До скольки лет пристегивают детей в машине. Какой штраф за детское кресло? Новые правила перевозки детей

По правилам дорожного движения водитель и пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности. Это требование нужно соблюдать и детям. Но из-за комплекции ребенка не получится использовать обычные ремни. В автомобиле для него должно быть специальное автокресло, соответствующее размеру и ГОСТу. Приспособление бывает нескольких видов. Штраф за детское кресло положен при его отсутствии. Автомобилистам важно знать и выполнять правила перевозки детей.

Сумма штрафа

По п. 22.9 правил дорожного движения положено, чтобы дети до 12 лет ездили в машине с детскими удерживающими устройствами. Кресла устанавливают на задние и передние сидения, главное, чтобы ребенку было комфортно. Безопаснее размещать это изделие сзади. Но если в автомобиле нет больше пассажиров, то водитель может посадить ребенка рядом с собой.

Какой штраф за езду без детского кресла был раньше? Водители оплачивали только 500 рублей. Но со временем правила меняются. Какой штраф за детское кресло сейчас? На сегодняшний день придется оплатить 3000 рублей. Это прописано в ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

Когда применяется штраф?

По закону, штраф за провоз без детского кресла ребенка назначается в следующих ситуациях:

  • Ребенок сидит на руках у взрослого.
  • Кресло не подходит по размеру, например, малыш вырос из него.
  • Дети находятся в креслах, но не зафиксированы ремнями.
  • В одном кресле находится больше 1 ребенка.
  • В машине отсутствуют стандартные ремни безопасности. Если они есть только на передних сиденьях, то перевозку малышей следует осуществлять там.

Когда штраф не назначается?

Существуют ситуации, когда не может быть назначен штраф за детское кресло:

  • Если машина не движется.
  • Дети едут не в классическом автокресле, а пристегнуты «бустером» ФЭСТ, сидят в бескаркасных автокреслах на заднем сиденье, если обеспечена безопасность поездки.

А если в машине 2 детей?

Материальное наказание предусмотрено, если 1 ребенок без детского кресла. Штраф будет выписан один, даже если в машине находится несколько детей. Это одно нарушение, поэтому никто не имеет право выписать более крупную сумму. Правило прописано в КоАП РФ.

Проверка наличия нарушения

Штраф за детское кресло назначается только после проверки отсутствия этого изделия инспектором. Многим известна ситуация, когда инспектор открывает двери машины для проверки того, есть ли ремни безопасности и находятся ли дети в специальных креслах.

Административным регламентом МВД прописывается каждая процедура обнаружения правонарушения. У них есть свой порядок проведения. Перед открыванием дверей и осмотром инспектор составляет протокол досмотра. В документе должны быть прописаны основания. Важно наличие видеозаписи и приглашение 2 понятых. Только такая процедура считается законной.

Есть ли альтернатива креслу?

Нужно учитывать, что в законе не регламентируется применение кресла как единственного средства для перевозки детей. Для удобного передвижения ребенка можно использовать подушки или другие приспособления, которые способны приподнять ребенка и зафиксировать ремнями.

Но лучше выбирать специальное кресло, так как его получится подобрать на основе роста и комплекции малыша. Поэтому он не сможет упасть или получить повреждение в нем. Особенно это относится к детям до 5 лет, которые еще не могут определять опасность. Если будет использоваться подходящее изделие, то штраф за детское кресло никто не назначит.

Виды кресел

На сегодняшний день представлен большой выбор кресел. Чтобы оно было безопасным, его выбирают на основе роста и веса малыша. Ребенок не должен чувствовать себя скованным в изделии, в то же время оно не должно быть свободным. Нужно учитывать, что максимальный рост для использования автокресла равен 150 см, а вес - 36 кг. Различается 5 групп автокресел, предназначенных для детей до 12 лет:

  • 0. Изделия нужны для грудничков до 1 года, до 10 кг. Их можно регулировать по наклону спинки, благодаря чему малышу будет очень комфортно сидеть. Конструкции представлены в виде люльки, которые можно применять в качестве ручной переноски или надставки для коляски.
  • 0+ и 1. Изделия предназначены для ребят 1-4 лет. Они выдерживают до 18 кг. В них присутствуют ремни безопасности. Некоторые модели имеют регулируемую спинку и подголовник, поэтому конструкция идеальна для длительных путешествий.
  • 2 и 3. Конструкции нужны для ребят до 12 лет. В них есть ортопедические подушки, поддерживающие позвоночник в комфортном положении, что очень важно при формировании костной ткани и осанки. Изделия удобны и практичны, закрепляются они ремнями.

Продаются и универсальные автокресла, подходящие для детей от 1 года до 12 лет. Найти их можно почти у всех производителей. Конструкции выпускают в разных цветах. Минусом считается высокая цена. Но так как это касается безопасности детей, то о приобретении подходящего кресла нужно думать в первую очередь.

Замена

Штраф без детского кресла в 2017 году назначается при наличии нарушения. Если нет возможности приобрести это изделие, то его можно заменить другими удерживающими приспособлениями. Замечательно подходят:

  • Универсальные адаптеры. Фиксируются на обычный ремень пуговицей и надежно удерживают малышей.
  • Фиксирующие накладки на сиденье. Закрепляются ремнями и удерживают детей в сидячем положении. Изделие подходит для ребят от 6 месяцев до 4 лет.
  • Автобустеры-сидения. Конструкции представлены в виде дополнительного сиденья, которое приподнимает малыша.

Хоть лучше иметь специальное кресло, все же альтернативные приспособления позволят обеспечить безопасность. И тогда со стороны инспекторов не будет никаких вопросов.

Споры

Во время общения с инспекторами часто возникают споры. Например, из-за необоснованного наложения штрафа. Важно знать, что в правилах дорожного движения отсутствуют указания на то, что перевозить детей следует именно в автокресле. В п. 22.9 указано, что перевозка детей осуществляется с помощью удерживающих устройств.

Если ребенок зафиксирован ремнем, и ему удобно, то претензии инспектора безосновательны. Поэтому назначение штрафа будет незаконным. Водители не обязаны брать с собой свидетельство о рождении малыша, чтобы подтвердить его возраст. Существуют и другие причины, по которым ребенку нельзя быть в автокресле, например физиологические особенности.

А если штраф все-таки выписали?

Назначение штрафа дисциплинирует водителей, чтобы они внимательно относились к безопасности своих детей. Если все же взыскание назначено, оплатить его следует не позже 60 дней после начала действия постановления. Вступление будет спустя 10 дней со дня вынесения. При несогласии с решением можно обратиться в суд.

Правила перевозки детей

Поездка детей в машине осуществляется на основе некоторых правил. Разрешены поездки в салоне легкового транспорта и в кабине грузовика. Детей нельзя размещать в кузове или прицепе. Водитель обязан обезопасить пассажиров, учитывая конструкцию автомобиля.

Дети до 12 лет должны ездить только с удерживающим устройством. Это может быть автокресло, автолюлька, подушка-бустер, треугольник-адаптер. Не запрещено возить детей до 12 лет впереди. Но обязательно должно быть специальное кресло. Только использовать бустер или треугольный адаптер запрещено. Соблюдение таких правил обеспечивает безопасность детей.

Идя в ногу с тенденциями современного общества, благодаря доступности приобретения автомобильного транспорта, все реже встречаются семьи, не имеющие автомобиля. В связи с этим, для многих становится актуальным вопрос размещения ребенка в автомобиле. Глядя на это, в последнее время законодатель обеспокоился безопасностью перевозки детей. В парламенте все чаще звучат требования увеличить штраф за не пристегнутого ребенка. Таким способом парламентарии хотят не только повысить культуру вождения, но и максимально обезопасить поездку детей.

Урегулирование данного вопроса осуществляется на основании Правил дорожного движения РФ, утвержденные соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации. Так как с момента принятия прошло уже достаточно времени, в него неоднократно вносились изменения, последние были внесены 28 июня 2017 года. Как раз в них содержались изменения касательно перевозки детей на различных видах транспорта.

Этот нормативный акт устанавливает:

  1. Возрастные категории детей, которые могут перевозиться в автомобиле.
  2. Перечень устройств, предназначенные для перевозки детей.
  3. Требования к транспортным средствам, в которых можно перевозить детей.
  4. Размещение детей в автомобиле.

Особые условия перевозки детей в автомобильном транспорте

Учитывая факт, что дети отличаются от взрослых как по комплекции так и по росту, для обеспечения их перевозки требуются особые условия. Для их перевозки применяются специальные устройства, перечень которых является исчерпывающим.

В соответствии с ПДД, дети различных возрастных групп могут перевозиться с применением:

  • ремней безопасности;
  • бустера;
  • детского автокресла;
  • автолюльки.

Важно! До изменений, внесенных в июне 2017 года, законодатель предусматривал и «иные удерживающие устройства». После внесения изменений они были исключены, а следовательно их использование повлечет за собой наложение штрафа.

Во избежание штрафа, нужно разобраться, что законодатель имел в виду под этим понятием.

Под «иными устройствами» следует понимать:

  • книги;
  • бескаркасные устройства;
  • корректор ремня безопасности.

Как перевозятся дети в такси

Исходя из нормативной базы, регулирующей правила осуществления перевозок в такси, можно сделать вывод, что специально разработанного порядка перевозки детей не разработано.Он не закреплен ни в ФЗ №69, называемом еще законом о такси, ни в ФЗ №259 (Устав автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта). Значит, при перевозке детей в такси, применяются общие правила ПДД. Следовательно, необходимо применение специальных устройств.

Однако, изучив информацию на сайтах компаний такси, можно сделать вывод, что большинством таксомоторных парков порядок перевозки детей регулируется внутренними порядками и правилами, которые содержат требование о применении специальных устройств.

Какое наказание предусматривается за неправильную перевозку детей

Несоблюдение требований, касаемо правил перевозки детей, влечет за собой привлечение к ответственности. Государство предусмотрело это, чтобы мотивировать участников движения к повышению безопасности перевозки маленьких пассажиров.

Виды ответственности

Исходя из последствий нарушения возможно привлечение к различным видам ответственности.

Среди которых:

  • дисциплинарной;
  • административной;
  • уголовной.

К дисциплинарной ответственности могут привлечь водителя руководители таксомоторных парков и контролирующие органы как самого предприятия.

К административной привлекается непосредственно водитель за совершение административного правонарушения.

К уголовной ответственности будут привлекаться как водители, так и руководители таксопарка, в случае причинения значительного ущерба жизни и здоровью маленького пассажира, при условии, что вина лица будет доказана в суде.

За какие нарушения предстоит заплатить штраф

Не всегда привлечение к административной ответственности выражается в виде штрафа. Административное законодательство предусматривает и другие способы наказания, среди которых: устное предупреждение, исправительные работы, административный арест, а также лишение специального права.

Согласно КоАП к нарушениям относят:

  • Водителем проигнорировано требование пристегнуться ремнем, или его не выполнил кто-то из пассажиров (пассажир от 12 лет и старше) - 1000 руб. Обязанность оплаты возлагается на водителя.
  • В салоне автомобиля не пристегнутыми находятся пассажиры до 12 лет - 3000 руб. Оплатить такой штраф должен водитель.

Приведенный размер штрафов актуален в 2018 году, так как ранее установленные суммы были ниже.

Важно отметить:

  • Ответственность за не пристегнутого пассажира несет водитель.
  • Родители несут ответственность только в случае, когда одним из них управляет авто.
  • Размер штрафа за не пристегнутого пассажира не зависит от количества пассажиров.
  • Пристегиваться нужно не только на переднем сидении, но и на заднем тоже.

Как правильно пристегнуть ребенка в машине

Действующим законодательством установлены различные требования к размещению детей в автомобиле. Понять как избежать штрафа, поможет правильное размещение ребенка в автомобиле. Все зависит от возрастной группы, к которой относится ребенок.

Исходя из данных закона можно распределить их так:

Возраст Требования по размещению
0 - 2 годаСпереди на пассажирском сидении в специальном кресле автолюльке, направление лицом против движения
2 - 7 лет На заднем сидении или переднем пассажирском в специальном кресле, соответствующем росту и весу ребенка
7 - 12 лет На пассажирском сидении как сзади так и спереди, в специальном кресле, соответствующем росту и весу ребенка
После 12 лет Пристегивая ремнем безопасности без применения каких либо устройств

На кого возлагается ответственность за нарушение правил перевозки ребенка

Согласно Правилам, ответственность за перевозку пассажиров в автомобиле несет лицо управляющее ТС, т.е. водитель. В данном случае не происходит разграничения на частные случаи. Так ПДД обязывает водителя пристегивать ремни и нести ответственность за непристегнутые ремни пассажиров.

Кто обязан оплачивать выписанный штраф за нарушение правил перевозки ребенка

В случае нарушения, связанного с перевозкой детей, чтобы понять, кто платит штраф - необходимо определить, кого признали виновным в административном деле.

Это могут быть:

  1. водитель;
  2. руководитель автотранспортного предприятия;
  3. юридическое лицо, показывающее услуги пассажирских перевозок.

На видео сотрудники ГИБДД говорят о том, какой штраф полагается за непристегнутого ребенка.

Пытаясь поднять уровень безопасности при перевозки пассажиров, законодатель решил идти путем увеличения штрафов, так сказать: «наказывать рублем». Ведь по другому заставить участников дорожного движения обезопасить маленьких пассажиров невозможно.

Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства.

С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф н ерадивому водителю .

Правила перевозки детей в автомобиле

Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.

Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:

  • Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
  • Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
  • Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
  • Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
  • Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.

Ответственность за перевозку ребенка без кресла

Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.

Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:

  • для обычных граждан 3 000 рублей;
  • для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
  • для юридических лиц – 100 000 рублей.

Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.

Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.

Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.

Водителя все равно оштрафуют, если:

  • ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
  • ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
  • ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
  • на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
  • нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).

Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.

Виды удерживающих устройств

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия. По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей. Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.

А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.

Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей возможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Итог

Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.

Удачи на дорогах!

Ребенок – самое сокровенное, что есть у родителей. Поэтому современное общество уделяет много внимания безопасности детей.

Это касается также их передвижения в автомобиле.

Правилами дорожного движения предусмотрено специальное удерживающее устройство (кресло), которое способно надежно защитить от получения серьезных травм в момент аварии.

Что говорит Закон

Все о правилах перевозки несовершеннолетних пассажиров расписано в п.22.9 ПДД РФ. Практически каждый год в Правила вносятся поправки, продиктованные необходимостью и реалиями современной жизни. Изменения, введенные в 2017 году, касаются следующих моментов:

  1. Разрешена перевозка ребенка без детского кресла с 7 до 11 лет, но только на задних сиденьях;
  2. На передних местах пассажирам можно ездить до двенадцатилетнего возраста только в специальных удерживающих конструкциях, которые также обязательны к использованию и на задних креслах до 7 лет;
  3. Детей до 7 лет нельзя оставлять в машине одних. За нарушение правила предусмотрен штраф в сумме 500 руб. по всей России и 2500 для городов Санкт-Петербург и Москва;
  4. Ребенку до 12 лет запрещено ездить на мотоциклах, даже на задних сиденьях.

Какая тонировка разрешена для передних стекол по ГОСТу

Нарушение правил перевозки маленьких пассажиров описывает ч. 3 ст.12.23 КоАП РФ. Ответственность за нарушение законодательства возлагается на водителя.

Почему перевозить без кресла опасно

Согласно общей статистике ДТП Росси, в 2017 году произошло 19581 аварий с участием детей до 16 лет. Из них 713 погибли, а 21136 получили ранения. До того, как использование кресел в автомобилях стало обязательным, ситуация была в несколько раз хуже.

Современные машины совсем не приспособлены к перевозке маленьких пассажиров и не обеспечивают их безопасность в случае аварии. Из штатных ремней дети просто выскальзывают, подушки безопасности на них воздействуют плохо.

Согласно исследованиям ДТП, в 80% случаях летального исхода можно было избежать, используя самые простые приспособления.

Виды кресел

Правилами установлено, что удерживающие устройства на переднем сиденьи необходимы всем, кто имеет вес меньше 36 кг, а рост ниже 150 см. Сзади разрешено перевозить детей без кресел только после 7 лет.


Производимые в настоящее время кресла подразделяются на 5 групп в зависимости от веса ребенка:

  • 0 – для малышей до 10 кг или возрастом до 1 года;
  • 0+ – для тех, кто имеет вес до 13 кг;
  • 1 – для детей от 9 до 18 кг;
  • 2 – от 15 до 20 кг;
  • 3 – от 22 до 36 кг.

Какие штрафы предусмотрены за проезд на красный свет – могут ли лишить прав?

Ранее в стране были популярны адаптеры на обычные ремни. В настоящее время они фактически находятся под запретом. Компания производитель лишена лицензии, а сами устройства признаны небезопасными. Таким образом, нет необходимости в их использовании, иначе можно заработать штраф.

Вместо этого разрешено применять бустеры, но только для детей старше 7 лет. Они нужны лишь для того, чтобы стандартный ремень проходил по груди, а не по шее маленького пассажира.

Закрепить детское кресло к сиденью в машине можно обычными ремнями безопасности, а вот уже ребенок к креслу пристегивается лямками самого автокресла.

Лучшими приспособлениями для детей считаются те, которые сделаны из высококачественных материалов, прошли все сертификации и краш-тесты. Они существенно снижают риск смертей в ДТП. Кроме того, научно доказано их благотворное влияние на позвоночник и осанку крохи.

Удерживающие устройства для детей стали разрабатывать еще в конце 30-х годах ХХ века. Но только в 1958 году согласно принятому Женевскому соглашению под эгидой ООН были приняты всеобщие базовые правила обеспечения безопасности маленьких пассажиров. В 1982 году введена новая система крепления ISOFIX, которая снижает риск неправильной установки кресла и увеличивает жесткость всей конструкции.

Правила перевозки детей в машине

Согласно ПДД, школьники и младенцы могут путешествовать в салоне легкового автомобиля или кабине грузовика. Категорически запрещено их перемещение в кузове или прицепе.

Перевозка более 8 человек считается организованной.

Попался пьяным за рулем второй раз – права заберут навсегда?

Младенцев

Для провоза самых маленьких пассажиров необходимо на заднем сиденье установить автолюльку. Крепится она с помощью обычных ремней безопасности перпендикулярно движению транспортного средства. Ребенок располагается в ней горизонтально и пристегивается с помощью широкой лямки самого кресла, проходящей через живот пассажира.


Такое положение малыша способствует тому, что он чувствует себя безопасно, его неокрепшие кости не поддаются чрезмерным нагрузкам. Устройство рассчитано только для младенцев до 6 месяцев и занимает много места в машине.

Детей постарше перевозят в полулежачем положении. Кресло при необходимости можно установить спиной к движению авто. Уровень наклона люльки регулируется для минимизации нагрузки на шею.

Нужно понимать, что когда родитель перевозит ребенка на руках, то при столкновении его вес увеличивается в несколько раз, удержать при таких условиях кроху просто невозможно. Для избежания опасности делать это категорически запрещено.

Детей до 12 лет

Пассажиры с 7 до 12 лет могут путешествовать на заднем сидении автомобиля без специального кресла. Достаточно просто пристегнуться ремнем безопасности.

Если есть необходимость перевозить ребенка на переднем месте, использование автокресла обязательно.

Исключением из правил считаются детки, вес которых превышает 36 кг, а рост – 150 см. Такие пассажиры могут ездить без кресла, но пристегнувшись штатными лямками.

Ребенка старше 12 лет

После достижения двенадцатилетнего возраста все ограничения, которые устанавливаются для младенцев и школьников, снимаются. Подросток приравнивается к взрослому пассажиру и главным для него остается – использование ремня.

Номер постановления о нарушении ПДД – как расшифровать и оплатить штраф онлайн?

В такси и общественном транспорте

Перевозка детей более 8 человек считается организованной. В таком случае начинают действовать другие правила:

  • Путешествие должно проходить в автобусе, не в маршрутке;
  • Водителю необходимо специальное разрешение органов власти на перевоз ребят;
  • Езда детей без взрослых запрещена;
  • Передвижение группы на 3-х автобусах и более сопровождается машинами автоинспекции. При этом заранее согласовывается маршрут, время и данные водителей и родителей.

Что касается такси, так в этой части никаких особенностей законодатель не прописал, поэтому правила те же, что и для обычных автомобилей.


Вызывая службу, нужно предупредить диспетчера, что в машине будет ребенок и что понадобиться для него автокресло. Так, родитель не будет лишний раз волноваться за свое чадо, да и препирательств по поводу оплаты штрафа с водителем в случае остановки авто сотрудником ГИБДД можно будет избежать.

Нововведения с 1 июля 2019 года

Со второго полугодия текущего года вводится еще одно новшество в ПДД, которое касается организованных поездок. А именно, на автобусах, осуществляющих транспортировку маленьких пассажиров, должны быть установлены желтые или оранжевые маячки.

Такие сигнальные установки не дают преимущества при движении. Они только привлекают внимание других водителей и призывают их к осторожности. Для размещения дополнительных знаков не требуется специального разрешения.

Часть 4 статьи 12.23 КоАП даже предусматривает штраф за организованную перевозку детей без маячков в размере 3000 руб. Так, что купить его за свой счет становится не так уж и дорого.

  • К управлению транспортным средством для перевозки детей допускаются только водители, которые имеют непрерывный стаж категории «D» от 1 года;
  • Автобусы, эксплуатируемые больше 10 лет, запрещены для организованных поездок младших пассажиров;
  • Посторонние лица, не включенные в список, кроме медработника, не допускаются к поездке вместе с детьми;
  • Если транспортировка по одному и тому же маршруту происходит регулярно, можно оформить многоразовое разрешение.

Разрешено или запрещено завершение обгона через сплошную в 2019 году

Перевозка в кресле на переднем сидении, требования к подушкам безопасности

Устанавливать удерживающие устройства для провоза детей можно не только на задних сиденьях автомобиля, но и на передних. Правилами это не запрещено. Единственным условием, при котором можно посадить малыша спереди, является отключение подушки безопасности. Ведь в случае ее сработки вред, нанесенный малышу, будет существенным.

Штраф

Изначально штраф за отсутствие детского кресла был всего лишь 500 руб.


Из-за такой небольшой суммы сотрудники ГИБДД не всегда обращали внимание на соблюдение водителями правил в части перевозки детей, а рынок автокресел был развит очень слабо. Ситуация изменилась только 01 сентября 2013 года, когда сумма санкций возросла сразу в 6 раз.

Безопасность пассажиров во время движения – одна из главных забот водителя. И для того, чтобы обеспечить её надлежащим образом, используются самые разные средства безопасности – ремни, подушки и т. д. Однако у них есть главный недостаток: в абсолютном большинстве своём они рассчитаны только на взрослых пассажиров.

Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка используется детское кресло. С 2007 года его использование обязательно для всех, кто перевозит детей, а за отсутствие нарушителя ждёт наказание. Что же конкретно грозит виновному?

○ Закон о перевозке детей, пара слов о креслах.

Печальная статистика гласит: если ребёнок в машине не зафиксирован, то при ДТП скорее всего он получит травмы. В самом лучшем случае его ждут ушибы – а про наиболее страшный вариант развития событий не стоит и говорить. Однако беда в том, что штатные привязные ремни крепятся так, что надёжно фиксируют только взрослых и подростков – а дети ростом меньше 150 см могут буквально провалиться между ремнями.

Не спасают и подушки безопасности – они тоже рассчитаны на пассажиров выше этого роста, ребёнок же скорее всего по инерции ударится головой ниже надувшейся подушки. Кроме того, стремительно надувающиеся «айрбэги» с силой бьют даже по лицу взрослых – а для детей они и вовсе опасны.

Именно для того, чтобы обеспечить безопасность детей в автомобилях, с 2007 года их перевозка разрешается лишь при использовании специальных удерживающих устройств, либо с помощью «детских адаптеров» – дополнительных приспособлений, позволяющих удерживать ребёнка с помощью штатных ремней безопасности. Первоначально отсутствие таких устройств приравнивалось к непристёгнутому ремню безопасности у пассажира, однако с 2013 года в КоАП РФ были внесены изменения, согласно которым несоблюдение требований, предусмотренных ПДД для перевозки детей, является отдельным видом административного правонарушения.

Сами же ПДД в п. 22.9 гласят следующее:

  • «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.»

Само же по себе детское кресло или другие удерживающие устройства должны соответствовать ГОСТ Р 41.44-2005 и предусматривать надёжное удержание ребёнка ростом до 150 см и весом до 36 кг. При этом само по себе кресло как таковое обязательно лишь на переднем сиденье – на заднем, как видно из правил, допускаются и дополнительные устройства к штатным ремням безопасности. Главное при этом – трёхточечное крепление (для сидений, расположенных против движения, допускается двухточечное) ремнями, которые не могут соскользнуть при аварии в район шеи.

○ Чем грозит отсутствие детского кресла в машине?

В том случае, если ребёнок не будет находиться в специальном кресле, ему при столкновении практически невозможно избежать травм. Некоторые родители сажают детей на колени, надеясь, что при ударе просто удержат их руками. Но надеяться тут бессмысленно: как показала статистика и результаты тестов, при ударе, проходящем по продольной оси автомобиля, перегрузки могут достигать примерно 10 g. В результате даже маленький ребёнок, весящий всего 12 кг, будет вырван из рук матери или отца с силой примерно в 100-120 кг/с. Такое усилие выдержит не каждый человек, особенно при внезапном ударе.

Кроме того, свои коррективы вносит и детская анатомия. У детей, особенно маленьких, отношение размеров головы к размерам остального тела куда больше, чем у взрослых – при этом шея достаточно слаба. Поэтому неправильно оборудованное крепление ребёнка чревато тем, что при ударе голова по инерции мотнётся вперёд – и в лучшем случае дело кончится смещением шейных позвонков, которые придётся долго и сложно лечить.

Именно поэтому в последнее время всё чаще специалисты рекомендуют использовать детские кресла того типа, которые не устанавливаются на сиденье, а крепятся к его спинке так, что ребёнок при движении оказывается сидящим лицом назад. Одной из первых стран, начавших внедрение такой модели кресел, стала Швеция. В результате оказалось, что за последние три десятка лет ни один ребёнок в таком кресле не погиб при ДТП.

Что же касается случаев, когда ребёнок оказывался во время аварии в машине без автокресла, то статистика здесь крайне печальная:

  • С вероятностью в 80% при столкновении он получит травмы.
  • С вероятностью в 40-45% он погибнет.

Именно поэтому иметь для перевозки детей автокресло – это не сколько требование закона, сколько моральная обязанность водителя.