Теория цвета: контрастные и родственные цвета в макияже глаз.Цветовой круг в макияже.

Теория цвета в сфере make-up основана на так называемом цветовом круге. Он представляет собой спектр, состоящий из двенадцати цветов. И чтобы уметь грамотно сочетать цвета, необходимо знать, какие характеристики имеет каждый из них и в какую группу он входит.

Колористика для визажистов
Основные цвета

К основным цветам относят: красный, синий, желтый. Они образуют группу главных либо базовых цветов. Объясняется это тем, что их невозможно создать при смешивании остальных тонов, находящихся в цветовом круге.

Колористика для визажистов
Дополнительные цвета

Такими считают цвета, которые создаются при сочетании двух базовых цветов. Например, смешивая желтый и красный, получается оранжевый. Если смешать красный и синий, то получится фиолетовый, а при сочетании желтого и синего – зеленый.

Колористика для визажистов
Производные цвета

Колористика для визажистов
Ахроматические цвета

К данной группе относят классический белый и черный, а также всевозможные оттенки, расположенные между ними. Данную цветовую группу еще называют нейтральной либо бесцветной.

Колористика для визажистов
Цвета-антагонисты

Досконально изучив расположение цветов в цветовом спектре, можно понять, что главные и дополнительные цвета располагаются друг напротив друга. И сочетание этих двух цветов составляет пару цветов-антагонистов. Каждый из них гармонично подчеркивает другого и выглядит ярче и контрастнее.

Данная группа используется в макияже не только для того, чтобы создать яркий и броский мейк ап. С помощью гармоничного сочетания можно легко скрыть некоторые косметические изъяны. К примеру, использование корректирующего средства зеленого цвета, который накладывается на красный, можно получить белый ахроматический. Подобная манипуляция зачастую применяется для устранения покраснений на коже лица. Покраснения нейтрализуются, а цвет лица выравнивается.

Колористика для визажистов
Контрастные цвета

Это два цвета в цветовом спектре, между которыми находится три промежуточных цвета. В мейк ап эти цвета используются для того, чтобы каждый из них подчеркивал глубину другого. Такой подход открывает новые возможности в воплощении самых смелых, дерзких и эпатажных идей и позволяет создавать яркий и броский макияж.

Кроме этого, все цвета, которые располагаются на цветовом круге, можно подразделить на холодные и теплые, а также на светлые и темные. Такое условное разделение в цветовом спектре помогает создать поистине безупречный make-up, который идеально будет подходить к выбранному образу.

Теория цвета в макияже kia_rina wrote in June 14th, 2011

Общепринято делить цвета на теплые, холодные и ахроматические. Условно, теплые – это красный, желтый, оранжевый и все цвета, где преобладают эти оттенки. Холодные – синий, зеленый, голубой, фиолетовый. Ахроматические – черный, белый и оттенки серого. Световой луч разлагается на три цвета: красный, синий и желтый – основные цвета, человеческий глаз воспринимает все остальные цвета, как сочетания основных. Составные цвета - это цвета второго порядка: зеленый, фиолетовый, оранжевый, которые получаются путем смешивания попарно трех основных цветов. Сложные цвета получаются путем смешивания трех составных цветов с рядом лежащими основными. Например: оранжевый плюс желтый: получается желто-оранжевый. Таких цветов уже шесть.


Прямо противоположные цвета на цветовом круге называются дополнительными , это два цвета, объединение которых дает белый цвет. Фактически, идеально чистые дополнительные друг к другу цвета "убивают" друг друга. Каждый цвет является дополнительным по отношению к смеси всех остальных цветов спектра. Сочетание двух дополнительных так же очень броское, хоть и не такое навязчивое, как контрастные цвета.

Но целью умышленного использования дополнительных цветов в макияже является не оттенение друг друга, а получение нейтрального белого цвета. Так, например, "работают" корректирующие средства - при покраснениях на коже используется зеленое корректирующее средство, которое путем наложения на красный цвет, дает белый, на синяки накладывается персиковый корректор, на веснушки и пигментные пятна - сиреневый.

Также необходимо помнить, что эти правила работают и в обратном направлении, красная/фиолетовая (в зависимости от оттенка, насыщенности) помада подчеркнет желтую эмаль зубов, синие/фиолетовые тени - желтые склеры глаз, зеленый цвет - покраснения на коже/красные сосудики глаза.

Whit Gray Black
Ахроматические цвета сочетаются с любыми другими за редким исключением. При этом теплые цвета больше выигрывают в сочетании с темными (темно-серыми и черными), а холодные - в сочетании со светлыми ахроматическими (светло-серыми и белыми). Существует всего 1 максимально белый и 1 максимально черный, остальные - это бесконечное множество оттенков серого. Белый цвет ослабляет яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными, черный наоборот - повышает их яркость и делает более светлыми. Также они очень повышают контрастность прилегающих цветов, поэтому черный контурный карандаш и именно черная тушь стали столь популярными и универсальными в макияже глаз.

Родственные цвета - это любые три следующих друг за другом цвета или их оттенки на цветовом круге. Любой цвет на круге в сочетании с двумя соседними также очень гармонично смотрится. Всего может быть 12 троек главных родственных сочетаний. Какие бы тройки цветов не были выбраны с учетом цвета радужки глаз, макияж, выполненный с помощью этих цветов, будет смотреться очень хорошо, при этом иметь различный по восприятию характер для каждого из 12 возможных вариантов, в зависимости от того, выбрана палитра из теплых или из холодных цветов.

Эти 12 вариантов главных троек могут быть расширены за счет использования разной светлоты выбранного цвета, при этом по светлоте каждый из трех цветов может быть аналогичным другому или значительно отличаться друг от друга.


В данном макияже использованы соседние синий, сине-фиолетовый, фиолетовый разной глубины и яркости. В синий добавлено много белого, высветлен, поэтому по сути является голубым, в сине-фиолетовом преобладает синий, но мало яркости, чистый фиолетовый практически не изменен, из-за наличия в составе мерцающей слюды, кажется более светлым.

В зависимости от освещения цвета могут менять свои оттенки: при дневном свете все холодные: голубой, синий, фиолетовый смотрятся темнее и насыщеннее; при искусственном холодном освещении все цвета, кроме красного, смотрятся светлее, белесыми; желтые лампы придают цветам теплый желтоватый оттенок: так голубой смотрится с зеленым оттенком, красный с оранжевым, фиолетовый – с красным, зеленый – с коричневым.

Чем теплее освещение, тем светлее будет теплая гамма и темнее холодная. Если освещение неоновое – появляется голубой оттенок в холодных цветах и серый в теплых. Нужно помнить, что при дневном свете выгоднее пользоваться теплой и нейтральной гаммой, при вечернем холодном освещении – нейтральной и холодной, при вечернем теплом – нейтральной и теплой.

Зная хотя бы этот минимум, можно более выигрышным делать макияж, если он не образный, т.е. не отталкивается от цвета гардероба, а нацелен подчеркнуть природные краски, сделать акцент на сам макияж или скрыть недостатки.

Цветоведение — это наука , которая состоит из нескольких разделов. Один из них соприкасается с областью физики, в других исследуется наше зрительное восприятие, разрабатывается классификация цветов, устанавливаются законы цветовой гармонии. Сама теория цвета очень сложная и обширная. Особой популярностью в области искусства цвета пользуется цветовой круг Иоганнеса Иттена, который является основополагающим при изучении цветоведения.

Согласно цветовому кругу, существует 3 главных цвета (желтый, красный, синий), которые размещаются в равностороннем треугольнике. Эти цвета называются основными или первичными, так как их нельзя получить в чистом виде путем смешивания. При смешивании двух основных мы получаем цвета второго порядка: оранжевый, фиолетовый, зеленый. Шесть оставшихся цветов образованы при смешивании цветов первого и второго порядка: красно-фиолетовый, красно-оранжевый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-оранжевый, желто-зеленый. Два цвета считаются дополнительными, если они расположены на противоположных сторонах цветового круга.

Дополнительные цвета

Основные пары дополнительных цветов: желтый и фиолетовый, красный и зеленый, синий и оранжевый. С помощью 2 дополнительных цветов можно получить особо красивые оттенки серого. Расположенные рядом, эти цвета зажигают друг друга до максимальной яркости и взаимно уничтожают — при смешивании. Дополнительные цвета часто используют в цветовой коррекции лица (чтобы нивелировать недостатки кожи клиента или подчеркнуть природный цвет глаз).

Схема подбора цветовых пигментов (тени) с учетом цвета радужной оболочки глаза

Цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические, бесцветные (черный, белый и целый ряд серых оттенков). Выигрышно использовать ахроматические цвета для создания ч/б фото. Хроматические цвета обладают тремя качествами:

1) основной признак, по которому первичный цвет отличается от других, называется цветовым тоном;

2) насыщенность цвета (чистота цвета) — чем ближе цвет к спектральному, тем он насыщеннее, при добавлении черного, белого и серого он теряет свою насыщенность;

3) светлота (яркость) — спектральный цвет смешивается с белым.

Виды контрастов

Теплые и холодные тона.

Теплыми цветами принято называть желтый, оранжевый и красный. В группу холодных тонов входят синий, зеленый и фиолетовый. Краснооранжевый и сине-зеленый являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Если мы подходим к цвету со стороны теплого полюса, мы видим его теплые оттенки, если со стороны холодного полюса — видим холодные. В итоге можно сказать, что все холодные тона отличает наличие синего оттенка, а все цвета теплой группы — наличие желтого. Следует помнить, что макияж, выполненный только в холодных оттенках, будет смотреться спокойным, как бы неживым. Создать равновесие помогут теплые тона и наоборот. Теплые цвета всегда кажутся ближе своего расположения. Их функция приближать, увеличивать. Холодные оттенки, наоборот, отдаляют, уменьшают. Визажисты пользуются этим принципом для коррекции и создания форм лица и тела.

Нейтральные тона : бежевый, кремовый, светло-серый и все их неопределенные оттенки.

Контраст светлого и темного цветов.

Контраст по насыщенности.

Цветовые гармонии

1) Однотонная гармония основана на сочетании цветов, созданных на базе одного цветового тона, который присутствует в каждом из них. Эти цвета отличаются между собой по светлоте и насыщенности. Часто используются в свадебном, деловом макияже.

2) Гармония родственных цветов (аналоговая триада). К родственным в цветовом круге относят все промежуточные между двумя основными цвета, включая только один из образующих. Такая гармония основывается на наличии в используемых тонах примесей одних и тех же первичных оттенков. Пример: чистый желтый + желто-оранжевый + оранжевый.

3) Гармония родственно-контрастных цветов-это самый обширный вид цветовых сочетаний. Соединение цветов, расположенных в соседних четвертях цветового круга. Пример: желтый + оранжевый + фиолетовый + синий.

Сочетая цвета, можно варьировать их яркость и насыщенность, в итоге получая сотни различных комбинаций.

В колористике немаловажную функцию выполняет свет. Создавая макияж при искусственном освещении, нужно учитывать, что оттенки теряют 1/3 собственного цвета. А значит, make-up должен быть сделан в более насыщенных тонах. Однако макияж губ, выполненный в насыщенных красных оттенках, превращается в темно-коричневый.

Хочу подытожить словами великого В. Гете: «В отблесках цвета — наша жизнь. Цвет оказывает известное действие на чувство зрения, а через него — на душевное настроение».

Цвет способен украсить человека, подчеркнуть его индивидуальность, придать образу яркость, а взгляду — выразительность.

Секрет профессиональных визажистов заключается не только в мастерских руках и умении нанести тональный крем на лицо. В основе любого искусства лежат глубокие теоретические знания. Даже на самых креативных съемках в глянцевых журналах, где модели выступают лишь полотном для нанесения красок, визажист отталкивается от внешних данных, чтобы подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. В этом ему помогают не только различные техники нанесения макияжа, но и основы сочетания цветов. Сегодня мы поговорим именно о сочетании цветов в макияже глаз, как подобрать тени к цвету глаза и как сочетать оттенки теней между собой.

Как подобрать оттенок теней к цвету глаз?

В первую очередь необходимо определиться, какого эффекта мы хотим достичь, так как цвет теней может и сделать глаза ярче, углубить цвет, и успокоить, приглушить оттенок радужки. В этом нам поможет цветовой круг. Есть 2 вида сочетания – по подобию и по контрасту. Все мы знаем, что теплые оттенки, например, в одежде хорошо сочетаются с теплыми, а холодные – с холодными. Но когда дело касается макияжа глаз, здесь более выигрышно будет смотреться сочетание по контрасту.

На фоне терракотовых смоуки айз голубые глаза будут намного ярче сиять, как два бездонных океана, тогда как голубые тени буду перетягивать внимание на себя и делать глаза более тусклыми. То же происходит с зелеными глазами – они заиграют изумрудом на фоне фиолетовых или розовых теней и будут казаться серыми на фоне теней своего же цвета. Ореховые, янтарные, карие глаза – им по контрасту подходят холодные синие и голубые цвета, а от коричневых и желтых лучше отказаться.

Абсолютными счастливчиками могут считаться девушки с серыми, а также с очень темными, почти черными глазами. Серые глаза – это два маленьких хамелеона, которые в зависимости от обрамления могут давать тот или иной оттенок. Добавить больше голубого? Тогда используем бежевые и коричневые тени. Хотим больше зеленого? Берем лиловые, пурпурные или бордовые цвета.

С черными глазами – совсем другая история. Они сами по себе очень яркие, выразительные и выделяющиеся, поэтому никакой другой цвет не может перекрыть глубину их оттенка, хотя в основе черного лежат коричневый и красный пигменты. Абсолютным контрастным цветом для черных глаз будет белы. Поэтому мы используем белые, серебристые, металлические тени и белый карандаш на верхнее или нижнее веко. В остальном же – никаких ограничений!


Как сочетать тени для глаз между собой?

Вот мы и подобрались к более сложной теме сочетания цветов, ведь мало кто использует только один цвет теней даже в повседневном макияже. Но все намного проще, чем кажется. Во-первых, пастельные оттенки любого цвета все сочетаются между собой. А во-вторых, мы берем тот же цветовой круг и следуем четырем незамысловатым правилам сочетания оттенков.

1. Сочетание оттенков в пределах одного цвета. Играем с яркостью и насыщенностью в пределах одного оттенка. Например, за основной цвет берем оранжевый, дополняем его более насыщенным цветом того же оттенка и пастельным золотистым.

2. Сочетание оттенков по аналогии. Это сочетание включает в себя оттенки, которые соседствуют на цветовом круге. Синий хорошо сочетается с зеленым, зеленый с желтым, желтый с оранжевым и так далее.

3. Контрастное сочетание. Сочетаем противоположные оттенки так же, как мы говорили о сочетании с цветом глаз. Играем на контрастах, меняем пропорции – какой-то цвет будет базовым, а другой будет маленькой, но изящной деталью макияжа.

4. Основное сочетание. Это понятие включает в себя сочетание цветов, которые расположены одинаково далеко друг от друга на цветовом круге. Их также можно сочетать между собой в разной насыщенности и яркости.


Теперь, вооружившись этими очень полезными знаниями, вы без труда сделаете себе как повседневный, так и совершенно особенный макияж глаз! Причем он будет сделан в соответствии с правилами и наверняка преобразит вас. Если же вы сомневаетесь в своем мастерстве, милости просим вас к нашим портала . Записывайтесь!

Давно уже было замечено, что цвет в макияже играет немалую роль для настроения женщины. В какие-то периоды своей жизни слабый пол выбирает одни цвета, в какие-то другие. Основным критерием является, конечно же, возраст, но и ситуация, а также настроение, тоже влияют на выбор более приемлемого на сегодняшний день цвета. Женщина, которая благополучна в личной жизни, вряд ли выберет за основу яркий красный цвет, а вот та, которая постоянно ищет мужского внимания, вряд ли будет использовать минимум в цветовой гамме. Конечно, есть и исключения из правил, но они достаточно редкие. В этой статье я попробую проанализировать использование различных цветов для исполнения макияжа.

1. Красный цвет в макияже. Это цвет, который передает жизнестойкость, динамику, силу, напористость, показывает энергичность и стремление вызвать внимание не только противоположного пола, но и оказаться в центре внимания у своего пола. Женщина, требующая у визажиста использовать красный насыщенный цвет в макияже, как правило, подсознательно старается отодвинуть на задний план конкуренток. Если клиентка постоянная, и вы знаете ее предпочтения и вдруг она просит использовать в макияже дерзкий красный цвет- 100% у нее в жизни происходят значительные перемены в мировозрении или она желает этих перемен. Однако, нужно помнить, что этот цвет также быстро раздражает и усугубляет депрессивное настроение. Поэтому, если вы видите, что клиентка во взвинченном состоянии, неуверена в себе, до этого красный цвет не был ее фаворитом в мейке,лучше отговорите ее от спонтанного желания использовать этот цвет, поскольку довольна макияжем она не будет, скорее ситуация только усугубится. Красный цвет в макияже можно использовать только тогда, когда женщина находится в абсолютном равновесии и желает только лишь показать свое превосходство и вызвать на себя внимание дополнительным средством к уже имеющимся стабильным признакам.

2. Зеленый цвет в макияже. Этот цвет очень спокойный, при чем, до такой степени, что может вызвать ощущение вялости и однообразия. Достаточно редко встречается в обычных макияжах и очень редко востребован у визажистов клиентками. Дело в том, что зеленый цвет- это производная от желтого и синего, поэтому зеленый вбирает в себя качества одного и другого. Часто говорят, что зеленый успокаивает, но мало кто знает, что зеленый также отражает внутреннюю напряженность женщины Женщины это чувствуют инстинктивно и поэтому стараются не выбирать этот оттенок. Однако, если девушка достаточно молода и абсолютно уверена в своей неотразимости- тогда этот оттенок имеет место быть, и, конечно, визажист с успехом может его использовать.

3. Оранжевый (бронза). Этот оттенок достаточно любим среди клиенток, в частности, используется он визажистами довольно часто, наряду с коричневым и черным. Такими оттенками многие женщины поднимают свою самооценку или утверждают имеющуюся. Вспомните хотя бы о том, что уже давно, не смотря на то, что в моду периодически входит бледная кожа, многие женщины с удовольствием используют различные золотистые оттеночные средства для кожи, перламутры с бронзовым отливом для век, помады. Бронза, оранжевый- это оттенки, которые снимают бездействие женщины и добавляют ей активности, уверенности в себе. Если клиентка просит использовать в макияже золотистые перламутры, оранжевые оттенки, это говорит о том, что она на волне позитива, достаточно открыта для сотрудничества с мастером и окружающими людьми. Если женщина категорически по каким-либо причинам против использования бронзы или оранжевых оттенков, хотя они ей прекрасно подходят, это говорит о том, что ей хочется, чтобы в ее жизни было поменьше энергии, поменьше перемен, она хочет спокойствия и отдыха. В общем, устала))))

4. Синий цвет в макияже -очень благородный, макияжи с использованием синих оттенков в тенях делают женщину несколько отстраненной и загадочной. Это единственный цвет, который может дать эффект уверенности в себе не прибегая к демонстративности: красный- смотри, какая я сексуальная, страстная, оранжевый-бронза, желтый- золото- смотри, какая я роскошная и т.д. Синий цвет сам по себе очень самодостаточен. Я- есть я, принимай меня такой. Однако, этот оттенок может только навредить женщинам, которые находятся в плохом расположении духа, а также может усугубить ситуацию, если у женщины никак не складываются отношения с партнером. Макияж с использованием синего оттенка в тенях еще более отдалит ее партнера, поскольку показывает эмоциональную холодность владелицы, а также будет ставить ее на ступень выше окружающих, что весьма рекомендуется, если на мероприятии, куда отправляется ваша клиентка, будут недоброжелательные коллеги женского пола. И чем темнее будет оттенок синего в макияже, тем дальше он будет отстранять окружающих от вашей клиентки, и тем выше будет ее над ними поднимать. Это отличный способ поправить ситуацию, если женщина не уверена в себе и волнуется перед встречей. К тому же, этот цвет априори подразумевает очень легкие нюд- оттенки помады, что автоматически привлекает внимание именно к глазам. Конечно, есть и вариации, когда синий оттенок в тенях и бордовая помада, либо красная, но тогда мы можем воссоздать эффект сочетания. Вот смотрите- красный цвет- он экспрессивен, страстен, а вот синий на глазах- наоборот ставит окружающих «на место», потому такой образ может быть очень и очень загадочен для мужчины, с одной стороны женщина показывает психологически, что она готова привлекать внимание, и желает этого, а с другой стороны абсолютно отстраненная,выще над всеми, итого, имеем результат- попробуй меня добейся и получишь в наградку НЕЧТО!

5. Фиолетовый цвет в макияже - это производная красного и синего, которые наделяют свой дочерний цвет уникальными свойствами. Я уже выше писала о том, что будет, если мы будем использовать красный на губах, а синий в тенях, однако, приблизительно такого же эффекта мы можем добиться используя только лишь один фиолетовый оттенок либо на глазах, либо на губах. Этот цвет очень загадочный, таинственный и очень дорогой, если можно так сказать. Золото и бронза сами по себе сообщают о том, что женщина старается показать себя роскошной, а вот фиолетовый оттенок сообщает сие завуалированно. Это истинно женский цвет, поскольку дает возможность с одной стороны очаровывать,при чем, с непредсказуемым результатом, а с другой показывает внушаемость женщины. Ну, а какой мужчина не желает попробовать свои силы в том, чтобы взять над ней верх? К тому же, это чувственный цвет. Правда, женщины, которые категорически отказываются от использования этого цвета при том, что он может идеально подходить, скорее всего не желают показывать свои слабые стороны окружающим, а также не хотят ставить свою чувствительность под удар. Однако, с фиолетовым цветом нужно быть поосторожнее, он подчеркивает желтизну глазного белка и зубов.

6. Коричневый цвет в макияже - это тот цвет, который позволяет женщине оставаться самой собой, а также дает возможность скрывать то, что она пользуется косметикой. Я уже писала часто о том, что для того, чтобы подчеркнуть природные достоинства и чтобы убрать какие-то недостатки, нам потребуется коричневый цвет. Женщины, которые просят использовать коричневые нюансы в макияже - это те, кто старается подчеркнуть свою красоту ненавязчивым способом. Между прочим, такие женщины чувствуют себя в данный период времени достаточно уютно, либо стараются таким образом создать иллюзию уюта в ситуации и комфорта в душе. Часто этот цвет в макияже используют в основном из-за приверженности к консервативным взглядам. Поэтому, если к вам пришла клиентка, которая до сих пор никогда не бывала у визажиста и панически боится того, какой вид она будет иметь после посещения мастера, выполните макияж в натуральных коричневатых оттенках и вы никогда не ошибетесь.

7. Исключительно насыщенный желтый цвет также очень редко используется в макияже, чаще применяется холодное золото, либо белое золото, но в небольших количествах. Дело в том, что с одной стороны такое цветовое предпочтение опять же, как и в ситуации с бронзой сподвигает женщину сообщить о том, что она роскошна. Но если бронза (оранжевый- это смесь красного и желтого), то желтый- это чистый цвет, который имеет свои особенности, которые потом и отдает бронзе (оранжевому). Это довольно оптимистичный цвет, который в большинстве своем желают увидеть на себе женщины, которые находятся в приятном расположении духа, которые желают настроиться на быстрое установление контактов с окружающими. Также, это достаточно подвижные женщины (физически либо интеллектуально). Могу сказать, что желтый цвет в макияже поможет визажисту сделать женщину более открытой, приподнять ей настроение, оживить и сделать ее внешность более яркой. Если женщина категорически отказывается от использования желтого цвета в макияже, хотя он ей прекрасно подходит, это говорит о том, что она находится в тревожном состоянии, чем-то глубоко обеспокоена или в чем-то разочарована.

8. Розовый цвет в макияже - цвет молодости, и в каком бы возрасте женщина не использовала бы этот цвет, она всегда будет казаться несколько моложе. Так уж повелось, что нежный розовый - это цвет детства. С другой стороны этот так же цвет инфантильности, поэтому, если женщина просит вас использовать этот оттенок, ей очень хочется почувствовать себя нежной и беззащитной на фоне других женщин. Также этот цвет в макияже часто используют приветливые женщины, а так как розовый цвет- это разбеленный красный, то автоматически считается, что розовый уводит женщину от состояния агрессивности, жесткости. Этим цветом можно создать романтичный образ, несколько наивный, очень женственный. Иначе обстоит ситуация с розовым, в котором больше красного, который более насыщенный. Здесь уже появляется некоторая игривость и кокетство, поскольку красный дает энергию и переносит свои свойства в этот цвет.

9. Черный цвет. В макияже этот цвет по праву можно считать равносильным красному, однако, в несколько раз усиленному по своим свойствам. Черный цвет- этоуже гнев. Женщина, которая всегда использовала спокойные оттенки и вдруг просит вас накрасить глаза насыщенными черными тенями - находится в полной боевой готовности. Нет, возможно, она совершенно не собирается ни с кем ссориться, но ее внутреннее состояние сподвигает ее на то, чтобы показать кому-то, что ее стоит не только уважать, но и бояться. С другой стороны, этот цвет в макияже не предполагает открытого противоборства, это скорее желание также многократно поднять себя над окружающими, бросить скрытый вызов. С другой стороны, психологически такая женщина будет чувствовать себя более защищенной. Здесь важную роль будет играть площадь используемого черного цвета. Если черного много- скрытая угроза, а вот если нет:» Выделите мне глаза черным, но только не кладите черные тени»- стремление вызвать уважение у окружающих. Если женщина вдруг в какой-то момент перешла на постоянное использование черных теней в макияже, то можно говорить о том, что она ощущает отсутствие или нехватку чего-то очень значимого для нее. Иногда это также является жестким протестом против чего-либо.