Сценарий праздника цветов в детском саду. Старшая группа

  • Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.
  • Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.
  • Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.
  • Оборудование:

    • цветы,
    • корзина с цветами,
    • магнитофон,
    • пластинки,
    • выставка книг о цветах,
    • рисунки.

    Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года"

    Ведущий №1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вам к нам на праздник.

    Ведущий №2: Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

    Ведущий №1: И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.

    Просьба ко всем не оставаться пассивными зрителями, а стать активными участниками праздника.

    Звучит песня "Есть на свете цветок"

    Цветочница: ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

    В небе радуга-дуга
    Опустилась на луга.
    В поле солнышко играет.
    Оживилось все вокруг
    И цветы в росе сияют
    Тихим, ласковым огнем.

    Цветочница: Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Задарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными

    Цветы, как люди, на добро щедры.
    И щедро нежность людям отдавая,
    Они цветут, сердца отогревая,
    Как маленькие, теплые костры.

    Цветочница: Цветы - эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

    Всю жизнь цветы не оставляют нас
    Прекрасные наследники природы.
    Они приходят к нам в рассветный час,
    В закатный час заботливо уходят.

    Цветочница: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии - лотос, в Египте - лилия, в Японии - хризантема и т. д.

    С целым миром спорить я готов,
    Я готов поклясться головою
    В том, что есть глаза у всех цветов,
    И они глядят на нас с тобою.

    В час раздумий наших и тревог,
    В горький час беды и неудачи
    Видел я: цветы, как люди, плачут
    И росу роняют на песок.

    Кто не верит, всех зову я в сад
    Видите, моргая еле-еле
    На людей доверчиво глядят
    Все цветы, как люди в колыбели.
    (Расул Гамзатов)

    Цветочница: Начинаем наш бал! (участники, одетые в маскарадные костюмы цветов выходят на сцену и танцуют вальс)

    Флора: Здравствуйте, ребята! Я повелительница и богиня цветов - Флора, пришла на праздник и поведаю вам некоторые тайны цветов. Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения - Весна. И вот весной появляется первый гонец - подснежник.

    Цветок весны, идущий к нам по снегу
    Простой цветок, а сколько он несет
    Добра и радости и счастья человеку.

    Подснежник: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.

    Флора: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

    Звучит пьеса Чайковского "Подснежник".

    На поля дохнуло ветром внешним
    Ивы распустились за прудом.
    У тропинки маленький подснежник
    Загорелся синим огоньком.
    (С.Красиков)

    Флора: Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложен о нем.

    У леса, у реки, на перепутье,
    Где выстлана березовая гладь,
    Такие загорелись незабудки,
    Окинешь взором - глаз не оторвать!

    (Танец "Незабудки ")

    Флора: Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: "Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!" Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. "Хорошо!" - сказала она - Ты будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

    Ландыш (вбегает и говорит): А вы меня узнали? Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу.

    Флора: С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш - это символ любви.

    Родился ландыш в майский день,
    И лес его хранит.
    Мне кажется: его задень
    Он тихо зазвенит
    И это услышат луг, и птицы, и цветы:
    Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.

    Звучит песня о ландышах

    Выходит ромашка.
    А если случится тебе простудиться
    Появится кашель, поднимается жар
    Придвинь к себе кружку, в которой дымится
    Слегка горьковатый, душистый отвар.
    Угадали ребята, кто я?

    Ромашка: Ромашка - милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает эпитеты "скромная", "полевая", но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.

    Флора: Друзья! Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в них названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки и и. д. Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и красок. Давайте сплетем венок из полевых цветов.

    Мы плетем, плетем венок
    Заплетаем полевой, ай-люли, ай-люли
    Заплетаем полевой.
    Мы плетем, плетем венок
    Из цветов полевых
    Ай-люли, ай-люли
    Из цветов полевых.
    А кому в венке ходить?
    А кому его носить?
    Кате в том венке ходить
    Ай-люли, ай-люли
    Значит Кате и водить.

    (Все садятся на полянку).

    Катя: Раз мне водить, готовы ли вы ответить на мои загадки?

    Кто на свете всех богаче? (Земля)

    Не огонь, а больно жжет,

    Не фонарь, а ярко светит,

    И не пекарь, а печет (Солнце)

    Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

    А может нам помогут все желающие. (Загадываются загадки всем присутствующим).

    Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

    Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

    Что это за цветок? (Одуванчик)

    Вот еще малютка

    Голубее дня

    Как зовут ее:(незабудка)

    Правильно, друзья.

    Золотая серединка и лучи идут кругом

    Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.

    Нет не солнце на бумажке -

    На лугу, ребята, цветок - : (ромашка)

    Катя: Молодцы, ребята! А сейчас объявляется конкурс лучших пантомим. Кто из нас не мечтает стать великим артистом. Пусть на нашем празднике в творческие коллективы и пантомимой изобразить что-то на цветочную тему. (Опыление, распускание бутона, цветение и т. д.).

    Катя: Следующий конкурс "Цветочный аукцион". Кто больше знает цветов на букву "Р" и на "Л".

    • Роза Лилия
    • Раффлезия Лютик
    • Резеда Ландыш
    • Рогоз Льнянка
    • Редька Любка
    • Ромашка Люпин
    • Росянка Лотос

    Молодцы! Спасибо! Флора, тебе понравилось, как я водила?

    Роза:

    Меня называют царицей цветов!
    За цвет и за запах моих лепестков
    Хоть куст мой зеленый вас ранить готов
    Но кто не простит мне колючих шипов!
    Кто же я? (Роза)

    Флора: Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.

    О ней поэт поэты
    Нет в мире ничего нежней и краше
    Чем этот свисток алых лепестков
    Раскрывшийся прекраснейшею чашей.
    (С. Маршак)

    Участники поэт попурри из песен о цветах:

    Миллион, миллион алых роз
    Из окна, из окна видишь ты
    Кто влюблен, кто влюблен и всерьез
    Твою жизнь до конца превратил в цветы

    ("Городские цветы", "Лаванда", "Ромашки спрятались", "Расцвела сирень"),

    Ведущий: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

    Не дарите любимым черемухи сноп
    Боль сирени и вопли жасмина
    Будьте щедры душой, не тревожа кустов
    Подарите звезду в небе синем
    Не губите цветы на лугах и в лесу
    Берегите красу первозданную.
    (В. Динабургский)

    Ведущий: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу - она первооснова красоты!

    Светлеет грусть, когда цветут цветы,
    Когда брошу я первоцветным лугом!
    Один или с хорошим давним другом,
    Который сам не любит суеты.

    За нами шум и пыльные хвосты -
    Все улеглось! Одно осталось ясно,
    Что мир устроен грозно и прекрасно,
    Что легче там, где поле и цветы.
    (Н. Рубцов)

    Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

    Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.

    Подробный и развёрнутый сценарий проведения цветочного вечера для школьников. Праздник цветов для школьников.

    БУКЕТ ДЛЯ НАШИХ ДЕВЧОНОК

    Ведущий читает рифмованные строчки, присутствующие их заканчивают. Девочкам вручаются цветы — настоящие или нарисованные.

    В этот праздник, в день цветов,

    Их дарить я всем готов.

    Приготовьтесь получать —

    Точно в рифму отвечать!

    Я держу цветов букет,

    Тут каких их только нет...

    Вот для Тани и для Галки

    Ароматные... (фиалки).

    Вот для Саши и для Жени

    Ветка пенистой... (сирени).

    Вот для Кати и Алисы

    Желто-белые... (нарциссы).

    Вот для Оли и Оксаны

    Разноцветные... (тюльпаны).

    Вот для Юли и для Эммы

    Шапка пышной... (хризантемы).

    Вот для Насти и для Розы

    Ветка мартовской... (мимозы).

    Вот для Ксюши и для Аллы

    Расцветающие... (каллы).

    Вот для Ани и Ирины

    Розовые... (георгины).

    Вот для Вали и Наташки

    Расчудесные... (ромашки).

    Вот для Светы и Ларисы

    Очень нежные... (ирисы).

    Вот для Сони, Вероники

    Ярко-красные... (гвоздики).

    Вот для Зины и для Нины

    Ветка белого... (жасмина).

    ВЫСТАВКА ЦВЕТОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ (ИКЕБАНА)

    Ребятам предлагается создать композиции из цветов, трав, листьев, кореньев, камней, — пышные и скромные, большие и маленькие. Авторы придумывают названия своим композициям. Из составленных композиций организуется выставка.

    КОНЦЕРТ «РОМАШКА»

    Задания — номера концерта-экспромта — напишите заранее с тыльной стороны лепестков бумажной ромашки. Один игрок или группа в 2—4 человека отрывает лепесток и выполняет записанное на нем задание. Примеры заданий:

    Исполнить частушки (текст написан, музыка подобрана);

    Сыграть мелодию на подручных инструментах (ложки, погремушки, бубны, рюмки и др.);

    Исполнить песню, сопровождая ее сценкой (песня предложена, например «В траве сидел кузнечик»);

    Исполнить танец — кукол, бабочек, распускающегося цветка и др.;

    Исполнить попурри «В зоопарке» (пролаять, прогавкать, промяукать, прохрюкать и т. п. по несколько строчек знакомой мелодии, сопровождая движениями);

    Собрать «музыкальный букет» из песен, в которых упоминаются названия цветов, и т. п.

    КОНКУРСЫ ПРО ЦВЕТЫ

    Чуткий нос

    Задание — с закрытыми глазами по запаху определить, какой цветок «подарил» свой аромат духам, освежителю воздуха, мылу и др.

    Верный глаз

    Задание — определить на взгляд, сколько сантиметров в стебле гладиолуса, астры или других цветов; посмотреть на букет в течение 5-10 секунд и, отвернувшись, назвать цветы в букете, сколько каких.

    Цветочный календарь

    Составить список из 12 цветов, названия которых начинаются на те же буквы, что и названия месяцев. Победит тот, кто сделает это быстрее.

    Танец цветов

    Показать коллективный или индивидуальный танец, дав ему название по какому-либо цветку.

    Цветочные сказки

    Игрокам надо досочинить и рассказать следующие сказки:

    . «В некотором царстве, Васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына...»;

    . «Однажды погожим весенним утром вышли подружки Ромашки в степь погулять, но не знали они, что поселился в той степи злой цветок Чертополох...».

    Цветик-семицветик

    Каждый участник (команда) получает «серединку» от цветка и старается собрать семь цветных лепестков. Чтобы это сделать, надо правильно ответить на вопросы или точно выполнить задания. Тот, кому удастся собрать все семь лепестков за определенное время, награждается главным призом, остальные — поощрительными призами. Примерные задания:

    1-й лепесток — загадки о цветах (сколько правильных ответов, столько и баллов);

    2-й лепесток — из букв, входящих в слово «незабудка», составить за 5 минут как можно больше слов (сколько слов, столько и баллов);

    3-й лепесток — с завязанными глазами нарисовать ромашку (рисуют все члены команды, сколько удачных ромашек, столько и баллов);

    4-й лепесток -— разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия цветов;

    5-й лепесток — по описанию назвать цветок;

    6-й лепесток — «Цветы и песни» (вспомнить песни, в которых упоминаются названия цветов);

    7-й лепесток — найти названия цветов в кресс-кроссе.

    Цветочные задания

    Играют в лесу или на дачном участке. Команда или игрок получают по листу, на котором записаны задания. На их выполнение дается определенное время, например, один час или время до обеда. Начало и окончание игры фиксируется звуковым сигналом.

    Лесная аптека — найдите пять целебных растений, напишите на листке бумаги их названия и объясните, для чего они применяются.

    Разноцветный мир — найдите красные, желтые, синие и т. п. цветы.

    Ягодная Поляна — найдите как можно больше ягод и назовите их.

    Несуразности — на выделенной площадке леса или дачного участка найти несуразности (примеры: березовый листок на сосне, цветок смородины на шиповнике и т. д.).

    Определи на глаз — определите на глаз высоту помеченных кустов.

    С какой ветки эти детки? — по разложенным на столике семенам, плодам определите растение (шиповник, клен, рябина, сосна и др.).

    Природные приметы — заполнить табличку: вечером выпала обильная роса — завтра будет... (солнечно); дым стелется по земле... (к дождю); солнце вечером за тучи зашло — завтра будет... (пасмурно).

    ЦВЕТОЧНЫЕ ЛЕГЕНДЫ И ИСТОРИИ

    Догадайтесь, о каких цветах эти легенды и истории.

    1. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор эти цветы стали вестниками весны, приближения теплых дней. (Подснежники)

    2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел свое отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах. А на этом месте вырос белый душистый цветок — символ самовлюбленности. (Нарцисс)

    3. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок: «Не забудь меня, Флора!». Пригляделась богиня и увидела крохотный голубенький цветок. «Хорошо, — сказала она, — не забуду. Ты будешь называться...» (Незабудка)

    4. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли белые душистые цветы — символ чистой и безответной любви. (Ландыш)

    5. Полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка манила его к себе в воду, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец, и превратила его русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что это за цветок, который носит имя пахаря? (Василек)

    6. Египетская царица Клеопатра на одном из пиров велела покрыть весь пол слоем лепестков этого цветка толщиной в полметра. В Древней Греции этими цветами усыпали дорогу возвращавшихся с победой воинов. Римские легионеры считали, что цветок вселяет мужество, и вместо шлемов надевали венки из этих цветов. В римских домах его часто вешали над столом или изображали на потолке как символ того, что произносимое за столом под этим цветком должно быть секретом. Из него делают духи, ароматное масло. О нем сложено много песен. (Роза)

    7. В 1634 году этот цветок был завезен из Персии в Голландию. Там его очень ценили. За луковицу «семпер августус» было заплачено 13 тысяч гульденов (26 тысяч рублей), за луковицу «вице-король» — 24 четверти (4 тонны) пшеницы, 48 четвертей (8 тонн) ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина, 4 бочки пива, 2 бочки масла, 4 пуда (450 кг) сыра, несколько платьев и один серебряный кубок. За луковицу третьего сорта давали карету и пару лошадей. В 1634 году в Амстердаме за три луковицы было отдано два дома. (Тюльпан)

    ВЫБЕРИ ОТВЕТ

    1. День какого цветка по традиции французы празднуют в первое воскресенье мая?

    а) тюльпана; б) нарцисса; в) ландыша; г) незабудки.

    2. Жители какой страны всем цветам предпочитают тюльпаны?

    а) Франции; б) Англии; в) Нидерландов ; г) Японии.

    Какой цветок символизирует Англию?

    а) мак; б) роза ; в) тюльпан; г) хризантема.

    3. В середине мая в американском городе Холленд устраивают праздник:

    а) роз; б) гладиолусов; в) тюльпанов ; г) мимоз.

    (Холленд — в переводе «голландский», и населяют его голландцы.)

    4. Какой цветок является символом Флоренции?

    а) лилия ; б) фиалка; в) роза; г) флокс.

    5. Когда американцы говорят об истоках своей нации, они обычно упоминают:

    а) красный мак; б) майский цветок ; в) белую лилию; г) подорожник.

    («Мэйфлауэр» — так назывался первый корабль переселенцев.)

    6. Название какой из этих ягод — анаграмма столицы Филиппин?

    а) рябина; б) малина (Манила); в) калина; г) морошка.

    ЦВЕТОЧНЫЙ ЭТИКЕТ

    Ведущий : Дарить цветы — замечательная традиция. Мальчики! Сегодня я отдам вам все свои цветы, а вы подарите их девочкам. Но, чтобы получить эти цветы, вы должны ответить на вопросы викторины. Разделитесь на две команды. За правильный ответ команда получает цветок. В вазе какой команды окажется больше цветов, та и будет победительницей. У каждой команды — свои болельщики- девочки. В случае, если команда не ответит на вопрос, они могут принести ей очко, дав правильный ответ.

    Отвечает та команда, участник которой первым поднял руку.

    Вопросы викторины:

    1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают)

    2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и др.)

    3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Букет собственного изготовления или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный)

    4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан)

    5. Вы вошли с букетом в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину)

    6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным, при большем количестве — произвольное)

    7. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается)

    8. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Поблагодарить гостя и тут же поставить цветы в вазу на видное место)

    9. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т. д.)

    10. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить крупные цветы с длинными стеблями, женщине — любые)

    11. С какими цветами лучше навещать больного? (С цветами, не имеющими резкого запаха)

    12. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз)

    13. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте)

    Ведущий: Корзины с цветами, букеты преподносят не только во время торжества или концерта, их присылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с подписью дарителя.

    14. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня)

    Ведущий: А теперь отгадайте загадки. За каждую — цветок.

    Вечно сумрачно под елью,

    Пахнет сыростью и прелью.

    Под ее мохнатой лапой

    Светят матовые лампы. (Ландыш)

    Во лугах сестричка —

    Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

    Голова на ножке,

    В голове горошки. (Мак)

    Жюри подводит итоги: в вазе какой команды больше цветов. Объявляется команда-победитель. Мальчики дарят цветы девочкам. (Отметьте правильность преподнесения букета). Праздник заканчивается массовыми играми.

    Музыкальные змейки

    К командам мальчиков присоединяются их болельщики — девочки. Команды выстраиваются в колонну по одному параллельными рядами. Во главе команды — капитан. У каждой команды своя песня. Например, у первой «Вот какие маки», у второй — «Ромашка». Когда раздается мелодия выбранной песни, команда начинает вслед за капитаном двигаться по площадке, поворачивая то в одну, то в другую сторону. Когда зазвучит другая песня, команда немедленно останавливается, двигаться начинает другая команда под мелодию своей песни. Так повторяется несколько раз. Капитаны должны вести за собой колонны таким образом, чтобы они переплетались друг с другом в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, руководитель дает свисток. По этому сигналу обе команды должны как можно скорее вернуться в первоначальное положение, подняв при этом руки вверх. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

    Карусель

    Играющие стоят в кругу. На полу лежит веревка, образующая кольцо, концы веревки связаны. Ребята поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку песни «Миллион роз». Когда мелодия резко меняется на другую (например, «Ландыши»), играющие быстро перехватывают веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону.

    Цветочная тропинка

    Играющие разбиваются на две команды: «Ромашки» и «Васильки». Каждая команда получает по три вырезанных из бумаги цветка, соответствующих названию команды. Первые игроки кладут их на пол перед собой и делают по ним шаги, остановившись на третьем цветке, поднимают с пола два предыдущих и перекладывают их вперед. Таким образом, они доходят до цели, бегом возвращаются к своей команде и передают цветы следующему игроку. Побеждает та команда, члены которой быстрей пройдут по «цветочной тропинке».

    Цветочный поединок

    Участники игры поочередно, не повторяясь, произносят названия цветов. Победителем считается тот участник, который последний произнесет название цветка.

    Магазин «Цветы»

    На отдельных местах расставляют комнатные, садовые, лесные, полевые растения или их изображения. Ребята по жребию выполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы купить растение, надо описать его, не называя его, сказать, где оно растет, особые приметы. Продавец должен догадаться, что это за цветок, назвать его и отдел, в котором он стоит, и выдать «покупку». Затем роли меняются.

    Сценарий праздника для начальной школы «Праздник цветов в сказочном царстве»

    Тимченко Людмила Анатольевна, учитель начальных классов общеобразовательной школы I-III ступеней №4, Донецкая народная республика, г. Макеевка.
    Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию «Праздник цветов в сказочном царстве», предназначенный для проведения в начальной школе. Праздник - форма внеклассной деятельности, требующая тщательной подготовки, способствующая сплочению детского коллектива, позволяющая с пользой и интересом провести досуг в школе. Мероприятие будет полезно и интересно учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, организаторам работы с ученическими объединениями, студентам педагогических училищ и институтов.

    Цель мероприятия: объединить, расширить и систематизировать знания детей о сказках и о цветах.

    Задачи мероприятия:
    - расширять знания детей о садовых и полевых цветах;
    - обогащать представления о сказках, в которых цветы являются сказочными персонажами, участниками волшебных событий;
    - формировать умения строить речь в определённой композиционной форме,
    - развивать познавательный интерес учащихся, творческие способности, воображение;
    - воспитывать экологическую культуру, любовь и бережное отношение к природе;
    - воспитывать чувство дружбы и товарищества.

    Ход праздника

    Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!
    Сегодня у нас праздник красоты, цветов, встреча со сказкой. Цветы – спутники нашей жизни. Они сопровождают нас всю жизнь от самого рождения. Ни один праздник не обходится без прекрасных цветов.

    1.Цветы всю жизнь повсюду с нами!
    Они сопровождают нас
    В час встречи, радости, печали,
    Подарком могут стать для вас.

    2.Сегодня сказка оживёт,
    Цветами глаз порадует,
    Улыбки, радость принесёт,
    Согреет сердце каждого!

    3.Снова, гости, праздник
    К нам сейчас пришёл
    И с собою новую сказочку привёл.
    Песни, шутки, радость
    Будут вместе с нами,
    Ну, а сказку новую разыграем сами.

    Ведущий: Цветы не только спутники нашей жизни. Очень часто цветы являются сказочными персонажами, участниками волшебных событий. Сегодня мы разыграем сказку, в которой произойдёт чудо, и встретятся цветы из разных сказок.

    (Звучит музыка «Приходите в гости к нам» из к/ф "Там, на неведомых дорожках" Слова: Ю. Ким, Музыка: В. Дашкевич. На сцене появляется девочка Женя из сказки «Цветик-Семицветик».)

    Ведущий:
    Девочка Женя к нам в гости пришла,
    Цветик волшебный с собой принесла.
    Он исполняет желанья любые,
    Самые сложные, очень простые.
    Только беда: лепесточков лишь семь,
    Значит желанья исполнит не все.
    Что пожелает она в этот час,
    В гости придя и увидев всех нас?

    Девочка Женя: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Недавно мне колдунья подарила волшебный цветок, и я решила отправиться в путешествие по волшебным сказкам. Как-то я читала сказку «Дюймовочка» Да вот беда: последней страницы в этой сказке не оказалось. Так и не знаю, чем окончилась эта история. Но раз у меня в руках волшебный цветок, то я пожелаю узнать окончание сказки.

    (Отрывает первый лепесток)

    Лети, лети, лепесток,
    Через Запад на Восток,
    Через Север, через Юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Как коснёшься ты земли,
    Быть по-моему вели!

    (На сцене появляются цветы, окружившие Дюймовочку и Эльфа, образуют круг.)


    Ведущий: Ласточка посадила Дюймовочку на широкий лепесток одного цветка. Но что за чудо? В чашечке цветка сидел крошечный человечек. Это был Эльф.

    Дюймовочка: Какая вокруг красота! Какой прекрасный Эльф!

    Эльф: Милая Дюймовочка, не пожелаешь ли ты остаться со мной здесь навсегда и стать царицей цветов?

    Дюймовочка: С превеликим удовольствием!

    (Дюймовочка и Эльф берутся за руки и исполняют песню «Первые цветы». Музыка А. Державина, слова С. Осиашвили.)

    Девочка Женя: Какая красивая история! А ещё я очень люблю сказку «Снежная королева». Я сочувствовала Герде, когда она, разыскивая Кая, попала в волшебный сад, и цветы долго не отпускали её! Как же девочке удалось освободиться от них? Желаю знать, как Герда покинула волшебный сад?!

    (Отрывает второй лепесток)

    Лети, лети, лепесток,
    Через Запад на Восток,
    Через Север, через Юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Как коснёшься ты земли,
    Быть по-моему вели!

    (На сцену входит Герда и дети в ярких костюмах цветов.)


    Герда:
    Милые цветочки, отпустите меня к Каю.
    Я здесь драгоценное время теряю.
    А Кай, может, где-то в темнице страдает
    И долго, напрасно меня ожидает.

    Цветы:


    Герда, ты хочешь отсюда уйти?
    Кая найти и домой увести?
    Тогда отгадай ты загадки о нас
    И сможешь покинуть наш сад
    В сей же час.

    Герда: Дорогие ребята, помогите!
    Меня из плена освободите!

    Цветы:
    1. Я красивый и милый цветок
    С тонким запахом, нежным, приятным.
    Но сорвать вам меня нелегко!
    Очарую вас ароматом…
    Лишь потянетесь к тонкому стеблю,
    Уколю вас шипами немедля! (Роза)

    2. Я тихая красавица
    Белею в милом платьице,
    Скромная, стыдливая.
    Кто я, Герда…(Лилия)

    3. Я в осеннем саду расцветаю.
    Ни забот, ни печали не знаю.
    Люблю наряды я менять,
    То белый, красный надевать,
    Но чаще золотой ношу.
    Он больше мне к лицу, скажу.
    Меня весной найти проблема,
    Кто, Герда я? Я… (Хризантема)

    4. Я цветок с названьем сладким,
    Как конфетка «Кис, кис, кис».
    С виду нежный и приятный,
    Все зовут меня… (Ирис)

    Девочка Женя: Спасибо, ребята! Теперь Герда обязательно найдёт Кая. Что-то вы, ребята, про ириски заговорили и мне захотелось отправиться в страну Конфетию вместе с прекрасной Машей и отважным заколдованным принцем из сказки «Щелкунчик». Хочу отправиться в Конфетию!

    (Отрывает третий лепесток)

    Лети, лети, лепесток,
    Через Запад на Восток,
    Через Север, через Юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Как коснёшься ты земли,
    Быть по-моему вели!

    (На сцене Маша и принц)

    Маша: Как здесь чудесно!

    Принц: Здесь, Маша начинается моё королевство! Это - апельсиновый ручей, а там – Лимонадная река! А вот – Розовое озеро! На этом берегу стоит волшебная Конфетия. Хочешь ли там побывать?

    Маша: Да, очень хочу!

    Ведущий: Щелкунчик был счастлив оказаться вновь среди родных стен дворца. Зазвучала прекрасная музыка. Он взял Марию под руку и пригласил на танец.


    (Танец Маши и Щелкунчика под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».)

    Девочка Женя: Какой у вас сегодня чудесный праздник! Я и с Дюймовочкой повстречалась, и в волшебном саду побывала, и даже страну Конфетию увидела. Ах, как я люблю цветы: розы, ромашки, пионы. Но больше всех – подснежники. Правда я никогда не видела подснежники зимой. Как же их девочка раздобыла под Новый год? Желаю отправиться в сказку «Двенадцать месяцев»!

    (Отрывает третий лепесток)

    Лети, лети, лепесток,
    Через Запад на Восток,
    Через Север, через Юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Как коснёшься ты земли,
    Быть по-моему вели!
    (На сцену выходят братья месяцы и падчерица)


    Декабрь: Здравствуй, девочка! Что ты делаешь в лесу одна и так поздно?

    Падчерица: Здравствуйте, добрые люди! Меня мачеха за подснежниками в лес послала, чтобы отнести их в королевский дворец и получить золото.

    Декабрь: Да ты что! Какие подснежники зимой? Подожди до весны. В марте их повсюду много распускается.

    Падчерица: Знаю, дедушка! Да только нельзя мне без подснежников домой возвращаться.

    Декабрь: Ну, что ж, можем мы твоему горю помочь. Как ты, братец Март, не возражаешь?

    Март: Конечно нет, братец Декабрь. Я нашу гостью давно знаю. Она такая трудолюбивая и ласковая девочка. Нельзя её в беде оставить.

    Декабрь: Тогда бери волшебный посох и командуй.

    Март:(берёт волшебный посох, стучит)
    Пусть немедленно наступает весна и распускаются подснежники!
    Разбегайтесь, ручьи,
    Растекайтесь, лужи,
    Вылезайте, муравьи
    После зимней стужи!
    Пробирается медведь
    Сквозь густой валежник,
    Стали птицы песни петь
    И расцвёл подснежник!
    Подснежники:
    1. Ещё деньков погожих нет,
    Снега сойдут не сразу,
    А он уж выглянул на свет-
    Подснежник синеглазый.

    2. Ещё холодный ветер бьёт,
    Осыпан иней белый,
    А он растёт, а он цветёт,
    Хоть маленький, а смелый.

    Апрель: Милая, девочка! Мы очень рады тебе помочь. Хорошие люди за свою доброту всегда получают награду. Март подарил тебе подснежники, а я хочу преподнести тебе колечко. Если тебе понадобится наша помощь, колечко в любую минуту поможет тебе встретиться с нами.

    (Дарит девочке кольцо)

    Падчерица: Спасибо, братцы месяцы! Вы меня из беды выручили! От лютого гнева мачехи спасли! Я вас никогда не забуду!

    (Падчерица и братья месяцы уходят.)

    Девочка Женя: Говорят, что на свете существует необычный цветок неземной красоты и необычных возможностей. Отправляемся в сказку «Аленький цветочек»!

    (Отрывает четвёртый лепесток)

    Лети, лети, лепесток,
    Через Запад на Восток,
    Через Север, через Юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Как коснёшься ты земли,
    Быть по-моему вели!
    (На сцену выходит купец.)

    Купец: Задумал я подарок любимой младшей доченьке привезти. Настенька попросила цветочек аленький раздобыть. А я нигде не могу его отыскать. Много стран заморских повидал, а цветочка аленького нигде не встретил.

    Девочка Женя: А, может, наши ребята тебе помогут?

    (Конкурс на лучший рисунок аленького цветочка)


    Девочка Женя: Цветы ребята умеют рисовать. А песни знают? Хочу услышать песню о волшебном цветке!

    (Отрывает пятый лепесток)

    Лети, лети, лепесток,
    Через Запад на Восток,
    Через Север, через Юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Как коснёшься ты земли,
    Быть по-моему вели!

    (Коллективное исполнение песни «Волшебный цветок».Музыка Ю.Чичкова, слова М. Пляцковского)

    Девочка Женя: Что-то мне взгрустнулось немного. Мы здесь о цветах волшебных говорим. Я мне больше нравятся полевые цветы.

    Ведущий: Я не люблю цветов с кустов,
    Не называю их цветами.
    Хоть прикасаюсь к ним устами,
    Но не найду к ним нежных слов.
    Я только тот люблю цветок,
    Который врос корнями в землю,
    Его люблю я и приемлю,
    Как северный наш василёк.

    Девочка Женя: Ребята, давайте сейчас отправимся в гости к лету, к полевым цветам.

    (Отрывает шестой лепесток)
    Лети, лети, лепесток,
    Через Запад на Восток,
    Через Север, через Юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Как коснёшься ты земли,
    Быть по-моему вели!


    Полевые цветы (вместе):
    Очень добрым, очень светлым,
    Золотистым ясным днём
    Мы поедем в гости к лету,
    В гости к солнышку пойдём.

    1.Золотое солнышко
    Полно чёрных зёрнышек.
    Кто те домики откроет,
    Белого жильца находит. (Подсолнух)

    2.Я распускаюсь там,
    куда упали звёзды.
    Подарком стала вам!
    Волшебник меня создал!
    Могу в букетах я стоять,
    В аптеке на виду лежать.
    Лечу желудок и простуду,
    От ревматизма - просто чудо!
    В косметике незаменима,
    Имею запах дивный!
    Ношу я белую рубашку
    С ярким жёлтеньким кармашком! (Ромашка)

    3. Меня не встретишь ты в саду.
    Я в поле, на лугу расту.
    Наряд мой, как кусочек неба,
    Как в речке синяя вода.
    Но знай, мой друг, что, где б ты не был,
    Родной простор напомню я! (Василёк)

    4. Кто похвастаться сумеет
    Яркой внешностью своей?
    Кто две шапочки имеет?
    После жёлтенькой скорей
    Нежно-белую наденет.
    Дунешь, и она исчезнет.
    С непокрытой головой
    Он стоит перед тобой? (Одуванчик)

    Девочка Женя: У вас, ребята, так весело и интересно на празднике. Я бы хотела найти настоящих и верных друзей среди вас. Моё последнее желание -- подружиться с ребятами.

    (Отрывает седьмой лепесток)

    Лети, лети, лепесток,
    Через Запад на Восток,
    Через Север, через Юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Как коснёшься ты земли,
    Быть по-моему вели!

    Ведущий: А исполнить твоё желание, Женя, совсем несложно. Нужно только относиться ко всем по-доброму. И ребята обязательно с тобой подружатся!
    В любой сказке настоящие друзья всегда приходят на помощь. С любым делом друзья справятся гораздо быстрее и лучше. У кого есть настоящие друзья, тому будничные дни кажутся праздничными, пасмурная погода – солнечной и ясной, а мир вокруг становится похожим на цветущий луг!

    (Звучит «Песня о дружбе из м/ф «Маша и медведь». Слова Д. Червяцова, музыка В. Богатырёва)
    Наш бал закончен! Но навек
    Мораль его запомнить стоит:
    Без друга человек,
    Поверьте очень мало стоит!

    Я желаю, чтобы с вами
    Людям было веселей,
    Чтобы добрыми глазами
    Вы смотрели на людей.
    Чтобы были справедливы
    И в решениях мудры.
    К людям будете добры вы –
    Люди будут к вам добры!

    Праздник цветов .

    Цель:

    • Способствовать развитию интереса к предмету «Цветоводство и декоративное садоводство», расширению кругозора и словарного запаса у учащихся;
    • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

    Оформление:

    Зал украшен воздушными шарами, гирляндами из цветов, на сцене – красочное оформление названий станций.

    Выставка букетов и рисунков.

    Ход мероприятия:

    1 ведущий:

    Цветы, как люди на добро щедры,

    И, щедро нежность людям отдавая,

    Они цветут, сердца обогревая,

    Как маленькие, тёплые костры.

    2 ведущий:

    Вы любите цветы?

    Кто же их не любит.

    Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

    1 ведущий:

    Сегодня мы с вами отправляемся в необычное, сказочное путешествие по Цветочной стране. Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется!

    (звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

    2 ведущий:

    И вот первая наша остановка, которая называется «Цветочная поляна».

    Цветочная поляна – это самое красивое место. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их ребята знаете? Мы прочитаем вам стихи, а вы отгадайте, о каком цветке идёт речь.

    1 ученик: На лугу и в поле

    Мы его встречаем,

    Лепесточки белые

    Мы на нём считаем.

    Сердцевинка жёлтая

    У цветка того,

    Будто крошка – солнышко

    Забралось в него. (ромашка)

    2 ученик: Четыре ярко красных

    Блестящих лепестка,

    И зёрнышки в коробочке

    У этого цветка.

    За зёрнышками этими

    Ты бегал в огород.

    На грядке в огороде

    Такой цветок растёт. (мак)

    3 ученик: То фиолетовый, то голубой.

    Он на опушке встречался с тобой.

    Звонким названием он наделён,

    Посмотришь – подходит название это

    Но никогда нам не слышался звон

    Из голубого лесного букета. (колокольчик)

    4 ученик: Колосится в поле рожь,

    Там во ржи цветок найдёшь.

    Хоть не красный он, а синий,

    Всёж на звёздочку похож. (василёк)

    5 ученик: Есть один такой цветок,

    Не вплетёшь его в венок,

    На него подуй слегка,

    Был цветок – и нет цветка! (одуванчик)

    1 ведущий:

    А теперь ещё послушаем стихи о цветах.

    6 ученик: Астру с прямыми её лепестками

    С давних времён называют «звездой».

    Так бы её вы назвали и сами.

    В ней лепестки разбежались лучами

    От сердцевинки совсем золотой.

    7 ученик: Родился ландыш в майский день,

    И лес его хранит;

    Мне кажется, его задень –

    Он тихо зазвенит.

    И этот звон услышит луг,

    И птицы и цветы…

    Давай послушаем,

    А вдруг услышим я и ты?

    8 ученик: Их видимо – невидимо,

    Не сосчитаешь их!

    И кто их только выдумал –

    Весёлых, голубых.

    Должно быть, оторвали

    От неба лоскуток,

    Чуть-чуть поколдовали

    И сделали цветок!

    9 ученик: Звать его нам нечего,

    Он и сам придёт,

    Расцветёт доверчиво

    Прямо у ворот.

    Солнцем залитой,

    Лютик золотой!

    10 ученик: У нас в полисаднике, возле терраски

    Растут голубые анютины глазки.

    Анютины глазки, анютины глазки,

    Они распускаются быстро, как в сказке.

    11 ученик: Розы – чудесные цветы

    Небывалой красоты.

    Яркие, пахучие.

    Ай – ай – ай! Колючие!

    1 ведущий:

    А теперь мы с вами отправляемся на станцию Легенд.

    (Звучит негромкая музыка.)

    2 ведущий:

    О цветах у разных народов сложено много красивых легенд.

    Перечитаем некоторые из них.

    13 ученик:

    Одним из первых цветов весной зацветает подснежник. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл снег, и Ева замёрзла. Тогда несколько снежинок, желая утешить её, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника – надежда.

    А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне.

    14 ученик:

    О сирени сложено много преданий и легенд. В одной из них рассказывается, что сирень появилась весной, когда богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав, деревьев и разукрасить землю цветами. Солнце вместе с богиней радуги Иридой спустилось на землю, и флора принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать их по земле. Земля покрылась яркими цветами – синими, красными, жёлтыми, голубыми. Вдруг заметила Флора, что остались у неё только две краски: лиловая и белая, и этими остатками она окрасила кусты. Получилось удивительно красиво!

    15 ученик:

    Роза – царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение, мученичество Богородицы.

    Индийские мифы гласят, что из бутона розы родилась Лакшми – богиня красоты и плодородия и её колыбель у всех восточных народов почитается как символ божественной тайны.

    Древнегреческий поэт Анакреонт писал, что роза явилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, богини любви и красоты, когда она с первыми лучами утренней зари выходила из моря. Очарованные цветком боги обрызгали его нектаром, давшим розе её дивный аромат. Роза оставалась белой до тех пор, пока возлюбленного Афродиты Адониса не ранил на охоте дикий вепрь. Афродита устремилась в роковую рощу, не обращая внимания на то, что шипы ранят её ноги. Несколько капель крови упали и на цветы.

    С розой связано много христианских легенд. Одна из них – как архангел Гавриил сплёл для Пресвятой Богородицы три венка:

    из белых роз – радость Богородицы,

    из красных роз – её страдания,

    из жёлтых роз – её славу.

    1 ведущий:

    Мы послушали несколько легенд о цветах, а теперь отправимся в «бюро погоды».

    2 ведущий:

    Хочешь знать, какая сегодня будет погода? Цветы тебе в этом помогут. Только не ленись, подойди! Найди, проверь и запомни! Ботаники насчитывают до 400 растений – барометров. Их можно встретить всюду: в саду. В огороде, в поле, в лесу, на болоте. Вот некоторые из них.

    Выходят ученики с картинками в руках.

    1 ученик: Я – жимолость: понюхай меня, если услышишь сильный

    Запах, жди дождя.

    2 ученик: Я – вьюнок: в солнечный день мой цветок открыт,

    В пасмурный – закрыт.

    3 ученик: Я – клевер: если складываются мои листочки – жди бури.

    4 ученик: Я – чертополох: в жаркую погоду я колючий,

    А перед дождём – не колюсь.

    5 ученик: Я – кисличка: лесной барометр.

    Перед дождём мои листья опускаются, приближаются к

    Стебельку, словно хотят спрятаться от ненастья.

    6 ученик: Я – одуванчик: перед дождём складываю, как зонтик

    Свой пушистый парик.

    7 ученик: Я – мальва: перед наступлением дождя или непогоды

    Закрываю свой грамофончик.

    1 ведущий:

    А теперь мы с вами отправимся на станцию «Угадай-ка».

    2 ведущий:

    Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас и проверим!

    Есть одна игра для вас –

    Я прочту стихи сейчас,

    Я начну, а вы кончайте,

    Дружно хором отвечайте.

    1. Золотая середина и лучи кругом,

    Это может быть картина:

    Солнце в небе голубом?

    Нет, на солнце на бумажке

    На лугу цветут … (ромашки)

    1. Подрастёт – нарядится

    В беленькое платьице.

    Лёгкое, воздушное,

    Ветерку послушное.

    А пока стоит одетый

    В жёлтый сарафанчик,

    И зовут его ребята

    Просто … (одуванчик)

    1. Нам каждому весенняя природа дорога,

    Ручьями распускаются холодные снега.

    От снега очищаются и хвоя и валежник,

    И первый появляется в проталине … (подснежник)

    1. В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно,

    Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.

    Головка голубая и длинный стебелёк,

    Ну кто ж его не знает? Ведь это … (василёк)

    1. Вот шершавый стебелёк,

    В середине – уголёк,

    Лепестки блестят, как лак,

    Распустился красный … (мак)

    1. Ветка в грозди разодета

    Фиолетового цвета –

    Это в летний жаркий день

    Расцвела в саду … (сирень)

    1 ведущий:

    Ребята! Вы хорошо знаете цветы. А в какое время года мы чаще всего с ними встречаемся? Конечное летом! Поэтому давайте послушаем песенку о лете.

    (звучит песенка о лете)

    2 ведущий:

    Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, и вы и собираете большие букеты. А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе. Их надо беречь. Ведь они не только красивые, но и полезные. Учёные создали специальную Красную книгу.

    Красная книга! Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Ещё один неосторожный шаг и может быть поздно.

    Ученик: На земле исчезают цветы.

    С каждым годом заметнее это.

    Меньше радости и красоты

    Оставляет нам каждое лето.

    1 ведущий:

    В Красную книгу занесены названия исчезающих растений и животных. Их охраняет государство. Вот некоторые из цветов, которые занесены в Красную книгу.

    Ученик:

    Купавка, василёк, пион узколистный, тюльпан двуцветный, тюльпан Биберштейна, ветреница, купена, гвоздика, ландыш, кувшинка, лилия, ирис низкий, колокольчик.

    2 ведущий:

    Но не обязательно рвать цветы, чтобы поставить их в вазу всего на несколько дней.

    Ученик: Если я сорву цветок …

    Если ты сорвёшь цветок …

    Если все: и я, и ты,

    Если мы сорвём цветы,

    То окажутся пусты

    И деревья и кусты …

    И не будет красоты

    И не будет доброты

    Если только я и ты –

    Если мы сорвём цветы …

    1 ведущий:

    А теперь мы с вами отправляемся на станцию «Знайкино».

    2 ведущий:

    Мы не можем представить жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так, древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок. Голландцы – тюльпанов. У славян тоже раз в году был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, весёлые шутки. Это был праздник Ивана Купалы. В ночь на Ивана Купалу люди собирали сбор цветов, полезных трав, так как считали, что к этому времени в них накапливались целительные соки.

    Ученик:

    Ребята! А знаете ли вы, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе?

    Ландыш нельзя ставить в воду с другими цветами. Он выделяет в воду ядовитые вещества, которые губят другие цветы.

    А знаете ли вы, что обычная наша гвоздика не переносит шума? Если поставить её рядом с радиоприёмником, она завянет.

    Роза и резеда враждуют между собой. Они погибнут если их поставить в одну вазу. А гвоздика, хотя и недолюбливает розу, но стоять вместе с ней может, только оба цветка теряют свой аромат.

    1 ведущий:

    На острове Суматра растёт самый большой цветок – раффлезия. Кажется, что он растёт прямо на земле, без всякого стебля. Такой цветок иногда бывает около метра в поперечнике и весит 4-6 кг. Характерно, что этот гигант цветочного царства вырастает из крошечного семечка.

    Цветки амазонского лотоса цветут 30 минут, а тропической орхидеи – 80 дней.

    Сколько может прожить цветок?

    Ученик:

    Куст пиона, например, может прожить на одном месте 16-20 лет. Десятки лет могут жить кусты жасмина и сирени. Известен сорт ириса, выведенный 100 лет назад. Он размножался все годы, и жизнь его не прекращалась. Необычайным долголетием отличается розовый куст. В Ясной Поляне сохранились розы, которые цвели ещё при жизни Л.Н.Толстого, а в Германии известен куст роз, который живёт не менее 500 лет.

    2 ведущий:

    А теперь мы с вами отправляемся на станцию «Игралово».

    И поиграем в игру «Цветик - семицветик».

    На доске прикреплён цветик – семицветик. Участники игры по очереди отрывают лепесток и выполняют задание, написанное на обратной стороне.

    • Сложить картинку и назвать цветок, изображённый на ней.

    (картинка разрезана на части)

    • Нарисовать цветок с закрытыми глазами.
    • Спеть песню о цветах.
    • Составить из букв название цветка.

    (роза, астра, ирис)

    • Составить описание цветка.

    (роза)

    • Отгадай загадку.

    (рос шар бел,

    Дунул ветер –

    Шар улетел).

    • Сложить картинку и назвать цветок, изображённый на нём.

    1 ведущий:

    Наше путешествие завершено. И мы хотим его закончить словами стихотворения народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.

    2 ведущий:

    С целым миром спорить я готов,

    Я готов поклясться головою,

    В том, что есть глаза у всех цветов,

    И они глядят на нас с тобою.

    В час раздумий наших и тревог,

    В горький час беды и неудачи

    Видел я: цветы, как люди плачут

    И росу роняют на песок.

    Кто не верит, всех зову я в сад –

    Видите, моргая еле – еле,

    На людей доверчиво глядят,

    Все цветы, как дети в колыбели.


    Я проводила для девочек конкурс, который назвала «Цветочный», потому что все задания касались цветов. Девочкам конкурс очень понравился. В конкурсе может участвовать 4-8 девочек.

    Оборудование: открытки или рисунки с изображениями цветов разрезанные на несколько частей, открытки (слайды, листы А4 распечатанные на цветном принтере) с изображениями цветов; листы А4, фломастеры, ручки(по количеству участников).

    Оценивает участниц жюри.

    Конкурс «Цветочный»

      Конкурс «Загадки»

    Учитель загадывает загадки о цветах.

    Загадки

    Распустится – пушистая, Бывает и душистая. Любуемся букетом И зимой, и летом.

    Хоть боится мороза

    Прекрасная … (роза)

    В траве густой зелёной

    Он выглядит нарядно

    Но спашен, как сорняк,

    Он изгнан беспощадно,

    Головка голубая,

    И длинный стебелёк,

    Но кто его не знает?

    Это - … (василёк)

    Ручьями очищается

    И хвоя и валежник,

    И первым появился

    В проталине … (подснежник)

    Если летом на болоте

    Нежные цветы найдёте,

    Не теряйте ни минутки,

    Собирайте … (незабудки)

    Он стоит на ножке длинной,

    Будто в парке балерина.

    Как букет цветок один –

    Тёмно – красный … (георгин)

    Голова на ножке, в голове горошки.
    Солнце жжёт макушку,
    Сделать хочет погремушку.
    (мак)

    Рос шар бел, ветер дунул - улетел.
    (одуванчик)

    Шёл я лугом по тропинке,
    Видел солнце на травинке.
    Но совсем не горячи солнца белые лучи.
    (ромашка)


    Все знакомы с нами:
    Яркие, как пламя,
    Мы однофамильцы
    С мелкими гвоздями.
    Полюбуйтесь дикими
    Алыми...
    (гвоздиками)

    Эх, звоночки, синий цвет,
    С язычком, а звону нет.
    (колокольчики)

    Белые горошки на зелёной ножке.
    (ландыш)

    Ярко-синий, пушистый
    Он в хлебе родится, в еду не годится.
    (василёк)

    Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
    Сердечко золотое, что это такое?
    (ромашка)

    Повернулось к солнцу золотое донце.
    (подсолнух)

      Конкурс «Художественный»

    За 1 минуту нарисовать цветок или букет.

      Конкурс «Цветочный костюм»

    Защита подготовленного дома костюма. (Можно рассказать стихотворение, спеть песню и тд.)

      Конкурс «Домашнее задание»

    Подготовить рассказ о каком – нибудь цветке, должен быть рисунок. Оценивается содержание и оформление.

      Конкурс «Литературный»

    Выучить и выразительно рассказать стихотворение о цветах.

      Конкурс «Мозаика»

    Собрать разрезанную на несколько частей открытку с изображением цветов. Назвать цветы.

      Конкурс «Кто больше?»

    Кто больше назовёт цветов.

      Конкурс «Анаграмма»

    Правильно расположить буквы и прочитать названия цветов.

      ГРГЕОИН

      ХИРЗТЕОНАМ

      САРТА

      ШКАМОРА

      ЮЛЬТНАП

      НЕЗБКАДУИ

      ДУВКЧИОАН

      КОЛЬКИЧЛОКО

      СИВАЛЁК

      ЦЫХАРАБ

      Конкурс «Узнай цветы»

    Назвать цветы изображённые на открытках (слайдах).

    Стихотворения про цветы.

    Одуванчик

    Стоит он у стёжки
    На тоненькой ножке,
    Гордится обновой -
    Шапкой пуховой.
    Померить ту шапку
    Жуку захотелось,
    Едва прикоснулся,
    Она разлетелась.

    И.Винокуров

    * * *

    ЛОПУШКИ

    Посмотpите, около доpожки,
    Где вчеpа смеялись pyчейки,
    Теплые зеленые ладошки
    Пpотянyли к солнцy лопyшки.

    И не ежатся, как ветлы, зябко,
    Hе дpожат, хоть снег невдалеке.
    Hаклонись, и маленькая лапка
    Ласково погладит по щеке.

    Юля Лебедушкина

    * * *

    Парашютисты

    Из шариков пушистых
    Над пестрым летним лугом
    Летят парашютисты
    Вдогонку друг за другом.
    Едва земли коснутся -
    Уснут, как на диванчике.
    А по весне проснутся...
    и будут - одуванчики!

    И.Токмакова

    * * *

    Одуванчик

    Одуванчик придорожный
    Был, как солнце золотым,
    Но отцвёл и стал похожим
    На пушистый белый дым.

    Ты лети над тёплым лугом
    И над тихою рекой.
    Буду я тебе, как другу,
    Долго вслед махать рукой.

    Ты неси на крыльях ветра
    Золотые семена,
    Чтобы солнечным рассветом
    Возвратилась к нам весна.

    Владимир Степанов

    * * *

    Репей

    На бугре растёт ничей
    Злой, взъерошенный репей.
    Не берут его в букет,
    А ему и горя нет.
    Он стоит темноголов,
    До весны среди снегов.
    Но зато голодным птицам
    Он цветком прекрасным сниться:
    Нет для них еды вкусней,
    Чем взъерошенный репей!

    Г.Новицкая

    * * *

    Одуванчик

    Уронило солнце
    Лучик золотой.
    Вырос одуванчик,
    Первый, молодой.
    У него чудесный
    Золотистый цвет.
    Он большого солнца
    Маленький портрет.

    О. Высоцкая

    * * *

    Как появились одуванчики

    Шла по городу Весна,
    Кошелёк несла она.
    Краски яркие и кисти
    Нужно было ей купить.
    Приоткрыла кошелёк,
    А монетки
    Скок,
    скок,
    скок!-

    Раскатились,
    убежали,
    Одуванчиками стали.

    Елена Приходько

    * * *

    Афанасий Фет

    ПЕРВЫЙ ЛАНДЫШ

    О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей!

    Как первый луч весенний ярок! Какие в нем нисходят сны! Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны!

    Так дева в первый раз вздыхает О чем - неясно ей самой,- И робкий вздох благоухает Избытком жизни молодой.

    С.Маршак

    ЛАНДЫШ

    Чернеет лес, теплом разбуженный,
    Весенней сыростью объят.
    А уж на ниточках жемчужины
    От ветра каждого дрожат.

    Бутонов круглые бубенчики
    Еще закрыты и плотны,
    Но солнце раскрывает венчики
    У колокольчиков весны.

    Природой бережно спеленатый,
    Завернутый в широкий лист,
    Растет цветок в глуши нетронутой,
    Прохладен, хрупок и душист.

    Томится лес весною раннею,
    И всю счастливую тоску,
    И все свое благоухание
    Он отдал горькому цветку.

    Александр Краснов

    Василёк осенний

    Василёк осенний лепестками неба,
    украшая поле, на ветру стоит.
    Скошенная нива, убранного хлеба,
    У его подножья золотом блестит!

    Василёк осенний провожает осень,
    Радуясь последним солнечным лучам.
    Большего от жизни он уже не просит
    И цветы подарит выпавшим снегам!

    Ласково усыпят белые снежинки
    Василёк осенний - спи и вспоминай.
    Ты ушёл на небо не сухой былинкой,
    - Лепестки украсят твой зелёный Рай!

    Использованные ресурсы: