкультминутки подготавливают к основному торжеству.

В зависимости от погодных условий на улице или в здании проводится День здоровья в детском саду (старшая группа). Задачимероприятия помогут расставить приоритеты в планировании праздника.

  • Укреплять физическое здоровье детей с помощью упражнений, игр.
  • Закрепить знания детей о гигиенических, закаливающих процедурах.
  • Развивать силу, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
  • Закреплять знания о витаминах, полезных продуктах.
  • Создать условия для радостного настроения детей.
  • Развивать желание выполнять физические упражнения каждый день.

День здоровья в детском саду (старшая группа)состоит из целого комплекса мероприятий. Утренняя гимнастика сменяется физкультминутками между занятиями. Сам праздник можно разделить на две части. Первую (познавательную) провести в зале. Вторую (развлекательную) приурочить к прогулке.

Пробуждение после тихого часа начать с гимнастики, которая проводится лежа в кровати. После полдника показать спектакль с участием кукольного театра или устроить танцевальную вечеринку с элементами степ-аэробики.

Оформление, атрибуты

Оформление Дня здоровья должно начинаться со входа в здание дошкольного учреждения. Это могут быть растяжки «С Днем здоровья!», гирлянды из флажков и шаров. Можно украсить прогулочный участок старшей группы султанчиками (воткнуть их в сугробы или газоны, в зависимости от времени года).

Подготовить приветственный стенд в холле садика о плане мероприятия. Для родителей, желающих посетить определенные моменты дня, необходимо по времени расписать все составные праздника.

В самой группе выпустить стенгазету с перечнем закаливающих процедур, рекомендациями врачей, комплексом упражнений для утренней гимнастики. Украсить ее фотографиями детей и их родителей, участвующих в каких-либо спортивных мероприятиях.

Подобрать видеоматериал об организации питания в старшей группе. Дети могут самостоятельно рассказать родителям о пользе продуктов. Можно добавить детские рисунки на тему здоровья. Подготовить интересные поделки, а в конце дня выдать призы всем участникам праздника.

День здоровья в детском саду (старшая группа)должен напомнить детям и их родителям о значимости физического здоровья, бережном к нему отношении.

Предварительная работа

С ознакомительной беседы следует начать подготовку к празднику. Рассказать детям о том, что такое здоровье, для чего оно нужно. Вспомнить все гигиенические, профилактические, закаливающие мероприятия, которые известны детям.

Активным отдыхом можно назвать День здоровья в детском саду (старшая группа). Витамины, правильное питание - уже, в основном, знакомая информация для детей. Поэтому больше внимания стоит уделить организации эстафет и подвижных игр. К празднованию можно подготовить пословицы и поговорки о здоровье. Выучить стихи, сделать поделки или нарисовать картины.

В меню отразить основную тему соответствующими названиями блюд. Например, «Котлета для здоровья», «Сок для румяных щек», «Витаминный салат».

Работа с родителями

Большое значение в детском саду уделяется Обязательно разместить информацию о предстоящем Дне здоровья. Популяризация здорового образа жизни среди родителей, участие в некоторых мероприятиях научат их уделять больше внимания своему самочувствию. Забота о здоровье взрослых и детей - это элементарные физкультминутки, самомассажи, закаливающие процедуры.

Ознакомить родителей с правилами и временем проведения праздника необходимо. Их участие в Дне здоровья - лучший подарок для детей. Обговорить с родителями подарки, которые будут вручаться после праздника. Желающие могут совместно со своим ребенком сделать поделку или выучить стих к празднику.

День здоровья в старшей группе зимой

В зимний период сказочные персонажи могут прийти в группу сразу после завтрака. Они организуют веселые вопросы, загадки, физкультминутки. После чего приглашают детей в зал на празднование Дня здоровья.

В украшенном зале можно провести эстафеты со всевозможными атрибутами: мячами, гантелями, обручами, мягкими модулями. на празднике чередуются с отдыхом, во время которого происходит сказочное действие. Возможно появление отрицательных персонажей, которых следует наставить на путь истины и чистоты.

На улице, во время прогулки, продолжается День здоровья. В детском саду (старшая группа) зимой обязательно надо свериться с температурой воздуха. В каждом дошкольном учреждении, в зависимости от региона, установлен свой температурный режим. Обычно в старшей группе можно гулять до -17°.

На улице можно провести эстафеты на санях, забег на лыжах. Построить совместно снеговика или другого сказочного персонажа, украсить групповую горку.

День здоровья в старшей группе весной

Если праздник проходит в весенний период - можно разделить группу на 2 команды. Дети сами (в предварительной работе и с помощью взрослого) выбирают название, командира, эмблему. Тогда День здоровья в старшей группе веснойпройдет в виде викторины. Вопросы по теме перемежаются танцевальной гимнастикой, подвижными играми.

В зале провести эстафеты для команд:

  • метание мешочков с песком;
  • построить пирамиду из модульных кубов;
  • посадить лук, чеснок;
  • полоса препятствий.

За каждую победу или правильно отгаданный вопрос команда получает бонус. По результатам вручаются призы. Обычно командам вручаются примерно одинаковые сюрпризы, чтоб дети не обижались.

День здоровья в детском саду (старшая группа) веснойлучше проводить в помещении. Колебания температур, сильные ветра способны испортить самый увлекательный праздник. Поздней весной, когда уже тепло, можно приурочить ко Дню здоровья посадку семян овощей, зелени на групповой грядке.

День здоровья в старшей группе летом

Лето - отличная пора для Дня здоровья. В это время дети максимально находятся на улице. Поэтому сразу после завтрака можно провести торжественное открытие праздника в здании садика. Познавательные мультфильмы, стихи и песни о здоровье, веселые персонажи с загадками могут начать День здоровья.

Летом удобнее всего оформить сценарий в виде станций, по которым будут в течение дня проходить дети. Например, начало праздника в зале - станция «Доктора Градусника», где можно узнать о бактериях и микробах.

На улице лучше всего оформить сразу несколько станций, где дети будут играть. Например «Царство мячей и обручей», станция «Гимнастическая», «Загадки Неболейки», «Вопросы доктора Чистюлькина».

День здоровья в старшей группе осенью

Теплая, тихая осень - удачное время для туристического похода с родителями. Предварительно следует проверить территорию на предмет мусора, опасных предметов. Не стоит ходить в лес, лучше предпочесть парк или рощу в черте города.

Там устроить интересные конкурсы, подвижные игры. Взять чай в термосе, средства гигиены. Такие турпоходы не длятся долго - примерно 2-3 часа дети и родители отдыхают в парке. Здесь большое внимание следует уделить организации. Провести предварительную беседу с родителями о четкости соблюдения правил совместного похода.

Обговорить одежду и обувь детей, обсудить с администрацией детского сада маршрут мероприятия, подготовить аптечку. Игры и развлечения проводятся по ходу движения, во время привала, на обратном пути. Если передвижение группы совершается на личном транспорте (заказан автобус), то песни и считалки могут звучать и во время поездки.

Подарки для детей

Подарки в завершение празднования - обязательное условие. Тогда день запомнится сувенирами, что добавит радостного настроения и ощущения праздника. Это могут быть конструкторы, наборы для творчества, раскраски.

Завершить день неплохо праздничным столом с родителями. Где будут салаты и десерты из овощей, фруктов. А также компоты, лимонады, соки. И еще полезные бутерброды с вырезанными фигурками из овощей и зелени.

Фотосессией можно закончить День здоровья в детском саду (старшая группа). Фото на память украсит группу. Коллаж из снимков подойдет для стенгазеты или информационного уголка родителей.

  1. Все конкурсы, викторины, упражнения должны учитывать возрастные особенности детей.
  2. Обязательно чередовать двигательную активность с отдыхом или спокойными играми.
  3. Не перегружать психофизическое состояние детей.
  4. Провести предварительную беседу с детьми о правилах Дня здоровья.
  5. Атрибуты не должны содержать острых, колющих элементов во избежание травм.
  6. Место проведения (зал, участок) должно быть безопасно для детей.
  7. Соблюдение обязательных дня дошкольника.