Любовь в детском саду. Большая любовь в детском саду

Странные мы, взрослые… С умилением смотрим, как чужой малыш выбирает в магазине гривневое колечко для своей трехлетней подружки. Но когда слышим из уст своей крохи «я люблю вон того мальчика из нашей группы», начинается паника…

Маша + Саша

Машутке всего четыре годика. Недавно я отводила ее в детский сад. Когда мы пришли в группу, она мне сказала: «Мамочка, я люблю Сашу. Вон он, посмотри. Правда, он красивый? Мы с ним поженимся»,- рассказывает молодая мамочка Яна.

С тех пор мама потеряла покой: что делать, как реагировать на столь раннюю влюбленность дочери? Поддержать и делать вид, что ничего не происходит или дать понять, что «думать об этом в ее возрасте слишком рано? А, может, запретить ей общаться с этим мальчиком, перевести в другой детский сад?

«Любовь» пройдет. Останется ли доверие?

Воспитатели детских садов точно знают: "любовь" скоро пройдет... А вот мамочкам советуют поддержать дочь в ее "увлечении" мальчиком.

Тогда она всегда будет знать, что вам можно довериться. Первые сильные чувства всегда запоминаются. Точно так же откладывается в памяти реакция родителей. Если сейчас отпугнуть ребенка категоричными фразами типа «какая любовь?», «мала ты еще и ни о какой любви не может быть и речи», то, став взрослыми, они вряд ли захотят делиться с родителями сокровенными секретами.

С любимыми не разлучайте…

Как вы будете чувствовать себя, если вам запретить быть рядом с любимым человеком? Точно так же плохо будет и вашему влюбленному малышу.

Разлучать детей нет смысла. Это приведет только протесту и истерикам. И не надо паниковать. Детсадовская влюбленность – это естественный процесс формирования психико-сексуального развития ребенка. Гораздо хуже, когда этого нет. Ведь на таких первых влюбленностях ребенок учится, как можно проявлять и выражать свои чувства. И уже в юношеском возрасте у него будет одна из возможных моделей поведения,- говорит кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии Запорожского Национального университета Юлия Паскевская.

В конце-концов, ведь детишки не сделали ничего плохого! И они еще верят в доброту и сказки. А любовь в их понимании – это всего лишь мама и папа, которые заботятся друг о друге. Это своего рода игра, в которой вы тоже можете принять участие. Например, возьмите любимые игрушки ребенка и поиграйте ими « в любовь». Убьете сразу двух зайцев. Во-первых, лишний раз уделите внимание малышу. Во-вторых, в игре покажете, как должны относится друг к другу влюбленные люди:

Куколка, у тебя такая тяжелая сумка, давай я тебе помогу. Я же – мужчина.

Спасибо тебе, Мишутка. Кстати, я сегодня приготовила такой вкусный ужин. Пойдем скорей.

Так что бояться «малышковой» влюбленности не стоит. Все это переживется и «перерастется». А вот что останется после – зависит от правильной реакции родителей. Главное: никакой жестокости и строгих запретов.

Как реагировать родителям на особое внимание дошкольника к противоположному полу? Чему — если говорить об отношениях — учится ребенок в семье? Как поддержать малыша, переживающего в детском саду? Рассказывает Елена Павловна Кречко, семейный и перинатальный психолог.

Многие родители оказываются застигнутыми врасплох, когда их ребенок, ближе к четырем-пяти годам или чуть позже, вдруг становится особо чувствительным к проявлениям внимания или невнимания к нему "особы противоположного пола". Мы вдруг начинаем отмечать резкие перепады настроения от того, как на него посмотрел или что сказал его "объект внимания", а наша поддержка совершенно не помогает. Что же делать и как реагировать нам, взрослым на состояние влюбленности своего малыша? Казалось бы, мы уже сами все прошли и пережили, и кому как не нам давать рекомендации. Но они не срабатывают — а так хочется помочь своему ребенку.

Если спросить вас: "Что вы думаете o ваших собственных партнерских отношениях, какие они для вас?", вы подумаете: "При чем же здесь я, если речь идет не обо мне, а о ребенке?". Психологами уже доказано влияние родительских взаимоотношений на поведение в "любовных" отношениях вашего ребенка. Так что давайте все же попробуем ответить на мой вопрос откровенно, сами для себя...

Опишите ваши отношения со своей второй половиной характеристиками из 5-10 прилагательных. Сделали? А теперь давайте посмотрим на результат. Многие ли из них описывают восторженные чувства, радость, любовь, счастье и ваш позитивный настрой? Если вы работали над этим вопросом откровенно, то, скорее всего, вы обнаружили в себе и негативные ответы и характеристики...

"Какое отношение имеет это к моему ребенку?" — вновь спросите вы. А самое непосредственное! Дело в том, что ребенок с рождения учится построению взаимоотношений в семье у взрослых. От того, насколько родители позволяли себе выражать в присутствии ребенка чувства по отношению друг к другу и насколько эти чувства были позитивными, зависит успешность или неуспешность ребенка в построении своих сначала детских, а затем уже и более взрослых любовных взаимоотношений с противоположным полом.

Так что же делать? Как помочь ребенку быть успешным в своей влюбленности?

Важно сформировать у ребенка навык позитивного мышления, что и говорить, часто не свойственного нам самим. Как это сделать?

Первое: не говорить частицу "не"! Например, фразы типа "Не надо с ней дружить, если она тебя не замечает!" или "Она невоспитанная девочка, если она так себя ведет по отношению к тебе!". Ребенок после этих фраз, скорее всего, отстранится от вас и будет переживать по поводу "любовных недоразумений" сам. Находите положительные стороны в поведении вашего ребенка, например: "Какой ты молодец, умеешь переключаться на другие дела — играть, веселиться".

Второе. Ребенок считывает модели поведения в отношениях со своих родителей Если в семье принято проявлять нежность, заботу, внимание, интересоваться настроением и самочувствием другого, то и ребенок будет вести себя подобным образом, и что наверняка — ему ответят взаимностью. А если в семье принято повышать голос, требовать, подчинять, не считаясь с интересами другого, даже применять физическое насилие, то и ребенок в отношениях будет агрессивно и настойчиво проявлять себя. В случае получения "отпора" он будет вынужден либо дальше провоцировать конфликт или же вести себя депрессивно — обижаться на весь мир и находиться в "удрученном" настроении.

Мне вспоминается пример развития детских любовных отношений в одном из детских садов. Одну девочку полюбили сразу два мальчика из одной группы. Один из мальчиков вел себя "как джентльмен", даже если у девочки было плохое настроение. Другой мальчик при ее плохом настроении и невнимании к нему сразу же смотрел на мир в "черных красках", и требовались огромные усилия и психолога, и воспитателя группы для того, чтобы мальчик смог хотя бы просто улыбнуться другим детям, вернуться к деятельности, а не сидеть в углу детской комнаты и смотреть в пол. В такие моменты важно бывает просто посидеть и помолчать рядом — разделить грусть и печаль ребенка, проявить терпение, и тогда контакт будет снова восстановлен.

Третье. За любыми отношениями важно ухаживать, например, приглашать в гости, на совместные мероприятия, просто говорить добрые слова и комплименты. Находите как можно больше позитивных сторон у объекта вашей любви, и тогда то же самое будет учиться делать на вашем примере и ваш ребенок.

Психологи отмечают, что для того, чтобы ребенок рос счастливым и позитивно настроенным, необходимо минимум 8 раз в день его искренне и с любовью обнимать. Тогда он сам будет нести в свой детский мир любовь и радость!

Статья предоставлена центром развития и образования "Элитора"

Комментировать статью "Детский сад и первая любовь: что надо знать родителям"

фотоотчеты в детсаду. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. Детский сад и первая любовь: что надо знать родителям.

Знаете, у меня к первой моей дочери тоже ничего не екало, просто муж от нее был в восторге, не Спасибо вам большое девочки, наверно все таки надо потерпеть, подождать и Первую неделю я рыдала: что я натворила и надо было брать постарше и чего мне не жилось спокойно...

Ребенок и первая любовь, влюбленность в детском саду. Отношения в семье и поведение ребенка с противоположным полом. Как влияет все это на нервную систему ребенка? Я думаю, что у Вас просто сейчас неудачная минута жизни, записанные колготки достали...

Детский сад и первая любовь: что надо знать родителям. в 7 лет любофф, как реагировать? А поцелуи и в детском саду еще в моем детстве Но никуда от нее не денешься - первая любовь неизбежно настигнет каждого школьника. Первый раз я влюбилась во 2-м классе.

Родителей выпроводили, велели приходить к 12 часам. А я то наивная, предполагала через часик ее забрать. Два мальчика орали на всю группу. Детский сад и первая любовь: что надо знать родителям. Ребенок и первая любовь, влюбленность в детском саду.

Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Тогда что ребенка заставляет быть ближе к родителям? Не думаю, что надо бросать адаптацию. Ведь если ребенок не привыкнет сейчас ходить в садик, то потом в...

Кто сталкивался с данной проблемой: недавно дочка (5 лет) сообщила мне, что у них в группе (детский сад) показывают друг другу "писю". Я постаралась насколько возможно объяснить, что делать этого нельзя по причине, что так себя воспитанные хорошие девочки и мальчики не...

Детский сад и первая любовь: что надо знать родителям. в 7 лет любофф, как реагировать? Всю жизнь рядом, первые поцелуи, первый секс, все одно на двоих. Я даже подумать не могла, что первой проблемой в первом классе у дочки будет ЛЮБОВЬ.

Отношения с детьми. Детская психология. Постоянно признается в любви - мне, папе, бабушке, нам говорит о любви к брату (он маленький еще). И даже признался, что она ему нравится и он считает ее самой красивой девочкой в детском саду.

Любовь детей к родителям. Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе Любовь детей к родителям. Услышала версию, что до подросткового возраста любой здоровый ребенок обязательно любит своих родителей.

Любовь в 1-ом классе. Поведение в школе. Ребенок от 10 до 13. Я даже подумать не могла, что первой проблемой в первом классе у дочки будет ЛЮБОВЬ. Мой тоже страдал в детском саду: "Женюсь и на Лобушкиной, и на Михайловой" - две Женьки в группе.

любовь к садику?. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня я б сказала- время, возраст, ваша уверенность в том, что ребенок будет ходить в детский сад и это Детский сад и первая любовь: что надо знать родителям. как вернуть свою любовь к...

Первый раз в … детский сад. Как подготовить ребенка к детскому саду? Версия для печати. Раздел: Няни, детсады (фото отчёт мы любим готовим в детс саду). фотоотчеты в детсаду. Детский сад и первая любовь: что надо знать родителям.

Дано: Первая любовь его не любила и вышла замуж за другого по взаимной пылкой страсти. Он уехал в другой город, женился там два раза. Как поддержать малыша, переживающего первую любовь в детском саду? Многие ли из них описывают восторженные чувства...

Детский сад и первая любовь: что надо знать родителям. Чему - если говорить об отношениях - учится ребенок в семье? Как поддержать малыша, переживающего первую любовь в детском саду? Так что давайте все же попробуем ответить на мой вопрос...

Ребенок и первая любовь, влюбленность в детском саду. Отношения в семье и поведение ребенка с противоположным полом. Психологами уже доказано влияние родительских взаимоотношений на поведение в " любовных " отношениях вашего ребенка.

Родители летишек, которые не любили писать, поделитесь, плз, как можно уговорить ребенка написать заданное? Из-под палки или ремня не Знаю много очень умных людей которые не любят писать от руки (в т.ч известные журналисты и писатели с мамами училками русского).

Во- первых не хочется, чтобы страдал, во-вторых - чтобы дрался. Я считаю, что употреблять слово " любовь " в отношении детей надо очень осторожно, чтобы не нанести Мой сынишка дружит с девочкой еще с детского сада. Она так же себя ведет, как ваша потенциальная...

Осторожно: первая любовь! Детская влюбленность - еще один способ познания мира. Про детскую любовь:)). Отношения с детьми. Детская психология. Дочка 6 лет, ходит в сад, в саду ну очень нравится один мальчик, Рома.

Но это же не первая любовь, это же детская любовь, она не считается. :о). Кстати, у нас тоже было много драматизма в отношениях, и Кстати удивительно что я его так помню, поскольку садов меняла ужас сколько. А полюбила я его за... совочек в виде балалайки\рыбки (помните...

Юлия Леонидовна Никифорова
«Воспитание в семье любви к детскому саду, к родному городу»

Ведущая роль в воспитании ребёнка принадлежит – семье . Всё начинается с семьи , с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы» , с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.

Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу , народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. Малыш впервые открывает Родину в семье - это ближайшее его окружение. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания .

Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница) . Знакомить с историей семьи , её родословной, местом каждого члена в жизни семьи . Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Каких зовут? Чем они занимаются или занимались? Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?

Воспоминания … они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций , которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём,наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка ?

Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад , чувство любви к детям , взрослым, сотрудникам детского сада .

Мы гордимся своим детским садом и стараемся передать свою любовь и гордость детям. Без исторических сведений невозможно пробудить интерес детей к малой Родине, заложить начало патриотических чувств. Рождающееся «чувство истории» имеет особое значение. Действительность раскрывается перед детьми не только в её сегодняшних проявлениях, но и в фактах, связанных с прошлым. У маленького гражданина появляется возможность сравнитьто, «что есть» , с тем, «что было» .

В детском саду педагоги знакомят дошкольников с достопримечательностями, историческими местами и памятниками родного города . Ребёнку объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Знакомим детей с культурой, прошлым и настоящим, с промышленностью, с традициями и обычаями, с людьми, прославившими город . Развиваем потребность в самостоятельном освоении окружающего мира, познавательную активность. Мы учим детей понимать, что и у людей и у вещей есть своя история.

Для воспитания у ребёнка любви к родному городу , необходимы экскурсии,в которых он познакомится с памятными местами родного города . Родители имеют большие возможности, чем детский сад , чтобы поехать с ребёнком на экскурсию в любую, даже отдалённую, часть города .

На конкретных фактах из жизни старейших членов семьи - дедушек и

бабушек, участников строительства города , дети с помощью взрослых, открывают такие важные понятия, как «долг» , «честь» , «любовь к Родине» . Жизнь родителей является примером для ребёнка, дети легко впитывают образ мыслей старших. Важно своевременно научить их любить и беречь всё, что создано старшим поколением.

Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь , доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма.

Публикации по теме:

Моя малая Родина – городок, вокруг поля, пустынные улицы, пыль дорог, тополя… Что такое Родина? …Это наша Отчизна, это то, что мы произносим.

Воспитание у дошкольников любви к родному краю как основополагающий фактор патриотического воспитания «Годы детства - это прежде всего воспитание сердца», - писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно.

Доклад «Формирование любви к родному городу» В воспитании чувств ребенка, в формировании личности очень велико значение родного края, его природа. Общение с родным краем, любовь к нему,.

IMG]/upload/blogs/detsad-10522-1469431459.jpg В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее.

Консультация из личного опыта «Воспитание у детей любви к родному городу» Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живёт. Родной.

Воспитание любви к родному краю у детей среднего и старшего дошкольного возраста «Маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная». Ж. Ренар. Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является.

Еще недавно малыш делал первые шаги, и вот уже краснеет, увидев кого-то из детсадовской группы…

Дорогие мамы и папы, а Вы знаете, как относиться к проявлению первой детской любви и детских нежных чувств? Такое следует иронизировать или пытаться понять?

Еще совсем недавно он делал первые шаги, и вот уже краснеет, увидев кого-то из детсадовской группы, по вечерам рисует цветочки и сердечки, делает поделки и вдруг заявляет вам: «Мама, я решил жениться!», или «Димка, конечно, ничего, но Сережка лучше», либо же «Алинка меня совсем не замечает…» Знакомо? Тогда поздравляю вас - ваш малыш влюбился.

А не рановато?

Родители Антона на его признание, что он любит Олю, только рассмеялись. «Какая же это любовь, в таком-то возрасте? Не, мал ты еще? усмехнулась мама. - «Смотри, скоро еще и внуков принесет», пошутил отец. Юмор родителей очень смутил маленького Антона, и он решил больше никогда не рассказывать родителям о своих сердечных тайнах. Разумеется, любить Олю от этого он не перестал, но вот доверие сына мама и папа потеряли.

А виноваты в этом только родители, ведь своим признанием сын и не думал их смешить. В такой ситуации следует очень внимательно отнестись к чувствам ребенка, ведь влюбиться в дошкольном возрасте - абсолютная норма. Комментарий психолога: дети возраста 5-6 лет довольно часто влюбляются. Первая детская любовь в таком возрасте свидетельствует не о нравственной распущенности, а о том, что у него хорошие отношения со сверстниками и здоровый интерес к миру взрослых, из которого эта любовь и была перенята. Иными словами, если ваш малыш влюбился, вам, дорогие мамы и папы, нужно только радоваться!

Радость или грусть?

«Я худею!» — объявил Стас… Почему? Искренне удивилась мама. У тебя совершенно нормальная комплекция…» «Понимаешь, я решил жениться на Алинке, она любит Димку, а Димка худой», запинаясь, стал объяснять мальчик… Видя, что ребенок настроен решительно, мама согласилась. Мол, раз так - тогда действительно нужно скинуть пару килограммов. С тех пор Стасик активно худеет: съедает порцию каши без добавки, но от сладостей не отказывается.

Это обычный пример последствий первой детской любви. К счастью, здесь малыш, немного переживая из-за любви неразделенной, нашел для себя верную позицию - худеть, но четких границ не установил. В итоге довольны все: и мама, у которой ребенок якобы худеет, но свою порцию съедает, и Стасик, «сидящий на диете».

Немного сложнее обстоит дело, когда ребенок остро переживает неразделенное чувство и не знает, что предпринять. В большинстве случаев огорчение из-за отсутствия встречной любви не может быть всепоглощающим и стойким. Как-никак, а дети только «играют» в любовь, подражая родителям и взрослым. Нет ответа - найду другую! Но все же может случиться и так, что малыш начинает сильно переживать. Что в этом случае делать родителям? Самое главное - выслушать ребенка! Отнеситесь к его рассказу со всем вниманием и серьезностью. Ни в коем случае не высмеивайте, а постарайтесь помочь.

Наверняка найдутся способы: например, сделайте с ним открытку для возлюбленной или предложите подарить ей что-нибудь. Малыш всегда, так или иначе, нелюбовь воспринимает как отсутствие в себе каких-то качеств, как в нашем приведенном примере. Иными словами, если его не любят, значит, он считает, в нем что-то не так: излишне толстый или худой, нос некрасивый, неспортивный, не смешной и т.д. Поговорите с ребенком, возможно, вы подскажете ему, как исправить ситуацию: например, заняться плаванием или другими видами спорта, чтобы стать более сильным и красивым.

Любовь пройдет, а польза от посещений кружков или новых занятий останется. После разговора о чувствах старайтесь немного отвлечь ребенка. Любой родитель лучше всего знает способ, как можно поднять настроение своему ребенку: совместная игра, вкусное лакомство, интересная прогулка.

Любишь меня? Ага! А поцелуешь?

Петя в детском саду перецеловал всех девочек. «Какой же он у вас любвеобильный! удивляются воспитатели. «Примите меры, это уже переходит всякие границы – говорят они родителям. Мама Пети, придя домой, тут же начинает отчитывать и стыдить ребенка. И что же? Получается то же самое, что в нашем первом случае, зато меры — то приняты. А можно иначе? Спросим у специалиста.

Ребенок выражает свою симпатию и теплые чувства тем способом, который видел и знает. Как правило, достаточно объяснить ребенку, что поцелуи существуют для самых любимых и близких людей, которые относятся к тебе так же, и рассказать о других, более приемлемых способах выражения симпатии.

Бьет - значит любит!

Когда Саша перешел в старшую группу детского сада, его словно подменили. Он стал агрессивен и драчлив, и больше всего доставалось почему-то именно Насте. То за косичку дернет бедную девочку, то подножку подставит, то ложкой по лбу ударит. Настя постоянно плачет, воспитатели недоумевают - ведь раньше такого за Сашей не замечалось.

Такое поведение должно вызвать не негодование родителей, нежелание наказать или проучить проказника, а прежде всего желание получить ответ на вопрос: «Почему он это делает?» Особенно, если поведение меняется очень резко, как в случае Саши. Возможные причины изменения детского поведения.

Конечно, одной из причин может быть симпатия - ребенок просто-напросто не умеет общаться, дарить подарки или дружить. Поэтому и пытается сделать хоть что-то, дав выход чувствам. Возможно, малыш стесняется, стеснение выливается именно в такие формы. Ребенок может таким образом выплескивать и обиду, которую ему нанесла девочка, что-то сказав ему или просто не заметив, когда он хотел, чтобы она заметила. И мальчик не нашел другого способа привлечь к себе внимание, как постоянно задевать ее.

В любом случае, необходимо поговорить с ним и постараться помочь.

Старайтесь не допускать развития такой агрессии - ребенок еще на этапе дошкольного образования должен понять, что бить окружающих нехорошо, особенно девочек. Бывает и так, что малыш замыкается и не открывает тайны своего сердца.

Если ребенок молчит, оставьте свои вопросы до лучших времен. Не давите на малыша. Пойдите на хитрость, расскажите историю о принце и принцессе, в которой принц, чтобы завоевать сердце возлюбленной, не знал, что делать, и оттого совершал плохие поступки. Поведайте что-нибудь из своего детства, пооткровенничайте с малышом сами, тогда вы обретете его доверие.

Проиграйте ситуацию с помощью кукольного театра или в процессе других игр. Можно попробовать порисовать: сядьте вместе, возьмите лист бумаги и нарисуйте сначала садик, потом детей, как они играют, как дружат. Идеально, если не вы будете просить рисовать малыша что-то конкретное, а ребенок сам скажет, что надо рисовать.

А вот еще одна история.

В подготовительной группе детского сада «Улыбка» идет настоящая война за Ромку Степанова. Он понравился почти всем девчонкам. Катя с Машей подрались, а Вика с Мариной даже не разговаривают. Стоит ли вмешиваться взрослым? Однозначно нет. Конечно, когда речь идет о драке, то ее следует остановить. Но если угрозы здоровью детей нет, предоставьте им самим разбираться в своих отношениях. Они учатся общаться, и ссор тут не избежать.

Конечно, если конфликт слишком разгорается, можно попробовать отсрочить проблему. Например, попросить девочек подождать, пока Ромка закончит школу - а там, может, и само все решится.

Читайте также:

Просмотрено

Секреты воспитания от писательницы Линдси Мид: что должен усвоить ребенок к 10 годам

Это интересно!

Просмотрено

Центениалы: поколение, которое сотрёт нас с лица Земли

Это интересно!

Просмотрено

Какие плюсы ждут нас с рождением ребенка

Советы родителям

Просмотрено

Существует здоровое питание для детей, но большинство родителей не покупают его!

Медицина, Это интересно!

Просмотрено

Анализ мочи у ребенка

Все о воспитании, Детская психология, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Как привить хорошие привычки малышу с помощью стишков?

От трех до семи

Просмотрено

Прописи – отличный способ подготовить дошкольника к письму!

Детская психология

Просмотрено

Детская непосредственность - хорошо это или плохо?

Многие родители оказываются "застигнутыми врасплох", когда их ребенок, ближе к четырем - пяти годам или чуть позже, вдруг становится особо чувствительным к проявлениям внимания или невнимания к нему "особы противоположного пола". Мы вдруг начинаем отмечать резкие перепады настроения от того, "как на него посмотрел" или что сказал его "объект внимания", а наша поддержка или наоборот, рекомендации относиться легко и переключиться, совершенно не помогают! Что же делать и как реагировать, на состояние влюбленности малыша?

Казалось бы, мы уже сами "все прошли и пережили" и как не нам-то и давать рекомендации, но все же они не "срабатывают", а так хочется своему ребенку помочь и пожелать "большой и чистой, светлой любви"!

Если спросить вас – что вы думаете o собственных партнерских отношениях, какие они для вас? Вы подумаете: "Причем же здесь я, если речь идет не обо мне, а о ребенке?" Психологами уже доказана взаимосвязь и влияние родительских взаимоотношений на построение и поведение в "любовных" отношениях вашего ребенка! Так давайте все же попробуем ответить на этот вопрос откровенно сами для себя… Опишите их характеристиками из 5 - 10 прилагательных. Сделали? А теперь давайте посмотрим на результат! Многие ли из них описывают восторженные чувства, радость, любовь, счастье и ваш позитивный настрой?

Если вы работали над этим вопросом откровенно, то, скорее всего, Вы обнаружили в себе и негативные ответы, и характеристики… "Какое это отношение имеет к моему ребенку?" – вновь спросите вы! А самое непосредственное! Дело в том, что ребенок с рождения учиться всем навыкам и умениям, построению взаимоотношений в семье, у взрослых. От того, насколько позволяли себе родители выражать в присутствии ребенка чувства по отношению друг к другу и насколько они были позитивными, зависит успешность / не успешность ребенка в построении своих сначала детских, а затем уже и более взрослых любовных взаимоотношений с противоположным полом. Так что же делать? Как помочь ребенку быть успешным в своей влюбленности?

Важно сформировать у ребенка навык позитивного мышления , что и говорить, часто несвойственного нам самим! Как это сделать?

Первое – не говорить частицу "не"! Например, "не надо с ней дружить, если она тебя не замечает!" или "она невоспитанная девочка, если она так себя ведет по отношению к тебе!" Ребенок, после этих фраз, скорее всего, отстраниться от вас и будет переживать по поводу "любовных недоразумений" сам! Конечно, вы уже видите, что выбор вашего ребенка, что и говорить, откровенно странен. Объект внимания ребенка старше его, может быть, даже обижает его, a ребенок очень, очень переживает по этому поводу. Вас это, скорее всего, умиляет, а ребенку одиноко и трудно! Находите положительные стороны в поведении ребенка при преодолении этой ситуации, например, "какой ты молодец, умеешь переключаться на другие дела – играть, веселиться, что-то создавать, и т.п." – то есть оставаться активным!

Ребенок "считывает модели поведения" в отношениях со своих родителей! Если в семье принято проявлять нежность, заботу, внимание, интересоваться настроением и самочувствием другого, то и ребенок будет проявлять себя подобным образом в своих отношениях, и что наверняка – ему ответят взаимностью. А если в семье принято повышать голос, требовать, подчинять, не считаясь с интересами другого, даже применять физическое насилие, то и ребенок в отношениях будет агрессивно и настойчиво проявлять себя, и в случае получения "отпора", будет вынужден либо дальше провоцировать конфликт или же вести себя депрессивно - обижаться на весь мир и находиться в "удрученном" настроении. Такие "детские манипулятивные" игры.

Мне вспоминается пример развития детских любовных отношений в одном из наших детских садов. Одну девочку полюбили сразу двое мальчиков и находились они в одной группе. Один из мальчиков вел себя "как джентльмен", даже если у девочки было плохое настроение, а другой мальчик – при ее плохом настроении и невнимании к нему сразу же смотрел на мир в "черных красках", и требовалось огромных усилий и психологу, и воспитателю группы для того, чтобы мальчик смог хотя бы просто улыбнуться другим детям, вернуться к деятельности, а не сидеть в углу детской комнаты и смотреть в пол. Огромное чувство одиночества и нелюбви ко всему миру! В эти моменты ребенку особо сильно требуется помощь и поддержка взрослого, но тому же взрослому очень трудно поддержать, так как ребенок отвергает все, что предлагается. В такие моменты важно тоже просто посидеть и помолчать рядом – разделить грусть и печаль ребенка, важно проявить терпение, и тогда контакт будет снова восстановлен.

За любыми отношениями важно ухаживать, например, как за цветами в саду – их необходимо регулярно поливать, взрыхлять землю, защищать и удалять сорняки. Так и с любовью – за ней тоже необходимо ухаживать! Например, приглашать в гости, на совместные мероприятия, просто говорить добрые слова и комплименты. Находите как можно больше позитивных сторон у объекта Вашей любви и тогда то же самое будет учиться делать на Вашем примере и Ваше чадо! И еще – как часто мы балуем себя и друг друга милыми, но дорогими и приятными сердцу подарками? Демонстрируя это в своих взрослых партнерских отношениях будьте уверены, что такие знаки внимания сразу же войдут и в детскую жизнь! Приятные неожиданности дарят чувство радости и взрослым, и детям!

Психологи отмечают, что для того, чтобы ребенок рос счастливым и позитивно настроенным, необходимо минимум 8 раз в день его искренне и с любовью обнимать . Тогда он сам будет нести в свой детский мир и дарить любовь и радость! Есть много исследований о том, что дети, от которых, матери отказались еще в родильном доме, на пятый день пребывания в родильной палате перестают кричать, разными способами пытаться обратить на себя внимание персонала родильного дома, а просто затихают, отворачиваются от входа в детскую палату и начинают тихо смотреть в одну сторону, совершенно не двигаясь. Такие дети сразу же после рождения усваивают для себя одну единственную мысль - "раз мир отвернулся от меня, если я ему не нужен, то и я отвернусь от мира, он мне не нужен и я всегда буду защищаться от него". Конечно, печально, но на этом примере мы всегда с Вами можем вернуть в свою семью, в свой дом и в свои отношения ту любовь и нежность, заботу о ближнем, что еще не успели подарить, но так мечтали, и тогда наши дети будут более успешными в выражении своей любви к другому.