Моя дружная семья эссе. Сочинение моя дружная семья

Текст 1 - краткий рассказ, сочинение-миниатюра о семье

Моя семья очень дружная. В её состав входят пять человек: я, мама, папа, сестрёнка и братик. Мою маму зовут Елена. Она делает всю домашнюю работу: убирает, готовит еду, моет посуду, стирает, поливает цветы. Моего отца зовут Роман. Он очень трудолюбивый и во всём помогает матери. Мою сестру зовут Оксана. Она старше меня на три года. Сестра помогает маме с домашними делами, а мне - с приготовлением уроков. Я очень благодарна ей за это. У меня есть ещё младший братик. Его зовут Серёжа. Он очень любит играть в компьютерные игры. Но мама всегда следит, чтобы он не сидел за компьютером долго. Нашу семью дополняет собака Рекс породы лабрадор. Я её всегда вывожу на улицу погулять. Мне очень нравится моя большая и . Я считаю, что она лучшая в мире.

Текст 2 - Мини-сочинение про семью

У нас очень дружная и счастливая семья. Мы все помогаем друг другу и пытаемся никогда не ругаться. Папа любит читать книги и рассказывать всем интересные истории, а мама готовит самые вкусные блюда в мире. Я очень люблю своих родителей. Они никогда не ругают меня, даже если я виновата, а лишь объясняют ошибку, а я, в свою очередь, стараюсь больше никогда её не повторять.

Я уверена, что моя семья - самая лучшая. Я всегда чувствую на себе родительскую защиту. Она каждый день даёт мне силы и уверенность в себе. Семейное тепло для меня свято, оно согревает и дарит радость. Где бы я ни была, мне всегда хочется вернуться домой, в свою семью.

Я мечтаю, чтобы моя будущая семья тоже стала уютным гнёздышком, в котором царят любовь, гармония и взаимовыручка.

, Классное руководство

Задачи.

  • Воспитание духовных потребностей любви и уважения к окружающим, чуткого отношения к близким людям, чувство семейной сплочённости.
  • Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих, отказываться от материальных благ ради здоровья и комфорта родных людей.
  • Получить новые сведения о семье учащихся.

Подготовка к классному часу.

  1. Организация фотовыставки “Я и моя семья”.
  2. Рисунки учеников с изображением своих родителей.
  3. Написание мини-сочинений “Моя семья – моё богатство”.

Ход классного часа

1. Вступительная беседа.

Отгадайте, о чём будем сегодня говорить! Вам помогут загадки.

Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь – по делу,
И хвалишь – с душой (Папа).

Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: “Вставать пора”?
Кашу кто успел сварить?
Чай - в пиалу мне налить? (Мама).

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки –
У любимой... (бабушки).

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед).

2. Беседа “Отношения в семье”.

Действительно, самые близкие, самые родные и любящие люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры, дяди, тёти – ваша семья.

Как вы думаете, что такое семья?

Да, семья – это дом. Это родители, дедушка, бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печаль, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, сплочённые чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Послушайте стихи Л.Сусловой.

А дом, заставленный добром – ещё не дом.
И даже люстра над столом, - ещё не дом.
И на окне с живым цветком, - ещё не дом.
Когда вечерняя спустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнит дом
Твоим теплом.

О каком же тепле идёт речь? В песне поётся:

Родительский дом – начало начал,
Ты в жизни моей надёжный причал,
Родительский дом! Пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.

Наверное, вы согласитесь с этими словами. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат.

Как же построить такой дом? Я предлагаю вам поиграть в строителей.

Конкурс.

Главное в семье – это любовь, уважение, взаимопонимание. Чтобы эти “кирпичики” стояли крепко в фундаменте нашего дома нужно, чтобы каждый член семьи проявлял самые лучшие свои качества характера. Давайте скажем, что есть хорошего в наших детях. (Родители перечисляют наиболее яркие качества своих детишек).

Конкурс. Игра “Если бы я был идеальным...”

К сожалению, идеальных родителей и детей не бывает, хотя стремиться к этому необходимо. В этом вам поможет такая игра.

Ведущий бросает мяч присутствующим ребятам и взрослым. Они ловят мячик и быстро говорят:

Дети – Если б я был идеальным родителем, я бы...

Родители – Если б я был идеальным ребёнком, я бы...

А теперь музыкальная пауза.

Песня “Моя семья” на мотив песни “Маленькая страна”.

Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик и сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

Конкурс “Народная мудрость гласит”.

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Исправьте пословицы:

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

Милые бранятся, только по пятницам (тешатся).

А теперь, продолжите пословицу:

  • Гость на пороге – счастье в...(доме).
  • В гостях хорошо, ...(а дома лучше).
  • Чем богаты, ...(тем и рады).
  • Дом без хозяйки...(сиротка).
  • Яблоко от яблони...(не далеко падает).

Выступление членов семьи.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая счастливая Ваша семья!

А в чём заключается счастье в вашей семье? (Ответы учащихся).

Музыкальная пауза. Танец “Кадрилька”.

Игра “Ассоциация”.

А сейчас мы поиграем в игру “Ассоциация”.

Закройте, пожалуйста, глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?

А если бы семья стала птицей, то какой и почему?

А если бы семья была деревом, то каким и почему?

Учитель:

У каждого человека должны быть дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдём сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Только самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном.

Звучит стихотворение “Что может быть семьи дороже?”

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью.
И провожают в путь с добром.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже,
На этой сказочной земле!

Звучит “Песня мамонтёнка”.

Подведение итогов классного часа.

Итак, мы сегодня с вами выяснили, что семья является для каждого из нас опорой, крепостью. Дружную семью держит понимание. Семью необходимо беречь от невзгод и ненастий.

А что запомнилось вам из нашего классного часа?

Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их любите.

А закончить классный час я хочу стихотворением:

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссору, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, минуты, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!

Беседа на тему: «Моя дружная семья»

Воспитатель МАДОУ д/с №23 «Золотой ключик» г.Домодедово

Иванова Людмила Викторовна

Задачи:

1.Углубить представление детей о семье (её членах, родственных отношениях, о том, что семья- это всё, кто живёт вместе с ребёнком)

Упражнять в умении составлять небольшой рассказ о своей семье.

Развивать умение и разыгрывать несложные представления, используя выразительные средства (интонация, мимика, жесты).

Формировать у детей представление нравственных норм отношений в семье (доброты, отзывчивости, уважения)

Предшествующая работа :

Чтение стихотворения Е. Благининой «Мама спит».

Чтение рассказа К. Ушинского « Мама заболела»

Чтение стихотворения Л. Николаенко « Всё сделалось грустным»

Кукольный театр по сказке «Красная шапочка»

Драматизация по сказке «Три медведя»

Беседы «Семьи большие и маленькие», « Моя мама», « Как дети могут заботиться о взрослых»

Воспитатель:

Я спрошу у вас друзья

Что такое семья?

(ответы детей)

Если трудно дать ответ,

Ну, тогда вам мой совет.

Отгадайте по порядку

Все семейные зарядки.

Кто хозяин в доме строгий,

На ком держится семья?

Кто приносит много денег,

Защищает всех всегда,

Всё починит в доме нашем,

Дом наш будет ещё краше.

(ответы детей)

Кто на кухне жарит, парит,

Кормит всех нас каждый день,

Убирать, стирать, готовить,

Ей ничуточку не лень.

Её любит вся семья,

(ответ детей)

Кто нам свяжет всем носочки,

Кто погладит ласково,

И в любой беде утешит,

И расскажет сказку нам?

Поиграет в ладушки,

Кто же это? …

(ответ детей)

Кто на машине нас прокатит?

На рыбалку нас возьмёт?

Любому делу нас научит,

За грибами в лес возьмёт

Рядом с ним и скуки нет,

Ну, конечно – это…

(ответы детей)

Воспитатель:

Все загадки отгадали,

Обо всех сейчас узнали,

Вы скажите мне друзья?

Это дружная? …

(ответы детей)

Воспитатель: Семья – это родители: мама, папа и самые близкие люди: бабушки, дедушки, братья и сёстры. Куда вы возвращаетесь вечером из детского садика? Куда вы возвращаетесь из гостей, из магазина, с прогулки, сдачи? (Ответы детей)

Где бы, вы не были, вы всегда возвращаетесь домой. Вы знаете, что дома вас ждут. Ждёт вас ваша семья. Люди в семье любят друг друга, помогают друг другу, заботятся друг о друге и эта любовь безграничная и преданная. Сейчас я расскажу вам о семье мальчика Павлика, который живёт в нашем городе, только ходит в другой детский сад.

Рассказ: Жил был мальчик Павлик. У него были мама, папа и бабушка, а ещё в их семье жил кот Бубенчик. Утром папа и мама уходили на работу, а бабушка отводила Павлика в сад, а вечером из сада его забирали родители. Когда Павлик приходил домой он играл с котом Бубенчиком. Он учил его ходить на задних лапах. Вечером вся семья собиралась за столом. Мама и папа спрашивали у Павлика, что было интересного в садике и рассказывали о свое работе. Кот тут как тут ждёт, что ему, что-то дадут, а бабушка сидит в кресле и всех слушает и вяжет носочки.

Воспитатель: А сейчас я хочу, чтобы вы рассказали мне о своей семье. Можно показать семейные фотографии, которые вы принесли. (Прослушать 5 детей) Кто затрудняется задать наводящие вопросы.

Вот и мы все узнали о ваших семьях, с кем вы живёте, чем вы любите заниматься, куда ходите, как заботитесь друг о друге. Ребята, а если вы заболеете, кто помогает вам поправиться? (Ответы детей) Давайте вспомним с вами сказку «Про семью, про дружную, всем такую нужную» и обыграем её. И ещё раз убедимся. Как важна для человека семья.

(Драматизация сказки «Про семью»)

Воспитатель: то же помог бабушке и дедушке скорее выздороветь? (Ответы детей)

Воспитатель: Только доброта, забота, ласка семьи помогут справиться с любой бедой. Как здорово, что каждый из вас живёт в своей семье.

Проект «Моя дружная семья»

Подготовила

ученица 4 «а» класса

Носикова Алина

Учитель:

Рукосуева Ю. В.





Видимо, нашли меня,

действительно, в капусте!

Родилась я

06.09.2007года

В год огненного красного кабана (свиньи), под созвездием льва


Цените и любите счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть семьи дороже.

На нашей сказочной земле!

Если вы по улице пойдете,

То увидите – деревья в ряд стоят.

Но не все деревья вы найдете!

Есть такие, что не видит взгляд.

У меня есть дерево такое,

Называется оно семьей…

На нем яблоки висят, оно – живое!

И наполнено семейной добротой!

Яблочко внизу, левее, выше,

И у каждого судьба своя.

Дедушки и бабушки на кроне,

Папа, мамочка и, конечно, я!



Моя семья

мамочка

папочка

Носикова Елена

Валерьевна

Носиков Александр

Леонидович

и конечно, я

Носикова Алина

Александровна


Моя мама работает специалистом по работе для несовершеннолетних детей.

Мама умеет и любит шить, ведет домашние дела и воспитывает меня. Она очень вкусно готовит, держит дом в чистоте.


Мой папа работает в лесу вальщиком.

Он много работает и поэтому мы мало видимся.

Но любую свободную минуту он посвящает нам с мамой.

Он говорит, что мы его самые любимые девчонки.




Наш девиз:

Очень важно уважение для нас – это РАЗ !

В сердцах, в душах чтоб была доброта – это ДВА !

Быть здоровым, жить всем в мире – ТРИ и ЧЕТЫРЕ !

Всегда друг другу доверять – это ПЯТЬ !

Трудолюбие в каждом есть – это ШЕСТЬ !

Веру нашу невозможно взвесить!

Вера – это СЕМЬ , ВОСЕМЬ , ДЕВЯТЬ , ДЕСЯТЬ !


Мы часто всей семьёй ездим в лес и даже зимой. Там мы разводим костёр, жарим шашлыки. Летом кидаемся шишками, а зимой играем в снежки и катаемся с горы на ледянках.

Когда мы вместе - нам всегда весело!


Мы любим природу!

Мы любим путешествия!



Я считаю, что это стихотворение очень

подходит для описания нашей семьи

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4» с. Грачёвка Грачёвского муниципального района

Ставропольского края

«Моя дружная семья»

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

Воспитатель первой квалификационной категории

ШКУРО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

2013 год.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья!

Тема: «Формирование представлений о семье, как о явлении

Общественной жизни».

Тематическое поле: ознакомление с членами семей воспитанников.

Цель: воспитание в ребёнке любви и уважения к своей семье.

Задачи: формировать элементарные представления о семье, как о

явлении общественной жизни; стимулировать умение ребёнка

Активно вступать в общение; развивать эмоциональную

Отзывчивость, мышление, речь; воспитывать любовь и уважение

К родным.

Тип проекта: информационно – ориентированный.

Вид проекта: познавательный.

Возраст детей : 4 – 5 лет.

Время работы : краткосрочный (февраль – апрель).

Способы организации : принцип добровольного участия родителей

и детей.

Дополнительные привлекательные участники: воспитатели,

родители, дети.

Аннотация: важной особенностью ознакомления детей с семьёй являются

необходимость тесного взаимодействия педагогов дошкольного

Образовательного учреждения с родителями, родными и

Близкими воспитанников. Прежде всего, родителей информируют

О целях и задачах ознакомления с семьёй. Не всегда эта

Тематика встречает понимание и одобрение со стороны

Родителей, иногда она может восприниматься как вмешательство

Детского сада в личную семейную жизнь. Воспитатели объясняют

Родителям, что главное в ознакомлении ребёнка с семьёй в условиях

Детского сада – это воспитание любви и уважения к родным

И близким. Существенное значение для формирования у детей

Представлений о семье имеет сюжетно – ролевая игра «Семья».

Эта игра, сюжетом которой являются дом и семья, создаёт в группе

Тёплую семейную атмосферу, окрашивая пребывание ребёнка

В детском саду положительными эмоциями. Важную роль

В формировании у детей представлений о семье и усвоении слов,

Обозначающих родственные отношения, могут сыграть

Традиционные, народные потешки, пестушки, прибаутки. Их можно

Использовать в повседневной жизни, в играх. Важно объяснять

Малышам, что любовь к ним со стороны взрослых проявляется

В заботе о них, что они тоже могут показать свою любовь,

Помогая своим родным.

Этапы работы:

  1. Подготовительный:

Определение темы изучения;

Подбор литературы, музыкальных произведений, иллюстраций,

Фотографий.

  1. Исследовательский:

Рассматривание фотографий «Вот какая мама»;

Беседы на тему «Моя любимая игрушка»;

Рассказы детей о своей семье.

3. Заключительный:

Создание фотоколлажа «Мой папа – солдат»;

Оформление папки «Моя любимая мамочка»;

Подборка стихов о семье и о членах семьи;

Презентация на тему «Моя семья».

Мероприятия:

  1. Формы работы с детьми:

Цикл непосредственной образовательной деятельности – познание: «Моя

Любимая игрушка», «Расскажи о маме», «Дружная семья», «Мой папа –

Солдат»;

Художественное творчество: «Портрет моей мамы», «Поздравительная

Открытка к международному женскому дню», «Ко дню Защитников

Отечества»;

Чтение художественной литературы – стихи и рассказы о маме;

Рассматривание папки с рисунками и рассказами о маме «Моя любимая

Мамочка»;

Чтение стихов о маме: И. Косякова «Мама», Е. Благинина «Посидим

В тишине», К. Льдова «Разговор о маме», М. Яснов «Что рисую маме»,

Э. Успенский «Поздравительная песенка».

2. Формы работы с родителями:

Участие в презентации «Моя семья»;

Чтение детям стихов о членах семьи;

Анкетирование родителей по теме «Домашние обязанности в семье»;

Участие в создании папки «Моя любимая мамочка».

Защита проекта:

Презентация «Большая семья средней группы».

Используемая в работе литература:

Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной»