Как устроены детские сады в америке. Детсады в США: грамотный кошмарный сон

Государственных детских садов в США нет. Все детские сады частные. Рассказ о домашних детских садах я опущу, поскольку есть люди более сведующие в этом вопросе.

Сразу оговорюсь, что всё, что я буду рассказывать в этом посте, касается только Миннесоты, штата, в котором я живу. :)

Детские сады в Миннесоте принимают детей в возрасте от 6 недель и до 12 лет включительно. Дети школьного возраста, поскольку родители работают находятся в саду до начала уроков в школе, например, с 6 утра. В утренние часы они завтракают, играют, занимаются с воспитателем, гуляют (если позволяет погода) и когда приходит время ехать в школу-за ними либо приезжает школьный автобус, либо директор или зам. директора детсадом отвозит детей на нашем садовском автобусе в школу.

Детсадовский автобус

Таким же манером детей либо забирает кто-то из персонала сада после уроков, либо опять же школьный автобус привозит их к дверям садика
Детей кормят снэком (лёгкий перекус) и потом либо они играют и занимаются с воспитателем, читают книги, либо идут гулять.

Площадки всегда огорожены забором. В целях безопасности детей попасть на площадки прямо с улицы невозможно. Для того, чтобы попасть на детскую площадку нужно войти в здание и пройти через одну из групп.
Игровая площадка есть также внутри садика, поэтому если на улице холодно или дождливо, каждая группа детей может пойти и поиграть здесь.

Детская игровая площадка

Собственно на этой же площадке мы объединяем все старшие и средние группы примерно за 30 минут до окончания работы садика. Детей, как правило, к тому времени остаётся ну максимум человек 6.
До этого момента дети находятся в своей группе, но если их воспитатель, согласно своему рабочему расписанию должен уйти в 5:30, например, то
детей разводят по разным группам под начало других воспитателей, при этом жёсткое правило-количество детей должно соответствовать норме, установленной для данной возрастной группы, соблюдается совершенно чётко и никогда не нарушается.


Одна из младших групп (Таддлеры)

Игровая площадка детского сада

Никаких нянечек в саду нет, поэтому чистота группы полностью зависит от воспитателей. Влажная уборка делается ежедневно-в тихий час пока дети спят и в конце дня, после того как раздал своих детей другим воспитателям. Летом вечернюю мойку пола можно иногда пропустить, поскольку дети много времени проводят на улице.

Посуда в садике одноразовая, т. е. пластиковые или бумажные тарелки и стаканчики, ложки и вилки для перекусов тоже из пластика. Во время обеда дают нормальные столовые приборы и так же детей приучают к самостоятельности уже в группе Таддлеров. Во время обеда на столах стоят пластиковые миски с фруктами, овощами, пюре и дети под чутким руководством воспитателя учатся сами себе накладывать еду:) Можете себе представить сколько еды проливается на пол, на стол и на себя? ;) В старших группах даже молоко себе сами наливают.

Вся еда, которая раздаётся детям взрослыми раздаётся только! в одноразовых перчатках.
Кстати, памперсы меняют детям тоже в перчатках, на каждого ребёнка новая пара перчаток. Скажу сразу, работая у бэбичек и меняя им памперсы каждые 2 часа, плюс всякие уборки... хм... иной раз коробки из 100 штук хватает только на 1 день.

Тихий час

Все раны, если есть кровь обрабатываются воспитателем только в перчатках, дабы обезопасить себя и ребёнка от бяки типа гепатита В, ВИЧ-инфекции и разных других нехороших вещей.

Ну вот мы и подошли к ещё одному интересному факту-в детском саду нет медсестры. Есть медсестра, которая ответственна за соблюдение всех санитарных норм и правил, но за ней как правило, закреплено несколько садов. Такая медсестра приходит примерно пару раз в месяц и проверяет, например, как воспитатели соблюдают нормы и правила безопасности меняя деткам памперсы.

Группа

Привести ребёнка с соплями и кашлем в садик здесь вполне нормальное явление. :(Даже температура должна быть не ниже 101 градуса Фаренгейта (примерно 38 Цельсия). Только такая температура даёт воспитателю право позвонить родителям на работу и сказать, что ребёнка нужно забрать. На следующий день ребёнок вернуться в сад не может, т. к. по закону должно пройти не менее 24 часов. Либо, если родители показали ребёнка врачу и ребёнку начали давать лекарство (если что-то более серьёзное чем просто простуда), в таком случае должно пройти 12 часов и фактически на следующий день ребёнок может придти в садик.

Наш садик работает с 6 утра и до 6:30 вечера. Немало детей приходят в садик к 6 утра, а уходят в 6:30. Я работаю с бэбичками. В моей группе детки от 6 недель и до 15-16 мес.

В возрасте 15-16 мес. детей переводят в следующую возрастную группу Таддлеры (Toddlers). В группу Таддлеров ходят малыши в возрасте 15-16 мес. и до 2,5-3 лет.
Следующая возрастная группа включает в себя детей в возрасте от 2,5-3 лет до 3,5-4 лет. Во всех переводах в следующую возрастную группу руководство садика опирается на желание родителей (если необходимость сделать это чуть раньше), на индивидуальные особенности каждого ребёнка и просто на здравый смысл. :)


Занятие в средней группе

Следующая группа от 4-4,5-до 5 лет. От 5 лет до 6,5 группа так называемого предшкольного возраста (хотя в школу у нас дети идут с 5 лет), ну и последняя группа школьников от 6 до 12 лет.
Каждая возрастная группа работает по своему плану и расписанию, занятия также проводятся ежедневно. Большой плюс состоит в том, что все планы на год вперёд созданы, все занятия полностью расписаны и всё, что нужно сделать воспитателю это составить план занятий на каждого ребёнка индивидуально, в соответствии с его развитием, интересами и особенностями.
С детьми много рисуют, лепят, вырезают, возят на экскурсии (весна-лето).

Игровая площадка в помещении садика

Думаю всем интересно будет узнать о количестве детей в группах и расценках. :)

Пребывание ребёнка в саду 5 дней в неделю стоит от 300 до 400 долларов в неделю (зависит от количества часов)

1) Бэбики- Норма 1:4, т. е. 1 воспитатель на 4 деток. Если в группе больше 4 детей, то соответственно добавляют ещё одного взрослого. 5 детей-2 воспитателя, ну и т. д. :)
2) Таддлеры-Норма 1:7
3) Средняя группа-1:10
4) Старшая группа-1:10
5) Подготовительная группа-1:10
6) Школьники-1:15

В отличие от российских д/с, где, как правило работают 2 воспитателя на группе, каждый в свою смену, в амер. садике у каждого воспитателя тоже имеется своё расписание. Например, садик открывает воспитательница бэбиков в 6 утра и работает на своей группе до 2 часов дня. Где-то около 7:30 приходит вторая воспитательница у бэбичек и работает до тех пор, пока количество детей в группе не снижается до 4, то есть до той нормы, при которой можно работать одному воспитателю. Я работаю с 1 часу дня и до 6:30, то есть закрываю садик. Когда я прихожу в 1 час дня, вторая воспитательница уходит на часовой обеденный перерыв, возвращается в 2 часа дня. Первая, которая открывала сад уходит, т. к. её рабочий день закончился. Ну вот примерно как-то так. :)

Спальная комната для Бэбичек

Хочу добавить, что при устройстве на работу как правило, желание работать с какого-то определённого часа стараются учитывать, в то же время учитывая нужды сада и других тичеров, работающих в нём.
Кормёжка -В садике детей кормят завтраком и обедом. Завтрак обычно начинается в 6:30 утра и заканчивается около 8:30 утра. Если вы привели ребёнка в заданном промежутке времени, то ему обязательно предложат завтрак, ну а дальше по желанию ребёнка-хочет-ест, не хочет-не ест.

В 9:45 примерно детям предлагается снэк (перекус), состоящий из пары крэкеров или печенюшек, или ломтиков фруктов и стаканчика (100 гр. где-то) воды.
Ланч или обед обычно начинается около 11:45 до 12:30. После обеда дети чистят зубы!!! У каждого зубная щётка и паста из дома. После чистки зубов и туалета все ложатся отдыхать. Дневной сон или просто отдых по закону Миннесоты обязателен для детей в возрасте до 6 лет. Минимум 45 минут тихого отдыха... хотя бы. Старшие дети в это время обычно читают книги, рисуют, в общем заняты чем-то тихим и спокойным. Младшие дети спят. Сон с 12:45 до 3 часов дня. Если ребёнок проснулся раньше, то ему предлагают тихие спокойные игры, если он не в состоянии дождаться времени общего подъёма на своей раскладушке.

На тихий час детей не раздевают-спят прямо в одежде, многие в обуви и это делается в целях безопасности на случай, если случится что-то экстренное или угрожающее жизни и здоровью детей. Например, 1 раз в мес. в каждом садике проводят что-то типа учебной тревоги (пожарной или на случай стихийного бедствия, т. к. в нашем штате торнадо это вполне обычное явление). В какой-то момент в течение дня раздаётся сигнал тревоги (это может произойти в тихий час!!!, в обед, когда дети гуляют, короче в любое время), воспитатели собирают свою группу, берут необходимые вещи, которые упакованы в один большой рюкзак в каждой группе и выводят детей в убежище-помещение без окон(на случай торнадо) или на улицу, если это пожарная тревога. Бэбичек вывозим в специальных пожарных кроватках:) -у них колёсики лучше крутятся всегда)))

Наличие детей в группе воспитатели проверяют в режиме переклички у старших детей и в режиме лицо к лицу КАЖДЫЕ 30 МИНУТ! Количество детей заносится в специальный документ и пишется количество воспитателей в группе на этот момент и одна из воспитателей расписывается.

Приводя ребёнка в садик каждый родитель сканирует пластиковую карточку с именем его ребёнка на компьютере, который стоит в холле и точно так же уходя сканируется время ухода. Одновременно с этим воспитатель либо заносит имя ребёнка в свой список и пишет время прибытия в садик, либо выписывает его в конце дня.

В течение дня на каждого ребёнка воспитателем его группы заполняется так называемый "Ежедневный листок", в котором пишется что ребёнок делал в течение дня, чем занимался, а так же: что, когда и примерно какое количество пищи съел, с какого по какое время спал в тихий час, в младших группах также заносится время, когда детям меняли памперсы и был ли этот памперс мокрый или обкаканный (кстати памперсы по правилам мы меняем каждые 2 часа или раньше(позже)по необходимости), в группе Бэбиков мы также записываем время когда ребёнок пил свою бутылочку, при этом записывается количество грудного молока или смеси в бутылке на начало кормления и сколько ребёнок выпил.

Группа Бэбиков единственная группа в детском саду, в которой каждый ребёнок живёт по своему индивидуальному расписанию. Спит, ест, играет, занимается с воспитателем-всё делается по расписанию, к которому малыш привык дома.

Рассказывать о детском садике можно много. Я постаралась рассказать о садике в общем и как мне казалось самом главном. Если кому-то будет интересно узнать что-то более специфическое-я буду рада ответить. :)

Да, кстати, никаких поборов с родителей в детских садах не делается. И ещё, воспитатели на детей не орут, за руки не хватают (грубо), самое распространённое наказание и пожалуй единственное-это изолировать ребёнка от группы детей на количество минут, соответствующих возрасту ребёнка. 4 года-4 минуты сидишь около воспитателя и осознаёшь, либо тебе предлагается другой вид деятельности с целью отвлечь тебя от неправильного поведения:).

Двуязычный детский сад «Bright Minds» в Нью-Йорке. Фото из личного архива Марины Коростышевской

Перед русскоязычными родителями часто встает дилемма: отдавать свое чадо в русский или американский садик? Кроме языка, эти дошкольные учреждения отличаются также подходами к обучению, бытовыми условиями и питанием. “Форум” выяснил, что могут предложить русские детсады и сколько стоят их услуги.

Что, где и сколько

И традиционные американские, и русские сады очень гибки в плане вариантов посещения – почти везде можно найти места с полным и неполным днем пребывания, с двух-, трех- и пятидневным расписанием на рабочую неделю. Можно договориться и на свободный график: тогда родители оплачивают фиксированную стоимость каждого дня посещения.

Американские сады готовы принять ребенка фактически с пеленок. Они оборудованы специальной комнатой с боксами, где лежат малыши, начиная с четырех месяцев. Эти группы называются словом «infants» [англ. – “младенец” ]. За самых маленьких родители должны быть готовы выложить кругленькую сумму – от 1500$ до 2000$ в месяц за полный день.

Далее по возрасту идут группы малышей от одного года до полутора-двух лет, которые называются «toddlers» [англ. – ребенок, начинающий ходить]. Максимум, который могут запросить американские сады в качестве оплаты, составляет 1400-1500$.

После них следуют группы «preschool», в которые ходят дети от двух до пяти лет. В больших садах детей разделяют по возрастам на двухлеток, трехлеток и четырёхлеток. Это самая самостоятельная категория детей, поэтому на группу требуется меньшее количество воспитателей, а следовательно, и оплата будет меньше. Она варьируется от 700-800$ за самый простенький вариант в недорогих штатах до 1300-1500$ в штатах побогаче.

В пять лет дети идут в «kindergarten» – это что-то вроде нулевого класса в школе, однако по своей сути напоминающий подготовительную группу школы.

Русские сады, в основном, берут детей с полутора-двух лет. Для малышей младше этого возраста, они, как правило, организуют развивающие занятия вместе с мамами. Цены вполне конкурентные: от 1000$ до 1600$ в месяц, и. надо заметить, включают в себя более разнообразное меню. Дополнительные занятия в большинстве случаев – так же, как и в американских садиках, – оплачиваются отдельно.

Для того чтобы открыть детский сад, не нужно иметь педагогического образования, но обязательно наличие специальной лицензии, дающей право на ведение такого рода деятельности.

Принесите меню

В американской и русской культурах масса различий, в том числе и гастрономических. А посему вполне естественно обнаружить в меню садиков в США наггетсы, картофель фри, пиццу или бурритос. Родители, которые считают, что детский обед должен состоять из первого, второго и компота, находят фастфуд вредным для детского организма и стараются выбирать сады с европейским стилем питания.

В каждом русском саду этот вопрос решают по-своему: одни имеют собственного повара, готовящего на месте, вторые заказывают готовую еду у проверенных кейтеринг-компаний, третьи предпочитают готовить из полуфабрикатов, которые легко достать из упаковки и подогреть в микроволновой печи.

Американские сады, с оглядкой на вкусовые предпочтения своих маленьких клиентов, часто делают горячие обеды отдельным и необязательным пунктом в счетах на оплату. В случае, если малыш не хочет есть то, что предлагается, он может принести из дома контейнер с заботливо приготовленной и упакованной маминой едой.

Однако далеко не всех такой вариант устраивает. У Ханны Фирман из Саннивейл (Калифорния) две девочки. Тот факт, что в русском садике ежедневно дают горячую пищу, был одним из основных при выборе заведения для одной из дочерей.

После поисков и раздумий она отдала свою дочь в сетевой русский сад Starbright . «Когда у мамы пятидневка с девяти до шести, и ребенок находится в саду целый день, горячая еда занимает не последнее место в списке приоритетов родителей. Мне очень нужно, чтобы ребенка в саду кормили. Малыш будет ходить туда четыре года. У меня нет времени брать на себя ту функцию, с которой может справиться садик. Вот почему я выбрала русский детский сад», – объясняет она свое решение.

Есть ли сон без кроватей

Еще одним поводом для родительских размышлений при выборе садика являются бытовые условия. Объектом пристального внимания номер два, после меню, становятся детские кроватки, а точнее – их наличие или отсутствие. У всех посещавших садики в СССР при упоминание о сон-часе перед глазами возникает картинка с тридцатью кроватками в отдельной спальне, с подписанным постельным бельем на каждой. И надо видеть недоумение сегодняшних родителей, когда они наблюдают, как в американском саду перед тихим часом воспитатели вытаскивают пластмассовые поддоны или расстилают матрасики прямо на полу, а дети ложатся на них без постельного белья, в повседневной одежде и обуви.

Американка Виктория Гленн-Перрет, ассистент директора в англоязычном саду Action Day Primary Plus в Калифорнии, такие правила объясняет нормами безопасности: «Я понимаю, почему родители, прибывшие к нам в США из других стран, бывают смущены местами для сна. Однако хочу всех заверить, что это вызвано общепринятыми правилами безопасности детей, пребывающих в саду. В случае землетрясений, которые периодически случаются в нашей местности, ничто не должно мешать эвакуации из здания. Дети должны быть одеты и обуты, даже если тревога застанет их во время отдыха».

Что примечательно, в других штатах, не попадающих под категорию сейсмоопасных, ситуация с детским сном в одежде и обуви – аналогичная. Это требование объясняется тем, что дети должны быть готовы к любого рода чрезвычайным ситуациям и не создавать лишней возни.

В русских садах в США вопрос с кроватями тоже решают по-разному. Классические спальни увидишь не часто, однако в большинстве случаев заменой кроватям служат детские раскладушки, которые выставляются в одной из игровых комнат. Постельное белье всегда в наличии. Указанные выше поддоны тоже бывают, но в сочетании с подушками в наволочках, простынями и одеялами.

Все относительно. И отношение тоже

Поскольку большинство детских садов в США все равно платные, родители могут сами подобрать те места, где им понравится и персонал, и отношение к ребенку.

Именно так поступила Ксения Смирнова, мама Тимура (пять лет) и Артема (два года), живущая в Сан-Хосе (Калифорния): «Сначала мы хотели отдать старшего сына в англоязычный детский сад. Но до приезда в США Тимур не посещал дошкольных учреждений. И мы поняли, что для нас важнее адаптация к саду, чем язык. Я видела, что Тимур чувствовал себя не в своей тарелке, когда не понимал, что ему говорят. Я была не готова бросать его за борт и надеяться, что он выплывет сам. А русский сад нам обоим понравился. Ребенок ни дня не плакал, ему там комфортно, и это главное».

Действительно, воспитатели и учителя русскоязычных садов являются носителями менталитета, близкого родителям-выходцам из стран СНГ.

«Мы стараемся быть более внимательными и чуткими по отношению к ребенку. Как же остаться равнодушным, если шапка слезла с уха, куртка расстегнулась, а за обедом малыш ничего не съел? Конечно, мы помогаем – надеваем одежду, застегиваем, докармливаем. В англоязычных садах часто ратуют за самостоятельность и свободу выбора: не хочешь кушать – поешь дома, не смог завязать шнурки – ходи с развязанными. Другое дело, что далеко не все дети садовского возраста умеют делать простые вещи, которые от них требуются», – говорит Яна Гуревич, руководитель «Лицея для малышей ELF» в Роквилле, штат Мэриленд.

Впрочем, главное в русском садике – не попасть к воспитателю старой закалки, который в духе советского времени может повысить на ребенка голос. В американском дошкольном заведении подобная ситуация практически невозможна – тоже сказывается менталитет, только американский.

Пусть меня научат

Детский сад – это пока еще не школа, но, в некотором роде, подготовка к ней. В этом смысле английское слово «preschool» (то есть дошкольное заведение) хорошо определяет суть и задачи садика. Во всех дошкольных заведениях проходят обучающие занятия, которые знакомят ребенка с разными аспектами окружающего мира.

Ханна Фирман из Калифорнии, чья дочь ходит в русский садик, так описывает образовательный процесс: «В русских садах много внимания уделяют академической подготовке – учат буквы, цифры, позже обучают чтению по слогам. Мало кто из русскоязычных родителей скажет, что это не важно, и поэтому такой подход, на мой взгляд, отвечает целевой аудитории. Кроме того, родители понимают, что до школы времени немного, поэтому стараются научить ребенка читать и писать по-русски в раннем возрасте. Еще в русских садиках бывает довольно строго с дисциплиной, занятия более структурированы. Кому-то это нравится, кому-то нет. Говорят, что в американских садах больше уважения к ребенку. Мне кажется, подход и отношение каждый родитель выбирает сам, в зависимости от пожеланий и собственной философии воспитания».

Яна Гуревич, руководитель «Лицея для малышей ELF» , подтверждает тезис о более строгой дисциплине в русских садах: «Мы не заставляем, а стимулируем детей учиться. Если малыш не хочет заниматься, мы не уговариваем и не принуждаем, а приглашаем посидеть на стульчике рядом. Но идти играть ему не положено, все дети это понимают. Да, наша система более требовательная, нежели американская. Если мы хвалим детей, то за дело, за конкретные успехи в обучении».

Марина Коростышевская, руководитель программ в Bright Minds Center , Нью-Йорк, признает: русские методики обучения кажутся американцам необычными.

«В нашем детском саду система посещения занятий похожа на колледж: дети не сидят в одной комнате с одним преподавателем, а переходят в другой мини-класс с другим учителем и изучают другую тему. Благодаря такой смене обстановки дети могут спокойно выдерживать трехчасовое занятие с перерывами. Когда американские родители видят такую усидчивость и дисциплину, они, как правило, пугаются. Для них это насилие над личностью, они больше привыкли, что в таком возрасте их дети чаще играют в подвижные игры. Так что в этом смысле русскоговорящие семьи более ответственно подходят к развитию детей».

Русь на выдумки хитра

Если продолжать сравнивать, то в русскоязычных и англоязычных садах приняты разные методики взаимодействия с детьми. Например, в США очень популярна система, основанная итальянским педагогом Марией Монтессори. Она предлагает взрослым не мешать познавательной активности ребенка, занимая наблюдательную позицию и вмешиваясь только в крайних случаях. Методики же, используемые русскими дошкольными учреждениями, предполагают более активное участие учителя в обучающем процессе. Кроме того, руководители и воспитатели проявляют бОльшую изобретательность в поисках и применении воспитательных и образовательных методов.

Марина Коростышевская из нью-йоркского сада делится опытом: “Мы сочетаем несколько авторских подходов, интегрируя их в программу таким образом, чтобы эффективно работать с детьми-билингвами. Кроме того, у нас в саду иное видение роли учителя. В моем понимании учитель, работающий с детьми от двух до пяти лет, должен выступать как наставник, ведь в этом возрасте у ребенка пока нет жизненного опыта, чтобы познавать мир в быстром и продуктивном ключе. А наши учителя задают параметры, которые позволяют юным исследователям получить максимум полезной информации».

Яна Гуревич в своем саду в Мэриленде так же использует отличную от американской методику образования. “Наша система взята из классической русской школы и адаптирована под современных двуязычных детей. Если говорить о русском языке, то у нас на вооружении есть 30 лексических тем, которые мы изучаем с детьми в течение года. Темы одни и те же для детей разных возрастов, мы просто наполняем их в соответствии с уровнем развития каждой группы».

Помимо основных образовательных задач русские садики ставят перед собой программу-максимум: развитие билингвизма у детей. С одной стороны – сохранение русского, с другой – изучение английского.

У Анны Лазаревой из Сан-Франциско двое сыновей – Савелий (пять лет) и Лука (одиннадцать месяцев). Старшего она отдала в один из местных русских садов. Своим выбором теперь недовольна, потому что Савелий до сих пор не заговорил по-английски. Младшего сына хочет отдавать уже в американский садик.

«Я фактически ткнула пальцем в небо и отправила Савелия в довольно известный в наших краях русский детский сад. Впоследствии я была не в восторге от своего выбора, отовсюду сквозила “совковость” взглядов, которая мне была совершенно не близка, – рассказывает Анна. – Да, моего сына научили базовым английским словам и понятиям, что позволило ему через год поступить в школу. Но незнание английского на нем сильно сказывается: он может играть только с русскоязычными детьми, потому что в буквальном смысле не находит общего языка с американскими сверстниками».

Но если цель русскоязычных родителей – приобщить ребенка, растущего в условиях американской реальности, к своей культуре, то русские детсады в этом могут помочь. Недостатка в них нет. На растущий спрос дошкольные заведения реагируют оперативно, предлагая все новые образовательные услуги на русском языке. Так, например, детский сад «Россинка» в Сан-Хосе (Калифорния) совсем недавно превратился в большой образовательный центр. « При открытии садика идея была не только в том, чтобы сохранить язык у детей из русскоязычных семей, но и чтобы дать возможность каждому окунуться в русскую среду, узнать русскую культуру и в целом сплотить русскоязычных людей – и детей, и взрослых. Звучит высокопарно, но я всегда мечтала, чтобы мои дети знали, чем я горжусь и носителем какого культурного наследия являюсь,” – не без гордости говорит Наталья Вензон, основательница “Россинки”.

Словом, выбор – за каждым. Главное, что за тысячи километров от дома этот выбор у каждого есть.

В США очень распространен такой вид бизнеса, как мини-детские сады на несколько часов. Эта деятельность является очень востребованной. И, как показывают исследования, сервис, связанный с уходом и обучением детей, будет только набирать свою популярность среди потребителей. Ведь согласно данным статистических фондов США, 85% работающих американцев имеют семьи. При этом у 78% женатых сотрудников - работающие супруги и партнерши, в то время как аналогичный показатель в 1977 году составлял 60%. 46% работающих американцев имеют несовершеннолетних детей, которые живут с ними. Примерно одна пятая часть работающих родителей - одиноки.

Мини-детский сад, как правило, располагается в частной квартире или доме. Воспитательница американского детского сада на дому - хозяйка квартиры - берет на себя заботу о небольшой группе детей - от 2 до 5 человек, в то время как их родители идут в гости, едут в магазин или отлучаются на несколько часов в офис и еще по каким-то делам. Час пребывания ребенка в американском мини-детском саду варьируется от $15 до 50. За $15 в час няня просто погуляет с ребенком, поиграет с ним и почитает книгу. За 50 баксов в час американский родитель может потребовать от предпринимателя накормить своего ребенка обедом, дать ему поспать в доме или квартире воспитательницы и даже свозить ребенка в кино, театр или на экскурсию (билеты и транспорт оплачиваются отдельно).

Наибольшей популярностью данный бизнес пользуется среди мам, которые получили послеродовой отпуск по уходу за собственным ребенком. Потянулись в этот бизнес и пенсионеры - бывшие учителя, воспитатели детских садов, няни и медсестры. Американцы - народ щепетильный, поэтому наличие медицинского или педагогического образования для воспитательницы-няни на час является необходимым условием. Свобода рабочего графика - можно приглядывать за детками только в выходные дни, только вечером, ночью или по каким-то определенным дням - делает привлекательным такой вариант бизнеса для работающих воспитателей, преподавателей и медицинских работников.

Выгоды и прибыльность воспитательного бизнеса очевидны. Среднечасовой заработок воспитателя государственного детского сада после уплаты подоходного налога составляет $30-40, примерно столько же получает и медсестра в государственной клинике. Если же няня берется сидеть хотя бы с 2-3 детьми одновременно, ее выручка может составить как минимум 45, а то и все $150 за 1 час. Естественно, что отследить подобный бизнес фискальным органам довольно трудно, да и некогда им заниматься такой "мелкой рыбешкой". Поэтому большая часть выручки у воспитательницы на час проходит "всерую" (что-то показывается для отчетности, а что-то нет). А значит, с уплатой минимальных налоговых отчислений до 90% заработка оседает в кармане предпринимателя.

Чем хорош этот бизнес, так это минимальными финансовыми вложениями. Для организации подобного вида бизнеса может хватить и 1000 баксов. Необходимы набор детских игрушек и развлекательных игр, хороший телевизор и видеомагнитофон, а также несколько детских кроваток, чистое постельное белье, специальные столовые и чайные сервизы для маленьких клиентов. Если родитель желает, чтобы его ребенка покормили, он предупреждает об этом заранее - т.е. постоянный набор продуктов в холодильнике держать необязательно.

Все для детского завтрака, обеда или ужина можно купить уже по факту. И не стоит забывать о том, что в США очень развит сервис по доставке продуктов и готовой еды на дом.

Главное для владельца детского сада на дому - любить детей и их родителей, а также получать удовольствие от общения с ними. И тогда вечно занятые мамы и папы будут постоянно пользоваться столь необходимой услугой.


МКRU

Анна Антонова, мама двухлетней Евы, переехала с семьей в Сан-Франциско, где сумела осуществить мечту – стать воспитателем в детском саду. В своем собственном детском саду. BadMam`е она пошагово рассказала о том, как это сделать и сколько придется потратить сил, денег и времени.

Мысль о том, чтобы открыть детский сад в Сан-Франциско родилась еще в Киеве, до переезда. Когда услышала сколько в среднем нужно платить за детский сад в Штатах.

Конечно, тогда это была скорее шутка.

Вообще все это происходит благодаря моему мужу. Он всерьез задумался над тем, что в каждой шутке есть доля шутки. Это, кстати, отображает большую разницу в способе мышления, ментальности украинцев и американцев. Потому что в моей голове сразу возникли страшные мысли о поиске помещения и бюрократическом процессе с участием многих шагов, заканчивающихся на – ция: аккредитация, инвентаризация и т.п. И это немного поубавило мой пыл. Но американцы мыслят по-другому (не так, как я, по крайней мере) – они прежде, чем убить идею делают ресерч.

И – вуаля! Оказалось, чтобы открыть сад нужно всего ничего. Этот процесс с точки зрения взаимодействия с государством оказался таким легким, что мы не могли в это поверить. Честно. Читали в разных источниках и звонили уточнить ничего ли мы не пропустили.

Все потому, что детский сад может быть домашнего типа. То есть у тебя дома можно воспитывать до 12 детей. Если подаешься на лицензию впервые, то максимальное число детей будет 8, но уже через год их количество увеличится до 12. Такая лицензия дает право на работу с детьми с самого рождения, но одновременно нельзя брать в группу больше 3-х младенцев.

То есть, если лицензия получена впервые и рассчитана на 8 детей, то 3 из них могут быть младше года, еще три 1-6 лет и еще два ребенка школьного возраста (старше 6).

Для того чтобы получить лицензию необходимо:

  • Пройти «ориентацию». Это такой курс онлайн, стоит 75 долларов. За эти деньги в 12 коротких видео-презентациях тебе рассказывают, что бить детей нельзя, закрывать в кладовке и лишать еды тоже не желательно и, если ребенок не дышит, то нужно звонить 911. Ну вот правда, без преувеличений. В инструкции пишут, что это занимает около 6 часов, по факту у меня заняло меньше 2-х.
  • Пройти тренинг о профилактической медицинской помощи (preventative health care). Этот курс можно прослушать в авторизированных учреждениях. Я, например, проходила в Красном Кресте. Стоит 90 долларов, 8 часов лекций и коротенький тест в конце. Здесь тоже не рассказывают ничего принципиально нового, но это намного полезнее и интереснее, потому что ты приходишь в класс к живому лектору – можно задавать вопросы и слушать истории из жизни. На этом курсе рассказывают о здоровом питании, гигиене, прививках, автокреслах, безопасных площадках, тренингах по пожарной безопасности и т.п. В общем, полезно будет любой маме, даже без детского сада.
  • Пройти тренинг по первой помощи. Стоит 70 долларов, занимает 7 часов. Тоже приходишь в класс и получаешь живые навыки. Много полезной информации плюс тренируешься на манекенах делать массаж сердца, искусственное дыхание, командовать ситуацией в критический момент. Снова таки – ничего нового, но не могу придумать тренинга более полезного для человека любой профессии. Этот тренинг по закону нужно проходить каждые 2 года, чтобы обновлять в памяти навыки.

  • Заполнить форму-заявление.
  • Снять отпечатки пальцев. Это процедура стоит около 100 долларов.
  • Заплатить 73 доллара за подачу документов.
  • Приготовить дом к приходу инспектора . Это значит поставить затычки в розетки, закрыть доступ к лестницам, повесить пожарную сигнализацию, план эвакуации и огнетушитель).

То есть примерно 450 долларов, 17 часов свободного времени и желание что-либо делать могут превратить вас во владельца детского сада в США. Магия, не иначе!

Кажется легко? Так вот добавлю, что еще существует такой специальный институт в каждом регионе, который помогает со всем этим. В Сан-Франциско он называется Children’s Council. Они бесплатно отвечают на все вопросы, ты можешь к ним приходить хоть сто миллионов раз, так же они предоставляют бесплатные тренинги о маркетинге, о том, как общаться с родителями, как составить правильное меню и так далее.

Требования к детским учреждениям немного отличаются в разных регионах, но суть такая же. Ничего сложного, если хотеть.

Нужно еще придумать чем ты будешь детей занимать, но это уже не волнует государство. Чем больше услуг и чем качественнее программу ты предлагаешь, тем дороже стоишь. Но это уже проблемы твои и твоих клиентов. В Сан-Франциско цена за детский сад колеблется от 1200 до 2500 долларов в месяц, и зависит, в том числе, от возраста ребенка и района города.

Мы подошли к вопросу очень основательно. У нас целый этаж выделен под детский сад – мы его специально красили, делали пол. Во дворе обнесли забором зону, где будут играть дети. Мы вложили в этот детский сад много денег и сил. Но так делают не все. В основном, начинают с минимальными вложениями, с тем, что есть.

Когда получаешь лицензию, начинается самое интересное – поиск клиентов. Мы пока на этом этапе. Делаем дни открытых дверей, постим все время рекламу в фейсбуке, платим гуглу, клеим на столбы объявления.. Пока что лучше всего работают бесплатное приложение nextdoor и сарафанное радио. Люди приходят, смотрят, знакомятся.

Я всегда любила детей и хотела с ними работать. Но в Украине было очевидно, что я не стану воспитателем в детском саду, потому что есть здравые амбиции и желание хорошо зарабатывать. Тем более совсем не хотелось внедряться в мир украинского дошкольного образования.

А здесь я чувствую, что могу. Могу вкалывать по 10 часов с малышами, могу создать не систему, а такое место, которое позволит детям обрести вкус к жизни и вырасти счастливыми взрослыми. И могу получать за это достойные деньги.

В моем случае об успехе говорить слишком рано, мы только набираем деток. Я продолжаю заказывать из Киева русские книжки, и тестировать свои идеи и методики на собственном ребенке… Но дальше будет 🙂

Система образования в США существенно отличается от того, к чему мы привыкли на родине. В Америке нет длительного декретного отпуска, поэтому малышей в детские сады отдают очень рано — иногда с шести недель. Причем разделения на ясли и детские сады нет. А уже с пяти лет ребенок обязательно должен посещать специальные группы при школе (kindergarten). Рассказом о системе дошкольного воспитания ForumDaily начинает серию материалов об образовании в США. Мы покажем все подводные камни и поделимся лайфхаками, как дать своему ребенку лучшее образование.

Недетский выбор

Изабелла Гальперин из Калифорнии искала садик для своей трехлетней дочки Шарлин достаточно долго. Хотела, чтобы он был недалеко от дома и — самое главное — чтобы ребенку в саду было хорошо. Их семья русскоязычная, но для Изабеллы было важно, чтобы дочка уже сейчас начала учить английский, нашла друзей и разговорилась. Поэтому она искала большой нерелигиозный американский садик.

Изабелла начала с просмотра отзывов о детских садах на Yelp .

“Я смотрела садики только с пятизвездочным рейтингом, читала отзывы в интернете о тех садах, что подходили по рейтингу и удаленности от дома. Если они были хорошие — ходила на обзорный тур. Так я побывала в шести или семи садиках. В одном из них даже видеокамеры стояли, чтобы родители в любое время могли удаленно смотреть, что делает их ребенок. Эта идея мне очень понравилась. Но в этом саду, к сожалению, не было места”, — рассказывает Изабелла.

В результате она нашла то, что искала — большой американский детский сад близко к дому, который работает по системе Монтессори. Перед тем как идти в садик, маленькая Шарлин выучила, как сказать по-английски, чтобы ее не толкали и что ей нужно в туалет. Сейчас она посещает садик два дня в неделю по три часа.

В группе Шарлин — 24 ребенка от 3 до 5 лет. У детей есть свое расписание и предусмотрен перекус. День ребенка делится на две части — занятия с учителями, во время которых детки садятся в кружок, поют песни, читают, учат буквы и цифры, и время для самостоятельных занятий, когда ребенок сам выбирает игрушку или развивалку по душе. Изабелле нравится, что в саду многое предусмотрено именно для для обучения: наряду с игрушками много развивающих материалов, а в перечне занятий есть даже самая настоящая география — с картами и сторонами света. Шарлин же больше всего понравился урок, на котором дети учили состояния тел: жидкое, твердое, газообразное.

В садике очень чисто, малыши сами убирают за собой, ставят все на место. На улице детей ждут безопасные и интересные детские площадки с горками и песочницей.

Правда, к садику Шарлин привыкла не сразу. Вначале сказывался языковой барьер — Изабелла часто замечала, как ее дочка стоит отдельно от всех детей и играет сама с собой. Но сейчас Шарлин уже освоилась: она разучивает песенки на английском и дружит с англоязычной девочкой.

Что из себя представляют садики в США

В США можно подобрать детский сад (day care) на любой вкус. Прежде всего они отличаются по размеру: есть маленькие, так называемые семейные, детсады (в них может быть всего 5-6 детей) и традиционные большие, где в одной группе около 25 человек.

Маленькие детские сады могут размещаться даже на территории частного дома. Их деятельность в обязательном порядке лицензируется.

Плюсы таких садиков: мало детей, а значит более индивидуальный подход, семейная обстановка, относительная дешевизна, многие из них рассчитаны на ту или иную диаспору (например, есть русские, китайские или французские садики). Минусы: как правило, академическая программа слабее, чем в больших сада, кроме того, в нем ребенку может оказаться тесновато — мало места, мало детей, нет разнообразного общения.

Большие сады располагаются в специально спроектированных для этого зданиях. Детей в них, соответственно, достаточно много. Как правило, в таких садиках детей принимают с пеленок — малыша можно оставлять уже с шести недель. Весь день они спят в специальных боксах. Памперсы, детские смеси, одеяла и все остальное должны принести родители. Столь ранний возраст приема детей обусловлен тем, что декретного отпуска в США практически нет. О трех годах по уходу за ребенком, к чему привыкли все в постсоветских странах, здесь можно забыть. В Штатах на работу нужно выходить через полтора месяца после родов, и многие американские мамы делают выбор именно в пользу работы.

Мария Оксюк, психолог по образованию, сейчас работает воспитателем в детском саду в Калифорнии. В ее группе — малыши полутора лет. “Им нужна не я, а мама, — делится Мария. — Как у матери у меня просто сердце разрывается, когда я вижу, как таким малышам трудно оставаться на целый день в незнакомой среде. Как психолог я понимаю, что, если в таком раннем возрасте отдать ребенка в сад, у него не сформируется привязанность к матери. По сути, получается, что для малыша главным взрослым становится воспитатель. В этом кроется, наверное, секрет такой “отстраненности” местных взрослых, и стремлении подростков побыстрее покинуть отчий дом. Например, я вижу двухлетнего малыша, которого мама приводит в семь утра и забирает в полвосьмого вечера. Вечером он уже не бежит к ней радостно навстречу — наоборот, несется прочь. Это такой синдром “отказника” получается”.

Не похожи американские сады на наши и в вопросе питания. В большинстве детских садов нет традиционных завтраков, горячих обедов и полдников. Их заменяет или еда, которую родители дают с собой в контейнере, или перекусы — пицца, картошка фри и фрукты. Некоторые сады, впрочем, иногда предлагают как опцию горячие обеды.

Также в американских садиках дети обычно спят не на кроватях, а на специальных матрасах, которые располагают на полу. При этом дети не раздеваются — считается, что они должны быть к готовы к разным чрезвычайным ситуациям и не тратить время на сборы. Кроватки предусмотрены только для самых маленьких. Однако в небольших частных садиках всех детей могут укладывать в кровати.

Кроме того, в США популярны садики, относящиеся к какой-либо религиозной общине. Есть, например, сады при католических церквях, хабады при синагогах. Как правило, они существенно дешевле обычных. Но чтобы отдать туда ребенка, нужно состоять в этой религиозной общине.

У Яны Бергер, русскоязычной иммигрантки из Израиля, трое детей. Своего младшего сына Аарона двух с половиной лет она отдала в хабад при синагоге. Это небольшой семейный детский сад в маленьком калифорнийском городке. “Я объездила массу садов: и Монтессори, и обычные, и русские, но остановилась именно на хабаде. Во-первых, он недалеко от дома, во-вторых, я чувствую, что воспитатели здесь работают не за страх, а за совесть. Аарон с удовольствием ходит в сад, а вечером воспитатели мне рассказывают, какой он у меня ангел. Конечно, материнское сердце тает от такого отношения к моему ребенку”, — признается Яна.

В хабаде дети также спят в одежде и обуви, кроме того им запрещено снимать обувь. “Как мне объяснили, если ребенок загонит в ногу занозу, вынуть ее никто не имеет права — это считается хирургическим вмешательством. Ну, и из-за землетрясений, которые часто случаются в Калифорнии, конечно”, — поясняет Яна.

Дорогое удовольствие

Отдавать или не отдавать ребенка в детский сад — решают родители, никаких специальных требований на законодательном уровне нет.

Детские садики в США, в основном, частные. Однако для семей с низким уровнем доходов (для трех человек таким считается $19 790 в год) предусмотрены и бесплатные сады по программе “Head start”. Даже в небольших городах, обратившись в местный департамент образования, можно найти бесплатный сад. Правда, даже если вы его найдете, это не значит, что сможете отдать туда своего ребенка — как правило, в бесплатные садики огромные очереди. Туда принимают детей практически с рождения и до пяти лет.

Если же доход семьи на доллар выше уровня бедности, на сад придется раскошелиться, и еще как.

Средняя стоимость частного сада для малышей от шести месяцев до трех лет в США — чуть более $11,5 тысяч в год, то есть около $1000 в месяц. Дети постарше (3-5 лет) обходятся родителям немного дешевле: $4-9 тысяч в год, то есть $300-800 в месяц.

Но это, конечно, «средняя температура по больнице». Ценник колеблется в зависимости от возраста ребенка, количества часов, которые он проводит в саду, типа садика и от штата, где вы живете.

Разница в стоимости садика, согласно данным Национальной ассоциации детского дошкольного образования, в среднем может быть весьма существенной: от $5,5 тысяч до $16,6 тысяч в год. В отдельных городах выходит еще дороже. Например, стоимость пребывания в детском саду в Бостоне или Сан-Франциско может достигать и 2200$ в месяц. Вот так выглядит список штатов с самыми дорогими садами в порядке убывания: Массачусетс, Нью-Йорк, Миннесота, Колорадо, Калифорния, Иллинойс, Вашингтон и Висконсин. Для сравнения — самые недорогие садики в Миссисипи ($4,6 тысяч в год), Кентукки ($6,5 тысяч) и Южной Каролине ($5,8 тысяч).

Всю информацию о стоимости садиков в вашем регионе, можно получить в специализированном агентстве Child Care Resource and Referral agency.

Но есть и хорошие новости. Сумму оплаты за сад можно списать с налогов. Если за год родители, которые учатся на дневном отделении или работают, потратили на садик более 3 тысяч долларов на одного ребенка или более 6 тысяч долларов за двоих и более детей, то они могут вернуть до 35% от потраченной суммы. То есть получается, что для получения налоговой льготы ребенку достаточно два-три месяца в году походить в сад на полный день, или полгода — на полдня. Только важно не растерять ежемесячные чеки.

Еще американские детские сады учат родителей организованности. При поступлении ребенка в сад родитель подписывает контракт, в котором оговорены в том числе и штрафы за опоздания. И штрафы немалые — от 15-20 долларов за двадцать минут.

Если через 20-30 минут после окончания рабочего времени сада ребенка не забрали, а до родителя никак не могут дозвониться, воспитатели вызывают полицию — полицейский приезжает с социальным работником. Последствия могут быть ужасными, вплоть до передачи вашего ребенка по суду в другую семью. Так что не опаздывайте.

Разные системы обучения

В американских детсадах встречаются разные системы обучения. Кроме обычных есть сады Вальдорф, сады Реджио-Эмилиа, сады Монтессори. Как правило, специализация детсада на цену не влияет, все дело в предпочтительном направлении развития именно для вашего ребенка.

Вальдорфские сады

Вальдорфская система, основанная на учении австрийца Рудольфа Штейнера, предусматривает индивидуальный подход к воспитанию ребенка. Детей обучают, включая их воображение и тягу к имитации, при этом не используются совершенно никакие тесты.

Эта система больше подходит детям с артистическими наклонностями. Ежедневная программа такого садика включает в себя разнообразные художественные занятия: рисование, лепку, музыку, кукольный театр, постановку маленьких пьесок, рассказывание сказок. Ребенок может свободно найти средства для художественного самовыражения. Среди прочего, школы и садики Вальдорф также ориентированы и на религиозное христианское воспитание.

Подход Реджо-Эмилиа

Сады Реджо-Эмилиа (название происходит от одноименного итальянского г орода, где зародилась педагогическая система) в основу системы обучения ставят проектный подход. Дети днями и месяцами исследуют части целого с разных сторон — например, море познается через исследование ракушки.

Система базируется на таких постулатах, как контроль самого ребенка за своим обучением и развитием, получение новых знаний с помощью исследования предметов и перемещения их в пространстве, множество путей самореализации ребенка (музыка, конструирование, рисование, рассказывание историй).

Детские сады Реджо-Эмилиа отличаются и своим оригинальным дизайном. Эти садики максимально далеки по внешнему виду от того, что предстает перед глазами при словах “дошкольное учреждение”. Скорее, это теплый гостеприимный дом со всеми его запахами и звуками, смешными картинками и коллажами на стенах. Воспитатели в таких садах являются не старшими наставниками, а соавторами и сотворцами, они постоянно учатся вместе с детьми, а порою — и у детей.

Система Монтессори

Самой популярной в США стала система Монтессори. Она была придумана итальянкой Марией Монтессори около ста лет назад и с тех пор существенно не изменилась. Суть метода в том, чтобы следовать за индивидуальным физиологическим графиком развития мозга ребенка, подбрасывая ребенку задачки с увеличивающимся уровнем сложности. С середины нулевых принципы Монтессори-обучения были включены в государственную школьную программу США.

На практике в таком саду детишки от трех до шести лет находятся в одном помещении, играют и учатся вместе. Это один из основных принципов Монтессори — имитировать деревенскую общину. Так младшие учатся у старших, а старшие привыкают чувствовать свою ответственность за свои действия перед малышами. Утром, в самое продуктивное для детского развития время, проводится несколько обучающих занятий, все остальное время дети играют сами с обычными игрушками и развивающими пособиями.

Имейте в виду, что в США товарный знак “Монтессори” не зарегистрирован, как это сделано в Европе и России. Это значит, что любой сад может в своем названии употреблять модную приставку Монтессори, закупив специализированные учебные пособия, но при этом быть далеким от принципов родоначальницы. Проверить, насколько детское учреждение действительно работает по системе Монтессори, можно, попросив у сотрудников лицензию AMS (American Montessori Society) или AMI (Association Montessori International of the United States). Если такой лицензии нет, но садик все равно нравится (дешево, близко, симпатичные воспитатели), не расстраивайтесь: поспрашивайте, где обучались воспитатели, есть ли у них представление о методе и вообще — “горят” ли у них глаза.

Как выучить в садике второй язык

США — многонациональное государство, и дети могут получить бонусы от этого положения вещей уже в раннем детстве. Все чаще и исконно американские родители, и иммигранты предпочитают отдавать детей в этнически ориентированные сады, например, русскоязычные иммигранты часто отдают малышей в Ребенок, с младых лет попавший в иную языковую среду, имеет все шансы вырасти билингвом — человеком, для которого родными являются два или три языка. Например, Forum Daily ранее рассказывал, . Кроме того, изучение иностранного языка, пусть и в игровой ситуационной форме, дает мощный толчок развитию мозга, стимулирует ребенка активней изучать окружающий мир во всем его многообразии.

Детская способность схватывать язык на лету дала толчок появлению множества билингвальных садиков. “Популярными” иностранными языками в США являются китайский и испанский. Соответственно, повышенным спросом пользуются и детсады с этими языками обучения. Так, китайский — очень сложный в изучении тональный язык — дается детям на удивление легко. Занятия проводятся носителями китайского, деткам поют песенки, читают сказки на китайском. Обычное неигровое общение идет, как правило, на английском языке. И не беда, если малыш не понимает ни того, ни другого — он не перепутает языки, а выучит с течением времени оба.

Русскоязычная Яна Динер из Калифорнии отдала свою четырехлетнюю дочь в китайский детский сад на полный день. “Дочка всегда рада туда идти утром и никогда не хочет уходить домой. Мы очень довольны: она всегда чистая, сухая, накормленная и довольная. И хотя основной язык у дочки русский, она уже говорит на китайском”, — рассказывает Яна. Еду дочери в садик Яна дает с собой.

“В месяц китайский детский сад нам обходится в $1300. В нашем регионе обычные американские сады стоят $1500-1700 в месяц. Так что еще и экономия получается”, — делится Яна.

На кого мы оставляем детей

Дошкольное образование в США — крупный кусок рынка труда. По данным 2012 года, в области ухода и образования детей до пяти лет заняты 2,3 млн человек. Около половины из них трудятся в детских садах, остальные — это няни, а также родственники и знакомые, которым платят за присмотр за детьми.

По данным Национальной ассоциации детских садов, многие работники садов не имеют специализированного образования , лишь чуть больше половины из них закончили какой- либо колледж. Справедливости ради стоит упомянуть, что и оплачивается их труд соответственно. Средняя заработная плата работника детского сада 10$ в час. В сущности, копейки.

Веронике Энт с первой попытки не удалось найти хороший садик в Сан-Франциско для своей двухлетней дочери, хотя никаких особых требований не было. «Мы искали обычный районный садик недалеко от дома. Но во время поисков я пришла в ужас: у воспитателей ни образования, ни нормального английского языка. Лицензии — непонятно какие. Словом, трудно найти что-то качественное, а списки ожидания в сады не заканчиваются”, — возмущается Виктория. В результате она наняла няню, но с нового учебного года все-таки планирует отдать ребенка в садик.

В принципе, уход и присмотр в американских садиках неплохой: до года на трех деток приходится один воспитатель, от года до двух лет — один воспитатель на четырех деток, а с двух лет и до старшей группы — один воспитатель на шестерых малышей.

Альтернативой садам может стать квалифицированная няня. Однако это не самый бюджетный вариант. В зависимости от выполняемых обязанностей (готовка, развоз по секциям, развивающие занятия) час работы няни стоит 12-20$. Приплюсуйте стоимость секций и кружков. Экономии не получается, но зато ребенок получает индивидуальный уход.

Пища для ума

Отдавая детей в сад, родители рассчитывают не только на их социализацию, но и на интеллектуальное развитие и подготовку к школе. Результаты исследования , проведенного в 2012 году доктором психологии Элиоттом Такер-Дроб из университета Техаса, говорят о положительном влиянии садов на умственное развитие малышей.

Психолог исследовал 600 пар близнецов. Первоначальное тестирование на умственное развитие проводилось в возрасте двух лет. Изучалось, посещали ли дети садик, насколько стимулирующим к умственному развитию было общение матери с детьми, также — анализировались их социально-экономический статус и расовая принадлежность. Окончательное тестирование по чтению и математике проводилось в возрасте 5 лет. Так как сравнивались именно близнецы, обладающие одинаковым набором генов и выросшие вместе, доктор Такер-Дроб смог выделить влияние окружающей ребенка среды на результаты теста.

Отчет гласит, что плохая домашняя обстановка влияет на умственные способности детей, не посещавших сады, гораздо больше, чем на детей, которые посещали сады. Другими словами, плохая домашняя обстановка становится для ребенка гораздо меньшей проблемой, если он ходит в сад. И даже если семья очень бедна, плохой садик лучше, чем ничего. Если же дома все хорошо, то для способности ребенка к обучению не имеет значения, посещает он садик или нет.

Конечно, для работающих родителей сад — отличный выход. Дети с удовольствием ходят туда, заводят новых друзей, учат иностранные языки и познают мир играючи. А для неработающих мам сад — это пара часов отдыха, возможность побаловать себя, при этом будучи уверенной, что ребенку тоже хорошо. И зачастую только финансовая сторона является решающей в вопросе, отдавать или не отдавать ребенка в детский сад в Америке.