Штраф за отсутствие автокресла. Правила и требования перевозки детей в автомобиле

До июня 2017 года по российскому законодательству перевозить в автомобиле детей до 12 лет можно было только в автокресле или других специализированных устройствах. Однако на сегодняшний день дети после семи лет уже могут ездить без специального устройства с использованием только специальных ремней безопасности. Давайте узнаем правила перевозки детей в автомобиле и подробнее рассмотрим, как перевозить грудного ребенка согласно ПДД.

Как правильно перевозить в машине детей

  • Малышей до семи лет нужно обязательно возить с применением ДУУ (десткие удерживающие устройства). Перевозить ребенка разрешается и на заднем, и на переднем сидении (если для этого предусмотрено используемое автокресло или бустер) в легковом автомобиле, газели и другом грузовом автотранспорте;
  • Детей 7-12 лет разрешено провозить без кресла или другого подобного устройства на заднем сиденье легковой или в кабине грузовой машины. При этом ребенка обязательно пристегивают автомобильными ремнями безопасности либо с применением детской удерживающей системы ISOFIX;
  • Школьников 7-12 лет допускается перевозить на переднем сиденье только в автокресле или при использовании других разрешенных ДУУ, которые соответствуют возрасту, росту и весу малыша;
  • При транспортировке на переднем сиденье нужно обязательно выключить фронтальную подушку безопасности;
  • Подростки после 12 лет должны соблюдать общие правила ПДД, которые распространяются на взрослого человека;
  • Детей до 7 лет запрещается оставлять на парковке или во время стоянки без присмотра взрослых. ПДД допускают оставить малыша при совершении остановки не более, чем на пять минут;
  • Нельзя возить на заднем сиденье мотоцикла ребенка, пока он не достигнет 12 лет;
  • Для транспортировки детей в такси в возрасте до семи лет тоже требуется автокресло. Во время вызова автомобиля предупредите диспетчера такси, что поедет маленький ребенок, и поинтересуйтесь, оснащена ли машина удерживающим устройством;
  • Штраф при перевозке ребенка без автокресла или другого разрешенного удерживающего устройства до семи лет, а также другие нарушения транспортировки детей в машине – 3 000 рублей;
  • Штраф за несоблюдение правил парковки и стоянки автомобиля с ребенком до семи лет в салоне составляет 500 рублей.

Какие ДУУ можно использовать

Согласно определению в ПДД детские удерживающие системы или устройства представляют совокупность пластичных лямок с пряжками, регулирующих механизмов и крепежей, фиксирующих деталей. Устройство крепится к внутренней части кузова машины. К таким средствам относятся детская автолюлька для новорожденных и маленьких грудных детей, съемное детское автокресло или противоударный экран, дополнительное сиденье.

По правилам ГИБДД с июня 2017 года для перевозки детей нельзя использовать мягкие накладки на сидения в виде подушек, одеял и прочих изделий, которые не фиксируются. Запрещена транспортировка в бескаркасном детском кресле.

Перевезти малыша с адаптером или корректором типа фест можно на переднем или заднем сиденье, которое оборудовано штатными диагональными ремнями безопасности. Детское удерживающее устройство ФЭСТ – отдельные лямки ремня безопасности. Изделия используют для дошкольников с 3 до 7 лет с массой тела 15-25 кг.

В бустере можно перевозить школьников 7-12 лет и весовой категории от 22 до 36 кг. Он представляет автокресло без спинки, которое поднимает малыша на уровень выше, чтобы пристегнуть его штатным автомобильным ремнем. Допустимо использовать бустер для детей старше трех лет при весе свыше 15 кг, если на это рассчитана модель устройства.

Многие родители интересуются, можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье. Для такой транспортировки обязательно нужны детские удерживающие системы! Кстати, ПДД не указывают, со скольки месяцев или лет разрешено перевозить младенца на переднем сиденье. Поэтому такая перевозка допустима с рождения при обязательном фиксировании крохи специальным удерживающим устройством. При транспортировке на переднем сиденье обязательно отключайте переднюю подушку безопасности!

Виды автокресел

Подбирайте изделия по возрасту, весу и росту малыша. Разделение по возрасту достаточно условное, ведь каждый ребенок развивается индивидуально. В первую очередь учитывайте рост и вес малыша. Устройства разделены на пять основных категорий:

  • 0 – автолюльки для самых маленьких детей, устанавливаются в лежачем положении. Подходят для младенцев с первых недель жизни до года, весом до десяти кг. Какая масса тела характерна для грудничков, читайте в статье “Норма прибавки веса для малыша до года” ;
  • 0+ – автолюлька с более расширенным функционалом, которая устанавливается в полулежачем положении. Перевозка осуществляется и лицом, и спиной к ходу передвижения транспорта. Подходит детям с первых дней жизни до 1,3-1,5 лет с массой тела до 13 кг;
  • 1 – устройство используется для крох с года до четырех лет с ростом выше 78 см и массой тела от 9 до 18 кг. Транспортировка осуществляется только лицом к ходу передвижения машины. Такое изделие подходит для того ребенка, который умеет уверенно ползать и стоять, немного ходить;
  • 2 – изделия с регулируемой спинкой и ремнем безопасности для дошкольников 3-7 лет, при этом вес ребенка должен варьироваться в пределах 15-25 кг;
  • 3 – бустеры для школьников 7-12 лет с весом с 22 до 36 кг.

Выпускают также промежуточные модели, которые имеют несколько режимов и при необходимости трансформируются. Это автокресла 0+/1 для малышей с рождения до трех-четырех лет с весом до 18 кг. И универсальные изделия 1/2/3 для малышей с года и до 11-12 лет, где масса тела составляет 9-36 кг. И другие подобные модели.

Применение автокресла для детей

Несмотря на нововведения в ПДД, инспекторы ГИБДД рекомендуют все равно устанавливать специализированные удерживающие устройства и для школьников старше семи лет. Классическая система безопасности с применением штатных автомобильных ремней становится надежной лишь для пассажиров, которые по росту выше 150 сантиметров.

Традиционные автомобильные ремни не гарантируют безопасность ребенка в машине во время дорожного движения. Кроме того, из-за недостаточного роста человека ремешок станет давить шею.

Как показывает практика, автокресла снижают риск травмирования младенцев до трех лет на 80 %, малышей до десяти лет – на 52%. Специальные детские устройства обеспечивают максимальную безопасность, эффективно защищает от повреждений и ударов. Не используйте автокресла после аварий, так как они могут не выдержать второго подобного испытания!

Сегодня изготовители предлагают различные устройства и модели. Вы найдете бюджетные изделия с доступной ценой, легким весом и простым применением. Сможете приобрести и комфортные универсальные многофункциональные кресла, которые прослужат ребёнку с первых недель жизни и до 11-12 лет.

Кроме того, некоторые модели могут трансформироваться в люльку, качалку и даже стульчик для кормления. О плюсах и минусах использования стульчика для кормления для грудничка читайте . Отдельное внимание уделим тому, как перевозить новорожденного в машине.

Особенности перевозки новорожденного в машине

Родители интересуются, можно ли возить грудного ребенка в машине. Делать это можно, но с соблюдением определенных правил. Перевозку новорожденного ребенка и грудничка отличают некоторые особенности. В данном случае нужно устанавливать специальную автолюльку или автокресло для самых маленьких.

Вместо специальной автолюльки нельзя перевозить малыша в люльке от коляски! Это приспособление не предназначено для передвижения в автомобиле и не обеспечивает нужную безопасность. Такую люльку можно применять только в качестве переноски в магазинах или больнице.

Не держите ребенка на руках в машине во время движения! При аварии невозможно удержать малыша из-за мгновенной, неожиданной и сильной нагрузки, и он вылетает в лобовое стекло. Кроме того, при столкновении или ударе взрослый всей массой тела может навалиться на грудничка. Это сводит шансы на выживание к нулю.

Устанавливайте автолюльку исключительно против хода передвижения авто. При расположении по ходу при резком торможении малыш может случайно наклонить голову или сделать кивок, что очень опасно для хрупкой шеи грудничка. К слову, наиболее безопасным считается сиденье за водителем. Для малышей до трех месяцев в люльку с обеих сторон головы рекомендуют укладывать специальные валики. Они дополнительно фиксируют голову крохи.

Остановимся и на том, как можно перевозить новорожденного из роддома. Делать это нужно также в автолюльке или автокресле 0+. Ни в коем случае не перевозите кроху на руках! Подберите комбинезон или конверт с ремешками, которые фиксируют в удерживающих устройствах. Полный список вещей на выписку вы найдете по ссылке .

Как выбрать автокресло и автолюльку

  • Выбирайте новые устройства и не покупайте подержанные, если не уверены в прошлом использовании. Помните, что после аварии многие автокресла уже не обеспечивают должную безопасность;
  • Надежные и проверенные изделия с утвержденным стандартом безопасности имеют обозначения ECE R44/04 или R44/03;
  • При выборе ориентируйтесь на рост, возраст и вес ребенка;
  • Более комфортной и практичной в использовании станет модель со спинкой, которая регулируется в нескольких положениях. Дополнительное удобство создадут мягкие подлокотники, компактные параметры и маленький вес, съемный чехол и козырек от солнца, ветра и осадков;
  • Сиденье в автокресле должно быть эргономичным с ортопедической формой;
  • Изделие обязательно должно включать анатомическую вкладку для головы младенца и застежки-фиксаторы, которые не позволят малышу самостоятельно расслабить или отстегнуть ремень;
  • Обращайте внимание и на материалы изделия. Подходящим вариантом станут гипоаллергенные и дышащие, прочные и добротные ткани с хорошей вентиляцией. Это особенно важно для новорожденных, у которых часто наблюдается аллергия ;
  • Для автомобилей с креплением ISOFIX выбирайте соответствующее автокресло;
  • Перед приобретением изучите отзывы и информацию о модели, производителе и изготовителе, сравните характеристики и посмотрите краш-тесты;
  • По возможности “примерьте” кресло перед покупкой. Посадите кроху и посмотрите, комфортно ли малышу.

Топ лучших автокресел для детей

Изделие Описание Масса тела/ рекомендуемый возраст/ категория Цена
1 Recaro Young Profi Plus Комфортное и удобное изделие с легким весом, крепится и на ремни, и на Isofix, фиксация ребенка внутри дополнительными ремнями, установка против хода машины до 13 кг/ 0 -1,5 года/ 0+ 1800 рублей
2 Nania BeOne SP Plus Легкая и комфортная автокресло-переноска с ортопедической формой сиденья, съемной обшивкой и анатомической вкладкой до 13 кг/ 0 -1,5 года/ 0+ 3000 рублей
3 Inglesina Huggy Легкое по весу и комфортабельное автокресло-переноска, дополнительные внутренние ремни и анатомическая вкладка, ортопедическая форма сиденья до 13 кг/ 0 -1,5 года/ 0+ 8000 рублей
4 MIMA IZI GO CAR SEAT Безопасное и экологичное устройство из натуральной кожи ручной работы, устанавливается в машине и крепится к коляске, легкий вес 3,6 кг и компактные габариты, удобное использование до 13 кг/ 0 -1,5 года/ 0+ 18500 рублей
8 Maxi-Cosi Priori SPS Комфортное и удобное кресло с дополнительными крепежными ремнями внутри и регулируемой спинкой 9-18 кг/ 1-4 года /1 11300 рублей
5 JOIE EVERY STAGE Универсальное и функциональное кресло с регулируемой спинкой и дополнительной фиксацией внутри, устанавливается лицом вперед и назад, тяжелая конструкция до 25 кг/ 0-7 лет /0/1/2 15000 рублей
7 Liko Baby Barty LB 718 Комфортабельное кресло с дополнительным креплением внутри и установкой вперед или назад лицом, анатомическая вкладка и 4 режима наклона спинки до 25 кг/ 0-7 лет /0/1/2 5400 рублей
6 Mr Sandman Venice Удобное и легкое для своей категории кресло с регулируемой спинкой, установка по ходу машины и против, анатомическая подушка и дополнительная фиксация внутри до 25 кг/ 0-7 лет /0/1/2 4800 рублей
9 Chicco Quasar Удобный и легкий бустер весом менее 1 кг, установка по ходу движения, съемная обшивка 15-36 кг/ 3-12 лет/ 2/3 2500 рублей
11 Сoncord Transformer T Isofix Комфортное и надежное устройство с креплением Isofix, регулируемая ширина сиденья, 20 позиций регулировки наклона и высоты спинки, удобные подлокотники 15-36 кг/ 3-12 лет/ 2/3 15300 рублей
10 Cybex Solution M-Fix Стильное кресло с интересным дизайном, крепится и на ремни, и на Isofix, наклон спинки регулируется, съемный чехол и анатомическая вкладка 15-36 кг/ 3-12 лет/ 2/3 14600 рублей
12 Happy Baby Taurus Deluxe Легкий и практичный бустер эконом-класса со съемной обшивкой из экокожи, простая сборка и эксплуатация 22-36 кг/ 7-12 лет/ 3 2000 рублей

Мы рассмотрели, как правильно перевозить ребенка и как подобрать качественную автоперевозку. Однако важно грамотно организовать поездку, особенно для новорожденных и грудничков. Не забудьте взять питьевую воду, влажные и сухие салфетки, сменные памперсы. Если вы собирайтесь в продолжительную поездку, организовать путешествие с грудничков помогут советы из

Каких детей и как можно перевозить без кресла

До сих пор ПДД требовали перевозить в автокреслах детей в возрасте до 12 лет, если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности. Новая редакция Правил оставляет для школьников в возрасте от 7 до 11 лет включительно ездить без детского автокресла, но только на заднем сиденье автомобиля. Пристегнут ребенок должен быть штатным ремнем безопасности. Детей младшего возраста по-прежнему осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств).

Стоит ли перевозить ребенка без автокресла?

С точки зрения безопасности - нет. Штатный ремень травмоопасен для ребенка, особенно сильные повреждения от штатного ремня наблюдаются в области брюшины, что подтверждено результатами многих тестов в Европе и России, например, краш-тестом издания «Авторевю» . Вменяемые родители не станут злоупотреблять послаблением в ПДД: штраф в 3000 рублей - не самое страшное последствие перевозки ребенка без кресла.

Можно ли использовать бустеры и адаптеры?

Нет, теперь они официально запрещены без оговорок, кроме бустеров с соответствующим сертификатом (см. ниже). В прежнем тексте ПДД была фраза, разрешавшая использовать «иные средства» для пристегивания ребенка штатным ремнем, что порождало многочисленные споры, например, можно ли использовать в качестве такого средства свернутое одеяло или толстую книгу. Помимо народных методов были и заводские устройства: валики-бустеры и треугольные накладки-адаптеры, например, компании ФЭСТ. Еще до введения запрета последние были признаны небезопасными по результатам испытаний в НАМИ. Однако водителям порой удавалось оспорить штраф в суде, ссылаясь на оговорку про «иные средства». Теперь спорная фраза исключена из текста правил, которые требуют использования детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Под это понятие входят и автолюльки, и кресла, и разрешенные виды бустеров.

Какие именно устройства можно использовать?

Самый большой подвох нового подхода - фактический запрет на применение автокресел, не имеющих сертификации по правилам ECE R44/04. Собственно, это требование появилось еще в 2015 году в рамках техрегламента Таможенного союза, но до сих пор на него смотрели сквозь пальцы ввиду наличия в ПДД исключения в виде «иных устройств».

Наличие разрешения отражается в документах и специальной оранжевой табличке на корпусе или ремне безопасности автокресла (люльки). Формально использование несертифицированных кресел приравнивается к перевозке детей без оных и влечет штраф в 3000 рублей (ст. 12.23 КоАП).

В начале 2007 года, когда детские автокресла стали обязательны, они не подлежали сертификации вообще, несмотря на то, что в Европе уже действовали правила ECE R44/03, позже скопированные Россией (в редакции 2009 года). Наличие сертификатов на кресла в автомагазинах контролировалось слабо, как не проверялся этот факт и сотрудниками ГИБДД при остановке автомобиля. Соответственно, изрядный процент автомобилистов сегодня использует автокресла, которые с точки зрения буквы закона таковыми не являются. Будут ли к этому придираться сотрудники ГИБДД - узнаем в ближайшее время.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье? Безопасно ли это?

На переднем пассажирском сиденье все дети в возрасте до 11 лет включительно перевозятся только с использованием детских удерживающих систем (устройств).

При этом переднее место считается небезопасным. Наименьший риск получения травмы - на среднем месте второго ряда сидений.

Нужно ли отключать фронтальную подушку безопасности при перевозке ребенка на переднем пассажирском сиденье в автокресле или люльке?

Информация об этом содержится в инструкции к автомобилю и на табличке, расположенной обычно под солнцезащитным козырьком пассажирского кресла. Но общее правило такое: если речь именно об автокресле, в котором ребенок сидит лицом вперед, отключать подушку безопасности не нужно.

Однако если ребенок в автолюльке расположен лицом в сторону кресла, отключение подушки обязательно, иначе ее срабатывание нанесет малышу травмы.

Как выбрать автокресло?

В первую очередь это должно быть автокресло или люлька, сертифицированные по стандарту ECE R44/04 (ГОСТ Р 41.44-2005) - запросите все документы у продавца. Табличка о сертификации должна быть видима без снятия упаковки кресла.

Обратите внимание на последнюю цифру 04 - она свидетельствует, что кресло соответствует наиболее поздней редакции регламента.

Кресло необходимо подобрать по весу ребенка: соответствующая информация содержится на табличке сертификации и в документах на автокресло.

Детские удерживающие устройства бывают более универсальными, допускающими перевозку детей разного возраста, и более специализированным. Как правило, вторые обеспечивают лучшую защиту для детей соответствующей весовой категории.

Автокресло лучше выбирать вместе с ребенком, чтобы убедиться в удобстве посадки.

Само по себе наличие сертификата не гарантирует оптимальность выбора - в большей степени он нужен для соблюдения формальностей. Более надежную информацию о безопасности автокресла можно почерпнуть из независимых краш-тестов, которые проводят крупные издание (например, «Авторевю» и «За рулем») и разнообразные институты (скажем, немецкий ADAC).

Сиденья с креплением Isofix в целом более безопасны и крепятся напрямую к силовой структуре кузова автомобиля. Но чтобы использовать такое сиденье, соответствующие крепления должны быть у вашего автомобиля (смотрите инструкцию).

Редакция п. 22.9 ПДД (с 12 июля 2017 года): перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Очень часто мы можем слышать новости касательно той или иной автомобильной аварии. И как бы это ни было печально, несовершеннолетние дети также попадают в аварию из-за невнимательности своих родителей. Чтобы избежать таких плачевных последствий, правительство еще давно наложило штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле. Тем не менее, сейчас этот закон действует кардинально.

Начиная с 2007 года за неправильную перевозку детей, штраф насчитывался в сумме 500 рублей и сравнивался с обычным нарушением в плане игнорирования стандартных правил безопасности.

Однако законы изменились, и на сегодняшний день штраф за отсутствие детского кресла насчитывается в сумме 3000 рублей (об этом гласит кодекс административных правонарушений, статья 12.23, часть 3).

Родителям стоит детально рассмотреть текущие правила. Если вашему ребенку еще нет 12-ти лет, и его рост достигает полутора метра, на переднем сидении он может сидеть только в автомобильном кресле.

На задних местах можно использовать фиксированные ремни безопасности или любые другие устройства, которые могут удерживать.

Любое полноценное транспортное средство должно быть оборудовано ремнями безопасности.

Важно! Штраф за отсутствие детского кресла также предусмотрен в том случае, когда ребенок до 12 лет сидит на задних сидениях не пристегнутый ремнем безопасности. И неважно, что в конструкции вашей машины удерживающие устройства не предусмотрены.

Детские автомобильные кресла как выбрать?

Детские сидения подбираются сугубо под возрастные категории.

Например, есть тот вариант кресла, который позволяет перевозить малышей возрастом в 9 месяцев. Другие варианты специально подготовлены для более взрослых детей, которые уже немного сформировались ростом и весом.

Все виды удерживающих устройств стоит покупать лично с будущим владельцем.

Перед покупкой посадите своего ребенка в кресло, проверьте ремни безопасности, поинтересуйтесь, удобно ли ему. Если вы сомневаетесь в фиксации ремней или вашему малышу некомфортно, попробуйте обратить внимание на другие варианты.

Перед совершением покупки детского кресла стоит учесть некоторые детали:

  • максимальная защита, которая помогает предотвратить получение травмы в момент резкого торможения, столкновения и прочих аварийных моментов;
  • удобная посадка или высадка ребенка;
  • наличие удерживающих устройств, которые позволяют работать с разным весом.

Какие используются удерживающие устройства для ребенка?

Обратите внимание на следующие группы кресел:

  • Группа «0» (вес: 0-10 кг; возраст: до 1 года) – данный вариант кресла можно сравнить с деткой люлькой, только теперь она находится в самом автомобиле. Кресло позволяет ребенку находиться как в горизонтальном положении, так и в сидячем. Фиксация тела происходит с помощью ремня.
  • Группа «0+» (вес: 0-13 кг; возраст: до 4,5 лет) – ребенок находится в полу лежачем положении, лицом в дороге либо спиной.
  • Группа «1» (вес: 9-18 кг; возраст: 0,9-4,5 лет) – кресло устанавливается передней частью в сторону движения, а в качестве удерживающих устройств играют роль пятиточечные ремни.
  • Группа «2» (вес: 15-25 кг; возраст: 3-12 лет) – детское сиденье обладает фиксированной спинкой и ремнями безопасности.
  • Группа «3» (вес: 22-36 кг; возраст: 0,9-12 лет) – вариант детского кресла чем-то похож с предыдущим, только без спинки, так же оборудовано ремнями безопасности.

Но что, если купить детское кресло вам не по карману или автомобильная конструкция этого не позволяет сделать? Чтобы не платить штраф за отсутствие детского кресла, вы можете прибегнуть к альтернативным методам.

Например, согласно правилам ГОСТу, разрешается использовать любые другие удерживающие крепления в качестве мер предосторожности при перевозке детей в машине.

Различные удерживающие устройства представляют собой такие элементы, на которых есть определенные фиксаторы, позволяющие плавно зафиксировать сидячего ребенка на сидении. В определенных случаях на удерживающем устройстве выступают, в качестве дополнения, противоударные экраны.

Такой вид удерживающих устройств в случае отсутствия детского кресла просто обязательно должен быть прикреплен в конструкцию автомобиля.

Внимание! Основная цель удерживающего устройства - максимально обезопасить вашего ребенка при аварийной ситуации. Чем малоподвижно малыш будет сидеть в машине, тем больше гарантий его безопасности.

Что делать, если вы нарушили закон?

Если вы получили штраф за отсутствие детского кресла, элементарно выйти из этой ситуации без лишних хлопот можно лишь оплатив его.

Оплатить штраф, вы должны в течение 60-ти дней без опозданий.

Но если вы не согласны с таким решением, можно обратиться в суд. Тем не менее, дело удастся выиграть тогда, когда обстоятельства будут в вашу пользу. Например, зачастую это может быть некомпетентность инспектора.

Еще один вариант в случае такси. Когда вы вызываете машину, не забудьте указать, что будете ехать с детьми. Если диспетчер это проигнорирует, вся ответственность переносится на транспортную компанию.

Конечно, не всегда, получается, следовать точным указаниям ГИБДД. Если вы намеренно их игнорируете, то сами провоцируете возникновение ненужных проблем.

Например, если водителя задержали из-за того, что он перевозил ребенка без детского кресла, он получает штраф. После этого, если водитель не высадит маленького пассажира на обочину, и не выполнит требуемые правила безопасности, при встрече со следующим инспектором есть большая вероятность получения еще одного штрафа.

И неважно, что полчаса назад вас оштрафовали. Такие строгие меры помогают воспитывать недобросовестных водителей и спасти жизнь не одному ребенку.

Если вы любящий родитель, не желающий подвергать своего ребенка опасностям на дороге, вам стоит побеспокоиться о вашем малыше.

Важно! Стоимость штрафа равна стоимости покупки детского кресла. А теперь подумайте, насколько выгодно будет купить специальное кресло, чем постоянно по глупости и без причин расходовать семейный бюджет.

К сожалению, сегодня полно печальных известий о небрежном отношении родителей и преждевременных смертей и травм детей.

Данные общей статистики говорят о том, что при специальных крепежных ремнях есть больше гарантий уберечь ребенка от смерти и серьезных травм (примерное соотношение 70:30%).

Сегодняшние ПДД четко регламентируют порядок перевозки детей в автомобиле. Всем известно, что езда с ребенком без применения специальных удерживающих устройств запрещена законом и карается штрафом. За детей без кресла в салоне авто водителю придется выложить определенную сумму. Данные ограничения касаются перевозки детей, не достигших двенадцати лет. Лицам старше этого возраста разрешено ездить в автомобиле, пристегиваясь, как и взрослым пассажирам, штатным ремнем безопасности.

Почему за езду с ребенком могут наложить штраф?

Штраф за детей без кресла, перевозимых в автомобиле, - вполне заслуженная мера наказания для нарушителя. Любое транспортное средство на дороге - это источник повышенной опасности. При этом на законодательном уровне нет четких разъяснений понятия «удерживающих устройств». Важным критерием в подборе соответствующих приспособлений для безопасности маленьких пассажиров является их соответствие росту и весу ребенка.

Принципиально важно, чтобы во время движения транспорта малыш был усажен в удерживающее устройство - кресло. Штраф за детей без него - это минимальная мера воздействия на водителя, пренебрегающего правилами безопасности собственных пассажиров.

Штраф при наличии автокресла: возможно ли это?

Некоторые нарушители пытаются найти объяснение своим неправомерным действиям в отсутствии специальных крепежей для автокресла. Однако для сотрудников ГИБДД данное обстоятельство не может служить оправданием нарушения Правил дорожного движения.

Кстати, тот, кто платил штраф за ребенка без кресла, должен знать и о том, что административное взыскание накладывается и в случае неправильной установки удерживающего устройства. В компетенцию сотрудника ГИБДД входит также составление протокола на правонарушителя при несоответствии приспособления для безопасной перевозки возрасту и росту юного пассажира.

Что же такое детское удерживающее устройство?

Прежде чем понять, в каких конкретных случаях водителю угрожает штраф за детей без кресла, необходимо расшифровать, что же является детским удерживающим устройством (ДУУ). Обращаясь к системе государственных стандартов ГОСТ Р 41.44, можно узнать следующее: ДУУ - это система для удержания ребенка с помощью специальных лямок, пряжек, гибких элементов, крепежных деталей и регулирующих приспособлений, а в отдельных случаях, утвержденных Правилами дорожного движения, дополнительных устройств (съемного автокресла, люльки для грудничков, сиденья-бустера и др.). Указанные приспособления крепятся в салоне автомобиля и конструируются таким образом, чтобы при аварийной ситуации на дороге, внезапном торможении или столкновении минимизировать опасность повреждения ребенка за счет фиксации и снижения подвижности его тела.

Категории автокресел для детей с разной массой тела

Незадолго до внесения изменений в ПДД среди обывателей российских дорог ходили споры и велись дискуссии по поводу возможной отмены штрафа за перевозку детей без кресла. Вместо снятия данного ограничения законодатель четко прописал в нормативно-правовом акте подразделение удерживающих устройств на несколько категорий:

  1. Для новорожденных и детей до 12 месяцев (при массе тела до 10 кг) следует приобретать автолюльки нулевой группы.
  2. Грудничкам, вес которых не достиг пока 13 кг, рекомендованы кресла группы «0+».
  3. Детям, имеющих массу тела от 9 до 18 кг, подбирают оптимальное удерживающее устройство из группы «1».
  4. Автокресло группы «2» родителям необходимо приобрести для ребенка, вес которого составляет от 15 до 25 кг.
  5. Для детей, вес которых не превышает 36 кг, используют устройство группы «3».

Нахождение детей в салоне авто во время движения может не просто оказаться опасным для их здоровья. Так, проведение многочисленных краш-тестов позволило прийти к выводу, что перевозка грудных младенцев без кресел групп «0» и «0+» недопустима в связи с большой вероятностью нанесения травм, несовместимых с жизнью, при возникновении любого дорожно-транспортного происшествия.

Сколько придется заплатить за нарушение требований к перевозке ребенка?

В то же время сумму штрафа за ребенка без кресла нельзя назвать слишком строгим наказанием для водителя, нарушающего ПДД. Данная мера административного взыскания ставит перед собой, вероятно, иную цель - нанести «превентивный удар» по кошельку злоумышленника. К тому же размеры штрафа за детей без кресла существенно отличаются для физлиц-нарушителей и организаций-перевозчиков. В соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях РФ (п.3 ст. 12.23) несоблюдение ПДД в рамках требований, предъявляемых к езде с ребенком, не достигшим 12 лет, является основанием для денежного взыскания с водителя на сумму 3000 рублей. Должностному лицу за аналогичное правонарушение будет предъявлен штраф в размере 25 тыс. рублей, а для организации-перевозчика сумма взыскания увеличится в четыре раза.

Будет ли штраф за семилетнего ребенка без кресла?

Также стоит обратить внимание на еще один принципиально важный момент. Для детей, не достигших семилетнего возраста, езда в автомобиле разрешается только при наличии соответствующего удерживающего устройства.

С введением поправок в ПДД в начале текущего года обязательность обустройства пассажирского места ребенка от 7 до 12 лет с помощью автокресла частично нивелирована. Так, при перевозке не заднем сиденье детям достаточно пристегнуться штатными ремнями безопасности. В этом возрасте ребенок имеет право ехать и на переднем месте рядом с водителем, но только при условии использования детского удерживающего устройства.

Обстоятельства для назначения водителю денежного взыскания

Немаловажным критерием для наложения административного взыскания являются и обстоятельства, при которых на законных основаниях может быть назначен штраф за перевозку детей без кресла. ГИБДД дает подробное разъяснение случаев, при которых наказания нарушителю не избежать. Штраф накладывается, если:

  • ребенок сидит на руках у других пассажиров (даже пристегнутый ремнем);
  • масса тела малыша визуально превышает допустимые пределы эксплуатации автокресла соответствующей возрастной группы;
  • юный пассажир сидит в удерживающем устройстве, но при этом безопасность перевозки не обеспечена водителем (ремни не пристегнуты);
  • в одном автокресле сидят двое детей;
  • в салоне автомобиля, на заднем и/или переднем сиденьях, отсутствуют ремни безопасности, предусмотренные штатной конструкцией транспортного средства.

Стоит обратить внимание, что при достижении ребенком 7-летнего возраста отсутствие штатных ремней безопасности на задних сиденьях не позволяет осуществлять перевозку. Если же ремни имеются только на переднем пассажирском месте, то ребенка можно перевозить спереди, но в автокресле.

Как избежать повторного штрафа?

За перевозку детей в автомобиле без удерживающего устройства денежное взыскание может быть назначено неоднократно. Например, водителя-нарушителя остановили на одном из постов ГИБДД и выписали штраф за езду с ребенком без детского кресла, а через некоторое время его снова остановил инспектор - повторного составления протокола нарушителю не избежать.

Исходя из судебной практики, наложение административного взыскания за небезопасную перевозку детей в автомобиле фактически никому не удавалось обжаловать. К тому же риск, которому подвергаются дети во время езды в машине, несопоставим со стоимостью автокресла. Вместо того, чтобы платить штрафы в размере 3000 рублей, целесообразнее приобрести недорогое удерживающее устройство, которое позволит не только сэкономить бюджет, но и самое главное - повысить уровень безопасности жизни и здоровья ребенка в салоне машины.

В конце марта Верховный суд отменил штраф водителю из Екатеринбурга за перевозку ребенка без детского кресла. С тех пор вокруг этого не утихают споры. Суд подтвердил, что адаптер для ремня безопасности вполне может использоваться вместо кресла. Такой вывод следует из буквального толкования нормы ПДД. Многие восприняли этот вердикт как сигнал о том, что условия транспортировки детей изменились. Но в поспешили напомнить, что правила остались прежними. выяснила, можно ли заменить детские автокресла удерживающими адаптерами и бустерами, не нарушив при этом ПДД.

Не вошли в положение

Согласно опросу, проведенному в 2014 году, более 80 процентов родителей применяет специальные детские устройства. Автокресло популярнее всего - установлено у 75 процентов водителей. Каждый третий из опрошенных предпочитал альтернативу подешевле - адаптер ремня безопасности. Однако краш-тесты научного центра ФГУП «НАМИ» показали, что при столкновении на скорости около 50 километров в час крепления адаптера либо срываются, либо удерживающие ремни слишком сильно сдавливают манекен в области брюшины, а голова ударяется о колени.

Автоэксперты также предлагают разрешить перевозку ребенка без автокресла и удерживающего устройства в случае крайней необходимости. «Например, когда ребенка нужно везти в больницу, а кресла или удерживающего устройства нет. Так можно было бы избежать ситуаций, когда таксисты отказываются от поездки, завидев ребенка, даже в экстренных случаях», - отмечает Янков.