Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «На птичьем дворе. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы: Мультимедиапроектор, компьютер, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент . Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.

Ребята, посмотрите, что это?

Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)

3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

Хорошо, Алеша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

Молодец, Алеша. А Саша расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

Алиса, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Молодец, Алиса. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Слайд программа.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)

5. Физминутка.

Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

6. Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Алиса, расскажи, с чего начинается сказка.

Правильно, а Аня выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Аня, что отличает лису от других животных?

Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

А что отличает собаку в нашей сказке?

Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

Аня, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

Продолжит сказку Ирина.

Аня, а что есть у петушка особенного?

Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

Чем же, Лера, заканчивается сказка?

Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.

7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе

избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.

Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!

Как же быть? Где домик мой?

Заяц: Вся изба твоя с крылечком

Убежала в речку.

Очень не переживай,

Ты ко мне переезжай.

Лиса:(в сторону говорит):

Повезло, скажу, косому

Выгоню его из дому.

Не хочу с ним вместе жить,

Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу):

Эй, послушай, милый Зая!

Новость есть!

Заяц: Да ну! Какая?

Лиса: Есть за лесом огород,

Там капуста - круглый год!

Заяц: Неужель уже поспела?

Ну-ка, ну-ка, побегу

И капусту поищу!

Это что? Закрыта дверь.

Лиса: (выглядывает из домика)

Я в избе живу теперь.

Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг - и заняла его домик.

Прибежал зайчик, а деверь заперта.

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой!

(заяц отходит, садится рядом плачет)

Строил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нём.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется собака.

Собака: Гав, гав, гав!

У меня горячий нрав!

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг?

Вот торчат в окошке ушки.

Собака: Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Собака: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

Вед: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзки утирает.

Появляется медведь

Медведь: Я Мишка-лежебока,

Спал я долго и глубоко.

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг!

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Медведь: Эй! Кто там в избе?

Вот достанется тебе!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Медведь: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

(медведь уходит)

Кто не побоится

Заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется петушок

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Петух: Как тряхну гребешком -

И развалится весь дом!

У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

(лиса выбегает из домика и бежит в лес)

Заяц: Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог!

Будем вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить!

8. Подведение итогов.

Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Занятие по развитию речи в средней группе.

Тема: «Путешествие с солнышком»

Программные задачи:

1. Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;

2. Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета, учить составлять сложные предложения, работать над формированием грамматического строя речи;

3. Расширять запас слов названиями предметов, качеств, действий, активизировать словарь; употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении качеств, признаков предметов, формировать и дифференцировать понятия (животные, растения, насекомые);

4. Развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Оборудование: набор карточек с картинками насекомых и животных для формирования направленного выдоха, макет солнышка, прищепки желтого цвета.

Ход занятия.

Орг. момент: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга словами:

Доброе утро, скорей проснись, солнцу шире улыбнись (2р.)

Воспитатель: Отгадайте, к кому мы пойдем в гости: « Раньше всех встает, тепло всему живому дает». (солнышко). Да, мы сегодня будем путешествовать с солнышком. Давайте позовем солнышко, чтобы оно пустило нас к себе: « Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко… » Закройте глазки и предсавьте, как солнесный лучик согревает вам щечки (трут щечки ), носик (трут носик ), ручки (трут ладошки ), каждый пальчик. Стало совсем тепло. Вот вы и сами стали маленькими солнышками. Давайте представим, что пока солнышко спит. Покажите, как оно закрыло глазки, положило под щечку ладошки и спокойно, глубоко дышит. (дети дышат ). Еще не наступило утро, месяц не ушел с небосклона. Но он уже приготовился, а по пути постучал в дом солнышка, чтобы оно проснулось. Давайте разбудим солнышко. Будем стучать к нему в дом и говорить « тук-тук-тук » сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, а то солнышко нас не услышит.

Услышало солнышко, что стучат в дверь. Открыло глазки, умылось, расчесало гребнем свои волосы – лучики золотые. Солнышко поправило свое платье, застегнуло золотые пуговицы, прикололо золотую брошку и вышло на небо (дети выполняют все действия по ходу повеств ования). Давайте мы себе в группе сделаем свое маленькое солнышко. Для этого нам надо подобрать слова, которыми мы будем называть солнышко и с каждым словом прикреплять лучик (солнышко ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое … ). (Дети прикрепляют прищепки желтого цвета к солнечному кругу ).

Отразились лучики в стеклах окон, в зеркалах и поскакали по земле солнечные зайчики. Давайте поскачем как солнечные зайчики, поиграем.

Словно побегайчики, солнечные зайчики,

Скачут весело вокруг

И зовут ребяток в круг

Вместе с ними поскакать,

Тоже зайчиками стать».

До кого дотронулись лучики, с тем стали происходить волшебные превращения: кто был веселым, стал еще веселее (с помощью детей )

Добрый – добрее, радостный – радостнее, ласковый – ласковее, счастливый – счастливее, красивый – красивее и т.д.

Как хорошо пригрело землю солнышко. Погреться вылезли дождевые червячки. Давайте покажем, как они это сделалаи (пальчиковая гимнастика ):

Дождевые червячки

Вылезли наружу.

После теплого дождя

Им поргеться нужно.

Лежебоки – червячки

Нежаться на солнце –

То сжимаются они,

Делаются тодще.

То становятся они

Длинными, как палка.

Наступать на червячков

Всем ребятам жалко.

Какая хорошая солнечная погода, хочнтся погулять. Я вам предлагаю поехать в лес на велосипедах.

Дид. игра «Прогулка на велосипедах»:

Сейчас мы поедем. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо! Подкачаем их насосом: с-с-с…(дети поворяют ).

Хорошо накчали шины, только слышим, что воздух шипит. Оказалось, что в шине маленькая дырочка, вотвоздух и выходит. Как выходит воздух из шины?: ш-ш-ш… (дети повторяют несколько раз ).

Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину: с-с-с….

Вот теперь можно ехать на веловипедах. А кто помнит, как воздух выходил из шины? Ш-ш-ш…

Вот мы и приехали на лужайку. Посмотрите, не только червячки обрадовались солнышку. Кто же на лужайке пригрелся на солнышке? Здесь заколдованы картинки. Давайте попробуем их расколдавать.

«Вышли на полянку,

Сели все в кружок

Угадай картинку,

Милый мой дружок».

Упражнение на формирование направленного длительного выдоха. Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанный тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками – отгадками.

Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам и подуйте на нее так, чтобы картинка открылась (следить, чтобы дети не надували щеки ).

Хочется ли вам узнать у кого какая картинка? Показывать картинки нельзя, но про них можно рассказать (воспитатель рассказывает про свою картинку, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают. После этого дети рассказывают про свои картинки по очереди, и когда картинка угадана, достают из конверта ответ ).

Хорошо в лесу, только комары мешают. Летают вокруг и звенят: з-з-з… Отогнали комаров ветками и пошли на полянку. А тма много – много красивых цветов. Пчелы летают, мед собирают и жужжат: ж-ж-ж….

А теперь разделимся на две группы: одни будут комарами и жить здесь (показывает на стулья, стоящие в одном углу комнаты ), другие будут пчелами и жить здесь (показывает на другой угол комнаты ). Слушайте внимательно. Когда я скажу: «Комары полетели», то комары должны летать по комнате и звенеть: з-з-з… Когда я скажу: «пчелы за медом полетели», то комары летят на место, а пчелы вылетают и жужжат: ж-ж-ж…..

Вот какое путешествие у нас получилось. Давайте назовем всех, кто рад солнышку. Я буду называть главное слово, а вы мне будете помогать:

Животные: …………………

Насекомые: ………………..

Растения: ………………….

Ну и, конечно, солнышку рады люди. Особенно дети. От него они становятся здоровыми, быстро растут, а на щечках в виде веснушек солнышко оставляет свои лучики.

Давайте скажем солнышку: «Спасибо».


Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке»

для средней «Б»группы

Цель:

Образовательные задачи

Обучающие: Обучение связанной речи и последовательной, на примере постановки сказки « Теремок», учить рассказывать стихотворение, учить разгадывать загадки.

Развивающие: Развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры худ. Произведений.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость.

Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, постановка сказки « Теремок»

Оборудование и материалы: Картинки с эпизодами из сказок, маски по сказке « Теремок», материал для игры «ковер самолет», подбор загадок.

Предварительная работа: Заучивание загадок, постановка сказки « Теремок».

Ход занятия :

Под музыку дети заходят в зал Ребята посмотрите кто то корзину забыл. Вы не знаете,чья это корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? Ой,и мне тоже интересно. А Давайте подумаем что там может лежать? Ну что посмотрим? .(находим конверт)открываем и читаем.

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их написала и прислала Василиса-премудрая. Вот и первое задание. Нам нужно поздороваться с друг с другом, но не обычно. :

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей) .

Приветствие : «Здравствуйте »

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Воспитатель: давайте ребята поздороваемся с нашими гостями с начало тихо, а потом громко.

Воспитатель : Молодцы ребята первое задание мы выполнили. Вот второе задание Василиса нам прислала картинки с изображением сказок.Нужно про них загадать загадки. Воспитатель показывает картинки, а дети называют сказку.

Дети :

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь.

Названье этой сказки-(Маша и медведь)

Дети.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (колобок)

Дети:

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это (репка)

Воспитатель: Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились. .Все загадки отгадали. . А вот и последнее задание. Прислала нам Василиса картинку с изображением сказки. Мы должны сказать название сказки и убрать лишнего героя.

Воспитатель : Молодцы Вот вы и справились с заданиями. И сейчас мы попадем в сказку.

Под музыку входит Василиса – премудрая

В. П . :Здравствуйте ребята.(дети здороваются) Вы правильно все задания выполнили. За это я вам принесла в подарок маски героев сказки « Теремок». Чтобы вы могли сами сказку рассказать.

Василиса показывает маски(мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь ), а дети называют героя.

В.П. : Но для начала поиграем. Хотите?

Дети : Хотим

Физминутка (ковер самолет и гелиевые шарики)

В.П. : Чтобы вам ребята вернутся потом из сказки давайте расстелем ковер

самолет и вы полетите на нем обратно.

Дети расстилают ковер. Далее дети одевают маски героев и начинается постановка сказки « Теремок»

Воспитатель :- И так начнем.

В чистом поле теремок, теремок

Он не низок не высок не высок

Он не узок не широк не широк.

Бежит по лесу мышка норушка(выходит ребенок в маске).Увидала теремок,

Постучала, ни кто не открывает. Она и говорит.

Мышка Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Воспитатель:-Ни кто ей не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить.Скачет по лесу лягушка –квакушка(выходит ребенок в маске) Увидала теремок. Из трубы идет дымок! Постучала и говорит

Лягушка Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка а ты кто?

Лягушка – А я лягушка квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка - Ну заходи

Воспитатель - Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем.!

Бежал мимо зайчик – побегайчик (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит

Заяц - Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка

Лягушка – А я лягушка квакушка а ты кто?

Заяц - А я зайчик- побегайчик пустите меня к себе жить!

Мышка и Ляушка . (вмести) ну заходи.

Воспитатель - Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.Идет мимо лисичка-сестричка(выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучала и говорит

Лиса-- Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка

Лягушка – А я лягушка квакушка.

Заяц - А я зайчик- побегайчик а ты кто?

Лиса - А я лисичка-сестричка Пустите меня к себе жить!

Мышка,Лягушка,Заяц (вместе) ну заходи.

Воспитатель -Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок- серй бочок (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит

ВОЛК- -- Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка 3

Лягушка – А я лягушка квакушка.

Заяц - А я зайчик- побегайчик

Лиса

Волк - А я волчок -серый бочок. Пустите меня к себе жить!

Мышка,Лягушка,Заяц, Лиса (вместе) ну заходи.

Воспитатель –Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Весело живут.

Песни поют! Вдруг идет мимо медведь косолапый.(выходит ребенок в маске) Увидел теремок, услыхал песни,остановился и заревел во всю мочь

Медведь-- -- Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка

Лягушка – А я лягушка квакушка.

Заяц - А я зайчик- побегайчик

Лиса - А я лисичка-сестричка а ты кто?

Волк - А я волчок -серый бочок. а ты кто?

Медведь-А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!

Мышка,Лягушка,Заяц, Лиса,Волк (вместе) ну заходи

Воспитатель- Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не влезть и говорит

Медведь - Я лучше у вас на крыше буду жить.

Все звери вместе - Да ты нас раздавишь!

Медведь - Нет, не раздавлю.

Все звери вместе -Ну так полезай!

Воспитатель - Влез медведь на крышу и только уселся как затрещал теремок,упал набок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,лисичка-сестричка,волчок-серый бочок-все целые и невредимые(по одному выходят из теремка) Принялись они бревна носить,доски пилить -новый теремок строить.Лучше прежнего выстроили! Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!.(дети в масках кланяются)

В.П. : Ребята мне очень понравилось как вы рассказали и показали сказку «Теремок». За это я вас угощу наливными яблочками из моего волшебного сада.

Василиса –премудрая угощает детей яблоками .

Дети : Спасибо тебе Василиса. А теперь мы полетим на ковре самолете обратно в наш детский сад.

Прощаются с Василисой.

Звучит музыка и дети выходят из зала.

09.01.2017 2439 231 Гайдукова Ольга Николаевна

Задачи:
1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
3.Воспитывать любовь к природе.
Билингвальный коспонент: қоян-заяц, тыин-белка, орман-лес, кірпі-еж.

Ход занятия:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!
Лесник.
- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"

Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Смотрите, а вот и белочка. Ребята, а белочка на казахском языке будет звучать: тыин. Просит детей повторить.
Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"
Физминутка
Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка…
Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
Воспитатель предлагает вспомнить как будет на казахском языке заяц – қоян. Просит детей повторить.
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,
трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.
дождь – дождичек.
Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
- Смотрите, ёжик. А как ёжик будет на казахском языке? А ёжик будет на казахском: кірпі. Просит детей повторить.
Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.

ГККП Дет/сад «Шанырак»

Конспект открытого занятия
по развитию речи в средней группе

«В гости к леснику».

Подготовила и провела:
воспитатель средней группы Гайдукова О.Н.

2016-2017уч.год

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему "Волшебный нектар".

Людмила Николаевна Миронова, воспитатель ГБ ДОУ ЛНР №34 "Жемчужина"
Образовательная деятельность:
Восприятие художественной литературы,речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательно–исследовательская деятельность, игровая.
Цель:
- Учить слушать текст, пересказывать по опорным схемам, закреплять знания при помощи простейших экспериментов, изобразительной деятельности.
- Формировать активный слуховой и зрительный контроль правильности составления пересказа, развивать навыки диалогической речи, эмоционально воспринимать литературное произведение.
- Активизировать и обогащать словарь, обобщить представления детей о жизни пчел, показать закономерные связи в природе.
- Путем экспериментальной деятельности выяснить, как происходит процесс опыления у растений, закрепить приём точечного рисования пользуясь ушными палочками.
- Создать радостное настроение, удовольствие. Воспитывать интерес, к литературному произведению и исследовательской деятельности.
Материал:
Картинки по тексту, ватные шарики, цветные мелки, макет цветка, экран, ушные палочки, гуашь жёлтого цвета, коробочка – макет для рисования с сотами, пчелка из цветной бумаги, картинки для закрашивания.(Дети заходят в зал, становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся –
И друг другу улыбнемся.
Подарим друг другу хорошее настроение и пожелаем хорошего дня. А теперь, ребята, не зевайте и ответы правильные давайте.
Послушайте внимательно мою загадку:
Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск и мёд,
Людям всем она мила,
А зовут её… (пчела).
Беседа по вопросам:
- Что пчёлы делают на цветах? (собирают нектар).
- Чем они собирают нектар? (хоботком).
- Что есть у пчёлки на спинке? (полоски)
- Какого они цвета? (жёлтые, черные).
- Пчела это животное или насекомое? (насекомое).
- Давайте подумаем, какие звуки может издавать пчела? (пчела жужжит).

Воспитатель: посмотрите, ребята, у меня есть эта чудесная палочка. Сейчас я попробую превратить вас в пчёлок: «Раз, два – вот и фея я». Превращаю вас в пчёлок. (Под музыку дети кружатся, подражают жужжанию пчелы, машут руками).
Мы отдохнули на полянке в лесу. Но прежде чем вас расколдовать фея хочет узнать, хорошо быть насекомыми? (Ответы детей.)-Что произойдёт с лугом если насекомые исчезнут? (исчезнут растения, погибнут животные и птицы).
Насекомые это часть природы, а природу надо беречь и охранять.
Внимание: «Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять».
А теперь давайте послушаем, как пчелы жужжат.
(По записи дети слушают жужжание пчёл)
(Объяснить, от чего происходит звук)

Психогимнастика .
Воспитатель: Про пчелу, про это удивительное насекомое написано много песен и стихов, и мы споём сейчас песенку, но будем не только петь, но и хорошо проговаривать и выполнять движения:
(Поют песню и показывают движения).
Звучит песенка “Пчелки” слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова.
(В соответствии со словами, дети выполняют движения)
С утра проснуться пчелки,
Потом причешут челки,
Умоются над лужицей,
И по лесу закружатся.
Кто пчелок уважает,
Кто к ним не пристает,
Того они не жалят,
Тому приносят мед.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всем вы справились, а теперь присаживайтесь на стулья.
Мальчики не забудьте пропустить девочек. Садитесь удобно, выровняйте спину, ноги красиво поставьте. Всем удобно?
Ребята, сегодня я расскажу вам сказку, которая называется:
«Волшебный нектар». Это удивительная сказка. Приготовьте свои ушки, приготовьте свои глазки, слушайте внимательно и запоминайте.
Готовы слушать?

сказка Волшебный нектар.

В красивом сказочном лесу жила маленькая пчёлка по имени Жужжа. Каждый солнечный летний день Жужжа рано просыпалась и летела на свою любимую цветочную полянку, на которой она собирала нектар и бережно ухаживала за каждым цветочком. Она была очень трудолюбивой пчелкой.
В один солнечный день пчелка Жужжа вылетела на свою полянку и увидела ужасную картину. Зайчик, топтал её цветочки, срывал их и бросал!
- Что ты делаешь? Ты портишь мою полянку!- сказала Жужа.- А я собираю здесь волшебный нектар!
- Подумаешь, нектар. Так ещё и выдумала, что волшебный!- ответил зайка.
- Иди играй в другое место! сказала Жужа.
Зайчик не понимал, что может быть ценного на этой полянке. Ему пришлось найти себе новое занятие.
Наступила осень!
Неугомонный зайчик простудился.
Узнала об этом пчёлка, наложила она целебного мёда в бочонок. Прилетела к домику зайчика и отдала ему свой мед. «Выздоравливай. Мёд тебе обязательно поможет! Сказала пчёлка. - Спасибо большое! – поблагодарил зайчик. – Мёд мне сейчас, очень нужен.
Маленький зайчик выздоровел.
– Как быстро перестало болеть моё горлышко, подумал зайчик.
Он посмотрел, на бочонок из под меда, который стоял на столе, а на нём было написано большими буквами «ВОЛШЕБНЫЙ НЕКТАР».
Зайчик вспомнил историю на полянке, и ему стало очень стыдно за то, что он срывал и топтал цветочки, Он принял решение, что играть нужно так, чтобы не причинять вред лесным обитателям.
На следующее утро зайчик встал рано, оделся потеплее и побежал к домику, где жила пчелка Жужжа..
– Твой нектар и мёд, который из него получается, оказался и вправду волшебным. Прости меня, что я тебе не поверил. Я чуть не испортил твою полянку.
– Мы теперь станем с тобой друзьями?- спросил зайчик.
– Конечно!- ответила Жужжа.

Воспитатель:
- Вам понравилась сказка?

Беседа по вопросам текста.

Воспитатель : А теперь мы с вами попробуем вспомнить, как начинался наша сказка, что было дальше, и чем она закончилась. А помогут нам в этом наша волшебная доска.
(выставляю доску).
Воспитатель: Я приготовила вам карточки (картинки по тексту), карточки мы будем выкладывать по порядку, от начала сказки.
(составление сказки детьми по картинкам у доски).
Воспитатель : вы такие у меня молодцы, вспомнили сказку от начала и до конца.
-А теперь давайте отдохнём, станем в круг.
(дети образуют круг на ковре).

Речевая игра.

(Выставляю большой объёмный цветок).
Воспитатель: Ребята, моя волшебная палочка, дарит вам этот чудесный цветок.
Он не простой, на его лепестках для вас приготовлены интересные задания. Давайте с ним поиграем. Сейчас вы будите по очереди выбирать лепесток, я зачитаю чистоговорку, которая на нём написана, а вы попробуете её быстро повторить. Всем понятно задание?
Воспитатель :
Мы будем выговаривать,
И будем проговаривать.
Всё правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.
- Договорились?
(если плохо – поправляю, повторяют ещё раз, можно все хором).

1. Всё жужжит она, жужжит.
Над цветочками кружит.

2. У пчелы, у пчёлки
Почему нет чёлки?
Отвечаю, почему:
«Чёлка пчёлке ни к чему».

3. Оса боса и без пояса.

4. Остренькие рожки
У осы немножко.

5. Пчелка, пчелка
Жу – жу - жу
За тобой давно слежу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы старались и справились с заданием.
Послушайте поговорку . «Одна пчела много меду не наносит».
- Что нужно для того чтобы было много мёда?
Ответ детей: чтобы получилось много меда, необходимо много пчел.
Воспитатель: очень большая и дружная семья пчёл живёт в своих домиках, которые называются улья. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет.
Воспитатель : как называется пчелиный дом?
Ответ детей: улей.
Воспитатель: кто строит улики для пчёл?
Ответ детей: улики строят люди.
- Запомните это слово. (Повторяю - Улей).
Воспитатель: (Читаю стихотворение)
Чудо-чудо-городок,
Шумных домиков рядок!
Целый год янтарный мед -
В сотах не кончается!
А пчелиный народ -
На цветках качается.

Воспитатель: - в одном улье живет большая, дружная, трудолюбивая пчелиная семья. Есть в пчелиной семье и ленивые пчелки, они делать ничего не умеют, только летают, играют и едят готовый мёд. Но больше всего в пчелиной семье пчел - тружеников. Они строят себе домики - соты, летают к цветам, с которых собирают нектар. Нектар – это такая сладкая водичка и делают из неё мёд.
Воспитатель: мы с вами сейчас попробуем заполнить соты мёдом, как это делают пчелки.
(Работа за столами).
Воспитатель: у каждого из вас, на столе стоит коробочка. (Шестиугольная коробочка с прорисованными внутри сотами.)
- Внутри нарисованы соты, они пустые. Ваша задача в каждую из них «принести мед» – оставить отпечаток ватной палочкой с желтой краской.

Рисование на тему: «Наполни соты медом»
Дыхательное упражнение: «Отправь пчёлку в полёт»

Воспитатель: на лепестках цветов, которые стоят на ваших столах, сидят маленькие пчёлки, пора им полетать, поиграть. Посадите пчёлку на ладошку, сделайте глубокий вдох носом и подуйте на неё, дуйте так, чтобы щеки не раздувались.
(Упражнение выполняется по 2-3 раза.)
Воспитатель: помогите нашей пчёлке сесть на лепесток, пусть она отдыхает.


(Выставка детских работ на стенд в виде улика).
Воспитатель: вы справились с заданием, а теперь давайте поиграем.

Экспериментальная игра «Пчёлы собирают нектар»

Воспитатель: как хорошо на лугу. Посмотрите, как много душистых цветов. Внутри каждого цветка запасы сладкого нектара. У пчел на ножках целый набор инструментов: кисточки, которыми пчела собирает цветочный нектар и корзиночки, в которых она нектар переносит.
Пчелка по цветам летает,
Сок цветочный собирает,
В улей свой его несёт,
Из него готовит мёд.

Когда пчелки пробираются в середину цветка за нектаром, на их брюшко и ножки цепляется пыльца. Пыльца тоже находится в середине цветочка. С одного цветочка на другой перелетает пчёлка и переносит за собой пыльцу. Вот так в благодарность за нектар, пчелка помогает растениям.
(раздаю ватные шарики на ниточке).

Воспитатель: давайте представим, что ватные шарики – это насекомые. Задание: нужно прикоснуться шариком к цветку – на них останется «пыльца».


(На полу стоят объёмные цветы, в середине насыпан цветной мел, под музыку дети касаются ватными шариками к пыльце).

Воспитатель: смотрите, сколько пыльцы собралось на шарик. Примерно так трудятся пчёлки.
(предлагаю детям сесть на места).

Игра: «Я начну, а ты продолжи).

(Начинаю говорить предложение, а дети по очереди продолжают.)
Воспитатель:
- В красивом, сказочном лесу жила (маленькая пчёлка Жужа).
- Жужа рано просыпалась и летала (на цветочную поляну).
- На которой собирала (нектар).
- Один раз Жужа увидела (как зайчик топтал её цветы, срывал, бросал).
«Ты портишь мою поляну» - сказала Жужа. -«Я собираю здесь («Волшебный нектар. Иди играй на другое место»).
- Наступила (осень).
- И зайчик (простудился).
- Узнала пчёлка и принесла ему (бочонок с мёдом).
- Маленький зайчик быстро выздоровил.
- Он посмотрел на бочонок, а на нём было написано: («ВОЛШЕБНЫЙ НЕКТАР»).
- На следующее утро зайчик встал, оделся и (побежал к Жуже)
- Как повёл себя зайчик? Что он говорил?

- Воспитатель: Мне так интересно было играть с вами. Раз вы дали такие правильные ответы, значит, вы сами можете рассказать сказку от начала и до конца, но только по очереди.

(дети сидя на местах рассказывают сказку).

Воспитатель: вы у меня такие молодцы, хорошо рассказывали и я хочу вас порадовать. Я приготовила для вас маленький сюрприз. Сейчас мы посмотрим маленькую историю про пчёлку, которая трудится целый день собирая пыльцу с цветов, может веселиться и красиво петь.
(песенка про пчёлку Жужжу).
(Дети смотрят и слушают песню на экране).
Воспитатель: вот какой оказалась пчёлка.
- Вам понравилось?
Итог: мне очень понравилось, как вы играли, как отгадывали загадку, повторяли внятно чистоговорки, во время игры превращались в пчёлок и собирали нектар, как составляли рассказ и подсказывали мне слова.
Воспитатель :а вам что понравилось?
- Чем понравилось заниматься?
- Во что понравилось играть?
- На вопросы понравилось отвечать?
-А кто хочет подружиться с Жужей?
(Ответы детей).
Воспитатель: я приготовила картинки, где нарисована наша пчёлка, вы разукрасите её и будете вспоминать наше занятие.
(Раздаю детям картинки.)
Воспитатель: мне было с вами очень интересно сегодня. Попрощаемся с нашими гостями, пожелаем им хорошего дня.

Видео данного аттестационного занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Волшебный нектар", Вы можете посмотреть на youtube канале.