Весенний утренник для старшей и подготовительной групп. Материал (старшая группа) на тему: Сценарий весеннего праздника для старшей группы

Перосонажи:

Сорока (ребенок подготовительной группы):

Ведущая (воспитатель группы):

Пчелка: ребенок

Кузнечик: ребенок

Бабочка: ребенок

Паучок:

Весна:

Репертуар:

1. песня «Веселая весенняя песенка» (с музыкальными инструментами)

2. Танец «Оса»

3. Стихи о весне.

4. танец «Виноватая тучка»

5. песня «Пришла весна»

6. игра «давайте все делать как я»

7. песня «Весна»

Атрибуты:

1. белые простыни на деревьях

2. белая поляна у центральной стены

3. костюм сороки

4. музыкальные инструменты

5. мольберт с картой

6. маски всем насекомым

7. бочонок меда

8. флажки: красный, желтый, зеленый, коричневый.

9. костюм паучка

10. домик пауку

11. костюм весны

12. цветы, внутри подарки.

Перед праздником дети получают приглашение от Весны. Она приглашает к себе в гости, на весенней бал. Приглашаются все бабочки и мотыльки, стрекозы и пчелки, бойкие кузнечики и почтенные жучки. Дети с воспитателем решают, что они тоже могут отправиться на такой праздник. Каждый из детей определяет, кем он будет на празднике.

В день праздника по весенним приметам отправляются в зал. Под грустную музыку дети заходят в зал. На березках белые покрывала, у центральной стены снежная полянка.

Воспитатель: Неужели тут будет праздник Весны? Мне кажется, весна на этой полянке еще не наступила. А вы как думаете, ребята? (ответы детей). Конечно, еще не растаял и всем, кто придёт на этот бал будет очень холодно. Что же случилось, у кого нам узнать, нужно весеннего вестника позвать. Эта птица всюду летает, всё видит и всё знает. Догадались, о какой птице я говорю? (ответы детей)

Звучит музыка, влетает сорока (ребенок подготовительной группы), пробегает кружочек, останавливается перед детьми.

Сорока: Здравствуйте, уважаемые гости! Кар- кар – кар!

Я –сорока белобока. Всюду летаю и всё — всё знаю.

Ведущая: Скажи, уважаемая Сорока, что случилось, почему так холодно, где же весеннее солнышко. Посмотри, всюду снег лежит!

Сорока: Ужасная новость! Кошмарные вести!

Не будет весны, и лугам не цвести!

В лесу на лужайке живет Паучок.

Плетет паутину весь день старичок.

И наша весна в паутине той спит,

На праздник веселый она не спешит.

И нежная песня Весны не звучит,

Ручей скован льдом, не поет, не журчит.

Все птицы, цветы не пробудятся от сна,

У нас никогда не наступит Весна!

Воспитатель: Ребята, какая грустная новость!

Сорока улетает.

Воспитатель: Как нам быть, ребята? Мы возвратимся в группу или поможем весне? (Дети решают совместно с воспитателем, можно привлечь и родителей). Как нам помочь весне? Варианты ответов: позвать весну песенкой, сказать ей добрые слова.

Ребенок 1.: Весну мы песней позовём, Приходи весна, мы ждём!

Ребенок 2.: А чтобы наша песенка была слышней, возьмём мы инструменты, с ними веселей!

Песня «Веселая весенняя песенка» (с музыкальными инструментами)

Воспитатель: Прислушайтесь, ребята, не идет ли весна, не проснулась она после зимнего сна? Солнышко светит на нашей полянке? Или, по – прежнему, снег лежит, и речек весенний не звенит? (ответы детей) Нет, не проснулась весна. Как же нам весну найти? Как же нам к весне пройти? (замечают мольберт). Вижу я, что тут сорока постаралась, карта на мольберте осталась.

Подходят к мольберту.

Воспитатель: Посмотрите, сорока нам нарисовала, как весну найти и по какой дорожке можем мы пройти. Смотрите, стрелочки куда идут, они нас к паучку, конечно, приведут. Крылышки свои мы расправляем и по дорожке весело летаем.

Под музыку дети за воспитателем «летят» по залу. В это время переодевают ребенку надевают маску пчёлки. Дети останавливаются около желтого флажка.

Вылетает пчела, в руках бочонок с медом, «пролетает» кружок, останавливается перед детьми.

Пчела: Здравствуйте, ребята.

А я – рыжая пчела

Весне душистый мёд принесла.

Я летала по лугам,

Собирала по цветам,

Прошлым летом мед душистый

Собирала тут и там!

Только как его отдать,

Где же мне весну искать?

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь пчеле? (Дети предлагают ей пойти вместе с ними).

Пчела: Я позову с собой осу,

Скучно ей одной в лесу.

Танец «Оса»

По окончании танца дети подходят к мольберту. Рассматривают карту, следующая остановка отмечена зеленым флажком.

Воспитатель: Мы должны продолжить путь,

Нужно в карту заглянуть.

Вот зелёный флажок стоит,

Снова «летят», останавливаются около зеленого флажка. Появляется кузнечик (ребенок).

Кузнечик: Ребята, вы не знаете, где весна живёт,

Почему она к нам не идёт,

Очень холодно у нас,

Где найти весну сейчас?

Где зелёная трава,

Мне обедать уж пора!.

Дети рассказывают Кузнечику, что идут будить весну.

Кузнечик: Если Весна не проснется,

Праздник у нас не начнется!

Воспитатель: Пойдем с нами, Кузнечик, Весну выручать.

Мы должны продолжить путь, нужно в карту заглянуть

Подходят к карте. Воспитатель обращает внимание, что до следующей остановки дорожка очень узкая. Наверное, только Сороконожка и сможет по ней пройти. Выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и под музыку двигаются. В это время переодевают следующего персонажа, и выставляется флажок красного цвета

Воспитатель: Вот чудесная полянка. Кто же здесь живёт?

На полянке много снега, и сюда весна не идёт.

Ребята, кто живёт на этой полянке?

Ребенок: Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.

Дети отгадывают загадку. Выходит Бабочка.

Воспитатель: Почему ты так грустна?

Бабочка: Я не знаю где Весна,

Не проснулась ото сна.

Холодно глядеть в оконце,

Не появится ли солнце?

Солнце тёплое я жду,

Только где его найду?

Воспитатель: Пойдем, Бабочка вместе с нами Весну выручать.

Бабочка: Нужно нам поторопиться, без Весны совсем холодно становится.

Воспитатель приглашает всех подойти к карте. Дети за Воспитателем идут по дорожке с препятствиями (перешагивают, перепрыгивают, подлезают все по воображению). Подходят к ширме, около которой стоит коричневый флажок. Ширму отодвигают, за ней «спит» Весна.

Паучок: А, явились? Я вас ждал.

Весну- красну к вам не пускал,

Чтоб Весна проспала

И на праздник не пришла! (шевелит лапками)

Кузнечик: Отдавай Весну, Паук, а не то мы как лапками потопаем, крылышками похлопаем и разбудим весну.

Паук: Стучите, и топайте сколько хотите, всё равно весна не проснётся, потому что сон у неё не простой, а волшебный. Да и зачем вам нужна эта весна?

Воспитатель: Ты послушай, какие добрые слова ребята для весны приготовили.

Стихи о весне.

Паук: Да, вижу, ждёте вы весну. Ну что же, может, разбужу её, а может не разбужу. Я, конечно, добрый паучок, а может и не добрый. Нет, наверное, я все- таки сердитый, вот какой. А вы меня повеселите, какую- нибудь историю расскажите.

Воспитатель: Не нужно так сердиться, уважаемый Паучок. Мы вам историю расскажем и покажем о сердитой тучке, а вы послушайте.

Танец «Виноватая тучка»

Паучок: Вижу, плохо жадным быть,

Не буду никого сердить,

Да и сам я не сержусь,

С вами лучше подружусь.

Весну, конечно, отдаю. Смотрите,

Лапкой я взмахну, паутинку подцеплю.

Сон волшебный прогоняю.

Сон растаял, нет его,

Солнце выглянет в окно.

Снег пропал, скворцы поют

И Весну с собой ведут.

Весна просыпается, выходит к детям. В это время убирают белые покрывала с полянок. Звучит пение птиц.

Весна: Здравствуйте, мои друзья,

Что-то задержалась я.

Пора нам праздник начинать,

Всех друзей скорей позвать

Песня «Пришла весна»

Паучок: Как всё красиво, ведь пришла весна,

И лес проснулся ото сна.

И птички весело поют,

Они друзей играть зовут.

Приглашаю детвору

На любимую игру.

Игра «Паучок» или «Давайте все делать как я»

Ведущая: Спасибо тебе, паучок, за весёлую игру. Оставайся с нами на весенней полянке. А мы хотим весне подарок подарить – нашу красивую песню.

Песня «Весна»

Весна: Какая красивая песня, она мне очень понравилась. Для своих гостей я тоже приготовила подарки. Вот на этой весенней полянке распустились цветы. Цветы необычные здесь растут, их шоколадками зовут. Вы цветочки собирайте, угощенье получайте!

На празднике дети встречают Весну с помощью волшебной дудочки. с помощбю дудочки они попадают в сказку, и к ним приходят в гости сказочные герои: это - Алёнушка, Старичок - Лесовичок, а также главная гостья на празднике - Весна. А ещё дети попадают в знакомую им сказку "Муха - Цокотуха". Которую они инсценируют сами. В гости к Мухи также приходит Самовар - Самоварович..Он завершает инсценировку общим танцем с "букашками" и "козявками".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звучит лёгкая музыка П. Чайковского «Белые ночи» Дети вбегают в зал, встают полукругом.

1 реб: Улетели все метели,

Убежали холода,

Светит солнышко сильнее-

Нету снега, нету льда.

2 реб: Громко птицы распевают-

Все весну- красну встречают

Давно пришел зиме конец-

Летит на праздник к нам скворец!

3 реб: Весенний праздник

Ясным днём

Пришел для всех ребят,

Весна пришла,

Весна пришла

И маю каждый рад!

Исполняется песня «Так уж получилось» (Сели)

4 реб: Улыбки, улыбки-

И нет им числа,

Нам радость, веселье

Весна принесла

5 реб: От песенок зимних светлеет.

Солнце, солнце, лучше греет,

Пусть плывут в озёрах облака,

Рассыпает звон река.

Песня «До свиданья санки»

Вед: Что за чудо эти сказки! Волшебные появления, чудесные превращения! А вы, дети, любите сказки? Мне кажется, что сегодня обязательно произойдут какие - нибудь чудесные превращения, чудеса- чудеса. Слышите? / Прислушиваются/ Уже начинаются.

/Звучит музыка. Вед. ходит по залу. Музыка становится то громче, то тихо. Когда музыка зазвучит громко, находит волшебную дудочку./

Вед: Интересно, что это за дудочка? Может быть волшебная? Попробуем ею дотронуться до стульчика . (Прикасается). Нет, ничего не произошло. Наверное на ней нужно сыграть. (Играет, Все остаётся по- прежнему) Ой, а слова то волшебные забыла: «Чудеса – чудеса, загляните к нам сюда!»

/ Вед. Играет на дудочке в зал входит Алёнушка/

Алёнушка: Здравствуйте! А куда это я попала? Кто меня вызвал из сказки?

/ Вед. Объясняет/

Алёнушка: Ой, я очень люблю всякие волшебства, веселье и игры. Поиграйте со мною.

/ Игра « Передача платочка» Вед. вновь берёт волшебную дудочку и говорит слова/

/ Появляется Весна/

Весна: Очень уж я песни и игры весёлые люблю.

И хочу ребята с вами сейчас поиграть.

/ Игра «Плетень»/

Вед: Весна- красна

Спасибо за игру, а ребята подготовили тебе стихи.

/ Индивидуальные стихи/

Весна: Ну стихи я послушала, а теперь хочу с вами поводить весенний хоровод.

/ Исполняют «Ой бежит ручьём вода»/

Весна: Все весенние звуки и краски

Помогут попасть нам в хорошую сказку.

1 реб : Всем знакома сказка про Муху-

Красавицу, Муху- Цокотуху.

Дарим от ребят- дошколят

Эту сказку на новый лад

2 реб: У Мухи- не день рождение,

А новый повод для веселья.

Весна- красна к нам идёт

Гостей Муха в доме ждёт.

/ Выходит Муха с Самоваром, накрывает на стол, хлопочет/

Муха: Вот и кончилась зима

В гости к нам пришла весна.

Солнце стало греть теплее,

Дни становятся длиннее.

К чаю приглашу друзей-

Праздник будет веселей

Самовар: Самовару - 300лет, даже чайнику он дед.

Этот чайный генерал всем чаёчек разливал.

Лучше доктора любого лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого, ароматного чайку!

/ Влетает Пчела, в руках у неё корзинка/

Пчела: Эй, чай, чай, чай,

Уж ты кумушка встречай,

Прибауткой отвечай.

Муха: Пожалуй в гости, кума,

А пока тебе работа для ума.

/ Загадки/

/ Входит Улитка, в руке, у неё сумочка домик/

Улитка: Я здесь живу недалеко,

Ползу я медленно, легко.

Светла моя улыбка,

Я Тётушка Улитка.

Муха: Добро пожаловать, соседка,

Мы видимся с тобою редко.

Улитка: Гостям и я была бы рада.

Вот только экая досада /разводит руками/

Муха: Так что же все- таки случилось?

Улитка: Ты знаешь, крыша прохудилась.

Муха: Ну что ты, это не беда.

Друзья спешите все сюда!

Кузнечик:

Идёт кузнец из кузницы,

Несет кузнец два молотка.

Тук- тук- тук, тук- тук- тук,

Как ударил разом вдруг.

/ «В траве сидел кузнечик»/

Самовар: Сапоги скрипят,

Каблуки стучат,

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра.

/ Танец «Самовар» инд./

Вед: Посмотрим какие ещё чудеса приготовила нам дудочка. / показывает её/ Интересно все- таки, чья она?

Алёнушка: Кажется я знаю. Когда в лес ходила, видела такую же у старичка- лесовичка.

/Вед. дудит в дудочку, произносит заветные слова/

Вед: « Чудеса- чудеса, загляните к нам сюда!»

/ Под муз. Выходит Лесовичок/

Лесовичок: Здравствуйте! Это вы меня из сказки вызывали?

Лесовичок: Вот спасибо. А я давно ищу свою дудку- самогудку.

Скатерть- самобранка у меня всегда с собой, теперь и дудочка нашлась. Если есть у вас желание какое- просите, исполню.

Вед: Лесовичок, наши ребята хотят праздничного угощения. Правда ребята?

/ Лесовичок достает скатерть – самобранку, играет на дудочке. Весна выносит из- за ширмы конфеты./

Вед: Спасибо тебе, Весна- красна, за доброту, за красоту, за тепло, которое ты даришь людям.

Весна: А раз всем я угодила, пора мне, До самого лета буду я рядом с вами. А теперь до свидания.

Ирина Кангина
Сценарий утренника для детей старшей группы «Встречаем милую весну»

Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть всех в нашем нарядном зале, на нашем весеннем празднике.

1 ребенок :

Знают дети все на свете,

Если тают снег и лёд,

Если солнце жарче светит,

Значит, к нам Весна идёт .

2 ребенок :

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам Весна идёт .

3 ребенок :

Все Весну встречают , рады -

Рады солнцу и теплу.

Дарит всем весна в награду

Песню звонкую свою.

Песня «Весна »

4 ребенок :

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе солнце теплое,

Веселое и доброе.

5 ребенок :

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

6 ребенок :

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки :

Сидят и чистят перышки.

7 ребенок :

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей весеннее!

Песня «Пришла весна »

Дети садятся

Появляется сорока.

Ведущий : Ребята, посмотрите-ка, сорока! Ну, сорока, как дела? Какую новость принесла?

Сорока :

В лесу, на лужайке, живёт Паучок.

Плетёт паутинку весь день старичок ,

И наша Весна в паутинке той спит ,

На праздник весёлый она не спешит.

К Сороке подходит ребёнок

Зачем ты шумишь : «Весна не придет

Смотри, к нам на праздник собрался народ!

Все дети пришли, бал веселый у нас!

Весна к нам придёт , всё начнётся сейчас!

Ведущая обращается к детям :

Хотите, ребята, Весна чтоб пришла ,

И ярких цветов нам сюда принесла? / дети отвечают/

Ведущий :

Солнечные лучики,

Ярко-ярко вы светите,

Да весну нам разбудите !

Ребенок : Солнце, солнце ярче грей,

Не жалей своих лучей!

Выбегают солнечные лучики (девочки)

под песню «Светит солнышко» гр. Талисман.

1-ый лучик : Мы от солнышка к вам прилетели,

2-ой лучик : Чтоб сосульки от капель запели,

3-ий : Чтобы в зелень оделись леса,

Танец солнечных лучиков

Ведущая (удивлённо) :

Не спешит к нам, ребята, весна ,

Не проснулась, значит, она!

Ребенок :

Может, в лес мы поспешим

И Весну освободим ?

Ребенок :

Как в лесу нам очутиться,

Мы же можем заблудиться!

Ведущая :

По тропинке все пойдём,

В чудо – сказку попадём.

Дети идут по залу, напевая песню :

В лес весенний мы идем,

Дружно песенку поем

О тебе и обо мне,

И о солнечной весне .

Будем в салочки играть,

И кораблики пускать

По звенящим ручейкам,

Что бегут и тут и там.

Ведущая :

Вот мы, ребята и попали в лес,

Полный сказочных чудес!

Дети садятся.

В середине зала остаются мальчик с девочкой

Девочка :

Ах, какая красота!

В лес опять пришла весна :

Птички весело поют,

Гнездышки усердно вьют,

Весело звенят ручьи,

К реченьке спешат они

Мальчик :

Здравствуй лес, волшебный лес!

Кто здесь у тебя таится :

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои.

Идут под музыку к домику, удивляются.

Девочка :

Что за домик, чудеса!

Может, в нём живёт лиса?

Мальчик :

Рысь? Ондатра? Заяц? Волк?

Что-то не возьму я в толк…

Ведущий (подходит к детям)

Тише, дети, тише, тише!

Кто из вас шуршанье слышит?

Кто ты? Выйди, не стыдись!

Нам, хозяин, покажись!

Ведущий, дети уходят от домика.

Из него выходят под музыку Леший, Баба Яга.

Леший. (оглядывается) Гляди, Яга, солнышко яркое светит…

Баба Яга. Светит, да что - то мало греет.

Вед : Ребята, мы с вами оказались в гостях у Бабы Яги и Лешего, давайте послушаем, о чем они говорят….

Баба Яга : А птички-невелички как расчирикались после зимы-то : щебечут, так и скачут, залюбуешься.

Садятся на скамейку у домика. Любуются птичками.

Мальчики исполняют танец «Птички»

Леший : Да, красота!

Баба Яга : Лешик, я вот о чём подумала : не хочу больше быть Костяною Ногой, хочу быть добренькой бабушкой, чтоб не пугали больше мною ребятишек. Хочу пирожки печь, колобка испеку, курочку заведу, да Рябой её назову. Пусть про меня только добрые сказки пишут.

Леший : Ты права, Б/Яга! Я тоже не хочу быть Лешим, буду на рыбалку ходить, глядишь, золотую рыбку поймаю, огород разведу, да репку посажу….

Баба Яга : Ой, ой, только не репку, помнишь, сколько с ней намучились Дед с Бабкой!

Леший : Ладно-ладно. А что сажать - то будем?

Б/Я : Не знаю!

К ним подходит ведущий.

Ведущий : (здоровается) Б/Яга, Леший, мы с ребятами услышали, что вы не хотите больше детей пугать ?

Б/Я : Нет, не хотим. Ой, а что это вы нам зубы заговариваете? Вы зачем сюда явились,

чтобы наши разговоры подслушивать?

Леший. А, может они пришли, чтобы нас развеселить!

Ребенок : Бабушка Яга, Леший, Весну нам надо выручать , от колдовства её спасать!

Б/Я. Ишь, какие шустрые, скоро сказка сказывается,

Леший : Да не скоро дело делается.

Б/Я : У нас немного погостите, а потом Весну ищите . А давай, Леший, у ребятишек спросим, что люди на огороде сажают весной .

Леший : И то верно, ребята, что нам посадить в огороде?

Дети перечисляют овощи, услышав слово «репка» ,

Леший потирает руки и хитро подмигивает

Б/Я : (подпрыгивает) Нет! Только не репку!

Вед : А давайте ребята вам загадки загадают, про какой овощ отгадаете, тот и посадим.

Б/Я : (с довольным видом) Ишь, какие сообразительные! Ну, сказывайте свои загадки.

Ребёнок :

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Ребёнок :

И зеленый, и густой

на грядке вырос куст большой.

Покопай немножко :

под кустом (картошка)

Б/Яга с Лешим отгадывают загадки.

Ведущий : Ну, что, лесные жители, вы готовы сажать лук, да картошку?

Б/Я : Посадить – то мы и сами сумеем!

Леший : А вы лучше помогите нам семена перенести.

Проводится игра «Непослушные семена»

Участникам 2х команд предстоит перенести как можно больше шариков из одной корзины в другую. Для проведения эстафеты понадобится две корзины, наполненные небольшими пластиковыми шариками, и две пустые корзины. Возле команд на линии старта устанавливаются полные корзины, а пустые располагают на линии финиша. По очереди каждый из участников должен взять в руки столько шариков, сколько поместится в ладонях, и быстро донести их до пустой корзины, при этом постараться не растерять их по пути. Побеждает команда, которая сможет перенести больше шариков – «семян»

Оба : Постарались , ни ленились, хорошо вы потрудились!

Б/Я : А я тоже загадку знаю.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Дети : кот

Ведущий : А мы, Б/Яга, игру про твоего кота знаем.

Б/Я : Про моего кота?

Ведущий : Да, с вами мы хотим играть, свою ловкость показать.

Игра «Кот и мыши»

Перед началом игры необходимо считалкой выбрать 3-4 мышки. Баба Яга с котом, игрушкой на руке, выбирает себе «печку» (стул, садится в центре круга и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод, напевая :

Мыши водят хоровод,

А на печке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод!»

Дети делают «воротики» , мыши выбегают из круга, а кот их ловит.

Б/Я : Да, ловкие вы ребята, но и мой кот молодец, вон как мышей хорошо ловит…

Дружно, весело играли, а танец современный нам не показали.

Леший : Просим, здесь для нас спляшите, свой талант нам покажите!

Эстрадный танец с тросточками (девочки)

Леший : Супер, класс, очень рады мы за вас!

Б/Я : А сказки вы, детишки, любите?

Ответы детей .

Леший : Вот мы сейчас посмотрим, как вы их знаете.

Б/Я : Героев сказок начнём называть, а вы должны нам подсказать.

Баба Яга и Леший называют поочерёдно героев сказок, дети продолжают строку.

Илья – (Муромец)

Сивка - (Бурка)

Домовёнок - (Кузя)

Красная - (Шапочка)

Доктор - (Айболит)

Синьор - (Помидор)

Крошечка - (Хаврошечка)

Крокодил - (Гена)

Сестрица - (Алёнушка)

Василиса - (Премудрая)

Леший : А ребята- то молодцы, все сказки знают! Ну что, Баба Яга, давай ребятишкам Весну скорее отыщем , видишь, какие они хорошие, да пригожие!

Б/Я : Ладно поможем, я знаю, где её искать, Пауку несдобровать. Заводи-ка звездолёт,

отправляемся в полёт!

Леший выносит метлу из домика, делает вид, что заводит мотор.

Садятся на метлу, выбегают под музыку из зала.

Ведущий : Давайте, ребята Весну позовём , дружно все крикнем : «Весна , тебя ждём!»

Под музыку в зал входит Весна .

Весна : Здравствуйте, милые ребята!

Спасибо, что меня освободили,

Злую силу победили.

Пусть в небе солнце засияет,

Всё цветами заиграет.

Пусть в природе всё растёт,

Жизнь и радость нам несёт

В хоровод скорей вставайте,

Меня песнями встречайте !

Хоровод «Пришла весна »

Весна : А теперь, я позабавить вас хочу,

Вам веночек я дарю.

В руки вы его возьмёте,

Про него сейчас споёте :

Ты лети, лети, веночек

Быстро – быстро по рукам.

У кого сейчас веночек,

Тот сейчас станцует нам.

Игра «Веночек» (2 раза)

Дети стоят в кругу. Под музыку передают друг другу веночек, напевая песню. Тот, у кого окажется венок (если это девочка,то надевает его на голову, выходит в круг танцевать, все хлопают.

Весна хвалит детей . Они садятся.

Весна . А вы знаете весны приметы ?

Дети называют приметы весны . (выходят 3 ребёнка)

1 ребенок

Пусть март стоит студеный,

И верба не цвела,

Купается ворона -

Жди солнца и тепла.

2 ребенок

Грач гнездо чинить решил,

Закричал он, заспешил.

Значит, скоро холода

Нас покинут навсегда.

3 ребенок

Птицы в гнездах не галдят.

Пчелы в ульях не гудят.

Муравьи закрыли двери.

Разбрелись по норам звери.

Не летает стрекоза -

Надвигается гроза.

Весна

Пришла весна ! Пришла весна !

Скворцам построим мы дома.

Игра "Кто быстрее построит дом для птиц?"

В игре участвуют 2 команды по 4 человека. По сигналу дети по очереди подбегают к обручу и ставят свой кубик так, чтобы получился домик. Побеждает команда, чей дом будет построен быстрее.

Весна :

Терема-дома готовы.

Прилетайте, новоселы!

А кто к дому прилетает,

Мы сейчас и отгадаем. (Загадывает загадки)

1. Хоть за дальний путь устали,

В камышах родной земли

До рассвета танцевали

Возле речки. (журавли) .

2. Есть на дереве "дворец",

В нем живет с семьей. (скворец) .

3. По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач -

Угадай, кто это? (Грач.)

Весна . Не забуду я вас, дети, очень весело у вас.

Предлагаю на прощанье дружно всем пуститься в пляс.

Общий танец

Весна : Вас за всё благодарю, угощенье вам дарю

Вручает ведущему угощение в корзиночке

Весна : Ждут меня ещё дела, до свиданья, детвора!

Весна уходит под музыку из зала.

Ведущий : Вот и закончилось, ребята, наше путешествие в весеннюю сказку, а сейчас по тропиночке пойдём, в детский садик попадём.

Дети идут за ведущим, встают в полукруг.

Ведущий : Мы вернулись в детский сад, мамы ждут своих ребят (или – здесь ребятам

каждый рад).

Дети под музыку выходят из зала.

Смоловая Елена
Сценарий праздника в старшей группе «Весна-красна»

Тема : Весна-Красна

Цель :

Закреплять представления детей о приметах, особенностях весны : время года, когда пробуждается природа.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.

Программные задачи :

Учить детей давать характеристику музыкального произведения, используя средства муз. выразительности.

Учить детей петь песни выразительно, протяжно, дружно, чисто интонируя с динамическими оттенками.

Дети входят в зал под музыку и становятся полукругом.

Ведущий :

Вот и небо посветлело,

Землю солнышко пригрело,

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Пробудилось все от сна-

Это к нам пришла …ВЕСНА

Дети : Весна !

1. После зимней стужи

К нам пришла весна ,

На дорогах лужи,

Птицам не до сна.

2. Всюду солнцу рады,

Любят солнце все.

Солнце улыбается

И тебе и мне!

3. Деревца согрелись,

И уже, вот –вот,

Выглянут листочки,

Вишня зацветет.

4. Все зазеленеет

Бархатным ковром,

К нам весна с улыбкой

Входит в каждый дом.

Ведущ.: На весенний выйдем луг,

Становитесь, дети, в круг!

Ты мой друг и я твой друг,

Заплясало все вокруг!

5 : Всюду слышен звон капели,

Надоели нам метели.

Вьются птицы в вышине.

Песню звонкую споем мы о весне .

5. К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке

В лужице- смотри, смотри,

Он пускает пузыри.

ПЕСНЯ «ДОЖДИК» Садятся на стульчики.

НАДЕТЬ ШАПКИ МЕСЯЦЕВ

Ведущая : Весенний праздник ясным днем

Пришел для всех ребят.

Весна пришла ! Весна пришла !

Весне здесь каждый рад !

Мы праздник дружно продолжаем

И о Весне стихи читаем !

Вед. У весны весёлый старт -

На пороге стоит Март. Выходит март, читает стих

6. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц март.

Вед. Весело звенит капель - Выходит апрель, читает стих

К нам уже спешит Апрель.

7. Снег растаял, всюду слякоть,

Будут вновь березки плакать,

Зазвенит везде капель-

Это к нам пришел апрель.

Вед. Май их быстро догоняет, Выходит май, читает стих

Всех цветами он встречает.

8. Всё поёт, играет, пляшет,

Наступает месяц май.

Нет его светлей и краше,

Руки к солнцу поднимай!

Вед. Света, радости полны месяцы садятся

Все три месяца весны .

Вед. К нам воробышки летят,

Песню спеть они хотят.

Дети становятся по залу врассыпную

Песня «Слышишь как щебечут птицы» садимся

Ведущая :

2. Смотрите вы сюда ребятки, Слайд 2

Весна прислала нам загадки

Попробуй угадать!

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла. Весна

3. Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Слайд 3

4. С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. Слайд 4

5. Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает, начинается ледоход. Льдины плывут по реке и с треском ломаются. Слайд 5

6. Капель журчит, звенит, поет, Она ломает снег и лед. Большой сугроб ей нипочем, Она бежит живым ручьем. Я ручейку расчищу путь, Чтобы он мог на мир взглянуть. Слайд 6

7. На деревьях, согретых весенним солнышком набухают почки. Слайд 7

Ребёнок 9 :

Пришла Весна ясная ,

Пришла Весна красная ,

С клейкими почками,

С первыми листочками.

8. Появляются первые весенние цветы. Слайд 8

Ребёнок 10 :

Пришла весна ,

Звенит капель.

Повсюду слышна птичья трель,

И выше стали небеса,

Видна подснежников краса.

9. Просыпаются насекомые Слайд 9

Ребёнок 11 :

У весны работы много ,

Помогают ей лучи :

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинок,

Выполз первый сонный жук.

10. Птицы возвращаются с юга Слайд 10

Ребёнок 12 :

Небо ярко засинело,

Землю солнышком пригрело.

Из-за гор, из-за морей,

Мчатся стаи журавлей.

Ведущ. ; весна приглашает поиграть в игру

Игра «Вертушки»

11. Попробуй отгадать загадки! Слайд 11

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня … ВЕСНА Слайд 12

12. Свисает с крыши длинный гвоздь –

Холодный, крепкий, словно кость,

Но если солнце припечёт,

Он весь слезами истечёт. Сосулька Слайд 13

13. У занесённых снегом кочек, Слайд 14

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой Подснежник

14. Пробиваюсь я в апреле - Слайд 15

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и лес, и двор. Трава

15. В самый разгар Слайд 16

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры. Береза

16. Здесь на ветке чей-то дом : Слайд 17

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … Гнездом

Вед.: Молодцы, ребята справились. Все знаете и умеете.

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей

И цветочек маленький

Вырос на проталинке,

Мотылечки прилетели,

На свои цветочки сели. Взять мальчики- цветы, девочки- бабочек.

ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ

А сейчас, давайте порадуем Весну и сделаем для нее ковер.

Работа с родителями

Публикации по теме:

Сценарий праздника на Пасху «Весна-красна, ты с чем пришла?» (Фольклорный праздник «Пасха») Под музыку дети заходят в зал. Выходят три ребенка. 1. Собрались мы по весне, Как и обещались, Не скучаем.

Календарный план в старшей группе «Весна-красна» Тема: «Весна - красна» Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мы весну встречаем» Цель: Формировать у детей общее представление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна-красна!» Цели: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах.

Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Открытое занятии в 1-й младшей «Весна-красна Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;.

Проект в первой младшей группе «Весна-красна» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Утренник в старшей группе «Встреча Весны»

Ведущая:
Мы собрались сегодня в зале,
Чтоб о весне начать рассказ,
Всю зиму долгую мы ждали,
И очень рады ей сейчас.

Сегодня здесь весну встречаем,
И с поклоном приглашаем,
Всех, кто любит веселиться,
И смеяться и резвиться!

ДЕТИ
1. Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей.

2. Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…

ВСЕ: ВЕСНА

Ведущая:

Пришел зиме уже конец,
Летит на праздник к нам скворец.

(Влетает под музыку скворец)


Скворец.

К вам Весна меня прислала.
Быть к вам в гости обещала.
Вы должны ее позвать,
Вслед за мною повторять.

«Весна - красна, иди сюда! »

Ведущая:

Что-то весна не идет к нам, а давайте мы ей песенку споем.

ХОРОВОД «ЖДЕМ ВЕСНУ»

(Под музыку входит Весна)

Весна:

Здравствуйте, друзья,
А вот и я, Весна - красна!

Ребенок:

Здравствуй, Весна - красна!
Приходи Весна с радостью,

С великой милостью,
С дождями сильными,
С хлебами обильными.

Весна:

Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
Ведь недаром я - Весна.

Ведущая:

Из-за моря вереницей,
К нам домой вернулись птицы.
Вот и ласточка прилетела,
Громко песенку запела.

Ребенок:

Ласточка, ласточка, где ты была?

И с чем ты на праздник к нам пришла?

Ласточка:

За морем бывала, весну зазывала,

Летела из-за морюшка, обронила перышко.

Перышко найдите, да с ним и попляшите.

Ведущая:

В круг скорей вставайте,

Да с ласточкой поиграйте.

Игра « Кто быстрее возьмет перышко»

Ведущая:
Весна - Красна, а наши дети знают о тебе стихи.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ :

1.Снова стало солнышко землю согревать,
И Весна - красавица к нам пришла опять.

2. Здравствуй, милая весна! Ты душиста и ясна.
Зеленеют лес и луг, как красиво всё вокруг!

3.К нам весна - красна, пришла и веселье принесла.
Травке зеленеть, птицам песни петь,
Садам весной цвести, а нам - скорей расти!

4.Зеленеют все полянки, греют солнышка лучи.
Ну-ка, песенка- веснянка, веселее зазвучи!

ПЕСНЯ «Красавица - весна»

Ведущая:

Пришла весна. Все лесные жители, птицы, насекомые услышали о ней и радуются. Ой, а вот мишка-то до сих пор не проснулся. Нужно его разбудить.

Мишка, мишка, просыпайся и с кровати поднимайся.

Медведь:

Что случилось, друзья?

Ведущая:

Нет зимы, пришла весна.

Медведь:

Ура! Лапу я сосал полгода, а теперь наемся меда. Спасибо, что разбудили меня.

Хватит мне, медведю, спать, пора с ребятами играть.


ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Ведущая:

Всё весною расцветает,
И танцует, и играет.
Вот танцует ручеёк,
Пляшет первый лепесток,
В танце кружатся капели,
Успевая еле-еле.
Как же детям устоять?
Тоже надо танцевать

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ


Весна:

Я в гости к вам пришла не одна, а

С весенними гонцами - Веселыми скворцами.
Скворцы в поле червячков клюют, скворцы песенки поют.

Ведущая:

Хотите, мы с вами сейчас превратимся в птичек?

Покружись, покружись,
В птичек малых превратись!

Игра «СКВОРУШКИ»

Весна:
Спасибо, ребята, вам за праздник.
Вы добром меня встречали,
Песней, пляской забавляли.
Ну, и я никого не обделю

Всех подарком одарю.

(Весна раздает угощение и уходит)

Ведущая:
Спасибо, тебе, Весна. Мы рады встрече с тобой, твоему солнцу, голубому небу, цветам, первым птицам, твоим подаркам. До свидания! Всем спасибо за внимание.