Можно ли ставить ребенка на. Когда можно ставить ребенка на ножки

Первый неуверенный шажок - это огромная радость для родителей и, естественно, настоящий успех для маленького победителя. Этого момента ждут все с огромным нетерпением. Но не стоит забывать, что развитие у детей происходит по-разному - одни малыши уверено топают уже в девять месяцев, а другие и в год еще даже не пытались научиться стоять.

А надо ли торопиться?

Всем родителям хочется знать: когда ребенка можно ставить на ножки? На самом деле ответа на этот вопрос нет, так как можно только лишь указать моменты, которые необходимо знать. Многие специалисты уверены, что в связи с ранней нагрузкой на позвоночник могут быть различные негативные последствия.

Несмотря на это, самостоятельные попытки крохи сесть или встать на ноги надо всячески поощрять. Неизменно полезными в качестве развития ребенка бывают массаж, прогулки на свежем воздухе, грудное вскармливание и, естественно, любовь родителей - все это способствует желанию начать учиться самостоятельно.

Что касается ортопедов, то здесь их мнение разделилось. Одни говорят, что ребенка можно ставить на ноги не ранее десяти месяцев, так как в этом возрасте позвоночник и тазобедренный сустав уже хорошо окрепли и можно не переживать по поводу деформации скелета.

Другие уверены, что первые попытки стоять можно предпринимать практически с трехмесячного возраста, так как в это время у младенца еще сохраняются пошаговые рефлексы.

Нередко при гипертонусе малыш может попытаться встать ранее, чем ему исполниться шесть месяцев. Не стоит радоваться такому слишком раннему развитию своего малыша, так как в это время организм просто не готов к этому - возможна деформация стопы из-за очень большой нагрузки. К тому же стоять в таком возрасте - это очень рано, ребенок быстро устает, начинает стоять на цыпочках. Родителям можно посоветовать всячески отвлекать малыша от стояния, не разрешать слишком долго находиться в таком положении, а еще лучше - поддерживать под мышки карапуза.

Готов ли ваш малыш к такой нагрузке?

Врачи отмечают, что готовность малыша стоять зависит от следующих факторов.

  • Генетика. Помните, что задумчивость и флегматичное настроение - это уже и есть черты будущего характера: ведь кто-то является живчиком от природы, а кто-то вдумчивый и уравновешенный. Есть смысл проанализировать семейную родословную. Если родители малыша были крупными детками, и, к тому же, довольно медлительными, то их кроха вряд ли будет слишком резвым. Зато есть вероятность, что он станет на ноги позже других детей и двигаться будет медленно.
  • Физическое развитие. Нет такого ребенка, который развивается по таблице, предложенной педиатрами, ведь они предлагает усредненный вариант. Крупным и полным малышам для того, чтобы встать на ноги надо больше времени, а вот маленьким и щупленьким это сделать намного проще и быстрее. Если ваш малыш слишком малоподвижен и ленив, попросите педиатра назначить вам массаж и специальную гимнастику - это еще никому не навредило.
  • «Вертикализация». Чтобы стоять малышу надо научиться держать равновесие и управлять своими конечностями. Все это очень сложно - с точки зрения нервной системы. Малыши привыкают к этому постепенно. Сначала кроха смотрит на предметы, потом он станет до них дотрагиваться. Поначалу малыш попробует сесть, потом поползет, а только после этого встанет на ножки. Если у вашего ребенка есть и были неврологические проблемы, то это может отложить на некоторое время процесс ходьбы - не стоит волноваться, это произойдет, как только нервная систем дозреет.
  • Чередование фаз. Период физического роста и интеллектуального развития всегда чередуются между собой. Это вполне нормально. В случае, когда ребенок что называется «берет передышку» не торопите его - не стоит его насильно что-то заставлять делать.
  • Желание. А есть ли желание стоять у вашего крохи? Возможно, что у ребенка отсутствует мотивация, чтобы начать ходить. Ему очень важно видеть других детей, которые уже пошли, или интересные вещи, до которых он не может сам дотянуться, поэтому надо встать.

Хотите научить ребенка стоять на ногах? Не знаете, как это сделать? Существует несколько основных моментов. Давайте рассмотрим их

Ребенок, который имеет нормальные показатели здоровья, в большинстве случаев делает свои первые шаги в возрасте от девяти до восемнадцати месяцев. Развитые малыши начинают передвигаться еще раньше. Также есть категория детей, которая начинает ходить после полугода.

Малыш может не хотеть стоять на ногах. В данном случае существует ряд препятствий, которым родителям желательно устранить:

  • Темперамент (очень спокойные дети могут подниматься только в тех случаях, когда они испытывают крайнюю необходимость или сильно заинтересовались чем-то). Родители должны помочь и мотивировать малыша. Для этих целей используются различные игрушки, развивающие конструкции, которые вешаются над кроваткой на таком расстоянии, чтобы ребенок смог до них дотянуться. Чем интереснее игрушка, тем быстрее он проявит интерес и встанет на ноги.
  • Страх. Постоянно падая, ребенок боится заново вставать. Если неудачные попытки случились, то занятия можно прервать на две-три недели, так как за этот период страх в большинстве случаев исчезает. Лучше, если родители исключат травматизм при падении, обезопасив окружающее пространство.

Так как научить ребенка стоять самостоятельно? Перед тем, как приступить к занятиям, родителям нужно удостовериться, что опорно-двигательный аппарат малыша находится в хорошем состоянии. Если же ему нужно укрепить мышцы, развить координацию движений, то по назначению врача делается специальная гимнастика.

Родителям не следует слишком спешить учить ребенка стоять на ногах, так как заниматься этим нужно только после того, как он достаточно окрепнет.

В стремлении облегчить первые шаги малыша от родителей не отстает современная индустрия, которая предлагает огромный выбор детских товаров. Определенная категория продукции полезна. Перед тем, как научить ребенка вставать на ножки самостоятельно, родители могут ознакомиться с предложениями. Выбрать оптимальные варианты достаточно просто, учитывая индивидуальные особенности развития малыша.

  • Популярными являются ходунки. Они представлены на рынке в самых разных исполнениях и модификациях. Малыш, находясь в сидячем положении, достает ногами до пола, может ими отталкиваться и передвигаться по помещению. Перед тем, как научить ребенка стоять в них, следует знать, что ходунки подходят только для тех детей, которые уже сидят. Это средство обладает не слишком большой эффективностью, но отличается удобством в использовании.
  • В качестве вспомогательного предмета можно применять коляску-каталку. Малыш встает на ноги, опираясь на нее. Он может передвигаться без помощи родителей, не теряя уверенности и равновесия.

При обучении ребенка нет ничего сложно. Этот этап развития проходят все родители. Он может происходить в разном возрасте, но присущ всем детям.

Научить ребенка стоять родители смогут, если дадут ему свободу действия, обеспечат поддержку и безопасность. Главное, чтобы они были терпеливыми и уверенными в своих действиях. Успех процесса зависит от взаимоотношений, которые есть у малыша и родителей. Чем они доверительнее, тем больше шансов быстро получить результат.

Первый неуклюжий шаг вашего крохи - это радостное событие для всей семьи, и, разумеется, самый настоящий успех для крохи. Все ждут этого момента с большим нетерпением. Обусловлено это тем, что в течение первого года своей жизни, новорожденные развиваются очень стремительно. Но стоит брать во внимание, что каждый ребенок обладает своим индивидуальным графиком развития - одни младенцы в девять месяцев уже делают первые уверенные шаги, а другие в год еще не стремятся даже стоять.

Когда грудничка можно ставить на ножки?

Каждый молодой родитель задается вопросом: когда их кроху можно начинать ставить на ножки? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, но можно полагаться на моменты, на основании которых можно делать для себя выводы. Обратите внимание на то, что подавляющее большинство компетентных специалистов убеждены в том, что ранняя высокая нагрузка на позвоночник может послужить развитием негативных последствий, например, деформация позвоночника.

Невзирая на это, все попытки вашего новорожденно самостоятельно садиться или вставать должны поощряться. В течение многих столетий неизменно полезными являются массажи и комплексы физических упражнений, грудное вскармливание, регулярные и продолжительные прогулки на свежем воздухе, а также безмерная любовь и ласка родителей - все перечисленные факторы способствуют полноценному развитию ребенка.

Что касается ортопедов, то здесь их мнения разделились. Большинство из них убеждены в том, что ребенка можно начинать ставить на ноги не ранее, чем в 10 месяцев , поскольку в этом возрасте тазобедренный сустав и позвоночник достаточно окрепли, чтобы можно было не переживать относительно деформации скелета. Вторая половина полагает, что все попытки трехмесячных детей стоять должны поощряться , поскольку у них на данном этапе сохраняются пошаговые рефлексы.

Довольно часто, когда у грудничка диагностирован гипертонус мышц , он всячески пытается встать раньше, как правило, это происходит на шестом месяце его жизни. Не стоит сильно радоваться столь раннему развитию ребенка, поскольку его организм еще недостаточно окреп для таких нагрузок в результате можно приобрести деформацию стоп в результате высокой нагрузки. Помимо этого, для грудничка это большая физическая нагрузка, поэтому он быстро утомляется, чтобы уменьшить давление на стопы он начинает становиться на цыпочки.

Настоятельно рекомендуем молодым родителям всячески отвлекать своего кроху от стояния, не стоит разрешать ему продолжительное время находиться в вертикальном положении, а наиболее оптимальный вариант - поддерживать кроху за подмышки.

Во сколько месяцев можно ставить ребенка на ножки?

На вопрос когда ответить однозначно нельзя, поскольку, как мы говорили ранее, каждый ребенок развивается в индивидуальном порядке. Готовность малыша к новому положению зависит от нижеперечисленных факторов:

Во сколько месяцев ставить ребенка: массажи и физические упражнения для детей до года

На сегодняшний день разработано большое количество разнообразных лечебных массажей и комплексов гимнастики для детей до года. В нашей сегодняшней статье мы рассмотрим несколько интересных манипуляций для малышей, который придутся молодым родителям, кстати, если они хотят вырастить здорового и развитого ребенка.

Ни один из специалистов, который наблюдает за новорожденным с первых дней его жизни, не может с точностью сказать, во сколько месяцев его можно поставить на ноги. Некоторые родители убеждены в том что уже после первого месяца жизни кроху можно не с полным упором ставить на поверхности, но так ли это? Ответ на вопрос довольно прост, каждый ребенок начнет делать самостоятельные попытки тогда, когда его позвоночник будет готов принимать соответствующие нагрузки, поэтому настоятельно вам рекомендуем не торопить в этом ребенка.

Ортопеды, как правило, обращают внимание родителей на то, что если поторопить события, то это может привести к деформации не только стопы, но и позвоночника, что в дальнейшем может весьма плачевно отразиться на здоровье новорожденного. Средние показатели говорят о том, что ребенка можно ставить уже на десятом месяце жизни крохи. На этом этапе развития его суставы и позвоночник, которые отвечают за движение ног, способны выдержать нагрузку.

Если у ребенка было диагностировано заболевание - рахит, то все попытки встать самостоятельно на ножки должны быть очень ограничены, поскольку в будущем это может привести к искривлению ног. Что касается гипертонуса мышц, то в данном случае ребенок будет стараться раньше присаживаться, а не сидеть. Из-за избыточного напряжения на стопы, они могут подвергаться деформации, в связи с этим ребенку нельзя продолжительное время стоять.

«Держись и вставай»

Положите валик на твердую поверхность, лучше на пол, покрытый ковром,чтобы при вставании ребенок чувствовал под ногами опору. Малыша усадите навалик, сами сядьте на колени перед ним и крепко держите обеими руками за бедра.

Наклоняйте ребенка медленно назад и внимательно следите за егоусилиями, направленными на то, чтобы удержаться на валике и в вертикальнойпозиции. Ребенок во время этих попыток наклоняется вперед, вытягивает ручки дляравновесия и активно напрягает мышцы живота.

Почувствовав, что силы малыша на пределе, подтяните его вперед, чтобыребенок опирался теперь уже на ноги. Помогите ему встать на них и выпрямиться.

Похвалите малыша и после короткого перерыва еще раз повторитеупражнение.

Самое важное в этом упражнении – усилие при наклонах назад и попыткевстать.

«Достань колокольчик»

На полу, там, где вы обычно позволяете ползать ребенку, поставьтеобычный стул или табурет. Приготовьте также какую-нибудь погремушку, еще лучшеколокольчик.

Ваша первая задача – заставить ребенка подползти к стулу. Для этоговсе время разговаривайте с ним, звените колокольчиком и заставляйте ребенкаползти в направлении звука.

Когда малыш окажется совсем близко, звоните уже над стулом и заставляйтеребенка опереться ручками от него, чтобы при помощи стула ребенок мог встать,стремясь к колокольчику.

Когда он это сделает, положите колокольчик на край стула, чтобызакрепить желание ребенка достичь цели.

Итак, малыш стоит самостоятельно. Обычно это достигается надевятом-десятом месяцах.

После овладения этим навыком не исключайте еще некоторое время данноеупражнение из занятий с ребенком. Оно способствует укреплению мышц исовершенствованию навыков подъема.

Шагаем за коляской

Для упражнения нужна игрушечная коляска для кукол.

Ребенка поставьте перед коляской и покажите, как нужно держаться обеимируками за ручку коляски. Для придания ему храбрости положите свои ладони на егоруки и толкайте коляску вперед.

Сначала ребенок наклонится вслед за катящейся коляской, но вопределенный момент он будет вынужден сделать шаг, затем следующий и т.д.

Для начинающих детей это очень трудный поступок, ведь некоторые боятсяупасть. Для ослабления чувства страха нужно постоянно подбадривать малыша,хвалить.

Если ребенок начинает плакать, прекратите тренинг. Нужно подождатьдень-два, прежде чем повторить попытку, а в это время делайте другиеупражнения.

Палочки-выручалочки

Приготовьте две деревянные палочки. Держите перед ребенком палочки нарасстоянии около 3 см друг от друга и заставьте его схватить их. Пусть ручкиребенка соприкасаются с вашими ладонями. Начните медленно переставлять палочки.

Ваши ладони и палочки служат хорошей опорой, и малыш шагает вперед запалками без протеста.

По мере освоения этого упражнения, освобождайте руки ребенка от своихладоней и держите палки выше. Эта небольшая перемена придает малышу чувство самостоятельностии уверенности в себе.

Ходьба с обручем

Возьмите пластиковый или деревянный обруч. Держите его так, чтобы содной стороны находился ребенок, а с другой – вы.

Маневрируя обручем, заставляйте ребенка ходить вокруг него вперед,назад, выполнять наклоны.

Это упражнение более сложное, чем хождение за палочками, и даетвозможность для интенсивного тренинга.

Ходьба в сложных условиях

Большинство малышей начинают самостоятельно ходить в конце первогогода жизни. Походка у них еще неуклюжая, приводящая ребенка к частым падениям.После своих длительных «путешествий» он очень устает, становится капризным исонным.

Вы должны подготовить малыша к тому, что на его пути могут встречатьсяпрепятствия, которые он должен научиться преодолевать. Порожки, ступени идругие преграды не всегда можно обойти. Одни дети пробуют самостоятельно решитьэти проблемы, другие чувствуют себя беспомощными и зовут на помощь.

Необходимо обучить ребенка самостоятельно выходить из подобныхситуаций. Это лучше делать в условиях искусственно организованных трудностей.

«Перешагни преграду»

Между двух табуреток натяните шнурок на высоте колен ребенка. Стоянапротив ребенка за преградой, побуждайте его к ее преодолению.

Упражнение удается, если есть опора для рук. Например, ребенок можетрукой держаться за мебель.

Вверх-вниз по ступенькам

Ступени и всякие похожие на них формы – это одна из преград, сильноусложняющих ребенку свободу передвижения.

В тринадцать-четырнадцать месяцев обязательно начните ходить по ступеням,поддерживая ребенка. Предоставьте ему возможность забираться на них начетвереньках. Эти две формы передвижения пригодятся ребенку при различных обстоятельствах.

Ползание по ступеням на четвереньках не задерживает темпы нормальногохождения по ним.

Ребенок очень умело использует собственный опыт, а рефлекссамосохранения позволяет ему оценить возможность и выбрать удобный способпреодоления преграды.

Из двух форм движения чаще выбирается ползание. Важно, чтобы ребенокнаучился помогать себе и выбрал собственный способ передвижения.

Ребенок при восхождении на ступени и при сходе с них не ползает, авыбирает нечто среднее между ползанием и нормальным хождением, то есть хождениес опорой на поручни.

К сложным движениям относятся подъем и спуск по лестнице.

Соответствующий тренинг можно проводить на тринадцатом-четырнадцатоммесяце. Тренировка на ступеньках требует от ребенка определенной ловкости.

Во время исполнения упражнения обезопасьте ребенка от падений.

Растите здоровыми!

Содержание статьи:

Большая часть родителей хочет, чтобы их чадо как можно быстрее подросло и стало более-менее самостоятельным. У многих начало взросления ассоциируется с первыми шагами крохи. Поэтому они задаются вопросом - когда можно ставить ребёнка на ножки?

Ответ на это только один - когда ребёнок будет физически к этому готов. О том, как понять, что ребёнок созрел для своих первых шагов, и как ему в этом правильно помочь - и будет рассказано в данной статье.

Как понять, что ребёнок созрел для ходьбы и подъема на ноги?

1. Всем родителям надо для себя уяснить, что каждый ребёнок уникален, и не стоит равняться на детей соседей и знакомых. В подавляющем большинстве случаев малыш начинает стоять и ходить в том возрасте, что и его родители.

2. Ребенок готов к тому, чтобы встать только в том случае, если уже давно и хорошо сидит, а также ползает. Эти двигательные навыки ему необходимы для укрепления костей и мышечного корсета, развития чувства равновесия. Поэтому отвечая на вопрос - со скольки месяцев можно ставить ребёнка на ножки? Ответом будет не ранее, чем с десяти-девяти месяцев. Именно к этому возрасту данные навыки уже почти у всех детей сформированы.

3. Нужно учитывать конституциональные особенности конкретного малыша. Худеньким детям проще встать на ноги, чем полноватым, так как у первых меньше нагрузка на суставы ног и позвоночник.

4. Если у ребёнка были какие-либо родовые травмы, которые повлекли за собой дефекты нервного развития, то высока вероятность, что малыш позже начнет формировать свои двигательные навыки.

5. Начинать активно помогать ребёнку становится на ножки нужно тогда, когда он начинает самостоятельно подниматься на ноги в кроватке, опираясь руками о её перекрытия.

Ответы на самые распространенные вопросы

1) Можно ли месячного ребёнка ставить на ножки?

Необходимости в этом абсолютно никакой нет. В месяц ребёнок только начинает самостоятельно неплохо держать голову. Соответственно, у него укрепились пока только мышцы шеи. Остальные мышцы спины слабые и неразвиты. У малыша отсутствует чувство равновесия, кости таза и стоп мягкие. Они ещё не приспособлены к нагрузке собственным весом в вертикальном положении. Такие ранние насильственные подъемы со временем приведут к тому, что у ребёнка разовьется плоскостопие, сколиоз грудного и поясничного отделов позвоночника, деформация тазобедренных суставов.

Ставить ребёнка на ножки держа за подмышки может только педиатр, когда проверяет врожденные рефлексы ребёнка. Примерно до трех месяцев у ребёнка есть рефлекс безусловной ходьбы. Когда ребёнка поднимают вертикально и ставят на ножки, он начинает делать небольшие шажки. Это показатель нормального развития нервной системы ребёнка, а никак не готовности его самостоятельно в ближайшее время стоять и ходить.

2) Есть ли разница когда ставить ребёнка на ноги по половому признаку?

Разницы абсолютно никакой нет. Ставить на ножки ребёнка девочку и ставить на ножки ребёнка мальчика можно в одном и том же возрасте. Когда малыш начнет самостоятельно стоять или ходить не зависит от пола, а только от его физического развития и наследственности, которую он унаследовал от своих родителей. Если они начали стоять и ходить после года, то глупо ожидать, что их чадо пойдёт в десять месяцев.

3) Когда можно ставить ребёнка на ножки с поддержкой на ходунки?

На ходунки можно ставить ребёнка только в том случае, когда он начинает самостоятельно подниматься в кроватке, уверенно держится, стоя за руки родителей. Происходит это не ранее десятого-одиннадцатого месяца жизни. Ходунки хороши тем, что дитя в них не упадет, но многие европейские и отечественные педиатры считают, что они нагружают дополнительно позвоночник и ноги ребёнка. Поэтому находиться в них больше двух часов в день не рекомендуется.

Правила, которые помогут ребёнку легко и вовремя пойти

1) Нужно прислушиваться к советам педиатра, то есть обязательно показать ребёнка планово травматологу, чтобы исключить возможную врожденную дисплазию тазобедренных суставов. Давать малышу витамин D. Особенно в осенне-зимний период. Недостаток этого витамина приводит к такой болезни как рахит. При этом заболевании развивается патологическая мягкость костей и различные деформации скелета. На фоне рахита становиться на ноги и учиться ходить ребёнку нельзя.

2) Доказано, что грудное вскармливание лучше, чем искусственное способствует развитию костно-мышечной и нервной систем ребёнка.

3) Прогулки на свежем воздухе должны быть в любую погоду. Начинать надо с 30 минут в день и увеличивать вплоть до двух часов в сутки за два приема. Свежий воздух укрепляет иммунитет, закаливает организма малыша и помогает ему правильно развиваться.

4) С раннего возраста можно начинать делать массаж. При многих детских поликлиниках есть кабинет, где специально обученный медицинский работник делает общеукрепляющий массаж деткам. Это необходимо для снятия гипертонуса мышц. Если малыш пытается встать прежде, чем научился сидеть, - это говорит о высоком тонусе мышц. Подобное состояние надо лечить с помощью массажа, а ребёнку не давать становиться на ноги. Иначе это приведёт к деформации его скелета. Если в поликлинике такой услуги не предоставляют, то в интернете есть много обучающих роликов, на которых подробно рассказано и показано, как делать подобный массаж.

5) Полезна для грудного ребёнка и легкая гимнастическая зарядка. Например, можно делать такие упражнения:

Нужно уложить ребёнка на спину, взять в руку его ножку и большим пальцем водить по стопе, как бы рисуя на ней восьмерку.

Растирание стоп. Легонько нажимают на подушечку стопы, и нога сгибается, затем растирают наружную её часть и она разгибается.

Начальное положение. Нужно осторожно и не спеша приводить локоть одной руки к колену противоположной - так по пять раз на каждую сторону. Это упражнение хорошо укрепляет мышцы пресса ребёнка.

Никто не сможет точно сказать, когда пойдет тот или иной ребёнок. Это во многом зависит от того, сколько усилий и любви в него вкладывают его родители.

Еще материалы - ребенок не держит голову