Как помочь Раненому Внутреннему Ребенку? Переписка с Внутренним Ребёнком. Мощная психологическая техника

Здравствуйте, мои дорогие.

Сегодня я опишу вам очень сильную психологическую технику, с которой меня познакомила несколько лет назад профессиональный психолог и таролог Любовь Ячная.

Помогает тогда, когда радость и яркие краски уходят из вашей жизни, когда обиды, бессилие и растерянность всё чаще терзают вашу душу. Когда вам ПЛОХО чаще чем ХОРОШО. Когда Ваше состояние приближается к депрессии. Очень хорошо эта техника помогает тем из нас, кто недополучил родительской любви (от мамы или от папы).


Просто сделайте это, сколько бы лет вам ни было. И никому не рассказывайте об этом, делайте ДЛЯ СЕБЯ. По крайнем мере не рассказывайте никому до тех пор, пока в жизни не случатся позитивные изменения и пока ваше счастливое состояние не станет стабильным.

Когда-то я делала эту технику почти полтора года. В совокупности с другими упражнениями и постоянной работой над собой это принесло фантастические результаты.

Покупаете красивую тетрадь. Самую красивую, что найдёте: с бабочками, птичками, чем-нибудь красивым на обложке.

Эту тетрадь я купила себе осенью 2012 года для переписки со своим Внутренним Ребёнком


Раскрыв тетрадь, постарайтесь вспомнить себя в возрасте 5-6 лет. И той маленькой девочке - самой себе, на странице справа, правой рукой пишете письмо. Для начала короткое, о том, что Вы помните Её, любите и просите прощения за то, что так долго не вспоминали о ней. Спросите, что Она чувствует, напишите, что Вы - взрослая, хотите помочь ей - Ребёнку, и сделаете всё возможное, чтобы сделать её счастливой.


Тут же, на странице слева ЛЕВОЙ РУКОЙ отвечаете из состояния своего Внутреннего Ребёнка, от лица той маленькой девочки.

Когда я начала делать эту технику, мне было 49 лет, и мой Внутренний Ребёнок был полумёртвый. Девочка та была в глубокой коме. И поначалу её ответы были в виде отрывочных фраз.

Так писал мой полумёртвый Внутренний ребёнок в самом начале нашей переписки


Но я продолжала писать и отвечать от её лица. В первые же дни этой переписки спросите о том, что хочет Ваш Внутренний ребенок. Это будут простые желания.

Я продолжала писать каждый день


Например, я сводила свою Девочку в кафе на Арбате и накормила вкусным мороженным. Потом купила ей красивое платьишко. То, которое Она увидела и попросила. Потом водила её туда, куда моя взрослая субличность и не собиралась никогда.

Потом моя Девлчка ожила, почерк стал лучше


Два года переписки. Девочка не просто ожила. После того, как я свозила Её на Атлантический океан, в Африку, она даже немного распоясалась.

Обещайте своему Внутреннему ребёнку только то, что вы точно выполните и чаще говорите о том, как вы любите Её


Мой Внутренний Ребёнок стал наслаждаться жизнью. Я стала открывать для Неё все двери, которые ранее не замечала и стала позволять Ей делать многие вещи, которые раньше постеснялась бы.

Моя Девочка выздоровела и я стала с нею советоваться, она помогла мне пережить токсичные отношения с одним мужчиной


Из состояния Внутреннего Ребёнка сделано это видео об архетипе богини Афродиты, как раз в ту самую поездку в Африку, обещанную моей Девочке.


Я, уже ставшая пятидесятилетней, сама как ребёнок наслаждалась какой каплей океана, каждым вдохом... И заново обретала своё тело, свою чувственность, и любовь к себе через любовь к своему Внутреннему Ребёнку.

Что может попросить Внутренний ребёнок?
- Куклу или другую игрушку
- Вкусняшку
- Киношку
- Платьишко
- Сводить в зоопарк
- Покататься на пароход
- Завести говорящего попугайчика, котенка или щенка...

И многое другое

Дарите абсолютно всё, что попросит внутренний ребенок и как можно чаще говорите о том, как вы Её любите


Люблю.

PS: противопоказание. - беременность.

Книга начинающего эгоиста. Система «Генетика счастья» Калинский Дмитрий

Задание двенадцатое. Работа с внутренним ребенком

Задание двенадцатое. Работа с внутренним ребенком

Представьте место, где вы будете чувствовать себя максимально комфортно – берег моря, лужайка, собственный диван – значения не имеет. Мысленно перенеситесь туда: постарайтесь ощутить, как дует легкий ветерок, или светит солнце, или приятно поскрипывает кресло-качалка в старом дачном домике. В конце концов, это же ваш идеальный мир. Когда вы оказались в нем целиком, от макушки до кончиков пальцев, представьте, что издалека к вам приближается какая-то фигура. И постепенно вы осознаете: это – ребенок. Маленькая девочка или мальчик трех-пяти лет, как две капли воды похожий на вас в том же возрасте. Если трудно вспомнить себя в те годы, предварительно полистайте семейный альбом, найдите свое фото, хорошенько вглядитесь в собственные забытые черты – ведь нужно, чтобы в вашем воображении тот ребенок ожил.

Почему важен именно этот возраст? Что будет, если вы вспомните себя, семилетнего? Результат, увы, окажется далеко не идеальным. Потому что

ребенок трех-пяти лет символизирует наше подсознание.

С которым мы и будем работать.

Итак, получилось. Вы четко увидели того мальчика или девочку, встретились с малышом. Теперь прежде всего постарайтесь дать ему как можно больше любви, тепла, заботы и нежности. Обнимите, расцелуйте, приласкайте, говорите добрые слова. Посадите на колени, поиграйте – в общем, постарайтесь наполнить его максимальным количеством положительных эмоций.

Чем больше позитива вы подарите ребенку, тем больше положительных чувств активизируете внутри себя.

Теперь пришло время пообщаться с малышом. Спросите, все ли у него в порядке, быть может, он на кого-то обижен, разозлен, кого-то жалеет или боится? В любом случае постарайтесь успокоить ребенка, вселить в него уверенность, силу, спокойствие. Какие-то вещи попытайтесь объяснить ему с позиции взрослого человека. К примеру, если малыш обижается на маму или папу, скажите, что это бессмысленно. Что эта ситуация должна была произойти, чтобы малыш усвоил жизненный урок.

Если ребенок чувствует себя виноватым, освободите его от этого чувства, расскажите ему о зонах личной ответственности, объясните, что чувства вины в принципе не существует (вы ведь уже знаете – почему). Если он жалеет себя или кого-то из близких, постарайтесь до него донести, что это чувство разрушительное, что жалостью он никому не поможет, что к каждому человеку – и к себе, и к другим – надо относиться как к нормальным, полноценным людям. И так далее.

Имейте в виду: поскольку сейчас мы общаемся с образом своего подсознания, а у подсознания память глобальная, проблемы могут всплыть абсолютно любые – как неприятности трехлетки, так и комплексы и обиды из вашего недавнего прошлого.

Если ребенок говорит, что у него есть какие-то претензии лично к вам, попросите у него прощения.

А что делать, если малыш молчит? Ну, не совсем – однако о серьезных вещах говорить не желает? Ни в коем случае нельзя «трясти» его, как грушу, дабы он поскорее выложил вам все свои проблемы и секреты. Наберитесь терпения. Если сегодня задушевного разговора не получилось – не страшно. Просто общайтесь! Обсуждайте игрушки, мультики, погоду, природу и прочие мелочи – сейчас главное установить контакт, ну а потом и за откровенностью дело не станет.

Когда разговор завершится, попрощайтесь с малышом и представьте, как он уходит все дальше и дальше. А вы остаетесь один, все в том же чудесном месте, ощущая спокойствие и комфорт.

Как вы уже догадались, проблемы, которые вы обсудили с ребенком, вы закрыли для себя, сегодняшнего. А значит, они уйдут из вашей жизни.

Работать с внутренним ребенком желательно ежедневно, в течение месяца, двух, трех – вы сами почувствуете, когда можно отпустить малыша (или расстаться с ним на какое-то время).

Для чего нужна эта техника? Во-первых, мы активизируем память, вытаскиваем из подсознания информацию, которая, быть может, представляется нам не особенно важной, но на самом деле имеет огромное значение – иначе ребенок на эту тему не стал бы говорить. Во-вторых, устанавливаем связь с собственным подсознанием. Это навык чрезвычайно полезный, в чем вы еще не раз убедитесь. И в-третьих, такие виртуальные встречи отлично развивают интуицию. Когда вам нужно будет принять важное решение, понять, в каком направлении двигаться, устройте свидание с внутренним ребенком, пообщайтесь и прислушайтесь к его совету. Только не требуйте никаких объяснений! Логические обоснования в компетенции сознания. Вы же имеете дело с образом подсознания – так что просто доверьтесь ему.

У меня была клиентка, которая достигла огромного успеха исключительно благодаря этой технике. Ей удалось добиться полного взаимопонимания с внутренним ребенком, она абсолютно доверилась ему – и с легкостью обходила любые острые углы, выигрывала в самых, казалось бы, патовых ситуациях! Мистика? Ничего подобного!

Подсознание способно сканировать будущее на семь месяцев вперед – и выдавать правильные ответы.

Конечно, при условии, что вы доверяете и слышите себя – что, опять-таки, возвращает нас к работе с внутренним ребенком.

Кроме того, эта техника позволяет человеку успокоиться.

Когда мы испытываем необъяснимое волнение, беспокойство, переживания «на пустом месте», обычно это означает, что встревожен наш внутренний ребенок.

Из книги 50 упражнений для развития способности жить настоящим автора Левассер Лоранс

Из книги Уроки импровизации. Как перестать планировать и начать жить автора Мэдсон Патрисия

Двенадцатое правило Заботьтесь друг о друге Люди – существа общественные. Индивиды, общества и культуры, научившиеся заботиться и любить друг друга, а также ценить отношения между людьми, выживали за последние несколько сотен тысяч лет лучше тех, кто этого не делал. Дин

Из книги Невозможное возможно автора Свияш Александр Григорьевич

Двенадцатое правило Заботьтесь друг о друге Станьте чьим-то ангелом-хранителем. Пусть вашему партнеру станет легче. Спасите страдающего или разделите его судьбу. Делитесь полномочиями, не подгребайте все под себя. Доброта спасет в условиях кризиса и

Из книги Книга начинающего эгоиста. Система «Генетика счастья» автора Калинский Дмитрий

Борьба с ребенком У вас родился любимый ребенок, и вы счастливы? Отлично. Но проходит несколько лет, и вы обнаруживаете, что он учится недостаточно (для чего???) хорошо, и вы погружаетесь в борьбу за его успеваемость. Итог этой долгой борьбы за вашу замечательную идею

Из книги Обалденика. Книга-состояние. Фаза вторая автора Курлов Григорий Петрович

Задание двадцать первое. Контрольная работа Итак, перед вами перечень убеждений, которые должны были сформироваться в процессе работы. Читайте, вникайте и спрашивайте себя: действительно ли эта позиция стала моим искренним убеждением?Мало просто согласиться с той или

Из книги Обалденика. Книга-состояние. Фаза четвертая автора Курлов Григорий Петрович

Из книги 30 уроков личной силы от психолога-мастера, которые приведут к счастью и благосостоянию автора Сучкова Ольга

Из книги Похвалите меня [Как перестать зависеть от чужого мнения и обрести уверенность в себе] автора Рапсон Джеймс

Из книги Миллионер за минуту. Прямой путь к богатству автора Хансен Марк Виктор

63. Подружитесь с внутренним ребенком Вспомните, как в детстве вы не нуждались в веском поводе для радости и создавали его сами. Лужи после дождя, по которым так весело прыгать, протянувшаяся через все небо радуга, шалости вроде звонков в чужие квартиры, соревнование на

Из книги Прогулки по полям, или Поочерёдно двигая ногами автора Красс Наталья Александровна

Из книги 90 дней на пути к счастью автора Васюкова Юлия

Поле двенадцатое Быть в образе Реквизит: фото людей в полный рост (для анализа стиля), планшет, ткани, нити, деревянные заготовки, бусины, пуговицы, фурнитура, куски кожи, клей, проволока медная, ножницы, бумага,

Понятие Внутренний Ребенок широко используется в психотерапии, в разных ее направлениях — , гештальт-терапии, трансактном анализе и других. Кажется, что оно очень простое, но на самом деле не всегда сразу понятно, кто это и про что это, и почему ему нужно уделять внимание. Уточняющие вопросы клиентов об этом побудили меня написать статью и помогли структурировать мысли по данной теме.

Внутренним Ребенком (ВР) называется часть психики человека, которая содержит в себе опыт (в широком смысле слова), полученный в детстве и в пренатальном (внутриутробном) периоде. Этот опыт включает в себя эмоции и чувства, телесные переживания (например, ребенок испугался — в животе у него все сжалось от страха), поведение и образы (зрительные, слуховые, обонятельные), потребности и мотивацию. Он никуда не исчезает, а продолжает «жить» в психике у взрослого человека и оказывать влияние на его эмоциональное состояние в сегодняшнем дне. Не в любой момент времени он ощущается, но периодически каждый человек соприкасается с этим своим опытом, входит в контакт с чувствами своего Внутреннего Ребенка.

У каждого из нас есть счастливый Внутренний Ребенок, который ощущает себя хорошим, любимым, чувствует безопасносность, веселится, спонтанно и творчески проявляет себя. И есть несчастный, травмированный Внутренний Ребенок, который покинут или обижен и нуждается в утешении, заботе и защите. Большая часть психотерапевтической работы уходит на обнаружение несчастного Внутреннего Ребенка (конкретных ситуаций, в которых он страдал) и определенное исцеляющее обращение с тем опытом, который у него есть. Вообще, во многом психотерапия — это исцеляющее обращение с , который мог быть получен в детстве или во взрослом возрасте.

На мой взгляд, говорить о том, что мы встречаемся с проявлениями Внутреннего Ребенка можно в тех случаях, когда корни возникших эмоций и чувств лежат в детском возрасте: давнее детское чувство, потребность, интерес или желание оживает и становится либо доминирующим и определяющим эмоциональное состояние человека, либо присоединяется к переживанию взрослого и усиливает его. Например, само по себе вызывает тяжелые переживания, но к ним может подключиться и ранее пережитый детский опыт отвержения, покинутости, одиночества. Или, предположим, начальник в корректной форме делает критическое замечание своему подчиненному, а у подчиненного поднимается волна агрессии — скорее всего это также отголоски какого-то прежнего опыта, возможно, детского. И такое бывает часто: Внутренний Ребенок почти всегда участвует в эмоциональной жизни взрослого — его чувства могут резонировать с чувствами взрослого человека тем самым усиливая их, а могут и полностью доминировать в эмоциональной реакции на какую-либо ситуацию. Всегда, когда эмоциональная реакция на ситуацию является более интенсивной, чем заслуживает того, это обозначает, что в человеке «поднимается» его прежний опыт.

Почему детские переживания «оживают» во взрослом человеке? Потому что он сталкивается с ситуациями, которые ему напоминают какие-то ситуации из детства — и человек как бы вспоминает чувства, связанные с ними.

Кто-то может не согласиться со всем вышеописанным и решить, что на самом деле никакого Внутреннего Ребенка не существует. Человек вырос и все, его маленького больше нет. Но в действительности это не так. В каждом взрослом человеке продолжает жить его детская часть, и ее переживания продолжают быть актуальными в сегодняшнем дне. Неудовлетворенная детская потребность в любви с большой вероятностью будет и у взрослого, и . И от того, как он относится к этой части зависит его возможность быть счастливым.

Одним из доказательств существования этой детской части является такой феномен как регресс. Регресс — это переход из состояния Я-сегодня, Я-взрослый в более раннее состояние психики. Так, например, взрослая женщина после разговора с нелюбезной продавщицей может почувстововать себя маленькой беспомощной девочкой. Это значит, что на какое-то время «поднялись» переживания, связанные с обидным детским опытом. Этот феномен получил отражение в речи: «он обиделся как ребенок», «она ведет себя как ребенок», «радуется как ребенок», «я чувствую себя как потерявшийся ребенок», «я чувствую себя как нашкодивший ребенок, который боится наказания».

Счастливый Внутренний Ребенок дает ощущение хорошего настроения, любопытства, игривости, спонтанности, и проблемы с его принятием встречаются не очень часто — таких хороших, беспроблемных мальчиков и девочек все любят. А вот отношение к своему несчастному Внутреннему Ребенку часто бывает негативным. Своей страдающей части человек может говорить: «Хватит ныть! Ты меня достал! Соберись и займись делом!» или, например, человек может ругать свою агрессивную детскую часть, пытаться ее подавить. И тогда получается страдание в квадрате: Внутреннему Ребенку и так плохо, так его еще и ругают за эти чувства. Отношение взрослого человека к своему Внутреннему Ребенку — это всегда калька с реальных отношений, которые были у ребенка в детстве. Мы относимся к себе также, как к нам в детстве относились значимые для нас взрослые люди.

Когда в работе с клиентом психолог сталкивается с таким феноменом (негативным отношением к своему страдающему Внутреннему Ребенку), то перед ним стоит две задачи: 1) Создать условия для того, чтобы человек смог отнестись к своему Внутреннему Ребенку с чувством сострадания и 2) Создать условия для того, чтобы человек смог оказать поддержку Внутреннему Ребенку и помог ему пережить те негативные чувства, которые он испытывает.

Какие это могут быть негативные чувства и как именно можно помочь Внутреннему Ребенку? Чаще всего это страх (порожденный, например, ситуациями насилия — эмоционального или физического), ), боль одиночества и агрессия. В психодраме есть интструменты, позволяющие взрослому человеку вернуться в трамирующую ситуацию и помочь ребенку, дав ему то, в чем он так нуждается — ресурс для совладания. Таким образом, Внутренний Ребенок получает другой опыт, положительный опыт — принятия, защиты, понимания. Мы не можем отменить само травмирующее событие (иначе в этом не было бы психологической правды), но можем утешить или защитить ребенка после него, помочь пережить событие уже в других обстоятельствах.

Приведу собирательный пример. Групповая психотерапия, женщина описывает ситуацию: после ссоры муж отказался идти в кино, и ее охватили очень сильные, с трудом переносимые чувства боли, обиды, злости. Запрос: «Хотелось бы понять, почему это настолько сильно задело и научиться справляться с этими чувствами». Психодраматически проигрывается сцена разговора с мужем и, после того, как он (а точнее человек играющий его роль) отказывается от похода в кино и выходит из комнаты, женщина сжимает кулаки и плачет. На вопрос психолога: «Сколько тебе сейчас лет?», отвечает: «Пять». Это регресс — клиентка эмоционально в возрасте пяти лет. Продолжая расспрос психолог выясняет, что произошло: мама и девочка (клиентка) собирались пойти на долгожданную прогулку, девочке не хотелось одевать то платье, которое предлагала мама, и мама со словами: выходит из комнаты, оставляя ребенка одного. Девочке очень обидно, она злится и в то же время чувствует себя виноватой. Далее работа продолжается с этой детской ситуацией: психодраматически она воссоздается, и клиентка в роли Феи-волшебницы приходит к девочке, утешает ее, «расклеивает» мамину манипуляцию и помогает отреагировать агрессию. Возможно таких ситуаций в жизни клиентки было много, и работа с одной из них не означает, что она больше никогда не столкнется с такими чувствами. Но часть этих чувств отреагирована и прожита, а также появляется понимание откуда они и как на них реагировать в следующий раз. Например, сказать свой Внутренней Девочке: «Я вижу как тебе обидно, и понимаю почему. Еще бы, это ведь так несправедливо! Я с тобой, я тебя люблю!»

Соответственно, помочь своему Внутреннему Ребенку можно не только «вернувшись» в травмирующую ситуацию. Если вы этой ситуации не помните, но чувствуете, что вам как-то нехорошо, и это похоже на какое-то раннее, детское переживание — то можно поговорить с Внутренним Ребенком в сегодняшнем дне.

Каким образом это сделать?

1. Прислушайтесь к своим чувствам, назовите их.

2. Попробуйте определить на сколько лет вы себя ощущаете, когда впервые вы испытывали это переживание.

3. Представьте образ своего Внутреннего Ребенка, переживающего эти чувства — сколько ему лет, как он выглядит, во что одет, где находится.

4. Обратитесь к нему. Ему страшно, одиноко, обидно? Исцеляющий ответ от взрослой части, Внутреннего Родителя, один — «Я с тобой и всегда буду с тобой рядом, я тебя люблю, со мной ты в безопасности».

5. Мысленно встаньте на место Внутреннего Ребенка и выслушайте обращение Внутреннего Родителя. Если хочется что-то ответить — сделайте это и мысленно снова поменяйтесь ролями.

Психолог и поэтесса Елена Амбарнова написала чудесное стихотворение-медитацию, обращенное к Внутреннему Ребенку, это стихотворение — модель позитивного отношения к детским переживаниям: « «.

Для того, чтобы усилить эффект от обращения к своей детской части, можно, разговаривая с ней, обнять себя за плечи или обнять подушку/игрушку. Попробуйте в течение недели перед сном хотя бы по 15 минут ласково разговаривать со своей маленькой девочкой или маленьким мальчиком — и на душе станет спокойнее и теплее. А вообще, практиковать такую медитацию полезно не только неделю, а каждый день всю жизнь.

Вот несколько книг по психологии, которые могут быть вам интересны, если вы хотите подробнее изучить тему Внутреннего Ребенка и отношений с ним:
1. Джеоф Грэхэм «Как стать родителем самому себе».
2. Б. и Дж. Уайнхолд «Освобождение от созависимости».
3. Волинский Стефан: «Темная сторона внутреннего ребенка: Следующий шаг».
4. Джон Брэдшоу: «Депрессия и пустота: Опросник «раненого дитя»».

С наилучшими пожеланиями, .