Почему женщине нельзя носить брюки? Можно ли носить брюки вне храма? Медики пришли к однозначному выводу: брюки и джинсы (особенно узкие) наносят вред женскому здоровью. почему не стоит носить узкие брюки и обтягивающие короткие юбки

В редакцию газеты «Балабаново» пришло письмо от жителя нашего города Сергея Белова. Мужчина пишет, что многие женщины приходят в храм на богослужения в брюках. В своем письме он говорит о том, что данная одежда является мужской, и в церковь в такой одежде ходить воспрещается, по его мнению, это кощунство и грех. Сергей утверждает, что женщины, пришедшие в брюках, позорят не только себя, но и всех православных верующих перед другими религиями.
А можно ли женщине посещать храм в брюках? Мы обратились за разъяснениями к священнослужителям.

Настоятель строящегося храма в честь Иоанна Предтечи (с.Комлево) иерей Алексий Лысов:

— О платках для женщин в церкви говорится в Первом послании к Коринфянам апостола Павла (глава 11, стихи 6-8) «Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа».
Давайте заглянем в историю. Во время, когда апостол Павел писал это послание, повсеместно было принято, чтобы все замужние женщины покрывали себя. Однако языческие жрицы демонстративно ходили повсюду без покрывала, да к тому же еще и обривали головы. Надо также помнить, что языческие храмы только назывались храмами, тот культ, который в них совершался, ничего общего не имел с Православным Богослужением. И в Коринфе, например, культу Афродиты служили тысячи сакральных жриц — куртизанок. Но это было в традициях древних языческих обществ и особенно не порицалось. Более того, как многое плохое, такой внешний вид женщины постепенно вошел в моду, и ему начали подражать даже и некоторые коринфские замужние женщины-христианки. Так что иногда уже нельзя было отличить, глядя на женщину без покрытия или остриженную, языческая жрица она или порядочная. Тогда – то апостол Павел и написал по этому поводу предостережение. Потому что, видя такую женщину в церкви, могли подумать, что и в христианской среде тоже есть развратные женщины.
Поэтому хорошо, если женщина и в наше время приходит в храм с покрытой головой. Тем самым мы выражаем свое уважение к словам апостола и к традиции Церкви. Но нужно понимать и исторический контекст.
Если в наши дни женщина оказалась в храме без платка, то это ни коем случае не повод ее изгонять из храма! Это просто безумие и преступление против духа Евангелия, придираясь к мелочному исполнению правил или обрядов, отгонять человека от Христа. Тот, кто это делает, встает между Богом и человеком, ищущим Бога. И этот грех во сто крат тяжелее, чем нарушение правила, смысла которого не знаешь.
Мои родители были настоящими комсомольцами, после окончания вуза были направлены осваивать Черноземье в дальних уголках нашей Родины. Ближайшая церковь от нашего дома находилась далеко, и мы не могли посещать службы. Первый раз пришел в храм в скорбях, у меня умер папа. Вначале не знал, какой иконе поклониться, куда свечи поставить. Слышал и упреки, и порицания… А ведь Господь наш Иисус Христос не раз указывал фарисеям на их слепую приверженность закону в ущерб состраданию и любви к ближнему.
«Не судите, и не судимы будете», — сказал Господь наш Иисус Христос всем нам.

Настоятель храма в честь иконы Божьей Матери «Достойно есть» (г.Балабаново) иерей Владимир Кисарин:

— В последнее время церковь старается относиться лояльно к религиозной неграмотности наших жителей, и поэтому если женщина придёт неподобающе одета, то священники, так сказать, закрывают глаза на это нарушение. В храмах есть юбки, которые можно надеть поверх брюк, и взять платочек, если у женщины нет своего, и покрыть голову. Не стоит делать замечания людям по поводу того, как они одеваются, чтобы не оттолкнуть их от Христа. По мере воцерковления человек сам поймет, как нужно одеваться.
Вопрос о брюках, платочках — один из часто задаваемых прихожанами. На самом деле, этот запрет содержится в Ветхом Завете. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие».
Брюки как мужская одежда появились относительно недавно, в 19 веке. В древние времена в женской и мужской одежде особой разницы практически не было — нижняя рубаха до колен и верхний плащ. Об отличиях в Библейском словаре Брокгауза сказано: «Женская одежда была похожа на мужскую, но все же имела некоторые отличия.. одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей…». Разница непринципиальная. Здесь речь идет не столько о внешнем, сколько о внутреннем отличии мужчин и женщин, о котором, по заповеди, не стоит забывать ни тем, ни другим.
О брюках как модели одежды ничего не сказано ни в Ветхом, ни в Новом Заветах. Более того, в Церкви были случаи, когда женщины надевали мужскую одежду, например, св. блж. Ксения Петербуржская. Осуждала ли их Церковь? Церковь вместо осуждения, наоборот, признала их святыми, потому что никогда не принимала ни ветхозаветного, ни канонического правил об одежде во внешнем смысле.
Традиционное ношение юбок и платков существует только в церквях на территории бывшего Советского Союза. В православной церкви других стран, например, Греции, о ней ничего не знают.

#брюки #женская_одежда #дресс_код #косметика

Задайте этот вопрос православным и вы получите быстрый и четкий ответ: Не положено, традиция такая. Более искушенные в Писании могут добавить: апостол Павел сказал, что женщине нельзя ходить в мужской одежде.

На самом деле, этот запрет содержится в Ветхом Завете. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор.22:5). А апостол Павел, если и имеет в виду нечто подобное, то говорит не об одежде, а о прическе и головном уборе (1Кор.11,4-15).

Какой мужской одежды не должно быть на женщине?

Поинтересовавшись, как выглядела мужская и женская одежда в те времена, мы будем удивлены. Речь не только не идет о брюках, их не было ни во времена Ветхого Завета, ни во времена Нового, ни, даже, в Средние Века. Брюки, как мужская одежда появляются только в XIX веке. А в женской и мужской одежде древнего времени мы не увидим особой разницы: нижняя рубаха до колен и верхний плащ, такой была одежда и мужчин и женщин.

Об отличиях в Библейском словаре Брокгауза сказано: «Женская одежда была похожа на мужскую, но все же имела некоторые отличия,.. одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей…» Как видим, разница не принципиальная. Это заставляет думать, что речь идет не столько о внешнем, сколько о внутреннем отличии мужчин и женщин, о котором, по заповеди, не стоит забывать ни тем не другим.

Типичная фарисейская черта – буквальное понимание слов, сказанных в духовном смысле. Так, в свое время, заповедь: «Не вари козленка в молоке матери его» (Исх.23:19), в фарисейском истолковании, превратилась в гастрономическую заповедь о не вкушении молока и мяса одновременно. Но, даже если понять запрет на мужскую одежду для женщины буквально, причем здесь женские брюки? Ведь они спроектированы, скроены и пошиты специально для женщин. Что это за мужская одежда, которую ни один мужчина под страхом пыток не оденет? Брюки появляются на женщинах уже с начала XX века, а в шестидесятых годах, благодаря Иву Сен-Лорану, окончательно становятся женской одеждой. Теперь к ним просто не подходит определение мужская одежда.

Таким образом, мы ясно видим, что о брюках, как модели одежды, ничего не сказано ни в Ветхом, ни в Новом Заветах. О брюках, и вообще об одежде ничего не говорят канонические правила Православной Церкви. Наконец, сам мир воспринимает женские брюки, как женскую одежду. Более того, в Церкви были случаи, когда женщины одевали действительно мужскую одежду, самую настоящую. Например, св. блж. Ксения Петербуржская, или старец Досифей Киевской Китаевской пустыни, оказавшийся, как говорят, переодетой женщиной, искавшей иноческого подвига и, таким образом, скрывшейся от родных. Осуждала ли их Церковь? Ведь, в обоих случаях, можно вспомнить правило Гангрского поместного собора, о котором мы упоминали. Но Церковь, вместо осуждения, наоборот, признала их святыми, потому что никогда не принимала ни ветхозаветного, ни канонического правил об одежде во внешнем смысле, как требование моды и стиля, но придавала ему духовный смысл.

В Церковной традиции, как мы видим, оснований для запрета на женские брюки нет. Откуда же такой запрет взялся? Каковы причины его происхождения?

Первая причина имеет духовный характер. Фарисейская приверженность к внешнему исполнению заповедей часто играет с людьми злую шутку. Присмотритесь к женщинам, особенно ревностно соблюдающим запрет на брюки. Насколько они женственны? Внимательно выслеживая всякий факт ношения брюк в Церкви, и обличая его, такая женщина, как правило, в духовном смысле давно натянула на себя штаны своего мужа, взяв бразды правления в семье в свои руки, не признавая ничьего мнения кроме своего даже в Церкви. «Брючное» искушение – хороший пример того, как внешнее смирение становится поводом для дерзости.

Примеров на памяти, к сожалению, немало. Пришлось однажды видеть, как в фойе Православного Университета, молодая смиренная студентка обмолвилась об относительности «юбочного» обычая в Церкви (сама она была одета в юбку). Стоявшая рядом женщина неопределенного возраста буквально пришла в бешенство, выкрикивая проклятие брюкам, чем ввела в смущение не только бедную девушку, но и всех присутствующих, включая священников.

Другой пример произошел в детском психоневрологическом санатории. На работу устроилась женщина, которую по виду можно было принять за мусульманку. Она всегда носила платок и длинную юбку потому, что была православной. Постепенно она стала требовать себе льгот, объясняя это тем, что вокруг больные дети, и они могут на нее напасть, и, наконец, уволилась, не отказавшись от своих претензий. У кого повернется язык назвать безбожниками подвижников, с любовью работающих с болящими детьми, от которых часто брезгливо отворачиваются люди на улице, а иногда бросают даже собственные родители. И как назвать христианкой ту, которая, в юбке и платке, подала на них в суд.

Как тут не вспомнишь: «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Матф.23:26)

Вторая причина более обыденна. Связанна она с неприятием пожилыми людьми, не имеющими должного такта и уважения к другому человеку, мирской моды, появившейся в 60-е – 70-е годы. Реакция эта объясняется типичной советской серостью и задавленностью, нетерпящей яркости и необычности ни в суждениях, ни в цветах и фасонах одежды. Исчерпывающее доказательство тому, тот факт, что «церковная традиция» неприятия женских брюк и обязательного ношения платочка существует только в церквях на территории бывшего Советского Союза.

В Православной Церкви других стран о ней ничего не знают. Одна православная христианка переехала жить в Великобританию и при входе в Православный храм, по своей традиции, одевала платочек. Очень быстро она заметила, что выглядит экстравагантно и невольно приковывает к себе внимание на службе. Чтобы не смущать верующих, она решила платочек больше не одевать.

Характерны слова одной современной «святой», имени которой не буду называть, чтобы не травмировать ее почитателей. «Со скорбью говорила матушка о женщинах и девушках, которые ходят в брюках: Нельзя женщинам надевать мужскую одежду, … За это отвечать придется перед Господом … И знайте, женщины, носящие брюки, во время грядущей войны будут призваны в армию - и немногие живыми вернутся … И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь!» устами этой матушки говорит не святая, а запуганная советская старушка, даже не понимающая, как абсурдно звучат ее слова.

Конечно, дело не в брюках и платочках. Само желание выглядеть верующим, носить какую-то особенную форму, таит в себе большую опасность.

Ведь верующим надо быть «… не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне» (Матф.6:18). Иначе мы соберем сокровище от людей, как дальше говорится в этом евангельском отрывке, но пригодится ли оно нам? Недаром многие святые избегали благочестивого вида, стараясь выглядеть обычными, а то и совсем никчемными и даже безумными.

Стремиться к тому, чтобы выглядеть верующим – это и есть фарисейство, от закваски которого предостерегает Христос (Мф.16,6). И спор о брюках, платочках, помаде, прическах и других, ничего не значащих вещах, более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

Священник Игорь Савва

http://savva.ucoz.ru/publ/1-1-0-27

  1. 1
  2. 2

    Аноним

    асд кучу комплексов прививает людям — моя мама до сих пор не носит брюки и считает это грехом

  3. 3

    Спасибо_Сёстрам_АСД_За_Наставления

    Я очень благодарна сёстрам АСД, что в своё время, они собирались вокруг меня толпой и обличали за ношение брюк на служение. Этим они отравили моё желание приходить в церковь, при этом никого не волновало, что у меня не было денег, не то что на юбку, даже на еду. Пишу искренно, без сарказма. Если бы я не покинула тогда собрание, возможно завязнув в этом духовном болоте, не смогла бы уже выбраться, окрепла во лжи. И так понадобилось много времени разобраться, все понять. Очень сложно начать верить библии, когда ты уверовал в Елену Гармон Уайт. Когда тебе советуют читать все её произведения, где все хорошо замешано- ложь и истина. Если ты не крепок в познании Слова Божьего- библии, разобраться самостоятельно шанса будет мало, потому-что в церкви АСД, тебя будут обучать психологии, здоровому образу жизни, как воспитывать детей, или как вести себя парню с девушкой(помню как раз в то время я была подростком и купила книгу адвентисткой писательницы, где она писала, что петтингом заниматься до свадьбы не грех, тоесть всей прелюдией перед сексом, только без самого секса.ДА ВЫ В СВОЁМ УМЕ!!!??? к сожалению не осталось этой книги, все выкинула и писательницы не помню, но думаю для АСД это не секрет, много таких наученных и толкнутых на путь блуда. Американская книжка, для развращения Божьего и русского народа) ,посоветуют прочитать все труды Е.Уайт и пристыдят, если не читал, а это займёт ещё лет 10 примерно. Научат всему, но только не учат искать личных отношений с Господом, не открывают дверь к познанию Бога, а мелкими шагами навсегда захлопывают эту дверь. И все это потому, что многие члены церкви, а также пастыри, изначально научены этой суете и так всё это течёт из-года в год, из рода в род.
    Выясняется с годами, что сомнения и вопросы есть у многих, но они просто боятся их даже задать, потому-что слишком душевные, а не духовные. А служители церкви многие, поняв суть учения и видя бездуховные, отвратительные в христианском понимании действия головного руководства, давно поняли и осознали что к чему, но оставлять свои рабочие места боятся, потому-что служа многие с молодости, ничего другого не умеют делать или нравится своя работа, другими словами….полагаются на себя, а не на Бога.(пишу это не голословно, не выдумывая, а точно зная).
    Многие фарисействующие в церкви, которые выступают против ношения брюк, в основном женщины пожилого возраста. Безумно жаль этих бабушек и женщин, кот.находятся в таком заблуждении, которых научили любить букву, а не Христа. Они выкраивают копейки со своих пенсий или маленьких зарплат и дрожащими руками кладут их в корзинки для пожертвований,сколько раз видела эту картину, а главный президент всех АСД, живет в шикарных аппартаментах, не скромных и имеет частный самолёт.Наверно пожертвований церквей, хватает на обслуживание роскошного образа жизни головного руководства и их детей, внуков. Жаль только людей, которыми кукловодят и учат чему угодно, но только не личным отношениям со Христом.
    Не ругайтесь, на самом деле многие в заблуждении и я по себе знаю, как сложно начать думать, после того, как ты уверовал в Елену Уайт….

Энергетика - очень тонкая вещь, и с ней надо уметь обращаться. С помощью одежды вы можете сохранять свои самые лучшие качества. Поэтому женщинам и девушкам рекомендуется носить юбки.

Юбки и платья, пожалуй, самая прекрасная часть женского гардероба. Традиционно они выделяют представительниц прекрасного пола. Религии нередко запрещают женщинам носить мужскую одежду, и наоборот, мужчинам — женскую. Это объясняется особенностями женской энергетики , которую можно противопоставить мужской. А это значит, что брюки как минимум желательно исключить из гардероба. А вместе с ними джинсы и лосины. Почему же стоит носить юбки и платья, если не брать во внимание исключительно религиозные традиции?

Женская энергетика: чем плохи брюки?

Брюки — это часть мужского гардероба. Поэтому с энергетической точки зрения, переставая носить юбки, женщина постепенно теряет все то, что делает ее женщиной. Можно сказать, у вас появляются мужские черты характера: твердость, властность, грубость и даже развязность. И наоборот, стоит одеться в юбку, сразу можно почувствовать в себе нежность и мягкость.

За мужскую энергетику отвечает планета Марс, а за женскую — Луна и Венера. Одежда помогает копить ваши природные качества, которые подчеркивает ваша планета, и сохранять необходимый внутренний баланс. Это важно, поскольку так вы поддерживаете в вашем организме все, вплоть до естественных репродуктивных функций.

Зачастую, одеваясь в брюки, женщины чуть меньше следят за собой. Это не слишком хорошо с энергетической точки зрения. Ведь организму требуется то, на что он настроен. Красивый маникюр и педикюр, ухоженные ноги и аккуратный подчеркивающий красоту макияж позволят женским энергетическим потокам свободнее циркулировать в вас.

Почему стоит носить юбки и платья.

Самое удачное в юбках и платьях — это их форма. Ведь благодаря подолу они словно очерчивают вокруг вас круг. Кругу всегда приписывали защитные обережные функции. Согласитесь, это тоже говорит за то, чтобы представительницы прекрасного пола носили именно юбки.

Попробуйте для эксперимента спросить об одежде мужчин и юношей: большинство из них скажет, что им очень нравится, когда женщина одета в юбку или платье. Женская одежда делает представительниц прекрасного пола более привлекательными и желанными. Как следствие, за вами захотят красиво ухаживать и о вас будут заботиться. Вы можете также узнать, как нравиться мужчинам , на что они чаще всего обращают внимание по гороскопу.

К платью и юбкам чаще всего обувают каблуки, подбирают ожерелья и другие аксессуары. Вы просто выглядите женственно. Это значит, что и преподносить вы будете себя соответствующим образом: держать осанку, следить за речью и поведением. Что уж говорить о походке: она просто становится красивее.

Даже в холодное время года можно носить юбки: под них достаточно надеть более плотные колготки. Но в этом случае и верхнюю одежду желательно выбрать такую, чтобы она заканчивалась ниже таза. Холода — не причина переходить на брюки и мужскую одежду.

Даже учитывая все эти факторы, ориентироваться стоит на себя. Одежда отражает ваш характер и ваше настроение. В некоторых ситуациях брюки могут быть выгоднее и уместнее. Все-таки речь идет о вашем вкусе и предпочтениях. К тому же, для поддержания вашей энергетики достаточно носить юбки и платья чаще, чем брюки. Тогда вы будете поддерживать свой баланс хотя бы на среднем уровне.

Чтобы понять, насколько сильна ваша женская энергетика, мы предлагаем вам пройти бесплатный тест . Он поможет вам контролировать ситуацию и всегда оставаться женственной. Будьте неотразимы и не забывайте нажимать на кнопки и

12.10.2016 07:04

Цвет влияет на энергетику человека, поэтому к выбору оттенка одежды нужно подойти ответственно. Используя определенные...

Задайте этот вопрос православным и вы получите быстрый и четкий ответ: Не положено, традиция такая. Более искушенные в Писании могут добавить: апостол Павел сказал, что женщине нельзя ходить в мужской одежде.

На самом деле, этот запрет содержится в Ветхом Завете. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор.22:5). А апостол Павел, если и имеет в виду нечто подобное, то говорит не об одежде, а о прическе и головном уборе (1Кор.11,4-15).

Какой мужской одежды не должно быть на женщине? Поинтересовавшись, как выглядела мужская и женская одежда в те времена, мы будем удивлены. Речь не только не идет о брюках, их не было ни во времена Ветхого Завета, ни во времена Нового, ни, даже, в Средние Века. Брюки, как мужская одежда появляются только в XIX веке. А в женской и мужской одежде древнего времени мы не увидим особой разницы: нижняя рубаха до колен и верхний плащ, такой была одежда и мужчин и женщин. Об отличиях в Библейском словаре Брокгауза сказано: «Женская одежда была похожа на мужскую, но все же имела некоторые отличия,.. одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей…» Как видим, разница не принципиальная. Это заставляет думать, что речь идет не столько о внешнем, сколько о внутреннем отличии мужчин и женщин, о котором, по заповеди, не стоит забывать ни тем не другим.

Может быть, основание для неприятия брюк можно найти в канонах Православной Церкви? В 62 правиле Шестого Вселенского собора действительно сказано: «…определяем: никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене, в одежду, мужу свойственную…», и тут же продолжение: «…ни носити личин комических… при давлении винограда в точилах не возглашати гнусного имени Диониса…» и т. д. и т. д. Оказывается речь идет о так называемых ряженых, а не об обычных одеждах. Все это правило посвящено разным языческим обычаям, проникающим в христианскую среду. Есть еще одно каноническое правило, на этот раз, ближе к нашей теме. 13 правило Гангрского поместного собора гласит: «Аще некая жена, ради мнимого подвижничества, пременит одеяние, и вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую, да будет под клятвою». Это правило, как мы видим, обличает не одежду а мнимое подвижничество, увлекаясь которым, женщина перестает быть такой, какой ее создал Бог.

Типичная фарисейская черта – буквальное понимание слов, сказанных в духовном смысле. Так, в свое время, заповедь: «Не вари козленка в молоке матери его» (Исх.23:19), в фарисейском истолковании, превратилась в гастрономическую заповедь о не вкушении молока и мяса одновременно. Но, даже если понять запрет на мужскую одежду для женщины буквально, причем здесь женские брюки? Ведь они спроектированы, скроены и пошиты специально для женщин. Что это за мужская одежда, которую ни один мужчина под страхом пыток не оденет? Брюки появляются на женщинах уже с начала XX века, а в шестидесятых годах, благодаря Иву Сен-Лорану, окончательно становятся женской одеждой. Теперь к ним просто не подходит определение мужская одежда.

Таким образом, мы ясно видим, что о брюках, как модели одежды, ничего не сказано ни в Ветхом, ни в Новом Заветах. О брюках, и вообще об одежде ничего не говорят канонические правила Православной Церкви. Наконец, сам мир воспринимает женские брюки, как женскую одежду. Более того, в Церкви были случаи, когда женщины одевали действительно мужскую одежду, самую настоящую. Например, св. блж. Ксения Петербуржская, или старец Досифей Киевской Китаевской пустыни, оказавшийся, как говорят, переодетой женщиной, искавшей иноческого подвига и, таким образом, скрывшейся от родных. Осуждала ли их Церковь? Ведь, в обоих случаях, можно вспомнить правило Гангрского поместного собора, о котором мы упоминали. Но Церковь, вместо осуждения, наоборот, признала их святыми, потому что никогда не принимала ни ветхозаветного, ни канонического правил об одежде во внешнем смысле, как требование моды и стиля, но придавала ему духовный смысл.

В Церковной традиции, как мы видим, оснований для запрета на женские брюки нет. Откуда же такой запрет взялся? Каковы причины его происхождения?

Первая причина имеет духовный характер. Фарисейская приверженность к внешнему исполнению заповедей часто играет с людьми злую шутку. Присмотритесь к женщинам, особенно ревностно соблюдающим запрет на брюки. Насколько они женственны? Внимательно выслеживая всякий факт ношения брюк в Церкви, и обличая его, такая женщина, как правило, в духовном смысле давно натянула на себя штаны своего мужа, взяв бразды правления в семье в свои руки, не признавая ничьего мнения кроме своего даже в Церкви. А ведь апостол Павел, кроме внешнего вида говорит еще кое о чем: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1Кор.14:34-35). И еще: «…а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем…» (1Тим.2:12). «Брючное» искушение – хороший пример того, как внешнее смирение становится поводом для дерзости. Примеров на памяти, к сожалению, немало. Пришлось однажды видеть, как в фойе Православного Университета, молодая смиренная студентка обмолвилась об относительности «юбочного» обычая в Церкви (сама она была одета в юбку). Стоявшая рядом женщина неопределенного возраста буквально пришла в бешенство , выкрикивая проклятие брюкам, чем ввела в смущение не только бедную девушку, но и всех присутствующих, включая священников. Другой пример произошел в детском психоневрологическом санатории. На работу устроилась женщина, которую по виду можно было принять за мусульманку. Она всегда носила платок и длинную юбку потому, что была православной. Постепенно она стала требовать себе льгот, объясняя это тем, что вокруг больные дети, и они могут на нее напасть, и, наконец, уволилась, не отказавшись от своих претензий. У кого повернется язык назвать безбожниками подвижников, с любовью работающих с болящими детьми, от которых часто брезгливо отворачиваются люди на улице, а иногда бросают даже собственные родители. И как назвать христианкой ту, которая, в юбке и платке, подала на них в суд.

Как тут не вспомнишь: «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Матф.23:26)

Вторая причина более обыденна. Связанна она с неприятием пожилыми людьми, не имеющими должного такта и уважения к другому человеку, мирской моды, появившейся в 60-е – 70-е годы. Реакция эта объясняется типичной советской серостью и задавленностью, нетерпящей яркости и необычности ни в суждениях, ни в цветах и фасонах одежды. Исчерпывающее доказательство тому, тот факт, что «церковная традиция» неприятия женских брюк и обязательного ношения платочка существует только в церквях на территории бывшего Советского Союза. В Православной Церкви других стран о ней ничего не знают. Одна православная христианка переехала жить в Великобританию и при входе в Православный храм, по своей традиции, одевала платочек. Очень быстро она заметила, что выглядит экстравагантно и невольно приковывает к себе внимание на службе. Чтобы не смущать верующих, она решила платочек больше не одевать.

Характерны слова одной современной «святой», имени которой не буду называть, чтобы не травмировать ее почитателей. «Со скорбью говорила матушка о женщинах и девушках, которые ходят в брюках: Нельзя женщинам надевать мужскую одежду, … За это отвечать придется перед Господом … И знайте, женщины, носящие брюки, во время грядущей войны будут призваны в армию - и немногие живыми вернутся … И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь!» устами этой матушки говорит не святая, а запуганная советская старушка, даже не понимающая, как абсурдно звучат ее слова.

Конечно, дело не в брюках и платочках. Само желание выглядеть верующим, носить какую-то особенную форму, таит в себе большую опасность. Ведь верующим надо быть «… не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне» (Матф.6:18). Иначе мы соберем сокровище от людей, как дальше говорится в этом евангельском отрывке, но пригодится ли оно нам? Недаром многие святые избегали благочестивого вида, стараясь выглядеть обычными, а то и совсем никчемными и даже безумными. Стремиться к тому, чтобы выглядеть верующим – это и есть фарисейство, от закваски которого предостерегает Христос (Мф.16,6). И спор о брюках, платочках, помаде, прическах и других, ничего не значащих вещах, более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

11.11.2015

Велика среди женщин привычка быть сильными и прятать свою женственность под неподходящей одеждой, которая считается удобной. А потом удивляются почему не получают со стороны мужчин должного внимания, уважения и почитания, почему мужчины не оберегают и не защищают женщин. Если обратиться к мудрости веков, то можно заметить, что с древних времён женщины разных народов носили юбки и платья, но никак не брюки…

Одежда или раздежда

Одежда должна одевать - даже само слово говорит об этом. То есть она существует для того, чтобы закрыть тело от посторонних взглядов. И если мы посмотрим традиционную одежду разных стран, то чаще всего женщины носили длинные сарафаны, платья, сари, накидки. Все они были достаточно свободными, не облегали каждый изгиб тела. Оставляли простор для фантазии. Закрывали от лишних взглядов ноги, плечи, грудь, живот.

Сейчас многие девочки стараются оголить всё, что можно. Одежда сейчас - скорее «раздежда» — она раздевает. Как максимально оголить всё, что можно оголить, и при этом думать, что ты одета. Вот оно — веяние современной культуры. Причём это начинается уже в детстве. И сами мамы учат дочерей одеваться таким образом - десятилетние девочки уже оголяют животы, носят короткие обтягивающие платья с вырезами. И даже бюстгальтеры «пуш-ап». Это в десять лет. А что будет дальше? Какой пример они видят перед глазами? Что показывают в телевизоре? Как одеваются женщины на улицах?

И эта тема никогда не устареет, пока мы одеваемся так, что это выглядит вызывающе. Наша одежда бросает вызов - вызов другим женщинам (кто из нас красивее), мужчинам (вот какая я, попробуй завоюй!), нам самим (постоянно быть в тонусе)… Удивительно ли, что 80 процентов браков распадается, что женщины в большинстве своём несчастны, а половина детей растут без отцов? Это всё следствие. Начинается всё это - с одежды. С того, как мы себя изначально позиционируем в этом мире. Как тело, которым можно наслаждаться (смотреть, трогать, вступать в отношения), или как душу, у которой есть тело. И это тело закрыто от лишних взглядов.

Как одежда влияет на ток энергии

В старину девичья юбка открывала лишь ступни, бабья была обязательно до пят. У донских казачек в приданое шили до 15-20 юбок. Юбку могла носить только старшая сестра с 15-ти лет. Младшая сестра надевала юбку только тогда, когда была просватана старшая. К обычной юбке шили нижние юбки.

Древнее юбки была на Руси понёва. Это то же, что юбка, только полы, как правило, были не сшиты. В Тульской губернии были понёвы с бубенцами — при ходьбе их было слышно издалека. Самые разукрашенные понёвы носили замужние женщины до рождения первенца, но широкую известность получили куполообразные юбки.

Считалось, что женщина берёт свою энергию от Земли, это помогает ей укрепиться корнями и получить силу для материнства. Для женщины, важно, чтобы энергия шла вниз, поскольку нисходящий энергетический поток связан с детородной функцией и женские гормоны продуцируются в нижней части тела. Нужно помнить, что женская красота зависит от уровня женских гормонов: если он снижается, уходят и красота, и здоровье. Кроме того, куполообразные юбки добавляют женщине хрупкости, загадочности и женственности. Манера одеваться, как ни странно это звучит в нашем стремительном и урбанистическом мире, очень влияет не только на женское здоровье, но и усиление магнетизма со стороны мужчин. Если женщина носит длинную юбку, это влияет на восприятие женщины самой себя как женщины, а также, на восприятие мужчиной женщины. Тем самым улучшая и гармонизируя отношения. Известны случаи, когда отказ от брюк и переход к ношению юбок и платьев помогал забеременеть женщинам, у которых был диагноз «безплодие».

Согласно древнеславянскому учению, ношение юбок и платьев восстанавливает связь с энергией Рода по женской линии.

Юбка - это обязательный атрибут женственности, и не потому что это красиво. Ношение юбки имеет свой сакральный смысл. Женщина устроена так, что получает энергию снизу, от Матушки Земли, это энергия материи, в том числе выражаемая и во всех материальных благах, не даром Земля олицетворяет собой изобилие, выраженное в плодах, что она дала. Мужчина берёт энергию сверху, питая и укрепляя свой дух.

Матка - это сосуд, где накапливается женская энергия. У мужчин этого органа нет, им некуда накапливать энергию с такими качествами, потому они могут получить её только от женщин. Но когда женщина одевает брюки и джинсы, тем самым перекрывая себе энергетический канал связи с Землёй, зажимает все органы малого таза, закупоривает движение крови и энергии, тем самым оставляя свой священный сосуд пустым, и ей нечем делиться. А женская энергия, подаренная мужчине, делает его уравновешеннее, стабильнее, спокойнее, направляя его действия на созидание. Агрессивные, грубые мужчины - это те, кто лишён любви женщины, её мягкой, ласкающей энергии. В итоге получается, что на тонком плане нарушается обмен энергиями, женщина питает свой дух, укрепляя и усиливая его по мужскому типу, и взаимодействует с мужчиной как мужчина. На физическом плане это выражается в болезнях, ссорах и скандалах.

Первой публично одеть штаны осмелилась Коко Шанель, она же ввела их в моду. Тем самым словно прорвало плотину и женщины получили пропуск в мужской мир, поставив себя наравне с мужчиной, но равенства так и не получилось (да и не могло! Какой смысл уравнивать противоположности?) - вышла лишь конкуренция в социуме, а как следствие - в семье.

К сожалению, сейчас многие женщины не представляют себя без брюк, основной аргумент для них - удобство. Да, в джинсах удобнее выполнять мужскую работу, таскать тяжести, быстрее и ловчее передвигаться. Платье и юбка задают естественное торможение, что является благом для женщины, т.к. основное её гармоничное состояние - это покой.

Если обратиться к древним традициям, то там мы увидим женщину в длинных одеждах. Именно длинная юбка служит помощником в правильном наборе и сохранении полученной энергии Земли, которая является базовой женской энергией - материальной энергией плодородия и благости, стабильности и покоя.

Длинная юбка, доходящая почти до земли, образует с нею треугольник, что помогает проводить и сохранять необходимую питательную силу для женщины. Широкий подол, колышущийся и закручивающийся при ходьбе, способствует поступлению и усилению энергии стихии Земля. Получается, что если одевать короткую юбку, то треугольник уменьшается, соответственно, сокращается и поступление ресурсов, способствующих проявлению женственности.

Также подол имеет своё сакральное значение - это обережный круг. Подол защищает наши сексуальные центры, правильная работа которых обеспечивает женское здоровье и хорошую репродуктивную функцию. К тому же подол помогает поддерживать женщине чистоту и целомудрие, что оказывает влияние на её психическую силу.

Длинная юбка защищает от похотливых взглядов, которые могут пробить нижние центры и вызвать утечку сексуальной энергии, а как следствие жизненной силы и женской притягательности. И в результате женщина просто становится бедной в плане энергии и ей нечего дать мужчине, поэтому она становится мало заметной и неинтересной для него.

Не просто так на Великой Руси существовали традиции и обычаи, всё имело огромный смысл! Даже то, что женщина покрывала голову платком, тоже имеет своё сакральное значение! Это помогало ей не «уноситься в воздух» сознанием, по мужскому типу. Ведь мужчина питает свой дух стихией воздуха, через верхнюю часть тела. А теперь платок стал рудиментом, но он тоже принимал участие в формировании женской энергетики - мало вверху, много внизу, делая нас устойчивыми вниз.

К чему женщину может привести ношение юбок и платьев. Своими открытиями делится Ольга Валяева

Перейти на юбки я решила ещё года два назад. Во время беременности я старалась носить туники и платья. И постепенно я просто перестала покупать себе джинсы и брюки.
Но после родов оставалась маленькая проблема - те джинсы, которые у меня уже были до беременности, победили всю остальную одежду.

Гораздо проще натянуть джинсы и свитер, спортивные ботинки и куртку. И всё. Особенно с маленьким ребёнком. А с двумя маленькими детьми… Особенно, когда лень задумываться о своем внешнем виде.

Но случилось чудо. И джинсы были порваны. Тогда передо мной встал выбор. Купить новые джинсы… Или пойти по пути, который я уже выбрала…

В общем, вместо джинсов я купила два платья. Потом ещё два… И ещё…

1. В юбке гораздо проще отказаться от мужских дел. Тащить из магазина тяжёлые пакеты в длинном сарафане, по меньшей мере, неудобно. А к тому же некрасиво. Да и незачем. Скорее всего, кто-то придёт на помощь.

2. Надевая юбку и туфли, я сразу замечаю, как меняется моя осанка и походка. Казалось бы, не такая большая перемена снаружи, и такой огромный сдвиг внутри. Всего лишь другая одежда, но ощущения очень и очень разные.

3. Дети в диком восторге от длинных юбок. Старший играет в них в прятки. Маленький постоянно играет в домик.

4. Надев платье, сразу хочется и волосы в порядок привести, и макияж сделать. Это требует начать заботиться о себе. Требуется больше времени и сил потратить до того, как выйдешь из дома, но оно того стоит.

5. Мужу очень нравлюсь я в платьях. И если раньше нужно было долго просить новый свитер, то сейчас он постоянно спрашивает - может быть, тебе купить ещё одно платье? Или может быть, тебе нужны новые бусы?

6. Мы стали гораздо меньше ссориться. И ссоры стали проходить легче и быстрее. Мне стало проще плакать во время ссоры, а не орать, как раньше. Примирение тоже случается гораздо быстрее, чем раньше.

7. Я вообще стала меньше раздражаться, злиться, ныть, ругаться и испытывать другие неприятные чувства. Словно ситуаций для их проживания стало меньше.

8. Вокруг меня начали случаться маленькие чудеса. Например, я нашла линию своего папы, и надеюсь скоро познакомиться с ними и побывать на его могиле. А искала их я больше 5 лет.

9. Муж гораздо чаще дарит мне цветы и делает подарки. За прошедший год он подарил мне всё то, о чём я мечтала все эти 7 лет. Может, потому, что я научилась просить, вдохновлять и благодарить?

10. Мне стало проще просить. Просить о помощи, просить подарков, просить денег, просить внимания. Просто, по-девичьи, мило, с улыбкой…

11. За этот год муж минимум в два раза увеличил прибыль и заработок. При этом отказался от тех проектов, которые тянули из него энергию. И начал развивать те, которые давно хотел развивать. А это даёт ему ещё больше сил и радости.

12. Вместе с платьями ко мне пришли и аксессуары. Теперь я понимаю, что женщину во многом делают эти маленькие штучки - серёжки, бусики, шарфики… И только ими можно постоянно преображать свой образ.

13. Мне стали уступать место в транспорте. Не потому, что я беременная или с ребёнком. А потому что выгляжу, как женщина. И что удивительно - места уступают мужчины.

14. В юбке зимой теплее. Потому что я ношу высокие сапоги и длинный пуховик. И получается гораздо теплее, чем джинсы, куртка и ботинки.

15. Изменился мой гормональный фон. Гораздо меньше растут волосы на ногах, например. Менее болезненно проходят женские дни. Состояние кожи и волос практически идеальное.

16. В этот раз у меня нет проблем с грудным вскармливанием. Сколько лактостазов и прочей ерунды я пережила со старшим сыном, которого и кормить долго не получилось! А в этот раз ни одного застоя, никаких проблем.

17. Я подружилась с рукоделием. Раньше было убеждение, что мои руки растут не из того места. А сейчас я плету мандалы, немного шью и вышиваю - и всё это теми же самыми руками, которыми раньше даже аппликацию сделать не могла.

18. Мне проще заниматься женскими делами. Надела платье - и к плите, на кухню, за уборку. Этот процесс проходит проще и с большим удовольствием.

19. Стало гораздо проще развивать женские качества. Проще быть ласковой и доброй, когда на тебе лёгкий сарафан. И практически невозможно быть послушной и мягкой в грубой джинсе.

20. Я перестала «вкалывать». Если раньше я очень много делала в плане работы - помогала мужу тут и там, делала за него это и то, и полностью выматывалась - сейчас я занимаюсь только тем, что моё. И ещё тем, что мне нравится. Даже мысли не возникает навалить на себя кучу работы и тащить её за всех.

21. Я вижу, как мной любуются на улицах. И мужчины, и женщины, и даже бабушки. Особенно, когда я иду, нет, плыву, в длинном сарафане и двумя детьми…

22. Слишком мало на улицах женщин в юбках и платьях. Поэтому я действительно выделяюсь. Учитывая, что я ношу не короткие мини, а роскошные длинные юбки, которые так приятно шелестят и драпируются при ходьбе.

23. У меня не возникает даже мысли купить брюки. В магазинах я прохожу эти отделы насквозь, даже не замечая, что там есть.

24. У меня действительно стало больше энергии и сил. Даже несмотря на то, что детей теперь двое. Я больше успеваю, гораздо больше. При этом энергия во мне копится совсем другая, чем раньше.

25. Я начинаю чувствовать текучесть женской энергии - её мягкость и плавность. И гораздо проще доверяться жизни и плыть по её течению.

26. Я по-другому начала относиться к Богу. Ко всем ритуалам, правилам, знаниям. Мне захотелось идти вглубь, узнавать о Боге больше и укреплять свою Любовь к нему. Это странно звучит, но я сейчас гораздо больше чувствую связь с ним, чем год назад. Возможно, недаром во многих религиях женщинам запрещают носить брюки?

27. У меня появилось много подруг - хотя раньше это действительно была проблема для меня. Я стала легче сближаться с женщинами, мне стало проще общаться с ними. А кроме того - я начала получать от этого удовольствие.

28. Я поняла, что означает чувствовать себя Женщиной. Увидела положительные стороны Женской природы — и самое важное — смогла прочувствовать на себе разницу.

29. Именно в этом году я и начала писать статьи. Я наконец-то смогла найти себя, найти свой баланс между семьёй и самореализацией, саморазвитием и благотворительностью. Это ни с чем не сравнимые ощущения.

30. И я, наконец-то, могу сказать, что я действительно счастлива. Внутри меня есть этот свет, есть это ощущение вечного счастья, свойственного каждой душе. И даже если события во внешнем мире не радостные, мой свет остаётся со мной. Практически всегда.

На всех женских группах первое упражнение - которое я всегда даю - это ношение юбок. Мне хочется однажды выглянуть в окно — и не увидеть там ни одной женщины в брюках. Вот такая простая мечта.

Я могла бы написать ещё столько же пунктов, потому что этот год очень многое изменил в моей жизни. Может быть, это просто астрологический период. Или ещё что-то там. Но так совпало, что именно год назад я похоронила свои последние брюки.

И я вижу эту простую взаимосвязь. Мне стало проще следовать своей природе, проще быть Женщиной, вести себя как Женщина, идти Женским путем.

И больше всего меня радует, что вокруг меня все больше женщин рискуют и выбрасывают брюки. Переходят на платья… и получают похожие результаты.

Да здравствуют платья и юбки, аксессуары и причёски! Всё женское - женщинам. Всё мужское - в том числе брюки и ответственность - давайте, наконец, отдадим мужчинам.

Мы можем изменить мир. По-женски. Просто занимаясь своим делом. Оставаясь Женщинами.

И я желаю нам всё-таки изменить этот мир. По-женски.

Будь, пожалуйста, послабее

(Роберт Рождественский)

Будь, пожалуйста,
послабее.
Будь,
пожалуйста.
И тогда подарю тебе я
чудо
запросто.
И тогда я вымахну -
вырасту,
стану особенным.
Из горящего дома вынесу
тебя,
сонную.
Я решусь на все неизвестное,
на все безрассудное,-
в море брошусь,
густое, нашу рассылку .