Тема занятия в детском саду. Методика проведения развивающих занятий в первой и второй младших группах Конспект занятие для ребенка 3 лет

Конспект занятия

Указать какому возрасту соответствует.

3-4 года

Если надо указать какие заметны текста или иллюстраций надо сделать (иллюстрации лучше не трогать)

Нет

Целевые установки: Формировать представления ребенка о морских обитателях, развивать интерес к окружающему миру, закреплять знания о цвете, величине, воспитывать любовь к животным, формировать коммуникативные умения и навыки, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику, графические навыки.

Ход занятия:

    Мотивационная часть.

Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо- юдо рыба-….
(кит).

Кит - это самое крупное животное на нашей планете.

2. Работа в тетради. (листом №1)

Посмотри на рисунок. Как ты думаешь, где здесь кит? Почему?

Найди у кита хвост, плавники, глаза…

А знаешь, где нос у Кита? Видишь фонтан. Вот здесь на лбу у кита нос. Поднимаясь из-под воды, кит дышит, пускает фонтаны и издает звуки.

«Здравствуй, - КИТ нам говорил, широко он рот открыл. Не хватает мне зубов и, конечно же, усов».

Поможем мы с тобой Киту?

В руки карандаш бери, прямую линию веди.

(работа по образцу «Штриховка»)

Улыбается наш кит, он спасибо говорит.

3. Речевые задания.

В синем море суета: ищут синего Кита.

Почему потеряли Кита в море?

Спрятался на дне наш Кит, он уснул и там храпит…

Море дыбится волнами, надвигается цунами.

Чтоб не грянула беда, решено будить Кита.

Кто поможет разбудить Кита на дне морском?

Загадка:

В воде мы живем, без воды мы пропадем. (Рыбки)

- Найди, сколько рыбок плавает рядом с китом?

- Сравни кита и рыбок. Кто из них больше? Кто меньше? Скажи: «Кит больше рыб», «Рыбы меньше кита».

- Покажи красную рыбку? Какого цвета другая рыбка?

- Дорисуй чешуйки рыбкам. Нарисуй в море маленькую рыбку такого же цвета как кит.

- Сколько теперь рыбок? Их стало больше или меньше?

4. Игры.

По морям, волнам плывем,

То подпрыгнем, то нырнем

То закружимся на месте,

Вместе с морем споем песню: «Ш-ш-ш-ш».

Разбудили мы кита,

И к нему издалека

В лодке гость плывет цветной,

подскажите, кто такой?

Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его (жираф)

-Какого цвета жираф?

- А может быть зеленый?

- Жираф желтый, так он маскируется в природе, а почему кит синий?

Вместе с жирафом поплывем на лодочке:

«Лодочка» (пальчиковая гимнастика)

Две ладошки я прижму и по морю поплыву. (Изображаем лодочку,)

Две ладошки, друзья, - это лодочка моя. (При этом кисти рук изображают волны )

Паруса подниму, ( Поднимаем вверх большие пальцы )

Синим морем поплыву. (При этом кисти рук опять изображают волны )

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. (Соединяем вместе две ладошки и изображаем рыбок, делая волнообразные движения )

Если не устал, нарисуй для кита, рыбок и жирафа солнышко, которое их согреет.

Дополнительные задания

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми группы общеобразовательной направленности от 3-4 лет

Воспитатель:

Цукренко Т.В.

Тема : «Крошки-матрешки»

Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой(матрешкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам;

Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой;

Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

Вызывать интерес к образу, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Материал: наборы игрушек матрешек, контуры матрёшек, пластилин, дощечки для лепки.

Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней.

Ход образовательного процесса.

Воспитатель

Ребята, скажите у вас есть игрушка любимая?

Так и у каждого народа в нашей стране есть свои любимые(национальные) игрушки. Сегодня мы с вами познакомимся с русской игрушкой Матрешкой.

Вот послушайте стихотворение о Матрешке

Матрешка, матрешка, русская краса:

Румяные щечки, глазки-бирюза,

Белая рубаха и русский сарафан, на голове платочек-

не найдешь изъян!

На первый взгляд – простая, но радует взор

В росписи одежды затейливый узор,

Милая улыбка, загадка внутри…

Сколько же в ней куколок?

Ну-ка разбери!

(Зиновьева Т.Н.)

Матрешка старинная русская игрушка потому что она сделана добрыми руками русских людей.

3.Рассматривание игрушки.

Вопросы детям и их ответы.

Воспитатель: Как называется эта игрушка?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Из чего сделал её мастер?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Как он её делал?

Дети: Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыл лаком.

Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?

Дети: Разноцветными.

Воспитатель: Какими узорами украсил?

Дети: Цветами, листьями, ягодами.

Воспитатель: Молодцы! А вам нравится игрушка?

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками

Физкультминутка

"Мы матрёшки, вот такие крошки"

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки(хлопают)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите каждая следующая матрёшка меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи. Эта игрушка любимая у детей. Но почему то она такая грустная.

Сейчас узнаем, что у неё произошло. (Подносит матрёшку к уху и спрашивает)

Что произошло, матрёшечка? У твоих подруг не нарядные сарафаны! Не грусти, дети тебе помогут. Они украсят для твоих подружек-матрешек сарафаны.

Воспитатель: Поможем ребята, матрёшкам? Вот посмотрите, ребята, как мы будем украшать сарафаны.

4.Демонстрация и объяснение приёмов изображения.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Итог работы.

Закончив работу, дети оставляют работы на столе. Воспитатель вместе с детьми рассматривает, даёт положительную оценку работам.

Матрёшка благодарит детей и радуется своим новым подружкам-матрёшкам.

Три года. Малыш уже значительно подрос. И сам он считает себя взрослым. Ведь его речь хорошо развита. Он полностью открыт для познания мира, овладения знаниями и новыми умениями. Малыш чувствует уверенность в своих силах. Он с удовольствием воспринимает любые занятия для детей 3-4 лет. При этом в своей деятельности ребенок проявляет сообразительность, некую настойчивость.

Данный возраст связывается и с развитием эстетических способностей. Кроху восхищают красивые цветы, музыка, картинки, вещи.

Основные задачи, стоящие перед воспитателями

Большинство детей в данном возрасте впервые идут в детский сад. Это сложный период для любого малыша. Ведь привычный мир стремительно изменяется. Перед воспитателем стоит важная задача - помочь крохе быстрее адаптироваться.

Кроме этого, большое внимание уделяется развитию 3-4 лет в детском саду базируются на чередовании физической, умственной и творческой деятельности. Большим преимуществом подобного обучения является строгое соответствие психофизиологическим особенностям возраста.

Наряду с вышеназванными занятиями воспитатели в детских садах обучают не менее важному социологическому навыку. Речь идет об умении правильного общения, готовности идти на уступки, проявлениях терпимости к окружающим.

Цели занятий

Все малыши в данном возрасте характеризуются тягой к познанию окружающего мира, происходящих в нем явлений, различных предметов. Очень важно, чтобы занятия для детей 3-4 лет были построены в игровой форме. При этом не следует забывать, что учить малыша следует лишь тому, что он сможет осилить.

Правильным считается обучение, несколько опережающее развитие. Таким образом, малыш познает те вещи, о которых еще не догадывался, однако вполне способен понять. Грамотно построенные занятия для детей дают гигантский толчок для развития будущей личности.

Основные направления обучения:

  • развитие внимания, речи, мышления, памяти;
  • обучение чтению;
  • прививание навыков рассуждать, способности делать самостоятельно выводы;
  • обучение математическим основам, освоение цифр, счета;
  • формирование представлений об окружающем ребенка мире, развитие кругозора;
  • обучение графическому навыку, подготовка малыша к письму;
  • формирование навыков взаимоотношений с друзьями.

Следует отметить, что далеко не все малыши ходят в детский сад. При этом каждый родитель хочет, чтобы ребенок гармонично развивался. Поэтому встает довольно актуальный вопрос - как построить занятия для детей 3-4 лет дома?

Больших сложностей в данном развитии не возникнет, если родители в своих стремлениях будут следовать определенным правилам:

  • Пробудите у малыша интерес к заданию. Полезным становится лишь то, что выполняется с удовольствием. Не ругайте кроху. Криками вы лишь отобьете у последнего охоту учиться.
  • Не стоит оставлять ребенка одного с порученным ему заданием. Он может не только испортить (порвать) книжку или другой подсобный материал. Вполне закономерно, что в маленькой голове могут возникать вопросы, которые следует немедленно обсудить. И к тому же малыш постоянно нуждается в поддержке и одобрении. Но об этом следующее правило.
  • Всеми силами дайте понять своему чаду, как вам приятно, что он правильно выполнил задание. Видя вашу искреннюю радость, ребенок будет стараться с удвоенной энергией.
  • Продумайте определенное место для занятий. Малыш должен удобно устроиться за небольшим (строго по размерам ребенка) столиком. Правильным стульчиком считается тот, с которого маленький ученик достает ногами до пола.
  • Если одно из заданий оказалось ребенку не по силам, оставьте его. Не стоит давить на малыша, пытаясь в который раз объяснить сложную тему. Следует пропускать такие занятия. Для детей это намного лучше, чем без понимания темы согласиться с родителем, готовым сорваться в любую минуту. Вернуться к сложному заданию можно спустя пару дней. Вполне возможно, что к этому сроку ребенок «созреет» для него.
  • Дозируйте вашу помощь. Не подменяйте ребенка в выполнении задания. Не стоит подробно описывать, что и как следует сделать. Дайте возможность малышу проявить смекалку. Если он придет к решению самостоятельно, такой навык отложится в маленькой голове на всю жизнь.
  • Очень важно выбрать правильный момент для обучения. Занятия детей 3-4 лет должны проводиться в теплой атмосфере, с большим удовольствием. Поэтому, если ребенок больной, голодный, уставший или возбужденный после других игр, не стоит наседать с учебой. Подберите другой, более подходящий момент, когда занятия вам обоим принесут удовольствие.
  • При объяснении задания убедитесь в том, что ребенок правильно его понял. В противном случае повторите. Если малыш думает медленно, не стоит торопить его. Напротив, дайте время внимательно рассмотреть картинку и сориентироваться в выполнении задания.
  • Вы заметили, что малыш не хочет затруднять себя каким-либо усилием? И только по этой причине отказывается от выполнения задания? Следует мягко настоять на своем. В таком случае можно трудиться по очереди. Например, первое задание выполняете вы, а второе - ребенок.
  • Обязательно подходите к учебе творчески. Наполните свои задания интересным для ребенка содержанием. Задавайте малышу вопросы по рисункам или придумайте небольшой рассказ.

Физическое развитие ребенка

В возрасте 3-4 лет малыш стремительно растет. Развиваются двигательные навыки. Отмечается большая уверенность в движениях. Дети прекрасно бегают, скачут попеременно на одной ноге. Их прельщают различные гимнастические лестницы. С удовольствием они играют мячом. Большинство ребят с азартом ездят на велосипеде (трехколесном).

Взрослые, планируя занятия для детей 3-4 лет, обязательно должны уделять внимание физическому развитию. Ведь основная цель - вырастить гармоничную личность.

Для занятий можно использовать такие варианты, как:

  • зарядка (в музыкальном сопровождении, со стишками);
  • (ребенок учится катать, ловить, бросать);
  • (можно использовать бревно, горку);
  • бег (игра в догонялки, с небольшими препятствиями);
  • прыжки (классики, скакалка, барьеры, резинка);
  • гимнастические лестницы (используются перекладины, кольца, лесенка, канат);
  • плаванье, водные игры (лучше всего - в бассейне, в домашних условиях - в ванне или на пляже);
  • танцы;
  • подвижные игры (здесь можно придумывать самые различные методики, к примеру, искать припрятанный «клад»);
  • катание на самокате, велосипеде, роликах.

Творческие занятия

Все малыши с удовольствием включаются в вышеназванные задания. Как же они радуются, оглядывая шедевр, созданный собственноручно.

Занятия для детей 3-4 лет в детском саду включают:

  • аппликации (используются ткань, бумага, природные материалы);
  • лепку (из соленого теста, пластилина);
  • рисование (карандашами, красками, фломастерами, ручками);
  • поделки (изготавливаются из тканей, природных материалов, бумаги).

Развитие мелкой моторики

Очень важно не упускать данный момент. Многие родители, которые проводят занятия и игры для детей 3-4 лет дома, о моторике совсем забывают. А зря, ведь данный навык является сильнейшим стимулом для развития у ребенка памяти, мышления, речи и внимания.

Отличными занятиями являются:

  • застегивание, перебирание (можно использовать и обычные застежки, кнопки, пуговицы, петельки);
  • выкладывание рисунков или узоров (из камушков, крупы, ракушек);
  • игры в песочнице;
  • конструкторы, кубики;
  • разнообразные шнуровки;
  • (под определенные детские стихотворения выполняются различные жесты - хлопанье, сжимание, разжимание кулачков и прочие).

Ролевые игры

Психологи рекомендуют с детства давать понятие детям о социологии. Данные навыки следует формировать именно в процессе сюжетно-ролевых игр. Например, рассмотрим важность занятия для детей 3-4 лет по теме «Посуда». Малыши, в особенности девочки, «примеряют» роль взрослого человека. Это позволяет получить определенные навыки, которые пригодятся в будущем. Впечатления, отложенные у детей, позволяют формировать правильные ценности - радушное принятие гостей, умение сервировки стола. А у некоторых закладываются будущие интересы и увлечения.

Достаточно легко придумать самые различные ролевые игры. Некоторые из них:

  • игра (с пупсами, машинками, самолетами);
  • кукольный театр (можно и самим инсценировать любимые сказки).

Развитие логики

Как выше отмечалось, малыш уже достаточно сообразителен. Различные задачки вызывают у него большой интерес. Заготовьте заранее специальный материал для данных занятий.

  • понятие «один - много»;
  • сравнение «маленький предмет - большой»;
  • ознакомление с понятиями «верх», «низ»;
  • длинный - короткий;
  • классификация предметов (например, группы - птицы, деревья, овощи);
  • высокий - низкий;
  • цветовая гамма.

Для таких занятий целесообразно использовать заготовленные карточки. Как правило, малыши с удовольствием выбирают из группы предметов «лишний», любят искать изменения в картинках. Нравится им находить нужные пары.

Развитие речи, счета, чтения

В данном возрасте, по мнению психологов, уже можно внедрять «учебные» темы для занятий. Детей следует заинтересовать игровой формой. Грамотно спланировав «урок», можно легко обучить ребенка.

Перечень занятий:

  • изучение букв;
  • чтение;
  • изучение цифр;
  • счет предметов;
  • добавление в стихотворение пропущенных слов;
  • пересказ историй, сказок;
  • описание картинки, предмета;
  • отгадывание загадок;
  • разучивание песенок, стихов;
  • прослушивание сказок.

Окружающий мир

Вкладывая в голову ребенка понятия о явлениях природы, различных предметах, вы не должны забывать о прививании нравственности. Разработайте специальные занятия для детей 3-4 лет о доброте. Объясните на понятном малышу сказочном языке, почему нужно заботиться, помогать. Разъясните, как следует дружить. На примере сказок подтвердите, что лишь добрые отношения могут перебороть зло.

Чтобы познакомить ребенка с окружающим миром, затроньте следующие темы:

  • животные;
  • семья;
  • времена года, дни недели, месяца;
  • растения;
  • космос;
  • география (страны, реки, горы);
  • назначение предметов (съедобное или нет);
  • измерение (веса, длины, объема, роста);
  • человек (доступные анатомические понятия);
  • бытовые навыки;
  • вежливость, этикет.

Заключение

Все занятия для детей 3-4 лет не только помогут воспитать гармонично развитую личность, но еще доставят неимоверное удовольствие от радости общения с малышом. Ведь нет ничего прекрасней, чем радоваться вместе с крохой его первым работам, открытиям. Особенно если малыш «создает шедевры» и в жизни, проявляя к окружающим любовь, доброту и нежность.

Конспект комплексного занятия для детей 3–4 лет

по теме "Веселые человечки"

Проводится в условиях сенсорной комнаты Снузлин.

Задачи:

Образовательная: способствуют развитию у детей представлений о собственном теле, о своей половой принадлежности; формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. учить различать понятия “девочка – мальчик”, узнавать, к какому полу относится сам ребенок

Коррекционно-развивающая: развивать исследовательскую деятельность детей, формировать грамматический строй речи. развивать речеслуховое внимание, продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции, развивать сенсорный опыт.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, вызывать желание помочь игрушечным персонажам, ; развивают эмоциональную сферу, эмпатию, мимическую выразительность, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.

Материал.

Две куклы: мальчик и девочка, картинки с изображением детей, у которых не хватает каких-то частей тела, картинки с изображением мальчика и девочки с разным настроением, разрезная картинка “Солнышко” на каждого ребенка, подвижная музыка, для рисования: лист бумаги, краски, кисти.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Психолог с детьми входят в сенсорную комнату (в этот момент звучит песенка про солнышко). Психолог обращает внимание на солнечные зайчики.

Дети, посмотрите, что это? Это солнечные зайчики! Солнышко проснулось, деткам улыбнулось!

Психолог говорит и показывает действия, дети повторяют за ним.

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживание век).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
(Растирание мочек ушей пальчиками).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
(Хлопки руками).
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
(Потопать ногами).
Доброе утро, солнышко! Я проснулся.
(Улыбнуться и протянуть руки к солнышку).

Психолог хвалит детей. - Молодцы ребята, Солнышку очень понравилось и оно решило с вами поиграть.

Звучит музыка и дети с психологом поют песню и выполняют действия.

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше.

(Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Дети приседают, опуская руки вниз).

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется.

(Дети шагают на месте, хлопая в ладоши).

2. Упражнение “Покажи на кукле и на себе” .

Психолог. Познакомьтесь, это куклы Маша и Паша. Вот у куклы голова. А где у вас голова? (дети показывают). На голове у куклы волосы (уши). Что это? А где у вас волосы? (дети показывают). Это лицо. Покажите, где у вас лицо. Закройте лицо руками, откройте (дети выполняют). Что у куклы есть на лице? А у вас? Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот. Сейчас мы будем играть, как будто мы умываемся. Я расскажу стихотворение, а вы показывайте то, о чем говорится в стихотворении.

Водичка, водичка, умой мое личико, (дети показывают)
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Покажите, где у вас щечки, надуйте их, потрите их. Улыбнитесь так, чтобы видны были зубки.

Психолог (показывает на руки, ноги и живот у куклы). Что это у куклы? (Дети отвечают). А где у вас руки (ноги, живот) ? Поднимите руки вверх, опустите их. Это правая рука, это левая рука.

3. Упражнение “Чего не хватает на лице?”

Психолог (показывает картинки). Посмотрите на эти картинки. Чего не хватает на лице?

У мальчика не хватает глаз и ушей.

У девочки не хватает рта и носа.

Давайте поможем нашим картинкам, приклеим недостающие части.(дети выполняют задание)

4. Физ. минутка.

Психолог (читает текст, показывает движения по тексту, дети повторяют).

Головами покиваем,
Носиками помотаем,
Потом глазки закрываем,
Теперь глазки открываем.
Щечки сильно раздуваем,
Ротики мы открываем
И зубами постучим,
И немножко помолчим.

5. Упражнение “Эмоции”.

Психолог. Кукла Маша – веселая или грустная? (ответы детей) На этих картинках нарисована Маша (показывает картинки с девочкой) Какая? Посмотрите Маша радуются, улыбается! Улыбнитесь, как Маша (дети выполняют задание) . Найдите грустную Машу.(дети выполняют задание )Какое у нее настроение на этой картинке? (дети отвечают). Сделайте грустное лицо, как у Маши. Посмотрите, а где Маша удивляется? (дети отвечают). Удивитесь, как Маша. Молодцы! Маша очень рада, что вы ей помогли.

6. Складывание картинки “Солнышко” из трех и четырех частей.

7. Рисование “Солнышко ”.

Дети рисуют красивое солнышко, которое улыбается.

8. Итог занятия.


Основная область: Познание

Цель: Закрепить культурно – гигиенические навыки, знание личной гигиены и их значения.

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Уточнить знание детей об элементах личной гигиены;

Получить в процессе экспериментальной деятельности представления детей о воде и её свойствах.

Развивающие задачи:

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми,навыки устной речи;

Продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя;

Практическое овладение нормами речи(освоение речевого этикета);

Развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды;

Развивать игровую деятельность,социальные представления о мире, людей, эмоций и самосознания;

Развивать художественное восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относится к своему телу.

Индивидуальная работа:

Закрепить знания о правилах личной гигиены.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей словами: «микроб» , предметы личной гигиены.

Виды деятельности:

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Игровая

Двигательная

Продуктивная

Познавательная

Материалы и оборудование:

презентация; портрет писателя, предметы личной гигиены; посылка, конверт от «Мойдодыра»; кувшин прозрачный с чистой водой, 2 стакана, 1 тазик с теплой водой, 1 тазик с холодной водой, салфетка (по количеству детей) .

Предварительная работа:

Беседа о формировании здорового образа жизни.

Беседа о пользе витаминов

Соблюдение культурно-гигиенических навыков

Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены

Развивающие игры: лото «Витамины», «Четвертый лишний» и.др.

Дидактические игры на формирование КГН: "Мыльные перчатки",

"Фонтанчики", "Носики-курносики"

Участие детей в различных формах двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия и досуги)

Ход занятия:

Организационный момент.

Звенит колокольчик, дети собираются в центре зала.

-Воспитатель : Ребята сегодня к нам пришли гости.

Давайте улыбнёмся друг другу, подарим улыбки гостям и начнём.

Дети, сегодня утром, когда я пришла увидела эту необычную посылку. Для кого это всё? Давайте прочитаем. Кому: д-с «Родничок» 2 мл. г "Солнечные лучики".Так кому это (верно, нам)

А от кого? Что то я ребята не пойму, может вы догадаетесь от кого сюрприз?

- Ответы детей:

Великий Умывальник,

Умывальников

начальник и мочалок командир!

- Воспитатель:- Кто это? А автор этой сказки кто?

- Ответы детей: Корней Иванович Чуковский

- Воспитатель :-Ребята, как вы думаете, что может прислать Мойдодыр?

- Ответы детей: (игрушки)

Давайте с вами посмотрим, что там лежит.

Игра "Угадай на ощупь"(открываем, достаем конверт и зонтик).

- Воспитатель: Читаем: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья, хорошо вам известный Мойдодыр. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Грязнулей. Он отобрал у наших жителей мыло и зубные щетки, а меня, с моими друзьями, заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети».

Ваш Мойдодыр.

-Воспитатель. :Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их от злого микроба?

- Ответы детей: Да

- Воспитатель: -Где живут микробы?

- Дети читают стих :

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много,

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот.

- Воспитатель: -Ребята, мы отправляемся бороться со злым микробом, давайте оденем специальную одежду. которая защитит нас от микробов. (дети одевают халат, шапочку)

- Воспитатель : -Все готовы к борьбе с микробами?

- Ответы детей: Да

- Воспитатель: Ну, что, в путь- дорогу, становитесь все под зонтик.

- Воспитатель и дети: Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети! » (Звучит музыка)

- Воспитатель: -ребята, посмотрите, как тут красиво! А какое настроение у жителей этого замка? Почему?

- Ответы детей: настроение грустное, тут опасность – микробы

- Воспитатель: -Да, микробы поселились здесь. Будьте осторожными!

-Воспитатель: А какой герой ещё был в сказке К.Чуковского «Мойдодыр»?

- Ответы детей: (грязный мальчик) .

- Воспитатель: Внимание на экран. Посмотрим какая произошла с ним история:

(Звучит отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»)

- Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

- Ответы детей: потому что он был не аккуратным, не следил за собой и своими вещами.

- Воспитатель: А как можно назвать этого мальчика?

- Ответы детей: (Неряха, грязнуля, чумазый… .)

- Воспитатель: -Почему плохо быть грязнулей?

- Ответы детей: (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязная кожа- организм плохо дышит. Грязные руки- появляются микробы т. д.)

- Воспитатель: - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

- Ответы детей: (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Воспитатель: Что может помочь нам в борьбе с грязью и микробами?

- Ответы детей: (Вода и мыло.)

- Воспитатель: С водой надо дружить.

«От простой воды и мыла, у микробов тает сила».

- Воспитатель: -Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.

1. Рассмотреть воду на прозрачность.

- Воспитатель: -Какой цвет у воды?

- Ответы детей: (нет цвета, вода прозрачная) .

2. Рассмотреть воду на текучесть.

- Воспитатель: -Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

-Воспитатель: -Перелейте воды из одного стакана в другой.

- Воспитатель: Что делает вода?

- Ответы детей: (льётся, течет, струится, переливается, меняет форму) .

3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.

- Воспитатель: -Закройте глаза и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.

-Воспитатель: -Что вы почувствовали?

- Ответы детей : (Вода холодная и теплая) .

- Воспитатель: -В какой воде приятнее мыться?

- Ответы детей: (В теплой) .

- Воспитатель: -Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаливает организм человека.

- Воспитатель: – Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

- Ответы детей : Мыло, вода, чистое полотенце.

-Воспитатель : Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

- Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Игра "Расставь по порядку"

(Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку) .

Физминутка.

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)

Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)

Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)

Чтобы щечки алели, (круговыми движениями щеки)

Чтоб смеялся роток (улыбаемся)

И кусался зубок (показываем зубки)

-Воспитатель : Как часто надо мыть руки?

- Ответы детей: (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)

- Воспитатель: -Ребята, нам нужно вспомнить все предметы личной гигиены, чтобы злой микроб вернул их жителям страны здоровья.

Загадки:

- Воспитатель:

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

- Ответы детей: (Носовой платок)

- Воспитатель:

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было –

Что, ребята?.

- Ответы детей: (Мыло)

- Воспитатель:

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

- Ответы детей: (Мочалка)

- Воспитатель:

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.

- Ответы детей: (Полотенце)

- Воспитатель:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

- Ответы детей: (Расческа)

- Воспитатель:

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам.

- Ответы детей: (Зубная щётка)

- Воспитатель:

Мы справились с заданием, и микроб убежал. Он боится чистоты, а мы с вами любим чистоту. Возвращаем предметы личной гигиены жителям страны здоровья.

- Мойдодыр : Почаще мылом умывайтесь

и бодрости, сил набирайтесь,

а мой сюрприз, посмотри –

в подарок мыльные пузыри!

Заключительная часть.

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в свою группу. Встанем под зонтик. Вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети»(Звучит музыка) .

- Воспитатель : Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

- Ответы детей: опыты с водой, путешествие к Мойдодыру

- Воспитатель : А что было трудно для вас? Что узнали нового

- Ответы детей :(я узнал что вода не имеет цвет. мне было интересно.)

- Воспитатель : Выберите себе солнце или тучку. Солнце если у вас всё получилось, вы не испытывали трудностей и вам всё понравилось,тучка-если вы что то не поняли и у вас были затруднения.

- Воспитатель : Мне понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть. Молодцы! Спасибо вам! Попрощаемся с гостями,какое волшебное слово мы говорим на прощание?

- Ответы детей: До свидания!

Методическое обеспечение:

Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе».