Самый лучший дизайнер. Знаменитые модельеры мира и россии

Если дизайнер одежды попал в топ лучших мировых имен, это уже говорит о многом. А если его признали одним из 10 лучших мировых дизайнеров года, это означает то, что следующий год твою одежду будут просто сметать еще во время показов.

1. Бетси Джонсон (Betsey Johnson)– дизайнер женской одежды.

Залогом своего успеха Бетси считает уроки танцев, которые она посещала, будучи маленькой девочкой. Ее наряды отличаются экспериментальной дерзостью и рядом маленьких изюминок присущих только данному дизайнеру. За «Выдающиеся достижения в области моды» в 2009 году Бэтси представили к награде.

2. Том Форд (Tom Ford)– гений своего дела.

Том Форд известен в модных кругах как дизайнер мирового бренда Гуччи и создатель множества костюмов к популярным фильмам. У него есть множество наград за различные достижения в мире моды, но больше всего он гордится званием «Лучшего модного дизайнера международного класса», которое он получил в 2000 году. Помимо всех достижения Том одно время стоял во главе творческого процесса у Ив Сен-Лоран.

3. Донателла Версаче (Donatella Versace)– женщина кутюрье

После кончины великого Джавани, его сестра Донателла стала руководителем модного дома Версаче. Она, так же как и брат, является модным дизайнером, и у нее это так же неплохо получается. Именно благодаря ее работе, до сих пор считается высоким классом носить одежду от модного дома Версаче.

4. Ральф Лорен (Ralph Lauren) – дизайнер модной одежды

Бренд, который создал Ральф - Polo Ralph Lauren, пользуется огромной мировой популярностью. Хотя сам Ральф очень долго искал себя. Он отслужил в армии и много изучал науку. Но судьба сделала свой выбор, и Ральфа узнал весь мир.

5. Марк Джейкобс (Marc Jacobs)– гламурный модельер

Он не только гламурный дизайнер, но и обладатель статуса «самых влиятельных людей мира» в 2012 году. Он так же стоит во главе сразу двух Модных домов «Луи Виттон» и своего собственного «Mark Jacobs».

6. Валентино (Valentino) Клименте Лодовико Джараванни – самый популярный итальянский кутюрье

Первые шаги в модный мир Валентино, именно так его знают его поклонники, начинал еще школьником. Уже в 1959 году он добился мирового призвания и открыл свою всемирно известную студию. Его клиенты - самые известные в мире люди и звезды. Средин них Джулия Робертс и Элизабет Тейлор.

7. Дольче и Габбана (Dolce & Gabbana) - известные дизайнеры одежды.

Одно упоминание этих фамилий, Дольче и Габбана, уже означают высокий стиль и 100% успех среди публики. Все мировые звезды имеют в своем гардеробе вещи этих известных дизайнеров. И притом, что они работают уже очень много лет, еще ни разу они не показывали миру провальную коллекцию, которая бы оставалась в их модном доме после демонстрации на подиуме.

8. Ли Александр МакКуин (Lee Alexander McQueen) - лучший дизайнер Британии

Четырехкратный обладатель премии «Лучший Британский Дизайнер». Он много лет проработал на «Живанши», но потом при помощи «Дома Моды Гучи» создал свой собственный бренд «Alexander McQueen». Даже с учетом кончины дизайнера в 2010 году, его имя до сих пор входит в десятку лучших модельеров мира.

9. Джон Гальяно (John Galliano) – известный эпатажный дизайнер

Эпатажный, скандальный и все же самый один из самых популярных мировых дизайнеров Гальяно создает шедевр за шедевром. Его показы пользуются огромной популярностью, как у звезд мировой эстрады, так и у фриков. Многие из них стараются подражать его стилю, тем самым выделяясь из серой массы.

10. Стелла МакКартни (Stella Nina McCartney)

Стелла - дочь участника группы The Beatles Пола Маккартни и фотографа, активистки за права животных Линды Маккартни. Из-за того что у Стеллы очень известные родители, долгие годы она не могла добиться собственного признания. Журналисты долго перемывали ей кости, пока не поняли, что она индивид с огромным талантом. Первой значимой работой стал показ на Неделе моды в Париже. После этого о Стелле заговорили совсем по-другому.

Бытует стереотипное мнение, что практически во всех областях человеческой деятельности, по-настоящему великими и гениальными могут быть только мужчины. Женщины как будто всегда остаются на обочине истории, преданно и беззаветно, однако довольно посредственно, трудятся, восхищенные сиянием славы тех самых мужчин. Стоит ли говорить, что это совсем не так. Прекрасные и бесконечно талантливые женщины на протяжении всего века оставляли великолепные образцы своего творчества. В истории моды 20 века женщины-модельеры оставили не менее яркий след, чем мужчины и сделали огромный вклад в ее развитие. К сожалению, их имена не так часто вспоминают, да и вообще знают, за исключением, наверное, Коко Шанель. Именно поэтому хочется напомнить всем имена великих женщин-модельеров 20 века и рассказать о том, какие их чудесные творения и удивительные идеи навсегда остались звездами подиума.

1. Несравненная Жанна Пакен (Jeanne Paquin)

История Жанны Пакен и ее мужа показала всем каким прекрасным и результативным может быть творческий союз. Они вместе создали знаменитый модный дом Пакен, который на протяжении долгих лет пользовался огромной популярностью.

Следует заметить, что своей славой модный дом Пакен обязан непосредственно великолепным идеям талантливой Жанны. Именно она была создателем всех моделей и фасонов. Муж со своей стороны прекрасно занимался административной и организационной деятельностью модного дома. Жанна Пакен создавала красивые платья, которые пользовались большим успехом среди женщин.

Доминирующим стилем при создании ее нарядов, был стиль модерн. Именно Жанне Пакен мы должны быть благодарны за накидку-кимоно, идею о женской спортивной одежде и платьям с завышенной талией, в стиле «ампир». Ее платья носила практически вся богатая аристократия.

Это была бесподобная женщина – талантливая, умная, красивая, харизматичная и целеустремленная. Она всегда была лучшей рекламой своему модному дому. Одежда, которую она разрабатывала, была одновременно элегантной и удобной.

В разработке многих моделей оставаясь достаточно консервативной, Жанна Пакен предложила гениальный фасон платья, изменивший ход истории моды. Это знаменитое платье «танго», которые было с большими разрезами по бокам, скрытыми под складками ткани. В эпоху огромной популярности танго, такое платье совершенно не сковывало движений, но при этом фасон позволял сохранить силуэту стройность, без добавления дополнительного объема.

Одной из интересных особенностей ее нарядов было совмещение совершенно разных фактур, например, шелка и меха. Немногие отваживались так делать, однако ей мастерски это удавалось. Жанну, как и ее модели, всегда отличал великолепный вкус и чувство стиля.

Нравы того времени не позволяли Жанне Пакен «выпячивать» свои достижения. Именно поэтому долгие годы ее имя оставалось в тени. Да и она сама, предпочитала скромничать, говоря, что ничего не изобретала, а лишь что-то убирала.

Стоит заметить, что Жанна была и талантливым организатором. Именно она решила использовать музыку на показах мод. Именно она начала специально одевать манекенщиц в свои наряды, позволяя им быть живой рекламой своих моделей. И, кстати, одежду модного дома Пакен можно было купить и в обычном универмаге.

К тому же модный дом Пакен первым в истории открыл свои филиалы в совершенно разных странах. А В 1913 году она получила орден почетного легиона, что еще раз говорит о ее большом вкладе в развитие моды 20 века. Кстати, знаменный Пьер Карден, начинал свою карьеру именно в модном доме Пакен.

2. Великолепная Жанна Ланвен (Lanvin)

(1867 – 1946)


История творчества Жанны Ланвен, показала всем, как любовь матери к своему ребенку, может принести пользу для всех. Именно сочетание материнской любви с творческим талантом, позволило Жанне Ланвен стать фактически первым дизайнером детской одежды. До этого детская одежда фактически копировала одежду взрослых.


Талант Жанны Ланвен проявился очень рано, и родители, заметив ее склонность к шитью, поддержали ее в этом стремлении. Она обучалась швейному мастерству в разных европейских странах и уже в 23 года открыла свой шляпный магазин. Ее талант, упорство и кропотливый труд помогли ей достичь успеха.


Ее имя становится известным, а магазин пользуется популярностью. Ее дочь Мари-Бланш Маргарет была своеобразным утешением после неудачного брака. Свою заботу она выразила в создании красивой, удобной и в тоже время элегантной одежды для детей. Эта одежда уже не копировала одежду взрослых, она была специально адаптирована для детей. Ее детские коллекции сделали ее по-настоящему известной.


Позднее Жанна Ланвен стала шить одежду и для женщин. Ее платья всегда отличал безупречный, безвременный стиль и абсолютное чувство вкуса. Пастельные, спокойные тона, приятные струящиеся ткани – такие наряды стали модными благодаря Жанне Ланвен.


Она любила включать в свои модели экзотические стили, например, восточный стиль или русский. В качестве декоративного элемента она часто использовала вышивку. Кстати сказать, именно она придумала удобные и свободные платья-рубашки. Впоследствии она разработала фасон шелковых костюмов с широкими брюками и интересные платья с пышными юбками.

В 1926 году Жанна Ланвен стала кавалером Ордена Почетного легиона. Неутомимая и блистательная, эта французская кутюрье создавала одежду и для мужчин. Свой первый мужской костюм кутюрье создала специально для знаменитого драматурга Эдмона Ростана.

И более того, мужская одежда марки Lanvin стала классическим образцом стиля и элегантности. В период своего расцвета модный дом Жанны Ланвен выпускал все виды модной одежды и белья и пользовался заслуженной большой популярностью.

Дела шли настолько хорошо, что под маркой Lanvin Жанна начала выпускать духи, на которых появился узнаваемый логотип модного дома. А как известно, логотипом модного дома Lanvin является изображение женщины, держащей за руку маленькую девочку.


Это нежное свидетельство того, с какой огромной любви начиналась история и слава знаменитого модного мода.


3. Невероятная Эльза Скиапарелли (Elsa Shiaparelli)

(1890 – 1973)

Имя этой экстравагантной и бесконечно талантливой модельерши сейчас знакомо далеко не каждому. Ее имя абсолютно незаслуженно пребывает в забвении. А ведь когда-то, она восхищала, шокировала и удивляла весь модный мир своими оригинальными творениями, помогать в создании которых ей вызывался не кто иной, как великий Сальвадор Дали.


По своему происхождению Эльза была итальянкой, во Францию, как и в мир моды, судьба ее привела достаточно случайно. Жизнь Эльзы в молодые моды складывалась не очень позитивно: неудачный брак, проблемы с ребенком. Жизнь ее не так сильно баловала. Но стоило ей послушать свое сердце и свой талант, как удача повернулась к ней лицом.

К миру шитья Эльза Скиапарелли не имена сначала никого отношения. Она никогда не шила и не знала как это делается. Но зато она поразительно талантливо рисовала. Она рисовала прекрасные модели, которые поражали своей необычностью.

И ей всегда удавалось находить портных, которые соглашались со всей смелостью реализовать в ткани ее гениальные модели. Она была настолько талантлива и оригинальна, что ее недолюбливала сама Коко Шанель, признавая в ней сильную соперницу с большим и необычным даром создавать уникальные вещи. Однажды Коко даже усадила пришедшую гостью на только что покрашенный белый стул.


И, как известно, Коко никогда не называла ее по имени, для нее она была «эта итальянка». А Эльза была действительно бесподобна. Она создавала неподражаемые вещи, она как будто переносила мир сюрреализма, создаваемый Дали в мир моды. Например, она создала пальто с множеством карманов или шляпу в форме башмака с каблуком из фетра, шляпу-телескоп, шляпу – отбивную.

Однако, ее заслугой была не только чистая оригинальность. При всей экстравагантности, многие из ее моделей одежды были практичны и удобны. Именно эта женщина-модельер открыла первый фирменный бутик и создала то, что мы сейчас называем одежда «прет-а-порте».

Она много экспериментировала и отголоски ее экспериментов встречаются повсюду в современной одежде. Так, например, она предложила длинное черное платье футляр сочетать с белым пиджаком и шарфом перекинутым через спину. Она первая нашила на одежду пуговицы в виде монет. Она начала использовать застежку-молнию в своих моделях.


Ее коллекции выходили с потрясающими моделями под потрясающими названиями: «Бабочки». «Музыкальные инструменты», «Цирк» «Языческая». А еще, она фактически ввела в обиход бижутерию, до этого дамы предпочитали одевать только драгоценности или вообще ничего.

Однако и на этом ее изобретения в мире моды не заканчиваются. Эльза придумала раздельный купальник, накладные плечи, юбку–шорты, ботильоны, и создала первую коллекцию вязаных свитеров и ввела в модный обиход оригинальные принты, например, в виде омара или газетной статьи.



Именно эта талантливая женщина сделала модным цвет фуксии, который являлся одним из самых любимых ее цветов. Необычная жизнь, необычные модели, необычные материалы, цвета и фактуры – в ее мире было отведено огромное место смелым экспериментам. Она была непохожа ни на кого другого, и считала, что к этому надо стремится каждой женщине.


4. Восхитительная Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet)

(1876-1975)

Эту французскую женщину-кутюрье вполне заслужено считают одной из важнейших личностей в истории моды двадцатого века. Удивительно, что имя это женщины, «архитектора моды», остается в тени, хотя ее гениальные идеи пользуются популярностью до сих пор.


Несмотря на сложное и безденежное детство, вынужденный выбор профессии и удары судьбы, она достигла успеха, дав раскрыться своему таланту модельера. Взлет ее карьеры начался с модного дома сестер Калло. А до основания своего собственного модного дома она работала у известного французского кутюрье Жака Дусе. Ее смелые новаторские идеи будоражили Париж.

Она одна из первых предложила отказаться от корсетов и призывала восхищаться естественной красотой женской фигуры и не скрывать ее под ненужными декоративными деталями. Она придумывала сложные и великолепные наряды.

При этом она их не рисовала, а «накалывала» на манекене, на специальной кукле. Так рождались платья, которые идеально сидели на фигуре, красиво подчеркивали ее очертания. Одним из главных гениальных изобретений Мадлен Вионне является крой по косой.

В таком крое ткань располагается под углом в 45 градусов по отношению к основе. Этот крой позволял создавать удивительную текучесть и естественные красивые очертания женскому платью. Однако, она придумала не только «косой крой».

Многие удивятся, узнав, что именно Мадлен Вионне придумала топ с бретельками, завязывающимися сзади на шее, воротник с капюшоном, платья, напоминающие кимоно, фигурные подрезы. Она старалась делать как можно меньше швов. И старалась использовать при пошиве текучие, струящие ткани, такие как шелк и атлас.

Парижские модницы, в конце концов, по достоинству оценили прекрасные творения Мадлен. Великолепные платья больше не стесняли женщин, они жили вместе с ними, подчеркивая изящество и добавляя женственности. Именно она изобрела воротник-хомут и воротник – трубу и активно использовала геометрические формы при создании своих моделей.


Она предложила шить комплекты, в которых подкладка пальто была такой же как и ткань платья. И, наконец, она разрабатывала платья в греческом стиле, с бесподобными и восхитительными драпировками. Такие гениальные и оригинальные драпировки были настолько сложными и уникальными, что их было невозможно повторить другому модельеру. Многие из них остались творческим секретом Мадлен.

Свое шитье и моделирование – она считала и можно теперь с абсолютной уверенностью сказать, скорее искусством, чем практическим ремеслом.

5. Неповторимая Мадам Гре (Madam Gres)

Еще одно имя, которое совершенно незаслуженно забыто. Про эту замечательную женщину-модельера сейчас знают чаще всего только историки моды и те, кто постигает тайны профессии модельера. История мадам Гре свидетельствует о том, как иногда к успеху приводит как раз недостигнутая мечта.

Жермен Эмили Кребс, а именно так ее по-настоящему звали, всегда мечтала стать скульптором. Но ее мечте не дано было осуществиться, и весь мир узнал о ее редком таланте закройщицы, швеи, модельера. До того как она вышла замуж за русского художника Сергея Черевкова, которого художественные круги знали как Сержа Гре, она носила псевдоним Аликс.

Она была закройщицей от Бога. Удивительно, но она кроила совершенно без выкроек. Ткань как будто оживала в ее руках. Для создания своих изящных и изумительны платьев она использовала уникальную технику накалывания. Она собирала ткань в мелкие складки, создавая удивительные драпировки прямо на модели.

Ее платья в бесподобном античном стиле были бесконечно женственны и красивы. Именно с ее подачи античный стиль стал невероятно популярным среди модниц. Для того, чтобы ткань была послушной и идеально ложилась, она даже изобрела новый материал шелковое джерси.

Отличительной чертой уникального стиля мадам Гре можно назвать ее стремление избегать швов. Она считала, что швов должно быть как можно меньше, и можно сказать, что ей это удавалось. Она была непревзойденным мастером драпировки.

Ее платья заказывали женщины, имена которых сейчас знает каждый. Среди ее заказчиц были Марлен Дитрих, Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, Айседора Дункан. Но при этом она была удивительно скромна и бесконечно преданна своей работе. Но она, несомненно, может быть отнесена к числу великих женщин-модельеров 20 века и ее действительно можно с уверенностью назвать «скульптором моды».

Стиль ее платьев был специфичен, но достаточно консервативен. Одна эта консервативность придала многим моделям поразительную элегантность и вневременность. Она никогда не использовала никаких дополнительных деталей при пошиве платьев, таких как например, плечики.

Она считала, что платье должно максимально повторять очертания и движения женской фигуры, подчеркивать природную красоту тела. Ее платья позволяли женщинам ставиться настоящими богинями, великолепными и пленяющими.

6. Блистательная и миниатюрная Кармен де Томмазо (Carven)

История этой замечательной женщины является свидетельством того, как важно адекватно себя оценивать и превращать свои особенности в свои огромные преимущества. Речь идет о небольшом росте Кармен. Как известно, она была всего метр 55 сантиметров ростом, такая вот дюймовочка в мире моды. Однако, как считала сама модельер, именно этот маленький рост привел ее к успеху, к основанию своего собственного дома моды.

Она всегда испытывала неудобства при выборе одежды. Купленную обычную одежду приходилось подгонять и перешивать. Но она была молода, ей хотелось одеваться и выглядеть прекрасно. И ей пришла идея создавать самой одежду для миниатюрных женщин. Более того, Кармен понимала: не только у нее одной была эта проблема. Да и к тому же эта ниша была свободной, так как другие кутурье ориентировались только женщин со средними параметрами.

И в 1945 году, руководствуясь этой главной концептуальной идеей, она и открыла свою первую мастерскую в Париже. И она не ошиблась! Поначалу ее платья были простенькими, хлопковыми в бело-зеленую полоску, и скорее были ориентированы на удобство и практичность. Заметим, что это бело-зеленое платье стало своеобразным символом марки Carven.

Создавая одежду, модельер подбирала такие силуэты и фасоны для миниатюрных женщин, которые бы зрительно удлиняли фигуру, добавляя ей роста и стройности. Но к концу сороковых годов ее платья как будто выражали весь шарм, красоту и изящество очаровательных парижанок. Ее популярность росла. Одежду у нее стали заказывать и знаменитости, такие как Эдит Пиаф или египетская принцесса.

Постепенно ее слава вышла за пределы Франции. Ее коллекции стали пользоваться огромной популярностью в странах, где средний рост жительниц гораздо меньше европейского, таких как Египет, Мексика, Япония. Более того, она была первым дизайнером того времени, кто активно продвигал свой бренд за пределами страны.

Наконец, именно Кармен де Томмазо придумала новый фасон декольте, так называемый «балконет», который зрительно увеличивал грудь, красиво подчеркивая ее форму. Чем больше она добивалась успеха, тем больше она экспериментировала. Но ее модели всегда отличала жизнерадостность и легкость.

В 60-е годы Кармен начала выпускать свой парфюм, который так и назывался «моя марка» (Ma Griffe). Примечательно, что для того, чтобы прорекламировать свой новый парфюм, Кармен решилась на беспрецедентную акцию. В небе Парижа с самолета на маленьких парашютиках были сброшены миниатюрные флакончики духов «Ma Griffe».

Парижанки были поражены и восхищены одновременно. Это была удивительный и приносящий радость, падающий с неба совершенно новый маркетинг. Но от нее, наверное, нельзя было ожидать другого.

Она была модельером оптимистичным и передающим в своих моделях ощущение молодости и непосредственности.

7. Непревзойденная Коко Шанель (Coco Chanel)

(1883 – 1971)

Можно сказать с абсолютной уверенностью, что даже люди далекие от моды, прекрасно знают имя этой великой кутюрье. Для многих она была символом и олицетворением мира моды. Легендарная Коко – женщина с нелегкой судьбой, но поразительно целеустремленная, амбициозная и удивительно талантливая.

Ее влияние на развитие моды 20 века сложно переоценить. Многие вещи, которые она придумала стали культовыми. Ее высказывания о моде и стиле постоянно цитируются. Ее модные советы остаются актуальными, многие модели и фасоны из ее коллекций не устаревают. Вспомним хотя бы маленькое черное платье. Сейчас оно обязательный элемент гардероба любой женщины.

Это платье, которое выручит в любой ситуации. Поможет выглядеть элегантно и шикарно женщине с любым достатком. Шанель изобрела знаменитый твидовый костюм, который состоял из прямой юбки и приталенного короткого жакета без воротника. Это тоже была гениальная находка, которая стала синонимом стиля и элегантности.

Однако, ее дорога к успеху была выложена отнюдь не розами. В ее жизни было много провалов и неудач. Ее первая послевоенная коллекция с треском провалилась. Но ничто и никогда не могло сломить дух харизматичной и полной энергии Шанель. Она всегда добивалась того, чего хотела. Она была твердой, смелой и решительной. Многое могло ее сломить, но она имела стальную волю.

Именно это необходимо, чтобы несмотря ни на что иметь силы Идти к достижению своей цели. И ей это удалось! Она стала и до сих пор остается самой влиятельной женщиной в мире моды. Как она сама говорила: «Я не занимаюсь модой, я сама мода». Для Шанель главным было, чтобы женщина выглядела достойно и ни в коем случае не вызывающе.

Коко не любила крикливость и пестроту в одежде. Женщину должен украшать шарм, обаяние и безупречный стиль. Фактически она изобрела гениальный принцип – настоящая роскошь и достоинство в простоте и качестве.



К великолепным и практичным изобретениям Коко, относятся, например, сумка на цепочке, которая позволила женщине надеть сумку на плечо, а не все время держать ее в руках, двухцветные туфли с темными носками, которые визуально удлиняли ноги, а стопу делали визуально меньше.



Главной идеей ее творчества было желание освободить женщину. Она не признавала корсетов, кринолинов и других атрибутов моды, которые закрепощали женщину.

Именно поэтому она невзлюбила Диора, который своим «нью-луком» снова заставлял женщин надевать «неудобные» платья. Именно Коко принадлежат довольно суровые слова о том, что «не все женщины рождаются красивыми, но если они не стали такими к 30 годам, значит они попросту глупы».

Для нее было абсолютно ясно, что красота женщины в ее обаянии, ее внутреннем богатстве, шарме, который исходит от нее.


8. Поразительная Вивьен Вествуд (Vivenne Westwood)

(1941)

Эта женщина гениальная в своей противоречивости и провокационности. Женщина – революция, женщина – скандал, невероятное происшествие в истории моды. Создаваемые ей коллекции много раз шокировали публику, их называли порочными, слишком провокативными, неуместными, непригодными для носки.


Но с другой стороны, о ее одежде говорили и совершенно противоположное, что ее коллекции удивительные, блестящие, что Вивьен настолько влиятельна, что меняет ход и развитие моды.

Для понимания ее стиля и глубинной сути ее провокации, необходимо учитывать, что ее творчество было напрямую связано с такими субкультурами как панк-культура. Эта субкультура активно развивалась в 70-е годы в Англии и была достаточно популярна. Мода Вивьен была анти-модой, попыткой разрушить все существующие табу. Она выпускала на подиум одежду из черной кожи, резины, с шипами и железными пряжками, цепями и молниями.



Она использовала элементы садомазохисткой субкультуры. Дошло до того, что ее даже осудили за то, что она выставила майку с двумя ковбоями, которые показывали свои половые органы. Она совмещала изображение королевы со свастикой, предлагала надевать белье поверх одежды, водружала моделей на огромные платформы и шпильки с экзотическими принтами.


Когда популярность панк-движения пошла на спад, Вивьен обратилась за идеями к… пиратам. Она умела удивлять и мыслить нестандартно. Дикари, буфалло, ведьмы – эти коллекции одежды были шокирующими, но хорошо вписывались в эстетику постмодернизма.

Для того, чтобы постоянно придумывать «шок» был необходим недюжинный талант, смелость и упорство. Интересно, что многие свои идеи она черпала из моды прошлых веков. Так появился ее знаменитый мини-кринолин, коротенькая, пышная юбка, которую одевали с пиджаком и обувью на платформе. Она всегда полна невероятной энергии, оптимистичная и дерзкая.


В конце концов, ее эпатаж стал не только ее гордостью, но и гордостью самой Великобритании. Ее не раз выбирали лучшим дизайнером года. Сама дизайнер говорила, что для того, чтобы достичь успеха, необходимо быть личностью, самодостаточной и свободной.


Чтобы быть как Вивьен, надо быть непредсказуемой, немного сумасшедшей и удивительно храброй. Остается только добавить, что имя этой женщины-модельера, несомненно, одно из самых ярких имен в истории моды 20 века.


9. Изумительная Нина Риччи (Nina Ricci)

Эта французская кутюрье не может похвастаться ни шокирующими фасонами, ни революционными идеями. Однако, пока другие женщины-модельеры сражались за первое место в мире высокой моды, она создавала прекрасную одежду, полную романтики и женственности.

Но, начиналось все не так радужно. Когда Нина или Мари Адэланд Ньели, а именно это ее настоящее имя, была еще ребенком, ее жизнь вовсе не была сладкой. Ей с матерью после смерти отца часто приходилось переезжать в поисках лучшей жизни. После переезда в Париж, она в 13 лет пошла учиться на курсы портных.

Это действительно была долгая дорога к настоящей славе. Нина много и упорно работала. После неудачного брака закончившегося разводом, она понимала, что рассчитывать она может только на свои силы.

Основать свой модный мод, к тому по настоянию своего сына, она смогла только, когда ей исполнилось 50 лет. Но это не помещало ей оставить неизгладимый след в истории моды. В то время как многие старались поразить и удивить своей одеждой, Нина думала над тем, как сделать женщину максимально привлекательной и при этом фантастически элегантной и изящной.

Она создавала спокойные и уравновешенные наряды, полные шарма. При этом она почти не рисовала свои фасоны, она работала прямо на модели. Так она искала и находила ответ, каким должно быть то или иное платье.

Она любила складки, драпировки и всевозможные детали и элементы, которые могли придать женщине шик утонченной романтики.

Особенно после войны - это была важная цель, вернуть женщинам романтику и веру в прекрасное. Следует заметить, что когда Нина Риччи открывала вместе со своим сыном модный дом, она была уже довольно известной, талант ее проявился еще в модном доме Raffin, где дизайнер до этого работала.

Безупречный крой, максимальное удобство при максимальной элегантности, высококачественные ткани и при этом демократичные цены – все это отличало коллекции одежды модного дома Нины Риччи.


Она была воплощением классики и романтики. У многих настоящая элегантность и изящество еще долгое время ассоциировались с именем Нина Риччи.

10. Удивительная Соня Рикель (Sonia Rykiel)

Многие женщины, которые ждут ребенка, и при этом любят и продолжают красиво одеваться, даже не подозревают, что именно с Сони Рикель началась история красивой одежды для беременных. Однако, она придумала не только это. История модельера Сони началась совершенно неожиданно. В ее семье говорить о моде было не принято.

Впоследствии она сама признавалась, что мода для нее была неизведанным миром и может быть, поэтому она была свободна от предрассудков и стереотипов и свободно творила то, что ей хотелось и казалось важным. Как же она попала в мир моды? Выйдя удачно замуж, она скоро забеременела. И обнаружила, что в модных магазинах, совершенно нет красивой одежды для женщин в положении. Вся одежда была мешковатой и не очень-то красивой. Подаренный мужем вязаный свитер, Соня переделывала много раз, пока не получилась та модель, которая ее устроит.

Это был первый шаг в мир моды. Она начала сама рисовать эскизы своих вязаных платьев из тонкой шерсти. Она была счастлива, она ждала первенца и она выглядела поразительно привлекательно. Когда она ждала второго ребенка, она придумала совсем простой серенький свитерок. И вот, после второй беременности, она попросила своего мужа выставить свои вещи на витрине его магазина. И произошло невероятное, парижанки спешно скупали ее вязаные наряды.

Ее слава стала настолько велика, что стали называть ни много, ни мало, «королевой трикотажа». Ее облегающие трикотажные пуловеры были интересной находкой в мире моды. И она решилась! Она отважилась серьезно заниматься модой. Оригинальные и свежие идеи стали появляться одна за другой. Идея «второй кожи» - привела к появлению одежды швами наружу.

Соня мечтала делать одежду свободную, нестесняющую движений и при этом красиво облегающую тело. Как она сама говорила, она хотела создавать одежду, которая бы подходила динамичным женщинам, которым не должно ничего мешать, которых не должно ничего стеснять. Одежду без правильной стороны, одежду, которая не навязывает женщине правила.

В 60-е годы именно Соня Рикель ввела в моду черный цвет. До этого, конечно, женщины носили черное, но Соня сделал его универсальным цветом для всех видов одежды и для любого повода.

Создавая идеальные образы, которые входят в историю, и оригинальные, яркие наряды, которые задают модные тенденции во всем мире, самые влиятельные модельеры мира с помощью собственных талантов формируют целые модные империи, задающие тон мира моды десятилетиями.

Представляем самые знаменитые и важные имена индустрии моды, которые влияют на современный стиль по-настоящему и продолжают быть впереди, несмотря на то что их произведения не настолько инновационные, как ранее.

Настоящая провидица, Габриэль Боннер Шанель установила современное видение элегантности, где простота является ведущей частью великолепных дизайнов.

Как пионер, который превратил маленькое черное платье в самый важный и стильный аксессуар женского гардероба, Коко Шанель определенно самый влиятельный дизайнер в мире. Также она произвела настоящую революцию в мире парфюмов, представив знаменитый аромат Chanel No.5, первый искусственный парфюм, созданный с помощью химии.

С убедительной дальновидностью Кристиан Диор творил историю индустрии моды, создав первую коллекцию еще в 1946 году. Коллекция носила название «The New Look» и привнесла в мир моды ощущение воплощенных фантазий уже через несколько лет функционирования коллекции. Сочетание облегающего верха и пышных юбок является наследием Dior в мире моды. И именно это вдохновило другого знаменитого и влиятельного дизайнера, Ив Сен-Лорана, который работал после него.

Вивьен Вествуд превратила панковский стиль в мейнстрим мира моды. Это одна из самых влиятельных модельеров современности. Карьера британского модельера начиналась еще в 1970-х, когда Вивьен дополняла уличные образы бунтарскими настроениями и деталями. Она черпала вдохновение в образах байкеров и других провокационных культурных групп. От обуви на высоких платформах до плотно застегнутых на все пуговицы элегантных рубашек, Вествуд всегда была в рядах инноваторов, когда другие дизайнеры предпочитали более безопасные стили и образы.

Влияние Армани сохранилось до настоящего времени как в женской, так и в мужской моде, закрепив его статус истинного законодателя тенденций. Идеально скроенные пиджаки и костюмы для мужчин и женщин создают безупречные элегантные образы. Чистые линии одежды задали новые стандарты роскоши, а он продолжает расширять границы, разрабатывая современные наряды уже для Леди Гага.

Ив Анри Дона Матьё Сен-Лоран — выдающийся дизайнер современности, создавший элегантный стиль «Le Smoking», стиль смокинга для женщин, а также жакет сафари. Его имя знаменито на весь мир благодаря революционным работам, а также тому, что он первый из дизайнеров рассматривал знаменитостей в качестве источника вдохновения при создании своей одежды.

Несмотря на то что ей не удалось превратить свои оригинальные творения в модную империю, Мэри Куант является одной из самых важных модельеров ультрасовременного движения, обозначившегося в 60-х. Она стала автором мини-юбки и мини-брюк, а также представила пластик как один из вариантов материала для одежды.

Имя Ральфа Лорена также вошло в историю моды. Одним из ведущих дизайнов, с которым ассоциируется его имя, является студенческий и школьный стиль «преппи». Он взял элементы стиля кэжуал, вычленив их из спортивных образов британской аристократии. Лорен сыграл очень важную роль в развитии американской индустрии моды, а также продвинул свой бренд во всем мире, работая над самыми разными элементами — от мебели до банных полотенец.

Создав два ведущих модных бренда, Prada и Miu Miu, Миучча Прада получила мировое признание и ошеломительный успех благодаря своей деловой проницательности. Модельер сделала ставку на сочетание минимализма и роскоши. Начав с нейлоновых сумок в 1985 году, Прада удалось постоянно расширяться и даже влиять на других дизайнеров благодаря своим культовым и оригинальным дизайнам.

Бренд Dolce & Gabbana стал ведущим брендом в мире благодаря двум талантливым модельерам-соавторам и создателям дизайнов. Реинтерпретируя классические образы в современном стиле, Dolce & Gabbana украсили женские формы привлекательными и сексуальными нарядами.

Будучи креативным дизайнером дома Givenchy на протяжении 5 лет, Александр Маккуин создал собственный бренд, отражающий его личное видение моды. Он представил культовые влиятельные образы, несмотря на достаточно короткую карьеру. Его туфли Armadillo, а также наряды от кутюр отражают британскую дальновидность и продолжают влиять на работы молодых дизайнеров из-за своей уникальной чувственности.

Мир моды славится своими мастерами, количество которых с каждым днём всё больше растёт. Однако есть имена, которые никогда не будут забыты в индустрии моды. Именно об этих людях и будет рассказано в этой статье.

Французские модельеры.

Коко Шанель (Coco Chanel 1883 - 1971) – модельер, основала самый шикарный и известный модный дом Chanel. Самые её главные изобретения – это маленькое чёрное платье и сумка 2.55. Своё название сумка получила в соответствии с датой её создания (февраль, 1955), а суть заключалась в том, что это первая в мире модель сумки, которую не надо было носить в руках; эта сумка представляла собой небольшой прямоугольник на длинной цепочке.

Кристиан Диор (Christian Dior 1905 - 1957) – основатель модного дома Christian Dior. Изначально занимался выпуском парфюмерной продукции. Главной заслугой этого модельера является открытие миру такого стиля, как New Look, где главная роль отдана корсету и кринолину, которые подчёркивали женственность и романтичность. Именно благодаря этому открытию Париж стал главной столицей мировой моды.

Пьер Карден (Pierre Cardin) – основатель модного дома Pierre Cardin. На его счету более 500 запатентованных изобретений – это и мужские галстуки в горошек, и цветные чулки, и мини-сарафаны, и высокие сапоги. Карден первый заинтересовался джинсовой одеждой, а также он первый стал разрабатывать детскую и молодёжную одежду.

Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy) – основатель модного дома Givenchy. Во главе этого дома в разное время были Джон Гальяно и Александр Маккуин. Живанши стал популярен благодаря созданному им образу для актрисы Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани».

Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier) – основатель и президент модного дома Jean Paul Gaultier S.A. Примечательно, что Готье не имеет специального образования. Модельер, можно сказать, является «открытым» геем и именно его ориентация и стала ведущей в создании модных образов. Так, например, он одевал мужчин в женские юбки и костюмы. Постоянным клиентом Готье является Мэрилин Мэнсон.

Пако Рабанн (Paco Rabanne) – уроженец Испании, французский модельер. Потряс весь мир своей первой коллекцией под названием «12 моделей из современных материалов», в которой были представлены наряды из бумаги, металла и пластика. Также он является первым дизайнером, который выводит темнокожую девушку на подиум.

Британские модельеры.

Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) – британский модельер. Главная заслуга – создание панк-стиля, благодаря которому были развеяны все «правильные» представления о моде. Помимо одежды также имеются линии парфюмерии и аксессуаров.

Джон Гальяно (John Galliano) – английский дизайнер, экс-арт-директор дома Christian Dior (1996 - 2001). Имеет четыре награды, как «Лучший дизайнер года». Известен своим пристрастием к авангардному стилю, который стал главной чертой всех его коллекций. Во всех эпатажных нарядах Джона Гальяно просматривается нота роскоши и аристократизма. Кстати, именно он открыл миру таких известных моделей, как Кейт Мосс и Наоми Кэмпбэлл.

– люди творческие, непредсказуемые, восхотительные. Кажется, иногда сложно сразу понять всю коллекцию, представленную ими на показах моды в Париже, Милане и других столицах моды и красоты. Но тем не менее с каждым годом их популярность набирает обороты все больше и больше, мода не стоит на месте, все в мире кружится и хочется каждый день добавлять в мир красоты и стиля, чем и занимаются ниже указанные знаменитости. Итак, начнем..

Александр Мак-Куин – величайший дизайнер конца 20 века и начала 21 века. В 2010 году этот знаменитый кутюрье, трендсеттер покинул этот мир. Его поступок до сих пор остается не понятным многих любителям моды и увлекающимся этим занятием.


Ведь Александр Мак-Куин как ни кто другой знал моду на век вперед, он представлял такие вещи на показах, от которых были в шоке даже такие звезды поп-сцены, как Леди Гага и Рианна. Модные критики и ценители любили его за красоту внутреннюю, которая проникала в каждый наряд. Его умение кроить одежду также видно в каждом наряде.



На протяжении многих лет его правой рукой была Сара Бартон, которая сейчас является креативным директором марки «Александр Мак-Куин». Она продолжила дело мастера. Уже в 1996 году Мак-Куин был удостоен премии «Лучший дизайнер года», Британия его любила по-настоящему. Компания «Живанши» на тот период с радостью приняла его на должность главного художника – модельера.



Так Александр заменил своего предшественника в «Живанши» всем известного Джона Гальяно. Вскоре Александр открыл собственную одноименную марку одежды и аксессуаров и быстро поднялся на звездный олипм, его нельзя было не заметить. Еще в Живанши у него были уникальные показы моды на Неделе высокой моды в Париже. Многие критики за успех Мак-Куина были не рады и говорили о нем, что выбрался из британской помойки на звездный олимп. Шоком в его карьере стал показ под названием «Изнасилование Шотландии». Напомним, что Александр Мак-Куин – шотландского происхождения и то, что творилось в этой стране когда-то в истории его очень затронуло. На показе появились девушки в бинтах и имитации крови. В то время, начале 2000 годов, никто и подумать не мог, что возможны такие показы.



Так дизайнер «встряхнул» дом моды «Живанши» от тяготы 2000 годов, зародил новое время в парижской моде, одежда стала более раскрепощенной и открытой. За это его прозвали «бык в бутике». Даже Чалаян и Джон Гальяно были в неком шоке и восторге от таких показов и идей Александра. А ведь этих персон очень сложно удивить. Девон Аоки – парижская модель, он заставлял одевать бесцветные линзы, и выходить так на подиум. Или же посыпал подиумный проход камнями и гравием и ставил моделей на высокие каблуки – как вам экстрим?! Этим и запомнился Мак-Куин-своими шок-шоу. Его одежда всегда вызывала эмоции у всех – плохие или хорошие, впрочем, неважно. Главное- запоминающиеся. Его одежду сложно носить в повседневной жизни. Всему миру запомнилась его коллекция «Атлантида Платона».


Леди Гага скупила много вещей, посвященных женщине-насекомому, женщине-богине Атлантиды. Туфли на высоченном каблуке произвели настоящий фурор в мире моды и красоты.






Вивьен Вествуд –еще одна звезда английской моды. Эта женщина – настоящая королева моды Англии. Ведь на вершине модного олимпа она уже на протяжении полувека. Вивьен родилась в 1941 году!!! И до сих пор полна сил и энергии, что проявляется в ее нарядах. Ее мода часто менялась, но всегда была необычной. В 70-х годах она ввела в Британии панк-моду.




Все ходили в разорванный яркий чулках и колготках, поверх которых были такие же разорванные короткие шорты или просто кожаные трусы. В коллекции «Буфало» в начале 80-х уже все поменялось – балахоны, длинные юбки, широкие брюки –шаровары, кипиш на голове. В моду Вествух вошел неоромантизм. Затем был проволочный кринолин из 90-х.







Вновь она вспомнила про панк, но уже было все намного мягче: пышные юбки и корсеты, довольно насыщенные драматичных цветов. Она делает коллекции прет-а-порте так, словно это от кутюр! И это носибельно, что самое важное! Ее моду понимают!


Вот кто ввел секс в понимания людей через моду. Это Джон Гальяно – уникум в мире моды. На подиуме его коллекции – настоящее шоу. С великолепной живой музыкой. Или же если нет музыки – есть голые модели на подиуме.




Мех, кожа, замша (напомним, что это тренд 2015 года) прекрасно сочетаются с шелком и кружевом. Феерические модели Гальяно всегда на вершине славы.





Многие его наряды находятся в знаменитых музеях мода Парижа и Англии. У Джона Гальяно одеваются такие известные знаменитости, как Дайна Росс, Ванесса Паради, Кира Найтли, Рианна, Бейонсе, Леди Гага, Мадонна, ДЖенифер Энистон, Дженифер Лопез, Наоми Уоттс.




Дизайн его одежды также очень любят и модели , Иман, и . Гальяно, помимо одежды создает парфюм с одноименным названием, которые мгновенно становится популярным. На протяжении многих лет Джон Гальяно занимал пост креативного директора и модельера дома «Диор». На тот момент Диор вновь обрел свое имя, стал ярким, одежда женственной в духе Кристиана Диора. Параллельно он вел и свою линию одежды «Джон Гальяно». Дизайнер сам всегда проводил рекламные компании и фотосесии своих моделей одежды. На самом пике карьеры он был уволен из компании «Диор», также лишился и своей компании из – за оскорбления в парижском кафе. Сейчас Джон вновь пытается встать на олимп моды с низов, не сомневаемся, что ему это удастся.

Дизайнеры одежды: Рой Холстон



Рой Холстон Фроуик – американец по происхождению, родившийся в 1932 году. Малоизвестный дизайнер, по сравнению с Джоном Гальяно, и . Но тем не менее его история моды тоже очень интересна. Он изначально был шляпных дел мастером у Чарлза Джеймса, непризнанного гения 60-х в мире моды. Набравшись опыта, он понял, что нужно открывать свою мастерскую и в 1953 год делает это, открыв первый бутик шляп в Чикаго, а затем и в Нью-Йорке. О нем быстро узнали звезды шоу-бизнеса и знаменитости Голливуда.






Постоянной клиенткой кутюрье была Глория Свенсон – секс-символ 60-х. После чего, женщины толпой бежали за новой шляпкой к Рою Хостону. Модели платьев Роя сводились к идее женщин к диетам и правильному питанию.




Он ввел в моду худобу, все стремились влезть в платье от Холстона.


Портивное платье-рубашка с глубоким вырезом показывало идеальные формы девушек в нем. Рой Холстон одевал жен президентов, первых леди. Эпоха Холстона закончилась очень быстро и стремительно. В 1990 – м году дизайнер умер от СПИДа, многие идеи из одежды от Холстона передались в коллекциях Гуччи.

Дизайнеры одежды: Донна Каран


О Донне Каран хочется говорить много. Это женщина – эпоха.






Великолепные наряды носятся модниками всего мира. Деми Мур в 90-х снималась практически с каждой коллекцией Донны, была лицом ее бренда. Каран очень любит 3 цвета: черный, белый и беж. На протяжении всей ее карьеры именно эти три цвета сделали из нее – кумира миллионов модниц. Ее упорство и умение вести правильный бизнес привели Донну Каран к заслуженному месту на модном пьедестале: она вошла в тройку величайших женщин-модельеров наряду с