Платья мэрилин монро в обычной жизни. За что нужно быть благодарными мэрилин монро

Стиль легендарной голливудской дивы по сей день волнует женские сердца и умы коллекционеров. Редакция сайт решила выяснить модные предпочтения Мэрилин с начала ее карьеры и до гибели в 1962 году.

До славы и миллионных контрактов в 1941 году Мэрилин Монро, которую на тот момент звали Норма Джин Бейкер, была простой девушкой с завода. Она много работала и не слишком беспокоилась о своем внешнем виде. Скромные костюмы, состоящие из жакетов прямого кроя, водолазки и юбки ниже колена, были ее основной одеждой. Пляжный же гардероб будущей звезды состоял из игривых и в то же время достаточно целомудренных нарядов, вроде укороченного топа и пышной мини-юбки. 16-летней Монро нравилось носить легкомысленные и романтичные цветочные узоры.

В 1945 году Мэрилин Монро уже была довольно известной фотомоделью, правда, до успешной актерской карьеры ей было еще далеко. На тот момент звезда уже осознала свою сексуальность и полностью понимала то, какое влияние оказывала на мужчин. В 1948 году вышел первый фильм с ее участием, где она пела и говорила. На промоснимках актриса не пыталась скрыть стройные ноги и пышный бюст, выбирая для этого откровенные костюмы.

В повседневной жизни Монро была сама скромность. Ни выдающихся декольте, ни блесток: только элегантные костюмы-двойки, классические тренчи. Наряды с глубоким вырезом и узким силуэтом Мэрилин Монро приберегла для поклонников, число которых с каждым днем только росло. На промоснимках звезда представала исключительно в образе сексуальной и соблазнительной дивы.

В 1951 году наивные пляжные комплекты в цветочек сменились довольно провокационными по тем временам бикини. Раздельный купальник в горошек подчеркнул самое главное – аппетитные формы Монро.

В домашней обстановке Мэрилин Монро выглядела столь же сногсшибательно, что и на ковровой дорожке. Она умудрялась выглядеть сексуально даже в темном свитшоте и белых укороченных брюках свободного кроя.

Мэрилин Монро, 1941 год

В 1954 году Мэрилин Монро отправилась поднимать дух американских солдат в Корею. Это было первое столь масштабное турне звезды. В Корее она провела несколько недель и приняла участие в девяти выступлениях. К туру Монро подготовилась основательно. Даже в дневное время она выступала на сцене при полном параде: в роскошном платье с блестками и на шпильках. Правда, не гнушалась носить и бесформенную «мужскую» одежду. И даже в ней главный секс-символ американского кино выглядела очень сексуально!

В середине 50-х годов сложно было найти звезду, которая выглядела бы сексуальнее великой Мэрилин Монро. На красной ковровой дорожке, да и вне ее, Мэрилин не было равных. Роскошные шелковые платья, сидящие точно по фигуре, перчатки выше локтя и, конечно, изысканный меховой шарф – Монро была похожа на изящную фарфоровую статуэтку в дизайнерских нарядах.

Актриса очень скоро стала любимицей папарацци. К счастью для нас, они сделали немало занимательных снимков Монро в повседневной жизни. Судя по фото, она любила женственные наряды, но чаще всего отдавала предпочтение юбкам, жакетам и простым блузам.

В 1956 году Мэрилин Монро вышла замуж за американского драматурга Артура Миллера, с котором прожила в браке дольше всех своих предыдущих мужей – почти пять лет. Пара много путешествовала в промежутках между съемками. Одно из таких путешествий – в Лондон – и запечатлели вездесущие папарацци того времени. Актриса сходила с трапа подобно настоящей кинозвезде, коей и являлась, в больших темных очках и сексуальном платье, подчеркивающем грудь.

Элегантный и женственный – стиль Мэрилин Монро можно описать всего двумя простыми словами. Чтобы создать идеальный образ, ей было достаточно надеть платье-футляр, пальто в клетку и пару шпилек. Не зря этот стиль – ladylike– вновь вошел в моду в 2012 году. Выглядит сногсшибательно!


Комплект одежды — водолазка + юбка:

Комплект на Мэрилин:

Чёрное шёлковое платье от Ceil Chapman (1953 год):

Платье на Мэрилин:

Чёрное классическое платье (1955 год):

Платье на Мэрилин:

Платье от Jean-Louis (1961 год):

Платье на Мэрилин:

Укороченные клетчатые брючки (1952-1953 год):

Брюки на Мэрилин:

Красное шёлковое платье (1957 год):

Платье на Мэрилин:

Простое трикотажное пальто (1961 год):

Пальто на Мэрилин:

Белое летнее платье (1955 год):

Платье на Мэрилин:

Платье от Pucci (1962 год):

Платье на Мэрилин:

Вечернее платье (1958-1960 год):

Платье на Мэрилин:

Чёрное шёлковое платье с бантом от Джона Мура (1958 год):

Платье на Мэрилин:

Удлинённая джинсовая юбка (1951 год):

Юбка на Мэрилин:

Утеплённая кофточка (1960 год):

Кофта на Мэрилин:

Шёлковая рубашка с узором (1962 год):

Рубашка на Мэрилин:

Длинное чёрное платье с рукавами:

Платье на Мэрилин:

Первое свадебное платье (1942 год):

Платье на Мэрилин:

Летнее бежевое платье в полоску (1957 год):

Платье на Мэрилин:

Чёрное вечернее платье с ажурной вставкой (1959 год):

Платье на Мэрилин:

Белое платье (1960 год):

Платье на Мэрилин:

Белое повседневное платье:

Платье на Мэрилин:

Белая шубка из горностая:

Шуба на Мэрилин:

Тёплый свитер в мексиканском стиле:

Свитер на Мэрилин:

Длинное облегающее платье из шёлка от Jean-Louis (1962 год):

Платье на Мэрилин:

Одно из самых известных платьев Мэрилин - плиссированный белый миди-наряд из фильма “Зуд седьмого года” 1955-го года. К слову, сам фильм не имел бы такой популярности, если бы не знаменитая сцена с раздуванием юбки. Кино называют далеко не лучшим в карьере Монро. Авторство платья принадлежит Уильяму Травиллу, дизайнеру, который не раз работал с Мэрилин.

Уильям Травилл, к слову, создал не один легендарный наряд для Мерилин. Он как никто знал вкус актрисы. “Создание одежды для Мэрилин было актом любви, я обожал ее", - писал модельер. Так, сразу два платья Травилла из фильма “Джентельмены предпочитают блондинок” стали популярными в 1953 году. Исполняя знаменитую песню “Diamonds are the girl"s best friends”, Мэрлин появляется в розовом платье без бретелей из шелкового сатина с большим декоративным бантом на спине и длинными перчатками.

Во время исполнения песни “Two Little Girls from Little Rock”, Монро и Джейн Рассел появляются в одинаковых красных платьях с пайетками и глубоким V-образным декольте, доходящим практически до талии. К разочарованию зрителей, модельеру пришлось соблюсти требования цензуры и вшить в глубокое декольте телесный трикотаж.

В 1959 году Мэрилин снялась в фильме, сделавшем ее знаменитой на весь мир, - “В джазе только девушки”. Комедия получила возрастное ограничение из-за полупрозрачного платья Монро, в котором она исполняет песню “I wanna be loved by you”. Наряд сшил художник по костюмам фильма Орри-Келли. Действие картины происходит в 20-х годах, однако наряды Мэрилин не прямого кроя, как было модно в те времена. Дизайн костюмов фильма был специально рассчитан на то, чтобы подчеркнуть сексуальность актрисы. Кажется, будто в полупрозрачном миди-платье в блестках Мэрилин без белья, однако в платье вшиты чашечки лифчика особой конструкции shelf bra.

Что за белье носила актриса в фильме «В джазе только девушки»?


Может показаться, что и не было белья под платьями вовсе, но внимательно рассмотрев фотографии и прочитав воспоминания очевидцев, я поняла, что отсутствие белья — лишь прекрасная иллюзия. На этом фото видно что по спине идут бретельки от вшитого в платье бюстгалтера. И отсутствует «нижний этаж» (как и под белым платьем):

Монро говорила костюмерам, что даже спит в лифчике для того, чтобы грудь не потеряла своей упругости. Хотя журналистам она заявляла другое: «Я сплю голой. Все, что я надеваю на ночь — это капелька духов Chanel № 5».
Кстати, когда «Some Like It Hot» («В джазе только девушки») в 1959 году вышел на экраны, костюмы художника по костюмам Орри-Келли оскорбили пуританских зрителей: в штате Канзас фильм запретили к просмотру, а в Мемфисе, штат Теннесси поставили ограничение «только для взрослых».

Дизайн костюмов фильма был специально расчитан на то, чтобы подчеркнуть сексуальность актрисы — мы же знаем, что в 20-е гг ХХ века платья имели прямоугольный силуэт. Слева: актриса немого кино Глория Свенсон, 1920-е, справа: Мэрилин Монро на съемках фильма.

Но в 1950-е гг в Голливуде никто не стремился к аутентичности, было важнее подчеркнуть физические достоинства актрисы, чем сохранить соответствие эпохе. Американский кинокритик Роджер Эберт описывает сцену, в которой Монро поет в «голом» коктейльном платье как «стриптиз, в котором нагота была бы излишней»:

Что касается белья — то в подобные платья Монро между двумя слоями ткани вшивали чашечки лифчика особой конструкции.

У Мэрилин был размер 36D, но в пошивочном цехе обычно старались скроить чашки лифа таким образом, чтобы грудь казалась еще больше.

По подлинному лифчику Монро, созданному для знаменитого плиссированного платья из фильма «Зуд седьмого года», и который продали на аукционе за $ 5200, можно увидеть какой стиль бюстгалтера любила актриса. Сегодня такое фасон называют shelf bra:

Еще один лифчик Монро продали за 7000 долларов и тут тоже используется этот же принцип, грудь активно фиксируется и увеличивается за счет прокладок снизу:


Что же касается того, почему плотно сидят на актрисе платья — так и тут все просто: их зашивали перед каждой съемкой непосредственно на самой Монро.

Благодаря мастерству художника по костюмам Орри-Келли, зрители даже не заметили, что актриса во время съемок была беременна, и на 10 лет старше, чем это указано в сценарии. Художник по костюмам Орри-Келли:

В марте 1961 года Монро предложили спеть перед президентом США Джоном Кеннеди на готовящемся торжестве по случаю дня его рождения. Торжества должны были проходить в самом престижном концертном зале Madison Square Garden. По такому случаю Мэрилин заказала платье у модного тогда дизайнера Жана Луи. Платье из тонкого телесного шелка, усыпанное камнями, сшивали прямо на Мэрлин перед выходом. Актриса прикрывала свое почти голое тело меховой накидкой (под платьем не было белья) и открыла его, только когда вышла на сцену петь для Кеннеди. Наряд обошелся актрисе в $12 тыс, впрочем пару лет назад его продали на аукционе за $1,3 млн.

Для пермии Photoplay в 1953 году студия Fox подарила актрисе платье в котором она появлялась на промо-снимках “Джентельмены предпочитают блондинок”. Золотистый наряд с драпировкой сшивали прямо на Мэрилин.

А во время легендарного выступления для американских войск в Корее в 1954 году на Монро было блестящее коктейльное платье глубокого лилового цвета на тонких бретельках от Сила Чепмена.

В гардеробе акрисы имелось много кутюрных нарядов, но Мэрилин умела преобразить любой наряд на себе. Для фотосьемки у знаменитого фотографа Мильтона Грина в 1954 году Монро примерила балетную пачку. Актриса была далека от пропорций балерины, а платье даже не удалось закрыть на спине. Впрочем, фотосессия получилась очень нежной и приобрела легендарный статус.

Еще одна знаменитая фотосьемка Мэрилин - в саду с мужем Артуром Миллером. На снимках 1957 года авторства Сема Шоу на Монро голубое трикотажное платье в горох на тонких беретельках. Сарафан в слегка в провинциальном стиле на Мэрилин превратился в женственное элегантное платье.

Последним нарядом в жизни актрисы стало любимое платье-футляр мягкого зеленого оттенка от Emilio Pucci. В нем Мэрилин Монро похоронили 5 августа 1962 года.

Мэрилин обладала личным стилем. Под личным стилем имеется в виду не костюмы и платья с экранов. Например, белое платье из "Зуд седьмого года", розовое платье из "Джентльмены предпочитают блондинок" . Это не был личный стиль Мэрилин, это ее реквизиты, вещи, которые она носила, чтобы делать свою работу. Личный стиль Мэрилин был гораздо проще и более стильным.

Любимые цвета -бежевый, красный, черный, кремовый и белый.

Любимые дизайнеры -любимый магазин Мэрилин был Bloomingdale"s, любимый дизайнер обуви был Salvatore Ferragamo.
Любимая деталь гардероба - юбка-карандаш.
Любимый аромат - Chanel №5.
Любимый оттенок помады -Guerlain Rouge Diabolique (сейчас она называется Guerlain Kiss Kiss № 522).
Любимая тушь - Helena Rubinstein
Любимая косметическая марка - Erno Laszlo, Nivea, Anita of Denmark.

Мэрилин Монро - само воплощение притягательности, обаяния и элегантности. Тем, с какой непринужденностью и естественностью она могла красоваться в сексуальных нарядах и соблазнять томной улыбкой, можно восхищаться бесконечно. Сегодня вновь любуемся стилем одежды Мэрилин Монро, который соответствует канонам истинной красоты и женственности.

Норма Джин Бейкер (ну вы знаете, что это настоящее имя легендарной блондинки), как и любой профессионал, начинала восходить с нижней ступеньки, не осознавая, что ждет ее впереди. А ждал ее немыслимый успех. Фотосессии для ведущих глянцевых журналов, постоянные съемки и бесконечные вечеринки… Поэтому нам и не кажется странным, что восстанавливалась Мэрилин Монро исключительно в одиночестве. Разговоры о том, чтением каких книг наслаждалась актриса, оставим до лучших времен, а сейчас наслаждаемся ее исключительными выходами в свет.


Красота, по словам Мэрилин Монро, требует времени и неторопливости. Живя в суетное время, она могла опаздывать на встречи или съемки, но всегда приходила в идеальной форме (стоит поучиться ее стремлению к совершенству и гармонии). На красных ковровых дорожках и в кино Мэрилин была воплощением голливудского гламура. Приталенные платья с сексуальными вырезами легендарная икона стиля завершала меховыми манто, накидками или шубами, кожаными перчатками и драгоценными аксессуарами. Кстати, хотя она и пела о том, что бриллианты - лучшие друзья девушек, все же акцентировала внимание не на драгоценностях, а на роскошных платьях.




Вечерний стиль Мэрилин Монро - это преимущественно элегантные силуэты с подчеркнутой талией и акцентами на линии груди. В гардеробе актрисы находились платья, которые и сегодня предпочитают Instagram-дивы и обитательницы голливудских холмов - модели из бархата и атласа, платья из плиссированных тканей, варианты с эффектом металлика и глубоким V-образным вырезом.













Эффект взорвавшейся бомбы на вечеринке в честь дня рождения Джона Кеннеди произвело ее сексуальное платье из тонкого шелка нюдового оттенка, усыпанное камнями (белье в этот вечер Мэрилин оставила в шкафу). Кстати, актрису «вшивали» в платье прямо перед выходом на сцену.


Элегантность, лаконизм и притягательность характеризуют повседневный стиль Мэрилин Монро. Актриса отдавала предпочтение классическим рубашкам, стильным юбкам с завышенной талией, пальто оверсайз. Надевая платье с цветочным принтом, в полоску или горох, она выглядела так, будто только что сошла с обложки журнала мод. Не менее эффектно смотрелись на ней монохромные кофты в тандеме с классическими брюками и деловые костюмы-двойки из шерсти.













А как эта великая женщина улыбалась! Давайте и мы возьмем с нее пример, ведь в жизни много причин для улыбок.

Икона стиля и секс-символ 50-х годов – именно так называют самую известную женщину XX века Мерлин Монро. У большинства людей это имя отождествляется с чувственной и сексапильной красотой. Вряд ли найдется в мире другая актриса с такой огромной армией поклонников и подражателей. До сих пор повторить полностью образ легендарной кинодивы не удавалось никому. А вот изучить и перенять стиль Мерлин Монро в одежде – это вполне по силам любой женщине. Ее наряды до сих пор актуальны и пользуются успехом у многих именитых дизайнеров и звездных знаменитостей.

Секреты стиля Мерлин Монро

В середине прошлого века легендарная блондинка считалась эталоном женской красоты. Ее изображения украшали обложки модных и популярных журналов, она часто представляла лицо различных рекламных компаний. При небольшом росте Монро весила 54 кг и обладала почти идеальными параметрами телосложения.

В гардеробе актрисы отмечались вещи преимущественно облегающего силуэта с глубокими декольте, открытыми плечами и спиной. Они прекрасно подчеркивали все преимущества соблазнительной фигуры. Мерлин очень любила натуральные шубы и накидки, которыми дополняла свои потрясающие наряды.

Фасоны вещей Монро выбирала в соответствии с модными веяниями своего времени. Она носила одежду в стиле pin-up, new-look, преппи или романтика. Умелое комбинирование предметов, прекрасный вкус и природное чутье сформировали особый специфический стиль одежды, получивший одноименное название. Все женщины внимательно следили за внешним видом актрисы, копируя ее модели и подражая имиджу.

Монро всегда тщательно относилась к построению своего образа. Для нее важным было все: походка, улыбка, мимика, жесты, разговоры. Актриса специально занималась техникой речи, пластикой движений, изучала хорошие манеры. У нее имелись свои секреты по уходу за телом и лицом. Будучи от природы темноволосой, она однажды и навсегда перекрасилась в блондинку. Нежную и светлую кожу тщательно берегла от загара, считала, что солнечные лучи способствуют быстрому увяданию.

Образ Мерлин Монро неизменно ассоциируется с ослепительной улыбкой. Уходу за зубами и макияжу губ актриса придавала большое значение. Идеальный контур и многослойная помада, закрепленная сияющим воском, необычайно точно обрисовывали нежный и чувственный рот.

Черты стиля Мерлин Монро

Чтобы создать свой образ в духе легендарной кинодивы, стоит принять во внимание некоторые особенности ее имиджа.

  • Одежда и фасоны. Известно, что Монро отдавала предпочтение женственным вещам, поэтому базовым элементом гардероба должны быть платья. Это модели типа футляр с облегающим лифом, отрезной талией или А-образным силуэтом, а также откровенные вечерние наряды в пол с подчеркнутым бюстом и открытыми плечами. Украшением служат драпировки, множественные складки, пышные банты, рюши, сборки.

  • Юбки – прямые зауженные книзу или плиссированные с мягким силуэтом. К ним подходят топы на тонких бретелях, облегающие блузки, оксфордские рубашки, уютные длинные кардиганы. В гардеробе вам понадобятся также брюки, бриджи или шорты с высокой талией, узкие джинсы. Кроме этого, рекомендуются разнообразные боди, бюстье, приталенные жакеты, идеально сшитые по фигуре.

  • Обувь – исключительно модельного характера: туфли лодочки, открытые босоножки, ботильоны на высоком изящном каблуке.
  • Рисунки – преимущественно классические принты в виде полоски, клетки, гороха. Популярны также цветочные композиции и растительные мотивы.

  • Цвета – насыщенные и сочные тона: красный, белый, серебристый, розовый, зеленый.
  • Ткани – для нарядных вещей используют шелк, шифон, бархат, велюр. Вечерние модели желательно расшивать сверкающими блестками и золотыми нитями. Для повседневных моделей используют лен, сатин, трикотаж, вельвет, шерсть.

Платье в стиле Мерлин Монро (фото)

Чтобы выглядеть также привлекательно и сексуально, как известная актриса, нужно стремиться к уникальности и неповторимости своего образа. Попробуйте примерить на себя некоторые модели знаменитой красавицы.

  • Белое платье с открытой спиной и пышной юбкой. Модель прекрасно подходит женщинам даже с неидеальной талией и широкими плечами. Узкий пояс и расширенный книзу силуэт повторяет форму песочных часов. Под пышной юбкой легко спрятать слишком узкие или широкие бедра. Перемычка платья, расположенная на шее, открывает плечи и сглаживает их рельеф.

  • Декольтированные фасоны. Платье с вырезом, похожим на сердце, выглядит очень сексуально. Фигурный рельеф эффектно преподносит женскую грудь. Размер бюста при этом не имеет решающего значения.

  • Красные платья. Из яркой ткани можно шить разнообразные фасоны. Платья могут быть на тонких бретелях, с открытыми плечами, длинными узкими рукавами, Главное требование – точное подобранный оттенок губной помады.

  • Белые и серебристые модели. Это самые любимые цвета Мерлин Монро, поэтому таких моделей в ее гардеробе было великое множество. Красиво смотрятся модели, украшенные множеством оборок, рюшей. Прозрачные рукава и блестящие пайетки придают элегантность и особый шик.

Не следует думать, будто жизнь Монро состояла из сплошных праздников. В ней было много места обычным трудовым будням, когда требовалась практичная и удобная одежда:

  • большой плотный свитер с рисунком;
  • голубые джинсы прямого кроя с высокой талией, надетые вместе с белой или полосатой рубашкой;
  • трикотажная майка в матросскую полоску;
  • темные узкие брюки в клетку с белой блузкой;
  • летний приталенный сарафан из белой ткани с мелкими цветочными бутонами;
  • тонкий джемпер цвета фуксии и белые укороченные брюки;
  • высокие синие шорты с белой майкой и легким бордовым жакетом.

0 10 марта 2017, 17:40

Культовая фигура XX века, актриса, которую многие считают эталоном женственности и сексуальности, Мэрилин Монро не сразу нашла свой фирменный стиль. Помогло случайное знакомство, благодаря которому звезде удалось пересмотреть свои взгляды на моду.

Слишком узкие платья, кричащие декольте, вульгарные фасоны… Такой Мэрилин Монро была на заре своей карьеры. Образ секс-бомбы приходилось поддерживать из-за контракта с киностудией Twentieth Century Fox, однако актрисе и самой нравилось одеваться нарочито откровенно, привлекать внимание платьями, которые, казалось, вот-вот лопнут по шву, и провоцировать публику своими нарядами. Однако друзьям Мэрилин, фотографу Милтону Грину и его жене Эми, у которых звезда гостила в декабре 1954 года, такой гардероб пришелся не по вкусу.

Милтон любил фотографировать Мэрилин, но его раздражало, как она одевалась — как будто бы неряшливо и небрежно, в одежду, которая была ей явно мала:

На экране ты выглядишь фантастически, у тебя есть все данные для этого, но в жизни ты как замарашка! Посмотри на Кэтрин Хепберн — вот у кого есть стиль!Тебе тоже нужно найти свой стиль, что-то, от чего не будет веять дешевой сексуальностью глупой блондинки,

— возмущался фотограф.

Монро не хотелось спорить — в гости к Гринам она приехала отдохнуть от Голливуда и забыть о всех проблемах. В их большом поместье в Уэнстоне, что в Коннектикуте, она осталась на целый месяц: гуляла, читала, часами играла с маленьким сыном супругов, встречалась с гостями (а в доме бывали Майк Тодд, Ричард Роджерс, Леонард Берштейн, Майк Тодд, литературные критики и агенты, люди искусства), просыпалась когда хотела, лежала в ванне, — словом, наслаждалась безмятежным отдыхом.

Монро было всего 28 лет, она только что рассталась со вторым мужем, Джо Ди Маджо, студия давила на нее контрактными обязательствами, папарацци преследовали ее — Мэрилин хотелось сбежать от всех и вся. Но рядом с Милтоном и Эми она чувствовала себя спокойно и уютно, им она доверяла, а потому и не стала противиться, когда те взялись за обновление ее гардероба.


Милтон и Эми Грин

Первый ход сделал Милтон, который отвез Мэрилин в ателье Bergdorf’s, Bonwit Teller, и Saks на Манхэттене и помог выбрать приличное платье, которое бы подчеркивало фигуру, не заставляя при этом ее обладательницу выглядеть вульгарно. Платье Монро купила, но так ни разу его и не надела, вернувшись к любимым брюкам, плохо сидящим на ней, и блузам не по размеру.

Сдавшись, Милтон обратился к жене, мудро рассудив, что уж она, бывшая модель и женщина с безупречным чувством стиля, которая начала носить тонкую нитку жемчуга задолго до Джеки Кеннеди, — его Эми сумеет мягко направить вкусы Мэрилин в нужное русло. Эми принялась за дело с азартом. Элегантная и утонченная, она являлась полной противоположностью Монро, не принимая ничего кричащего в одежде, и стала наставником актрисы в вопросах стиля.


Мэрилин Монро гости у семьи Грин


Сначала Эми купила Мэрилин зимнюю одежду, заметив, что таковой в гардеробе блондинки, как у любой типичной жительницы Калифорнии, в принципе нет. Эми обратилась к своей хорошей подруге, дизайнеру Энн Кляйн, сказав, что хочет подобрать одежду для известной актрисы, у которой совсем нет вкуса. Имя Мэрилин Эми, разумеется, называть не стала. Дело было сделано: на Рождество, которое Монро встречала вместе с семьей Грин, под елкой актрису ждали восемь свертков с элегантными комплектами по погоде — брюки, блузы, платья, джемперы. Мэрилин была ошеломлена — никто никогда не делал для нее такого раньше.

Я отучила ее от этих уродливых туфель, которые она постоянно носила — с круглым носом спереди и закрытых сзади. В то время все на киностудии Twentieth Century Fox носили такие. Вместо них я купила Мэрилин 50 пар итальянских туфель от Dalco. Классические закрытые лодочки на небольшой шпильке по 20 долларов за пару — их она носила всю оставшуюся жизнь.

Актриса не была шопоголиком и не часто бывала в магазинах — процесс выбора нарядов ее утомлял.

Когда ей была нужна одежда, она просто шла в костюмерный цех киностудии, где работала ее приятельница, брала вещь и возвращала на следующее утро с чеком на 50 долларов. Для нее так было проще и дешевле — брать вещь напрокат, чем покупать,

— вспоминала Эми.

Эми горела желанием отучить Мэрилин от этой привычки и водила ее по магазинам:

Мы пошли покупать кашемировые свитера, и я была в шоке от ее требований. Она попросила три одинаковых свитера разных размеров: своего размера — для повседневной жизни, чуть в обтяжку — для походов в гости и вечеринок, откровенно маленький — для телеэфиров. Для меня это было так странно!

Эми не нравилось, что Мэрилин постоянно выбирает одежду на размер, а то и на два меньше своего собственного. Она критиковала слишком узкие и короткие юбки актрисы и говорила ей, что ей не стоит комплексовать из-за фигуры. "Ты уже звезда. Ты можешь носить все что угодно, необязательно одеваться в стиле секс-бомбы ", — повторяла ей Эми. Мэрилин хотела приобщиться к высокой респектабельной моде, куда была вхожа ее подруга.

Тогда Эми решила действовать кардинально и познакомила ее с дизайнерами Джорджем Нардиелло и Норманом Норелло, которые с нуля создали гардероб для Мэрилин Монро. На протяжении нескольких недель Джордж, Норман, Эми и Мэрилин придумывали новый стиль актрисы, засиживаясь до позднего вечера у камина в гостиной Милтонов. Было решено сшить для актрисы такую одежду, которая недостатки ее фигуры превратила бы в достоинства — и это дизайнерам удалось:

У нее прекрасное тело, но ее тип красоты из другой эпохи,

— так Норелл оценивал Монро.

В результате для Мэрилин пошили ворох утягивающего белья и комбинаций по фигуре, подходящих ее комплекции, а также несколько платьев из атласа и шелка. Каждое из них облегало фигуру так, как она и любила, но благодаря благородным материалам и черному цвету, крою и фактуре, эти узкие наряды больше не смотрелись на актрисе вульгарно. Сексуальность, но сдержанная. Игривость, но не переходящая границ. Монро была в восторге: платья ей так понравились, что позже она отдавала предпочтения только таким фасонам и пошила себе еще с десяток похожих моделей, уже более дешевых, в ателье на Седьмой Авеню.

Смена гардероба привела к неожиданным последствиям: уже в следующем году, в 1955-м, Монро решает круто изменить свою жизнь и разрывает тяготивший ее контракт с киностудией. Она отправляется в Нью-Йорк, начинает посещать уроки театрального мастерства, задумывается о продюсировании... И все это — в новых платьях, без которых теперь не представляет своей жизни.

Источник Vogue

Фото Gettyimages.ru