2 младшая итоговое занятие с презентацией.

Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе

«Путешествие в сказочный лес».

Программное содержание:

Продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закреплять навыки количественного счета в пределах 3. Формировать навыки сравнения нескольких предметов (до 3) разной величины, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке, обозначая порядок словами «высокий», «ниже», «самый низкий». Расширять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить детей воспринимать и понимать речь на государственном языке.
Р - расширять представления об окружающем мире, сезонных изменениях в природе. Закреплять умение совмещать в конструировании разный материал. Развивать память, логическое мышление, речь, воображение, творчество.
В - воспитывать у детей дружеские отношения, желание узнать что-то новое, умение работать в коллективе.

Материал к занятию:

конверт с письмом, деревья разной величины, набор геометрических фигур на каждого ребенка, набор цифр от 1 до 3, картины с временами года, экран, киндер - сюрпризы, пластилин, салфетки, клеенки. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им наши улыбки и хорошее настроение на весь день.

Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и нашла конверт с письмом. Нам написали письмо три поросенка. У них в лесу был сильный ветер и все кругом перепуталось. Давайте поможем нашим поросятам? А для этого нам надо отправится в сказочный лес.

Но сначала я произнесу волшебные слова. - Раз, два, повернись. Дети в сказочном лесу окажитесь

Звучит музыкальное сопровождение.

Посмотрите, ребята, вот мы с вами и в сказочном лесу. Но у нас здесь что-то не так, все наши деревья упали и перепутались. Нам нужно поставить все деревья от высокого к низкому.

Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель спрашивает индивидуально несколько детей, о том, в какой последовательности они расставляли деревья (высокое, среднее, низкое).

Молодцы, ребята, справились с заданием. Но нам пора отправляться дальше в путь. Дети подходят к волшебному экрану, который показывает нам то, что происходит в лесу. Давайте посмотрим и посчитаем сколько лесных жителей живет в лесу.

Дети садятся на стулья.

На экране картина с лесными жителями.

Сколько белочек вы видите на картине? (Одну)

Сколько ежиков? (Два)

Сколько зайчиков? (Два)

Сколько поросят? (Три)

Сколько волков? (Один)

Дети справились с заданием. +детеныши животных

Кого в лесу называют самой хитрой? (лиса-лисята)

Кто всю жизнь иголки носит? (еж-ежата)

А какое животное всю зиму спит? (медведь-медвежата

Кого в лесу называют самым длинноухим? (заяц - зайчата)

Физкультурная минутка «Вышел зайчик погулять»

Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать.

(ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
(прыжки на месте)
Зайчик маленький устал,
Хочет спрятатся в кустах
(ходьма на месте)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы.
(дети садятся на стульчики)

В лесу перепутались времена года и поросята не знают, что наступит за зимой, после чего наступит лето. Нам надо поставить все по порядку. Я буду загадывать вам загадки, а вы мне скажите, когда это бывает. Если мы ответим правильно, то на волшебном экране появится картинка.

Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной)

Зеленеют луга,
В небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться… (лето)

Листья все летят,
В саду яркий листопад,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осенью)

Появляется картинка с зимним пейзажем.

Молодцы, ребята, справились мы с этим заданием. Порядок в лесу навели, а как же наши поросята. Ведь их домики сломались. Давайте поможем поросятам, построим новые домики.

Дети садятся за столы и из геометрических фигур выкладывают домики для поросят. По мере выполнения задания воспитатель спрашивает детей, из каких геометрических фигур тот или иной ребенок построил домик, какого цвета детали.

Воспитатель благодарит детей. Раздается музыка, воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним кто-то торопится. Появляется поросенок из сказки «Три поросенка». Поросенок благодарит детей за помощь и дарит им подарки, а дети ему чайный сервиз.

Молодцы ребята, вы хорошо сегодня занимались, были умными, сообразительными. А нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, повернись, снова в садике очутись.

Ну вот мы и в детском саду.

ребята, где мы с вами были?

кому мы помогли? Что делали?

Воспитатель: -

Вы сегодня такие молодцы, так здорово помогли поросятам, отгадали все загадки. А какие домики у вас красивые получились. Вы мне сегодня очень понравились.


Ладейщикова Надежда Викторовна

Цапко Ольга
Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине»

«В гости к бабушке Арине » .

Цель : показать уровень усвоения программы детьми.

Задачи :

1. Закрепить умение детей классифицировать предметы по основным признакам (овощи – фрукты, дикие – домашние животные)

2. Закрепит умение детей соотносить и называть диких животных и их детенышей.

3. Закрепить у детей знания известных им сказок и желания рассказывать их.

4. Закрепить у детей умение составлять описательный рассказ по картинке.

5. Закрепить умение детей различать геометрические фигуры и составлять из них постройку.

6. Закрепить умение детей составлять из готовых форм изображение, располагать его в свободной форме, аккуратно приклеивать.

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук

8. Развивать внимание, мышление детей.

9. Развивать желание детей помогать друг другу.

10. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

11. Воспитывать умение слушать воспитателя.

Предварительная работа :

1. Разучивание стихов и потешек.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. д/и «Чей малыш?»

4. д/ и «Овощи и фрукты»

5. д/и «Что растет на огороде и в саду?»

6. д/и «Геометрическое лото»

7. д/и «Сложи картинку»

Оборудование : кубики для постройки, картинки с изображением животных и их детенышей, игрушки : овощи, фрукты, кастрюли, 3 медведя, ширмы с фоном для сказок, мостик, музыкальное сопровождение : песенка паровоза, ручейка, музыка из сказки «три медведя» .

Ход занятия:

Воспитатель : здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, передавая свое хорошее настроение.

Наши ушки слышат все,

Наши глазки видят все,

Аромат цветов вдыхаем мы!

Ребята, давайте поделимся своим настроением и с нашими гостями (подходим к гостям , прикасаемся ладонями к ладоням, передавая настроение).

Воспитатель : Посмотрите ребята, к нам прилетела ворона, что же у нее в клюве? (читаем письмо) .

Письмо :

Здравствуйте дорогие ребята!

Я бабушка Арина , очень жду вас в гости . Мой домик находится за лесом. Добраться можно на паровозике, в конверте есть билеты. Занимайте скорее свои места и в путь.

Бабушка Арина .

Воспитатель : Ну, что ребята поедем к бабушке в гости ?

Дети : Да.

Воспитатель : тогда занимайте свои места в паровозике. (звучит песенка паровозика) .

Воспитатель : посмотрите ребята, мы с вами приехали в весенний лес. Кого мы можем встретить в лесу?

Зимой в берлоге спит

И немножечко храпит.

А проснётся - давай реветь,

А зовут его.. (Медведь) .

Кто же осенью холодной

Ходит злой всегда, голодный? (Волк) .

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (еж) .

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Пушистая и рыжая

На дереве живет.

Сильными зубками

Орешки все грызёт. (Белочка) .

(Показ картинок животных, расскажи какой он, где живет, как зовут детеныша).

Посмотрите ребята, чей то домик стоит в лесу? Как вы думаете, кто там живет? (Три медведя) .

Физминутка «Три медведя» .

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын - малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

Воспитатель : Как зовут папу медведя?

Как зовут медведицу?

Как зовут маленького медвежонка?

Настасья Петровна очень любит варить суп борщ и компот. Но в корзинке все перемешалось фрукты и овощи, давайте поможем, разложим по разным кастрюлькам.

Воспитатель : что мы положим в кастрюлю для супа? (капусту, морковку, лук, помидор, картошку) .

Воспитатель : что положим для компота? (яблоко, апельсин, банан) .

Воспитатель : молодцы ребята! Посмотрите на полянке много животных, они заблудились и не знают куда им пойти, мы поможем им найти свой дом? разных сторонах стоят елочки и домик) . Каких животных вы поместили в лес и почему? Каких в дом и почему? (они дикие и домашние) .

Воспитатель : посмотрите ребята, домик какой? (маленький) всем животным там не хватает места. Давайте поможем им и построим много домиков? Какие фигуры, нам для этого понадобятся? (кубики и треугольники) .

Воспитатель : молодцы ребята мы помогли с вами животным. Отправляемся дальше в путь?

Дети : да!

Воспитатель : а мы с вами и не заметили, как добрались до бабушкиной деревни . Только вот беда здесь ручей, как через него перебраться? Не перепрыгнуть, не обойти не получиться.

Дети : переплыть.

Воспитатель : на чем можно переправиться через ручей?

Дети : на кораблике!

Воспитатель : Молодцы ребята! Мы смастерим с вами лодочки и переплывем. Здесь на столе есть все необходимое, чтобы сделать кораблик.

Давайте подкрепимся, что бы силы были для работы, а что же нам поможем? Конечно же кашка : (пальчиковая гимнастика)

Кашка в поле росла,

К нам в тарелочку пришла,

Всех друзей пригласим,

По тарелочке дадим :

Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

Кошке и матрешке, всем дадим по ложке.

Приступаем! (сначала показываем как правильно выложить картинку, затем вспоминаем правила пользования клеем, правила работы).

Воспитатель : вот мы и приехали к бабушке Арине в гости !

Выходит бабушка .

Арина : как я рада вас видеть! Трудно ли было вам добираться? Кого вы встретили на пути? Кому помогли? А я для вас приготовила угощение, прошу к столу!

Публикации по теме:

Область: «Коммуникация» Раздел: Английский язык Тема: В цирке/At the circus Цель: Активизировать словарный запас детей по теме животные,.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с кузнечиком Кузей» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с Кузей» Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательное.

Итоговое занятие во второй младшей группе Цель: закреплять знания детей о домашних животных. Развивать у детей голосовой аппарат: учить говорить, громко, тихо, спокойно. Развивать.

Конспект физкультурного занятия (сюжетное) вo 2-ой младшей группе № 10. «Кот и мышки Цели: - продолжать учить детей ходьбе на носках, пятках,.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы

Тема: «Волшебный клубочек»

Цели:

Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.

Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине

Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.

Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.

Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Клубок ниток.

Настольный театр «Теремок».

Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.

Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров.

Шапочки героев сказки «Репка» для драматизации.

Аудиозаписи.

Ход занятия:

Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).

Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

«Курочка Ряба»

Волшебный клубок привел нас к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!

«Колобок»

Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

Дидактическая игра « Найди тень»

На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

(Детям раздаются плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит назвать фигуру и ее цвет).

«Маша и медведь»

К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась.

К Мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила.

Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»

Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Только будем называть и зверей и их детенышей.

Заяц - зайчата,

Волк - волчонок,

Белка - бельчонок,

Лиса - лисенок,

Ёж - ежонок,

Медведь - медвежонок.

«Теремок»

С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?

Он из бревен, из досок,

Он не низок, не высок.

Звери разные бежали,

Его в поле увидали.

Поселились, стали жить,

Песни петь и не тужить,

В этом доме без забот,
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.

Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?»

Как мышка к теремку прибежала, покажите. (Бег мелким шагом на носочках).

Как лягушка к теремку пришла, покажите. (Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках).

Как заяц к теремку пришел, покажите. (Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью).

Как лиса к теремку пришла, покажите. (Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса).

Как волк к теремку пришел, покажите. (Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед).

Как медведь к теремку пришел, покажите. (Ходьба. Переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны).

Дидактическая игра «Где спрятались звери?»

Где спряталась мышка? За теремком.

Где спряталась лягушка? Под теремком.

Где спрятался заяц? На теремке.

Где спряталась лиса? Возле теремка.

Где спрятался волк? На теремке.

А какая сказка следующая?

«Три медведя»

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?

Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»

Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.

У кого буде все самое большое? У папы-медведя. А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки. А у мамы-медведицы все будет среднее.

Вот и последняя сказка нас ждет.

«Репка»

Дед растил его с душой

Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.

Игра-драматизация по сказке «Репка»

Дети надевают шапочки героев сказки и выполняют действия по ее содержанию.

Наше занятие закончено. Волшебный клубочек хочет попрощаться с каждым из вас.

Воспитатель: Сергеева А.В. Улан-Удэ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЛАСТОЧКА» Г.УЛАН-УДЭ, 670034, ДОБРОЛЮБОВА 33

Итоговое интегрированное занятие за первое полугодие во 2 младшей группе тема: «К белочке на день рождения»

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Задачи:

  • Закрепить:
  • умение устанавливать существенные признаки: (дикие животные, место обитания)
  • различать и называть геометрические фигуры
  • навык классификации животных
  • понятия «большой» , «маленький»
  • Закрепить классификацию овощей и фруктов
  • умения отвечать на вопросы воспитателя
  • Активизировать речь детей;
  • способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям
  • совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие характерные особенности животных
  • закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З
  • Развивать:
  • физическую активность, мелкую моторику
  • внимание, умение отгадывать загадки
  • диалогическую речь
  • самостоятельность.
  • связную речь детей.
  • Воспитывать:

любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал: Иллюстрации с изображением диких животных; игрушки (заяц, лиса, волк, медведь, белка) ; чудесный мешочек с овощами (картофель, морковь, помидор, огурец, заготовки морковок из картона, шишки, корзины (большая, маленькая) ; геометрические фигуры разного цвета и размера.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Гость: А у вас в почтовом ящике письмо от белочки. Наверное, что-то там очень важное. (Передаёт конверт воспитателю) .

Воспитатель: Ой, давайте присядем на коврик и узнаем, что там написано.

«Дорогие ребята,

Когда солнце будет высоко на небе,

К обеду приглашаю вас,

К себе на День Рождение!»

Воспитатель: Так… Белочка нас позвала к обеду… Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку:

Утром солнышко встаёт, (Встают на носочки и вытягивают руки)

Днём по небу катится, (Кружатся на месте)

Вечером вниз упадёт, (Присаживаются на корточки)

Ночью вовсе спрячется. (Закрывают ладошками лицо)

Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы пойти на день рождение к белочке? (ответы детей) .

Воспитатель: Но, мы не можем пойти без подарка. Чтобы такое подарить белочке? А давайте ей подарим коврик. (Раскладывает приготовленный коврик с контурами геометрических фигур на пол и рядом высыпает геометрические фигуры разного цвета и размера, сделанные из картона) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите на коврик, какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей) . А они одинаковые по размеру? (одни большие, а другие маленькие) .

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть фигурки. Какого они цвета? (ответы детей) . Надо их разложить на коврике по форме и размеру (показывает действие с фигурой) . Подойдите и возьмите каждый по одной фигурке. Ну что готовы? Тогда начнём.

Дети раскладывают геометрические фигуры.

Воспитатель: Какой красивый коврик у нас получился. Я думаю, что белочка очень обрадуется такому подарку. Ну, а теперь можно и в гости отправляться. - для того, чтобы нам попасть в лес – нужно сказать волшебные слова. (играет музыка «Волшебство» ) . Давайте, поедем на паровозике (дети, за воспитателем, паровозиком идут по тропинке. Воспитатель произносит стих или логоритмика по развитию речи (для произношения отдельных звуков???)

Куда же нам пойти?

Ать-ать-ать

В лес отправимся гулять

Хлопки в ладоши

Руки вытянуть вперед, ладошками

Шлепки ладошами по коленям

Руки вверх, покачивание в стороны

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, садитесь прокачу.

Посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш» . Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ» . Выпускаем пар: «С-С-С» . Тормозим: «З-З-З» .

Воспитатель: Ребята, тише, слышите, как кто плачет? Белый, ушастый по лесу шастал, Путал следы от рыжей беды?

Дети: Заяц. (Игрушка зайца)

Воспитатель: Расскажите заяц, какой?

Дети: Маленький, трусишка, любит морковку. Зимой - белый, а летом - серый.

Воспитатель: Ребята зайка плачет, потому что он не может отобрать большие морковки от маленьких, ведь его белочка то же пригласила на День Рожденья! Он хотел ей подарить большие морковки.

Воспитатель: Надо помочь зайке и разложить морковки в две миски. Большие морковки – в большую миску, маленькие – в маленькую.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ну, что отправимся дальше по тропинке

Воспитатель: А как вы думаете кого белочка ещё пригласила,

Кто в берлоге до весны Днём и ночью видит сны?

Дети: Медведь. (игрушка мишки)

Воспитатель: Правильно, молодцы. А Медведь какой? (Большой, лохматый, дикий) А как он рычит? (на звукоподражания?) Р-рр-р-р-р Ребята порычите как медведь - р-р-р. Молодцы!

Воспитатель: Детки, смотрите медведь так спешил что, рассыпал шишки для белочки! Давайте поможем мишке - косолапому и соберём шишки в большую корзину.

Дети: Да, давайте!

Физкульт. минутка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет (идем на месте,

переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает,

В корзиночку кладет

(собираем шишки)

Вдруг упала шишка-

Прямо мишке в лоб!

(бьём себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою – топ!

(топаем ногой)

Воспитатель: Помогли, косолапому, теперь пора дальше отправляться.

Воспитатель: Ребята смотрите, чьи это следы на снегу? Кто у нас серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (сделать следы на снегу на белом листе бумаги волка)

Дети: Волк (игрушка волка) .

Воспитатель: Молодцы. Волк какой?

Дети: Серый, голодный, зубастый, дикий.

Воспитатель: Но и его белочка пригласила на праздник. И он приготовил ей целые корзины подарков. Просит помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях) .

А где растут овощи? (внизу, на грядках) . Каждый берет предмет, рассказывает про него и кладет в нужную корзинку.

(разложить овощи и фрукты по корзинкам)

Дидактическая игра: «Угадай на ощупь?» (овощи) – назвать овощи посчитать

Воспитатель:

Шли мы, шли

В густой лес зашли.

А в густом лесу нас кто-то ждет.

Рыжая плутовка. В лесу живет

В деревне кур крадет. Кто это?

Дети: Лиса. (игрушка лисы)

Воспитатель: Лиса какая?

Дети: Хитрая, рыжая. У неё пушистый хвост и острые зубы.

Воспитатель: Но лиса обижена, что все ее называют хитрой плутовкой и не хочет идти на День Рожденье. А давайте назовём ее ласково, тогда ей не будет грустно, и она то же отправиться с нами.

Дидактическая игра «Назови ласково» . (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, лисьюшка)

Воспитатель: Кажется, я вижу белочку. Ребята, расскажите, кого мы видели и что делали пока шли до белочки. (Ответы детей)

Вот белочка приготовила вам угощенья.

Ребята, давайте вместе подарим коврик, пройдём за столики и будем праздновать День рождение.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лесная сказка»

муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

Конспект интегрированной итоговой НОД

во 2 младшей группе "Рябинка"

"Путешествие в весенний лес"

воспитатель: Богатко Н. М.

г. Десногорск 2017

Тема: «Путешествие в весенний лес лес»

Воспитатель: Богатко Н. М.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».

Тип занятия : комплексное.

Возраст детей : вторая младшая группа (3 - 4 года)."Рябинка"

Формы деятельности : двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи :

Образовательные :

Учить понимать и отгадывать загадки;

Продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, предметно – пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение;

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Развивающие :

Развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность;

Развитие визуального восприятия

Воспитательные :

Приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность);

Воспитывать взаимопонимание сотрудничество.

Словарная работа : дупло, нора, берлога, логово, дятел, сова.

Предварительная работа : рассматривание наглядно - дидактических пособий «Деревья. Овощи. Фрукты. Животные.», загадки по теме "Дикие животные", Д/игра «Кто где живет», «Домашние животные и их дитёныши», беседы о городе, о детском садике, а нашей стране о правилах дорожного движения, о правилах поведения в природе.

Оборудование и материалы : мольберт, настенное панно с изображением весеннего леса., ящик с игрушками (мяч, пирамидка, кубики деревянные) билетики с изображением геометрических фигур, светофор, наглядные пособия к дидактическим играм"Домашние животные" "Овощи и фрукты", материалы для творческой работы. "Одуванчики на лугу".

Демонстрационный материал : изображения диких и домашних животных, панно с изображением весеннего леса, картинки с изображением птиц и насекомых

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети здороваются.

А теперь мы познакомимся с нашими гостями. Давайте мы им расскажем Как называется наш детский сад? В каком городе мы живем?, Как называется наша страна?

Воспитатель: Ребята, Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка Машеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.

Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку.».

Воспитатель: Ребята, поможем найти Машеньку?

Дети: Да

Воспитатель: А для того, чтобы найти внучку, мы с вами должны отправиться в сказочный лес. На чем можно отправиться в лес?

Дети отвечают

Воспитатель: Поедем мы с вами на поезде! У меня есть билеты. (Раздаю детям) Посмотрите на них внимательно.

(Спрашиваю каждого ребёнка, что изображено на билете)

Воспитатель: А теперь вы должны сесть в тот вагон, на котором изображена такая же картинка, как и на билете.

(Звучит гудок паровоза)

Воспитатель: Поехали!

Чух, чух, чух, чух!

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит,

"Тороплюсь!"-гудит,

"Тороплюсь, тороплюсь, тороплююсь!"

1 - е задание

Ребята, скажите, каких животных мы можем встретить в лесу?

отгадайте загадки

Слушайте внимательно.

1.Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….. (медведь)

2.Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4.Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

5.Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

6.Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - … (ёж)

Д/игра кто где сидит. (настенное панно)

Воспитатель: Где сидит птичка?

Дети: На ёлке.

Воспитатель: Куда спряталась лисичка?

Дети: За елку.

Воспитатель: Где стоит мишка?

Дети: Перед елкой.

Воспитатель: Где сидит зайка?

Дети: Под ёлкой.

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

У всех животных есть свои дома. Как называются дома животных

Д/ игра "Кто где живет"

2. Назови птиц и насекомых. (беседа с использованием настенного панно).

Как мы помогали птицам зимой?

Можно ли ловить насекомых? Почему?

3. П\игра. "Воробьи и вороны"

4 - е задание

Воспитатель: Ребята посмотрите вдали стоит сундук, но чтобы нам к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч.

(дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)

Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке? (Открываю)

Дети : Игрушки

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины

Воспитатель: Как называется игрушка?

Дети: Грузовая машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из пластмасса.

Воспитатель: Что это?

Дети: Куб.

Воспитатель: Из чего сделан?

Дети: Куб сделан из дерева.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в деревню попадёт!

5 - е задание

Посмотрите, поляна! Здесь растут фрукты и овощи

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.

Дети распределяют овощи по корзинам.

Давайте посчитаем сколько овощей в корзинке. А сколько фруктов в ведерке?.

Какого цвета репка и лимон? Какого цвета апельсин и морковка. ?Какого цвета огурец и капуста.?

6. Д/ игра "Домашние животные и их дитеныши "

Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.

Посмотрите, ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем:

(Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.)

Воспитатель. – Поможем, ребята?

Дети. – Да.

Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?

7 - задание

Дети клеят на лист бумаги, заранее приготовленные цветы, затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у цветов не хватает стеблей и листочков, и предлагает дорисовать их с помощью гуаши зеленого цвета и кисточки.