Спортивное развлечение совместно с родителями «Веселые старты» (средняя группа). Физкультурный досуг с родителями в средней группе

Добиться успехов в укреплении здоровья детей можно только при единых подходах к физическому воспитанию в дошкольном учреждении и в семье.

Наиболее успешными являются такие формы взаимодействия с семьями воспитанников , как совместные спортивные праздники, .

Эффективность таких мероприятий в том, что родители находятся рядом с ребёнком, узнают больше его, активно участвуют в эстафетах, конкурсах, играют вместе с детьми, сопереживают, общаются с другими участниками, повышают свою двигательную активность, укрепляют здоровье своей семьи, а главное приобщаются к спорту.

Задачи физкультурного праздника : продолжать привлекать родителей к сотрудничеству по сохранению здоровья детей; совершенствовать прыжки через скакалку; закреплять бег «змейкой» между предметами, в парах боковым галопом, ползание под дугой; содействовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости; продолжать формировать интерес к различным видам музыкальной деятельности, строго соблюдать технику безопасности во время проведения праздника; , смелость, любовь к занятиям физическими упражнениями, интерес к спорту.

Оборудование: эмблемы для команд – 12 шт.; дипломы, сувениры по количеству участников; пластмассовые кегли – 30 шт.; мячи резиновые (диаметром 15 см) – 12 шт.; тонкая верёвка (длиной 5 м) – 1 шт.; обручи пластмассовые (диаметром 90 см) – 6 шт.; дуги (высотой 60см) – 2шт.; поворотная пластмассовая стойка – 4шт.; свисток.; пластмассовые корзины – 2шт.; аудиодиск с записью музыки к песни «Я со спортом подружусь», песни «Солнышко лучистое любит скакать», танца «Жонглёры», марша и песен про спорт.

Оформление зала: плакат-растяжка с надписью «Мы умеем дружно жить»; шары и разноцветные флажки.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, книг о спорте; рисование на тему «Моя спортивная семья»; разучивание стихов, танца «Жонглёры» сл. и муз. З. Абреу (хореографический кружок «Топотушки»), песни «Я со спортом подружусь» сл. А. Пилецкой, муз. В. Трубачевой, Д. Трубачева (старшая группа), движений для разминки.

Занятие проводится в физкультурном зале

Ход физкультурного праздника

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята и взрослые. Мы рады видеть вас на нашем физкультурном празднике «Мы умеем дружно жить», в котором будут участвовать две дружные команды. Встречайте их! Команда «Дружба» и команда «Успех».

(Под музыку в зал входят команды и, пройдя круг почета, останавливаются на заранее определенных местах.

Ведущий: У каждой команды есть свой девиз!

Девиз команды «Дружба» (все вместе):

Один за всех и все за одного.

Девиз команды «Успех » (все вместе):

Максимум спорта, максимум смеха!

Так мы быстрее добьёмся успеха!

Команде соперников: «Физкульт-привет!»

Ведущий: Прежде, чем начать наши соревнования, нужно командам немного поразмяться.

(Проводится разминка под песню «Солнышко лучистое любит скакать» (сл. Эн. Рубцова, муз. И. Шейкис), на которую приглашаются дети-зрители. Участники команд и зрители повторяют движения за ведущим)

Ведущий: Хочется пожелать командам успехов. Итак, в добрый путь! Команды, на старт!

1 эстафета: «Передай мяч »

Участвуют две команды. Каждая из них становится в круг на расстоянии вытянутой руки, лицом в центр. У капитанов команд в руках сзади мяч. Капитаны передают одной рукой, не поворачиваясь стоящим рядом игрокам мяч. После этого действие повторяется уже в обратном порядке и так до капитана. Выигрывает команда, у капитана которой мяч окажется быстрее.

2 эстафета: «Сбей кеглю»

Команды становятся колоннами у стартовой черты, на расстоянии 3 метров от которой стоят кегли. У всех участников в руках мячи среднего диаметра. По команде первые игроки сбивают кеглю мячом и становятся в конец колонны. Задание выполняется участниками по очереди. Выигрывает команда, выполнившая больше попаданий.

Ведущий: Команды присаживаются, отдыхают, а у нас музыкальная пауза. Сейчас, вашему вниманию предоставляется танец «Жонглёры» (сл. и муз. З. Абреу), который исполняют воспитанники хореографического кружка «Топотушки».

Ведущий:

3 эстафета: «Весёлый мяч»

Участники строятся в колонны за линией старта. Перед каждой колонной на расстоянии 8 – 9 метров от стартовой линии устанавливается ориентир. Первые участники команд (капитаны) – ползут на четвереньках и толкают мяч головой до ориентира и обратно. Следующие участники выполняют те же действия. Побеждает команда, которая быстрее закончила эстафету.

4 эстафета: «Перебрось мяч»

Команды становятся колоннами у стартовой черты, в 6 -7 метрах от которой натянута верёвка высотой 1,5 метра. Перед верёвкой на полу лежит обруч (1,5 метра до верёвки). По команде первые игроки бегут с мячом вперёд, становятся в обруч, бросают мяч через верёвку двумя руками из-за головы, догоняют его, бегут обратно, передают мяч следующему игроку. Если мяч не удаётся перебросить через верёвку, то команде начисляются штрафные очки. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету и наберет в свой актив меньше штрафных очков.

Ведущий: Команды присаживаются, отдыхают, а мы поиграем со зрителями в игру «Быстрей по местам».

Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед каждым игроком стоит кегля. Игроки – зрители разбегаются по залу, руководитель физического воспитания убирает одну из кеглей. По звуковому сигналу игроки бегут в круг и занимают место около любой кегли. Игрок, оставшийся без места, временно выбывает из игры. Состязание продолжается пока не останется один игрок, который и побеждает (жюри награждает самого внимательного и ловкого игрока призом).

Ведущий: А сейчас, предоставляется слово жюри (жюри объявляет итоги эстафет). А наш праздник продолжается.

5 эстафета: «Преодолей препятствия»

Команды выстраиваются в колонны за стартовой линией. Напротив каждой команды по прямой стоят 4 ориентира (первый ориентир на расстоянии 2 метров от стартовой линии, расстояние между ориентирами – 1 метр) и дуга (расстояние 7 метров от линии старта). По команде первые игроки бегут «змейкой» между ориентирами, прокатывают мяч под дугой, проползают под дугой, догоняют мяч, бегут обратно по прямой и передают мяч следующему игроку. Выигрывает состязание команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Попрошу команд построиться в шеренгу. Предоставляется слово жюри, для подведения итогов и награждение команд.

Участники с музыкальным руководителем исполняют песню «Я со спортом подружусь» сл. А. Пилецкой, муз. В. Трубачевой, Д. Трубачева, делают круг почёта и уходят.

Конспект совместного с родителями досуга «Вечер здоровья»

Малей Галина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №73 Красносельского района Санкт-Петербурга
Описание материала: материал будет полезен воспитателям и руководителям физического и музыкального воспитания при организации досугов с детьми старшего дошкольного возраста. Досуг проводится в спортивном зале.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности с родителями.
Задачи:
- укрепление здоровья детей посредством упражнений, игр и эстафет;
- развивать у детей ловкость, быстроту, координацию движений;
- продолжать формировать навыки соблюдения правил подвижных игр и эстафет;
-формировать представление детей о том, что спорт и здоровая пища делают человека сильным, бодрым и здоровым;
- способствовать развитию эмоциональной сферы детей, памяти, внимания;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
мягкий тканевый мяч; небольшие лоскутки ткани; большие массажные мячи; муляжи фруктов и овощей; три подноса; рыбки – резиновые или пластмассовые игрушки; одноразовые стаканчики, трубочки, сок.

Ход досуга:

Родители приглашаются в спортивный зал.
Входят дети, выстраиваются полукругом, исполняют песню «Физкульт-ура» /сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова/.
Дети построчно читают стихотворение:
-Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем,
И ничуть не устам.
Зарядка совместно с родителями.
Родители приглашаются на совместную с детьми зарядку под музыку.

Воспитатель: - Здоровье в порядке?
Дети: - Спасибо зарядке!


Родители садятся на места. Дети образуют круг.
Воспитатель: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
Дети: - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
- Спорт любите с детских лет – будете здоровы! Ну-ка дружно детвора, крикнем все…
Дети: - Физкульт-ура!
-Если хочешь быть умелым, быстрым, сильным, ловким, смелым…
-Научись любить скакалки, вожжи, обручи и палки!
-Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!
- Мячик новый есть у нас, мы играем целый час.
-Я бросаю – ты поймай! А уронишь – поднимай!
Игра «Ловишки с мячом»
Дети, передавая друг другу мяч, произносят слова:
- Раз, два, три – мяч скорее ты бери.
Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь.
Семь, восемь, девять – кидает тот, кто умеет!
Тот ребенок, у которого на последнем слове оказался мяч в руках, выходить на средину круга и кричит: «Я»! Дети разбегаются. Водящий их салит мячом. Тот из детей кого осалили, выбывает из игры. Играют до победителя – самого ловкого из детей.

Воспитатель говорит о пользе для здоровья хождения босиком!
Детям предлагается разуться и поиграть.
Игра «Наведи порядок - собери пальчиками ног платочки»
По всему залу в беспорядке разбрасываются небольшие кусочки ткани – «платочки». Детям необходимо захватив «платочек» пальцами одной ноги, на другой ножке доскакать до корзинки и положить его туда. Действовать надо ловко и умело, не сталкиваясь друг с другом.


Эстафета с мячами.
Все участники вечера здоровья разбиваются на три команды. Каждый участник эстафеты, сидя на мяче, скачет до ориентира, затем, бегом возвращается к команде, передавая мяч следующему игроку.


Воспитатель:
- В детский сад, где наши дети очень весело живут,
Теплым солнышком налиты, свежим дождиком умыты, фрукты, овощи идут.
А чем являются ягоды, фрукты и овощи?
Дети и родители: - Очень полезными продуктами, источниками витаминов……..
Воспитатель: - Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов.
И Сережке и Иринке - всем полезны витаминки.
Игра «Поможем маме» – приготовим витаминный овощной салат, сварим щи и компот.
Но всему залу раскладываются муляжи овощей и фруктов. Из большого мягкого круглого конструктора устанавливаются импровизированные столы, на них - подносы. Дети распределяются на три команды. Одна – «варит щи», вторая – «варит компот», третья – «готовит винегрет»: на свой поднос приносят необходимые для приготовления этих конкретных блюд овощи и фрукты. Побеждает команда, которая не ошиблась в выборе продуктов.

Воспитатель: В старом городском саду
Рыбки плавают в пруду.
Можно рыбок наловить
И уху еще сварить.
Эстафета «Поймай рыбку»
Все участники вечера вновь образуют три команды. На другом конце зала от участников – «пруд», в котором «плавают рыбки». Участники эстафеты бегу с обручем в руках до «пруда». Обручем вытаскивают из пруда одну рыбку, затем берут её в руку и бегут к своей команде.
Задача каждой команды наловить как можно больше рыбы, сложив её в свою корзину.
Эстафета продолжается до тех пор, пока не останется ни одной рыбки.



Эстафета «Выпей сок»
На другом конце зала от участников эстафеты на столике поднос со стаканчиками (по одному на каждого участника), наполненными соком. Задача: добежать до столика, выпить сок трубочкой, выбросит пустую посуду в «урну» и вернуться к команде, передав эстафету следующему участнику.


В завершение вечера родители приглашаются в группу, где проводится совместное чаепитие. Дети вместе с воспитателем вспоминают приемы заваривания чая, рассказывают родителям о пользе и вреде чая, о лучших сортах. Заваривают черный, зеленый и травяной сорта чая и угощают родителей. К чаю подаются кулинарные изделия, приготовленные родителями из черствого хлеба. Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для детей старшей группы с родител

Спортивное развлечение с родителями для детей старшей группы:

«Неразлучные друзья - взрослые и дети»

Цель: создать условия, побуждающие детей и родителей к двигательной активности, и атмосферу радостного настроения.

Задачи :

1.Формировать умение детей прыгать на двух ногах; упражнять в ходьбе, беге и приседании.

2.Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.

3.Вызвать у детей интерес и эмоциональное положительное отношение к развлечению и совместным играм с взрослыми.

4.Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.

Под музыку «Я, ты, он, она… » дети проходят «змейкой» и встают полукругом. Родители сидят на месте зрителей.

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые папы и мамы! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. А еще мы собрались для того, чтобы посмотреть, что умеют наши дети и что умеют их родители. И неважно кто победит в этом состязании, главное, чтобы мы почувствовали атмосферу праздника. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станут простые слова: «Неразлучные друзья - взрослые и дети! ».

Перекличка:

1реб: Посмотрите , рядом папы,

Посмотрите, рядом мамы.

Папы бросили дива

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули.

2 реб: Все хотят соревноваться

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать!

3 реб: Этой встречи все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Воспитатель: А соревнования сегодня у нас необычные. Вместе с детьми на старт выйдут их папы и мамы, бабушки и дедушки, сестры и братья. Призываю команды к честной спортивной борьбе. Желаю всем успехов. И пусть победит сильнейший!

А сейчас пришло время представить наши команды.

Итак соревноваться сегодня у нас будут две команды:

Команда «Светлячки» и

Команда «Золотые рыбки» .

Ну а кто в какую команду попадет определят наши волшебные фишки.

Проводится игра «Волшебные фишки».

Воспитатель подбрасывает фишки вверх, каждый из детей берет одну фишку и смотрит, какая цифра находится внутри фишки. Дети с цифрой 1 становятся командой «Светлячки» Дети с цифрой 2 становятся командой «Золотая рыбка».

Воспитатель: Уважаемые родители, ваша сноровка нам просто необходима. Прошу вас присоединиться к нашим командам.

Родители надевают эмблемы и садятся вместе со своими командами.

Воспитатель : Семейные команды, давайте поприветствуем друг друга.

Команде «Светлячки » Физкульт- привет!

Команде «Золотые рыбки » Физкульт- привет!

Воспитатель: Оценивать же наши результаты будут члены жюри ….

(Жюри зачитывают правила)

Воспитатель: Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!

Команды, готовы сражаться?

ДА!

- Объявляю веселую разминку.

(Под музыку «Вместе весело шагать» )

Марш в колонне по одному.

1-й куплет:

Ходьба с заданиями:

1-руки вперед;

2- руки вверх;

3- руки в стороны;

4-руки вниз.

Повторить 4 раза.

Припев:

Подскоки по кругу.

2 -й куплет:

Ходьба с хлопком под коленом на каждый шаг. Руки поднимать в стороны и не наклоняться вперед.

Припев:

Боковой галоп руки к плечам.

3-й куплет :

Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Спину держать прямо, подбородок не опускать.

Припев:

Ходьба с хлопками над головой.

(Команды рассаживаются на свои места)

Воспитатель : Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

Чтоб не знали вы усталости,

Вам доставим много радости!

Ну а я объявляю 1-й конкурс

1-й конкурс «Кто быстрее». (атрибуты: тапки великана)

Необходимо в тапках великана добежать до стойки и обогнув ее вернуться назад, передав эстафету следующему участнику.

2-й конкурс «Палочка - выручалочка». (атрибуты:клюшка-выручалочка 2шт, воздушные шары 2шт.)

Необходимо клюшкой - выручалкой довести воздушный шарик до стойки, взять шарик в руки и, возвращаясь назад по прямой, передать эстафету следующему участнику. Первыми и последними в командах стоят взрослые.

Воспитатель: Молодцы у нас команды,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Воспитатель : Ну а сейчас слово предоставляется членам жюри.

(Жюри оценивает 2 проведенных конкурса) .

Воспитатель: Никогда не унывай!

Спорту руку подавай!

Внимание! Внимание!

Продолжаем соревнования!

А следующий конкурс у нас необычный. Поработать придется нашими ловкими ножками.

3- конкурс «Собери жемчужины» (профилактика плоскостопия, без носков)

(атрибуты: «разноцветные жемчужины», обручи большие 2шт.)

Участвуют дети 2-х команд.

По сигналу дети снимают носки и бегут в центр зала, где рассыпаны жемчужины. Задача детей как можно больше жемчужин подцепить пальцами ног и перенести в обручи. Чья команда больше сумеет добыть жемчужин та и выиграет.

Воспитатель : Молодцы! Молодцы!

Все ребята удальцы!

Давайте похлопаем нашим ребятам! Как они старались!

Как ловко управились со всеми жемчужинами!

Вот только я смотрю наши папы и мамы совсем заскучали. Завидно им стало, наверно. Тоже поиграть захотели. Не переживайте, дорогие родители.

Следующий конкурс: «Кто самый ловкий», я приготовила специально для вас .

А правила следующие: вот воздушные шары, привязываем по одному на левую ногу. Все привязали? Встаем напротив друг друга. Ваша задача с началом музыки как можно больше передавить (полопать) шаров соперника. Приготовились! Раз, два, три - начни!

4-й конкурс «Кто самый ловкий».

(атрибуты: воздушные шары, веревочки на ногу)

Воспитатель: Слово предоставляется членам жюри.

Воспитатель : Наши детки – дошколята

Очень дружные ребята,

А с родителями вдвойне.

Торопитесь в ряд все встать,

Можно старт уже давать.

5-й конкурс «Переправа»

Участвуют по 2 взрослых и по 4 ребенка из команды.

(атрибуты:бревнышки-2шт, большие обручи-2 шт) .

По команде 2 взрослых бегут с бревном до обруча, огибают его, далее возвращаются по прямой, забирают первого ребенка и переправляют его на другой берег (в обруч, далее забирают второго ребенка и т. д., по окончанию эстафеты взрослые тоже встают в обруч.

6 – й конкурс «Дружный» .

(атрибуты:змейки-2шт. стоики-2шт)

Приглашаются папа, мама и ребенок из команды. Необходимо при помощи «Змеи» быстро дойти до стойки, змейку используем в качестве скакалки, назад папа, мама и ребенок возвращаются бегом, держась за змею.

Воспитатель : Слово предоставляется жюри:

Участвуют игроки всей команды (дети).

7. конкурс: «Рыбалка» (Чья команда наловит много рыбы)

8. конкурс: «Тоннель» (Кто быстрее попадёт в тоннель).

Воспитатель : Вот и закончились наши семейные соревнования.

И пусть все это лишь игра,

Но ею мы сказать хотели:

Великое чудо - семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!

Воспитатель: Перед тем, как с вами попрощаться

Мы хотим вам пожелать:

Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать!

Вместе: До свидания! До новых встреч

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Совместного физкультурного развлечения

детей 4-5 лет с родителями

с использованием игровой технологии.

Тема: «В поисках Колобка»

Разработан

инструктором по физической культуре

Ю.В. Виноградской

Санкт-Петербург

2018

Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Интеграция областей: физическое развитие, художественно- эстетическое социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Физическое развитие:

  • Закреплять навыки детей в беге
  • Упражнять в передаче мяча друг другу, ползании на четвереньках;
  • Развивать равновесие (ходьба по канату), координацию движений;
  • Способствовать профилактике плоскостопия.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать способность имитировать движения и повадки животных;
  • Развивать чувство ритма

Речевое развитие:

  • Формирование связной речи
  • Расширение словарного запаса

Социально-коммуникативное развитие:

  • Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности.

Познавательное развитие:

  • Знакомство родителей и детей с новыми играми и игровыми упражнениями.

Предварительная работа с детьми:

  • Чтение сказки «Колобок»
  • Рисование персонажей сказки
  • Обсуждение особенностей животных сказки (характер, манера передвижения, голос).

Предварительная работа инструктора:

  • Подготовить пособия;
  • Подготовить фонограмму
  • Подготовить шапочки для исполнения ролей животных

Методические приемы:

  • Игровой
  • Словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы родителей и детей)
  • Художественное слово
  • Анализ НОД

Оборудование: мультимедийное оборудование, портативная аудиосистема, канат, обручи, кольца, массажная «дорожка здоровья», гимнастическая скамейка, корзина, мяч (Колобок), домик, ростовые куклы деда и бабушки, шапочки волка, медведя, зайца, лисы.

Ход мероприятия:


Зал оформлен по сюжету сказки «Колобок». Под музыку дети с родителями входят в зал.

1. Инструктор:
«Здравствуйте, дорогие,
Маленькие и большие!
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
И в стихах мы их расскажем…
Все готовы? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
Отправимся в сказку «Колобок».


Все выстраиваются парами (ребенок - родитель).
Выполняется ходьба стайкой.

«Вместе с мамочкой вдвоем
По дорожке мы пойдем.
Выше ноги поднимаем,
Дружно, весело шагаем».


2. Комплекс общеразвивающих упражнений «Колобок»:
(Дети и родители строятся в большой круг)
Инструктор :
«Жил старик со своею старушкой,
В маленькой лесной избушке.
И.п.- Руки на поясе, ноги на ширине плеч - наклоны в стороны
(2-4 раза).

- Попросил однажды дед:
«Испеки- ка на обед
Колобок румяный, вкусный,
Раньше ты пекла искусно».
И.п.- Руки вытянули вперед, ноги вместе - упражнение «пирожки» (2-4 р.)
По сусекам помела
Крылышком старушка,
Горсти две муки нашла,
Больше- то не нужно.
И.п.- Руки внизу, ноги на ширине плеч - наклоны вперед,
перекрестное движение руками (4 раза).

Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
И.п.- Руки в стороны, ноги вместе - приседания, имитация (4 раза).


Славный вышел колобок,
Пышный и румяный.
И.п.- Родители берут детей за руки - ходьба по кругу с высоким подъемом коленей (8 раз)

-Погоди- ка дед, чуток,
Пусть остынет Колобок.
И.п.- Руки произвольно, ноги вместе - прыжки на месте, «грозят пальчиком».
Не остыл Колобок еще- остудим его.
И.п.- Руки И.п.- Руки внизу, ноги вместе - наклоны вперед, имитация (4 раза).


- Непоседе Колобку
Стыть бы на окошке.
Но решил он: «Убегу!
Разомнусь немножко!».
И.п.- руки на поясе - бег по залу врассыпную
(родители и дети).

3. Инструктор : «Поможем деду с бабушкой найти Колобка?»
Дети и родители : «Да!»
Инструктор : «Тогда отправимся в путешествие».


Игровое упражнение «По узенькой тропинке»
Инструктор:
«Покатился Колобок
Мимо елок и берез
По узенькой тропинке.
Вот канат на пути,
Нужно по нему пройти»
Выполняется ходьба по канату боком, приставным шагом, руки на поясе (родители выполняют).


Игровое упражнение «По сырой дорожке»
Инструктор:
«Зашагали ножки
По сырой дорожке»
Инструктор выкладывает обручи - «лужи» (дети и родители оббегают обручи на носочках), и кольца - «лужи» (дети и родители перепрыгивают их)

«Если лужа велика,
Нам она видна издалека.
Обойдем мы лужу,
Выберем, где суше.
Маленькую лужу
Обходить не нужно.
Становитесь, в ряд,
Перепрыгнем все подряд!»
Инструктор : «Вышли на полянку, а на встречу скачет Зайка » (роль Зайки выполняет инструктор).
Заяц: «Здравствуйте ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!»
4. Игра «Зайцы и волк»
Воспитатель - волк, остальные дети и взрослые - зайчата. На одной стороне зала зайцы устраивают себе домики (ими служат обручи, положенные на пол). Вначале игры зайцы стоят в своих домиках, взрослые зайцы и их зайчата. Волк находится на противоположной стороне зала, прячется за ель.
Скачут зайки по опушке,
У них ушки на макушке.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают-
Не идет ли волк.
Во время чтения стихотворения зайцы - дети выпрыгивают из домиков и рассыпаются по залу, взрослые остаются в домиках (первый раз в тех - же, второй раз - меняются местами, пока дети прыгают по залу). Дети выполняют движения согласно тексту. Волк выходит - дети возвращаются в свои домики. Убегать от волка можно только прыжками
Игровое упражнение «По мостику"
Инструктор:
«Вот тропинка через речку,
Придется по мостику
Всем нам пройти,
Мы по мостику пройдем
И друг друга не толкнем»
Выполняется ходьба по гимнастической скамейке (родители подстраховывают).


Игровое упражнение «Высокие ели»
Инструктор:
«По мосту мы дружно шли,
Высокие ели у нас на пути»
Родители встают в круг, лицом к ребенку, ребенок ставит ножки на ступни взрослого, поднимают вверх руки и выполняют ходьбу по кругу, друг за другом.

Игровое упражнение «Низкие ели»
Инструктор: «Низкие ели у нас на пути»
Родители встают в круг и берутся за руки (руки опущены), дети под музыку пробегают змейкой под руками родителей.


Игровое упражнение «Кочки»
Инструктор:
«Присядем, отдохнем-
Вот с тропинки мы сошли,
Много кочек у нас на пути»
Родители садятся на пол врассыпную по залу, сгибают обе ноги, руки в упоре сзади. Дети перелезают через ноги (родители подстраховывают, помогая рукой), затем проползают на четвереньках за спиной взрослого.


Игровое упражнение «На лодочке»
Инструктор:
«Не устали вы идти?
Нам не сбиться бы с пути.
Мы до озера дойдем
И, на лодке поплывем»
Родители и дети садятся друг к другу лицом, ноги в стороны (ребенок садится немного ближе), держатся за руки. Руки отводят в стороны «лодочкой» и выполняют наклоны вперед- назад (4 раза).
Инструктор:
«Долгим оказался путь,
Нужно всем нам отдохнуть.
А теперь, дружок, вставай,
Свою маму обнимай»
Дети обнимают своих мамочек, мамы гладят детей по спине.
Инструктор : «А на встречу, ой-ой-ой,
Серый Волк идет тропой»
(инструктор надевает шапку волка кому- то из взрослых).

Инструктор: « Здравствуй Волк! Мы Колобка ищем, не видал ли ты его»
Волк: « Видел, поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!»


Игра «Бегуны, прыгуны, плясуны»
По сигналу «Бегуны»- дети и взрослые бегают по залу, по сигналу
«Прыгуны»- прыгают на месте, По сигналу «Плясуны»-
пляшут под музыку.

Волк : «Видел я, как вы старались, покажу дорогу».

Игровое упражнение «По тропинке»
Инструктор : «Вот тропинка через поле»
Выполняется ходьба по массажным дорожкам из карандашей и пробок (выполняют дети, родители выполняют страховку).

Инструктор : «А на встречу, ой-ой-ой,
Медведь идет большой»

(инструктор надевает шапку медведя одному из детей).
Инструктор : «Здравствуй Мишка, мы Колобка ищем! Ты не знаешь, куда он покатился? Если мы с тобой поиграем – покажешь, куда он отправился?»
Игра «Во берлоге под сосной»
(проводится 2-3 раза).
- Во берлоге, под сосной,
В чаще спит медведь лесной.
Тише, дети, не шумите,
Вы медведя не будите.
Ой, проснулся он, беда!
Разбегайся кто куда!


Инструктор : «А навстречу, ах,
Рыжая Лисичка»
(роль Лисы выполняет воспитатель).


Лиса : «Здравствуйте ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Вот Колобок»
Инструктор : «Лисичка, мы так искали Колобка, отдай нам его, не ешь! Давайте, попросим Лисичку отдать нам Колобка!»
Лиса - Сможете его догнать - он ваш, а не догоните - я съем его!

Игра «Поймай Колобка»
Родители с детьми передают мяч друг другу, Лиса «старается» его поймать.
Инструктор : «Не поймала! Колобок наш!»
Лиса обижается.
Инструктор: «Лисичка, не обижайся! Дети пожалейте Лисоньку! Мы с тобой поиграем!
Игра «Лисичка»
Играющие, становятся по кругу, взявшись за руки (взрослые и дети). Дети выходят в круг.
Мы по кругу идем,
И лисичку зовем,
Ты глаза не открывай,
Нас по голосу узнай!


Инструктор: « Спасибо, Лисичка! Мы изменим концовку сказки: вернем Колобка Деду с Бабушкой»
Лиса : «Я знаю дорогу к деду с бабушкой!»
(относим Колобка к домику, берем угощения от бабушки).
В благодарность бабушка приготовила угощение.


5. Инструктор: «В какой сказке мы с вами побывали?»
Дети отвечают.
«Вот и сказке конец,
А, кто играл - тот молодец!»


Елена Мальцева
Конспект физкультурного досуга совместно с родителями «Путешествие в Спортландию» (средняя группа)

Цель : способствовать эмоциональному сближению родителей и детей , укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической культуре.

Задачи :

Образовательные :

Побудить родителей к взаимному общению с детьми;

Просвещать родителей знаниями в области физической культуры и педагогики с учетом потребностей и особенностей детей;

Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий , уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического здоровья детей;

Развивающие :

Развивать координацию движений;

Совершенствовать различные виды ходьбы, бега, прыжков;

Совершенствовать двигательные навыки и физические качества;

Воспитательные :

Воспитывать положительное отношение и у родителей и у ребенка к занятиям физкультурой и спортом , сознательную установку на здоровый образ жизни;

Воспитывать интерес к спортивным мероприятиям , к совместным занятиям в ДОО и вне;

Предварительная работа :

Беседа с родителями , объяснение задач занятия;

Беседа с детьми;

Подборка картинок с видами спорта ;

Подборка музыки для занятия.

Оборудование : скамейки, гимнастические маты, игрушки зайки и мишки, 2 маски кошки, музыкальный центр.

Музыкальные произведения : фонограмма «Непоседы- скакалка» , «Непоседы- Барбарики» , «Вместе с нами ооо…» , Lucky Beau- Power.

Интеграция образовательных областей : физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.

Ход занятия:

1 часть. Подготовительная (5-7 мин) .

Вход в зал под музыку.

1. Построение в шеренгу (ребенок встает спереди, за ним мама, проверка осанки и равнения. Сообщение задач урока (1-2 мин) .

Инструктор : Ребята, а сегодня мы отправляемся в страну «Спортландию » . Это такая страна, где все взрослые и дети любят спорт . В этой стране все смелые, ловкие, сильные. Ребята, а Вы хотите стать такими (ответ детей) .

Инструктор : Чтоб расти и закаляться

Будем спортом заниматься .

Все собрались? Все здоровы?

Бегать, прыгать вы готовы?

Ну, тогда подтянись

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Ребенок 1 : Рано утром все ребятки

Дружно делают зарядку.

Все Мы вместе собрались,

Упражненья начались.

2. Ходьба по залу в колонне по одному (15 сек) . Проверить осанку, хорошая отмашка руками.

3. Ходьба на носках, руки вверх (15 сек) . Родители помогают детям правильно тянуть руки вверх.

4. Ходьба в приседе (15 сек) . Родители придерживают детей за спину. Спина прямая, голова не опущена.

5. Ползание на четвереньках. Упражнение «Муравьишки» (30 сек) . И. п. родителей - широкая стойка . Родители помогают детям правильно проползти «восьмеркой» .

6. Прыжки на двух ногах через препятствие (20 сек) . И. п. родителей - сед , ноги вместе. Дети перепрыгивают через ноги родителей .

7. Бег врассыпную (20 сек) .

инструктор : Сейчас мы с вами побежим врассыпную, а когда остановится музыка, дети находят родителей и обнимают их .

8. Упражнение «Силачи» (30 сек) . И. п. - стоя напротив друг друга, ладони ребенка и мамы соединены. Сгибание и разгибание рук в парах.

Инструктор : А теперь посмотрим какие вы сильные.

9. Упражнение «Лодочка» (30 сек) . И. п. – родители сед ноги вместе , ребенок садится сверху на ноги, лицом друг к другу. Одновременно наклоны назад-вперед.

2 часть. Основная (15 мин) .

Построение в шеренгу (20 сек) .

инструктор : Молодцы, ребята! Вы очень дружные, собранные, спортивные . Мне очень понравилось, как вы выполнили разминку. Вот мы и на месте. Спортландия приглашает нас попробовать различные виды спорта . Это и секция спортивной гимнастики , и акробатика, велоспорт , скелетон.

Родители с детьми распределяются по станциям и выполняют совместно с детьми задания ; пройти все станции.

1. Спортивная гимнастика . Ходьба по скамейкам навстречу друг другу, спуститься со скамейки и обняться. Родители подхватывают детей , кружат их.

2. Акробатика. Перекаты на мате боком.

И. п. - лежа на мате. Перекаты до конца мата. Родители сначала помогают ребенку, а потом выполняют тоже.

3. Скелетон. Ползание на животе по скамейке навстречу друг другу.

И. п. – лежа на животе. Подтягиваясь руками, проползти по скамейке.

Родители и дети выполняют задание навстречу, спуститься, обняться и покружиться.

4. Велоспорт . Выполнение упражнения "Велосипед" в парах.

И. п. - лицом друг к другу, стопы соединены. Одновременное сгибание и разгибание ног.

Совместно убрать инвентарь и оборудование. Перестроение две колонны.

Эстафеты - соревнования.

Ребенок 2 :

Чтоб расти и закаляться не по дням,а по часам,

Физкультурой заниматься ежедневно надо нам!

Инструктор : И мы уже сегодня сильнее,чем вчера. Вот сейчас мы с вами проверим, какие вы стали сильные, ловкие, смелые

1. Упражнение «Тачка» . Ходьба на руках с поддержкой за ноги до ориентира.

Обратно вернуться бегом за руки. Передают эстафету следующему.

2. Упражнение «Дружные ножки» . И. п. - ребенок встает спиной к взрослому, стопами на стопы взрослого. Обратно вернуться бегом за руки. Передают эстафету следующему.

3. Эстафета "Туннель". Родители образуют "туннель": и. п. - упор на коленях. Проползти под туннелем, обратно вернуться бегом. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

4. Эстафета "Туннель-2". Теперь дети образуют «туннель» : и. п. – упор согнувшись. Родитель проползает под туннелем и бегом возвращается. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

3 часть. Заключительная (4-5 мин) .

1. Подвижная игра «Кот и мыши» (2 мин) . «Мы веселые мышата, любим прыгать и скакать. Раз-два-три, лови» . Сначала «кот» - родитель , потом- ребенок и взрослый.

2. Игра «Добрые слова» (1 мин) . Родители и дети садятся друг напротив друга и говорят друг другу добрые, ласковые слова.

3. Игра малой подвижности «Тепло-холодно» (1 мин) .

Инструктор : Ребята, подойдите ко мне, я вам кое-что по секрету скажу. Родители для вас приготовили сюрприз и спрятали его в зале. Если я скажу тепло, значит, его надо искать в этом месте.

Публикации по теме:

29 октября в Детском саду «Солнышко» в первой младшей группе «Колокольчик» прошел литературно - физкультурный досуг совместно с родителями.

В Апреля 2015 г. в моей группе проходил тематический проект "Театральная весна". В рамках этого проекта у нас прошло совместное с родителями.

Конспект физкультурного досуга для детей 3–4 лет (совместно с родителями) «В гости к Снеговику» Конспект физкультурного досуга для детей 3 - 4 лет (совместно с родителями) " В гости к Снеговику. " Программное содержание: доставить детям.

Сценарий физкультурного осеннего досуга совместно с родителями в первой младшей группе «Путешествие в осенний лес» Физкультурный досуг для детей первой младшей группы и их родителей «Путешествие в осенний лес» ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: 1. Мотивировать.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Воспитатель одет в роли Карлсона. В-ль: - Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я самый лучший в мире Карлсон. Я люблю летать по.