История дома моды диор. Кристиан Диор (Christian Dior): история бренда от начала до наших дней

Christian Dior – легендарный дом моды, основанный в 1946 году французским кутюрье Кристианом Диором. Первая же коллекция модной одежды, которую представил Диор в феврале 1947 года, имела огромный успех и стала основой нового стиля, получившего название «New Look». После этого фирма значительно расширилась, в середине 1950-х годов в компании работало уже свыше 900 человек.

В 1957 году Кристиан Диор умирает, но его дело продолжает жить – новые талантливые модельеры приходят в компанию и создают коллекции, продолжающие притягивать восхищенные взгляды всего мира. Последователи и сейчас бережно сохраняют традиции мастера, его взгляд на моду, тягу ко всему новому и страсть экспериментировать. В данный момент в мире более 160 фирменных магазинов бренда Dior.

Торговые марки

  • Christian Dior
  • Dior Homme
  • Baby Dior

Где производится

Товары Christian Dior производятся во Франции, Италии, Японии.

Ассортимент

Модная мужская, женская, детская одежда, обувь, сумки и другие аксессуары, косметика и парфюмерия, ювелирные изделия.

Полезная информация

О продукции этой легендарной марки много отзывов, причем самых противоречивых. Неизменный восторг вызывает косметика и парфюмерия – разумеется, когда речь идет об оригинале. Сумки и прочие аксессуары также пользуются большой популярностью. Что же касается одежды, многим дизайн этого бренда кажется несколько вычурным, к тому же обилие логотипов на изделиях многих может раздражать. Особо следует выделить детские коллекции – очень милые, стильные и, конечно, высококачественные. Кроме того, дамам с пышными формами рекомендуется обратить внимание на платья от Dior, которые благодаря превосходному крою и сочетанию декоративных элементов великолепно сидят на фигуре, скрывая ее недостатки и приумножая достоинства.

Обувь, по всеобщему мнению, очень красива и качественна. При этом большинство покупателей отдают предпочтение чаще классическим моделям, чем ультрамодным.

Отзывы пользователей

О дизайне и бренде вообще

«Диор. Вещи и одежду не люблю, точнее она мне часто нравится визуально, но для себя бы не купила…»

«Мне очень нравится диоровская обувь - туфли, мокасины и кроссовки. Одежда - нет.»

«Честно скажу, считаю эту фирму не для своего возраста... Не доросла.»

«Вообще коллекции Диор потрясающие»

«Не фанатею от нее… но нравится… такая женственная фирма…»

«Платья Диор шикарные!!! я в восторге прям)))»

«..Не знаю, что еще может быть эксклюзивнее и роскошнее...»

«Хм. на вкус и цвет, конечно, товарищей нет. Но джинсовые вещи Диоровские - это трэш.»

Актуальные размеры

Вся продукция этого бренда производится в соответствии со стандартной международной размерной сеткой, поэтому маркировка ее никаких конвертаций не требует.

Одежда . Большей частью соответствует заявленному размеру. Правда, с моделями для самых маленьких угадать трудно – они могут и отличаться по размерным характеристикам, тем более что указан на них не рост, как правило, а возраст. Поэтому, в зависимости от индивидуальной комплекции ребенка, изделие, на бирке которого стоит надпись «18 месяцев», может оказаться впору лишь годовалому малышу, но не старше.

Платья чаще всего идут в размер, но иногда все же маломерят, поэтому при покупке обращайте внимание на точные параметры изделия.

Мужская одежда – сведений о несоответствии не встречается.

Обувь . Почти всегда идет в размер, лишь изредка моет отличаться на полразмера в ту или иную сторону – впрочем, зависит от модели.

Таблицы соответствия размеров

1 дюйм – около 2,5 см.

Женская одежда

Размер XXS XS S M L XL XXL XXXL
Россия 38 40 42 44 46 48 50 52

Великобритания

4 6 8 10 12 14 16 18-20
30 32 34 36 38 40 42 44-46
Европа
Франция
32 34 36 38 40 42 44 46-48
36 38 40 42 44 46 48 50-52
0 I II III IV V VI VII
Обхват талии джинсов (дюймы) 22-23 24-25 26-27 28-29 30-31 32-33 34-35 36-38
Обхват груди (сантиметры) 76 80 84 88 92 96 100 104
Обхват талии (сантиметры) 58 62 66 70 74 78 82 86
Обхват бедер (сантиметры) 82 86 90 94 98 102 106 110
Длина рукава (сантиметры) 58/60 59/61 59/61 60/62 60/62 61/63 61/63 61/63

История дома Диор берет начало в послевоенное время, когда молодой еще , с детства увлекающийся рисованием, выпускает свою первую коллекцию. Это был общественный «бум», так как новоявленный дизайнер напрочь отверг минимализм моды военных годов, и предложил женщинам снова блистать в своей красоте. Более того, уникальность новых моделей была настолько высока, что Кармел Сноу, редактор журнала Harper’s Bazaar, обозначил их «новым взглядом». И это название, New Look, стало основополагающим в определении модного дома Диор. Другими словами, дом Диор направлен на то, чтобы улавливать и подчеркивать женскую красоту.

Несмотря на колоссальный успех, в истории модного дома Диор были и трудные времена, когда работы Кристиана Диор подвергались жесткой критике не только у себя на родине, но и в Англии, и в Америке. По большей части негатив вызывало стремление модельера дома Диор к излишней роскоши и непрактичности нарядов. Однако после того, как Кристиан лично представил королеве Англии платье, весь королевский двор проникся изысканностью нарядов кутюрье, и вслед за ним покупать наряды стали все англичанки.

Постепенно дом Диор приобретает статус модного, среди разработок дизайнера появляется своя линия парфюмерии и обуви. Среди излюбленных цветов были розовый, как символ радости, и серый, подходящий для любого платья. После кончины великого кутюрье во главе компании стояло несколько знаменитых дизайнеров, среди которых были Ив Сен-Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно и Билл Гейттен. Каждый из этих великих людей вносил что-то свое в развитие моды. Например, Ив создал новый период в модном доме, придумав трапециевидные силуэты короткой длины. Марк Боан делал акцент на простоте и практичности моделей, а Гальяно, как новый дизайнер дома Диор, сделал большой шаг в развитии дома моды, создав новый образ современной женщины. В его коллекциях всегда присутствовал романтизм, загадка, чувственность и женственность.

Кто сейчас возглавляет дом Диор?

В настоящее время дом Диор возглавляет Раф Симонс, который пока держит в неведении модниц, какое направление в моде будет следующим.

На данный момент Диор создает одежду для женщин, мужчин и детей. Помимо этого есть отдельная линия аксессуаров, обуви и парфюмерии, занимающие четвертое место в мире по количеству продаж. Также в начале 2012 г. Диор выпускает свою книгу «Dior Haute Couture», в которой, начиная с 1947 года, собраны все модели.

Как только любая модница слышит название «Christian Dior», она сразу же может понять, что речь идет о самой изысканной, дорогой и качественной продукции, которую только можно себе представить. Да, именно так и есть: Кристиан Диор и его детище – модный дом Dior – это как раз и есть синоним роскоши и благородства.

Справедливости ради стоит отметить, что корни этого бренда уходят отнюдь не в седую старину, ведь первая коллекция модного дома Dior увидела свет всего лишь в 1947 году. Однако с того времени развитие модной марки идет семимильными шагами, практически ни на секунду не останавливаясь.

Кристиан Диор – отец новой моды

Никто в семье будущего гуру fashion-индустрии и помыслить не мог, что Кристиан станет основоположником нового течения в мире моды. Ему готовилась другая участь – поступление в школу политических наук отнюдь не способствовало развитию артистических наклонностей. Мир высокой моды много потерял бы, если бы юный Диор все-таки стал дипломатом, как того хотела его семья.

Однако все пошло не так, как планировали родные будущего модельера. В 1930 году семейство Диоров постигло сразу два несчастья – сначала скончалась мать Кристиана, а затем отец потерял все свое состояние и заболел туберкулезом. В результате именно на плечи юного Диора легла забота о содержании семьи.

Вот тут-то на помощь и пришло увлечение искусством, первые признаки которого были заметны уже в детстве мальчика. Кристиан взялся за продажу собственных эскизов и рисунков. И вот, в 1938 году, произошел судьбоносный поворот в жизни Диора: его работы привлекли внимание прославленного дизайнера тех лет Робера Пиге. Спустя три года Кристиан Диор стал работать на Модный дом Lucien Lelong, еще через год открыл собственную парфюмерную лабораторию, а в 1946 на свет появился Дом моды, получивший имя своего основателя.

Читайте также :

1947 год принято считать знаковым в истории бренда Christian Dior. Именно в это время произошел показ первой линейки одежды Кристиана, перевернувший мир послевоенной моды с ног на голову. Коллекция Диора, получившая наименование New Look, произвела эффект разорвавшей бомбы. Внимание всех – от ведущих модельеров до простых женщин – было приковано к показу Диора.

Хотя коллекция и само направление New Look были приняты обществом с восторгом, нашлось место и критике. Так, Шанель, Баленсиага и некоторые другие гуру fashion-мира считали, что «новый облик» популяризирует излишнюю помпезность. Кринолины, узкие лифы, огромное кличество материи для пошива платьев и костюмов, шляпки, более напоминающие произведения искусства – все это казалось неуместным в странах, которые только-только поднимались на ноги после кровопролитий и ужасов войны. Однако оказалось, что Кристиан Диор был совершенно прав: именно такие наряды, подчеркивающие женственность, изящество и хрупкость милых дам стали стимулом, который помог женщинам вспомнить о своей природной сути.

После появления New Look карьера Диора и его Модного дома стремительно пошла вверх. В начале пятидесятых годов модельер презентовал новые линейки одежды Longue, Vertical, Oval, Oblique. Вслед за этим последовало изготовление обуви, бижутерии и нижнего белья, а филиалы Christian Dior появились в Лондоне, Каракасе, Мехико, а также в Чили, Австралии, на Кубе.

В 1957 году Модный дом постигла утрата – скончался его основатель.

Christian Dior после 1957

Еще при жизни Диора ему ассистировал ни кто иной, как молодой Ив Сен-Лоран – в то время еще никому не известный выпускник школы Chambre Syndicale. Диор заметил талант молодого человека и приблизил его к себе, а после смерти основателя бренда именно Сен-Лоран стал руководителем Дома. В 1960 году он отправляется отбывать воинскую службу, а его место занимает Марк Боан, который руководил брендом вплоть до 1989 года.

Именно он выбрал для Christian Dior новый сценарий развития, предложив отказаться от той роскоши, которую предполагал основатель фирмы, однако широкие круги достаточно быстро стали терять интерес к обновленной модной марке. Это стало причиной того, что Боана сместили с должности, передав ее Джанфранко Ферре, который сумел вернуть бренду Christian Dior былое признание.

В 1996 году на пост главного модельера модной марки был назначен Джон Гальяно – молодой провокатор, который привнес в утонченную женственность продукции Christian Dior изрядную долю авангарда и театральности. И быть бы Гальяно у руля бренда долго и успешно, если бы не его антисемитские заявления, которые стали причиной того, что перспективного британца отстранили от должности.

С конца 2011 года креативным директором модной марки Christian Dior является бельгийский дизайнер Раф Симонс, отличающийся оригинальным минималистичным подходом к высокой моде.

Christian Dior: мода на все времена

Итак, история бренда Christian Dior – это насыщенный знаковыми для Высокой моды событиями путь, на который вступил Кристиан Диор, и по которому продолжают успешно идти именитые гуру fashion-индустрии.

Е го история началась в послевоенное время с оглушительного успеха: предложение женщинам снова блистать в своей красоте после лишений предыдущих лет было встречено на ура. Трудно себе представить, что Кристиан Диор всего за десятилетие создал невероятный задел для процветания Модного дома, интерес к которому остается высоким и по сей день. Конечно же, это было бы не возможно без финансовой поддержки, которую полностью обеспечил текстильный магнат Марсель Буссак. Расскажем же все по порядку: о Кристиане Диоре, о Марселе Буссаке и об их детище, имя которому Модный дом Диор.

Кристиан Диор: трудный путь к славе.

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в небольшом французском городке Гранвиле (портовый городок в Нормандии) в многодетной семье успешного коммерсанта Мориса Диора. Отец, торговавший химическими удобрениями, сумел заработать немалые деньги и уже в 1911-м году семья перебралась в Париж.

Кристиан рано начал рисовать, мечтая стать живописцем, но, как это часто случается, по настоянию родителей пришлось готовиться к дипломатической карьере. Природа в скором времени взяла свое и в 23 года, осознав, что политика все же не для него, молодой Диор с приятелем стали владельцами художественной галереи. В этой галерее ни много ни мало выставлялись работы художников, которых сегодня знает весь мир: Жорж Брак, Пабло Пикассо, Анри Матисс. Однако 1931 год принес в семью Диоров чреду трагедий: у брата обнаруживается психическая болезнь, от рака умирает мать, разоряется и заболевает туберкулезом отец, сам же Кристиан находится на грани депрессии. Помимо трагедий в семье и потери финансовой поддержки со стороны отца, экономический кризис привел к спаду продаж в Галерее и ее пришлось закрыть.

Едва оправившись от столь оглушительных поворотов судьбы Кристиан Диор предпринял несколько не очень удачных попыток использовать свой талант живописца. Когда же наконец удалось наладить сотрудничество с печатными изданиями и поставлять туда эскизы шляпок и платьев, а затем было получено приглашение работать у парижского кутюрье Робера Пиге, началась Вторая мировая война.

И только после войны жизнь повернулась с Диору своей лучшей стороной: случай свел будущего модельера (на тот момент ему уже перевалило за 40 лет) с богатым фабрикантом Марселем Буссаком, которому понадобился художник, дабы реанимировать один из модных домов.

Марсель Буссак: не упуская не единой возможности.

Марсель Буссак родился в 1889 году в провинциальном французском городке Шатеру в семье простого торговца сукном. Его мать сбежала от монотонной провинциальной жизни в поисках более красивой столичной. Марсель вырос волевым и амбициозным, а маленький городок был тоже не для него. Он делал шаг за шагом к своим мечтам, каждый был выверен и своевременен: Буссак не рисковал излишне, но и не упускал ни единой возможности, которых жизнь и время предоставили ему сполна.

Первым успехом было приобретение перед Первой мировой войной хлопчатобумажной фабрики, которая работала на полную мощность во время войны, производя ткани защитного цвета для обмундирования армии.

Следующим невероятно удачным решением стала скупка запасов экстра-прочной ткани для крыльев аэропланов-истребителей, которые Британское правительство срочно сбывало после окончания войны. Для реализации новой продукции был открыт гигантский розничный магазин «Самолетные ткани», а грамотная реклама обеспечила невероятный успех для всего ассортимента товаров, начиная от детских костюмчиков, заканчивая брюками и юбками, которые могли выдержать самое безжалостное обращение. Британские самолетные ткани закончились столь молниеносно, что пришлось производить подобные ткани уже самостоятельно на собственных фабриках. Так самолетные ткани сделали Марселя Буссака текстильным королем.

Вторую мировую войну Буссак пережил также с прибылью, а после ее окончания перекупил Кристиана Диора и началось движение в нишу роскошной одежды.

Модный дом Диор: молниеносный успех и 70 лет процветания.

В то время, когда на смену военным лишения постепенно восстанавливалось желание роскоши, встретились финансовые возможности и перспективная творческая идея. Видение женского образа Диором и коммерческое чутье Буссака вылились в плодотворное сотрудничество и 16 декабря 1946 года в Париже они открыли модный дом. Так неизвестный художник обзавелся собственным брендом, а миллиардер самолетных тканей стал спонсором Дома моды «Christian Dior». Любопытно то, что Кристиан Диор никогда не располагал правами на одноименное детище: он до конца жизни оставался лишь наемным модельером.

Двумя месяцами позже 12 февраля 1947 года на Авеню Монтень д.30 (сегодня Дом Диор по-прежнему находится в стенах этого особняка, так любимого модельером) уже была представлена первая и самая знаменитая зимняя модная коллекция Диора, которая называлась «Король». Желая, чтобы дамы поскорее забыли об ужасах войны и присущем этому суровому времени аскетизме, он создал совершенно иной образ: женственные плечи, длинные юбки, тонкая талия, подчеркнуто пышный (или сильно обтягивающий грудь) верх. Коллекция внесла в словарь моды новый термин: «New Look». Речь шла о романтичном, элегантном, женственном стиле одежды, а целью наряда ставилось превратить фигуру любой дамы в идеальную. Сам Кристиан Диор охарактеризовал созданный им новый стиль “возвратом к идеалу цивилизованного счастья”.

Символом коллекции стал костюм Bar, запечатленный на фотографии Вилли Мейвойда: жакет из кремового шелка с закругленными басками, облегающий контуры тела, и пышная черная плиссированная юбка. Ансамбль дополняли небольшая черная шляпка, перчатки и изящные туфли с заостренным носом - в противоположность туфлям с квадратными носами на платформах, какие носили гостьи показа.

Успех был оглушительный. Одеваться в наряды Диора стремились звезды и монаршие особы, а миллионы простых женщин обрели мечту о роскошной жизни и по мере возможностей наряжались в фасоны а-ля Диор.

В этом же году был запущен парфюмерный бренд «Christian Dior Parfum», а первый аромат кутюрье назвал «Мисс Диор». Их нежный запах с ароматом ландышей – любимых цветов матери Кристиана Диора – был под стать новому силуэту, лёгкому и воздушному. Иллюстрации же к рекламной компании Кристиан Диор доверил .

Позднее вышли «Диорама» (Diorama) и «Диориссимо» (Diorissimo). “Духи- это непревзойдённый оттенок женской индивидуальности, последний штрих образа”, – любил повторять Диор.

На протяжении десятилетия Кристиан Диор создавал легендарные коллекции. Названия говорили сами за себя: «Циклон», «Тюльпан», «Венчик», «Вертикаль», а идеи модельер черпал в том, что так давно и трепетно любил: в музеях, литературе, цветах и театре. Трепетное отношение к женщине и невероятное чувство эстетики вылились в создание образа женщины-цветка, идеальной леди.

Театру и кино кутюрье тоже уделял внимание в своем творчестве – создавал сценические костюмы. Оливия Де Хэвилленд, Ава Гарднер или Марлен Дитрих смотрелись в костюмах парижанина блестяще.

Основным нарядом модельер всегда считал платье – платье, раскрывающее женскую красоту. Диор практически не использовал ярких цветов, вместо них он выбирал классические: белый, черный, серый, коричневый, оттенки дымчато-серого. Среди излюбленных цветов были розовый, как символ радости, и серый, подходящий для любого платья. Диор использовал вышивку, но она никогда не была избыточной, она служила платьям лишь украшением. Главным всегда оставался крой, а не рисунок или отделка.

В мире моды навсегда остались такие находки Диора, как жакет с баской, пышные юбки, модель «карандаш», рисунок «горох», туфли-лодочки, обязательный шлейф парфюма, костюмная бижутерия, черный пояс, подчеркивающий талию, и кружевное нижнее бель.

Говоря о бижутерии, самым известным мотивом стала брошь-ландыш. Диор верил, что этот нежный цветок приносит ему удачу. Он же стал и основной нотой в духах.

Еще одно нововведение от Диора – это презентации коллекций: манекенщицы выступали театрально и никогда не становилось скучно. Каждые полгода предлагались новые направления: кутюрье мог радикально менять длину юбки и даже весь силуэт.

В Советском Союзе стиль Нью Лук впервые появился на телевизионных экранах в фильме «Карнавальная ночь» в 1957 году.

Кристиан Диор скончался неожиданно в 1957 году – сердце его внезапно остановилось в возрасте всего 52 лет. С тех пор у руля бренда стояли многие, талантливые и совершенно разные в своих подходах модельеры.

Ив Сен-Лоран (1957-1960)

Начав работать в Dior в 1953 году, Ив Сен-Лоран сумел обратить на себя внимание Кристиана Диора, который в 1955 году назначил его своим ассистентом. А после смерти Диора Ив Сен-Лоран возглавил Модный дом и представил свою первую коллекцию для Dior – «Трапеции».

Инвесторы дома Dior посчитали стиль молодого дизайнера слишком авангардным, и под предлогом призыва на военную службу в 1960 году Сен-Лоран вынужденно покинул пост.

Марк Боан (1960-1989)

Он занимал пост креативного директора Christian Dior почти три десятилетия. За это время идея была переформулирована как «одежда для реальных женщин». Первое время легкость и простота линий принимались на ура, но позже это привело к тому, что интерес к марке стал угасать.

Джанфранко Ферре (1989-1996)

Итальянец Джанфранко Ферре занял пост дизайнера Christian Dior в 1989 году и представил коллекцию, ознаменовавшую возвращение стиля Диора. В период работы в Christian Dior Ферре получил награду «Золотой наперсток». В 1996 году дизайнер ушел из компании, чтобы, по официальной версии, сконцентрироваться на работе собственного бренда.

Джон Гальяно (1996-2011)

Следующим свое виденье бренда привнес молодой экстравагантный британец Джон Гальяно. Его первая коллекция Misia Diva добавила в стиль Christian Dior еще больше яркости и театральности.

В годы работы в Christian Dior Гальяно основал и собственный бренд, но наркотическая и алкогольная зависимость привели к скандалам и увольнению Джона Гальяно с поста креативного директора Christian Dior. После ухода Гальяно команду дизайнеров марки временно занимал его заместитель Билл Гейтен.

Раф Симонс (2011–2015)

В конце 2011 года было объявлено имя нового креативного директора дома Dior. Раф Симонс, в противоположность Джону Гальяно выпускал сдержанные коллекции, в которых делал ставку на современные линейные силуэты.

За три с половиной года его креативного руководства домом продажи Christian Dior выросли на 60 %. Однако дизайнер отказался в скором времени от почетной должности в пользу собственного бренда.

Мария Грация Кьюри (с 2016 года)

В июле 2016 года на должность креативного директора Christian Dior была назначена Мария Грация Кьюри, работавшая ранее в Valentino. Она стала первой женщиной на этом посту за всю семидесятилетнюю историю бренда. В уже показанных коллекциях Кьюри сделала акцент на повседневность, нацелившись на молодую аудиторию.

Дом Диор сегодня

Сегодня под брендом Cristian Dior выпускается женская и мужская одежда, обувь, аксессуары и парфюмерия, а также косметика, часы и драгоценности. В 2017 году французский модный дом Dior отметил 70-летний юбилей со дня первого показа одежды. К годовщине было приурочено множество событий, в том числе выход серии книг о коллекциях марки. Каждая книга посвящена дизайнерам, которые в разное время сотрудничали с компанией: Иву Сен-Лорану, Марку Боану, Джанфранко Ферре, Джону Гальяно, Рафу Симонсу и Марии Грации Кюри. В первом издании освещена история основателя модного дома – Кристиана Диора.

Музей Кристиана Диора (Christian Dior Museum, Гранвиль, Нормандия)

Главный музей Кристиана Диора расположился в Нормандии, в городе Гранвиле. Построенная в конце XIX века Villa les Rhumbs перешла к семье Диор в 1905 году, где и родился будущий знаменитый модельер. В буржуазном особняке, окруженном садом, прошло детство Кристиана Диора, однако дом стал одной из первых жертв разорения семьи. Виллу выкупила администрация города, а сад превратился в общественный парк. Только в 1997 году в доме открылся Музей Диора: сегодня там восстановлены интерьеры семьи Диор, представлены некоторые личные вещи дизайнера, а также постоянно проводятся ретроспективные выставки бренда.

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в небольшом нормандском городке Гранвиль, бывшем рыбацком порту на берегу Ла-Манша на северо-западе Франции. В 1911 году семья маленького Кристиана переехала в Париж. Родители у него были обеспеченными людьми, поэтому, несмотря на то, что был вторым из пятерых детей, в детстве он ни в чем не нуждался. Его отец сделал состояние на торговле химическими удобрениями, а мать превращала деньги в удовольствия.

Начальное образование он получил дома, и первоначально, по настоянию родителей, готовился к дипломатической карьере. Кристиан поступил в Свободную школу политических наук, но на этом его политическая деятельность и закончилась. Вместо занятий по международному праву и географии, будущий кутюрье проводил время в музеях, учился музыкальной композиции и живописи. В 1928 году Кристиан с другом Жаном Бонжаком открыл арт-галерею, где выставлялись работы Дерена, Матисса, Брака, Пикассо.

1931 год стал трагическим для Кристиана: от рака умирает его мать, а отец, оказавшись жертвой мошенничества, терпит банкротство и заболевает туберкулезом. Закрывается и галерея Кристиана, ведь большей частью она финансировалась его отцом. Именно тогда он начал продавать свои рисунки: эскизы шляпок и платьев печатают в журнале Le Figaro Illustre. Несмотря на то, что его модели шляп пользовались гораздо большим успехом, чем одежда, Кристиан решает специализироваться именно на моделях одежды. В 1938 году он был замечен известным модельером Робертом Пиге, но война помешала бурному развитию карьеры. Диор уходит в армию и служит на юге Франции. Но уже в 1941 году он возвращается в Париж и работает для известного модельного дома Lucien Lelong.

В 1942 Кристиан создал парфюмерную лабораторию, выросшую затем в фирму Christian Dior Perfume. "Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, а каждая женщина, которую я одеваю, оставляла за собой целый шлейф желаний. Духи - необходимое дополнение личности женщины, это завершающий аккорд для платья, это роза, которой Ланкре подписывал свои картины", - объяснял позже свой замысел Диор.

После войны, в 1946, при финансовой поддержке текстильного фабриканта Marcel Boussac, он открывает собственный дом моды.

В своей первой же коллекции 1947 года, Диор создает совершенно новую концепцию New Look. Это была "романтическая линия", с новым вариантом кринолина, тонкой талией и прилегающим лифом. В этом силуэте он воплотил собственное представление о женственности, которой так не хватало в эпоху войны с ее форменной одеждой и "трудовой повинностью" для женщин. Поначалу к новому дизайнеру отнеслись с опаской, однако уже через год вся Европа и Америка приняли новый стиль.

Именно благодаря своему оптимизму и острому инстинкту, позволяющему ему угадывать, что требуется послевоенной Франции, Диор стал одним из тех, кто помог вернуть послевоенному Парижу звание столицы мировой моды.

Вместе со своим партнером Джаквесом Роуетом, Диор стал первым применять лицензионные соглашения в модельном бизнесе. Уже в 1948 году, он упорядочивает лицензирование производства своих моделей в различных регионах Франции и всего мира. Таким образом фирменный знак Диор быстро появился во всех уголках земного шара.

Великий дизайнер скончался 24 октября 1957 года в возрасте 52 лет в Монтекатини-Терме (Италия, Тоскана). В его фамильном доме в Гранвиле ныне существует музей.

Дом Dior стал колыбелью многих выдающихся дизайнеров XX века. Так, в 1953 году на фирму приходит молодой Ив Сен Лоран. После внезапной смерти Диора, Ив Лоран становится ведущим модельером дома Dior. После того как Сен Лоран призывается на военную службу в 1960 году, его место занимает Марк Боан, который вел дом Dior, пока его не сменил Жанофранко Ферре в 1989 году.

В октябре 1996 года на должность главного модельера дома Dior был утвержден Джон Гальяно, известный как один из ниспровергателей основ моды, который два предыдущих сезона работал над коллекциями для Givenchy. Подход Гальяно к делу очень напоминал действия Диора в 1947 году. Например, в отличие от Chanel, Dior утверждает романтичный и очень женственный стиль, который подчеркивает скорее роскошь, чем комфорт. Галлиано, как последователь Диор, создает мягкую женскую моду, искусно соединяя сегодняшнюю экстравагантность и свободу стиля и элементы, навеянные роскошными и богато отделанными моделями Диора.

Диор явился также пионером активного синтеза haute couture и сценографии: был художником по костюмам в нескольких спектаклях ("Школа злословия" по Ричарду Шеридану в Театре де Матюрин, 1940; ряд постановок Ролана Пети, 1950-е годы) и кинофильмах (режиссеров Клода Отан-Лара, Альфреда Хичкока и др.). Создавал сценические туалеты для таких звезд эстрады и киноэкрана, как Эдит Пиаф, Марлен Дитрих и Глории Свенсон.

Кристиан Диор всегда питал слабость к ароматам: "Духи - это непревзойденный оттенок женской индивидуальности, это последний штрих образа". Miss Dior, Diorama, Diorissimo, выпущенные еще при жизни Диора, Dioressence и Diorella - все эти духи, в названиях которых присутствует заветное имя, образуют ряд классических "диоровских" ароматов. Их флаконы и упаковки выполнены в введенном самим Диором фирменном стиле: гамма "трианоновского" серого цвета, белого и розового, медальоны а-ля Людовик XVI, атласные ленточки, бумага с фактурой рогожки в рубчик "куриная лапка".

Miss Dior были созданы в 1947 году всего за два месяца. Стойкий и откровенно женственный запах был необычен для того времени. New look давно стал историей, а аромат, который сопровождал триумфальное шествие этого стиля по миру, до сих пор невероятно популярен. Автором парфюмерной композиции является Серж Хефтлер Луише. Этот потрясающий аромат несколько раз менял свою "одежду": он преподносился и в изящной амфоре ярко-розового цвета, и в строгом "твидовом" костюме...

В 1949 году появился второй женский аромат от Dior - Diorama, а в 1953 году - третий Dior Eau Fraiche. Dior Eau Fraiche стал первым ароматом от Dior, над созданием которого работал известный парфюмер Эдмон Рудницка. В этом аромате он совместил свежесть цитрусовых и мягкость пудровых нот.

В Diorissimo, появившимся в 1956 году, главную партию играет талисман Диора - ландыш. Раньше ноты ландыша не присутствовали в духах, потому что получить натуральную эссенцию этого цветка не позволял ни один из существующих на тот момент способов сбора душистых веществ. Для Diorissimo аромат ландыша был впервые искусственно синтезирован Эдмоном Рудницка.

Diorling - еще один женский аромат - появляется в 1963 году.

Наконец, в 1966 году выходит первый аромат для мужчин - Eau Sauvage. Флакон, созданный Пьером Динандом, представляет собой прозрачную прямоугольную бутылочку классического стиля. Этот парфюм стал любимым для многих мужчин и до сих пор пользуется большой популярностью. В 1982 году появилась новая версия - Eau Sauvage Extreme, предназначенная для молодежи. Флакон, созданный компанией Camin, похож на оригинальный, но выполнен в черном цвете. В 2001 году появилась летняя облегченная версия Eau Sauvage 100% Glacon с усиленными начальными нотами.

В 1969 году появляется пряно-ориентальный женский аромат - Dioressence. Это благородный вечерний парфюм, идеально подходящий под вечернее платье и высокую прическу. Парфюмерная композиция создана Гаем Робертом. Дизайн флакона разработан в собственной студии Dior.

И замыкает ряд классических женских "диоровских" ароматов Diorella, выпущенная в 1972 году.

В 1976 году увидел свет женский аромат Dior Dior с нотами нарцисса, ландыша и древесины.

Второй мужской парфюм Jules появился в 1980 году. Так же, как и предшественник, этот аромат имел бешеный успех. К сожалению, сейчас найти его практически невозможно.

Диоровское представление об обезоруживающей силе женственности воплотилось в нескольких дурманяще-чувственных ароматах с шокирующим названием Poison. "Яд для женщин" от Dior выпущен уже в четырех вариантах - Poison (1985), Tendre Poison (1994), Hypnotic Poison (1998) и Pure Poison (2004).

Конец 80-х и 90-е года - это "золотой век" парфюмерии Dior. Именно в это время появились такие знаменитые ароматы, как мужской Fahrenheit (1988), женские Dune (1991) и мужские Dune pour Homme (1997), женский J"Adore (1999). Бешеный успех этих парфюмов привел к появлению разнообразных версий. Так, в 2001 году вышел Fahrenheit Summer, в 2002 году - Fahrenheit 0 Degres, а в 2004 году - Fahrenheit Fresh. В 2004 году вышли две версии аромата J"Adore - J"Adore Anniversaire En Or и J"Adore Summer Fragrance Alcohol Free.

Аромат Dolce Vita (1995) - квинтэссенция счастья, которое Кристиан Диор мечтал подарить всем женщинам. Он говорил: "Я настаиваю на слове „счастье". Кажется, Альфонс Доде где-то написал: "Я хотел бы через свои произведения сделаться поставщиком счастья". Вот и я, в своей скромной деятельности модельера, мечтаю о том же самом... Женщины, с их безошибочным инстинктом, должно быть, поняли: я хотел их сделать не только красивее, но и счастливее". В 1998 году появилась облегченная версия - Eau de Dolce Vita.

В 1995 году появился женский Eau Svelte, а в 2000 году - два аромата серии Eau de Dior - Coloressence Energisante и Coloressence Relaxante.

Dior является лидером в сегменте ароматов для travel-retail, то есть для продажи специально в duty-free. Первый из них - Remember Me - появился в 2000 году. После этого было выпущено еще 5 таких ароматов - Forever and Ever (2001), I Love Dior (2002), Chris 1947 (2003), Dior Me, Dior Me Not (2004) и Dior Star (2005).

В 2001 году началась серия мужских ароматов Higher. Higher Black появился в 2002 году, а Higher Energy - в 2003 году.

Ванильный Dior Addict (2002) сразу полюбился женщинам, любящим сладкие ароматы. На протяжении долгого времени он был бестселлером среди всех ароматов Dior. В 2004 году вышли сразу две версии этого парфюма - Dior Addict Dior Twist и Dior Addict Eau Fraiche, а скоро должен появится Dior Addict 2.

До 2004 года мужских ароматов у Dior было немного. Видимо, марка решила наверстать упущенное и выпустила сразу три мужских парфюма - Bois d"Argent Cologne, Cologne Blanche и Eau Noire Cologne. Все они - дополнение к коллекции модной одежды Dior Homme, созданной Хеди Слимэйном. Он собственноручно принимал участие в создании парфюмерных композиций и придумал дизайн флаконов. Bois d"Argent Cologne основан на нотах меда, пачули и ириса, Cologne Blanche - на нотах розмарина, флердоранжа и сладкого миндаля, а Eau Noire Cologne - на нотах кедра, лаванды и ванили.

В 2004 году вышел лимитированный женский аромат Lily Dior. За основу был взят аромат 1999 года Lily, выпускавшийся также ограниченным тиражом. Оба ароматы основаны на запахе цветка лилии.

Последние новинки от Dior- это мужской Dior Homme и женский Miss Dior Cherie - осовремененная версия классического Miss Dior.