Медики пришли к однозначному выводу: брюки и джинсы (особенно узкие) наносят вред женскому здоровью. почему не стоит носить узкие брюки и обтягивающие короткие юбки

С пор о брюках, платочках, помаде, прическах и других, ничего не значащих вещах, более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

Задайте этот вопрос православным и вы получите быстрый и четкий ответ: Не положено, традиция такая. Более искушенные в Писании могут добавить: апостол Павел сказал, что женщине нельзя ходить в мужской одежде.

На самом деле, этот запрет содержится в Ветхом Завете. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22:5 ). А апостол Павел, если и имеет в виду нечто подобное, то говорит не об одежде, а о прическе и головном уборе (1 Кор. 11:4–15 ).

Какой мужской одежды не должно быть на женщине? Поинтересовавшись, как выглядела мужская и женская одежда в те времена, мы будем удивлены. Речь не только не идет о брюках, их не было ни во времена Ветхого Завета, ни во времена Нового, ни, даже, в Средние Века. Брюки, как мужская одежда появляются только в XIX веке. А в женской и мужской одежде древнего времени мы не увидим особой разницы: нижняя рубаха до колен и верхний плащ, такой была одежда и мужчин и женщин. Об отличиях в Библейском словаре Брокгауза сказано: «Женская одежда была похожа на мужскую, но все же имела некоторые отличия,.. одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей…» Как видим, разница не принципиальная. Это заставляет думать, что речь идет не столько о внешнем, сколько о внутреннем отличии мужчин и женщин, о котором, по заповеди, не стоит забывать ни тем не другим.

Может быть, основание для неприятия брюк можно найти в канонах Православной Церкви? В 62 правиле Шестого Вселенского собора действительно сказано: «…определяем: никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене, в одежду, мужу свойственную…», и тут же продолжение: «…ни носити личин комических… при давлении винограда в точилах не возглашати гнусного имени Диониса…» и т. д. и т. д. Оказывается речь идет о так называемых ряженых, а не об обычных одеждах. Все это правило посвящено разным языческим обычаям, проникающим в христианскую среду. Есть еще одно каноническое правило, на этот раз, ближе к нашей теме. 13 правило Гангрского поместного собора гласит: «Аще некая жена, ради мнимого подвижничества, пременит одеяние, и вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую, да будет под клятвою». Это правило, как мы видим, обличает не одежду а мнимое подвижничество, увлекаясь которым, женщина перестает быть такой, какой ее создал Бог.

Типичная фарисейская черта - буквальное понимание слов, сказанных в духовном смысле. Так, в свое время, заповедь: «Не вари козленка в молоке матери его» (Исх. 23:19 ), в фарисейском истолковании, превратилась в гастрономическую заповедь о не вкушении молока и мяса одновременно. Но, даже если понять запрет на мужскую одежду для женщины буквально, причем здесь женские брюки? Ведь они спроектированы, скроены и пошиты специально для женщин. Что это за мужская одежда, которую ни один мужчина под страхом пыток не оденет? Брюки появляются на женщинах уже с начала XX века, а в шестидесятых годах, благодаря Иву Сен-Лорану, окончательно становятся женской одеждой. Теперь к ним просто не подходит определение мужская одежда.

Таким образом, мы ясно видим, что о брюках, как модели одежды, ничего не сказано ни в Ветхом, ни в Новом Заветах. О брюках, и вообще об одежде ничего не говорят канонические правила Православной Церкви. Наконец, сам мир воспринимает женские брюки, как женскую одежду. Более того, в Церкви были случаи, когда женщины одевали действительно мужскую одежду, самую настоящую. Например, св. блж. Ксения Петербуржская, или старец Досифей Киевской Китаевской пустыни, оказавшийся, как говорят, переодетой женщиной, искавшей иноческого подвига и, таким образом, скрывшейся от родных. Осуждала ли их Церковь? Ведь, в обоих случаях, можно вспомнить правило Гангрского поместного собора, о котором мы упоминали. Но Церковь, вместо осуждения, наоборот, признала их святыми, потому что никогда не принимала ни ветхозаветного, ни канонического правил об одежде во внешнем смысле, как требование моды и стиля, но придавала ему духовный смысл.

В Церковной традиции, как мы видим, оснований для запрета на женские брюки нет. Откуда же такой запрет взялся? Каковы причины его происхождения?

Первая причина имеет духовный характер. Фарисейская приверженность к внешнему исполнению заповедей часто играет с людьми злую шутку. Присмотритесь к женщинам, особенно ревностно соблюдающим запрет на брюки. Насколько они женственны? Внимательно выслеживая всякий факт ношения брюк в Церкви, и обличая его, такая женщина, как правило, в духовном смысле давно натянула на себя штаны своего мужа, взяв бразды правления в семье в свои руки, не признавая ничьего мнения кроме своего даже в Церкви. А ведь апостол Павел, кроме внешнего вида говорит еще кое о чем: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор. 14:34–35 ). И еще: «…а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем…» (1 Тим. 2:12 ). «Брючное» искушение - хороший пример того, как внешнее смирение становится поводом для дерзости. Примеров на памяти, к сожалению, немало. Пришлось однажды видеть, как в фойе Православного Университета, молодая смиренная студентка обмолвилась об относительности «юбочного» обычая в Церкви (сама она была одета в юбку). Стоявшая рядом женщина неопределенного возраста буквально пришла в бешенство, выкрикивая проклятие брюкам, чем ввела в смущение не только бедную девушку, но и всех присутствующих, включая священников. Другой пример произошел в детском психоневрологическом санатории. На работу устроилась женщина, которую по виду можно было принять за мусульманку. Она всегда носила платок и длинную юбку потому, что была православной. Постепенно она стала требовать себе льгот, объясняя это тем, что вокруг больные дети, и они могут на нее напасть, и, наконец, уволилась, не отказавшись от своих претензий. У кого повернется язык назвать безбожниками подвижников, с любовью работающих с болящими детьми, от которых часто брезгливо отворачиваются люди на улице, а иногда бросают даже собственные родители. И как назвать христианкой ту, которая, в юбке и платке, подала на них в суд.

Как тут не вспомнишь: «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Мф. 23:26 )

Вторая причина более обыденна. Связанна она с неприятием пожилыми людьми, не имеющими должного такта и уважения к другому человеку, мирской моды, появившейся в 60-е - 70-е годы. Реакция эта объясняется типичной советской серостью и задавленностью, нетерпящей яркости и необычности ни в суждениях, ни в цветах и фасонах одежды. Исчерпывающее доказательство тому, тот факт, что «церковная традиция» неприятия женских брюк и обязательного ношения платочка существует только в церквях на территории бывшего Советского Союза. В Православной Церкви других стран о ней ничего не знают. Одна православная христианка переехала жить в Великобританию и при входе в Православный храм, по своей традиции, одевала платочек. Очень быстро она заметила, что выглядит экстравагантно и невольно приковывает к себе внимание на службе. Чтобы не смущать верующих, она решила платочек больше не одевать.

Характерны слова одной современной «святой», имени которой не буду называть, чтобы не травмировать ее почитателей. «Со скорбью говорила матушка о женщинах и девушках, которые ходят в брюках: Нельзя женщинам надевать мужскую одежду, … За это отвечать придется перед Господом … И знайте, женщины, носящие брюки, во время грядущей войны будут призваны в армию - и немногие живыми вернутся … И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь!» устами этой матушки говорит не святая, а запуганная советская старушка, даже не понимающая, как абсурдно звучат ее слова.

Конечно, дело не в брюках и платочках. Само желание выглядеть верующим, носить какую-то особенную форму, таит в себе большую опасность. Ведь верующим надо быть «…не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне» (Мф. 6:18 ). Иначе мы соберем сокровище от людей, как дальше говорится в этом евангельском отрывке, но пригодится ли оно нам? Недаром многие святые избегали благочестивого вида, стараясь выглядеть обычными, а то и совсем никчемными и даже безумными. Стремиться к тому, чтобы выглядеть верующим - это и есть фарисейство, от закваски которого предостерегает Христос (Мф. 16:6 ). И спор о брюках, платочках, помаде, прическах и других, ничего не значащих вещах, более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ

Уважаемые читатели, на данной странице нашего сайта вы можете задать любой вопрос, связанный с жизнью Закамского благочиния и Православием. На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Обращаем ваше внимание, что вопросы личного духовного характера лучше, конечно, решать в живом общении со священником или со своим духовником.

Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Если Ваш вопрос имеет срочный характер, отмечайте его пометкой «СРОЧНО», мы постараемся дать на него ответ насколько можно быстрее.

Дата: 24.03.2009 16:36:39

Почему женщине нельзя носить брюки? Можно ли носить брюки вне храма?

Здравствуйте.

Вначале приведу цитаты из Священного Писания и Предания Церкви о мужской и женской одежде:

1. "На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие" (Втор.22:5).

Трудно не заметить, что в те времена мужская одежда мало отличалась от женской. Но всё же – чем-то отличалась. Так что обе стороны не могли одеваться в противоположнополое. Ведь возможно, что это было вызвано проблемами «малых городов» (к примеру, Содома).

2. "Никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду мужу свойственную... посему тех, которые отныне, зная это, дерзнут делать что-либо из вышесказанного... если суть миряне - отлучать от общения Церковного" (VI Вселенский Собор, прав. 62)

Правило это связано с благопристойностью жизни христиан и неучастии их в языческих празднствах (типа масленицы, которую на Руси праздновали очень широко, со всеми последствиями). Однако, по сути, справедливо будет, при подобном раскладе, отнести это ко всем ряженым.

3. «Аще некая жена, ради мнимого подвижничества, применит одеяние, и, вместо обыкновенные женские одежды, облечется в мужскую: да будет под клятвою. (Гангрский собор прав. 13)

Считая, как известно, брак делом грешным (Гангр. 1, 4, 9, 10, 14), еретики-евстафиане не делали различия между мужчинами и женщинами, но признавали всех равными. Для внешнего проявления этого, они рекомендовали своим женщинам, ради мнимого подвижничества, носить, вместо женского, мужское одеяние, которе они носили сами и которое и было упоминаемо в 12 правиле этого собора. Отцы Гангрского собора осудили такой взгляд и основанием к осуждению было учение церкви о том, что это есть грех пред Богом и было осуждено еще ветхозаветным Св. Писанием: Да не будет утварь мужеска на жене, ни да облачится муж в ризу женску: яко мерзость есть Господеви Богу твоему всяк творяй сия(Втор.22:5). Таково было и учение всех отцев церкви (Никодим Милаш)

Священное Писание и Предание предписывает мужчинам и женщинам уклоняться от того, чтобы одеваться подобно лицам противоположного пола. Собственно запрет относиться именно к этому, к тому, чтобы сознательно или бессознательно не мимикрировать под признаки другого пола. Мы теперь знаем из данных науки, что такого рода тенденция часто очень нездорово отражается на психике, душевно-физическом развитии человека и в особенности ребенка и что родители, по какому-то неразумию одевавшие мальчика девочкой, и наоборот, иной раз наносили своим детям бессознательно глубокую психологическую травму на все последующую жизнь. Именно в этом смысле следует запрет на неупотребление тех или иных видов одежды женщиной в храме и в жизни. Что же касается ношения брюк, джинсов, шортов и подобной одежды, то здесь нужно различать ситуацию нашего нахождения в церкви, где это более чем непринято, и бытовой ситуации – работа на огороде, на даче или на летнем отдыхе, на море, где, конечно же, мы употребляем одежду, сообразную роду занятий, которым заняты.

Определение брюк, как элемент специфической мужской одежды, в наше время является неполным. Есть брюки женские, есть брюки мужские. Мужчина никогда не наденет на себя женские брюки.

Приведу ответ Владимира Легойды, соредактора журнала «Фома» на вопрос читательницы:

Юбка, брюки и прочая одежда - этот элемент культуры, а не веры. Если говорить богословским языком, брюки сами по себе не несут никакого сотериологического (т.е. спасительного) смысла. Равно как и вся культура в целом - т.к. не в ней совершается спасение. Спасение наше совершается Богом, смотрящим на человеческое сердце. Таким образом, спасение происходит вне пространства культуры.

С другой стороны, значит ли это, что культурные феномены совсем не важны, не играют никакой роли в жизни верующего человека? Думаю, что не значит. Вы сами пишете: "Культура никогда не сможет принять Христа, если Церковь будет ее сторониться и не принимать во внимание". Иными словами, культура важна. Важна как оболочка, как подача содержания. Конечно, когда мы приносим человеку подарок в день рождения, главное - это внимание, это сам дар, а не обертка, которая играет, быть может, самую последнюю роль. Но тоже играет.

Я работаю преподавателем в институте и прекрасно пониманию, что то, как я одет на лекции, не влияет на ее содержание. Грубо говоря, я могу прийти на лекцию в рваных брюках, галстуке на голое тело и шляпе сомбреро. И говорить то же, что говорю, когда я "обычно" одет (костюм, галстук). Моя одежда не скажется на содержании лекции, но еще как скажется на ее восприятии. Будут ли студенты воспринимать меня, как обычно или начнут отвлекаться на мой внешний вид? Вопрос риторический.

Мы вообще часто склонны недооценивать символизм внешнего вида. Но правильно ли это? Вся культура человечества сущностно мифологична (в данном случае, под мифом я понимаю не вымысел или искажение действительности, а особую форму человеческого сознания, обусловленную культурно и исторически). Мифологична, а значит символична любая униформа. И хотя не она делает человека профессионалом, нельзя недооценивать ее значения. Представьте себе гаишника, который стоит на перекрестке в клетчатых брюках, милицейской фуражке и машет батоном доктороской колбасы, стремясь регулировать движение! Вы можете сказать, что я передергиваю, что я говорю о другом. Отнюдь. Почему, когда мы собираемся на работу, на учебу и т.д. (т.е. в места, гораздо меньше значимые и важные для нас, чем храм), то обращаем внимание на любую мелочь, а когда идем в церковь, то сразу с негодованием отметаем все внешнее: "Для Бога это не важно!" Конечно, нет. Но ведь важно для ближнего!!! Мне, как, думаю, и любому мужчине, намного сложнее сосредоточиться на молитве в храме, когда вокруг стоят женщины в коротких юбках и стильных брюках. Вы скажете - это моя вина, моя похоть. Опять соглашусь. Но неужели из-за этого женщины должны отказаться помочь мне преодолеть мои слабости, неужели должны захотеть стать соблазном? Апостол Павел в первом послании к коринфянам прямо говорит, что идоложертвенная пища не может осквернить человека, свободного в вере, так как "Пища не приближает нас к Богу: ибо едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем" (1 Кор. 8: 8). Но тут же оговаривается: "Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных... И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего" (1 Кор. 8: 9, 13). То же самое можно сказать и про одежду.

Одежда, действительно, часть культуры. И к культурному ареалу тоже нужно относиться с уважением. Скажем, в русском православном храме в Лондоне многие женщины приходят на службу в брюках, там это мало кого смущает. Но практически все они, попадая в Россию, надевают юбки, когда идут в храм. Мне кажется, что это правильно. Недавно в нашем храме (Казанский собор на Красной плащади) наблюдал молодых ребят-католиков. Одна из девушек, увидев, что женщины стоят в платках, сама надела на голову платок, хотя, судя по всему, была не замужем и даже в строгом каноническом православном смысле, могла этого не делать. Но мне почему-то кажется, что в ее поступке было намного больше подлинной христианской любви и смирения, чем было бы в демонстративном нежелании подчиниться культурнной традиции. Ведь христианская любовь проявляется в том числе и в правильном понимании культурных традиций, уважении их, в снисхождении к человеческой слабости. Получается, культура тоже имеет отношение к нашему спасению!

И последнее. Вы сами в своем письме указываетет на важность культуры, когда говорите, что Церковь должна идти в ногу со временем, иначе останется в прошлом. И опять соглашусь с Вами - в том, что касается формы проповеди, языка общения с сомневающимися. Но здесь нужно четко представлять себ еще и вот что: Мистическая Церковь, Церковь Таинств, в которых присутствует Сам Христос, не может остаться в прошлом и не должна идти в ногу со временем, так как временным является лишь этот постоянно меняющийся мир человеческой культуры. Мир Царства Божия, к которому мы призваны, вечен. И нет ничего неправильного в том, чтобы в преддверии вхождения в этот мир не идти в ногу со временем.

Любая женщина знает, что брюки с молнией, расположенной сбоку, создают визуальный эффект округлившегося живота, даже у дам, имеющих стройную фигуру. Джинсы и другие аналогичные виды одежды с застежкой спереди не дают глазу сконцентрироваться на животе и смотрятся гораздо лучше. Вот только медики уверяют, что дамам лучше не носить такие брюки с передней ширинкой, если в дальнейшем они хотят иметь детей.

Развитие инфекционных гинекологических заболеваний

С древних времен ни один европейский национальный женский костюм не имел спереди, в районе интимной зоны, какую-либо застежку. В отличие от него, у всех современных брюк и джинсов есть ширинка, и это кажется абсолютно нормальным. Однако врачи-инфекционисты из Института эпидемиологии и инфекционных болезней имени Л. В. Громашевского, Киев, Украина, считают, что застежка спереди на женских брюках является одной из причин частых инфекционных гинекологических заболеваний. При высокой температуре окружающей среды, область ширинки, например, у обычных джинсов, из-за особенностей кроя имеет плохую вентиляцию. Закрытая металлическая молния, рядом пара слоев вшитой ткани, тесьма; все это еще больше усиливает температуру тела в данной зоне. Соответственно именно там происходит потовыделение, что часто у женщин является причиной развития грибковых гинекологических заболеваний - кандидоза, микоза, кольпита, вагинита. Это не самые тяжелые инфекционные болезни, однако после полного курса лечения они почему-то возникают снова и снова, а все из-за того, что одна из важных причин не устранена и недавно излечившаяся женщина продолжает носить джинсы с застежкой спереди. В итоге грибковая инфекция переходит в вялотекущую хроническую стадию. Теперь она может даже не беспокоить больную зудом и сильными выделениями, порой из всех признаков остается только характерный запах. Однако гинекологи-инфекционисты из Института эпидемиологии и инфекционных болезней имени Л. В. Громашевского уверяют, что на фоне не долеченного до конца бактериального воспаления влагалища, постепенно развиваются причины для дальнейшего первичного бесплодия, с которыми в результате и сталкиваются молодые женщины. А нужно всего лишь как можно реже носить брюки с застежкой спереди, особенно в летний период.

Гормональные изменения

Удивительно, но вышесказанный совет подтверждают и врачи-эндокринологи из Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии» Министерства здравоохранения Российской Федерации. Совсем недавно они проводили небольшое исследование среди россиянок, в возрасте от 20 до 35 лет. Из тех, кто постоянно носят классические джинсы, то есть с застежкой спереди, 70% имеют фигуру, в которой жир располагается не на бедрах, а выше, на талии, часто выпирая по бокам. Такой тип депонирования липидов считается мужским и происходит он из-за того, что в женском организме наблюдается повышенный уровень тестостерона. Плотные джинсы с ширинкой спереди, при закрывании застежки сжимают область живота, раздражают промежность и внутреннюю поверхность бедер, что как считают эндокринологи, подавляет выработку женского полового гормона - эстрогена. И чем чаще дамы носят такую одежду, тем больше в их организме начинает главенствовать тестостерон. Самый первый негативный признак переизбытка мужского полового гормона — нарушение менструального цикла. Дальше у женщин начинаются проблемы с зачатием, увеличивается вес, на лице постепенно появляется все больше лишних волосков. И мало кто из дам может предположить, что во всем виноваты обычные джинсы, которые они носят постоянно и все сезоны.


Батюшка, скажите пожалуйста, почему женщинам нельзя носить брюки. В храм я так никогда не одеваюсь, но в повседневной жизни часто бывает - когда спортом занимаюсь, когда прохладно на улице, да и просто брючные костюмы мне идут и в них я комфортнее себя ощущаю. Насколько это строгое правило?

Раба Божия Анастасия

Духовная жизнь человека очень многогранна и слагается из многих составляющих: вопросов вероучения, аскетики и так далее. Ваш же вопрос относится больше к внешней дисциплине соблюдения этих правил и говорит о внутренней собранности, сосредоточенности и осмыслении своей жизни на Евангельской основе. Внутреннее выражается и делается видимым через внешнее: поступки, образ поведения, даже через одежду. Сразу видно, кто ты - верующий или придаток телевизора и моды. Многие отмечают, что у верующих даже лица другие - да, благодать Святаго Духа действует преображающе, и это преображение должно быть во всем. Надо жить не по страстям мира, а по правилам духовной жизни.

Среди женщин мода носить брюки появилась относительно недавно, это признак настоящего времени. Сейчас мы видим падение нравов совершенное: многие ходят чуть ли не в пляжных костюмах и в таком виде приходят в храм, ставят свечи... Если женщина или девушка в наряде блудницы (облегающие брюки, миниюбка) приходит в храм, то тем она прогневляет Бога. Хочу призвать всех к тому, чтобы соблюдать хотя бы посильно правила благочестия и найти в себе силы быть не похожими на окружающих, живущих по образу мира сего.

Трудно дать категоричный ответ на вопрос, почему женщине нельзя носить брюки, и тем не менее носить брюки женщине - нельзя. Нельзя, потому что Бог создал мужчину и женщину и людям одного пола нельзя полагать на себя образы и привычки другого пола. Все должно быть чинно, а изменения в одежде (мода на одежду другого пола, в данном случае - мужские брюки на женщине) ведут к тяжким духовным последствиям. Да и сама эта мода является следствием внутреннего духовного оскудения людей. Женщины, одеваясь в мужскую одежду, невольно порой принимают нелучшие качества сильного пола - развязность в поведении, резкость, грубость и т.п. Одежда человека влияет на его внутренний мир. Женщина в брюках - это так же нелепо, как женщина-боксер, женщина-штангист, - так же по сути нелепа, как мужчина в юбке. Есть вещи приличные и неприличные. В конечном итоге женщине нельзя носить брюки потому, что это просто неприлично. Христианин во всем должен быть в послушании Матери Церкви - в том числе и в одежде. Вот почему никакая мода не сможет сделать "нормальным" приход женщины в храм в брюках. То, что уже стало почти нормой в миру, в Церкви не приемлемо. священник Дионисий Толстов 22.06.2001

С древних времен пришли к нам знания о том, что мужчина подпитывается энергией сверху, а женщина снизу, от матушки Земли. И поэтому, когда женщина носит джинсы или брюки, она нарушает энергетическую связь с Землей и начинает подпитываться по мужскому типу.

В итоге в нашем современном мире так много разводов и одиноких людей, так как в этом случае женщина начинает взаимодействовать с мужчиной, как мужчина. От такого взаимодействия происходит постоянная борьба, в итоге в семье происходят ссоры и скандалы, а физическое тело женщины начинает болеть.

Да, к этим словам можно и не относиться серьезно, но просто посмотрите на женщин, которые надевают юбку или платье. Они не только начинают выглядеть более женственно, но и чувствовать себя они начинают более женственной и гармоничной. Это факт. А происходит это потому, что они начинают ощущать прилив , причем сами того не подозревая. Слышала даже о таких случаях, когда переход к ношению юбок и отказ от брюк, помогал забеременеть женщинам, у которых были большие проблемы с зачатием.

Женщины в юбках более женственны и привлекательны

Я сама долгое время носила брюки, так как мне было в них очень удобно, в связи с тем, что моя работа была связана с передвижением, и я активно двигалась. Но не так давно я решила перейти на юбки и платья и, не откладывая дело в долгий ящик, сразу же отправилась в магазин и купила себе две длинных юбки. Такие юбки я носила в юности и поэтому очень долго не могла решиться их надеть. Находила для этого всякие причины и отговорки (то футболки и блузки нет подходящей, то обуви) и в итоге опять надевала на себя такие уютные и удобные джинсы.


Но настал тот момент, когда я, все-таки, надела длинную юбку и вышла в ней на улицу. И вскоре поймала себя на том, что я просто иду и наслаждаюсь своей женственностью, я вдруг начала ощущать себя очень соблазнительной и привлекательной. В голову пришла мысль о том, как же я раньше могла обходиться без этой красоты, без этого ощущения гармонии с миром. В ближайшее время я купила еще два очень удобных платья, и оказалось, что ходить в юбках и платьях не менее удобно, чем в брюках и джинсах, просто надо подобрать мягкую, приятную ткань и удобный фасон.

Да, иногда я надеваю брюки по мере необходимости, но душа моя тянется к платьям и юбкам. Милые мои, прекрасные читательницы, попробуйте перейти на этот более женский вид одежды, потратьте время, походите по магазинам и найдите для себя то, в чем вам будет удобно. Никто не заставляет вас отказываться от брюк, просто разнообразьте свой гардероб и хотя бы иногда надевайте юбку.

Почему женщинам стоит носить юбки

1. Женщина привлекательна и притягательна тогда, когда она наполнена энергией, поэтому ей надо учиться восполнять и накапливать энергию из окружающего мира. Самую большую часть энергии женщина получает от Земли, поэтому ношение длинной юбки – это и красиво, и полезно. Да и просто в платьях и юбках женщины выглядят привлекательней, они более изящны, более гармоничны и более соблазнительны.

Так что если вы хотите очаровывать мужчин или привлечь в свою жизнь идеального мужчину с выраженными мужскими качествами, станьте более женственными и начните носить юбки. Кстати, много полезной информации о привлечении в жизнь достойного мужчины вы можете узнать, скачав бесплатный чек-лист “Как познакомиться с мужчиной”. И есть еще один интересный вебинар от Лизы Питеркиной Школа элитных жен: о чем молчат мужчины “.

2 . Как говорится в древнеславянском учении, ношение юбок и платьев восстанавливает связь с энергией рода по женской линии.

3. Длинные и широкие юбки создают своим контуром правильный энергетический конус. Вследствие чего они формируют энергетику по женскому типу (внизу – много, вверху – мало), делая нас устойчивыми вниз. Плюс к этому, энергия выстраивается по женскому типу, когда при движении происходит колыхание подола, в этом случае вокруг создаются два энергетических вихря.

4. Сакральное значение подола – это обережный круг вокруг вас, таким образом, широкий подол выступает как круг-оберег.

5. Уже давно доказано, что постоянное ношение узких джинсов и брюк негативно сказывается на женских органах. Как я уже писала выше, удивительный факт – как только женщины переходили с брюк на юбки и платья, у них восстанавливалась детородная функция.

Да и просто, как только мы надеваем эту женскую одежду, мы внутренне преображаемся, иногда даже сами того не замечая! У нас просто повышается настроение и появляется ощущение гармонии с миром, а ведь именно такое внутреннее женское состояние (счастья, радости, комфорта) очень сильно влияет на мужчин и притягивает их. Согласитесь, очень приятно, когда мужчины смотрят на вас с восхищением! Так что, выбор за вами, надеюсь, он будет в пользу женственности и красоты!


Если эта статья была полезна для Вас, и Вы хотите рассказать о ней своим друзьям, нажмите на кнопочки. БОЛЬШОЕ Спасибо!