Картотека утро радостных встреч. Педразвитие

Александра Лукьянчикова
Утро радостных встреч во второй младшей группе «Поможем солнышку».

Александра Лукьянчикова

Утро радостных встреч во второй младшей группе «Поможем солнышку »

Цель : Обобщение знаний о приметах весны. Развитие самостоятельности и инициативности в выборе вида деятельности.

Задачи :

Создать положительный эмоциональный настрой.

Формировать умение организовывать собственную деятельность.

Прививать навыки культуры общения.

Развивать творческую инициативу.

1. Приветствие : (звучит музыка «Встаньте дети, встаньте в круг» , дети берут подушки, встают в круг).

2. Организация круга.

Воспитатель : Доброе утро , ребятишки, вот и настал новый день. Я рада всех вас видеть.

Встанем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у меня есть вот такой клубочек,

давайте передадим его по кругу и скажем своему соседу справа : «Доброе утро , Сережа!

(дети передают клубочек по кругу и говорят «Доброе утро )

Воспитатель : Замечательно, посмотрите, какой у нас большой и дружный образовался круг, и никто из нас не будет сегодня одинок.

Дети, а мне бы хотелось узнать с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети выставляют на панно «Моё настроение» , какое настроение у каждого из них.

Воспитатель : Очень хорошо, что у вас хорошее настроение. Ну а если кому- то грустно, мы постараемся поднять настроение.

3. Обмен новостями.

Воспитатель : Дети, я сегодня утром шла в детский сад по улице и обратила внимание, как кругом в природе все изменилось. Я увидела, что на деревьях набухли почки.

А как вы думаете, почему набухли почки? (наступила весна, стало тепло) .

Скажите, ребята, что весной начинает ярче светить?

Какой самый первый признак весны? Это ярко светит и пригревает солнце (показать солнце ) .

Воспитатель : Одному солнышку не справиться . Ему надо помочь , чтобы быстрее наступило тепло. Как мы можем помочь солнышку (сделаем маленькие волшебные солнышки , которые будут ему помощниками .)

4. Планирование вида деятельности.

Воспитатель : «У нас открыт центр искусства. Давайте посмотрим в бинокль, что у нас есть в центре. В центре искусства можно слепить нарисовать или сделать аппликацию солнышка .

А сейчас вы подумаете, кто что будет делать и поставьте свои магнитики на доску выбора, чем вы будете заниматься.

Дети идут в центр, сами решают, что они будут делать (лепить, рисовать или конструировать)

5. Самостоятельная деятельность детей.

Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились . Какое у вас настроение, когда солнышко светит ? (Радостное , веселое) . Покажите, какие вы, когда веселые. А какое у вас настроение, когда солнышка нет ? (грустное, печальное) Покажите, какие вы, когда грустные. Теперь у вас у каждого есть свое солнышко , поэтому можно не грустить.

Под ту же музыку дети с готовыми работами встают в круг.

Воспитатель : Куда мы можем разместить свои солнышки ? Давайте ваши волшебные солнышки мы приклеим на лучи большого солнца .

Давайте вместе порадуемся и поиграем с солнышком в игру . Какую игру вы хотели бы поиграть?

Подвижная игра «Солнышко и дождик » .

Публикации по теме:

«Утро радостных встреч» Проект с детьми 5–6 лет. Среднесрочный проект «Утро радостных встреч». Тип проекта: социальный, творческий, групповой. Цель: сделать приход ребенка в детский.

Интегрированная НООД во второй младшей группе «Поможем Солнышку» Интегрированная НООД во второй младшей группе «Поможем Солнышку» Цель: развитие познавательной активности детей. Программное содержание.

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем солнышку» Планируемый результат – развитие интегративных качеств. Умеют слушать воспитателя и сверстников, отвечают на вопросы, включаются в игру,.

Конспект НОД «Поможем солнышку найти лучики» во второй младшей группе Воспитатель: Бернацкая О. В. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: -закрепить представление.

Задачи: Формировать умение выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали составляя изображение; Продолжать.

Проекта «Утро радостных встреч» Цель: Создать положительный настрой на день, воспитывать взаимное уважение. Задачи: 1. Вызвать положительные эмоции от встречи с педагогом.

Татьяна Сафонова
Традиция «Утро радостных встреч»

Цель данного дня : радостное общение с друзьями , помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса, воспитание у детей умение видеть красоту окружающего мира.

Эти все задачи можно решить в таких видах деятельности как :

Речевое общение

Познавательно-исследовательская

Посещение музеев, выставок и театров

Театрализации

Предметно-практическая деятельность

Игровая деятельность

Задачи :

1. Создавать у детей и поддерживать радостные эмоции (проведение неожиданных праздников, сюрпризов)

2. Способствовать формированию самосознания личности, уверенности в себе, самостоятельности, инициативности (проведение игр-бесед : эмоции и чувства, «поссорились-помирились» , «Моё настроение» , «Правила поведения» , «Что такое комплимент» .)

3. Развивать творческие способности детей (постановка сказок, проведение концертов) .

4. Формировать чувство любви к прекрасному, умение видеть красоту окружающего мира. (рассматривание произведений искусства, чтение книг, рассматривание картинок).

Методика проведения

В средней группе

Тщательно спланируйте работу с детьми и подготовьтесь к ней. Придумайте, как вы поприветствуете детей. Заранее приготовьте маленькие подарки-сюрпризы, спланируйте процесс обучения и обязательно свяжите его содержанием встречи с детьми . В этот день можно заниматься изготовлением поделок, рассказать интересную историю, прочитать сказку. Во второй половине года, во время «радостных встреч » можно рассказать детям, как они будут жить во время предстоящей недели.

Пусть в этот день каждый ребёнок почувствует свою нужность и значимость для детского коллектива, поймёт свою самоценность. Маленькому человеку очень важно знать и чувствовать, что его высоко ценят не только за какие-то дела и поступки, а что он любим и ценен сам по себе и его всегда рады видеть и воспитатель и дети.

Предполагаемый результат

Благодаря этому дню у детей будет развиваться умение планировать свою жизнедеятельность - необходимое умение для будущего первоклассника. Дети смогут научиться корректировать свои интересы с учётом интересов других. Научатся контролировать свои эмоции, поступки. У них формируется коммуникативные способности и умение видеть красоту окружающего мира. Участие в театральной деятельности будет способствовать развитию творческих способностей и самовыражению личности ребёнка. Будет развиваться групповые и межличностные отношения, сплочённость в группе, уверенность в себе.

Примерный план тем проведения «Утро радостных встреч » по возрастам.

Средняя группа

«День интересного события»

«Неожиданные праздники»

«Беседы о настроении»

«Мини-концерты»

«В гостях у бабушки Загадушки»

«Рассказы воспитателя и детей»

«Дарим малышам подарки» (изготовление своими руками)

«Дискотека»

Старшая и подготовительная группы

«Совместное планирование жизнедеятельности на предстоящую неделю»

«Дискотеки»

«Постановка сказок»

«Посиделки»

«Концерты»

«Рассказы об интересном»

«Беседы об эмоциях, настроении, комплиментах, правилах поведения»

«Творческая мастерская»

Ирина Малышенкова
«Утро радостных встреч». Игры и упражнения

Позитивный микроклимат, психологический комфорт, эмоциональное состояние ребенка-дошкольника – по-прежнему актуальные вопросы в деятельности педагога детского сада. Позитивный микроклимат способствует объединению детей, закладывает традиции межличностных взаимоотношений в детском коллективе. Эмоции играют существенную роль в формировании, развитии и активизации мотивов нравственного поведения. Но для того, чтобы мотивы приобрели побудительную силу, необходимо, чтобы ребенок приобрел соответствующий эмоциональный опыт, который он может приобрести только под руководством взрослого.

Эмоциональное благополучие ребенка достигается путем создания атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением. Процесс общения способствует формированию речевой активности, обусловливает личностные, эмоциональные, поведенческие и другие особенности детей. Общение - это видимая, наблюдаемая, выявляющая вовне связь людей. Отношения и взаимоотношение - стороны общения. Отношение - это позиция личности ко всему, что ее окружает, и к самой себе. Чувства, интересы, внимание - это те психологические процессы, которые выражают отношения человека, его позицию. Позитивные отношения между детьми внутри группы - залог успешности их коммуникативного поведения в будущем.

Для формирования положительных межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам, стимулирования эмоциональных контактов, сближающих детей друг с другом, преодоления отчужденного отношения к сверстникам используются различные игры и игровые упражнения, побуждающие детей говорить друг другу ласковые слова, видеть и подчеркивать друг в друге только хорошее, делать друг другу приятное.

Утро в группе можно начинать с приветствия «Минута вхождения в день» или «Утро радостных встреч» это может стать традицией.

Введение групповой традиции «Утро радостных встреч» способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе, развитию чувства уверенности.

Речевые настройки

Цель речевых настроек – создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищённости. Основное предназначение речевых настроек - установки на хорошее настроение. Они могут проводиться утром, после зарядки, дети и воспитатель становятся в круг, держась за руки. При произнесении речевых настроек голос воспитателя полностью должен соответствовать тому, о чём он говорит, то есть голосом и мимикой должны передаваться доброжелательность, радость встречи и т. д.

Ниже предлагаются примерные схемы речевых настроек, которые по вашему желанию могут варьироваться, но суть должна остаться той же: они должны показать детям, что им рады, настраивать на доброжелательные взаимоотношения со взрослыми и другими детьми.

Сегодня я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведём вместе. Пусть этот день принесёт радость. Давайте постараемся радовать друг друга.

Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны улыбаться, дружно играть друг с другом, делиться игрушками и помогать друг другу. Будем радоваться друг другу.

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок. Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.

Игры-приветствия

Здравствуйте, рада вас видеть. Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Олей, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Оля встретится с кем-нибудь взглядом (все дети по очереди встречаются взглядами). Замечательно! (Крюкова С. В. «Здравствуй, я сам!»)

Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам цветок. Сейчас я вдохну его нежный аромат, повернусь к своему соседу слева, передам ему цветок и скажу: «Ваня, я рада тебя видеть!» Отлично! (Крюкова С. В. «Здравствуй, я сам!»)

Я рада вас видеть. Давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!» -сначала шёпотом, потом обычным голосом и покричим. (Крюкова С. В. «Здравствуй, я сам!»)

Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся, для этого потрём свою ладонь о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошками со Славой. Доброе утро. Слава потрётся ладошкой с Петей…. А теперь давайте поздороваемся плечами, спинами. Замечательно! (Крюкова С. В. «Здравствуй, я сам!»)

Доброе утро! Закройте, пожалуйста, глаза. Кто услышит своё имя, открывает глаза и садится на любой стульчик в кругу. А теперь возьмёмся за руки и скажем вместе: «Доброе утро!» (Крюкова С. В. «Здравствуй, я сам!»)

Дети с педагогом сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть, а не проговорить:

Доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой, доброе утро, Маша… (называются имена детей по кругу, доброе утро Мария Ивановна, доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают! (Ярушина И. Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста)

Игра «Эхо». Цель этого упражнения - настроить детей друг на друга, дать каждому почувствовать себя в центре внимания.

Тот, кто сидит справа от меня, называет своё имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Ва-ся», а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем своё имя прохлопывает Васина соседка справа Даша, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают своё имя.

(Крюкова С. В. «Давайте жить дружно!»).

Сегодня я спою песенку про то, как я рада вас видеть. «Я очень рада, что Серёжа в группе есть…». В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого спою. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него, ребенку. Когда песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю… Отлично! Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. (Крюкова С. В. «Давайте жить дружно!»).

Игра «Паровозик с именем»

Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда «паровоз» будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Я начну: «Света, Света…». Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он станет паровозиком вместо меня. Я выбираю Олю. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану её вагончиком, положу руки ей на плечи и вместе с ней буду повторять её имя…Поехали!

Вот мы и проехали целый круг, теперь Оля выберет того, кто станет «паровозиком», и мы уже втроем будем повторять его имя.

И так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре. Отлично! (Крюкова С. В. «Давайте жить дружно!»).

«Утреннее приветствие»

Все дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе)

Воспитатель: С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись.

Дети медленно опускают руки, затем берутся за руки

Воспитатель (поочередно глядя на каждого ребенка). И Маша здесь…И Саша здесь…

Дети (вслед за ним повторяют). И Маша здесь… И Саша здесь…

Воспитатель: Все здесь!

Дети (встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят). Все здесь!

После этого, медленно опуская руки, садятся на корточки.

Приветствие «Клубочек»

Дети сидят по кругу. Воспитатель передает клубочек ниток ребенку, желает доброго дня, хорошего настроения и называет его имя, тот передает другому, желает доброго дня и называет имя рядом сидящего ребенка.

(Источник: Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет:развивающие игровые занятия/авт. -сост. Ф. Х. Никулина. - Волгоград: Учитель, 2012)

Игра-приветствие «Доброе животное» (Цель- развитие чувства единства).

Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель говорит: «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад».

Дети выполняют инструкцию, воспитатель продолжает: «Так дышит животное, и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук- шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного».

(Источник: Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет:развивающие игровые занятия/авт. -сост. Ф. Х. Никулина. - Волгоград: Учитель, 2012)

Игра-приветствие «Минутка вхождения»

Воспитатель (под спокойную музыку). Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня… (имена детей? А что вы хотите пожелать мне? Вдохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

(Источник: Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет:развивающие игровые занятия/авт. -сост. Ф. Х. Никулина. - Волгоград: Учитель, 2012)

Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться и т. д. Молодцы! (Крюкова С. В. «Здравствуй, я сам!»)

Игра «Радостная песенка»

Ведущий и дети передают по кругу плюшевое сердечко и пропевают при этом слова: «Я очень рад видеть тебя…», обращаясь к нему по имени.

Игра «О хорошем расскажи»

Ведущий и дети сидят в кругу и по очереди рассказывают об одном хорошем событии, случившемся с ними за то время, пока дети не виделись (можно при этом передавать или катать мяч, тогда говорит тот, кто держит мяч).

(Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. -СПб. :Речь;М. :Сфера,2011)

Игра «Мне нравится в тебе…»

Дети сидят на ковре в круге вместе с ведущим. Он катает мяч любому из детей и говорит: «Мне нравится, когда ты улыбаешься» (или «твои голубые глаза», твоя новая рубашка», «что ты умеешь помогать друзьям» и т. д.). Ребенок, получивший мяч, катает его тому, кому хочет, и также хвалит его за любое реальное проявление.

(Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. -СПб. :Речь;М. :Сфера,2011)

Игра «Что я люблю»

Участники встают в круг, бросают друг другу мяч и называют свои любимые занятия, любимых животных, любимое время года и т. д.

(Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. -СПб. :Речь;М. :Сфера,2011)

Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в кругу смогли повторить ваше действие. Итак, я называю своё имя и прохлопываю его, а все остальные повторяют за мной… Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня и т. д. (Цель упражнения - создание положительного эмоционального фона). (Крюкова С. В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»)

«Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Саше, к Ане и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет.

Упражнение «Аплодисменты по кругу»

Психолог: Как вы думаете, что чувствует артист после концерта, спектакля, когда публика ему от души аплодирует? Хотите испытать, что он чувствует? Каждый из вас заслужил аплодисменты, так как он замечательный, необыкновенный. В этой игре каждый участник получит свою долю аплодисментов. Сначала они будут звучать тихо, а потом они станут сильнее. Станьте в круг, водящий выбирает игрока, подходит к нему, смотрит ему в глаза и дарит ему тёплые аплодисменты. Затем они оба выбирают следующего игрока, которому они смотрят в глаза и дарят аплодисменты. Затем они втроём выбирают следующего игрока, достойного комплиментов. Игра идёт до тех пор, пока все не получат аплодисменты. (Фопель К. Как научить детей сотрудничать)

«Дружба начинается с улыбки». Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»

Игра «Подарок». Цель: научить детей пониманию другого человека, быть щедрыми душой. Педагог предлагает каждому подарить соседу подарок, но не настоящий. Для этого ребёнку нужно жестами изобразить, что он дарит, сказать что-то приятное с ласковой интонацией и преподнести подарок.

Игра «Волшебный круг (см. Фопель К. Как научить детей сотрудничать)

Педагог: Я хочу научить вас новой игре. Образуем круг. Внутри круга – пространство, волшебное и загадочное. Попадая туда, человек становится самым замечательным, славным, чудесным, милым. Он заслуживает комплиментов. Водящий говорит ему, глядя в глаза, от души искренние, добрые, ласковые слова о нём самом, признаёт у него только достоинства и успехи. Помогают ему в этом «волшебные очки», которые он получает от стоящего внутри круга, который смотрит ему в глаза и произносит: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?»Тот, кому предназначен комплимент, благодарит водящего за него и передаёт «волшебные очки» другому, который становится водящим. Он после прослушивания 3-4 комплиментов, называет лучший из них, а его автор становится внутрь круга.

«Эстафета передачи волшебного камня».

Каждый по очереди берёт в руки волшебный камень, про себя, тихо, загадывает желание, после чего передаёт его соседу.

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята, Никого в беде не бросим.

Мы ребята-дошколята. Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем. Пусть всем будет хорошо

Как заботиться - мы знаем. Будет радостно, светло!

Приветствие «Рукопожатие»

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, я!

«Здравствуй»

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

Литература:

1. Крюкова С. В. «Здравствуй, я сам!»

2. Крюкова С. В. «Давайте жить дружно!».

3. Крюкова С. В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»)

4. Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. -СПб. :Речь;М. :Сфера,2011

5. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет:развивающие игровые занятия/авт. -сост. Ф. Х. Никулина. - Волгоград: Учитель, 2012

6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать

7. Ярушина И. Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста


Традиция «Утро радостных встреч»
Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.
Тон всего дня, как правило, задается уже с самых первых его минут.
Дети приходят в садик с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. И поэтому очень важна приветливая встреча, она влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. Поэтому вечером я всегда говорю своим деткам, что я их очень буду ждать завтра, а утром напоминаю, что очень ждала, когда ты придешь.
Воспитатель всегда видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться. Есть дети, которым надо несколько минут «доспать» на диванчике или в кресле посидеть, в этом случае лучше дать им эту возможность.
Желательно во время утреннего приема детей включать веселые детские песни: «Буратино», «С голубого ручейка…», «Антошка» и многие другие, они очень хорошо поднимают настроение.
С младшей группы воспитатель приучает детей здороваться со всеми, кто их встречает, следит, чтобы они были вежливы и дружелюбны в обращении друг с другом.
Воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку. В это время дети в основном играют. Воспитатель подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Ведь дети всегда с особым нетерпением ждут того занятия, которое им больше нравится. Если вокруг себя ребенок видит все эти соблазнительные материалы, подготовленные интересные задания и друзей, то ему сразу захочется играть.
В первую половину дня воспитатель проводит большую индивидуальную работу с малышами. Например, организует специальные игры и упражнения с детьми по различным видам деятельности: исправление и воспитание у детей правильного звукопроизношения; развитие устной речи; физическое воспитание и другие.
В сфере познавательной деятельности хорошо планировать на утро короткие беседы с группой детей.
Например: «Беседа о котенке»
Цель: развивать у детей общие представления о кошке и ее повадках; воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к живым существам.
Материал: игрушечная кошка и картина «кошка с котятами».
Педагог приносит в группу игрушку котенка.
Ребята, к нам пришел гость. Кто это? (ответы детей)
Да, это котенок.
Нужно обратить внимание детей на гладкие ушки, лапки и мягкую пушистую шерсть.
Давайте поближе познакомимся с ним. Котенок, как тебя зовут?
А теперь, ребята, назовите свои имена нашему новому другу. (Каждый ребенок называет свое имя.)
А как зовут маму котенка, папу? (Ответы детей)
А что котик любит кушать? (Ответы детей)
Давайте покормим котенка молочком.
Педагог вместе с детьми «кормит» котенка молочком.
Еще малыши очень любят мыльные пузыри, они всегда поднимают настроение и поэтому их надувать лучше утром, чтобы задать тон всему дню!!!
Традиции-ритуалы
Общегрупповой ритуал утреннего приветствия
Перед началом дня общей жизни группы воспитатель собирает детей вместе в круг и проводит утренний ритуал приветствия (можно с опорой на игру,стишок), выражая радость от встречи с детьми и надежду провести вместе приятный и интересный день.
Для детей старшего дошкольного возраста в ритуал включается обсуждение планов на предстоящий день. Педагог внимательно выслушивает пожелания детей, делится с ними своими планами, и принимается согласованное решение на основе обсуждения всех предложений.
«Круг хороших воспоминаний»
Это мысленное возвращение к прошедшему дню с целью отметить, как положительно отличился каждый ребёнок. Во второй половине дня, например, перед прогулкой воспитатель предлагает всем детям сесть вокруг него, чтобы поговорить о хорошем.
Затем педагог предлагает всем вспомнить, что приятного, весёлого, радостного произошло сегодня (не стоит переживать, если вначале дети будут не очень разговорчивы). После этого он коротко говорит что-нибудь хорошее о каждом ребёнке. Самым главным является то, что каждый ребёнок услышит про себя что-то положительное, и остальные дети тоже услышат, что у всех есть какие-то достоинства. Постепенно это создаёт в группе атмосферу взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.
«Для всех, для каждого»
Мы не можем требовать, чтобы все дети одинаково хорошо относились друг к другу. Но воспитатель именно тот человек, который может показать детям пример равно доброжелательного отношения ко всем. Мы предлагаем создавать ситуации, в которых вы сами распределяете поровну между всеми детьми группы какие-то привлекательные для них маленькие подарки: красивые фантики, ленточки, камешки или ракушки и т. п. Такие «сеансы» преследуют цель на доступном для данного возраста уровне создать атмосферу равных прав. Подобные «сеансы» следует проводить не реже одного раза в неделю.
День рождения
Нужно выработать единый сценарий, который будет реализовываться при чествовании каждого именинника. Он может включать особые элементы костюма - плащ или корону именинника, специальные красивые столовые приборы, праздничную салфетку на стол, специальный «трон» (украшенный стул с высокой спинкой). Выбрать какую-нибудь традиционную хороводную игру, например «Каравай»; разучить с детьми величальные песенки для мальчика и для девочки. Если вы решите, что в группе будете преподносить подарки, они тоже должны быть одинаковыми или сделанными руками детей.
В старшей группе необходимо продолжать формировать у детей умение внимательно относиться к собеседнику, понимать его эмоциональное состояние, умение общаться (управлять своим поведением, организовывать общение). Вызвать у детей радость от общения со сверстниками после выходных дней. Уметь радоваться, если в рассказе узнал своих друзей.
«Утро радостных встреч». В этой деятельности (форма организации, как правило, круг) нет разделения детей на заметных и популярных. Незаметно для группы можно повысить статус малоактивного ребенка, помочь ему увидеть, что он тоже может быть интересен.
Алгоритм проведения.
1.Приветствие педагога – детям.
2. Приветствие детей друг другу (передавая «сердечко» мягкую игрушку друг другу по кругу), дети говорят пожелания на день.
3. Рассказ о выходных днях, самое интересное 3-4 предложения
(дети передают маленькое деревце из камней тому ребенку, который захочет следующим рассказать о своем отдыхе, свой рассказ они дарят каждому камешку на деревце и всем детям).
4.Рассказ педагога о выходных.
5. Обсуждение плана на неделю (какие занятия запланированы, экскурсии, игры, дела и что дети еще хотели бы сделать в течение недели).
6. Развлекательная игра «Шляпа».(играет музыка- дети передают друг другу шляпу. Музыка остановилась, обладатель шляпы пожимает руки каждому ребенку (играем 3-4 раза).
7. В подарок каждому ребенку, на листике напечатана загадка «Узнай меня» (что-то хорошее, характерное именно для этого ребенка). Листочки поместим на стенд, вечером родители смогут прочесть.
Материалы: сердечко из мягкой ткани, деревце-сувенир на ветках камешки, трафарет листочка дерева (одна сторона рассказ, другая имя).

Примерные темы.
1. Утро сочинителей (где бывали, что видали).
2.Утро веселых мастеров (перестановка в центрах, необычная постройка, стульчики столы по другому, необычный вход в группу…)
3Утро вежливых детей. Упражняемся в умении благодарить и обращаться
друг к другу по разному.
4.Утро приколов, небылиц, перевертышей.
5.Утро встречи с музыкой.
6.Утро радости за друга. (узнать до общего круга, что интересного было у друга в выходной день и сообщить всем). Чтобы рассказ был более интересен - предварительная договоренность с родителями.
7.Утро подарков: просто, так (природный материал, камушки, рисунок, поделки оригами, листок для рисования оформленный фигурным дыроколом, письмо…)8.Утро стихов.
9.Утро хороводов.
10.Утро театра Петрушки.
11.Утро игрушки из дома.
12.Утро изготовления кресла хорошего настроения.
13.Утро желаний.
14.Утро приветствия по договоренности (в пятницу, дети договариваются, как их звать по выбранному герою художественной литературы или мультфильма) весь день.
15.Утро подарков любимой группе (например: билет кинотеатра, за проезд в автобусе… наклеить на картон, принести –пополнение развивающей среды группы)
16. Утро загадок
Утро радостных встреч.
Интересные варианты ежедневного приема детей
Доброжелательное отношение к сверстникам формируется у детей, когда взрослый налаживает контакты между ними, создает благоприятные условия для создания эмоциональной связи. Каждое утро начинается с игрового приема «Минутки вхождения в день», помогающего детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня. Вот примеры подобных минуток.
* Вариант 1. Дети сидят в кругу, взявшись за руки. Воспитатель: «Посмотрите в глаза друг другу и молча подарите каждому по очереди свою улыбку. Ведь дружба начинается с улыбки». Звучит музыка.
* Вариант 2. Воспитатель: «Настал новый день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг другу». Проводится 2 – 3 минуты под спокойную музыку.
Вариант 3. Стоя в кругу. Дети кладут руки на плечи товарищей и произносят речевку:
Детский сад – наш добрый дом,
Хорошо нам будет в нем.
Вместе будем мы играть.
Веселиться, рисовать.
Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая их одну на другую, и говорят девиз: «Один за всех и все за одного!». После этого можно вспомнить правила поведения в группе.
* Вариант 4. В руках у воспитателя игрушка сердце: «Сердце – это символ добра и дружбы. Что мы пожелаем сегодня Кате? Роме? Дети по очереди говорят пожелания друг другу. «А что вы пожелаете мне?» Дети высказывают пожелания воспитателю. «Я желаю вам крепкого здоровья, веселого настроения и заботливого отношения к товарищам. А сейчас, передавая это сердце и называя друг друга ласковыми именами, подарим друзьям частичку своей любви, добра, уважения друг другу». Дети выполняют задание: «Я рада тебя видеть, Машенька!»
Введение групповой традиции «Утро радостных встреч» способствует формированию внимательного отношения друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе, развитию чувства уверенности.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким медом потекли.

Куры стали павами,

Лысые - кудрявыми.

Даже мельница - и та

Заплясала у моста.

Так бегите же за мною

На зеленые луга,

Где за синею рекою

Встала радуга-дуга.

Мы на радугу вскарабкаемся,

Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках! К. Чуковский

Шутка

У нас в переулке есть дом с чудесами,

Сходите, взгляните - увидите сами:

Под белою шторкой на первом окошке

Лежат и на солнышке греются кошки.

В соседнем окошке, на радость ребятам,

Пять рыбок серебряных плавают рядом.

А в этом окошке - поют канарейки.

А в этом - вьюнки зеленеют на рейке.

А в этом окошке собака большая

Спокойно лежит, никому не мешая.

Вот девочка с куклой сидит на окошке,

А рядом играет старик на гармошке.

Здесь мальчик читает веселые книжки.

Здесь бабушка вяжет носки для мальчишки.

Но знает Володя какое-то слово,

Он шепотом скажет его - и готово!

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет,

А рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихонечку их у мальчишки.

Теперь во дворе мы не знаем покоя.

Какое же слово? Какое? Какое?

Как только поделится Вовка секретом,

Я вам напишу непременно об этом. 3, Александрова

Педагог: Понравились вам небылицы? Обсуждение с детьми.

№10 Игра-обсуждение «Взаимоотношения»

Задачи : на примере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, от­ношения любого человека к дру­гим людям зависит их отношение к нему; предложить инсцениро­вать данное стихотворение.

«Дом с колокольчиком»

Стоит небольшой старинный

Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь.

Что в доме проснется старушка,

Седая-седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

Входи, не стесняйся, дружок!

На стол самовар поставит,

В печи испечет пирожок

И будет с тобою вместе

Чаек распивать дотемна.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаками стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка,

А выйдет Баба Яга,

И не слыхать тебе сказки.

И не видать пирога. Л. Кузьмин

Педагог: А какие добрые слова вы знаете? (дети отвечают) Молодцы! Много добрых слов вы знаете. А добрые дела вы делаете? (дети отвечают) Хороших дел на свете много и вы многим помогли. Вот вам звездочки - огоньки за ваши добрые поступки и дела.

Педагог дарит детям звездочки.

№11 Игра «Молчок»

Задачи: развивать у детей адек­ватную самооценку, корректиро­вать поведение.

Новичок

В детский сад пришел Молчок -

Очень робкий новичок.

Он сначала был несмел,

С нами песенок не пел.

А потом, глядим, привык:

Словно зайка - скок да прыг.

До чего же осмелел:

Даже песенку запел.

А. Бродский

Педагог обсуждает с деть­ми данное стихотворение. Далее выбирают Молчка: он сначала робко сидит на стуле, затем, со­гласно тексту, преображается в смелого: прыгает, потом поет ка­кую-нибудь знакомую песенку.

№12 Игра «Скучно, скучно так сидеть»

Задачи: развивать раскован­ность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаи­модействовать друг с другом.

В музыкальном (спортивном) зале или в групповой комнате вдоль противоположных стен ставятся стулья: возле одной стены - по количеству играющих, возле другой - на один стул меньше. Дети садятся на стулья, ведущий читает четверостишие.

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только заканчивается чте­ние, все дети бегут к противопо­ложной стене и стараются занять стулья. Оставшийся без места выбывает из игры. При продолжении игры каж­дый раз убирается 1-2 стула.

№13 Игра «Сочиняем историю»

Задачи: воспитывать способ­ность свободно выражать чувства, проявлять свою индивидуальность; учить адекватным способам взаи­модействия; воспитывать взаимо­понимание; развивать умение спо­койно и до конца слушать собесед­ника.

Дети с воспитателем заранее оговаривают основную тему. Затем все садятся в круг и по очереди, держа в руках «волшебную палоч­ку» («волшебный клубочек» и т. д.), начинают сочинять. Первый ребе­нок говорит первое предложение, второй - второе и т. д. В конце, когда игра окончена, проводится коллективное обсуждение, понрави­лось ли сочинение, что дети чувство­вали, сочиняя коллективно, поправ­ляя и дополняя друг друга, и т. п.

Можно предложить нарисовать коллективный рисунок по теме сочиненной истории.

Предлагаемые темы: «Зимний (осенний, весенний, летний) день», «Помогаю маме», «Прогулка по лесу», «Мой детский сад».

№14 Игра «Почта»

Задачи: формировать у детей умение строить свои взаимоотно­шения с окружающими на основе доброжелательности, терпимости; учить принимать сверстника та­ким, какой он есть; воспитывать желание готовить подарки для окружающих.

Предварительно в пятницу воспитатель дает детям задание: подготовить небольшие подарки, сувениры, выполненные своими руками (рисунки, поделки, аппли­кации) и упаковать их в конвер­ты, бандероли, посылки и т. п.

Утром в понедельник, придя в группу, каждый ребенок «отправ­ляет» свое послание через почто­вый ящик тому, кого он выбрал. Почтальон-воспитатель ставит соответствующий номер-адрес.

Перед началом игры можно предложить играющим отгадать загадки, связанные с почтой.

Синий домик у ворот. Угадай, кто в нем живет? Дверца узкая под крышей - Не для белки, не для мыши, Не для нижнего жильца - Говорливого скворца. В эту дверь влетают вести, Полчаса проводят вместе. Вести дома не гостят - Во все стороны летят.

Что путешествует по свету в одном и том же углу? (Марка.)

Затем почтовый ящик откры­вается, письма рассылаются.

Если кому-то из детей никто не послал подарка, воспитателю следу­ет сделать это самому. В этой игре ни один ребенок не должен чув­ствовать себя одиноким и забытым.

№15 Игра «Подари движение»

Задачи: укрепить эмоциональ­ные контакты между детьми; воспитывать доверие, взаимопо­нимание.

Воспитатель предлагает детям с помощью считалки или другим способом выбрать ведущего (ус­ложнение: 2-3 ведущих, догова­ривающихся о выполняемых дви­жениях).

Все играющие образуют круг, ведущий встает в центр круга, вы­полняет какие-нибудь однотип­ные движения в течение 10-15 с. Остальные дети повторяют эти движения за ним. Кто из детей лучше выполнил движения, тот и становится новым ведущим. Игра повторяется.

№16 Игра «Настроение»

1-й вариант. Дети садятся на стулья. Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку и на­зывает определенное настроение. Ребенок его демонстрирует. При желании, он может передать мяч любому сверстнику, «подарив» ему настроение, тот старается его изобразить. Игра продолжается.

2-й вариант. Дети садятся на стулья. Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку и на­зывает определенное настроение. Ребенок бросает мяч обратно, называя и изображая противопо­ложное настроение.

Например:

добрый - злой;

веселый - грустный;

ясный - мрачный;

радостный - печальный;

интересный - скучный;

праздничный - унылый.

Педагог благодарит детей за веселую игру и награждает детей пиктограммами с веселыми лицами.

№17 Игра «Послушай»

Задача : воспитывать умение прислушиваться к своим чув­ствам и эмоциям.

1-й вариант. Воспитатель про­сит детей сесть поудобнее, за­крыть глаза, прислушаться к тому, что происходит вокруг и к сво­им ощущениям. Далее каждый ребенок рассказывает, что он услышал и почувствовал.

2-й вариант. Воспитатель при помощи музыкальных инструмен­тов или подсобных материалов производит какие-либо одиночные щуки: громкие или тихие, быстрые пли спокойные и т. п.

Каждый ребенок рассказыва­ет, что напомнили ему определенные звуки.

3-й вариант. Детям предлагается прослушать музыкальное произ­ведение с закрытыми глазами.

Затем они описывают, что почув­ствовали, на что это было похоже.

№18 Игра «Продолжи предложение»

Задачи: учить детей общению; развивать внимание, память, уме­ние продолжить начатое сверст­ником предложение.

Дети садятся в круг и бросают друг другу мяч (выборочно, не по кругу). Бросающий произносит какое-нибудь незаконченное предложение, а тот, кто ловит мяч, должен его закончить. Бросать мяч может взрослый. В таком случае он начинает предложение, а дети заканчивают его.

№19 Рассказы из личного опыта

Задачи: побуждать детей к общению на темы из личного опыта; учить слушать друг дру­га, задавать вопросы.

Детям предлагается рассказать, как они провели выходные дни. Большинство детей составляют свои рассказы на бытовые темы: что мы делали, что мне купили и т. п. Однако необходимо вызывать детей на разговоры о природе, животных, необычно проведен­ных выходных.

Предлагаемые темы рассказов:

Удивительное рядом;

Мир растений;

Во саду ли, в огороде;

Самая красивая снежинка;

- «Гляжу в озера синие...»;

Сам сочиняю, сам рисую, сам творю.

№20 Игра «Птицы»

Задача : создать позитивный настрой на день.

Педагог: Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла. (Показывает маски птиц перелетных). Давайте поиграем.

Проводится подвижная игра «Перелетные птицы». Детям на­девают шапочки воробьев, ласточек и скворцов. Педагог под­нимает солнышко с лучиками, птицы летают и чирикают. Педагог поднимает снежинку, дети, имитирующие перелетных птиц, должны сесть на стульчики.

Воробьи и вороны остаются зимовать вместе с нами.

Как мы сможем им помочь пережить зиму? (ответы детей подвести к тому, что надо заботиться о птицах и подкармливать их. Сделать кормушку и насыпать туда крошек и зернышек.)

Проводится подвижная игра «Птичья столо­ вая». Детям раздаются шапочки зимующих птиц. По содержанию текста дети поочередно подбегают к кормушке.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри, -

Прилетели снегири.

Три вороны в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

Ну а в воскресенье

Было общее веселье!

№21 Игра-пантомима «Черепаха»

(по произведению)

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко,

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги»

На камни лягушки кладут узелок:

«Хорошо бы вот здесь

Нам прилечь на часок».

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил,

А они закричали от страха:

«Да ведь это же черепаха!»

Дети имитируют движения по тексту произведения.

Педагог благодарит детей за веселую игру и предлагает изготовить из заранее приготовленных бумажных заготовок черепаху и повесить ее в группе в уголке природы.

№22 «Звездная девочка»

Задачи : развивать творческие способности детей; воспитывать нравственные качества детей, такие как отзывчивость, чуткость, внимательность.

Педагог: читает сказку.

Сказка «Звездная девочка».

Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная девочка и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она, ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много интересного и удивительного. Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год вернуться снова.

Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встречи с маленькой небесной девочкой».

Педагог : Ребята, как вы думаете, что это небесная девочка прилетала на землю? Что за искорки такие дарила людям девочка? Искорки все одинаковые? Может быть, для каждого своя искорка? Для чего нужны эти искорки? Зачем девочка дарила искорки злым людям? Зачем нужны искорки добрым людям? Почему каждый, кому дарила девочка искорку, становился самым счастливым на земле? Что такое счастье? С какой целью люди рассказывали друг другу о встрече с маленькой небесной девочкой?

Педагог : Ребята, вы тоже маленькие волшебники. Вспомните, какие добрые дела вы совершили в последнее время? Каждый из вас может подарить людям добрый подарок. Нарисуйте то, что бы вы хотели подарить людям.

Педагог: За то, что вы так постарались доставить людям радость, звездная девочка оставила волшебные искорки и для вас. Вы можете подарить их друг другу и сказать что - нибудь хорошее этому человеку.

№23 «Загадки-отгадки»

Задача : создать положительный настрой на день.

Педагог в образе Петрушки.

Эй, девчонки и мальчишки!

Эй, девчонки – подружки, веселушки, хохотушки!

Эй, ребята - молодцы, озорные удальцы!

Будем шутки шутить, да гостей веселить.

Эй, честной народ, отдохни немножко,

Петрушка к вам пришел поразвлечь немножко.

Что вы знаете, ребятки, про мои стихи - загадки?

Где отгадка, там конец. Кто подскажет - молодец!

v Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

Только это, верно, был ни какой не крокодил,

А индюшек верный друг. Угадайте кто? (Индюк)

v Да! Индюк» признаться, братцы, трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо – превратился он в верблюда !

Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако, он верблюд или …(собака).

v Не зовут ее Шавкой, и не спит она под лавкой

И глядит она в окошко и мяукает как …(кошка).

Понравились вам мои загадки? А за правильные ответы вам подарочки подарю. Радуйтесь, да в гости меня приглашайте. До свидания.

№24 «Праздник сказок»

Задачи : учить детей свободно общаться, двигаться; развивать логическое мышление и воображение; создать позитивный настрой на день.

Ход занятия

Звучит волшебная музыка, и в группу входит Волшебник-сказочник (педагог)

Педагог :

Я сказочный волшебник,

Я добрый чародей,

Я сочиняю сказки

Для маленьких детей.

Здравствуйте!

Куда перенесла меня волшебная палоч­ка?

Дети: Здравствуйте, уважаемый Волшебник. Вы попали в детский сад к детям, которые очень любят сказки.

Педагог: Я очень рад. Я объявляю Праздник сказок! Но сначала вы должны отгадать мои сказочные загадки:

1.В какой сказке живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, ли­са и маленький круглый путешественник? («Колобок».)

2.Из какой сказки мы узнали о папе, его деревянном сынишке с длинным носом? («Золотой Ключик»)

3.В какой сказке большие белые птицы унесли маленького мальчика в лес к бабе-Яге? («Гуси-лебеди».)

4.Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретилась в лесу с серым волком? (Красная шапочка.).

«Кто из какой сказки?»

Царь, три сына, стрела... (Воспитатель делает паузу.) Болото... (Пауза.) Лягушка... (Сказка «Царевна-Лягушка».)

Царь, три сына, царевна, лошадь, к которой можно влезть в ухо превратиться в красавца писаного. («Сивка-Бурка».)

Царь, три сына, Иванушка, царевна, рыба-Кит... (Пауза.) Маленькая лошадка с горбом на спине... («Конек-Горбунок».)

Отец-лесник, мачеха, три дочери... (Пауза.) Царь, принц, фея. («Золушка».)

Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз... («Морозко».) ,

Злая мачеха, две дочери, царь, принцесса, солдат, весенние цветы зимой... («Двенадцать Месяцев».)

Педагог: Молодцы! Все мои загадки отгадали. Пришло мое время ваши загадки отгадывать. Вы должны рассказать о сказочном герое, например, я деревянный мальчишка, сделал меня старый шарман­щик из полена. У меня много друзей. Это Мальвина, пес Артемон, Пье­ро. Кто я? И т. д.

Дети загадывают загадки, педагог отгадывает.

Педагог: На прощание хочу подарить вам наклейки с героями сказок. До свидания.

№25 «Петрушкины забавы»

Задачи : создать позитивный настрой на день, воспитывать коммуникативные навыки детей;

Ход занятия

Педагог в образе Петрушки.

Здравствуйте, ребята! Заждались меня со сказочкой? Глядите, не моргайте,
рты не разевайте, ворон не считайте, вот и сказочка для вас.

«Вежливые слова» (Э. Машковская)

Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?

Мне поближе, плохо вижу, вот...

СПАСИБО! Ну, пойду!

Говорит овечка.

Мне одно местечко! Вот мое...

БЛАГОДАРЮ - доброе словечко.

А вот и утка.

Кряк! Целый ряд для меня и для утят!

И прокрякала утка

ДОБРОЕ УТРО!

Прискакал олень.

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое

ПОЖАЛУЙСТА!

И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,

Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого...

Касса, выдай мне билет!

Ваше вежливое слово?

У меня такого нет!

Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

МНЕ БИЛЕТ!

Не стучите - мой ответ!

Не рычите - мой совет!

Не стучите, не рычите,

ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

Кассир медведю билет не дал.

Косолапый зарыдал.

Петрушка: Ребята, что же делать косолапому? (Дети называют вежливые слова.)

Петрушка: Вот и сказочке конец! А кто слушал - МОЛОДЕЦ!

Петрушка прощается с детьми, угощает детей сладостями, обещает еще прийти.

№ 26 «Игра «Разговор по телефону»

Задача: создать позитивное настроение на день.

Педагог собирает детей около себя и спрашивает: Как вы думаете, ре­бята, зачем нужен телефон? (Ответы детей - вывод: чтобы общаться.)

Педагог : Представьте себе, что корова решила позвонить своей подруге и рассказать о том, как она провела время на каникулах.

Дети делятся на пары, уточняется настроение коров, в руки берутся воображаемые трубки. Пары играют по очереди. Уточнение - коровы только мычат!

Музыкальная игра

«Три синички»

Дети поют, предварительно разучив стихотворение.

Дети: Три синички танцевали, на лугу траву помяли. А корова:

Корова :

Му-му-му! Эту травку не возьму!

Вы, синички, чем хотите, мне за травку заплатите!

А не то я зареву: «Му-му-му, да му-му-му!»

Дети:

Вот несут синички плату. Угадайте, что, ребята?

Хвостик заячий нашли и корове принесли. Вот!

Педагог благодарит детей за веселую игру и награждает детей цветными наклейками.

№27 «Игра «Десять правил »

Задачи: закрепить правила поведения, создать положительный настрой на день.

Игра «Десять правил» (Закончи фразу)

Чтобы тебя все хвалили,

Чтобы тебя все любили,

Знать нужно ни много, ни мало,

Всего лишь, дружок, десять правил.

Игра «Десять правил» у нас,

Играть начинаем сейчас:

Слушайте все, не зевайте,

И фразу мою продолжайте.

1.Как проснешься ты - вставай,
Лени волю не... (давай).

2.Все цветы роса умыла,
А тебя умоет... (мыло).

3.Волосы тебе, дружок,
Пусть причешет... (гребешок).

4. В детский садик собирайся,
Не ленись, сам... (одевайся)

5. Дружно с детками играй
А капризы..(прогоняй)

6. Старшим ты не возражай,
Старших нужно... (уважать)

7. Если в чем-то провинился,
Значит нужно... (извиниться).

8. Будь, дружок, всегда опрятным,
Это каждому... (приятно).

9. Может тот собой гордиться,
Кто умеет сам... (трудиться)

10. Дома добрыми делами
Помогай любимой (маме).

Чтобы расти здоровым,

Нужно беречь здоровье,

Безопасность соблюдать,

Десять правил уважать.

Слушайте все, не зевайте,

И фразу мою продолжайте.

1. Ангиной болеет тот,

Кто воду холодную... (пьет).

2. Все цветы роса умыла,
А тебя умоет... (мыло).

3. Фрукты моем мы все, чтобы
Победить водой...(микробы).

4. У того болит живот,
Кто из крана воду... (пьет).

5.Опасно собаку дразнить,
Может она... (укусить).

6. Опасно камнями бросаться,
Можно без глаза... (остаться).

7. Бегал Валентин по лужам.

А теперь малыш... (простужен)

8. Говорят нам не напрасно,

Что в грозу гулять…(опасно)

9. Опасно на реке нырять
Каждый должен это... (знать).

10. Не боится моря Слава,
Он давно умеет... (плавать).

Педагог: Молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием. Педагог награждает детей подарками.

№28 «Передавалки»

Задачи: развивать коммуникативные способности детей, развивать творческую инициативу, создать позитивный настрой на день.

Педагог читает стихотворение Л. Фадеевой «Выражение лица».

Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!

У каждого есть выраженье лица!

Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?

Наверное, смелость, наверное, ум!

А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?

Золотистые глаза,

Кто же это?

(стрекоза)

* Сок цветов душистых пьет-

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее…

* Чок, чок, чок!

Прилетел к нам в сад...

* Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусъ.

* Мы крылышки расправим

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем –

Какой кругом простор!

(бабочка)

* Хоть имеет много ножек,

Всё равно бежать не может.

Вдоль по листику ползёт,

Бедный листик весь сгрызёт.

(Гусеница)

* Не зверь, не птица,

Нос, как спица;

Летит - пищит;

Сядет - молчит;

Кто его убьёт -

Свою кровь прольёт.

* Сидит бык, у него шесть ног

И все без копыт. (Жук)

* Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он - гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту.

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка -

Зелёненькая спинка.

(Кузнечик)

* На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.